Сейчас на борту: 
amba,
Elektrik,
johnvlad,
jurdenis,
rkbob,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 12

#1 13.04.2012 07:50:20

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

В 1913 начато строительство наших ЛК измаил обладающих достаточно высокой скоростью и сильным вооружением. Что меня удивляет, что другие страны ни как не отрегировали на появление столь сильной единицы. Прежде всего Германия, которая заложила только ЛК Гинденбург устающий почти по всем параметра нашему ЛК. Почему строительство Измаилов не развязало новую гонку вооружений?

#2 13.04.2012 08:41:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

BC написал:

Оригинальное сообщение #511912
Почему строительство Измаилов не развязало новую гонку вооружений?

А на предмет?
Британцы уже строят "Лиз" с 15" ГК, немцы проектируют свои 350 и 380-мм корабли...
С другой стороны, ввод в строй в 17-18 годах - это такая далёкая перспектива.
Да и сравните размеры флотов.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 13.04.2012 13:48:41

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 545




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

BC написал:

Оригинальное сообщение #511912
Почему строительство Измаилов не развязало новую гонку вооружений?

Зачем развязывать новую гонку вооружений, когда старая и так успешно идет?
Кстати, а присутствие "Измаилов" на Черном море не будет избыточным?


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#4 13.04.2012 17:11:19

Лот
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Маринист написал:

Оригинальное сообщение #512116
Кстати, а присутствие "Измаилов" на Черном море не будет избыточным?

????? А как они туда попадут?

#5 13.04.2012 17:48:54

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 545




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Лот написал:

Оригинальное сообщение #512230
А как они туда попадут?

А разве они не строились в Николаеве?:O


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#6 13.04.2012 17:52:18

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

1

Маринист написал:

Оригинальное сообщение #512243
разве они не строились в Николаеве?

Увы-с, в Питере. Или не об "Измаиблах" речь.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#7 13.04.2012 17:56:29

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 545




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #512244
Увы-с, в Питере. Или не об "Измаиблах" речь.

Точно, на Балтийском и Адмиралтейском заводе. Ошибся.


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#8 13.04.2012 18:24:09

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Маринист написал:

Оригинальное сообщение #512116
Кстати, а присутствие "Измаилов" на Черном море не будет избыточным?

"Измаилы" избыточны и для Балтийского моря. Мелководного кстати. Он заявка на возрождение океанского флота, погибшего в Артуре и при Цусиме.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#9 14.04.2012 10:27:20

артём
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

BC написал:

Оригинальное сообщение #511912
Почему строительство Измаилов не развязало новую гонку вооружений?

Потому что гонка вооружений, предпологает преимущество только на определённом этапе. Всё что не успело к войне, можно совершенно не учитывать.

#10 15.04.2012 13:47:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #511924
А на предмет?
Британцы уже строят "Лиз" с 15" ГК, немцы проектируют свои 350 и 380-мм корабли...

На предмет того, что у потенциального противника не может быть индивидуально более сильного корабля. А измаилы, по причине своей монструозности, индивидуально сильнее и Лиз и Баернов, не говоря уж про разных макензенов.


Константин написал:

Оригинальное сообщение #512264
"Измаилы" избыточны и для Балтийского моря.

В условиях когда основной противник весь ФОМ?
Для тех условий как раз оптимальны индивидуально сильные и быстроходные корабли, способные убежать от всего ФОМ и помножить на ноль его часть, в т.ч. и немецкие ЛКР.
Собственно для РИ оптимальным было бы м вместо Севастополей строить Севастополеобразные ЛКР, тысяч в 30 тон водоизмещением.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512264
Мелководного кстати.

У Измаилов осадка планировалась на уровне Севастополей.

#11 15.04.2012 15:20:59

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513183
А измаилы, по причине своей монструозности, индивидуально сильнее и Лиз и Баернов, не говоря уж про разных макензенов.

Да в общем-то слабее Байернов, на  уровне Лиз и "Маккензена". Нет причин для паники.:)

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512264
Измаилы" избыточны и для Балтийского моря. Мелководного кстати. Он заявка на возрождение океанского флота, погибшего в Артуре и при Цусиме.

Это сильное преувеличение.
"Измаилы" - находящиеся на грани морального устаревания дорогущие понты для второразрядной промышленной державы, и к тому же не имеющие для РИ серьёзного военного значения против любого из возможных противников.

Отредактированно клерк (15.04.2012 15:51:55)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#12 15.04.2012 16:07:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513235
Да в общем-то слабее Байернов, на  уровне Лиз и "Маккензена". Нет причин для паники.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513235
Измаилы" - находящиеся на грани морального устаревания дорогущие понты для второразрядной промышленной державы, и к тому же не имеющие для РИ серьёзного военного значения против любого из возможных противников.

Как сказать. На результате Цусимы сказалась малая скорость наших кораблей, япрнцы не подпустили их на дистанцию эффективного применения бронебойных снарядов. В начальной стадии Ютланда Битти спасла от разгрома малая скорость германских ЛинКр - 23 у. против 23,5 5-й эскадры ЛК - позор!
Наши 14дм снаряды мало уступали герм. 38см, преимущество в скорости и кол-ве стволов должно было сказаться.

#13 15.04.2012 16:47:45

obergefreiter
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #513256
На результате Цусимы сказалась малая скорость наших кораблей, япрнцы не подпустили их на дистанцию эффективного применения бронебойных снарядов.

Вообще-то большую часть времени в Цусиме корабли дрались на дистанции 15-25 кабельтовых. Японские бронебойные снаряды при этом применялись вполне эффективно (пробитие поясов на Ослябе и Сисое). Как и русские, кстати (повреждения Фудзи и Асамы).

#14 15.04.2012 16:53:51

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #513256
На результате Цусимы сказалась малая скорость наших кораблей, япрнцы не подпустили их на дистанцию эффективного применения бронебойных снарядов.

Если бы русские стреляли так же умело, как японцы, то тип снарядов был бы глубоко вторичен:)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #513256
начальной стадии Ютланда Битти спасла от разгрома малая скорость германских ЛинКр - 23 у. против 23,5 5-й эскадры ЛК - позор!

Битти спасло появление 5-й эскадры.
У "Измаилов" такай подпорки не было.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #513256
Наши 14дм снаряды мало уступали герм. 38см, преимущество в скорости и кол-ве стволов должно было сказаться.

И как сказалось такое преимущество у Битти при  Ютланде?:)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#15 15.04.2012 17:00:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513235
а в общем-то слабее Байернов, на  уровне Лиз и "Маккензена". Нет причин для паники

Вы не могли бы это обосновать?
Вооружение измаилов однозначно сильнее чем у Баернов и Лиз, что по весу залпа, что по суммарной дульной энергии (последний параметр, на мой взгляд корректнее).
Собственно наша 14" была в своем классе самой мощной и мало уступала 15" того времени, по числу же стволов у измаилов явное и зверообразное превосходство.

Горизонтальное бронирование у Измаилов опять таки сильнее, чем у Баернов и Лиз.  Собственно толщина палуб у Измаила одна из самых больших среди линкоров ПМВ, больше только у американцев (но у них менее удачный порядок палуб). С учетом высокой скорости Измаил имеет все шансы вести бой на большой дистанции, где толщина его палуб дает преимущество.

Горизонтальное бронирование у него, да не ахти, но за поясом у него пологий и толстый 75мм  скос, что в целом делает горизонтальне бронирование вполне терпимым и сопоставимым с таковым у немцев и англичан.

Башни - лоб чуть тоньше, чем у англичан и немцев, но крыша заметно толще, на уровнеЛК ВМВ (а проекция на нее как правило больше, чем на лоб), так что здесь как минимум равенство или преимущество Измаила, по крайней мере над англичанами у которых лоб менее толстый чем у немцев).
Барбет - лучше, чем у англичан (250 по периметру вместо клочковой защиты) и хуже, чем у немцев.

В целом получается, что  Лизу Измаил превосходит по вооружению, горизонтальному бронированию, бронированию башен и барбетов, скорости и равен по вертикальному бронированию (у Измаила есть дырка над скосом, но у Лизы там клиновидный участок, что не лучше) - в целом явное преимущество Измаила.

По сравнению с Баерном - лучше вооружение, горизонтальное бронирование и скорость, равенство по защите башен, уступает в вертикальной защите (над скосом у измаила дырка, а у баерна полноценнвй 350мм пояс) и в защите барбетов. В целом, я бы сказал, что это небольшое преимущество Измаила, за счет возможности командовать дистанцией и свободно навязывать бой и выходить из него).


клерк написал:

Оригинальное сообщение #513235
"Измаилы" - находящиеся на грани морального устаревания

Откуда там моральное устаревание? Посудина монструозная и зверообразная, мало уступающая ранним 16" ЛК.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513235
дорогущие понты для второразрядной промышленной державы

Вот дорогущая и технически сложная - это да. Это главная проблема - было бы куда лучше вместо Севастополей строить ЛКР с аналогичым бронированием и вооружение, а вместо Измаилов улучшенный 12" ЛКР, с бронированием по типу Измаила.

Но по любому, к данной теме дороговизна и техническая сложность отношения не имеют - ибо Измаилы активно строили и реакции на них других стран  вполне можно было ожидать.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513235
и к тому же не имеющие для РИ серьёзного военного значения против любого из возможных противников.

Против стремительно усиливающегося ФОМ они значение имели, по крайней мере в перспекктиве.

#16 15.04.2012 17:03:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513278
Вообще-то большую часть времени в Цусиме корабли дрались на дистанции 15-25 кабельтовых.

Откуда Вы это взяли? Средняя дистанция - 25-35 каб в первой части боя, дальше еще выше.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513282
И как сказалось такое преимущество у Битти при  Ютланде?

А разве кто то говорил про преимущество Битти? Речь шла о том, что немцы свое временное преимущество реализовать не смогли из-за низкой скорости.

#17 15.04.2012 17:43:59

obergefreiter
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513289
Откуда Вы это взяли?

Из книг. Нужны подробности? Если да, то вечером.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513289
Средняя дистанция - 25-35 каб в первой части боя, дальше еще выше.

Начали бой на 35 и _сокращали_ дистанцию. В первой фазе. Вторая фаза прошла на меньших дистанциях (Пэкинхэм зафиксировал 5 кабельтовых до Суворова в один из моментов). Только третья -- на несколько больших.

#18 15.04.2012 17:47:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513282
И как сказалось такое преимущество у Битти при  Ютланде?

У Битти не было полноценного бронебойного снаряда. Как и у Джеллико.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513282
Если бы русские стреляли так же умело, как японцы, то тип снарядов был бы глубоко вторичен:)

Японцы не имели полноценного бронебойного снаряда, как и их учителя англичане.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #513282
Битти спасло появление 5-й эскадры.

Скорее его спасла малая скорость ЛинКр Хиппера.

#19 15.04.2012 19:47:58

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512264
"Измаилы" избыточны и для Балтийского моря. Мелководного кстати.

В смысле? По Балтике в 41 Тирпиц плавал и на мель вроде не садился, и море при этом из берегов не вышло :-)

Отредактированно Serg (15.04.2012 19:49:21)

#20 16.04.2012 10:53:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513307
Из книг. Нужны подробности? Если да, то вечером.

Не очень понятно из каких книг. Ни в Мейдзи, ни в наших рапортах о бое названные Вами цифры не фигурируют.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513307
Начали бой на 35 и _сокращали_ дистанцию. В первой фазе.

С начальной дистанцией вообще непонятно. Если сделать схемы по японскому маневрированию в соответствии с Мейдзи и нашему в соответствии с донесениями Филипповского и Клапье-де-Колонга, то эти схемы можно более менее совместить только при начальной дистанции порядка 45 каб (при меньших, к 13:20-13:25 Суворов уже оказывается севернее японцев). Что, кстати, согласуется с рапортом Шведе, согласно которому в момент открытия огня, дистанция от Орла до Микасы была около 50 каб. А по показаниям Шамшева так вообще Орел пристрелку начал с 57 каб, а короткую тревогу (как я понимаю это открытие огня на поражение) пробили с 55 каб.

Что касается сокращения дистанции - то ее сокращали в самом начале, дальше же японцы старались удерживать ее в пределах 25-35 каб, по отношению к Суворову и Ослябе. Для большинства же наших коараблей дистанция была больше, из-за менее удачного маневрирования и отставания хвоста колонны. Некоторое сближение бло только во время поворотов Александра 3 и Бородино, но и там, по памяти минимальная дистанция была 19 каб и то кратковременно. причем как раз в этот момент, при сближениии смогли дважды удачно попасть в Асаму, что привело к ее временному выходу из строя. Эти попадания, похоже были с пробитием верхнего пояса (по Кемпбелу они были примерно в 1,5 м над ватерлинией).

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513307
Вторая фаза прошла на меньших дистанциях (Пэкинхэм зафиксировал 5 кабельтовых до Суворова в один из моментов)

Какое отношение имеет Суворов ко второй фазе? Стрельба по Суворову  это стрельба на добивание развалины, а не бой.
Бой же с неповрежденными кораблями во второй фазе вообще был больше похож на серию коротких стычек в условиях плохой видимости и на довольно приличных дистанциях 35-40 каб.

#21 16.04.2012 14:13:40

obergefreiter
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513681
Не очень понятно из каких книг. Ни в Мейдзи, ни в наших рапортах о бое названные Вами цифры не фигурируют.

В отечественной "Тсусимской операции" вообще дистанция указана только дважды, в начале и в конце боя.

В японском "Описании..." (вот какого хрена его все называют "Мейдзи"? грамотные вроде люди...)... ну, давайте просто процитирую:

Повернувший влево на 16 румбов наш 1-й боевой отряд, имея головным «Ниссин», шел на NW 67° и в 3 часа 07 минут начал бой со смешавшейся неприятельской эскадрой левым бортом и на расстоянии около 5 тыс. метров снова сосредоточил свой огонь на головном корабле неприятеля. Неприятель все более и более приходил в смущение и почти не держал строя. Воспользовавшись этим, мы подошли на 2-3 тысячи метров и усердно продолжали бой, произведя несколько выстрелов самодвижущимися минами.

Между тем неприятель опять склонился вправо, и мы, следуя за ним, также повернули вправо и сблизились почти до 2 тыс. метров. «Микаса», выпустив мину, в 4 часа 24 минуты взял курс на Ost

Затем около 2 часов 35 минут, когда головной неприятельский корабль «Князь Суворов» подошел на правый траверз «Идзумо» на расстояние около 5 тыс. метров и представлял собой хорошую цель, огонь наших судов целиком был сосредоточен на нем, почему на броненосце возник большой по-жар, густой дым от которого заволок судно и препятствовал нашей наводке. Поэтому 2-й боевой отряд перенес огонь глав-ным образом на 2-й и 3-й корабль строя. Дистанция была 4000—4500 метров.

В 3 часа 10 минут, повернув последовательно влево на 16 рум-бов и с 3 часов 16 минут взяв курс на NW 67°, 2-й боевой от-ряд («Асама» еще не вернулся в строй) преследовал уходяще-го па север в расстроенном виде неприятеля. С 3 часов 20 ми-пут открыл огонь левым бортом. В это время неприятель был порядочно впереди левого траверза отряда на расстоянии по-чти 6 тысяч метров. Понемногу сближаясь, в 3 часа 26 минут были уже в 3100 метрах и усилили огонь.

Очевидно, цифры, близкие к названным мной, в японском "Описании..." фигурируют.

Еще можно рассмотреть рапорты английских атташе и составленную по ним схему маневрирования.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513681
С начальной дистанцией вообще непонятно. Если сделать схемы по японскому маневрированию в соответствии с Мейдзи и нашему в соответствии с донесениями Филипповского и Клапье-де-Колонга

У этих донесений все-таки разный вес, КМК. Японцы опирались на вахтенные журналы. Русские -- на обрывочные воспоминания.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513681
Для большинства же наших коараблей дистанция была больше, из-за менее удачного маневрирования и отставания хвоста колонны.

Это понятно. Но по крайней мере для половины русских кораблей дистанция была той же.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513681
причем как раз в этот момент, при сближениии смогли дважды удачно попасть в Асаму

ЕМНИП, в Асаму попали раньше, еще в начале третьего. Лакишот:

Однако и наши суда имели большие или меньшие повреждения: на «Асама» в 2 часа 27 минут, вследствие страшного удара крупного снаряда, был поврежден руль, и корабль должен был выйти из строя.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513681
Бой же с неповрежденными кораблями во второй фазе вообще был больше похож на серию коротких стычек в условиях плохой видимости и на довольно приличных дистанциях 35-40 каб.

Неповрежденных кораблей во второй фазе не осталось... И, как можно судить по японскому описанию, они с восстановлением контакта _сокращали_ дистанцию. Плохая видимость плохо согласуется с тезисом о 35-40 каб.

П.С. Мне "Донесения атташе..." копать, или приведенного хватит?

#22 16.04.2012 16:34:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
В отечественной "Тсусимской операции" вообще дистанция указана только дважды, в начале и в конце боя.

Лучше использовать первоисточники, тем более, что здесь они выложены:
http://www.tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3677

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
Повернувший влево на 16 румбов наш 1-й боевой отряд, имея головным «Ниссин», шел на NW 67° и в 3 часа 07 минут начал бой со смешавшейся неприятельской эскадрой левым бортом и на расстоянии около 5 тыс. метров снова сосредоточил свой огонь на головном корабле неприятеля.

Как то Вы очень избирательно цитируете.
Почему нет цитат по первой, самой важной части боя, до выхода из строя Суворова, где японцы называют дистанции от 7000 до 4600м, а наиболее часто упоминается 5000-6000м?

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
Воспользовавшись этим, мы подошли на 2-3 тысячи метров и усердно продолжали бой, произведя несколько выстрелов самодвижущимися минами.

Это кратковременное сближение во время поворотов и движения на контркурсах. Вы же говорили, что "Вообще-то БОЛЬШУЮ часть времени в Цусиме корабли дрались на дистанции 15-25 кабельтовых.".
К большей части времени эти 2000-3000м явно не относятся ибо оно продолжалось всего несколько минут, после чего эскадры разошлись, и дальше сошлись уже открыв огонь с 6500м c дальнейшим кратковременным сближением до 2000м (судя по японской схеме это расстояние до Суворова, который в этот момент был между эскадрами, а не до самой эскадрой) с последующим расхождением и следующей встречей с двумя ЭБР Бородино, на дистанции в 6000 м, а затем со стрельбой по Уралу с 5000м.
Третья фаза - начало с 6300м, сближение до 5500м и дальнейший рост дистанции до 6600м.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
Очевидно, цифры, близкие к названным мной, в японском "Описании..." фигурируют.

Фигурируют, фигурируют. Только Вы заявили про "БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ 15-25 каб", а цифры надергали наименьшие из упоминавшихся, во время кратковременных сближений, опустив при этом куда как более частые по времени дистанции в 5000-6000м, что совершенно некорректно.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
У этих донесений все-таки разный вес, КМК. Японцы опирались на вахтенные журналы. Русские -- на обрывочные воспоминания.

Во первых они друг другу не противоречат особо. По японским данным Суворов открыл огонь с 7000м, т.е. примерно с 38каб. С учетом не самой высокой точности дальномеров расстояние могло быть и больше 40. Еще как вариант измерянная скорость не соответствовала истинной.
Кроме того, Показания Клапье-де-Колонга, Филипповского и Шведе, друг с другом вполне стыкуются - повороты упоминаются одни и те же, по время тоже более менее совпадает.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
ЕМНИП, в Асаму попали раньше, еще в начале третьего. Лакишот:[/quote]
В Асаму попали несколько раз. Наиболее тяжелые повреждения дали два снаряда во время поворотов.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
Неповрежденных кораблей во второй фазе не осталось..

Не понял к чему это замечание.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
И, как можно судить по японскому описанию, они с восстановлением контакта _сокращали_ дистанцию.

По первой фазе японцы прямо пишут что старались удерживать дистанцию 5000-6000м. В третей расстояние было еще больше, что отмечали и наши и японцы.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513763
П.С. Мне "Донесения атташе..." копать, или приведенного хватит?

Честно говоря выборку Вы привели некорректную.

#23 16.04.2012 17:48:08

obergefreiter
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513841
Как то Вы очень избирательно цитируете.
Почему нет цитат по первой, самой важной части боя, до выхода из строя Суворова, где японцы называют дистанции от 7000 до 4600м, а наиболее часто упоминается 5000-6000м?

Потому что Вы заявили, что названные мною цифры "не фигурируют".

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513841
Фигурируют, фигурируют. Только Вы заявили про "БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ 15-25 каб", а цифры надергали наименьшие из упоминавшихся, во время кратковременных сближений, опустив при этом куда как более частые по времени дистанции в 5000-6000м, что совершенно некорректно.

Ну, давайте смотреть.

1-я фаза -- 48 минут на расстоянии от 7 до 5 км.

2-я фаза -- 17 минут на сближении от 5 до 2-3 км, 34 минуты на сближении от 6.5 до 2 км.

3-я фаза -- ок. 80 минут на дистанции 5.5-6.5 км.

Для второго отряда расклад несколько иной. Но Вы правы в том, что эпитет "бОльшую" мной использован неверно. _Значительную_ часть времени. Не уступающую по продолжительности первой фазе.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513841
судя по японской схеме это расстояние до Суворова, который в этот момент был между эскадрами, а не до самой эскадрой

Судя по тексту "Описания...", это расстояние до эскадры. Пэкинхэм отмечает расстояние до Суворова в начале пятого -- 1000 ярдов.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513841
В Асаму попали несколько раз. Наиболее тяжелые повреждения дали два снаряда во время поворотов.

Я привел цитату, показывающую, когда именно Асама вышел из строя. Вернулся он в строй, согласно тому же описанию, в начале шестого. Т.е. "во время поворотов" (2-го отряда) получить повреждения не мог -- его там не было.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513841
Еще как вариант измерянная скорость не соответствовала истинной.

Скорее всего так. Японцы оценивали скорость 2-й эскадры в 12 узлов.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513841
Кроме того, Показания Клапье-де-Колонга, Филипповского и Шведе, друг с другом вполне стыкуются - повороты упоминаются одни и те же, по время тоже более менее совпадает.

Я о дистанциях. КМК, тут японцам виднее, т.к. попадали больше они.

Отредактированно obergefreiter (16.04.2012 17:52:35)

#24 20.04.2012 14:00:34

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
Вы не могли бы это обосновать?
Вооружение измаилов однозначно сильнее чем у Баернов и Лиз, что по весу залпа, что по суммарной дульной энергии (последний параметр, на мой взгляд корректнее).
Собственно наша 14" была в своем классе самой мощной и мало уступала 15" того времени, по числу же стволов у измаилов явное и зверообразное превосходство.

Вы забываете о том, что скорострельность на ствол 3-х орудийной башни будет процентов на 20 ниже. Поэтому разница в числе стволов нивелируется этим фактором.
К тому же Лизы, как цель, примерно на 10% меньше.
А что касается дульной энергии, то поражает цель не расчетная энергия, а конкретный снаряд с конкретной скоростью и углами падения. Которые для 14/52 тоже не вполне ясны.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
Горизонтальное бронирование у Измаилов опять таки сильнее, чем у Баернов и Лиз.

Но у Лиз более тяжелый снаряд, а у Байернов палубная броня очень хорошо прикрыта по вертикали. Так что я не бы не стал говориить о каком- то существенном превосходстве в этой части у любого из этой троицы.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
С учетом высокой скорости Измаил имеет все шансы вести бой на большой дистанции, где толщина его палуб дает преимущество

Скорее всего нет такой дистанции.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
Горизонтальное бронирование у него, да не ахти, но за поясом у него пологий и толстый 75мм  скос, что в целом делает горизонтальне бронирование вполне терпимым и сопоставимым с таковым у немцев и англичан.

Но все равно слабее. Пробитие 238 мм верхней части ГП, 50 мм пробольной переборки и разрыв снаряда над 9 мм нижней палубой для "Измаилов" будет "не айс". :( 

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
Башни - лоб чуть тоньше, чем у англичан и немцев, но крыша заметно толще, на уровнеЛК ВМВ (а проекция на нее как правило больше, чем на лоб), так что здесь как минимум равенство или преимущество Измаила, по крайней мере над англичанами у которых лоб менее толстый чем у немцев).

У англичан на 17% более тяжелый снаряд, так что в части защиты башен я бы согласился с примерным равенством.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
Барбет - лучше, чем у англичан (250 по периметру вместо клочковой защиты) и хуже, чем у немцев.

А у англов снаряд тяжелее. Так что "шило на мыло".

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
В целом получается, что  Лизу Измаил превосходит по вооружению, горизонтальному бронированию, бронированию башен и барбетов, скорости и равен по вертикальному бронированию (у Измаила есть дырка над скосом, но у Лизы там клиновидный участок, что не лучше) - в целом явное преимущество Измаила.

См. выше - нет у "Измаила" перед Лизами никаких явных преимущество, кроме скорости. При том, что англов 5-ти кратное превосходство в числе супердредноутов (не считая ЛКР). Поэтому и нет повода для паники.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
По сравнению с Баерном - лучше вооружение, горизонтальное бронирование и скорость, равенство по защите башен, уступает в вертикальной защите (над скосом у измаила дырка, а у баерна полноценнвй 350мм пояс) и в защите барбетов. В целом, я бы сказал, что это небольшое преимущество Измаила, за счет возможности командовать дистанцией и свободно навязывать бой и выходить из него).

ЕМНП аналогичной точки зрения придерживался Д. Фишер при постройке британских ЛКР. :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
"Измаилы" - находящиеся на грани морального устареванияОткуда там моральное устаревание? Посудина монструозная и зверообразная, мало уступающая ранним 16" ЛК.

Моральное устаревание в концепции (вооружение и скорость в ущерб защите) и компоновке ГК. 

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
Вот дорогущая и технически сложная - это да. Это главная проблема - было бы куда лучше вместо Севастополей строить ЛКР с аналогичым бронированием и вооружение, а вместо Измаилов улучшенный 12" ЛКР, с бронированием по типу Измаила.\\\\\\\ по любому, к данной теме дороговизна и техническая сложность отношения не имеют - ибо Измаилы активно строили и реакции на них других стран  вполне можно было ожидать.

Реакция обычно вызвана опасением или потребностью.
А "Измаилы" были не опасны для Германиии и остальных как потенциальный противник , и не интересны никому - как потенциальный союзник.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #513285
и к тому же не имеющие для РИ серьёзного военного значения против любого из возможных противников.\\\\\Против стремительно усиливающегося ФОМ они значение имели, по крайней мере в перспекктиве.

Не большее значение, чем в реале имели и сыграли "Севы". :)
Поэтому и считаю "Измаилы" дорогущими и бесполезными понтами.
Что кстати косвенно и подтверждается отсутствием реакции.

Отредактированно клерк (20.04.2012 17:47:44)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#25 20.04.2012 15:01:02

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #516014
Вы забываете о том, что скорострельность на ствол 3-х орудийной башни будет процентов на 20 ниже. Поэтому разница числе стволов нивелируется этим фактором.

Не очень понятно, откуда данные.
Скорострельность английской 15-дм - 2 выстр./мин, скорострельность русской 14-дм - 3 выстр./мин, так что в минуту "Куин Элизабет" даст 16 выстрелов - это 13938 кг, а "Измаил" - 36 выстрелов - это 26892 кг.
Где же тут равенство?


С уважением, Андрей Тамеев

Страниц: 1 2 3 … 12


Board footer