Сейчас на борту: 
John Smith,
Mike DuGalle,
petry,
Prinz Eugen,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 44

#376 15.04.2012 19:43:09

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

abacus написал:

Оригинальное сообщение #513306
to match - это не "гонять", а всего лишь "соответствовать". То есть, Ваша цитата скорее уж иллюстрирует, что русские крейсера - как бы броненосцы:-). Им соответствуют. Что, конечно же, не так.
Кроме того, в данном контексте "flagship" - не столько флагман, как лидер (в Чемульпо таким был Асама, хотя флагман - Нанива). По одному на каждую эскадру.

По мне "able to match" ближе к "способны справится". А гонять - так мне термин ув.В.С. понравился :-) То что самая сильная посудина может не быть флагманом понятно. Только именно здесь я не чуствую контекста.

#377 16.04.2012 10:04:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
Это какая?

Относительно взглядов вообще на классификацию. Не обязательно именно японскую.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
Пожалуйста: "Ну и касательно плана крейсерской войны, собственно, оный их официоза:" (с)

Это не довоенные планы, а уже военного времени! "План был отменён по требования Рожественского, боявшегося, что появление вспомогательных крейсеров на Мадагаскаре и вблизи Японии создаст "непреодолимые трудности" для похода 2 ТОЭ."(с)
Так что, будут довоенные планы пономасштабной "крейсерской войны" против Японии? :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
о самой возможности развёртывания рейдеров

...ловящих отдельных "купцов" у "чёрта на рогах". Никаких "перерезаний коммуникаций" что-то не видно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
вторая ПОЛОВИНА "добровольцев" заблокирована не была :) И как ею распорядились?

Если эта "половина" - 1 (один) корабль, то им мало что сделаешь, при всём старании. Если, конечно, это не на редкость "везучий" кораблик.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
Немцы (ну, умные же люди) из Северного моря - через английскую блокаду! - развёртывались и в Индийский океан и в Тихий.

Ну да, воевать лучше там, где врагов поменьше. И как нам это помогло бы я РЯВ?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
А мы больше о технике, а не об истории

Мы об "истории техники", а вовсе не о современной. *tongue harhar*

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
а пока они выйдут из ремонта - мешать противнику сохранять и повышать свой военный потенциал другим способом (крейсерской войной) никак не можно-с.

Если это даст противнику возможность бить наши основные силы по частям, то именно - "не можно-с"(с)!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513174
Тогда скажу - в военно-морском деле

Лучше бы - в военно-морской истории... :(

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513232
оказывается наш Пересвет прекрасно знает, что Владивостокскому отряду ставились задачи из репертуара крейсерской войны

Оказывается, я прекрасно знаю, что такие задачи не были основными! О чём я выше и говорил.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #513232
Из чего следует, что до этого их не избегали.

Из текста - вовсе не следует. Читайте внимательно, и пытайтесь увидеть только то, что написано, а не то, что "очень хочется увидеть". :D

#378 16.04.2012 11:26:16

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

abacus написал:

Оригинальное сообщение #513314
немцами?

Конечно. Речь шла о бронировании носовой оконечности до уровня средней палубы тонкой бронёй - так немцы к такой схеме тоже пришли.

#379 16.04.2012 14:17:05

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
И те, и другие - строились для Дальнего Востока, и там и могли бы встретиться.

Могли. Просто это именно единичные корабли, соответственно, и шанс встречи конкретно с ними меньше. А с другими (все из которых, увы, сильнее) - больше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
А зачем отрываться от БрКр?:-)

Задача рейдера - не быть в контакте с прот-ком, который потенциально его сильнее. БрКр отлично подходят для того, чтобы поддерживать контакт с рейдером-Пересветом. Отогнать их огнём - неэффективно. Оторваться - не удастся.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
Ну как "для чего-то". Годились примерно для того же, для чего годились в линии Асамы.

Именно что. Но их-то использовали (и учитывали!) как полноценные бр-цы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
Дунканы по запасам угля вполне годятся на рейдерское место Пересветов:-)

Годятся. Но кто их на это дело бросит? Нерационально. Ни для Англии, ни для России. Это вполне полноценный бр-ц, которому и место - в линии.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
Ну какие-то намётки появлялись, осенью 1903 г. на последних наших манёвро отряд ЭБР разбили на два, три "полтавы" в одном, "Ретвизан", "Пересвет", "Победа" в другом.
Но за неимением линейной тактики в целом, конечно, место быстроходного крыла так же находилось с трудом.

О том и речь. Разбить на отряды - дело несложное и довольно естественно-понятное.  Использовать их в соответствии с качествами - другое дело.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
Повинны ли в этом "Пересветы" как железки? Вряд ли.

Поскольку идёт обсуждения всего и сразу, то и возникают таке вопросы.
Как элемент доктрины - повинны, конечно. Поскольку в соответствии с доктриной построены более слабые корабли, которым место придумать сложно. В итоге это есть простое ослабление. Пусть и не очень значительное. И не слишком удачное расходование средств.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511739
Давайте с другого края.
А какие альтернативы были у Пересветов и какова могла быть мотивация для постройки альтернатив осенью 1894 г.?

Ну, по альтернативам я не специалист. Тем более, столь глобальным, как стратегия и кораблестроительные программы.

Нужно было определиться с дальнейшей стратегией. И в соответствии с ней пытаться строить флот. И распределять его по театрам.
То, что сделали, оказалось недостаточно своевременным и дало известный результат. Конечно, роль собственно Пересветов в нём совсем невелика.

Локально - вместо них можно было строить Бородино или Ретвизаны. На мой взгляд, корабли более соответствующие нашей стратегии и нашим задачам.

Ещё раз: создание мифической "угроза для Англии" ударила в бОльшей степени по нам, чем по самими англичанам. Это ошибка. Нечёткое позиционирование, говоря модными терминами:-).

#380 16.04.2012 14:46:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Задача рейдера - не быть в контакте с прот-ком, который потенциально его сильнее. БрКр отлично подходят для того, чтобы поддерживать контакт с рейдером-Пересветом. Отогнать их огнём - неэффективно. Оторваться - не удастся.

Ну, для такой цели годятся и Диадемы, и вспомогательные крейсера с ходом узлов в 19. В принципе, возражение серьёзное - оторваться можно будет только ночью или в условиях плохой видимости.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Ну, по альтернативам я не специалист. Тем более, столь глобальным, как стратегия и кораблестроительные программы.

Я тоже не любитель альтернативы как искусства - он оценка решения может быть дана после сравнения с альтернативными и возможными решениями.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Локально - вместо них можно было строить Бородино или Ретвизаны.

Они были существенно дороже той же Победы. Которая стоила, по разным данным, 9,5-10,5 млн. рублей. В то время как строившиеся  России бородинцы за 13,5 млн. рублей шли.

На 1894 г. собственно, мы строили три типа кораблей схожих размеров и цены - "рюрики", "полтавы", "пересветы".
Вот из этого набора и предлагаю выбрать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Ещё раз: создание мифической "угроза для Англии" ударила в бОльшей степени по нам, чем по самими англичанам.

Ударило по нам в войне с Японией. И ударило в первую очередь именно "рюриками", вместо которых мы могли бы иметь второй Наварин (Рюрик), второй Сисой (Россия), и ещё один ЭБР вместо Громобоя.
Это бы сильно поменяло расклад. Аналогичная замена Пересветов была бы почти "косметической".

Но - каковы были позиции в 1894 г., когда принималось решение об их постройке?
Япония на тот момент только-только заказала два своих первых мореходных ЭБР (Фудзи и Ясима). Мы имели два готовых (Николай I, Александр II) и пять (!!!) в постройке, причём в высокой степени готовности (Наварин, Сисой, Полтава, Петропавловск, Севастополь). Добавим к этому мощные крейсерские силы - Нахимов и Рюрик стоили всего японского "линейного флота" при Ялу. В такой ситуации всерьёз волноваться по поводу дальнейших планов Японии было несколько рановато.
Соответственно, оставалась Англия - ну и были выбраны корабли для наказания английских "дальневосточных" броненосцев. Причём в целом корабль получился существенно более пригодным для линии, чем Рюрик и Россия, сохранив крейсерские качества.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Но их-то использовали (и учитывали!) как полноценные бр-цы.

Отчего же? Использовали их во "втором" эшелоне линии. Всегда. И в 1 ТОЭ, и во 2 ТОЭ. Так же, как японцы использовали Асамы и "гарибальди".


vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Это ошибка.

Да. Только ошибка была политическая - ведь не адмиралы принимали решения "надавить" на Японию в 1895 г., так же как и "арендовать" Квантун. Причём и то, и другое решение, заметим, уже после выработки идей типа "Пересвет".

Отредактированно realswat (16.04.2012 14:51:34)

#381 16.04.2012 15:34:08

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #511781
скажите - для того чтобы "они пошли ко дну на полчаса-час позже" - в них тоже "не надо было особо попадать"? Или все же - это ровно такое же дело техники и времени?

Я не понял посыла.
Вы утверждаете, что Бисмарк и Рюрик "погубили случайные лаки-шоты". Да и то, эти корабли потопить не смогли, они были затоплены собственными командами.
Я утверждаю, что их гибель достаточно закономерна, ввиду соотношения сил. И что "самозатопление" в обоих случаях есть акт символический. Ускоривший уход под воду на эти самые "полчаса-час". Вот и всё.

#382 16.04.2012 17:16:49

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #512155
Наполеон утверждал, что 70% оценочной силы армии составляет высокий боевой дух, все остальные критерии - включая "железо" - составляют только лишь 30%. Причем под высоким боевым духом он подразумевал не готовность ринуться в бой, а именно высокий уровень боевой подготовки.

Не будем спорить с Наполеоном:-)
Надо только понять, к чему это сказано.
Армии его времени действительно зависели от техники ("железа") значительно меньше, чем военные флоты начала ХХ века. И для последних уже желательно разделять "боевой дух" и уровень подготовки. Они не являют собой того единства, которое имело место в наполеоновские времена.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #512155
Ярчайший пример - Цусима. Моделирование "от железа" ни в коей мере не дает ни малейшего ответа на вопрос: ПУРКУА?!!
Но если мы экстраполируем нематериальный, поэтому сложно поддающийся учету в модели боя принцип "один битый = двум небитым" на Цусиму

Да, если считать подготовку сторон равной, то моделирование будет давать другой результат. Что неудивительно: силы сторон почти равны.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #512155
все сразу само собой становится на свои места: русская эскадра в составе четырех броненосцев типа Бородино встретилась с японской в составе восьми броненосцев Микаса-Фудзи(так как я отношусь к тем, кто считает, что в реалии Цусима это сражение ЭБРов, все остальное несущественно). В виду двукратного преимущества противника в первый день сражение были потеряны три Бородина без видимого урона другой стороне, на следующий день остатки русского флота спустили флаги.

Ну вот, а то всё говорят, что в истории РЯВ на море не может быть сказано ничего нового!:-)

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #512155
А если вспомнить еще один принцип: в дальнем боевом походе с каждой пройденной тысячей миль боевая мощь соединения падает на 20-25%.

В каком смысле? Четверть кораблей не доходит, или умение падает на четверть? Или моральный дух? Или дело в простой усталости?

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #512155
А уже вот этот принцип вполне статистический, поэтому применять его в статистической  модели сам бог велел!

Это моделируется совсем несложно. Важно дать ответ на предыдущий вопрос, чтобы знать, что хочется смоделировать:-)

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #512155
Какова будет "картинка" с учетом данного фактора? - Четыре Бородина против двенадцати Микас?.. Или может шестнадцати?..
Никаких шансов - правда vov? Ни единого!..

Никаких. Шестнадцать Микас на сундук мертвеца...:-)

#383 16.04.2012 17:39:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #513861
Да, если считать подготовку сторон равной, то моделирование будет давать другой результат. Что неудивительно: силы сторон почти равны.

Кстати, в отрочестве тупейшим ленчестером (огневая мощь/устойчивость пропорциональны водоизмещению) при реальном маневрировании прогнал первые сорок минут Цусимы с похожим результатом на реал:-)) Это, конечно, совпадение, но всё же:-))

То есть на 14.13 по русскому времени (8 3-минутных ходов) Ослябя и и Суворов имели порядка 0,6 "жизни" (и, соответственно, огневой мощи), Микаса 0,68, состояние большинства других кораблей поменялось к тому моменту ещё не сильно, но в целом преимущество японцев имело тенденцию к быстрому увеличению.
Соответствующие изыскания, с правилами и исходными, помнится, выкладывал ещё на старой цусиме.

#384 16.04.2012 18:42:19

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
для такой цели годятся и Диадемы, и вспомогательные крейсера с ходом узлов в 19.

Вспом.кр-ров >19 узлов немного. Много 18-уз. Да использовать их для настойчивого сопровождения опасно. Один снаряд - и...
Диадемы - годятся. Они,между прочим, тоже кр-ра 1-го кл:-).
Ну, а БрКр для этого дела просто хороши. Они могут и непродолжительную перестрелку выдержать: один-два 10" снаряда должны уж очень хорошо попасть. Или не отпускать ночью, даже вступая в бой.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
Они были существенно дороже той же Победы. Которая стоила, по разным данным, 9,5-10,5 млн. рублей. В то время как строившиеся  России бородинцы за 13,5 млн. рублей шли.

Это не совсем к "чистым" ТТЭ. На Бородино пытались ввести слишком много новшеств, не всегда нужных и оправданных. Плюс естественный прогресс и удорожание.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
На 1894 г. собственно, мы строили три типа кораблей схожих размеров и цены - "рюрики", "полтавы", "пересветы".
Вот из этого набора и предлагаю выбрать.

Ну, это несколько некорректно. Пересветы ещё не строят. Вместо них можно разработать проект "нормального" бр-ца.
Но, в конце концов, вполне сойдут и Полтавы. Заметно более мощный корабль. Для 2сокрушения" его несколько меньшая стандартной скорость не помеха.

Это при ориентировке на лин.флот. При ориентировке на "крейсерскую войну" - вопрос более сложный. Наверное, смесь Полтав и Юриков.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
И ударило в первую очередь именно "рюриками", вместо которых мы могли бы иметь второй Наварин (Рюрик), второй Сисой (Россия), и ещё один ЭБР вместо Громобоя.
Это бы сильно поменяло расклад.

Конечно. Был бы сильный лин.флот.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
Аналогичная замена Пересветов была бы почти "косметической".

Если бы заменили и тех, и тех, было бы вообще что-то железобетонное: 9 нормальных бр-цев. Не считая более новых. У японцев были бы проблемы:-)

А так, всякой твари по тройке:-). Сидение между трёх стульев:-).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
каковы были позиции в 1894 г., когда принималось решение об их постройке?
Япония на тот момент только-только заказала два своих первых мореходных ЭБР (Фудзи и Ясима). Мы имели два готовых (Николай I, Александр II) и пять (!!!) в постройке, причём в высокой степени готовности (Наварин, Сисой, Полтава, Петропавловск, Севастополь).

Это верно. Но будущие планы отчасти прглядывались. Не говоря уже о том, что этот перечень - на 2 флота, БФ и ТФ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
Добавим к этому мощные крейсерские силы - Нахимов и Рюрик стоили всего японского "линейного флота" при Ялу. В такой ситуации всерьёз волноваться по поводу дальнейших планов Японии было несколько рановато.

Тоже вроде верно. Но при условии сосредоточения всего этого на ДВ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
Соответственно, оставалась Англия - ну и были выбраны корабли для наказания английских "дальневосточных" броненосцев.

И здесь сразу - стоп. Как виделось это "наказание"? Разве что в союзе с Францией (базы). Но Англия легко могла (и должна была бы) нарастить силы на ДВ. А один на один - географическая безнадёга для крейсерской войны.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513779
Использовали их во "втором" эшелоне линии. Всегда. И в 1 ТОЭ, и во 2 ТОЭ.

Где же эта 2-я линия? В 1ТОЭ в ЖМ они оказались на самом направлении удара прот-ка. В Цусиме ЗПР предпочёл иметь отряды по 4 корабля, вот Ослябя и попал 5-м - головным во 2-й отряд. При 6-корабельных отрядах он наверняка попал бы в основной.

#385 16.04.2012 18:46:08

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513869
тупейшим ленчестером (огневая мощь/устойчивость пропорциональны водоизмещению) при реальном маневрировании прогнал первые сорок минут Цусимы с похожим результатом на реал:-)) Это, конечно, совпадение, но всё же:-))

То есть на 14.13 по русскому времени (8 3-минутных ходов) Ослябя и и Суворов имели порядка 0,6 "жизни" (и, соответственно, огневой мощи), Микаса 0,68, состояние большинства других кораблей поменялось к тому моменту ещё не сильно, но в целом преимущество японцев имело тенденцию к быстрому увеличению.

Это понятно: калибр ГК в такой простейшей модели не учитывается. А если учитывалась имевшая место тактика, то рез-т неудивителен. Японцы сильнее процентов на 20 по чистому "железу" даже в простых оценках. Это не приговор, но достаточно серьёзно.

#386 16.04.2012 19:04:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #513800
Вы утверждаете, что Бисмарк и Рюрик "погубили случайные лаки-шоты". Да и то, эти корабли потопить не смогли, они были затоплены собственными командами.
Я утверждаю, что их гибель достаточно закономерна, ввиду соотношения сил. И что "самозатопление" в обоих случаях есть акт символический. Ускоривший уход под воду на эти самые "полчаса-час". Вот и всё.

Т.е. Вы считаете, что если бы в тот же Бисмарк не попала бы роковая торпеда, выведшая из строя его РУ, то его все равно бы потопили? Потопили бы одним лишь убийственным фактором "соотношения сил"?
Это свежая мысль...
Только как это фактор реализовать, кто же его все же бы топил?

Отредактированно Grosse (16.04.2012 19:04:48)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#387 16.04.2012 19:07:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

И если бы тот же Рюрик сохранил бы управление и держался бы в строю с двумя головными мателотами. Как его Камимура топил бы "соотношеним сил"?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#388 16.04.2012 19:23:28

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
Оторваться - не удастся.

Бисмарку удалось оторваться даже при наличии у Соффолка и Норфолка радаров, при наличии у противника большого количества патрульных самолетов и при наличии отлично налаженной радиосвязи.   

vov написал:

Оригинальное сообщение #513764
БрКр отлично подходят для того, чтобы поддерживать контакт с рейдером-Пересветом.

Это - "в принципе"! Если поставить на один край стола модель Пересвета а на другой модели Асамы и Токивы, то последние - "в принципе"(!!!) - и действительно смотрятся очень и очень убедительно рядом с Пересветом.   
Но в условиях РЯВ японские корабли были вынуждены гораздо больше времени проводить в море(реалии блокады: блокируемый курит бамбук в гавани, при этом поглядывая из под рукавицы как корабли блокирующего бороздят просторы Большого театра), поэтому ресурс вырабатывали тоже гораздо быстрее. С точки зрения того, что писали в своих докладах о состоянии машин Асмоидов английские офицеры - это еще бабка надвое гадала, смогут ли они вообще поддерживать этот самый контакт(если даже посчастливится его установить)... Если состояние Адзумы действительно таково, как живописали англичане(а Асамы и Якумо и того хуже, у Идзумо, Ивате и Токивы положение лучше, но не намного) - то навряд ли..

#389 16.04.2012 20:18:58

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #513861
что в истории РЯВ на море не может быть сказано ничего нового!:-)

vov, вы мне опять льстите? - Мерси за комплиман!..
К стати?.. Я точно такие же мысли высказывал года два назад в теме "Суворов и Микаса" - так что у вас есть прекрасная возможность зайти еще и туда и покомментировать мои комментарии там - полный вперед!

Так вы говорите - для вас это ново? Что именно? - мнение Сунь-Цзы, мнение Переслегина, мнение Наполеона?
А как по вашему можно проиллюстрировать понятие "потеря боеспособности соединения на 50%"? Самый простой, самый прямой и к тому же самый наглядный способ - выразить проценты в "единицах". С точки зрения того, что я согласен с теми, кто считает что ядром Цусимского сражения было противоборство четырех Бородино с четырьмя Макасами -  вот давайте это и посчитаем: у нас есть четыре "единицы" с одной стороны и четыре "единицы" с другой. Если принять цифру снижение боеспособности русских кораблей на 50%, то у меня бой выглядит не как 4х4, а как 4х2  - а у вас как?!! Если же сделать наоборот - и поднять силы Того на то же количество процентов, то получиться 8х4 - и это и есть реальный расклад единиц сил, при которых бой равноценных кораблей заканчивается выбиванием 75% кораблей противника без видимого повреждения своих.   
Вам такой подход не нравится?
Тогда предложите свой:     
приведите вариант модели, при которой в бою 4х4 равноценных эскадренных броненосца одна сторона топит фугасными снарядами три  противника и принуждает к сдаче четвертого.
Или даже не так!
Приведите один вариант модели(прописью - ОДИН!!!), при которой эскадренный броненосец может фугасными снарядами потопить другой эскадренный броненосец - точно такой же как сам?!!
Но вы же такую модель приводить не будете, ведь как не труси - а такая модель никак не получается! Так как в бою один на один потопить броненосец фугасными снарядами попросту невозможно, ни в какой модели - ведь правда?!! Ни хрена не моделируется такая модель!!!
Поэтому единственное что вам остается, это зубоскалить и бросаться шкурками от бананов - именно этим вы и занимаетесь.
Ну так продолжайте и дальше в том же духе!

#390 16.04.2012 22:45:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #513903
Наверное, смесь Полтав и Юриков.

Чем смесь Полтав и Пересветов хуже была бы?

vov написал:

Оригинальное сообщение #513903
В 1ТОЭ в ЖМ они оказались на самом направлении удара прот-ка.

В линии 1 ТОЭ они занимали примерно то же  место, которое занимали Фудзи (и Ясима, пока жив был) в линии 1 БО японцев.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513903
головным во 2-й отряд.

У японцев был головным второго отряда Идзумо - не сильно более крутой (на бумаге - точно) корабль, в смысле защиты и огневой мощи.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513903
Но при условии сосредоточения всего этого на ДВ.

Всё это по большей части и гнали в итоге на ДВ, пока Чухнина не решили услать на ремонт.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513903
Не говоря уже о том, что этот перечень - на 2 флота, БФ и ТФ.

Вот это, кстати, самое сильное возражение - и в теории единственный "реально-алтернативный" вариант, выводивший нас на чисто линейный флот. Если бы была попытка таки обеспечить декларировавшееся в начале 90-х равенство с немцами на Балтике, а не попытка пугать Англию Рюриком и Пересветом.

vov написал:

Оригинальное сообщение #513903
Но Англия легко могла (и должна была бы)

Тем самым облегчив наше положение на Балтике и в Проливах. А сильные рейдеры, как я и говорил, для таких вот дел и строятся.
Просто если тягаться с оппонентом в числе ЭБР нельзя (как с Англией) - приходится извращаться. И мы извращались, и французы.
Если же есть возможность построить тупо больше ЭБР (как с Японией) - лучше этим и заниматься.
Но вот политика колебаний, как то заповедал якобы Бисмарк, хуже любой другой политики. С нами в РЯВ это и случилось, отчасти.

#391 17.04.2012 12:23:17

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #513916
Т.е. Вы считаете, что если бы в тот же Бисмарк не попала бы роковая торпеда, выведшая из строя его РУ, то его все равно бы потопили? Потопили бы одним лишь убийственным фактором "соотношения сил"?
Это свежая мысль...
Только как это фактор реализовать, кто же его все же бы топил?

В данной операции всё могло обернуться по другому - с "роковой торпедой", или без неё.
Речь о том, что бой 2 британских ЛК против слегка подпорченного в Датском проливе Бисмарка имел огромные шансы закончиться так, как он и закончился. И "роковая торпеда" хотя и сказалась, но не являлась решающим фактором.

Вот такая свежая мысль:-)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #513917
если бы тот же Рюрик сохранил бы управление и держался бы в строю с двумя головными мателотами. Как его Камимура топил бы "соотношеним сил"?

Точно так же. Снарядами:-)
Сосредоточив усилия на одном из 3 кораблей, 4 Асамы имели хорошую возможность вывести его из строя. А затем и потопить, "отпустив" остальных.

#392 17.04.2012 12:50:56

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513930
Бисмарку удалось оторваться даже при наличии у Соффолка и Норфолка радаров, при наличии у противника большого количества патрульных самолетов и при наличии отлично налаженной радиосвязи.

Всяко бывало.
Вот только дальность, на которой пришлось вести слежение вышеуказанным, немного отличается от дальности эффективного огня в РЯВ.
Хороший совет: попытайтесь изучать матчасть:-)

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513930
Если поставить на один край стола модель Пересвета а на другой модели Асамы и Токивы, то последние - "в принципе"(!!!) - и действительно смотрятся очень и очень убедительно рядом с Пересветом.

Любопытный опыт:-). Предлагаю заменить модельки бутылками с чем-нить вкусненьким. Мысли останутся примерно столь же ценными, а процесс станет куда как приятнее.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513930
в условиях РЯВ японские корабли были вынуждены гораздо больше времени проводить в море(реалии блокады: блокируемый курит бамбук в гавани, при этом поглядывая из под рукавицы как корабли блокирующего бороздят просторы Большого театра), поэтому ресурс вырабатывали тоже гораздо быстрее.

Да, ходовых часов у японцев было заметно больше. Наши корабли берегли - видимо, для тех же японцев:-(.
Но те же британцы в обе войны имели ещё бОльшую активность. И вроде ничего, ходили и догоняли. Иногда даже превышая данные испытаний.
Тут в консерваториях надо что-то поправить:-)

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513930
С точки зрения того, что писали в своих докладах о состоянии машин Асмоидов английские офицеры - это еще бабка надвое гадала, смогут ли они вообще поддерживать этот самый контакт(если даже посчастливится его установить)...

Речь вроде шла о британских БрКр.
Что до русских и японцев, то здесь тоже всё не так просто. Да, японцы заметно "просели" в сравнении с проектными ходовыми харектеристиками. Но и русские на этом фронте не сильно отличались. А если и отличались, то не в ту сторону:-)

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
Я точно такие же мысли высказывал года два назад в теме "Суворов и Микаса" - так что у вас есть прекрасная возможность зайти еще и туда и покомментировать мои комментарии там - полный вперед!

Да зачем? Каждый имеет право на свои мысли. Просто здесь Вы как-то под рукой:-)

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
Так вы говорите - для вас это ново? Что именно? - мнение Сунь-Цзы, мнение Переслегина, мнение Наполеона?

Классная компания. Но тот, кто в середине этого стратегического бутерброда, безусловно выделяется новизной и ценностью. Как мак-котлетка промеж двух половинок мак-булочки. Крупнейший военный мыслитель. Просто какой-то Гай Юлий Новодворский...

Но давайте о смысле. Никто не отрицает важность "морали" в военном деле в принципе. Особенно, если ей даётся такое расширительное толкование, как умение, обученность и т.д.
Хотя было бы уместно как-то разделить материальные и нематериальные фактоы по смыслу.
Например, для оценки результатов БОЯ (СРАЖЕНИЯ) можно так:
1) железо
2) обученность (подготовка, умение использовать "железо")
3) конкретные условия
4) моральное состояние

Именно для БОЯ (СРАЖЕНИЯ) порядок примерно такой. Первые 2 пункта практически всегда будут основными.

Для рез-тов кампании, тем паче войны в целом, порядок может быть другим.
Но мы речь вроде ведём именно о бое?

#393 17.04.2012 13:16:26

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
А как по вашему можно проиллюстрировать понятие "потеря боеспособности соединения на 50%"? Самый простой, самый прямой и к тому же самый наглядный способ - выразить проценты в "единицах".

Так я с Вами согласен.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
я согласен с теми, кто считает что ядром Цусимского сражения было противоборство четырех Бородино с четырьмя Макасами -  вот давайте это и посчитаем: у нас есть четыре "единицы" с одной стороны и четыре "единицы" с другой.

Я бы сказал, это слишком сильное упрощение:-)
Остальные корабли сыграли заметную роль - с обеих сторон.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
Если принять цифру снижение боеспособности русских кораблей на 50%, то у меня бой выглядит не как 4х4, а как 4х2  - а у вас как?!! Если же сделать наоборот - и поднять силы Того на то же количество процентов, то получиться 8х4

Здесь всё красиво. Но откуда взята цифра 50%? С какого потолка?

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
это и есть реальный расклад единиц сил, при которых бой равноценных кораблей заканчивается выбиванием 75% кораблей противника без видимого повреждения своих.

При соотношении 1:2 по ланчестерской модели получится соотношение потерь ближе к 1:4 (это предельное соотношение).

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
приведите вариант модели, при которой в бою 4х4 равноценных эскадренных броненосца одна сторона топит фугасными снарядами три  противника и принуждает к сдаче четвертого.

Это неверная постановка задачи - в данном конкретном случае.
Результат боя "4х4" (хотя и это неверно даже для начальной фазы боя) состоял в выбитии 1 корабля на русской стороне и среднем повреждении 3 остальных. Ценой средних повреждений Микасы и лёкгих - Ниссина.
А вот Ослябя (который и обсуждается сейчас) в эту Вашу постановку 4Х4 вообще никак не укладывается, это ничего?

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
Приведите один вариант модели(прописью - ОДИН!!!), при которой эскадренный броненосец может фугасными снарядами потопить другой эскадренный броненосец - точно такой же как сам?!!

Ослябя далеко не "точно такой же", как Микаса. И Бородино, в общем, тоже.
Но всё же:
Модель достаточно тривиальна. Фугасные снаряды крупного калибра (конкретно - японские, с большим содержанием сильного ВВ и малым замедлением взрывателя) могут пробивать тонкую ьрою - оконечностей и верхнего пояса. Да, без проникновения внутрь в целом виде, но оставляя большие дыры, ломая броню или даже вынося плиты. Это неприятно:-). И может закончиться даже потоплением. Особенно в условиях непрерывного воздействия, мешающего борьбе за живучесть.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
Но вы же такую модель приводить не будете, ведь как не труси - а такая модель никак не получается! Так как в бою один на один потопить броненосец фугасными снарядами попросту невозможно, ни в какой модели - ведь правда?!! Ни хрена не моделируется такая модель!!!

Вот и неправда:-). И модель есть, и реальности она соответствует - в той или иной степени. Ознакомьтесь, например, интереса ради с рез-тами расстрела Чесмы. Там, кончно, другие снаряды, но и эффект сильно другой. Можно обратиться и к Ютланду.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #513966
Поэтому единственное что вам остается, это зубоскалить и бросаться шкурками от бананов - именно этим вы и занимаетесь.

Бананы не очень люблю, а посмеяться - почему бы и нет? "Смеяцца право не грешно - над тем, что кажется смешно":-)

#394 17.04.2012 13:27:07

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #514043
Чем смесь Полтав и Пересветов хуже была бы?

Уже много раз отмечал: как боевые единицы, Пересветы, конечно, не хуже Юриков, а лучше. Но слишком велик соблазн использовать их как бр-цы.
Юрик несколько дешевле и для линии не годится или почти не годится. Соответственно, он лучше для крейсерских целей.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #514043
В линии 1 ТОЭ они занимали примерно то же  место, которое занимали Фудзи (и Ясима, пока жив был) в линии 1 БО японцев.

Да. В составе "Главного боевого отряда".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #514043
в теории единственный "реально-алтернативный" вариант, выводивший нас на чисто линейный флот. Если бы была попытка таки обеспечить декларировавшееся в начале 90-х равенство с немцами на Балтике, а не попытка пугать Англию Рюриком и Пересветом.

Именно. У нас и так был довольно сильный линейный флот. Такого рода программы выводили бы нас в роль вторых США. И флот получался бы "оборонительно-сокрушительным", вместо потенциально угрожающего плохо осуществимыми рейдерскими операциями.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #514043
Тем самым облегчив наше положение на Балтике и в Проливах. А сильные рейдеры, как я и говорил, для таких вот дел и строятся.

Да какое там облегчение? У англичан дохрена весьма мощного старья, вполне годящегося против старья нашего. В Проливах даже превосходства не требуется. На Балтику же англичане прибудут сами, если захотят и когда захотят. И в тех силах, в каких захотят.
География слишком неблагоприятна для России в войне с Англией. Поэтому иметь сильный оборонительный линейный флот недурно. Он же может стать "сокрушающим" в войне со второстепенным прот-ком, той же Японией.
А вот "китайскую смесь овощей" иметь накладно и, как показал опыт, ещё и опасно. Можно пропустить момент быстрого усиления (Япония).

#395 17.04.2012 13:28:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #514245
Но и русские на этом фронте не сильно отличались. А если и отличались, то не в ту сторону:-)

Ну здесь не соглашусь - по ходу дела наши развивали вполне себе проектные скорости (как минимум, давали проектные "обороты"). Есть яркий пример с Аскольдом, есть Олег при Цусиме (вполне показывавший проектные 146 оборотов). Богатырь в сентябре 1905 г., после ремонта, дал 152 оборота. Что-что, а вот поводов сомневаться в качестве наших машинных команд по итогам РЯВ как раз таки не видно. За исключением Варяга:-)

#396 17.04.2012 13:28:08

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #514043
политика колебаний, как то заповедал якобы Бисмарк, хуже любой другой политики. С нами в РЯВ это и случилось, отчасти.

В общем, да. Даже ещё перед РЯВ.

#397 17.04.2012 13:36:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #514261
Именно. У нас и так был довольно сильный линейный флот. Такого рода программы выводили бы нас в роль вторых США. И флот получался бы "оборонительно-сокрушительным", вместо потенциально угрожающего плохо осуществимыми рейдерскими операциями.

Американцы-то рейдерами тоже не брезговали - в начале двеяностых построили Нью-Йорк и Бруклин, а в 1901 г. затеяли большую (6 кораблей) серию Пеннсильваний, потом были Сент-Луисы (3 штуки) и Теннеси (4 штуки). Другое дело, что был перерыв в 8 лет от закладки Бруклина до Пенссильваний (1893-1901), когда строили только бэттлшипы. Нам бы такой перерыв, в принципе, сильно помог бы в войне с Японией. 

vov написал:

Оригинальное сообщение #514261
А вот "китайскую смесь овощей" иметь накладно и, как показал опыт, ещё и опасно.

Согласен.

#398 17.04.2012 16:45:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #514261
На Балтику же англичане прибудут сами, если захотят и когда захотят. И в тех силах, в каких захотят.
География слишком неблагоприятна для России в войне с Англией. Поэтому иметь сильный оборонительный линейный флот недурно.

А вот здесь, как мне кажется, некоторое противоречие. Толку от линейного флота в войне на Балтике, если англичане его всяком могут "задавить"? А сам он, в свою очередь, угрожать англичанам никак не может.

#399 17.04.2012 17:55:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #514231
Речь о том, что бой 2 британских ЛК против слегка подпорченного в Датском проливе Бисмарка имел огромные шансы закончиться так, как он и закончился. И "роковая торпеда" хотя и сказалась, но не являлась решающим фактором.

Это само по себе логично. Вы только упускаете малюсенькую такую деталь, что Бисмарку ни разу не упало сражаться с Роднеем. Ему это и даром не нать, и с деньгами не нать. И поэтому без попадания в Бисмарк "роковой торпеды" Родней имел ровно 0 (нуль) шансов навязать Бисмарку бой. На такое теоретически у англичан оставались способны только Кинг Джордж да Ринаун (и то - только теоретически учитывая ситуацию с топливом). Ринауна же, после гибели Худа, на Бисмарк бы уже никто не выпустил (как не выпустили и в реале). Оставался одинокий Кинг, но уж его то сохранивший управляемость Бисмарк имел шансы разделать как бог черепаху. Поэтому без "роковой торпеды" не было у англичан методов против Кости Сапрыкина Бисмарка.

vov написал:

Оригинальное сообщение #514231
Сосредоточив усилия на одном из 3 кораблей, 4 Асамы имели хорошую возможность вывести его из строя. А затем и потопить, "отпустив" остальных.

Почему в реале они огонь не сосредотачивали? Да и умели ли они в то время это делать?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#400 18.04.2012 09:01:36

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #514245
Хороший совет: попытайтесь изучать матчасть:-)

Хороший ответ! - "В огороде бузина, а в Киеве дядка!"

vov написал:

Оригинальное сообщение #514245
Любопытный опыт:-). Предлагаю заменить модельки бутылками с чем-нить вкусненьким.

"Бузина" - дубль второй: я говорю, что ваш взгляд напоминает взгляд на модели кораблей, стоящие на столе, а вы предлагаете мне заменить их на что-нибудь вкусненькое.
Хорошая шутка юмора!

vov написал:

Оригинальное сообщение #514257
Но откуда взята цифра 50%? С какого потолка?

Раз вы не поняли, то специально добавляю: "...если взять - например - ...".

vov написал:

Оригинальное сообщение #514245
Речь вроде шла о британских БрКр.

"Вообще" - речь шла об Асмоидах.

vov написал:

Оригинальное сообщение #514257
Я бы сказал, это слишком сильное упрощение:-)

Я знаю!
А вы знаете, что в некоторых случаях в моделировании ситуации очень полезно довести эту самую ситуацию до абсурда? - Тогда и абсурдный результат в реальной истории становится гораздо более наглядным и гораздо более понятным.

vov написал:

Оригинальное сообщение #514257
Остальные корабли сыграли заметную роль - с обеих сторон.

Вы сами выше утверждали, что боевая мощь Асмоидов недостаточна даже для уверенного боя с Рюриками, тогда о какой "важной роли" может идти речь в бою с Бородинцами?

vov написал:

Оригинальное сообщение #514257
Это неверная постановка задачи - в данном конкретном случае.
Результат боя "4х4"..

Я вам про Фому, вы мне про Ерёму - в результате оч плодотворная дискуссия получается.
И в этой ситуации тоже:

vov написал:

Оригинальное сообщение #514245
Никто не отрицает важность "морали" в военном деле в принципе.

Я вам про боевую подготовку, а вы мне про агитацию и пропаганду.

vov написал:

Оригинальное сообщение #514257
Вот и неправда:-). И модель есть...

Ну так если подгонять модель под результат, то варианты для потопления Бородина шрапнелью тоже можно подыскать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #514245
Просто какой-то Гай Юлий Новодворский...

vov, а чего так скромно-то? Можно было и по остальным катком пройтись, и в асфальт закатать по самы уши -
так как о великих ратных свершениях-деяниях самого Сунь-Цзы мы знаем только от самого Сунь-Цзы. Причем - с одной стороны - ни об одной своей кампании никаких подробностей он не рассказывает, а с другой - независимыми источниками подтвердить-опровергнуть его побасенки никак не представляется возможным.
Правда - vov?
Или взять того же Наполеона Бонапартовича - Австрию да Пруссию он победил не в результате каких-то своих особых талантов, а в результате грубых ошибок противника. А когда дошло до серьезного противника - драпал до самого Париж-города в одних обделанных портках. А если бы козачки в решительную минуту не сплоховали и не кинулись обоз грабить - ой-повозили бы лучшего стратега всех времен и народов по русским городам-весям в кованной клетке!..
Правда - vov?

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 44


Board footer