Вы не зашли.
Страниц: 1 2
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50022
Я милостыню по вторникам не раздаю, увольте...
Т.е. сказать нечего.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #49852
Ну...ИМХО, так лучше им ПЛ настроить.
Можно. Но не одними же ПЛ воевать.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #49882
броненосные КЛ с 6" гаубицами.
Подобный девайс, предложенный англичанами, был отвергнут практически сразу.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #49882
в качестве тяжелых кораблей строят "классическме мониторы" американских типов, адаптированные к имеющимся реалиям. Примерно такой: 2500т, 12-14 уз, борт - 2-8-2 дм, палуба/палубы - 4", башня - до 10". Вооружение - 2 - 10/11 дм (45 кал), 2-3 установки спаренных 105мм и прочее.
Получается проттотип: тип Арканзас 3225 т, 77,8x15,2x3,8 м. ПМ - 2, 4 ПК. 2400 л.с. = 12 уз., 350 т уг. Броня: пояс до 280 мм, башни до 254 мм, барбеты до 280 мм, рубка 190 мм, палуба 37 мм. Эк. 220 чел. 2 — 305 мм/40, 4—102 мм/50, 3 — 57 мм.
Как раз получается при условии замены паровых машин на дизеля и некоторой перекомпоновке.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #49882
Деньги - Запад кредит даст: и против Советов, и против Польши.
А вот тут сильно сомневаюсь. Хотели бы - дали.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50041
Т.е. сказать нечего.
Сказать есть что и много, только все что я привожу встречает Ваше резкое неприятие... Тогда зачем говорить?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50049
Сказать есть что и много, только все что я привожу встречает Ваше резкое неприятие...
Если бы Вы потрудились внимательно прочитать данную тему, то увидели, что аргументированные и интересные предложения приветствуются. Ничем не обоснованные высказывания - нет.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50066
Если бы Вы потрудились внимательно прочитать данную тему, то увидели, что аргументированные и интересные предложения приветствуются. Ничем не обоснованные высказывания - нет.
Финны должны посыпать себе голову пеплом что не пригласили Вас в консультанты при формировании своей судостроительной программы. Уж Вы то развернулись, и тактику флота (финского) поправили бы... Но, видимо, в военном министерстве Финляндии сидели далеко не глупые люди, которые посчитали, что современный броненосец с дальнобойной артиллерией и мощной ПВО, способный действовать с дальних дистанций по стационарным и подвижным целям,будет более полезен чем несколько эсминцев/миноносцев с достаточно туманными перспективами действия в шхерном районе:
1. Артивооружение слабее и менее дальнобойнее чем у противодействующих советских эсминцев и канлодок, бронирования, в отличие от последних, нет вообще.
2. Уязвимость от незапланированного касания грунта при плавании в шхерном районе значительно выше нежели у своих торпедных катеров и повыше чем у противника,который будет действовать,все-таки, преимущественно с "внешней" стороны, а вот заметность на порядок выше, чем у своих ТКА и ТКА противника, которые тоже могут воспользоваться береговой чертой и встретить выходящие финские миноносцы торпедным залпом в упор...
3. В момент создания броненосцев главный противник Финляндии на востоке уже был давно и прочно определен и пытаться переплюнуть его в количестве легких сил было бесполезно, а вот создать "мобильный резерв" для противостояния совместно с ББ "капитальным" кораблям БФ - вполне реально.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50075
Финны должны посыпать себе голову пеплом что не пригласили Вас в консультанты при формировании своей судостроительной программы. Уж Вы то развернулись, и тактику флота (финского) поправили бы...
Предложение было - обсудить финскую программу 1927 года. Сами финны рассматривали несколько вариантов, где ЭМ/ММ как раз присутствовали.
А насчёт ехидного "поправили бы... " - ну видимо реальное использование ББО - это лучший способ использовать небольшие ресурсы небогатой страны.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50075
1. Артивооружение слабее и менее дальнобойнее чем у противодействующих советских эсминцев и канлодок, бронирования, в отличие от последних, нет вообще.
Зато у финских СКР, действовавших в Выборгском заливе с вооружением и бронированием - вполне на уровне. А ББО там замечены не были.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50075
2. Уязвимость от незапланированного касания грунта при плавании в шхерном районе значительно выше нежели у своих торпедных катеров и повыше чем у противника,который будет действовать,все-таки, преимущественно с "внешней" стороны, а вот заметность на порядок выше, чем у своих ТКА и ТКА противника, которые тоже могут воспользоваться береговой чертой и встретить выходящие финские миноносцы торпедным залпом в упор...
Для ББО это ещё хуже, т.к. по крайней мере ширина и осадка больше. Ну и заметность - побольше.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50075
3. В момент создания броненосцев главный противник Финляндии на востоке уже был давно и прочно определен и пытаться переплюнуть его в количестве легких сил было бесполезно, а вот создать "мобильный резерв" для противостояния совместно с ББ "капитальным" кораблям БФ - вполне реально.
Мда-а-а. Т.е. обогнать по лёгким силам бесполезно (с такой "логикой" - финнам и ПЛ, и ТКА не нужны - всё равно меньше чем у СССР ), зато догнать и обогнать по крупным НК - оказывается запросто. Тем более, если учесть что в 1920-х в состав КБФ должны были вступить 4 ЛК + 2 КРЛ.
Мобильный резерв был предложен в виде жел.-дор. артдивизиона. (Железные дороги вдоль южного и юго-западного побережья имеются, отдельные ветки построить вполне возможно).
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50075
которые посчитали, что современный броненосец с дальнобойной артиллерией и мощной ПВО, способный действовать с дальних дистанций по стационарным и подвижным целям,будет более полезен чем несколько эсминцев/миноносцев с достаточно туманными перспективами действия в шхерном районе:
И при этом ББО не использовали по назначению. Бесполезные обстрелы Ханко - не в счёт.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50117
Для ББО это ещё хуже, т.к. по крайней мере ширина и осадка больше. Ну и заметность - побольше.
Читайте выше:
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50075
современный броненосец с дальнобойной артиллерией и мощной ПВО, способный действовать с дальних дистанций по стационарным и подвижным целям
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50117
Т.е. обогнать по лёгким силам бесполезно (с такой "логикой" - финнам и ПЛ, и ТКА не нужны - всё равно меньше чем у СССР af )
Извините за неверно сформулированную фразу - под легкими силами я подразумевал исключительно советские эсминцы. Думал, поймете, поскольку ТКА всегда относились к "москитному" флоту.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50117
И при этом ББО не использовали по назначению.
Ну так и "Тирпитц" за всю войну отметился у Шпицбергена - далеко не то задание, для которого его создавали...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50117
Тем более, если учесть что в 1920-х в состав КБФ должны были вступить 4 ЛК + 2 КРЛ.
Это какие?
Скорее всего, альтернатывы ББО не было. По сути это плавучие батареи, позволяющие усиливать имеющиеся береговые батареи.
ЭМ и миноносцы финам просто не нужны, это ударные корабли. К тому же, быстроходным и сравнительно крупным НК в шхерах делать нечего.
Возможно, финам было бы разумно заказать у немцев шнельботы (скорее Р-боты) и использовать их как универсальные НК.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50125
Это какие?
ЛК: Марат, Парижская коммуна, Октябрьская революция, Михаил Фрунзе.
КРЛ: Профинтерн, ех-адм. Бутаков.
То что не всё ввели в строй - это уже другой вопрос.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50125
Извините за неверно сформулированную фразу - под легкими силами я подразумевал исключительно советские эсминцы.
Отлично. Продолжим сей "логический ряд" - СССР не было никакого смысла строить ЭМ, т.к. США было всё равно не догнать. А заодно и крупные корабли.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50210
ЛК: Марат, Парижская коммуна, Октябрьская революция, Михаил Фрунзе.
КРЛ: Профинтерн, ех-адм. Бутаков.
А я уж было испугался за Вас... С крейсерами Адмирал Спиридов и Адмирал Грейг все достаточно ясно - после 1925 переделали в танкера. Только вот вопрос - после продажи на слом "Измаилов" у финов была 100% уверенность, что Советы вернут в состав флота все 4 корабля типа "Севастополь", памятуя, что в конце Гражданской их действовало всего-то 2, а экономика СССР была слаба и на помощь Запада ей рассчитывать не придется? А тут был шанс - новые и более современные корабли для решения конкретных задач.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50210
Продолжим сей "логический ряд" - СССР не было никакого смысла строить ЭМ, т.к. США было всё равно не догнать.
Позу можете оставить себе. Для начала определимся с временным периодом - у СССР была определенная военном-морская доктрина и морские границы размером поболе финских, для обороны которых пытались строить сбалансированный флот, хотя до окончания великой индустриализации и начала войны взгляды были несколько иными и, как результат, численность советских подводных лодок была... Вам напомнить?
А следуя Вашей "логике" - при наличии у США ядреной бомбы нам надо было ложиться в гроб?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50221
С крейсерами Адмирал Спиридов и Адмирал Грейг все достаточно ясно - после 1925 переделали в танкера. Только вот вопрос - после продажи на слом "Измаилов" у финов была 100% уверенность, что Советы вернут в состав флота все 4 корабля типа "Севастополь", памятуя, что в конце Гражданской их действовало всего-то 2, а экономика СССР была слаба и на помощь Запада ей рассчитывать не придется?
1. Советская программа восстановления флота секретом не являлась. Там ещё комсомол шефство взял.
2. С 1922 экономическое состояние СССР начало улучшаться.
3. Это "не рассчитывая" на помощь Запада СССР покупал военную технику и технологии на Западе? Насмешили.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50221
А тут был шанс - новые и более современные корабли для решения конкретных задач.
Вопрос - какие именно.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50221
Для начала определимся с временным периодом
В названии и посту №1 уже определён.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50221
Позу можете оставить себе.
Мне чужого не надо.
Как-то Норвегия, уступая всем своим соседям строила ММ. И Швеция с Данией от ММ не отказывались.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50436
Как-то Норвегия, уступая всем своим соседям строила ММ. И Швеция с Данией от ММ не отказывались.
Сиам тоже строил броненосцы береговой обороны и миноносцы. И сражение у Ко-Чанга - пример боевых действий у изобилующего островами побережья. Результат? При всем уважении к сиамцам - французские корабли остались целыми и невредимыми, а наличие у сиамцев миноносцев и островов не помешало французам не допустить противника на дальность эффективного применения ими своего оружия. Будь у сиамцев по-лучше БП наличие броненосца могло осложнить жизнь французскому крейсеру, но... было что было. С чего Вы взяли, что крупные артиллерийские корабли СССР и их охранение допустят финнов к себе?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50436
Это "не рассчитывая" на помощь Запада СССР покупал военную технику и технологии на Западе? Насмешили.
Это - "послезнание". А как быть со вполне официальным "санитарным кордоном"?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50468
Сиам тоже строил броненосцы береговой обороны и миноносцы. И сражение у Ко-Чанга - пример боевых действий у изобилующего островами побережья. Результат?
Наконец-то. Ну и как там отличились ББО в шхерных условиях? Никак? Но ББО строить надо, а ММ нет?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50468
С чего Вы взяли, что крупные артиллерийские корабли СССР и их охранение допустят финнов к себе?
Может и не допустят. Хотя в 1920-х(и не только) торпедная атака крупных НК считалась возможной. Но миноносцы могут ещё и бороться с советскими КЛ, СКР в узкостях - в том же Выборгском заливе, куда ББО не пошлют из-за боязни потерять. Да и в бою с Новиками ( а до 7 ещё далеко) - имеют неплохие шансы на победу. И кроме того ММ - это и быстроходный МЗ (мины берутся в перегруз) - что тоже немаловажно в обороне.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50468
Это - "послезнание". А как быть со вполне официальным "санитарным кордоном"?
Это Рапалльский договор - послезнание? Или поездка проф. Крылова для закупки судов в 1921-1924 по всей Европе (заодно и в Бизерту заглянул)?
А никак - этот "официальный "санитарный кордон"" - фиговый листок и не более того.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50522
Или поездка проф. Крылова для закупки судов в 1921-1924 по всей Европе (заодно и в Бизерту заглянул)?
В каком состоянии были корабли Бизертской эскадры было достаточно хорошо известно... А суда и корабли различаются как сакура и крыжовник...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50522
Ну и как там отличились ББО в шхерных условиях? Никак? Но ББО строить надо, а ММ нет?
Если учесть, что сиамский ББО выпустил более 200 снарядов, но так и не добился попаданий, то это, в первую очередь,характеризует качество подготовки экипажа. Смею думать, что финские моряки (по аналогии с летчиками) должны были быть подготовлены несколько лучше сиамцев. А про миноносцы вообще говорить не приходится - открыли огонь по противнику со своей предельной дистанции и чито? Ни калибром снарядов ни торпедами не смогли даже напугать французский крейсер, который сам торпедами атаковал миноносцы противника.
В данной ситуации Ильмаринен с его дальнобойными пушками, высокорасположенным КДП или береговым корректировочным постом, укрываясь в шхерах могли нанести поражение если не "севастополям", то уж флагману Легких сил БФ - точно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50522
Хотя в 1920-х(и не только) торпедная атака крупных НК считалась возможной.
Не опровергается, только в Финском заливе это могли сделать и более дешевые ТКА - пример итальянцев Вас не удовлетворяет?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50522
Но миноносцы могут ещё и бороться с советскими КЛ, СКР в узкостях - в том же Выборгском заливе, куда ББО не пошлют из-за боязни потерять.
Вы бывали в Выборгском заливе не в качестве пассажира туристического катера, а в качестве члена экипажа корабля/судна? Вероятно, нет. В Выборском заливе миноносцы были бы полезны до первой посадки на мель при ведении активного маневрирования, акватория не та-с. ТКА и СКР - пожалуйста, миноносцу на ходу - затруднительно, скорее, для борьбы с малоразмерными целями типа МО или БКА полезными были бы немецкие БДБ с их малыми размерами, небольшой осадкой и мощным артвооружением.
Отредактированно shhturman (01.04.2009 15:48:08)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50552
В каком состоянии были корабли Бизертской эскадры было достаточно хорошо известно...
Поэтому Крылов и составил списочек, что можно выкупить. И как линкор в Севатополь тащить.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50552
Если учесть, что сиамский ББО выпустил более 200 снарядов, но так и не добился попаданий, то это, в первую очередь,характеризует качество подготовки экипажа. Смею думать, что финские моряки (по аналогии с летчиками) должны были быть подготовлены несколько лучше сиамцев. А про миноносцы вообще говорить не приходится - открыли огонь по противнику со своей предельной дистанции и чито?
Нет, нормально! Как ББО - так тут во всём БП экипажа виноватая, как ММ - так виноват уже сам корабль.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50552
только в Финском заливе это могли сделать и более дешевые ТКА - пример итальянцев Вас не удовлетворяет?
По мореходности и арт.вооружению - нет.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50552
Вы бывали в Выборгском заливе не в качестве пассажира туристического катера, а в качестве члена экипажа корабля/судна?
Только в Рижском заливе.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50552
В Выборском заливе миноносцы были бы полезны до первой посадки на мель при ведении активного маневрирования, акватория не та-с. ТКА и СКР - пожалуйста, миноносцу на ходу - затруднительно, скорее, для борьбы с малоразмерными целями типа МО или БКА полезными были бы немецкие БДБ с их малыми размерами, небольшой осадкой и мощным артвооружением.
Небольшая цитата:
Стремительное наступление войск Карельского фронта заставило немцев усилить свою корабельную группировку в Выборгском заливе. 17 июня Т-30 и Т-31 прибыли на рейд о. Муссало. В ночь с 19 на 20 июня они вышли в море для проведения операции «Дроссельфанг», целью которой был разгром ожидавшегося советского десанта на острова Бьеркского архипелага.
В ту же ночь командование Краснознаменного Балтийского флота осуществило высадку десанта на «ничейный» остров Нерва (финское название — Нарви), лежавший в 16 милях западнее Бьёрке. Непосредственное прикрытие операции осуществляли 14 торпедных катеров под командованием капитана 2 ранга С.А. Осипова, сведенные в три группы (командиры — Б.П. Ущев, Н.С. Иванов и В.И. Тихонов). Дальнее прикрытие возлагалось на отряд капитана 1 ранга Е.В. Гуськова — десять сторожевых катеров и четыре морских бронекатера («шхерных монитора»).
На переходе Т-30 и Т-31 наткнулись на два советских торпедных катера и огнем отогнали их к острову Лавенсари. Состоявшаяся в 23 часа к северу от Нервы, в районе банки Средняя, встреча с силами десанта оказалась для немцев абсолютной неожиданностью. Обнаружив силуэты двух неопознанных кораблей, Гуськов повел свой отряд на сближение. В артиллерийском бою миноносцы имели явное преимущество. Один из первых снарядов разорвался рядом с флагманским МО-106, ранив осколками капитана 2 ранга М.В. Капралова — командира отряда «мошек». Затем повреждения получили МБК-503 и МБК-505. Гуськов связался с Осиповым, торпедные катера которого находились ближе к острову, и сообщил ему о бое.
Командующий флотом адмирал В.Ф. Трибуц так описывает дальнейшие события в своих мемуарах: «Осипов быстро определил, что это германские миноносцы типа «Т». Лакомая цель! Но тут командир дивизиона либо погорячился, либо поторопился и принял неправильное решение: приказал Ущеву атаковать миноносцы лишь своим отрядом». Атака не удалась: все выпущенные ТК-53, ТК-63 и ТК-153 торпеды прошли мимо целей, а ответным огнем миноносцы повредили все катера, причем в ТК-63 попало три снаряда. «Этот неприятный урок, — продолжает командующий флотом,—должен был напомнить командиру дивизиона о правилах атаки торпедными катерами. Ведь учили еще до войны, что в подобной ситуации нападать надо, по возможности, большим количеством катеров, стремясь атаковать противника с разных направлений. Однако Осипов оставался верен своему первому неправильному решению, и после отхода Ущева повторил локальную атаку силами отряда Тихонова».
Вторая группа атаковала также неудачно: ТК-101 и ТК-103 получили повреждения. Тем не менее, миноносцы отошли к шхерам, но около полуночи вернулись, намереваясь уничтожить десант. Теперь Осипов приказал атаковать одновременно всеми катерами, у которых оставались торпеды и не было серьезных повреждений. Две группы ТКА взяли противника «в клещи», надежно прикрываясь дымовыми завесами. Ограниченная видимость снижала эффективность ответного артиллерийского огня миноносцев. В таких условиях в 0.03 ТК-37 старшего лейтенанта Тороненко и ТК-60 лейтенанта Бушуева (оба катера типа Д-3) поразили Т-31 (капитан-лейтенант Петер Пиркхам) двумя торпедами. Миноносец быстро затонул в точке с координатами 60°16' с.ш. и 28°17' в.д. Вместе с ним погибли 76 человек, шестерых наши катерники взяли в плен. Т-30 поспешил ретироваться в шхеры. Днем к месту боя подошли финские катера, спасшие еще 86 уцелевших немецких моряков.
Т-31 стал самым крупным боевым кораблем, потопленным надводными силами Советского ВМФ в годы Великой Отечественной войны.
Гитлеровское командование не смирилось с захватом Нервы, но две попытки выбить оттуда советский десант, имевшие место 28 июня и 16 июля, закончились безрезультатно. Немецко-финские соединения, куда входили Т-30, Т-8 и Т-10, каждый раз попадали под обстрел и отходили. Их единственное достижение — потопление сторожевого катера ДЗ-9.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _06/12.htm
Как-то у немцев было несколько другое мнение. А вот результативность - как раз и есть послезнание.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50679
Как-то у немцев было несколько другое мнение.
Отвечу завтра.
В каком виде могло произойти 2соревнование проектов" по типу прибрежный/речной малый монитор/легкая КЛ или БКА - для СССР, Финляндии и Польши. М.б "приняли участие" Швеция и Дания. Германия - ? Безотносительно к реалиям и теоретическим взглядам. :-)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50679
Небольшая цитата:
Уважаемый Ингвар. Пытаясь опровергнуть меня Вы сами не заметили как привели яркий пример низкой эффективности действия миноносцев противника в реальном бою с малоразмерными целями в изобилующем банками и камнями заливе, закончившемся к тому же, потоплением именно миноносца. Теперь вернемся немного назад и обратимся к вопросу почему в Выборгский залив были посланы миноносцы - потому что в данный момент отсутствовали БДБ, которые наводили "шухер", к примеру, на ЧФ.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50679
Нет, нормально! aiag Как ББО - так тут во всём БП экипажа виноватая, как ММ - так виноват уже сам корабль. ag
Нормально, нормально, в Вашем примере и БП немцев оказалась на высоте и корабли "нужные", а результат один - потопить никого не смогли, а при грамотном действии противника - сами "буль-буль". Не помогла ни офигенная дальность стрельбы, ни наличие торпедного вооружения, ни мореходность...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50679
Гитлеровское командование не смирилось с захватом Нервы, но две попытки выбить оттуда советский десант, имевшие место 28 июня и 16 июля, закончились безрезультатно. Немецко-финские соединения, куда входили Т-30, Т-8 и Т-10, каждый раз попадали под обстрел и отходили. Их единственное достижение — потопление сторожевого катера ДЗ-9.
Вот они, хваленые миноносцы и результат их действий...
Повторюсь, я не против миноносцев как класса, просто в Выборгском заливе и в шхерах Финляндии им делать нечего...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50973
Пытаясь опровергнуть меня Вы сами не заметили как привели яркий пример низкой эффективности действия миноносцев противника в реальном бою с малоразмерными целями в изобилующем банками и камнями заливе, закончившемся к тому же, потоплением именно миноносца. Теперь вернемся немного назад и обратимся к вопросу почему в Выборгский залив были посланы миноносцы - потому что в данный момент отсутствовали БДБ, которые наводили "шухер", к примеру, на ЧФ.
Привёл и заметил. Однако низкую эффективность можно найти и по другим немецким кораблям в совершенно других условиях. Например - Новогодний бой.
Только вот что-то не увидел (уж извините) ответа на вопрос - а для чего немцы вообще послали ММ в Выборгский залив? Ну не для того же чтобы их там утопили. Тем более, что в 1944 у немцев арт.БДБ уже имелись, в отличие от 1920-х годов.
Кроме того, наверное всё-таки стоит учитывать, что финны в отличие от немцев отлично знали шхеры.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50973
Повторюсь, я не против миноносцев как класса, просто в Выборгском заливе и в шхерах Финляндии им делать нечего...
Хорошо. Тогда меленькая аналогия - для чего норвежцы свои ММ строили?
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #50713
В каком виде могло произойти 2соревнование проектов" по типу прибрежный/речной малый монитор/легкая КЛ или БКА - для СССР, Финляндии и Польши.
Извините, постараюсь ответить завтра или на следующей неделе.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #51310
Кроме того, наверное всё-таки стоит учитывать, что финны в отличие от немцев отлично знали шхеры.
Уважаемый Ингвар, знание шхер - вещь полезная, но - одно дело идти по шхерам, оборудованным СНО мирного времени, на буксире со скоростью хода не более 9-12 узлов и совершенно другое дело - в военное время в бою на миноносце длиной раза в 1,5-2 больше, со скоростью хода от указанной до 30 узлов (что является самоубийством). Другое дело идти по шхерам на торпедном катере, даже крупном, или БДБ. Поверьте на слово, поход по бухточкам Кольского и Мотовского залива на корабле в 1500-3000 т со скоростью хода 9-12 узлов - это одно, и совершенно другое - выполнение этого похода на торпедолове с минимальным ходом узлов в 12-16... Непередаваемые ощущения. Заметьте - средства кораблевождения тогда и сейчас - разные. Давайте вспомним РИФ - минные дивизии специально практиковались в плавании шхерными фарватерами и случаи навигационной аварийности не были редкостью...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #51310
Только вот что-то не увидел (уж извините) ответа на вопрос - а для чего немцы вообще послали ММ в Выборгский залив? Ну не для того же чтобы их там утопили. aj Тем более, что в 1944 у немцев арт.БДБ уже имелись
Там где они были, они использовались на все 100% и были большой угрозой для наших мелких кораблей, там где их не было - немцы применяли то,что было под рукой. Хотя есть и одно "но": Т-8 и Т-10 представляли собой не "флотский миноносец" (Т-31 и Т-30), а некий "большой торпедный катер дальнего действия", который из-за проблем с мореходностью и силовой установкой так по прямому назначению и не использовавшийся и переведенный на внутренний морской ТВД. В ходе войны их торпедное вооружение потихоньку менялось на малокалиберное автоматическое и представляло серьезную угрозу для МОшек, ТКА и БКА. Даже они были лучше приспособлены для борьбы с нашей мелочью нежели Т-30 и Т-31, которые в шхерах не могли реализовать дальность своего главного калибра, были на десяток метров крупней, сидели в воде почти на метр глубже и т.п.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #51310
Хорошо. Тогда меленькая аналогия - для чего норвежцы свои ММ строили?
Касательно норвегов.
У них ситуация несколько другая - за полосой фьордов и островов - достаточно глубокое и хмурое Норвежское (а к Югу и Северное) море, там рыбаки и довольно оживленное национальное судоходство, которое внутренним стратегическим фарватером в мирное, да и в военное, время не пользуется. Кроме того, никто не снимал задачу ослабления сил противника при подходе к побережью Норвегии, противолодочное патрулирование Скагеррака или охрану "заморских территорий" (о-ва Ян-Майен и архипелага Шпицберген) - миноносцы в данном случае обладали несомненным преимуществом перед ТКА в дальности и мореходности. Кроме того, аналогичные миноносцы были у соседей и оставлять свой флот без аналогичных кораблей норвеги сочли неразумным. Не забывайте авантюру начала 30-х годов с созданием колонии в Гренландии.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #50713
В каком виде могло произойти 2соревнование проектов" по типу прибрежный/речной малый монитор/легкая КЛ или БКА - для СССР, Финляндии и Польши. М.б "приняли участие" Швеция и Дания. Германия - ? Безотносительно к реалиям и теоретическим взглядам. :-)
Попробуем разобраться:
I. Давайте всё-таки не путать прибрежные и речные корабли. Как показала практика ничего хорошего из попытки создать боевой корабль типа река-море не выйдет. Слишком различные требования к размерам и мореходности.
Польша;
1. Речные - те мониторы что поляки строили наиболее полно отвечали требованиям речной войны на территории Польши.
2. Морские - учитывая протяжённость побережья и ориентацию на строительство ЭМ и ПЛ, то КЛ совершенно не нужны. Имеющиеся Комендант Пилсудский и Генерал Халлер (фактически СКР) - более чем достаточно.
СССР (рассматриваем только морские);
1. Малые - развитие вооружённых артиллерией "минных теплоходов" - болиндеров (как вариант - развитие речных самоходных артиллерийских понтонов), около 100-200т, 1 - 130/152мм, или 2 - 122/152мм гаубицы.
2. Большие - развитие Карса, с переходом на 3 - 130мм.
Финляндия
1. Малые - развитие вооружённых артиллерией "минных теплоходов" - болиндеров (как вариант - развитие речных самоходных артиллерийских понтонов), около 100-200т, 1 - 130/152мм, или 2 - 122/152мм гаубицы. (то же что и в СССР)
2. Большие - развитие русских СКР, с дизелями и вооружение 2 - 120 мм Бофорс.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51588
Поверьте на слово,
Верю.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51588
Давайте вспомним РИФ - минные дивизии специально практиковались в плавании шхерными фарватерами и случаи навигационной аварийности не были редкостью...
Точно. Практиковались.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51588
Там где они были, они использовались на все 100% и были большой угрозой для наших мелких кораблей, там где их не было - немцы применяли то,что было под рукой.
Остаётся только добавить, что в Таллинне в тот период базировались немецкие БДБ.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51588
Т-8 и Т-10 представляли собой не "флотский миноносец" (Т-31 и Т-30), а некий "большой торпедный катер дальнего действия", который из-за проблем с мореходностью и силовой установкой так по прямому назначению и не использовавшийся и переведенный на внутренний морской ТВД. В ходе войны их торпедное вооружение потихоньку менялось на малокалиберное автоматическое и представляло серьезную угрозу для МОшек, ТКА и БКА. Даже они были лучше приспособлены для борьбы с нашей мелочью нежели Т-30 и Т-31, которые в шхерах не могли реализовать дальность своего главного калибра, были на десяток метров крупней, сидели в воде почти на метр глубже и т.п.
Сколько надо всадить 37мм (про 20мм речи нет) снарядов в БКА, чтобы потопить? А одного 105мм снаряда хватает с избытком (рассматривая попадания исключительно в корпус).
Опять-таки это мы сейчас знаем, что советское руководство ничего крупнее БКА применять не собиралось, а вот немцы в этом не могли быть уверены. И появление ТЩ типа Мина, Полухин, или СКР типа Ураган, или КЛ - мобилизованные землеотвозные шаланды - вполне реально. И против таких кораблей 75мм и 88мм как-то слабоваты, тем более что 100мм "гостинцы" БДБ быстро "разделают под орех".
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51588
Касательно норвегов.
У них ситуация несколько другая - за полосой фьордов и островов - достаточно глубокое и хмурое Норвежское (а к Югу и Северное) море, там рыбаки и довольно оживленное национальное судоходство, которое внутренним стратегическим фарватером в мирное, да и в военное, время не пользуется. Кроме того, никто не снимал задачу ослабления сил противника при подходе к побережью Норвегии, противолодочное патрулирование Скагеррака
(выделено мной)
1. Вот и финские ММ будут иметь те же задачи:
а) Ослабление сил противника при подходе к шхерам - особенно это касается районов прилегающих к Хельсинки, Турку, Выборгу.
б) Постановка минных заграждений в устье Финского залива и южнее шхер. При этом высокая скорость и мощное арт.воорружение будут иметь большое значение, т.к. встреча с НК противника в условиях Финского залива - весьма вероятна.
в) Защита вод Аландского архипелага.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51588
Кроме того, аналогичные миноносцы были у соседей и оставлять свой флот без аналогичных кораблей норвеги сочли неразумным.
Вот и финны посмотрят на соседей. (Тут как раз СССР планирует строить СКР типа Ураган - проект №2).
P.S. Впрочем выше уже было сказано - если есть лучшие предложения - пожалуйста.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #51671
Сколько надо всадить 37мм (про 20мм речи нет) снарядов в БКА, чтобы потопить? А одного 105мм снаряда хватает с избытком (рассматривая попадания исключительно в корпус).
А сколько этих БКА было? МОшек было значительно больше, а там вся броня - фанерный борт... (если не брать доморощенные попытки защитить ходовой мостик и МО противопульной броней). Минутный залп автоматических пушек против "полуавтоматических" 21-К и половина экипажа МОшки выведена из строя и топить не надо, останется добить...
Как Вы, вероятно, заметили из приведенного Вами отрывка - немцам не хватило и 105-мм...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #51671
а) Ослабление сил противника при подходе к шхерам - особенно это касается районов прилегающих к Хельсинки, Турку, Выборгу.
Приложите на карту дальности действия ББ и радиусы действия финских ТКА - миноносцы будут излишни.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #51671
б) Постановка минных заграждений в устье Финского залива и южнее шхер. При этом высокая скорость и мощное арт.воорружение будут иметь большое значение, т.к. встреча с НК противника в условиях Финского залива - весьма вероятна.
Не иключено, но...лучше, как мне кажется, иметь специализированные или переоборудованнные минные заградители - и мин возьмут больше и пушки можно поставить на более устойчивую платформу. И лодки добавят, если надо... причем скрытно.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51688
МОшек было значительно больше, а там вся броня - фанерный борт... (если не брать доморощенные попытки защитить ходовой мостик и МО противопульной броней). Минутный залп автоматических пушек против "полуавтоматических" 21-К и половина экипажа МОшки выведена из строя и топить не надо, останется добить...
Согласен. БКА брал как более защищённый.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51688
Как Вы, вероятно, заметили из приведенного Вами отрывка - немцам не хватило и 105-мм...
Так немцы не раз в лужу садились. Например когда подрывались на своих же минах в Финском заливе. Или в Новогодний бой.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51688
Приложите на карту дальности действия ББ и радиусы действия финских ТКА - миноносцы будут излишни.
Спасибо за совет, постараюсь на выходных посмотреть.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51688
но...лучше, как мне кажется, иметь специализированные или переоборудованнные минные заградители - и мин возьмут больше и пушки можно поставить на более устойчивую платформу. И лодки добавят, если надо... причем скрытно.
Что же - хорошая идея, и ув. Гайдукъ такое же предлагал, на досуге подумаю над "оформлением".
Страниц: 1 2