Вы не зашли.
Экипаж Щ-128 переведенный на Щ-130. В центре - командир подводной лодки А.Т. Кучер. 1944 год. Экипаж Щ-128 переведенный на Щ-130. седьмой слева - командир подводной лодки А.Т. Кучер. 1944 год.
Пост 1438.. позволю дополнить.. фото №11 - в книге у К.М. Сергеева подписано - Построение личного состава К-21 для встречи на борту командующего СФ вице-адмирала А.Г. Головко, 23.8.42
А по №15 - это не июль 1943г.? 10-я годовщина создания СФ?
Отредактированно maslopoop (08.03.2015 10:04:22)
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #522549
Пост 1439.. позволю дополнить.. фото №11 - в книге у К.М. Сергеева подписано - Построение личного состава К-21 для встречи на борту командующего СФ вице-адмирала А.Г. Головко, 23.8.42
А по №15 - это не июль 1943г.? 10-я годовщина создания СФ?
Юрий,приветствую!
Первое фото в моем посте-"Командующий СФ адмирал А.Г.Головко в бригаде подводного плавания.День ВМФ ,1945 г.".
Последнее фото-"Вручение ордена Красного Знамени бригаде подводных лодок.На снимке:нач.штаба бригады подводных лодок капитан 1-го ранга Б.И.Скорохватов прикрепляет награду к боевому знамени соединения.18 июля 1943 г."
Оригинальный текст-сохранен.С уважением,Константин.
П.С. Я думал за тебя,когда переснимал фото-но если снимать с подписями-и размер не тот,и блики.Нужно ехать специально и невзирая на качество-снимать с подписями тогда.Я же стрался добиться максимально возможного размера и качества,насколько это позволяли условия.
Отредактированно Tor (02.05.2012 20:19:13)
В идеале,конено,надо договориться с музеем СФ(больше половины фото-в запасниках,музей-в плачевном состоянии) и переснять все,что возможно.Но вот подписи там,мягко говоря-хромают зачастую.
Tor написал:
Оригинальное сообщение #522790
Но вот подписи там,мягко говоря-хромают зачастую
Они во всех музеях хромают, много раз сталкивался
Tor написал:
Оригинальное сообщение #522784
Я думал за тебя,когда переснимал фото-но если снимать с подписями-и р
Спасибо! Тогда не думай - главное качество!.. и количество! а подписи можно и вручную переписать.. Я тебе завидую белой завистью..
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #522856
Спасибо! Тогда не думай - главное качество!.. и количество! а подписи можно и вручную переписать.. Я тебе завидую белой завистью..
Так приезжай...через КПП в багажнике провезу
Вообще день не задался с самого начала-на КПП какой-то одногодка придрался к пропуску,я на нем с усами ишшо.Пришлось прикладывать к губе кусок полировочной автомобильной тряпки.После музея авиации в Сафоново примчался к лодке-упс,через 10 мин обед.Деффчонки пускать не хотели.С целью задобрения и последующего проникновения в прочный корпус скупил у них фото ВМФ по 10 руб,на что они задали резонный вопрос-"А зачем вам эти фото с такой бандурой(имелся ввиду мой фотоаппарат).Затем помчался по сусекамотсекам,словно по команде "задраиться в отсеках,включиться в ИДА".
Результат не замедлил сказаться-протаранил лбом переборку.Спасла видимо внутренняя ржавчина,присутствующая на моллекулярном уровне переборки-звук получился звонкий,с прихлопом,но смягченный.Слышу,девффчонки кричат-"У вас там все нормально?"."Нормально",кричу в ответ,одновременно пытаясь открыть дверь со стеклом в клозет(см.тему "Лодка-музей "К-21"),с целью последующего качественного фотографирования...".Вдруг за спиной-"Мужчина,это не туалет,это-экспонат"-оборачиваюсь-стоит одна из девушек...Я так и сел...Хохотали минут пять....
Ну а ежели серьезно,постараюсь в след.раз еще отфоткать...если супруга к тому моменту аппарат не выбросит...
Отредактированно Tor (02.05.2012 22:24:11)
Tor написал:
Оригинальное сообщение #522866
если супруга к тому моменту аппарат не выбросит...
Передавай супруге нижайший поклон! Скажи - мужики ждут фото!
По нижнему фото - К-21 у пирса, носовое 100-мм орудие повернуто на правый борт, на пирсе командир БЧ-II-III капитан-лейтенант В.Л. Ужаровский и четверо краснофлотцев подготавливают мины к погрузке. Полярный, лето 1943г., вероятнее всего, июль... у пирса за "эской" видна, вероятно, К-1
Отредактированно maslopoop (03.05.2012 01:49:24)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #520545
Мины в точке гибели отсутствовали.
Мирослав, справедливости ради, мины там все-таки были. Мины, естественно, плавающие. И это не предположение - это факт. Я писал уже об этом в своей статье в первой "Антологии", но повторюсь еще раз. Вот цитата из статьи:
"Дело в том, что «сменщик» М-118, однотипная лодка М-31 (командир капитан-лейтенант Расточиль), находясь на этой же позиции в 11.20 мск. 7 октября 1942 года в точке с координатами 45˚47΄N/31˚01,5΄E (то есть немного восточнее «Лучи») обнаружила отечественную плавающую мину типа 1926 или ПЛТ сильно обросшую ракушками. Мину расстреляли из 45 мм полуавтомата (всего выпущено 15 снарядов). В результате близкого разрыва, мина изрешеченная осколками, затонула, но так и не взорвалась".
Кстати, из плавающих предметов - в октябре-ноябре на той же позиции был обнаружен некий буй. Что за лодка его нашла - сейчас не помню, но могу уточнить....
Свое мнение по этому вопросу я также уже высказал в статье. И опять - повторюсь. Лейтенант Шай был опытным человеком. Он видел и торпедные взрывы, и минные. Он однозначно говорит о торпеде. Почему не было видно следов? Шай сам же и поясняет - погода была свежая....
Почему лодка не выскочила на поверхность? Опять к статье обращусь - "В «Отчете о боевых действиях БПЛ ЧФ за сентябрь 1942 года» .... говорилось буквально следующее: «Уклонение командиров ПЛ после торпедных атак (из подводного положения – прим. автора) в районе малых глубин позиций №41, 42, 43, 44, 45 является тяжелым маневром, часто приходится ложиться сразу же на грунт, принимая все меры против выбрасывания ПЛ от взрывов (вероятно, глубинных бомб – прим. автора) на поверхность.....»."
То есть - принимались "все меры" чтобы выбрасывания не допустить. Уверен, что и при пуске торпед за этим делом следили оченть тщательно. Ибо - глубины там, примерно такие же, как в Неве. Если обнаружат - велика вероятность, что уничтожат. По крайней мере - мало не покажется. Плюс, Шай по этому поводу опять ссылается на волнение - мол - не заметили выскочившую лодку....
В общем, есть минимальная вероятность того, что Шай ошибся, а "З" погиб на плавмине, но вероятность этих двух событий, произошедших разом, просто ничтожно мала.
Скорее всего, это действительно работа М-118. Ну, а если это так, то время атаки и место атаки просто предопределили ее гибель на С-32 чисто геометрически. Я об этом тоже написал вполне опредленно....
Конечно, все точки над "И" расставит обнаружение остова лодки. Но, пока, даже поле С-32 все никак найти не могут....
А я убежден - М-118 лежит где-то рядом с "Лучией".....Надо искать само минное поле. После чего, нахождение лодки станет вопросом времени.
Отредактированно ass555 (03.05.2012 02:49:51)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #522953
мины там все-таки были. Мины, естественно, плавающие. И это не предположение - это факт.
То, что там была плавающая мина 7 октября, не говорит о том, что она там была 1-го. Или она плавала по кругу, поджидая жертву? Шай плавающие мины видел? Тоже нет. Так что разговор не о чем.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #523396
То, что там была плавающая мина 7 октября, не говорит о том, что она там была 1-го.
Это говорит о том, что в рассматриваемый период времени, в данном районе, были плавмины. Как известно, по одиночке они не появляются. Их сносит с какого-то заграждения (или заграждений) и сносит массово. Надеюсь, этот вы остпаривать не станете.
Так вот, наличие обросшей мины 7 октября говорит о том, что подобная мина вполне могла там быть и 1-го числа.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #523396
Так что разговор не о чем.
Разговор о документально зафиксированном факте.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #523777
Так вот, наличие обросшей мины 7 октября говорит о том, что подобная мина вполне могла там быть и 1-го числа.
Вот именно, что обросшей. Факт обрастания говорит о том, что это была наша мина, скорее всего сорванная с оборонительных заграждений 1941 г. Немцы свои мины красили специальной краской и они практически не обрастали. На само обрастание требуется несколько месяцев. Короче говоря, это я все к тому, что это была сравнительно старая мина, а большинство ее товарок к тому времени затонуло. И по нашим и немецким докладам пик плавающих мин приходился как раз на зиму 1941/1942 гг. и к лету 42-го года они стали сравнительно редким явлением. Таким образом заявление:
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #523777
плавмины. Как известно, по одиночке они не появляются.
я охарактеризовал бы, мягко говоря, как Ваши личные домыслы, основанные не плохих знаниях минной обстановки на ЧМ в годы ВОВ.
Tor написал:
Оригинальное сообщение #522202
Очень тяжело снимать-стекла бликуют,
Используйте поляризационный фильтр.
Фото не совсем ВОВ, но может кому будет интересно. Лембит в Таллинне.
http://fotki.yandex.ru/users/bull-1973/album/187908/?
http://flot.com/PCandmobile/events/?SECTION_ID=3797 Памятный поход к месту гибели подводной лодки П-1 "Правда", май 2012"
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #528735
подводной лодки П-1 "Правда"
16 фото, а самой П-1 на грунте - НЕТ!!!
Danila написал:
Оригинальное сообщение #528285
С-ки в Полярном подписано 1944:
Скорее всего, это даже не ранее октября 1944 года. Слева у причала стоят "Амики" - они на СФ с октября 1943 г. Слева от пирса видна рубка то ли "малютки" XV серии, то ли "англичанки". В последнем варианте - не ранее августа 1944 года, но поскольку лежит снег - не раньше октября.
P.S. а "эска" достоверно на кадре - одна, ближайшая. Рядом - "ленинец".
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #528892
Скорее всего, это даже не ранее октября 1944 года.
Где-то в начале фото уже выкладывали.... у меня подписано: Полярный, вид на Екатерининскую гавань - сверху на пирс, за ним лодка типа "С", вторым бортом типа "В", правым бортом у пирса Л-20, ближняя - С-101. У берегового пирса корма Л-22 (?), вдали тральщик Т-891 (?).. проходила дата - 22 декабря 1944г... фото Н.Веринчука