Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #516490
Разве на них стояли не ОТА-40-204?
Нет, конечно. 3 "румына" проекта 204Э имели по 2 ТАх533мм.
Отредактированно Warman (21.04.2012 12:14:01)
Состав команды МПК проекта 204 к середине 70-х годов:
о/с - командир;
- замполит;
- помощник командира, он же ком-р БЧ-2, он же ком-р БЧ-3;
- ком-р БЧ-1;
- ком-р БЧ-4-РТС (в перегруз, чаще не было);
- ком-р БЧ-5.
все размещались в 3-х каютах
2-3 мичмана (боцман - обязательно, остальные - как получиться) в одной каюте
и 49 старшин и матросов срочной службы в трех кубриках.
И ещё информация из надежных источников: к середине 70-х - к концу 70-х на МПК пр.204 уже были жесткие ограничения по использованию в БП АУ из-за ненадежности фундаментов и ограничения в даче полного хода до 0,7 от максимальной мощности турбины по эксплуатационным причинам. В то время 204-е под гидромоторами выше 25 узлов уже не давали.
Отредактированно Warman (25.04.2012 11:28:07)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #516734
Совместными усилиями разобрались, что это фото сделано не в иностранном черноморском порту, а в ... Запорожье, на фоне обратной стороны плотины ДнепроГЭС:
А что там делали корабли?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #516860
А что там делали корабли?
Передавался детской морской флотилии.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #516720
Нет, конечно. 3 "румына" проекта 204Э имели по 2 ТАх533мм.
Спасибо не знал. Как я понимаю, ТА стояли такие же, как на пр.206 и пр.206М? А известно, какие торпеды были у румын? 53-56К и СЭТ-65?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #517013
А известно, какие торпеды были у румын? 53-56К и СЭТ-65?
Документально не могу подтвердить, но уверен, что имелись в виду именно противолодочные торпеды в соответствии с назначением самого корабля - МПК, т.е. - СЭТ-65. Для атак надводных целей торпедами 53-56К были другие классы кораблей.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #517036
уверен, что имелись в виду именно противолодочные торпеды в соответствии с назначением самого корабля - МПК, т.е. - СЭТ-65
Понял, спасибо.
Ребята не заблуждайтесь,для матросов и ст .ср. службы было три кубрика. Первый :БЧ 2-3 над своими бомбами(с прослойкой агрегатная РЛС),второй: под первой надстройкой(ниже ПОУ "теркулес" ,генераторная ГАС),третий БЧ- 5 люк на шкафуте слева перед воздухозаборниками ГТУ ,за службу был там пару раз.
nikser написал:
Оригинальное сообщение #518219
три кубрика
Спасибо, поправил.
Ещё интересные факты: на МПК-88 проводили экспериментальные работы по покраске надводного борта и надстроек по особым технологиям для придания кораблю меньшей РЛ-заметности. На сколько мне помниться, анологичные работы проводились и на кораблях ЧФ в 30 ДиПК в 1979-1980 годах, если не ошибаюсь, на бпк проекта 61 "Скорый". В отличии от МПК-88, на пр.61 дополнительно к краске, внешний контур надстроек покрывался каким-то (?) листовым материалом, а потом ещё и специальной краской. Эта технология "стелс" на других кораблях серийно не применялась, т.е., надо полагать, эксперименты закончились отрицательным результатом.
Головной корабль проекта МПК-15 в отличии от всех остальных имел конструктивную особенность: на шкафуте трубы выхлопа дизелей образовывали "бублик", как его называли моряки, для огибания над верхней палубой водонепроницаемой переборки и дальнейшей прокладки трубы в следующем отсеке. На других кораблях этого проекта такого "бублика" нет. С чем это связано, думаю, понятно: головной корабль закладывался ещё по неотработанной документации, натурное моделирование, практика строительных работ выявило ошибку в чертежах корабля и для продолжения работ было принято такое оригинальное решение.
На фото МПК-15 с "бубликом".
Ещё: появилась устная информация, что на СФ один (или несколько?) МПК проекта 204 имели на вооружении, как и на "румынском" проекте 204Э, 2 торпедных аппарата 533 мм. Информация первичная, не проверенная, требует исследования. Кому интересно - можно в него включиться. Для "северов" МПК строил Зеленодольск. Действительно, на одном из найденных фото северного МПК четко просматривается на левом борту 1 ТА, но по всем признакам и размерам это ТА 400 мм. Возможно второй был демонтирован, по каким-то причинам...
На другом, найденном фото МПК, четко видна на рубке, установленная станционарно для выстреливания НУР вперед и вверх ... авиационная ПУ УБ-16-57УМП под НУРы С-5 калибра 57 мм. Понятно, что стрелять по морским и береговым целям они не собирались, это тактически не нужно для МПК. Скорей всего это проводились экспериментальные работы по вооружению кораблей ВМФ постановщиками пассивных помех. УБ-16-57УМП имеет в боекомплекте НУРы со снаряжением из дипольных отражателей (С-5П с дальностью пуска до 1800м, два типа диполей). Позже были приняты уже корабельные установки серии ПК (ПК-10, ПК-16), но остальные МПК пр.204 их не получили в виду их консервации и исключения из списков флота. ПК-16 можно видеть на фото болгарских МПК пр.204, на шкафуте, ближе к кормовой надстройке.
И еще одна поправка по информации от старослужащих на МПК пр.204: на кораблях этого проекта были на вооружении корабельные шлюпки ЯЛ-6, а не ЯЛ-4, как мне показалось по анализу фотографий. Причем, на снабжении этих шлюпок находился подвесной мотор, который иногда даже был в строю и мог применяться по назначению, а не только в качестве переменного груза в кладовой. В частности, получил описание, как с внешнего рейда Балаклавы, в Балаклавском заливе, на ЯЛ-6 с подвесным мотором народ успешно добирался до причалов Балаклавы, получали продукты и также успешно возвращались. Чаще ходили на веслах, а иногда и под парусом. Спасательные плотики типа ПСН на 204-х появились только в 80-х на тех кто ещё был в строю. До этого из спасательных средств была только шлюпка и индивидуальные спасжилеты.
Отредактированно Warman (23.05.2012 14:49:58)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #535441
На другом, найденном фото МПК, четко видна на рубке, установленная станционарно для выстреливания НУР вперед и вверх ... авиационная ПУ УБ-16-57УМП под НУРы С-5 калибра 57 мм.
В середине и в конце 80-х в Балтийске собственными глазами наблюдал мпк или скр (проект не помню, но точно что-то из 159 или 35 проектов) у которых аналогичные ПУ стояли на шахтах воздухозаборников...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #535450
аналогичные ПУ стояли на шахтах воздухозаборников...
Интересная инфа. Значит, это не эксперимент, а система принятая на вооружение ВМФ до массового производства ПК-10, ПК-16.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #535457
Интересная инфа. Значит, это не эксперимент, а система принятая на вооружение ВМФ до массового производства ПК-10, ПК-16.
Да, было дело. Мы еще интересовались - нафига стоят пакеты НУРСов, да еще приваренные в одном направлении веером (4 пакета по 2 на борт) - не по берегу же стрелять... Но до скр-ров мы тогда так и не дошли, наши "экскурсии" ограничили современными кораблями - тогда гавань Балтийска была забита отправлявшимися на Север 1155-ми, 956-ми и разбавлена 1135-ми. Даже на ком-то из Митрофанов Москаленко (если не на нем самом, уже не помню) пришлось побывать... а вот до скр-ов тогда не добрались...
Отредактированно shhturman (23.05.2012 14:15:55)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #535468
Да, было дело.
Но на кораблях ЧФ я таких установок не видел. Правда могу гарантировать только за корабли базировавшиеся в ГБ Севастополь и при случайных встречах в море с кораблями из Поти и Донузлава. Может какой-нибудь СКР или МПК и не попался на глаза.
Отредактированно Warman (23.05.2012 14:45:47)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #535492
Но на кораблях ЧФ я таких установок не видел.
В том то и дело, что и на Северах я такого тоже не видел... а когда в 1993-1994 г.г. довелось дважды побывать в Балтийске этих кораблей уже не было...
Значит, подобное вооружение было все-таки ближе к экспериментальному, чем к серийному.
Здравствуйте коллеги!Да ,на 204был шестивесельный ял.Нашел в альбоме фото где он расчехленный,по борту видно три банки и три подуключины.Мотора не было,в основном ходили на веслах и иногда под парусом,обучали шлюпочную команду.Из боевых задач с участвием шлюпки запомнился подрыв плавающих предметов,когда помимо взрывчатки в шлюпку грузились лагуны, друшлаги с камбуза.Заложили взрывчатку,отошли на безопасное расстояние ,взрыв,полный вперед к месту взрыва ,и пошла рыбалка.Всплывало много.И пару дней на корабле рыба во всех видах. Насчет спасательных плотиков ,в 1970 были ,боцкоманда тренировалась на шкафуте ,но где они хранились и сколько их было,и были ли на корабле не знаю.Еще из надувных "игрушек"видел уголковые отражатели формы примерно сосиски в человеческий рост.РЛС видела их отлично.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #535450
В середине и в конце 80-х в Балтийске собственными глазами наблюдал мпк или скр (проект не помню, но точно что-то из 159 или 35 проектов) у которых аналогичные ПУ стояли на шахтах воздухозаборников...
Ещё как минимум на ТКА пр.206М стояли: Т-117, установки УБ-16 на площадке МР-103, Рига, 1986 г (фото из коллекции ув.Burton)
nikser написал:
Оригинальное сообщение #535865
на 204 был шестивесельный ял
Т.е и ял-4, и ял-6 (на разных кораблях)?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #536143
Т.е и ял-4, и ял-6 (на разных кораблях)?
В принципе они почти одинаковы по габаритам и весу, так что ничего удивительного
4-вёсельные (четвёрки) длина 5,46 м ширина 1,61 м масса 600—650 кг (деревянные),
6-вёсельные (шестёрки) 6,1 м 1,9 м масса: 500 кг
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #536261
4-вёсельные (четвёрки) длина 5,46 м ширина 1,61 м масса 600—650 кг (деревянные),
6-вёсельные (шестёрки) 6,1 м 1,9 м масса: 500 кг
Шестёрка легче четвёрки?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #536545
Шестёрка легче четвёрки?
Деревянный Ял-6 пустым весил под 600 кг... Ял-6 - под 400-450 кг... С полным снабжением и запасами соотвественно до 900 кг и 600 кг. Натаскался их за службу, хорошо помню...
Раз уж народ заинтересовался шлюпками-ялами, то достаю с полки редкий для наших дней справочник "Шлюпка (устройство и управление). Москва, Воениздат, 1971 год. Когда-то по нему учился в Севастопольской детской морской флотилии, потом и в училище пригодился и на службе, на корабле. Выясняем, что движение ЯЛ-4 под мотором вообще запрещено правилами эксплуатации. Теперь ясно, что на снабжение МПК пр.204, конечно, стояли ЯЛ-6, т.к. кораблю и плавсредства нужны солидные ... с мотором. При ветре до 5 баллов на ЯЛ-6 под веслами могут загрузиться 13 человек, под парусом - 8, под мотором - 7. При ветре до 3 баллов ЯЛ-6 мог под мотором принять 13 человек. При ветре более 5 баллов (!) ЯЛ-6 загружается "сообразно обстановке". Вместо каждого разрешенного пассажира можно было принять 80 кг груза (груз компактный и малоемкий), а при благоприятной погоде ЯЛ-6 допускал перевозку 2.5 т грузов жидких (вода) или сыпучих (песок). ЯЛ-4 по всем показателям скромнее выглядит и ограниченней по использованию в непогоду. Про мотор я уже сказал. Габариты ЯЛ-6: длина наибольшая 6.10м, ширина наибольшая 1.85м, высота на миделе от киля до планширя 0.91, вес со снабжением и запасом 940 кг, водоизмещение полное 1920 кг, осадка при полном водоизмещении 50 см. ЯЛШ-6 (шпоновый) весил на тех же условиях 800 кг, ЯЛП-6 (пластмассовый корпус - "мыльница") - соответственно, 740 кг.
А в обязательное снабжение и наличие на ЯЛ-6 при выходе в море входило (проверялось регулярно на корабле помощником командира и часто в рейсе рейдовой службой баз - что-то вроде ГАИ в акватории базы): весла - 8 шт., уключены со штертами (!) - 7, крюк отпорный 2.5м - 1 шт. (в нос шлюпки), крюк отпорный 1.5м - 1 (в корму, конечно), нагели - 2, якорь шлюпочный адмиралтейский разборный в комплекте (под носовой решетчатый люк прятали) - 1 шт., якорный канат в указательный палец главного боцмана толщиной, свернутый в бухту, шкертами закрепленной, к якорю, под люк засунутый - 50м, анкерок дубовый (с ковшиком, с остропкой и штертом), заполненные, понятно питьевой водой при рейсе на берег, а обратно - чаще сухим вином или водкой из ближайшего штучного магазина от причала - 2 штуки, ведро парусиновое - 1, воронка к анкеркам, шоб быстро, удобно и не разливая драгоценную жидкость их заполнять - 1, лейка деревянная со штертом - 1 (это не садовая лейка, а совсем наоборот, для вычерчивания со дна шлюпки воды за борт),мат шпигованный, а не устный - 2 (один на носовой люк, другой в корму - ноги вытирать), топор со штертом - 1, нож такелажный с чехлом - 1, свайка - 1, фонарная стойка - 1, кранец мягкий - 4 шт., фалинь носовой - 1 (метров 15-20 длиной), фалинь кормовой -1 (можно короче), флагшток с фалом и чехлом - 1, чехол на шлюпку - 1, киса шкиперская, куда все хозяйство по возможности укладывалось - 1 (туда же для комплекта - моток суровых ниток, иглой парусной, кусками парусины для заплат (если ядром пробьет парус ) и мотком шкимушгара на все случаи жизни), да, и ещё рангоутный чехол, фонарь трехцветный - 1 , фонарь аккумуляторный -1, пробка (в днище шлюпки, от бутылки портвейна не пойдет), гоночный номер - 1, дождевики с зюдвестками - 7 шт, кормовой флаг - 1, ответный вымпел со штоком в парусиновом чехле - 1, семафорные флажки - 2, компас шлюпочный - 1, шлюпочная сигнальная книга (ШСК) - 1, подвесной мотор с запчастями и инструментом - 1, румпель прямой -1 (для парусного хода), румпель изогнутый (для гребного хода) - 1, парусное вооружение в сборе - 1. Все! Конечно, весь комплект проверялся при "техосмотре" рейдовой службой или смотре корабля, а в повседневных условиях набор снабжения шлюпки был на много короче этого списка. Если загрузить ВСЕ, то тесновато будет для 13 человек. Заведующий, командир шлюпки всю ценную мелочь хранил обычно у себя в каюте в рундуках под койкой. Особую ценность представляли анкерки - приплюснутые деревянные (дубовые!) бочонки с верхней деревянной, притертой пробкой. Хранились там же в каюте и перед БС наполнялись вскладчину офицеров БЧ-2 ПКР "Москва" ... "сухарем", сухим столовым белым вином инкерманского разлива 2х40 литров! Надо признаться, что вина хватало "по стаканчику вместо сока" и "вечерком на пробу" - максимум перехода до пролива Китира, т.е. на неделю БС...
При хорошем старпоме, умелом и знающем боцмане, у молодого, пылкого и романтичного командире шлюпки и у требовательного старшины шлюпки, все это должно было выглядеть с верхней площадки трапа примерно так:
Отредактированно Warman (25.05.2012 19:09:07)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #536881
Теперь ясно, что на снабжение МПК пр.204, конечно, стояли ЯЛ-6
Месяц назад, вы писали про ял-4 (откуда, собсно, и мой вопрос). Ошиблись или ял-4 всё-таки имел место быть?