Вы не зашли.
В вахтенном журнале "Корейца" упоминаются корейские военные корабли "Янму" и "Чан..." (вторая часть слова неразборчива).
"Янму" нашелся:
Переоборудованное грузовое судно для перевозки угля. Спущено на воду в 1881 г. на английской верфи. Куплено японским концерном "Мицуи" в 1894 г.
Водоизмещение - 3436 тонн
Длина - 103,8 м.
Ширина - 12,3 м.
Куплено в 1903 г. по инициативе корейского монарха Кочжона у "Мицуи". По причине отсутствия подготовленного экипажа (офицеров и матросов 1 и 2-го ранга) стояло не двигаясь в Инчхоне, в русско-японскую войну что-то перевозило, есть мнение, что с японским экипажем, потом было отправлено на ремонт "на острова", там и затерялось.
Вместо неопознанного "Чан..." нашелся другой корабль - "Квандже" (光濟).
Построен в 1904 г. на верфях "Кавасаки", г. Кобэ.
Водоизмещение - 1056 тонн.
Длина - 67 м.
Вооружение - предположительно 3 х 76,2 мм. орудия.
Состоял официально в ВМС Великой Корейской империи (Тэхан чегук) Чосона до 1905 г. Переведен в разряд таможенных судов.
Выдержки из вахтенного журнала "Корейца":
http://cruiserx.narod.ru/logbook/logbook_2.htm
Свидетельство англичан о наличии в 1904-1905 годах собственных ВМС у Великой Корейской империи:
Отвечая на вопрос, какого он мнения о Корее, [капитан Винцент] легко вышел из затруднения, указав мне на стоявший в гавани транспорт, выкрашенный в белый цвет и вооруженный несколькими старинными пушками. Это судно напоминало ворону, вырядившуюся в павлиньи перья. Он прибавил:
«Бедная, старая Корея! До чего дошла она, что это судно, навязанное им японцами, должно составлять весь их военный флот».
Этот наиболее типичный пример доказывает полную беспомощность как ее правительственной деятельности, так и всей нации, начиная от императора и до последнего кули.
Гамильтон Ян "Записная книжка штабного офицера во время русско-японской войны". — М.: Воениздат, 2000.
Текст есть на militera.lib.ru
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #166952
ВМС Великой Корейской империи
А не использовал ли император Кочжон какой-нибудь из этих кораблей как свою яхту?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #166947
В вахтенном журнале "Корейца" упоминаются корейские военные корабли "Янму"
Иероглиф не подскажете?
Nie-junmen - в Конвее 2 томе есть упоминание о взятии японами в Чемульпо какого - то корейского транспорта. Почему - то в голове грутится Йобо (или Йонбо) - можно уточнить.
Причем насколько помню в имени не было традиционного для торговых джапов - "мару".
Вроде бы был вооружен и какое - то время бегал у японов но летом 1905 возле того же Чемульпо сел на камешки и разбит в шторм - подробности (на уровне Конвея) можно глянуть и уточнить.
Очень может быть что как - раз тот грузовик о котором выше писалось - основная масса японских ВСКР в ту войну фактически вооруженные пароходы с 1 - 4 75 мм и 2 - 4 пушками меньшего калибра - так что очень может быть.
А вот такая информация по Янму
'
«Янму». В Корее он считается первым в истории страны паровым кораблем и судном. Это был построенный в 1880г. По частному заказу на австрийской верфи параход «Паллас» Затем его купила японская компания и он под названием «Ему-мару» занимался перевозкой угля….В 1902г судно приобрела Корея… С апреля 1903г под военным флагом(Янъму). В янв 1904 г комп. «Мицубиси буссан» заключила с правительством Кореи контракт на аренду Янъму и 12 февр он перешел под командование канн 3-го ранга Тояма. Переоборудован в вспомогательный крейсер «Ёбу»(Иероглифы остались те же,изменилось чтение) В 1905г. Выведен из состава флота. Погиб при крушении в 1916г.
По кн. А.В. Полутова "десантная операция японского флота в феврале 1904г. в Инчхоне. Прим к стр.185.(&3)(Там более подробно)
Отредактированно Geomorfolog (28.01.2010 14:26:13)
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #175327
А не использовал ли император Кочжон какой-нибудь из этих кораблей как свою яхту?
Вообще, став "императором" в 1897 г., Коджон все больше любил проводить время в побегах из собственного дворца в русское посольство, где его тщательно охраняли русские моряки. Может, он после этого стал завзятым мариманом?
Сильно сомневаюсь в наличии у него персональной яхты. В отношении выездов за пределы дворца корейские монархи были еще более консервативны, чем маньчжурские императоры второй половины XIX века.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #175334
Иероглиф не подскажете?
Cтандарный вариант: 扬武
С корейского сайта о корейских ВМФ:
К концу XIX века ВМФ государства Чосон не имел каких-либо существенных военно-морских сил за исключением береговой охраны. Несмотря на попытку модернизировать флот путем учреждения королевской военно-морской школы при помощи лейтенанта Британский королевских ВМС Уильяма Коллвелла, флот государства Чосон закончил свое существование в 1895 г. В 1903 г. правительство Корейской империи закупило в Японии свой первый современный боевой корабль "Янму" (양무; 揚武). Изначально это был грузовой корабль "Катидатэ-мару". Корейская военно-морская традиция прервалась после аннексии Кореи Японией в 1910 г.
Интересно, что в 1894 г. корейцы использовали для своих военных нужд боевые корабли Бэйянского флота. Поводом поискать стали такие слова корейских историков:
Во главе тысячного отряда столичных войск Хон Ге Хун прибыл на военном корабле из Инчхона в порт Кунсан провинции Чолладо.
См. Лю Мун Хва, Ким Ду Ён "Борьба корейского народа за независимость в период превращения Кореи в полуколонию" // "Очерки по истории освободительной борьбы корейского народа", М., 1953, с. 118.
Естественно, о своих кораблях речи быть не могло. Откуда тогда "мальчик" и "был ли он"? Оказалось, все просто:
Корейский ван приказом назначил Хон Гехуна чжаотаоши (уполномоченным по усмирению). Возглавив 600 корейских солдат, в 4-й день 4-го лунного месяца, использовав наши "Пинъюань" и "Цанлун" (корабль пока не идентифицирован), [он] погрузился на корабли в Инчхоне и направился в Чансан, где высадился на берег, тем самым достигнув Чонджу.
См. "Дневник Фан Боцяня в период его пребывания в Корее и его соображения по оборонительным мерам в отношении японцев" // "Японо-китайская война", т. 6, Шанхай, 1956, с. 91.
Правда, это Хон Гехуну не помогло, равно как и дополнительная отправка 500 солдат ему на помощь - против 10000 тонхаков Чон Бонджуна они не устояли и бежали (причем половина бежала еще до начала боя).
И вот тогда-то корейцы и попросили китайцев перебросить в Корею не только корабли, но и солдат.
А в начале лета Не Шичэн в своем дневнике упоминает о корейском малом паровом судне "Кандже":
5-й день 5-го лунного месяца... Шанъу вайюань (агент торгового представительства Китая в Корее) Юань Кэкуань на малом паровом судне "Кандже" прибыл по воде.
См. Не Шичэн "Дневник Восточного похода" // "Японо-китайская война", т. 6, Шанхай, 1956, с. 1.
Отредактированно Nie-junmen (26.03.2010 21:46:59)
На запрос 揚武丸 в jagar откликнулось два файла один - вахтенный журнал "Икусима" весна 1904
и
明治37 9年 陸軍傭上船舶(5)
Армии зафрахтовала судно 1904 1997 (5)
Оба документа полностью на японском языке.
An American cruiser in the East; travels and studies in the Far East; the Aleutian islands, Behring's sea, eastern Siberia, Japan, Korea, China, Formosa, Hong Kong, and the Philippine islands (1898)
Author: Ford, John Donaldson, 1840-1918
Отредактированно Geomorfolog (29.09.2010 08:48:48)
Каков vessel, таков и navy
День добрый!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #303317
Каков vessel, таков и navy
Был - сейчас вполне ничего себе флот, по крайней мере, в региональном масштабе.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #303325
сейчас вполне ничего себе флот,
Это о Сеуле или Пхеньяне?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #303384
Это о Сеуле или Пхеньяне?
О южанах. Хотя и северяне тоже могут задать жару, если что.
Отредактированно AVV (29.09.2010 16:44:38)
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #166947
"Янму" нашелся
«Theshipslist» даёт следующую информацию: Pallas (3.248 брт), построен в 1888 г. на верфи Sir Raylton, Dixon & Co в Мидлсборо, Англия. В 1895 г. куплен японской судоходной компанией Mitsui Bussan Kaisha (Mitsui Steamship Co. Ltd), Kobe у английской компании Rathbone Bros, переименован в Katsudachi Maru. В 1903 г. продан ВМФ Кореи и переименован в Yang Moo. В 1909 г. продан японской судоходной компании Harada & Co, вновь переименован в Katsudachi Maru. 27 сентября 1916 затонул у о. Квельпарт.
Покопался в нете по теме. Хоть в корейском я ни в зуб ногой, но благодаря гугль транселйту (хоть и хреновому, но хоть что-то) тут (http://daum.culturecontent.com/dictiona … ;dircode=0) и тут (http://blog.naver.com/PostView.nhn?blog … 0094797856) пробежала интересная инфа...
У корейцев оказывается в период с 1886 по 1900 гг. числились еще и следующие пароходы:
Gwang Je (광제), Chang Riong (창룡) в 476 т, Hyeonik (현익) в 505 т и Yiun (이운) в 796 т (кажется везде указан нетто тоннаж).
С Hyeonik (현익) более-менее история выясняется тут - www.skipet.no/fleetlister/lister/106.doc
Быв. норвежский Bankchef Henriksen проданный Корейскому правительству в 1892 г. Использовался в качестве канонерки. В 1897 г. переименован в Hyeonik. В 1902 г. продан Корейской почтовой компании в Чемульпо. В 1913 г. - продан яп. компании Kyodo Yusen Kaisha Goshi и переименован в Hyon Iku Maru. С 1916 г. в регистре Ллойда более не числится.
По Chang Riong (창룡), инфа есть на сайте http://oceania.pbworks.com/w/page/84654 … Ryong-1878
Быв. немецкий "Signal", продан 08.12.1896 г. Корейскому правительству. В 1907 продан Корейской почтовой компании в Чемульпо, а в 1914 г. - яп. компании Kyodo Yusen и переименован в Chang Yang Maru. 2.7.1914 г. разбился у острова Алоэсте.
Странно видеть упоминание Gwang Je (광제) (не тот ли Куанджи?), т.к. вроде он был куплен в июне 1904... Заглянул в ВКАМ за 1898 г. в раздел КОРЕЯ. Chang Riong там не оказалось, но были Chi Rong (уж очень похоже по звучанию) и Bankchef Henriksen (будущий Hyeonik). Про Yiun (이운) вообще ничего.
Мож кто-нить из "востоковедов" владеющих языком просмотрит и прояснит ситуацию???? Тема уж больно интересная... )))))
ПыСы... Прошу прощение за неточность в моем посте - не "Корейской почтовой компании", а компании Кorean Mail SS Co. Ltd. Просто дословно переводил, забыв, что это обычное название для пароходных компаний того времени...
Rohirrim написал:
Оригинальное сообщение #389139
Gwang Je (광제), Chang Riong (창룡) в 476 т, Hyeonik (현익) в 505 т и Yiun (이운) в 796 т (кажется везде указан нетто тоннаж).
"Квандже" упоминается в дневнике Не Шичэна в 1894 г. - корабль был выслан для встречи направляющихся в Корею цинских карательных войск.
"Чханнён" упомянут в хронике "Коджон силлок" в связи с переброской роты корейских солдат для подавления восстания тонхаков в Чхунчхондо весной 1894 г. (до прибытия цинских войск).
"Хёнъик" и "Иун" не встречал нигде, но зато в паре с "Чханнён" при перевозке корейских правительственных войск упоминался "Ханъян", про который также упоминается в реестрах Инчхонской таможни.
Ссылки проверим.
По ссылкам:
1) http://blog.naver.com/PostView.nhn?blog … 0094797856 - сказано, что в 1886-1892 годах в Германии и Японии были закуплены корабли "Хэрён", "Квандже", "Чоян" и "Хёнъик". Говорится, что корабли были маленькие и использовались для каботажного плавания. Основной груз - продукция сельского хозяйства и уголь, также предназначались для перевозки японских товаров.
2) http://oceania.pbworks.com/w/page/84654 … Ryong-1878 - сказано, что "Чханнён" был продан Корее 8.12.1892 и приписан к порту Чемульпо (Инчхон).
3) http://www.skipet.no/fleetlister/lister/106.doc - сказано, что в ноябре 1892 г. "Хёнъик" был продан Корее и использовался в качестве канонерской лодки для береговой охраны, в 1897 г. переименован в "Хёнъик" (а до этого под каким именем?), в 1902 г. продан "Корейской транспортной компании" (такие перепродажи были закономерны, учитывая отвратительное финансовое положение Кореи в конце XIX - начале ХХ вв.).
4) http://daum.culturecontent.com/dictiona … ;dircode=0 - сказано, что в 1886-1894 годах были созданы 2 транспортных предприятия - "Чонъунса" и "Иунса". В "Чонъунса" было 3 корабля - "Хэрён", Чоян" и "Квандже". В "Иунса" - 5 кораблей - "Хёнъик" (505 т.), "Кёндже", "Чханнён" (476 т.), "Иун" (796 т.) и закупленный в 1893 г. в Китае "Ханъян".
Более подробно надо будет повозиться - материал, безусловно, заслуживает того.
http://blog.naver.com/PostView.nhn?blog … 0097768390
В промежуток между 1892 и 1901 годами купили также "Чаджубу" (1027 т.).
В 1901 г. купили "Хёптон" (97 т.) и в 1902 г. переименовали в "Сунсин".
В 1902 г. купили "Ильсин" (147 т.).
Названия кораблей (где есть иероглифические чтения):
"Хёнъик" - "Многочисленные выгоды".
"Чханнён" - "Синий дракон".
"Ханъян" - "Сеул."
"Квандже" - по названию города в Корее.
"Хансон" - "Сеул" (другое название - у китайцев и корейцев один и тот же город может иметь много названий).
"Хэрён" - "Морской дракон".
"Чаджубу" - "Чаочжоу" (округ в Китае).
"Ильсин" - сложное название, типа "Солнце/Япония + новый"
"Сунсин" - то же самое, типа "Покорный, управляемый + новый".
Да, переименованный в "Сунсин" "Хёптон" имел первоначально более осмысленное название - "Кооперация" (Хёптон).
"Хёнъик":
http://www.u-story.kr/tag/%EB%82%A8%ED% … 8%EC%82%B0
"Квандже" (был по одной из ссылок в заголовке):
Пардон, Не Шичэн упоминал "Кандже" (кит. 康濟, кор. 강제), а не "Квандже" (кор. 광제). Но ничего невозможного нет - он мог ошибиться при записи на слух. "Кандже" я нигде вообще не нашел.
Со времени моего последнего поста перелопатил корейские сайты... ))))
Нарыл достаточно много инфы.
По поводу "Хёнъик"
П/Х Hyeonik (ханг. -현익호, ханч. - 顯益號)
Быв. норвежский товаро-пассажирский пароход Bankchef Henriksen. Построен (стр. № 1) в Бергене на верфи BMV Laksevåg (компания Martens, Olsen & Co.). Спущен в 1883 г. и 14.05.1883 г. передан судовладельческой компании P. G. Halvorsen. В 1892 г. куплен пр-вом Кореи и 01.1893 г. передан в ведение национальной пароходной компании Yuinsa Merchant Co., Ltd. (Sangseon Hoesa Yuinsa). Весной 1894 г. мобилизован пр-вом Кореи для военно-транспортных перевозок и высадки войск во время подавления Тонхакского восстания. 08.1894 г., с началом Японо-Китайской войны, реквизирован (официально на правах аренды) пр-вом Япониии и выполнял военно-транспортные перевозки в составе японского флота. С 28.01.1895 г. в составе японской судоходной компании Nippon Yusen Kaisha. 10.1895 г. возвращен корейской национальной пароходной компании Yuinsa Merchant Co., Ltd. Неоднократно привлекался для военно-транспортных перевозок и таможенной службы (в В.К.А.М. за 1901 г. числится в составе ВМС). В 1896 г. совершил особый рейс во Владивосток – доставил в Чемульпо из России партию стрелкового оружия (700 винтовок и 3.000 патронов к ним). В 1897 г. переименован в Hyeonik.
С 07.1900 г. находился в составе корейской пароходной компании Korean Joint Mail SS Co., Ltd. (Daehan Hyeobdong Useon Hoesa) выполнял каботажные грузо-пассажирские перевозки на линии Чемульпо -Пусан. В конце 05.1901 г. мобилизован пр-вом Кореи для переброски правительственных войск на остров Чеджудо (о-в Квельпарт). В 1902 г. продан корейско-японской параходной компании Korean Mail SS Co., Ltd. в Чемульпо. 02.1904 г., с началом Русско-Японской войны, реквизирован пр-вом Японии в качестве войскового транспорта.
Возвращен в 1906 г. (позывные HABG). С 1911 г . в составе Kyodo Yusen Goshi Kaisha (Joint Mercantile Steamship Co. Ltd.), Пусан, под названием Hyon Iku Maru (яп. 顯益丸, позывные PBCW). Дальнейшая судьба не известна. С 1916 г. более не числится в регистрах.
Отредактированно Rohirrim (30.04.2012 00:21:47)