Вы не зашли.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #526542
Это танкерочек маленький 1932 года постр?
Да маленький, но регистр 65 года дает его 1941 года постройки.
Bull написал:
Оригинальное сообщение #526550
ГОРНЯК - построен в 1921 году в Хельсинки, Сандвикенс. Размеры 70.16х10.19х5.13, гросс 1099, нетт 561.9 приписан Ленинград. Похож на СУОМЕН ПОЙКА, значит он был сначала ГОРНЯК потом ПИОНЕР?
Думаю наборот -- он зафиксирован как "Пионер" в Копенгагене в мае 1946 г., а в 1947 г. видимо уже "Горняк".
Отредактированно GeorgeT (08.05.2012 12:45:21)
Ромуальд
В АМП был трофейный пароход Горняк финской постройки. 1520 тн Списан в 1964 г
( информация не от Трифонова и Бережного.. а сборник по истории АМП)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #526440
[. . .] "Горняк" [. . .] Пока имеем 3 посудины с этим именем.
Рискну предположить, что может быть еще один "Горняк". Вместе с "Таймыром" он зафиксирован в 1947 г. по пути из Ленинграда в Мурманск. Оба зашли в норвежские порты Хаугесунн (вышли оттуда 19/8/47) и Тромсё (24-24/8/47). Кто такой?
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #526564
Думаю наборот -- он зафиксирован как "Пионер" в Копенгагене в Мае 1946 г., а в 1947 г. видимо уже "Горняк".
В АМП был другой Пионер - николаевской постройки.
Отредактированно info1 (08.05.2012 12:54:48)
GeorgeT - большое спасибо. Это действительно похоже на "Суомен Пойка". У Трифонова в книге по репарационным он с 1947 года проходит как "Горняк" - до этого был "Пионер". Похоже данные про перевод на Азов подтверждаются - соответственно Павлий знал о чем писал.
info1 - давайте пока в "Горняк" разберемся если получится. Что касается "Джалита" и конец 80- х. - не знаю что за заводчане для Вас писали ту информацию только она была еще в книге Бережного по 1917 - 27 гг. Вышла в 1979 г. и хотя особо вроде в мир не пускали - кто хотел ее мог приобрести еще тогда.
У меня несколько другая инфа по этой "Джалите" только от нынешних заводчан и также со ссылкой на архив завода. В справочнике если склероз не изменяет (сейчас не под рукой) писали о разборке и перевозке по ж / д. с новой закладкой на юге - с переходом вокруг Европы дистанция огромного размера. Думаю согласитесь.
Фот азовского "Горняка" в упомянутой "Кампе" хватает включая сделанные немцами в оккупацию (про эльпидифор речь) - а тот что бегал в 50-е гг. на юге с гарантированным местом и датой привязки я не видел. Был бы вид - вопросы наверняка отпали бы сами - "Горняк" -1 от "Горняк" (экс - "Татьяна") и тот в свою очередь от экс - финна визуально сильно отличались.
Bull написал:
Оригинальное сообщение #526553
Да маленький, но регистр 65 года дает его 1941 года постройки.
Marghreta !
info1 написал:
Оригинальное сообщение #526577
В АМП был другой Пионер - николаевской постройки.
Севастопольской
Книжка по АМП, не Павлия.
http://narod.ru/disk/42906113001.cb12ef … P.rar.html
info1 написал:
Оригинальное сообщение #526583
Marghreta !
Кто тогда стал VINETO, 206 brt, Oy Nobel-Standard Ab?
Bull написал:
Оригинальное сообщение #526584
Севастопольской
Конечно описАлся
Пионер (не Горняк) николаевской постройки по сборнику о котором упоминаете списан в 1965 г. 73.7 - 10.4 - 3.2 м.
Эту статью я подразумеваю как работу Павлия ибо он там автор - стр. 12 идет под № 72 в списке на 1940 г. (этот Горняк точно не был - в войну тральщик. После нее вернули АМП).
Горняк в той же работе идет на 1946 г. на той же странице под № 84. Это однозначно разные суда - там четко и приписка про финскую постройку 1921 г. + трофейный и сухогруз. 70 - 10.2 - 4.7 м. Списан в 1961 г.
Размеры экс - Татьяны приведены выше. Они не стыкуются и сильно.
У Павлия к сожалению насколько знаю как и у Бережного давно ни о чем не спросишь. Потому если удастся найти более - менее подробную инфу в регистрах и прояснить этот старый вопрос будет весьма интересно.
GeorgeT - возможно на север ушел как раз танкер ? Если его вернули ВМФ вполне нормальный регион для его размеров и предидущему роду деятельности. Списков вспомогачей ВМФ в конце 40-х - 50 е гг. в полном объеме мне не попадалось - похоже еще до сих пор под грифом где лежат. Только почему пишут о возврате в состав флота лишь в 50 -м после ремонта ? От немцев же его не совсем в "убитом" виде получили. Может в 50 -м он пришел на кап.ремонт в ГДР и тогда более - менее плотно засветился ?
Слишком много темных пятек по концу биографии.
Bull - инфа в двух источниках очень близко пересекается вот и посчитал что взято из "Азовского альманаха".
Вот кстати по "Суомен Пойка" из Трифонова + немного добавок:
"Suomen Poika" — грузовой пароход ледового класса построен 10 1921 г для компании "Reposaaren Huyrysaha Oy (K.E.Kontro), Suomen Valtamerentakainen Kauppa Oy" в Хельсинки на верфи "Sandvikens Skeppsdocka & Mek. Verkstad" Хельсинки. Yard No:231 Date completion:11.21 Судно имело валовую вместимость 1099 брт,дедвейт 1580 т,длину 66.3 / 70,16 м,ширину 10,19 м и осадку 4,9 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 850 л.с. скорость 8,5 узлов. В 1928 г куплен "Finska Engfartygs Ab" Хельсинки и с тем же именем работал на Балтике. 16 9 1939 – в точке 16 58.2 N- 4.8 E остановлен герм ПЛ U 41 рейс Helsingfors - Hull и отведен в Гамбург 25.9.1939 освобожден после проверки В 5 1945 г по репарации передан СССР и вошел в БГМП как "Пионер". В 1947 г. стал «Горняк». Погиб в 1949 г
Ромуальд
Тогда какой Горняк списан в 1964 году в АМП?
Суомен пойка - Пионер погиб в 1949 г
Но был еще один Пионер финской постройки 1935 г верфи Crichton-Vulcan который пропал из списков в 1960 г
Отредактированно info1 (08.05.2012 13:20:48)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #526601
Но был еще один Пионер финской постройки 1935 г верфи Crichton-Vulcan который пропал из списков в 1960 г
По Павлию в 1961.
Вот это я сам бы и хотел ДОСТОВЕРНО узнать - почему и поднял сыр - бор ибо во всех вышеприведенных данных масса нестыковок.
Смотрите - Горняк (Эльпидифор) мог быть в списке 46 (по Павлию) ибо его подняли и привели в Мариуполь на ремонт. Его ТТХ очень близки с финном только тот в регионе появляется в 1947. Ладно - это на совести Павлия.
Горняк (финн - экс. Пионер) - вероятно это имя он все же получил. Приходит на Азов в 47 и честно трудится до 61 ? Допускаю - тогда данные Трифонова о гибели в 49 не верны ? Нужно спрашивать Юрия Николаевича откуда он этот факт взял. На Цусиме он не пишет хотя и заглядывает - значит нужно "дергать" лично. Ну то чуть позже.
Если данные о "гибели" на основе исчезновения из списков Ллойда тогда карта складывается. Его перевели с театра на театр и учитывая что Азов внутреннее море (тогда не сейчас - массово импортные шипы не бегали) он мог спокойно больше 10 лет трудиться и не попадать в импортные объективы и списки.
Допуск - да. Ну близковато к истине.
Остается экс - Татьяна. Если ушел в 47 на Север и числился у вояк тоже картинка складывается. Ну к сожалению все это лишь допуски - фактажа на основе офф.бумаг у меня пока нет.
Кстати - Bull. Не знаю советской истории ВинетО (у финов вроде как ВинетА шла) а вот судя по царской это один из недостроенных сетевых заградителей типа Луга строившихся для царского БФ в 1917 г. и накануне сдачи захваченный финнами весной 1918. Либо сам Луга - либо Молога. В танкер после ввода в строй в гражданском флоте перестроили для Нобеля.
С большим удовольствием на фотовид его бы глянул (если такой имеется конечно).
Пионер 1935 г.постройки на 1941 г. бегал вовсю по Каспию и даже с июля по октябрь 41г ода нес военный номер ВН -6.
Размеры 53.7 - 9.5 - 2.8 м. в 1000 т. Этот финн - или другой ?
Тот же вопрос - откуда данные по гибели Пионер (экс - Суомен пойка) в 1949 г. - Трифонов ? Если да - почему нет обстоятельств - места - точной даты ? Очень похоже на АБС. Если есть подробности и описание - соглашусь. Если все на уровне года да неизвестно откуда взято - извините на серьезный аргумент не тянет.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #526617
С большим удовольствием на фотовид его бы глянул (если такой имеется конечно).
Имеется только ЮКАН, но ждать придется с полгода.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #526631
Пионер 1935 г.постройки на 1941 г. бегал вовсю по Каспию и даже с июля по октябрь 41г ода нес военный номер ВН -6.Размеры 53.7 - 9.5 - 2.8 м. в 1000 т. Этот финн - или другой ?
Он.
Справочник 67год, страница 185, затем оглавление. У меня его нет.
А на 1948 - 1949 гг. случайно нет ? У меня из него только список судов - в нем под № 176 и 177 идут 2 Горняка (к сожалению без привязки к театру где работали). Пионеров тоже 2 - так понимаю азовский и каспийский - под № 540 и 541 и снова без всяких подробностей.
Ромуальд
Так вот.... существует фото (я его сам видел) судно с именем Горняк... БФ 1930 год - один к одному танкер Татьяна
Отредактированно info1 (08.05.2012 15:08:25)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #526681
А на 1948 - 1949 гг. случайно нет ?
К сожалению нет. Дорого бы дал за 57гг.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #526695
РомуальдТак вот.... существует фото (я его сам видел) судно с именем Горняк... БФ 1930 год - один к одному танкер Татьяна
Я тоже склоняюсь к военной судьбе ГОРНЯКА после войны.
Отредактированно Bull (08.05.2012 15:11:05)
Bull написал:
Оригинальное сообщение #526700
Я тоже склоняюсь к военной судьбе ГОРНЯКА после войны.
Ответил на маил