Вы не зашли.
Страниц: 1
Первая часть была ещё на старом форуме http://tsushima.borda.ru/?1-20-200-0000 … 1129548613. Но некоторые моменты так и не смог найти. Помогите, если у кого есть информация:
1. Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Нового Адмиралтейства.
2. Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Балтийского завода.
3.Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Галерного островка.
4. Время строительства и параметры Фрегатского деревянного эллинга Галерного островка.
Возникает даже некоторая путаница. Есть данные о строительстве в 1883 году деревянного эллинга на Балтийском заводе. В тоже время есть данные о строительстве нового эллинга, где был построен БрКр "Рюрик". После спуска на воду которого в данном эллинге началась постройка Броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков". После спуска его на воду - эллинг разобрали.
Вот спуск "Мономаха" http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … oto/11.jpg если верить фото. Обратите внимание на сам эллинг.
Фото спуска "Рюрика" не нашёл - вот триптих -http://ns.sitecity.ru/users/m/monah/sto … 4_1925.jpg эллинг явно другой.
Фото спуска "Ушакова" тоже не нашёл.
А вот это уже после спуска "России" http://www.nashflot.ru/img/model/12550035152.jpg
Заранее благодарен. Если интересна сама тема. Т.е. доработанный вариант со старого форума - пишите выложу в теме.
Отредактированно Varnak (22.11.2010 01:12:48)
А.А. Нарусбаев
Становление и развитие металлического судостроения в России
...К моменту реконструкции Новое Адмиралтейство распологало тремя наклонными стапелями (длина 77-108 м), перекрытыми двумя деревянными и каменным эллингами, продольным слипом. Позднее на месте малого деревянного был сооружен каменный эллинг со стапелем длиной 125 м (1883г.), большой деревянный разобран (1903г.), а стапель длиной 108 м. оставлен открытым.
Журнал Судостроение №3 1989 г. стр. 60
Официальный сайт Российской государственной библиотеки
© 1999-2010 Российская государственная библиотека
втор Колпычев, Владимир Владимирович
Заглавие Судостроительные эллинги : Дис. на звание штат. преп. Николаев. инж. акад. и уч-ща по предмету строит. искусства
Выходные данные Санкт-Петербург тип. т-ва п/ф "Электро-тип. Н.Я. Стойковой" 1907
Физическое описание XX, 381 с., 33 л. ил. 25
Примечание В изд. 1908 г. подзаг. отсутствует
Примечание Перед загл. авт. - В. Колпычев, воен. инж., репетитор Николаев. инж. акад. и уч-ща; в конце предисл. - Владимир Колпычев
Примечание Экз. РНБ (124/412): с автогр. авт.
NLR: 124/412
Хранение R 433/205;
Хранение R 433/269;
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #324354
3.Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Галерного островка.
Построен в 1862-1864 гг. имел название Фрегатский - сгорел в 1901 г. длина стапеля около 110 метров
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #324354
1. Время строительства и параметры Большого деревянного эллинга Нового Адмиралтейства.
Построен в 1825 г. капитально отремонтирован в 1861 г. разобран в 1903 г. - длина около 115 м.
Огромное спасибо.
Вот данные по Малому деревянному эллингу Балтийского завода:
В 1891 г. на стапелях находились броненосный крейсер «Рюрик» (крупнейший в мире корабль этого класса) и броненосная канонерская лодка «Отважный» типа «Грозящий». Корпус «Отважного» возводили в деревянном эллинге, построенном по контракту 1880 г. подрядчиком Савосиным. Это был первый эллинг на заводе, оборудованный мостовым краном. В нем, как и в мастерских (с 1879 г.), имелось электрическое освещение.
И ещё об эллингах:
В 1858 г. в Петербурге был построен эллинг пролетом 36 м. ( Какой? Где? ) Ригели подкосной системы опирались на деревянные колонны. Для освещения корпуса в кровле имелись ромбоидальные окна. Новостью в этом решении эллинга было устройство фонаря вблизи торца. Это было вызвано необходимостью создать на втором этаже на высоте 10 м светлое помещение для плаза (Назначение плаза - вычерчивание в натуральную величину обвода корабля и изготовление шаблонов для постройки судна. Плаз должен хорошо освещаться и иметь совершенно ровную и правильную поверхность пола.) [15]. Подобный же эллинг длиной 103 м был построен в 1861 г.
В 1860 г. в Новом адмиралтействе было предпринято удлинение существующего там эллинга, а на удлиняемой части решено установить продольный фонарь. Поэтому была изменена несущая деревянная конструкция. Новая часть эллинга перекрыта деревянной решетчатой рамой пролетом 24,4 м с нижним поясом, близким по очертанию к коробовой кривой [16]. В 1883 г. в этом эллинге был установлен первый в России мостовой кран с ручным приводом.
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #325022
И ещё об эллингах/quote]
А что за книжка если не секрет или где можно почитать?
Артоболевский И.И., Благонравов А.А. 'Очерки истории техники в России (1861-1917)' - Москва: Наука, 1975
А это она в сети http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/index.shtml
Отчет начальника Счетного отдела Главного управления кораблестроения и снабжений..
Главное упр. кораблестроения и снабжений. Счетный отдел 1892-1899
http://sigla.rsl.ru/table.jsp?f=1016&am … ebug=false
Страниц: 1