Сейчас на борту: 
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 44

#426 19.04.2012 23:31:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515494
Тогда зачем наши крейсера англичан там досматривали?

Потому, что непосредственно на ТВД они к началу войны не оказались. И операции с применением вспом. крейсеров начали разворачивать уже во время войны, с попутной закупкой быстроходных пароходов. Что делалось бы ДО войны, если бы действительно кто-то ДО войны собирался начать серьёзные "крейсерские" действия против Японии.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #515494
Занималась исключительно поставками военных материалов. Про эти перевозки мы так и не узнали.

"Военые материалы" это, конечно, хорошо, но острейшей проблемой были военные перевозки японцев на материк, да ещё превзошедшие наши ожидания по численности сухопутных сил.

#427 20.04.2012 01:01:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515686
Потому, что непосредственно на ТВД они к началу войны не оказались.

Появление Петербурга и Смоленска на ТВД (скажем, вблизи Формозы) после выхода в Индийский океан было делом пары недель. Более того, тихоокеанский рейд показал, что была возможность развернуть крейсера на юго-восточных подступах к Японии и из Владивостока. Но, как и было отмечено чуть раньше, такие операции (планировавшиеся для вспомогательных крейсеров) были отставлены по настоянию Рожественского. Боялись протестов Великобритании. То есть проблемы были не оперативного, а политического характера.
С военной же точки зрения появление наших крейсеров у восточных берегов Японии, у о-вов Рюкю или у Формозы могло быть для Японии достаточно неприятным.

#428 20.04.2012 10:46:26

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #515488
Идзумо "стрелял по всем трем судам".

Одновременно?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #515488
Так какие ДВА японских корабля сосредотачивали огонь по ОДНОМУ???

Довольно сложно объяснить, как 4 корабля могут стрелять по 3, да так, чтобы в данный момент никаких два не стреляли по одному. Есть такая область знания - логика.

#429 20.04.2012 11:04:39

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515686
И операции с применением вспом. крейсеров начали разворачивать уже во время войны, с попутной закупкой быстроходных пароходов.

При достаточном количестве хороших пароходов Доброфлота. И вроде бы планов их использования.
Получилось как всегда: "что-то" планировали, но в общем, без должной конкретики и подготовки.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515686
Потому, что непосредственно на ТВД они к началу войны не оказались.

А вот 2 Пересвета оказались. И что?
Ещё одно свидетельство того, что абстрактные построения имеют мало перспектив при встрече с реальными событиями. Впрочем, это общее правило для всех. Надо уметь по возможности быстро перестраиваться. Если этого нет, то флот "провисает". Увы, в нашей истории это едва ли не закономерность.

#430 20.04.2012 13:58:02

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Сразу три вопроса и на все один ответ  - а с чего Вы решили, что я так решил?

Ну, как же - это же Вы написали:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513242
Типа таинственного "снаряда Бофорса", который не стал сенсацией мирового рынка вооружений то ли по причине скромности шведов, то ли по причине тотального кретинизма всех, кроме японцев

Т.е. Вы написали, что снаряд не стал сенсацией, вот я и спросил - а разве должен был стать?

Да, как я вижу возражений по "стандартам" броненосных крейсеров и по уму японских кораблестроителей у Вас больше нет :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Действительно, интересно. Потому как принять участие в идущей войне строящийся за границей корабль не может, планов реванша пока что нету, вопрос действий против немцев на Балтике с повестки дня как бы не снят

Как бы никаких документальные подтверждений "противонемецкости" "Рюрика" II нету.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Знаю, а Вы - нет

Врёте :) Вы написали - "дайте, угадаю". Т.е. Вы не знаете, Вы угадываете.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
А я разве писал про японские корабли со сплошным бронированием борта? И Рюрик разве был таковым?

r: Далее, та самая высота брони - опять же, насколько я знаю, у Ибуки полный только нижний пояс. Соответственно, возникнет проблема затоплений в оконечностях
С.В.: Постцусимское "фугасное мЫшление" русских моряков
r: с примкнувшими к ним англичанами, немцами, французами и... чёрт, японцы-то, кажется, тоже в итоге к ним примкнули.
abacus: немцами?
r: Конечно. Речь шла о бронировании носовой оконечности до уровня средней палубы тонкой бронёй - так немцы к такой схеме тоже пришли
Тут неувязочка вышла - каждый думал о своём. Я о максимальном прикрытии борта тонкой бронёй принятой в русском флоте по результатам Цусимы, а Вы оказывается о бронировании только "носовой оконечности до уровня средней палубы тонкой бронёй". Но поскольку в исходном сообщении Вы употребили слово "оконечностях" во множественном числе, то я и не понял, что "речь шла о бронировании" только ОДНОЙ оконечности. Желательно бы поточнее выражать свои мысли.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Хорошее сравнение. Я тоже так делал в старших классах средней школы.

Т.е. возразить что-либо по существу приведённых цифр оказалось нечего :) Слив засчитан!

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Сравнивать эксплуатационную скорость со скоростью на испытаниях нужно только тогда, когда сильно хочется что-то доказать и надо слегонца подтасовать факты

Я бы сравнил эксплуатационную скорость "Курама" если бы она у меня была. Но увы.
И я это оговорил, чего Вы предпочли "не заметить" ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
А если сравнивать скорость на испытаниях, то Рюрик побыстрее (21,46 узла)

Ага. Аж на целых 0,16 узла :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
При этом скорость он показал на испытаниях при введённых в действие 3/4 котлов (21 из 28). А это значит, что он имеет бОльшую живучесть КМУ, обеспечивающую полный ход при потере 1/4 котлов (из-за боевых повреждений и/или поломок)

Врёте :) У Виноградова и Федечкина это место описано немного не так:
"На пробе 8-9 сентября 1907 г. крейсер успешно прошёл оговоренные спецификацией 10-часовые испытания на полный ход (21уз.) [число котлов не указано, С.В.], а затем 10 сентября - 3-часовые испытания на полный ход при действии 3/4 всех котлов (21 котёл) с наддувом воздуха в котельные отделения [достигнутая скорость не указана, т.е. это место можно понять и так, как испытания "А какой максимальный ход мы сможем развить если четверть котлов выйдет из строя?", С.В.]. Наибольшая развитая кораблём во время ходовых испытаний скорость равнялась 21,43 уз. при 143 об/мин и мощности 20591 л.с., что почти на 900 л.с. превысило контрактную (19700 л.с.)".
И сколько же работало котлов при достижении максимальной мощности в 20591 л.с.? Неужели 3/4? Да ну нафиг. А если они работали все, то Вы хотите, чтобы я поверил что 1/4 котлов обеспечила прирост скорости всего в 0.43 узла? Да ну нафиг ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Как показывает практика - пары недель хватало за глаза в тех случаях, когда ВОК действовал в Японском море.

Послезнание такое послезнание :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Да, а что сделал Камимура, узнав о потоплении "Кинсю-Мару"? Побежал охранять Цусимский пролив?

А что, он "завис" у Гензана на две недели?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Журналист  А что?

Да ничего, всё с Вами теперь понятно :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Опять Вы сразу две глупости написали. Во-первых, Потому что корабль, построенный для войны с одной страной, может быть использован в войне с другой. И потому, во-вторых, что я никогда не утверждал обратного

Прекрасно. Значит так и запишем - русские крейсера "Рюрик", "Россия" и "Громобой" отлично подходили для войны с Японией. Всякий рискнувший утверждать обратное - дебил :)


Пересвет

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #515433
А раз не было "полномасштабной", то и не было вообще никакой.

Именно!

Ы-ы-ы *ROFL*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Подготовка нашего флота к крейсерской войне не была адекватна подобным действиям во время РЯВ. Поэтому, говорить о том, что "не получилось" не приходится. Вот если бы были задействованы все силы, предназначавшиеся для "крейсерской войны", тогда и можно было бы говорить о "получилось-не получилось"

Поскольку задействовать все силы российским адмиралам не мешало ничего кроме собственных глупости и трусости - то этот аргумент отбрасывается.
Вот и получается, что крейсерские действия нашего флота во время русско-японской войны на самом деле и БЫЛИ адекватны довоенной подготовке нашего флота к крейсерской войне. Т.е. война наглядно показала, что наши больше болтали языками да надували щёки чем готовились к крейсерской войне. 

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
А нам надо было - "где нужно"! Иначе и смысла не было

Расстановка точек:
Cyr: Это в Красном море что ли?
Пересвет: Нет, непосредственно на ТВД.
Cyr: Тогда зачем наши крейсера англичан там досматривали?
Пересвет: Потому, что непосредственно на ТВД они к началу войны не оказались.
realswat: Появление Петербурга и Смоленска на ТВД (скажем, вблизи Формозы) после выхода в Индийский океан было делом пары недель.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Аналог действий германских рейдеров для нас был - "как мёртвому горчичник"

"Вообще-то целая линия функционировала" (с) ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Ну, если один из двух - это не "половина", то я и не знаю, что сказать...

Не знаете? Тогда я Вас научу ;) Надо говорить проще и конкретнее, вот так: "Один из двух наличных на дальневосточном ТВД быстроходных пароходов Добровольного флота, предназначавшихся для использования во время войны с Японией в качестве вспомогательных крейсеров, оказался заблокированным в Порт-Артуре. При этом никаких попыток прорыва под прикрытием темноты и/или плохой погодой бездарные царские адмиралы командовавшие 1-й эскадрой не предприняли. Вторым пароходом находившемся во Владивостоке бездарные царские адмиралы распорядились, в полном соответствии со своими качествами, исключительно бездарно. Хотя пароход и был переоборудован во вспомогательный крейсер его единственный поход "в Тихий океан для крейсерской операции на путях Сан-Франциско—Иокагама" был прерван и крейсер совершил трансокеанский переход в Сан-Франциско где и интернировался не будучи принуждён к этому никакими внешними обстоятельствами. Что оставляет полное впечатление, что крейсер просто сбежал с войны".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Там было мало шансов встретиться с противником, вот и выбран был "путь наименьшего сопротивления"

Вот-вот - воевать надо там где "мало шансов встретиться с противником". Целее будешь *yes*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Поменьше начальства на борту - и "Лена" не ушла бы интернироваться

Ага. Командир такой храбрый-храбрый, но ему начальство помешало ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
В данном случае воевали с Японией.

Т.е. признаём, что "правильная (или надо говорить - "полномасштабная"? ;) ) русская крейсерская война с Англией" тоже предусматривала действия в отделённых районах океана. А в чём тогда разница?

Ой, какая неудобная оказалась страна Япония - воевать с ней открытой силой нельзя - надерут задницу.
Воевать с ней "полномасштабной" крейсерской войной нельзя - это бесполезно ("как мёртвому горчичник").
Воевать с ней "неполномасштабной" крейсерской войной тоже нельзя - потому что раз крейсерская война не "полномасштабная", то значит и вообще никакая ("Именно!")

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Я писал выше - "мёртвому горчичник"

Т.е. списка Вы не видели. Я почему-то так и подумал...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Нужно препятствовать военным перевозкам японцев на материк

Нужно, конечно. И Владивостокский отряд с этого и начал свои операции (а это таки элемент крейсерской войны).
Вот только японцы очень быстро наладили систему противодействия таким рейдам.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
а не ловить одиноких купцов

Если не можешь навредить врагу по-крупному нужно вредить как сумеешь.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Речь идёт о задействовании остальных ЭБРов (не подорванных) пока "Цесаревич" и "Ретвизан" чинятся. А это именно главные силы

Броненосцы - да. Но мы-то о Владивостокском отряде.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #515453
Предмет-то, может, и был...

Ага :)
Но я вижу, что Вы пропустили мой вопрос, так что я повторю - А у Вас, где бы Вы там не учились, - был такой предмет? ;)


Grosse

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #515488
Так Ивате стрелял по Рюрику, Токива по Громобою, Адзума сначала по России, а затем "то по одному то по другому их 3-х неприятельских судов", Идзумо "стрелял по всем трем судам".
Так какие ДВА японских корабля сосредотачивали огонь по ОДНОМУ???

Я не vov, но отвечу :)  В тот момент когда "Идзумо" стрелял по "Рюрику" это и было сосредоточение огня ДВУХ японских крейсеров - "Идзумо" и "Иватэ" по ОДНОМУ русскому крейсеру :-P

Отредактированно Сидоренко Владимир (20.04.2012 14:09:18)

#431 20.04.2012 14:14:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Т.е. Вы написали, что снаряд не стал сенсацией, вот я и спросил - а разве должен был стать?

Не должен, конечно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Да, как я вижу возражений по "стандартам" броненосных крейсеров и по уму японских кораблестроителей у Вас больше нет

Я, признаться, уже и не видел там особой темы для спора. Но, коли Вам угодно в Ваших терминах, то Курама - сильнейший, француз Кинэ, немец Блюхер - слабейшие. Ну а Рюрик вместе с итальянцами и англичанами в серёдке. Стало быть, стандарт.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Как бы никаких документальные подтверждений "противонемецкости" "Рюрика" II нету.

Но есть железобетонный факт - в русско-японской войне он принять участие не мог в принципе (в отличие, к слову, от Цукуба и Ко).
И документальных подтверждений того факта, что Рюрик проектировался для борьбы с Асама, тоже нет. Соответственно, Ваши слова ничем не подтверждены.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Врёте :) Вы написали - "дайте, угадаю". Т.е. Вы не знаете, Вы угадываете.

Нет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Тут неувязочка вышла - каждый думал о своём. Я о максимальном прикрытии борта тонкой бронёй принятой в русском флоте по результатам Цусимы, а Вы оказывается о бронировании только "носовой оконечности до уровня средней палубы тонкой бронёй". Но поскольку в исходном сообщении Вы употребили слово "оконечностях" во множественном числе, то я и не понял, что "речь шла о бронировании" только ОДНОЙ оконечности. Желательно бы поточнее выражать свои мысли.

Да Вы читайте внимательней, просто. Видите, со второго-то раза осилили. Стало быть, мысль ясна была.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Т.е. возразить что-либо по существу приведённых цифр оказалось нечего :) Слив засчитан!

Есть. Слив не засчитан.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Врёте :) У Виноградова и Федечкина это место описано немного не так:
"На пробе 8-9 сентября 1907 г. крейсер успешно прошёл оговоренные спецификацией 10-часовые испытания на полный ход (21уз.) [число котлов не указано, С.В.], а затем 10 сентября - 3-часовые испытания на полный ход при действии 3/4 всех котлов (21 котёл) с наддувом воздуха в котельные отделения [достигнутая скорость не указана, т.е. это место можно понять и так, как испытания "А какой максимальный ход мы сможем развить при 3/4 работающих котлов?", С.В.]. Наибольшая развитая кораблём во время ходовых испытаний скорость равнялась 21,43 уз. при 143 об/мин и мощности 20591 л.с., что почти на 900 л.с. превысило контрактную (19700 л.с.)".
И сколько же работало котлов при достижении максимальной мощности в 20591 л.с.? Неужели 3/4? Да ну нафиг. А если они работали все, то Вы хотите, чобты я поверил что 1/4 котлов обеспечила прирост скорости всего в 0.43 узла? Да ну нафиг

Да просто Вы большие куски текста, видимо, не осиливаете. Процитированный Вами абзац предваряется такой фразой: Примечательно, что МТК при заключении контракта с «Виккерс» особо оговорил раз­витие кораблем полного хода в 21 уз при действии лишь 75% котлов — остававшиеся пла­нировались в качестве резерва на случай выхода из строя части котлов в бою или во вре­мя срочного ремонта каких-то из них. Интересной особенностью машин «Рюрика» было также то, что винты корабля вращались вовнутрь, а не как обычно наружу, что являлось нечастым для тогдашней практики.

Соответственно, были и испытания на полный ход (а он 21 узле) с 3/4 котлов. А если по проекту не предусмотрен существенный прирост мощности при действии всех котлов - то и прироста скорости большого не будет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Послезнание такое послезнание

То есть по существу возразить нечего.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
А что, он "завис" у Гензана на две недели?

Так он побежал охранять Цусимский пролив, который Ваших слов нельзя было оставлять без охраны, почему никогда не было попыток перехватить ВОК на пути к Владивостоку?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Да ничего, всё с Вами теперь понятно :)

Вы такой забавный бываете. И доверчивый :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Значит так и запишем - русские крейсера "Рюрик", "Россия" и "Громобой" отлично подходили для войны с Японией. Всякий рискнувший утверждать обратное - дебил :)

Ну и опять Вы глупость написали. Третий раз подряд. На курсы журналистики, что ли, записались? Или это от души идёт?

Отредактированно realswat (20.04.2012 14:55:26)

#432 20.04.2012 14:39:23

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516018
коли Вам угодно в Ваших терминах, то Курама - сильнейший, француз Кинэ, немец Блюхер - слабейшие. Ну а Рюрик вместе с итальянцами и англичанами в серёдке.

Любопытно, мы ну очень давно (лет уж 30+ как) сделали этакий "чемпионат броненосных кр-ров". В "высшей лиге" по круговой системе участвовали все вышеозначенные и (для сравнения) Инвинсибл. Который и доказал свою "самость", заняв первое место. Хотя и не без труда: как раз с Курамой у него была "боевая ничья". 2-е место осталось за Дифенсом, что обусловлено сильной переоценкой нами в то время скорострельности - впоследствии он точно не поднялся бы столь высоко. 3-е с совсем небольшим отрывом - за Курама.  Дальше отрыв был уже побольше, до тесной группы Блюхер-Пиза-Рюрик. И последним неожиданно оказался "олл-медиум-ганз" Кинэ.

Конечно, в этих результатах очень многое можно отнести несовершенство тогдашних правил, очень условное поле боя ("ванна" 20*30 миль), недостаточная статистика (по одному бою в каждой паре), но некоторое представление о поведении испытуемых в бою получить было можно. "Легковооружённые" (Дифенс, Блюхер, Кинэ) стремились сблизиться до возможности пробить броню прот-ка и засыпать его такими пробитиями. Тяжеловооружённые (Инвинсибл и Ибуки) старались по возможности держать дистанцию. Если им удавалось без сближения попасть "куда надо", то исход боя без больших проблем оставался за ними. Довольно скромно выступили промежуточные Пиза и Рюрик: им не хватало "уверенности тяжёлых" и плотности огня "лёгких". Хотя во многом это результат вернсти ТТХ орудий в смысле скорострельности.

Было бы любопытно этот странный опыт переделать теперь, после значительного улучшения модели, но время...

#433 20.04.2012 15:09:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #516035
Хотя и не без труда: как раз с Курамой у него была "боевая ничья".

Вполне логично. 12" орудия - аргумент достаточно серьёзный. В бою "один на один" Курама всяко выглядит предпочтительней остальных. На первый взгляд - точно.


vov написал:

Оригинальное сообщение #516035
И последним неожиданно оказался "олл-медиум-ганз" Кинэ.

Ну он то оказался последним вполне ожидаемо. Ему удобнее всего бежать:-)), благо, и скорость позволяет. И под такой побег заточено вооружение. На острых углах он может пустить в ход аж 5 (а то и 6) 194-мм пушек - Блюхер в той же ситуации сможет ответить 4 210-мм, и там уже как пойдёт. Да и с Дифенсом (2 234-мм, 1 190-мм) можно будет потягаться.
В общем, он явно не заточен под бой в "ванне 20*30 миль":-))

#434 20.04.2012 15:21:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #515931
При достаточном количестве хороших пароходов Доброфлота.

Быстроходных лишь шесть. Потому и пришлось закупать их уже во время войны.

vov написал:

Оригинальное сообщение #515931
А вот 2 Пересвета оказались. И что?

А то, что их решили использовать "в линии", где как считали, мы можем потягаться с японцами. Потому использование "пересветов" в качестве "рейдеров" и не планировалось.

#435 20.04.2012 15:41:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
задействовать все силы российским адмиралам не мешало ничего кроме

...решения сразиться с противником "в линии", а не уповать на крейсерские операции, как планировалось в случае войны с Англией, заведомо превосходящей нас в линейных силах, и намного!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Расстановка точек:
Cyr: Это в Красном море что ли?
Пересвет: Нет, непосредственно на ТВД.
Cyr: Тогда зачем наши крейсера англичан там досматривали?
Пересвет: Потому, что непосредственно на ТВД они к началу войны не оказались.
realswat: Появление Петербурга и Смоленска на ТВД (скажем, вблизи Формозы) после выхода в Индийский океан было делом пары недель.

"Забыли" ещё привести слова ув. realswatа об отказе от этого Рожественским уже во время войны. *derisive*

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
"Вообще-то целая линия функционировала" (с)

Она и во время действий германских вспом. крейсеров действовала. Я же сказал - "мёртвому горчичник". ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Один из двух наличных на дальневосточном ТВД быстроходных пароходов Добровольного флота, предназначавшихся для использования во время войны с Японией в качестве вспомогательных крейсеров, оказался заблокированным в Порт-Артуре. При этом никаких попыток прорыва под прикрытием темноты и/или плохой погодой бездарные царские адмиралы командовавшие 1-й эскадрой не предприняли.

В условиях присутсвия в Жёлтом море более быстроходных крейсеров противника?! Это не Японское море.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Вторым пароходом находившемся во Владивостоке бездарные царские адмиралы распорядились, в полном соответствии со своими качествами, исключительно бездарно.

Отправили в крейсерскую операцию. А что надо было сделать?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Командир такой храбрый-храбрый, но ему начальство помешало

Именно так. Ознакомьтесь, кто именно принял решение интернироваться в Сан-Франциско. Восполните "пробел" в знании "военно-морской истории". :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
русская крейсерская война с Англией" тоже предусматривала действия в отделённых районах океана. А в чём тогда разница?

Эффект такой же. Но в случае войны с Англией ничего другого кроме "крейсерской войны" и не оставалось. В случае возможной войны с Японией - было не так.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
какая неудобная оказалась страна Япония - воевать с ней открытой силой нельзя

Как раз наоборот - решили, что можно!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Т.е. списка Вы не видели.

А при чём тут список, если выделенными для крейсерских операций кораблями его никак не ликвдировать?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
японцы очень быстро наладили систему противодействия таким рейдам

Разумеется, это ведь были лишь отдельные рейды, а не полномасштабная "крейсерская война".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
мы-то о Владивостокском отряде

Так он и был в реальности, но бОльшая часть кораблей, предназначенных по проекту в том числе и для крейсерских операций не были в него включены. По указанным ранее причинам.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
А у Вас, где бы Вы там не учились, - был такой предмет?

Там, где я учился, историей (и не только военно-морской) как раз занимались серьёзно. Исторический факультет СпбГУ, кафедра "История России"! *tongue harhar*

#436 20.04.2012 17:35:44

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516058
12" орудия - аргумент достаточно серьёзный. В бою "один на один" Курама всяко выглядит предпочтительней остальных.

К тому же японец лучше бронирован. Хотя против Инвинсибла это было практически неважно.
Выглядел Ибуки хорошо. Там, где не выигрывал по тем или иным причинам (везение-невезение в попаданиях), ничью делал.
Насколько помнится, он проиграл Дифенсу - несправедливо, из-за ошибок "водителя", который допустил сближение.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516058
он явно не заточен под бой в "ванне 20*30 миль":-))

Да, "ванна" заметно искажает результат. Но на "бесконечном пространстве" слабейший, но чуть более скоростной, просто убежит. Тот же Кинэ от Ибуки. А любопытно было посмотреть иемнно на "кровопролитие"-).
Конечно, это просто некое упражнение, типа гамм:-). Не более того.

#437 20.04.2012 17:40:03

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #516070
Быстроходных лишь шесть. Потому и пришлось закупать их уже во время войны.

Японцы вот наскребли заметно больше, не гоняясь за слишком большой скоростью. Не говоря уже о немцах в 1МВ.
У нас к прероборудованию во всп.Кр относились слишком серьёзно. Именно к самому процессу, но не к последующему использованию.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #516070
А то, что их решили использовать "в линии", где как считали, мы можем потягаться с японцами. Потому использование "пересветов" в качестве "рейдеров" и не планировалось.

Вот про это я и долдоню всё время. И "в линии" они не лучшие, мягко говоря. И для альтернативного использования отвлечь нельзя.

#438 20.04.2012 17:49:20

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #516092
решения сразиться с противником "в линии", а не уповать на крейсерские операции, как планировалось в случае войны с Англией, заведомо превосходящей нас в линейных силах, и намного!

А Вы верите в то, что в случае войны с Англией Пересветы будут брошены в прсторы океана? Я вот совершенно не верю.
Самое вероятное. что они останутся в составе тех же линейных сил. Которые только не будут даже и пытаться сражаться: как же, с прот-ком, заведомо превосходящем нас в линейных силах, и намного!

Чуть вероятнее робкий выход БрКр, завершающийся "триумфальным возвращнием без потерь" (и особоых результатов) и многомесячным "отдыхом".

И это на ТО. При Балтику с Ослябей и "доброфлотцами" молчим. Как и про ЧМ.

#439 20.04.2012 19:10:30

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #515912
Довольно сложно объяснить, как 4 корабля могут стрелять по 3, да так, чтобы в данный момент никаких два не стреляли по одному.

Чтож, чисто формально тут Вы правы. И безусловно возникали моменты, когда два каких либо корабля японцев стреляли по одному нашему. И эти моменты формально можно обозвать сосредоточением огня. Но именно формально. Потому что реально этот самый многократный перенос огня почти наверняка был вызван желанием стрелять по более удобной, т.е. в той ситуации - менее обстреливаемой, и менее закрытой всплесками цели. Т.е. японцы в том бою огонь не столько сосредотачивали, сколько старались максимально рассредоточить, чтобы по мере возможности не мешать друг другу стрелять.
А в таковом случае вопрос о возможности, и где то даже желательности, для японцев именно сосредоточить огонь всех четырех крейсеров по одному нашему - остается открытым.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#440 20.04.2012 19:14:25

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #516143
А Вы верите в то, что в случае войны с Англией Пересветы будут брошены в прсторы океана? Я вот совершенно не верю.
Самое вероятное. что они останутся в составе тех же линейных сил. Которые только не будут даже и пытаться сражаться: как же, с прот-ком, заведомо превосходящем нас в линейных силах, и намного!

Чуть вероятнее робкий выход БрКр, завершающийся "триумфальным возвращнием без потерь" (и особоых результатов) и многомесячным "отдыхом".

С этим согласен.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#441 20.04.2012 20:14:42

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515433
Сыма Цянь, например

Ва-а-аххх!!! Слюший-да?!!

Спойлер :

Отредактированно Алексей Соловей (21.04.2012 01:27:32)

#442 20.04.2012 20:20:03

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #516200
реально этот самый многократный перенос огня почти наверняка был вызван желанием стрелять по более удобной, т.е. в той ситуации - менее обстреливаемой, и менее закрытой всплесками цели.

Вот с этим согласен.
И это вполне нормальное желание. Только в общем не имеющее отношения к сосредоточению.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #516200
Т.е. японцы в том бою огонь не столько сосредотачивали, сколько старались максимально рассредоточить, чтобы по мере возможности не мешать друг другу стрелять.

А вот это логике противоречит. Если стреляют 4 корабля по 3, то "расседоточить" огонь так, чтобы хотя бы по любому одному стреляло меньше двух, довольно сложно. Возможно даже невозможно:-)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #516200
вопрос о возможности, и где то даже желательности, для японцев именно сосредоточить огонь всех четырех крейсеров по одному нашему - остается открытым.

Представляется, что такого действительно не было.
А более точных данных подождём.

Отредактированно vov (20.04.2012 20:22:49)

#443 20.04.2012 23:05:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #516132
К тому же японец лучше бронирован.

Не по всем параметрам.

vov написал:

Оригинальное сообщение #516132
Да, "ванна" заметно искажает результат.

Она вообще многое скрадывает. Взять тот же Рюрик - исходный проект предусматривал 12 8" и 20 76-мм пушек. Заказчик решил заменить 76-мм пушки на 120-мм, да ещё и защитить их бронёй, за счёт 2 бортовых башен 8" орудий. С точки зрения "ванны" - безусловный минус. С точки зрения успешного ведения боевых действий - может быть, и нет.
Или противоминная переборка - есть у Рюрика и Блюхера. В "ванной" может не сыграть (хотя и может помочь при пробитиях пояс+скос или подныриваниях), а "стоит" примерно 1" брони главного и верхнего поясов в пределах цитадели . На войне - пригодится, да ещё как.
В итоге действительно получается некая забава, с очень ограниченными выводами.
А так если устраивать "круговой турнир", то можно прогнать "бой насмерть", "погоню", "отражение дневной минной атаки дивизиона миноносцев", "отражение ночной минной атаки после боя насмерть", пальнуть по каждому торпедой с ПЛ и т.д. В таком турнире результаты могут быть несколько иными:-))

Отредактированно realswat (21.04.2012 19:45:19)

#444 20.04.2012 23:50:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #516138
Японцы вот наскребли заметно больше, не гоняясь за слишком большой скоростью.

Им не нужны были "рейдеры"-одиночки. А для дозорного парохода, действующего в контролируемом японцами море, и имеющему возможность рассчитывать на поддержку своих броненосных кораблей и не нужна была высокая скорость. Та же история, что и с тихоходными бронепалубниками.

vov написал:

Оригинальное сообщение #516138
И "в линии" они не лучшие, мягко говоря.

И "асамы" - не "лучшие". И "триумфы" - не "лучшие". Лучшие - только полноценные ЭБРы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #516143
А Вы верите в то, что в случае войны с Англией Пересветы будут брошены в прсторы океана? Я вот совершенно не верю.
Самое вероятное. что они останутся в составе тех же линейных сил.

Только если война застанет их на Балтике. А на Дальнем Востоке использовались бы как и "рюрики".

#445 21.04.2012 19:38:11

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515433
Т.е. термин "гонять" сами англичане не употребляли

Наверно нет, как и японцы. Но может и зря, ведь его употребляет известный автор В.С. ;-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515433
Спасибо за пояснение. Кстати, а какие "second class battleships" англичане построили чтобы "гонять" наши броненосные крейсера? Не "центурионы" ли часом?

Пожалуйста!
И Вы как никогда правы, именно центурионы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #516012
Т.е. Вы написали, что снаряд не стал сенсацией, вот я и спросил - а разве должен был стать?

Вот зря Вы редко здесь бываете, иначе бы не запамятовали утверждение про "новейший образец вооружения в своём роде". Это то при имеющихся в боекомплекте ББ снарядах. Теперь оказывается снаряд Бофорса не сенсация. И какой же следует вывод, снаряд Бофорса ничего особенного из себя не представлял, и был равен а то и хуже английского?

#446 22.04.2012 01:28:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516058
На острых углах он может пустить в ход аж 5 (а то и 6) 194-мм пушек - Блюхер в той же ситуации сможет ответить 4 210-мм, и там уже как пойдёт. Да и с Дифенсом (2 234-мм, 1 190-мм) можно будет потягаться.

Вот тут чертежи Кинэ
http://www.servicehistorique.sga.defens … php?id=167

Углы обстрела на 007 есть. Теоретически 5 194-мм орудий на углах 5/175 градусов и шесть на углах 12/168 градусов.

#447 22.04.2012 10:54:18

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

1

vov написал:

Оригинальное сообщение #514764
Вот этого-то я и не знал:-).
Полезность такого приёма вообще-то несколько сомнительна. Как лююбой другой абсурд.

Странно, а Сидоренко Владимир не только знает, но и умело пользуется:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #515433
Масса бортового залпа "Курама":
- по сумме двух калибров: (4х386)+(4х113,4)=1997,6 кг
- полного (4х386)+(4х113,4)+(7х20,4)=2140,4 кг

Масса бортового залпа "Рюрика" II:
- по сумме двух калибров: (4х225,2)+(4х112,2)=1349,6 кг
- полного (4х225,2)+(4х112,2)+(10х28,7)=1636,6 кг

Т.о. соотношение веса бортового залпа "Рюрика" II:"Курама" составляет:
- по сумме двух калибров 0,676:1 (полного 0,765:1)
(при этом у японцев был и 400-кг 12" снаряд, что делает соотношение для русских ещё хуже).

Вот видите: вес бортового залпа он приводит, а бортового залпа залпа в единицу времени - нет! Ведь практическая боевая скорострельность ГК Курамы и ГК Рюрика ничем же ж не отличаются?!!... И разница длинны стволов ГК в калибрах у них такая, которой можно пренебречь. И то, что на Кураме стояли орудия ГК аналогичные Баллерофону - у которого были серъезные проблемы с кучностью - тоже никакой роли не играет. А то, что у Курамы снаряды 400кг(глазам своим не верю! Э это в самом деле читаю или мне это только снится? - Курама тоже будет в РюрикаII "чемоданами" шмалять?) это он считает большим плюсом, а английские адмиралы почему-то такой вес снаряда сочли большим минусом, поэтому перешли на облегченный. А использование тяжелого снаряда вкупе с более длинным стволом проволочной кнструкции, прямо и непосредственно приведет к еще более скорому выходу из строя орудий ГК Курамы по не-боевым причинам, чем на японских кораблях в Цусиме - фото живописного вида башен японских кораблей после Цусимы в качестве иллюстрации приводить, или не нужно?
И из абсурдных предустановок он выводит такой же абсурдный вывод: 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #515439
Таким образом по двум из трёх ключевых позиций для тяжёлого артиллерийского корабля - вооружению и защите - "Рюрик" II безоговорочно проигрывает "Курама"

Так что это вы зря говорите, что "не знали" - знали!

Отредактированно Алексей Соловей (22.04.2012 11:07:46)

#448 23.04.2012 18:32:00

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516491
Взять тот же Рюрик - исходный проект предусматривал 12 8" и 20 76-мм пушек. Заказчик решил заменить 76-мм пушки на 120-мм, да ещё и защитить их бронёй, за счёт 2 бортовых башен 8" орудий. С точки зрения "ванны" - безусловный минус. С точки зрения успешного ведения боевых действий - может быть, и нет.

Если речь о о бое, то в "ванне", или в открытом море, против БрКр исходный вариант лучше:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516491
Или противоминная переборка - есть у Рюрика и Блюхера. В "ванной" может не сыграть (хотя и может помочь при пробитиях пояс+скос или подныриваниях), а "стоит" примерно 1" брони главного и верхнего поясов в пределах цитадели .

Её наличие учитывалось. Она весьма эффективно задерживала осколки после пробития с разрушением снаряда.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516491
В итоге действительно получается некая забава, с очень ограниченными выводами.

Ну, в общем мы это делали действительно для ради удовольствия:-). Выводы ограниченные, я это тоже сразу отметил.
Но даже в столь условном варианте такие бои лучше бесконечного словопрения.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #516491
если устраивать "круговой турнир", то можно прогнать "бой насмерть", "погоню", "отражение дневной минной атаки дивизиона миноносцев", "отражение ночной минной атаки после боя насмерть", пальнуть по каждому торпедой с ПЛ и т.д. В таком турнире результаты могут быть несколько иными:-))

Естественно. Только вот такие задачи, как "отражение дневной минной атаки дивизиона миноносцев", "отражение ночной минной атаки после боя насмерть" явно не входят в основные задачи БрКр. В отличие от боя - в любом из вариантов, "насмерть", "погоня", "отход". Поэтому и такие "состязания" не годятся даже для многоборья. Это скорее тестирование боксёра на умение стрелять из лука:-). Вот англичане противоминным калибром еред 1МВ по-своему даже брезговали. Не из чистой глупости, а по причине того, что атаки дивизиона миноносцев" должны были отбивать свои ЭМ и/или КР.

В этом отношениии очень даже прав Владимир Сидоренко: Юрик строился как "корабль для прошлой войны", хотя бы отчасти. Отсюда здоровенная третичная батарея, к тому же бронированная - против своего аналога. Конечно, он становится этаким самодостаточным кораблём, но в определённый ущерб основным качествам.

#449 23.04.2012 18:43:59

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #517241
Вот видите: вес бортового залпа он приводит, а бортового залпа залпа в единицу времени - нет!

Вижу. И что? Это нулевое приближение для сравнения. Имеет право на существование.

Лучше ли сравнение веса залпа в ед.времени? В принципе, наверное, да. Но для этого надо как минимум иметь очень адекватные данные. Какая скорострельноть, техническая, практическая? На какой дистанции? Если удаётся утрясти эти данные для сравнения, то возникает прямой соблазн сделать следующий шаг - учесть далеко не равную вер-сть попадания для разных калибров. А заодно их эффективность в воздействии на корабль. И в итоге куда как более точной оценкой будет вес проникающих попаданий в ед.времени. Но это уже приличная работа.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #517241
на Кураме стояли орудия ГК аналогичные Баллерофону

Не вполне аналогичные.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #517241
А то, что у Курамы снаряды 400кг(глазам своим не верю! Э это в самом деле читаю или мне это только снится? - Курама тоже будет в РюрикаII "чемоданами" шмалять?

400-кг 12" снаряд был принят на вооружение яп.флота. В принципе, разницы со стандартным британскимм (386 кг) практически нет - 3,5%. Это не наш супер-пуперный в 471 кг.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #517241
английские адмиралы почему-то такой вес снаряда сочли большим минусом, поэтому перешли на облегченный.

Они очень много лет никуда не переходили:-). 850 фунтов - стандарт.
В очередной раз намекаю: перед написанием полезно посмотреть в книшки:-).

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #517241
использование тяжелого снаряда вкупе с более длинным стволом проволочной кнструкции, прямо и непосредственно приведет к еще более скорому выходу из строя орудий ГК Курамы по не-боевым причинам, чем на японских кораблях в Цусиме

Проволочные орудия были вполне себе живучими. Не менее живучими, чем наборные из колец. Выход из строя стволов обусловлен другими причинами (кордит, начинка снарядов).

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #517241
И из абсурдных предустановок он выводит такой же абсурдный вывод:

Как несложно заключить из сказанного, абсурда в утверждениях ув.Владимира Сидоренко как-то не замечено. И вывод соответственно не абсурден.

#450 23.04.2012 18:53:33

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #516525
Им не нужны были "рейдеры"-одиночки. А для дозорного парохода, действующего в контролируемом японцами море, и имеющему возможность рассчитывать на поддержку своих броненосных кораблей и не нужна была высокая скорость. Та же история, что и с тихоходными бронепалубниками.

Это верно лишь отчасти.
Утопить "дозорный пароход", если у него не будет скорости уйти, дело недолгое. Никакие свои броненосные корабли помочь не успеют.

И наоборот, одиночному рейдеру скорость не мешает, но и не столь уж необходима - особо высокая.  Лишь бы догнать пытающийся сбежать приз. Хотя и здесь иногда помогает чистая скрытность. Вспомним, наконец, "Зееадлер".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #516525
И "асамы" - не "лучшие". И "триумфы" - не "лучшие". Лучшие - только полноценные ЭБРы.

Асамы - конечно, не лучшие ББ. Они всё же кр-ра:-)
Триумфы - корабли специфические. Они должны были бы быть очень хороши как охотники за БрКр. И только. Другие их назначения просматориваются плохо. Разве что тех же Пересветов бить? Но и здесь они хуже Дунканов, пожалуй. А как бр-цы они, конечно, хуже "стандартных". Что англичане и отмечали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #516525
Только если война застанет их на Балтике. А на Дальнем Востоке использовались бы как и "рюрики".

Вот это-то и вызывает большие сомнения:-).

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 44


Board footer