Сейчас на борту: 
клерк,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 23

#301 07.05.2012 06:42:05

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Немцы объявили блокаду Британских островов не с целью торжественно поставить цель перед своим очень небольшим флотом задушить Британию, а с целью предупредить нейтралов, что если они попадутся в районе блокады с грузами для Англии, то пусть пеняют на себя. Они не ставили себе цель полностью прервать торговое сообщение Англии с внешним миром- решением задачи было просто снизить тоннаж и импорт Британии до такого уровня, чтобы англичане были вынуждены договариваться

Тогда это не блокада.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Послушайте, но ведь испытания головного корвета выявили отличную маневренность ( диаметр циркуляции великолепный), но недостаточные мореходные качества - экипажи очень сильно укачивало, а заливаемость тоже была в районе надстройки сильной из-за короткого полубака. Полубак удлинили, мореходность улучшилась. Об этом и говорит мемуарист. Если Ламберта и Брауна не укачивало пока они писали свой труд, это не значит, что этого не было

Скажите лучше честно - Я НЕ БУДУ читать Ламберта и Брауна! - и мы поймём, что пытаться что-либо объяснить Вам не имеет смысла :D

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Это не я взял. Это Лангсдорф

А контекст в котором он это всё говорил есть?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Знаком

Тогда Вы должны знать, что эсминцы на заморские станции у британцев вообще базировались. Следовательно, шанс встретить в океане вдали от Британии британский эсминец был всегда.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Повезло, что он успел - хотя особо не торопился. И еще повезло, что Шпее не отказался от операции против Порт-Стэнли

Всё везенье да везенье... Совсем-совсем ничего не положим на уменье? ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Если бы даже французы не слились, ничего успешного в Нарвике англичанам не светило. Немцы медленно, но уверенно подбирались к ним

Свою группировку в районе Нарвика немцы каким путём питали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Он не тупой - он расходился во взглядах на ведение операций с Маршаллем. А насчет остальных - с кем Лютьенс советовался перед операцией- с тем же Маршаллем. Кранке,Цилиакс,Мейзель - чем плохи?

А чем хороши? Где можно прочитать, как германская эскадра под командованием адмирала Цилиакса напала на превосходящие силы англичан и за счёт храбрости, непревзойдённого германского тактического исскуства и передовой германской техники разгромила их? Как половина англичан была потоплена, а вторая половина в ужасе бежала?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Но ведь он понял,что к конвою не прорваться. Вот и отвернул

Нет, он просто понял, что "сейчас его будут бить, возможно даже ногами" ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Вы хотите сказать, что он не укладывается в Вашингтонский договор?

Я хочу сказать, что определение "картонные" относили не ко всем "вашингтонским" крейсерам, а только к первым британским и французским не имеющим бортового броневого пояса.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Почитал лурку - Вы очень сильно перебарщиваете с таким определением для Смита

Да не уж то? Ладно, но тогда может "ламер-популяризатор" будет лучше?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Точно. Вы имеете в виду,что прорыв начинается из Норвегии?

Я имею в виду, что прорыв это не стояние в базе в ожидании "хорошей погоды", "благоприятной цены на помидоры на рынке" или чего ещё. Прорыв это когда корабль вышел из базы и пошёл в этот самый прорыв. Прорыв может не удаться по тем или иным причинам, но это уже второй вопрос. Так вот - какие тяжёлые корабли немцев прорвались или пытались прорваться в Атлантику после гибели "Бисмарка"?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
С чего Вы решили, что это была глупая попытка скрыть провал?

А что же это ещё было? Фюрер спрашивает, как там в море дела, а ему "лечат уши", что "обстановка уточняется" да "связь с кораблями отсутствует".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Он конечно любит делать своеобразные собственные выводы, но думаю документы все-таки читает ( и Смит тоже)

Японские - точно нет (и Смит тоже). Я это знаю абсолютно точно *tongue harhar*

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
А дальше - "я так вижу". То что он влез в Вашу епархию

Это не моя "епархия" :) Ни один человек не может монополизировать область исследований (хотя попытки такового были и даже на этом форуме ;) ) или исторический источник.
Другое дело, что в этой, как Вы говорите, "епархии" есть, как минимум, я и Е.Пинак. И у нас есть знания подчёрпнутые из подлинных японских документов, а не из популярных книжек написанных на потребу "интересующейся публики" и ещё мы не жалуем самоуверенных "ламеров" :)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
без очень серьезной подготовки - это он конечно переоценил себя. Но как я понял, конструктивного ничего не вышло, он остался при своем

Он по убеждениям типичный россиянский либерал-западник, с типичным же для этой группы набором психологических комплексов, только в более обострённой форме.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
А что эскортируемое из торгового может иметь такую скорость?

Хм... Вы про пассажирские лайнеры из которых во время войны часто делают войсковые транспорты когда-нибудь слышали?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525140
Интересно смог ли тип "W" в том бою применить оружие

Интересно :) Но дело не в этом, а в другом. Вы осознали, что мореходность корабля определяется не его формальным классом, а тоннажём и формой корпуса (обводы, высота борта, форма форштевня и т.д.) или нет?

#302 07.05.2012 19:35:48

Syncerus
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #525184
После Мюнхена Гитлер продемонстрировал, что его цель не восстановить статус-кво, а полностью изменить баланс сил в Европе. И он почему-то решил, что это сойдёт ему с рук.

Фокус в том, что для Британии итог вышел более печальный, чем если бы Гитлеру всё сошло с рук.
Она просто вылетела из числа супердержав, в то время как Германия не покушалась на её первенство в мире.

#303 07.05.2012 20:33:31

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

abacus написал:

Оригинальное сообщение #525560
Вы пытаетесь подменить общее частностью. Вместо полногo "промышленного" импорта нашли отдельные статьи с понижением.

Я с самого начала и говорил об отдельных статьях. Посмотрите выше. Но пусть по- Вашему- Вы сами признали, у СССР имело место значительное падение импорта, но без всякой связи с блокадой. Почему для Германии Вы делаете иной вывод?
Если говорить о "подмене общего частностью", то оно здесь налицо. "Значимость морских ТВД- связь их с сухопутными ТВД- роль блокады (это если она была вообще) в этой значимости..." Далее уже только о чисто падении импорта, из чего следует... А что следует? Действенность блокады- это как раз не количественная, а качественная характеристика. Приводить в качестве оценки действенности блокады падение импорта- просто смешно. Вы уже и сами это поняли, потому и "ходите по маленькому". (Еще при продаже этой дешевки ссылаются на снижение отдельных видов потребления). А эффективная блокада (в рассматриваемом аспекте) между тем- очень простое понятие. Это фатальное нарушение жизненно важных функций государства либо его способностей к вооруженной борьбе в результате невозможности использовать имеющиеся в достатке ресурсы. Можно бесконечно тасовать цифирки об обеспечении продовольствием, количестве съедаемых жиров и недостающих белков. Но голод или есть, или нет. В СССР его не было (смертельного), а в Ленинграде он был, потому что была блокада. У Японии было в избытке топлива, но флот и транспорт были парализованы- потому, что была блокада.
Во- первых, если бы англичане вели себя так, как того требовали от остальных- от России в РЯВ, например- что бы изменилось? В обмен на что покупали бы товары немцы, у кого? У американцев Б-29? Они и в расчетах с СССР-то испытывали трудности. Во- вторых, где же та блокада? Ни голода, ни эпидемий, ни остановки военной активности или производства в той или иной области в Германии не было почти до конца войны (а в конце- совсем не в результате блокады). Где, к примеру, был немецкий Гуадалканал?  А раз не было блокады- в чем же значимость морского ТВД?
Назойливость этой байды легко объяснима. Параллельно тут же господин  Дианов о том говорит: все морское противостояние шло "наоборот". Цель была не заблокировать немцев, чтобы они там с голодухи померли, а помешать Рейху поморить голодом англичан. Пустячок, а как все меняется: Битва за Атлантику превращается в Драчку за Жратву. Не беззаветно за светлое будущее всех народов "союзники" сражались, а решали свои и мелкие при том проблемы (пусть и дорогой ценой, у богатых свои причуды).
Не торопитесь писать в ответ: "А сами дураки!". Снова смешно выйдет. Да, и СССР сражался за себя в первую очередь. Так и войну называет Великой Отечественной, отделяя от той же Советско- Японской. А не Освободительной Английской.
Если же есть большое желание обозвать что- то "битвой", то англосаксам ведь давали возможность. Во Франции (французы, кстати, поскромнее оказались. Дальше врак про "Сопротивление" не пошли), Норвегии, на Балканах, на Крите, в Сингапуре. Не вышло Первого Сталинграда.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #525560
Пленные, это только те, кто захвачен до капитуляции. Союзники таких взяли 41,464.

Как ни считайте, у нас поболе японцев будет.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #525560
До вас не доходило. Все прыщи на уме.

Обычно переход на личности и употребление оскорблений- есть безусловный признак проигрыша спора. Как Вы считаете?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #525560
Потому, что они определяются по одним и тем же критериям и теми же способами.

Возможно, Вы просто меньше моего здесь знаете. Вкратце: это глупость полная. Определение "способами и по критериям" не есть исчерпывающая характеристика экономического учета. Вдобавок, критерии в военное время и мирное- совершенно разные. Способы тоже, но что такое военная приемка или, например, госзаказ- долго объяснять.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #525560
Критерием важности служат затраты и усилия, направленные против конкретного противника.

Возьмем, к примеру, итальянцев. Долю затрат и усилий, направленных против: собственно англичан; Советского Союза; союзников после вторжения (если таковые затраты и усилия тогда вообще были). И как бы Вы здесь расставили важность ТВД? Где "закончился" Муссолини?
Еще- большинство людей на роскошь и удовольствия тратит куда больше, чем на здоровье. Но бриллианты и шмотки менее важны, чем собственное сердце или печень.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #525560
При сравнительных оценках надо только следить чтобы учитывались одинаковые показатели. Пленные с пленными...

А что такое "одинаковые показатели"? Одинаков ли пленный немец и пленный итальянец? А финн? На Востоке- китаец и англичанин? Говоря об "учете одинакового", Вы уже от цифр переходите к качественным оценкам. О чем я и говорю Вам уже сколько. Цифры- это еще не все.

Отредактированно БМВадимка (07.05.2012 20:36:06)

#304 07.05.2012 21:06:56

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Тогда это не блокада.

В вашем понимании и приведенном Вами определении - да. Но термин немцы употребляли именно в таком контексте, какой описал я. Дениц предпочитал говорить о "войне против тоннажа", "войне против судоходства" ,"подводная война", но когда в зоне БД появился нейтральный "Техас" он сразу употребил то, что и доложил командир субмарины - "район блокады".

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526006
Скажите лучше честно - Я НЕ БУДУ читать Ламберта и Брауна! - и мы поймём, что пытаться что-либо объяснить Вам не имеет смысла

ЧЕСТНО - я буду их читать, если Вы (или кто другой) даст мне ссылку, так как у самого поиск результатов не дает. Но может Вы мне облегчите труд и приведете их мнение, которое полностью опровергает мое и резервиста ни хрена не понимающего в теории корабля Райнера, о том, что мореходность "Флауэра", несмотря на прототип была паршивой и поэтому потребовала переделки проекта( а она ведь была переделка!) - удлинения полубака. По вопросу переводчиков - я согласен,что переводчик может допустим полубак перевести как "носовая надстройка",но как можно не буквально перевести "дополнительный вес" - не знаю.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
А контекст в котором он это всё говорил есть?

Он пошел на сближение и когда силуэты кораблей стали видны лучше, высказался в том духе, что это не торговые суда, а боевые корабли ( крейсер и 2 эсминца),сопровождающие конвой.
По крайней мере так это описывают все доступные мне источники.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Тогда Вы должны знать, что эсминцы на заморские станции у британцев вообще базировались. Следовательно, шанс встретить в океане вдали от Британии британский эсминец был всегда.

Хорошо,убедили. Я думаю,что так как немцам в принципе не был известен состав группы охотников ( рецепт против "карманника") то, когда Лангсдорф увидел,что-то визуально похожее издали на эсминец, он сразу отмел мысль о охотниках ( зачем им эсминцы), а подумал, что это может быть только конвой.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Всё везенье да везенье... Совсем-совсем ничего не положим на уменье?

Умение при техническом превосходстве противника, что при Коронеле, что при Фолклендах уже не спасало. Спасало только везение - избежать встречи с противником.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Свою группировку в районе Нарвика немцы каким путём питали?

Воздушным. Но они уже начали продвигаться туда по суше,хотя это было и очень сложно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
А чем хороши? Где можно прочитать, как германская эскадра под командованием адмирала Цилиакса напала на превосходящие силы англичан и за счёт храбрости, непревзойдённого германского тактического исскуства и передовой германской техники разгромила их? Как половина англичан была потоплена, а вторая половина в ужасе бежала?

Нигде нельзя прочитать. Но если им не ставили такие задачи, как можно говорить, что они в этом были плохи?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Нет, он просто понял, что "сейчас его будут бить, возможно даже ногами"

Это в принципе одно и тоже,только Вам все хочется фрицев совсем опустить.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Я хочу сказать, что определение "картонные" относили не ко всем "вашингтонским" крейсерам, а только к первым британским и французским не имеющим бортового броневого пояса.

Это не отменяет общую несбалансированность данного класса кораблей.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Да не уж то? Ладно, но тогда может "ламер-популяризатор" будет лучше?

Это если он начинает судить о японцах без японских документов - с Вашей точки зрения можно его и так назвать. А в чисто английских дебрях?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Я имею в виду, что прорыв это не стояние в базе в ожидании "хорошей погоды", "благоприятной цены на помидоры на рынке" или чего ещё. Прорыв это когда корабль вышел из базы и пошёл в этот самый прорыв. Прорыв может не удаться по тем или иным причинам, но это уже второй вопрос. Так вот - какие тяжёлые корабли немцев прорвались или пытались прорваться в Атлантику после гибели "Бисмарка"?

Нет. Но операции планировались. Утверждения, что после гибели "Бисмарка" это невозможно, не было.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
А что же это ещё было? Фюрер спрашивает, как там в море дела, а ему "лечат уши", что "обстановка уточняется" да "связь с кораблями отсутствует".

А чем Вам не нравится версия с радиомолчанием?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Японские - точно нет (и Смит тоже). Я это знаю абсолютно точно

Гм, это означает - не читаешь японских документов - не смей о японцах даже рассуждать?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Это не моя "епархия" :) Ни один человек не может монополизировать область исследований (хотя попытки такового были и даже на этом форуме ;) ) или исторический источник.
Другое дело, что в этой, как Вы говорите, "епархии" есть, как минимум, я и Е.Пинак. И у нас есть знания подчёрпнутые из подлинных японских документов, а не из популярных книжек написанных на потребу "интересующейся публики" и ещё мы не жалуем самоуверенных "ламеров"

Это заметно. Но пока монополия у Вас. Просто народ подозревает, что Вы говорите правду... но не всю. Какой бы вопрос японцев не коснулся ( в смысле, что у японцев, что-то было не так или плохо), Вы мгновенно опровергаете это и доказываете, что как минимум не хуже,чем у всех, а зачастую лучше. Кстати Больных как-то написал,что не понимает (ну бывает:),не воспринимайте сразу в штыки), как японцы могли начать войну с таким малым количеством резервных пилотов. Мне честно было бы любопытно услышать Ваше мнение. И по поводу английских конструкторов. Где-то же он раскопал, что Ф.Уаттс на вопрос, почему на океанских БрКр орудия в казематах ответил: "Традиция такая".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Он по убеждениям типичный россиянский либерал-западник, с типичным же для этой группы набором психологических комплексов, только в более обострённой форме.

Неужели он и Вас в кровавые коммуняки записал?:)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Хм... Вы про пассажирские лайнеры из которых во время войны часто делают войсковые транспорты когда-нибудь слышали?

Но под них ведь никогда не строились специальные эскортники. Или конвой (даже войсковой) будет шпарить свыше 20 узлов?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Интересно :) Но дело не в этом, а в другом. Вы осознали, что мореходность корабля определяется не его формальным классом, а тоннажём и формой корпуса (обводы, высота борта, форма форштевня и т.д.) или нет?

Осознал. O:-)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#305 08.05.2012 00:41:10

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526006
Она просто вылетела из числа супердержав,

Такой же итог был бы и без войны.

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526006
в то время как Германия не покушалась на её первенство в мире.

А Чехия это была последняя претензия Адички к соседям. Ага.

#306 08.05.2012 00:44:27

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
почему на океанских БрКр орудия в казематах ответил: "Традиция такая".

"Нэ так все это было!"

Отредактированно bober550 (08.05.2012 00:58:28)

#307 08.05.2012 00:57:50

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Но может Вы мне облегчите труд и приведете их мнение, которое полностью опровергает мое и резервиста ни хрена не понимающего в теории корабля Райнера, о том, что мореходность "Флауэра", несмотря на прототип была паршивой и поэтому потребовала переделки проекта( а она ведь была переделка!) - удлинения полубака. По вопросу переводчиков - я согласен,что переводчик может допустим полубак перевести как "носовая надстройка",но как можно не буквально перевести "дополнительный вес" - не знаю.

Народ, а что за кипеж? Во-первых если Вы прочитали, что брит хвалит мореходность английского корабля- значит это или не брит или перевод неправильный :) Они знаете ли на этих коробках живут, причем не у стенки причала. Так что ворчать на мореходность- их любимое занятие. Во-вторых, у прототипа похоже была большая метацентрическая высота, дело конечно нужное- критический угол крена будет ого-го, но и качать будет очень сильно. Аналог ванька-встанька. Вот ему и добавили слегка верхнего веса. И качка стала плавней и заливаемость за счет полубака поуменьшили, да и жилого пространства для более многочисленного экипажа соорудили. В общем прям какой то массовый геноцид Lepus arcticus устроили %) По тому же принципу на "писателях" вторую 120ку поставили возвышенно.

#308 08.05.2012 08:49:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
В вашем понимании

Это не моё понимание. Это принятый официоз. И офицеру флота его положено знать.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
и приведенном Вами определении - да. Но термин немцы употребляли именно в таком контексте, какой описал я. Дениц предпочитал говорить о "войне против тоннажа", "войне против судоходства" ,"подводная война", но когда в зоне БД появился нейтральный "Техас" он сразу употребил то, что и доложил командир субмарины - "район блокады"

И я его понимаю :) Если бы "Техас" случайно потопили (ну, или хотя бы "угостили" торпедой), то сделанное заранее объявление о "блокаде" давало немцам слабый шанс на оправдание при последующих юридических "разборках".
Вот только так повелось, что: "БЛОКАДНАЯ ЗОНА, географич. р-н в границах, указ. при объявлении блокады, в к-ром действуют силы блокирующие пр-ка. Конфигурация и размеры Б.з., согласно Лондонской декларации 1909, не должны преграждать доступ к портам и берегам нейтр. гос-в. При этом режим блокады не может распространяться на те р-ны к-рые не контролируются надвод. флотом". Вот так. А поскольку воды вокруг Британских о-вов надводным флотом Германии таки не контролировались (да и подводным тоже не контролировались), то и притязания Германии на установление морской блокады могли смело посылаться и посылались.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
ЧЕСТНО - я буду их читать, если Вы (или кто другой) даст мне ссылку, так как у самого поиск результатов не дает. Но может Вы мне облегчите труд и приведете их мнение, которое полностью опровергает мое и резервиста ни хрена не понимающего в теории корабля Райнера, о том, что мореходность "Флауэра", несмотря на прототип была паршивой и поэтому потребовала переделки проекта( а она ведь была переделка!) - удлинения полубака

Вот что там буквально написано о причинах удлинения полубака, читайте сами:
http://s019.radikal.ru/i641/1205/2e/607a59f6e6c4t.jpg
Как видите, о настоятельной необходимости исправить "паршивую мореходность" тут не говорится ровным счётом ничего. Хотя то, что эта мера одновременно уменьшила заливаемость верхней палубы в районе мостика и тем мореходность улучшила и так понятно. Вопрос именно в том, что первично, а что вторично.
А вот слов "мореходность была паршивой" (seakeeping is rotten) я в тексте не встречал.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
По вопросу переводчиков - я согласен,что переводчик может допустим полубак перевести как "носовая надстройка",но как можно не буквально перевести "дополнительный вес" - не знаю

И я не знаю. Но у нас речь не об этом. А о том, что дополнительный верхний вес не может улучшить остойчивость. А что же он может улучшить? А читайте сообщение ув.bober550. Это хорошая иллюстрация к вопросу о точности перевода. Если же перевод был выполнен точно, то это говорит о том, что в теории корабля Райнер действительно не разбирался, т.к.:

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #520333
Райнер пишет, что именно вес дополнительной носовой надстройки улучшил остойчивость

Так что для окончательного вердикта нужен исходный текст самого Райнера.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #521227
А то пока у меня такое чувство, что Райнер имел в виду кое-что другое

Но так или иначе кто-то из двоих соврал. Теперь Вы видите, как опасно строить теорию на мемуаре, да ещё переведённом? Или этот пример Вас не убеждает? ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Он пошел на сближение и когда силуэты кораблей стали видны лучше, высказался в том духе, что это не торговые суда, а боевые корабли ( крейсер и 2 эсминца),сопровождающие конвой.
По крайней мере так это описывают все доступные мне источники

Вы сами себе и ответили:

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Хорошо,убедили. Я думаю,что так как немцам в принципе не был известен состав группы охотников ( рецепт против "карманника") то, когда Лангсдорф увидел,что-то визуально похожее издали на эсминец, он сразу отмел мысль о охотниках ( зачем им эсминцы), а подумал, что это может быть только конвой

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Умение при техническом превосходстве противника, что при Коронеле, что при Фолклендах уже не спасало. Спасало только везение - избежать встречи с противником

Бедные немцы, как им постоянно не везло :D
Мне, однако, дело представляется в ином свете. Англичанам везло именно потому, что они настойчиво искали боя с врагом при малейшей к тому возможности. Да - промахивались, да - ошибались, да - несли потери (Коронель), но не опускали руки и в конечном итоге кости выпадали так, что немцы накрывались медным тазиком.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Воздушным. Но они уже начали продвигаться туда по суше,хотя это было и очень сложно

Вот. А англичане продвинуться туда по суше не могли вообще никак. В принципе никак. А воздушный мост, в случае его организации, в отличии от немецкого моста, пролегал бы над морем, без промежуточных посадочных площадок и (на конечном отрезке маршрута) в зоне действия вражеских истребителей. В этом и разница.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Нигде нельзя прочитать. Но если им не ставили такие задачи, как можно говорить, что они в этом были плохи?

А как можно говорить, что хороши?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Это в принципе одно и тоже,только Вам все хочется фрицев совсем опустить

А чего их специально опускать? Крупные надводные корабли сами себя опустили. Если бы не оглушительный успех "Бисмарка" картина совсем кислая бы получилась.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Это не отменяет общую несбалансированность данного класса кораблей

Мы не об этом. А о том кого конкретно называли "картонными" и по какой причине.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Это если он начинает судить о японцах без японских документов - с Вашей точки зрения можно его и так назвать. А в чисто английских дебрях?

Не готов сказать. Не занимался изучением истории британской авиации.

ЧТД.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Но операции планировались

Это пожалуйста. Хоть 300 раз подряд :)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
А чем Вам не нравится версия с радиомолчанием?

Неправдоподобностью. И фюрер решил также. Вы не задумывались - почему он так решил?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Гм, это означает - не читаешь японских документов - не смей о японцах даже рассуждать?

Вообще-то, умные люди так и поступают - не расуждают, особенно публично, о чём не знают. А единичные мемуары источником знаний, тем более способным дать полную исчерпывающую картину, не считают в принципе ;)
Что же до всех прочих людей, то "рассуждать" никто ни кому запретить не может. Но будь готов к тому, что в любой момент можешь сесть в лужу *yes*

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Это заметно. Но пока монополия у Вас

Ага, и я охраняю её с катаной наголо :D
Кто только кто дерзнёт приблизится к Сундучку С Заветными Свитками Тайного Знания - рублю пополам *haha*
Берите да учите, кто не даёт? Вот Вам лично кто не даёт изучать японские источники?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Просто народ подозревает, что Вы говорите правду... но не всю

Ну, если "народу" хочется не изучать японский флот, а всего лишь услышать подтверждение своих бредовых воззрений - как например, нашему А.Больных болезненно хочется найти "доказательства" интеллектуальной ущербности японцев, как нации. Не отдельного какого-то японца (дураки среди всех народов есть), а именно как нации в целом. То конечно, таким людям всегда будет казаться, что именно "это" я и не договариваю :)
Если Вы вдруг тоже придерживаетесь такого взгляда на японцев, то могу напомнить, что так защищаемые Вами здесь немцы придерживались такого же взгляда на славян вообще, и на русских в особенности. Ну и как - их теоретические воззрения подтвердились на практике? ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Какой бы вопрос японцев не коснулся ( в смысле, что у японцев, что-то было не так или плохо), Вы мгновенно опровергаете это и доказываете, что как минимум не хуже,чем у всех, а зачастую лучше

Ах, я всё таки доказываю свою точку зрения? ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Кстати Больных как-то написал,что не понимает (ну бывает:),не воспринимайте сразу в штыки), как японцы могли начать войну с таким малым количеством резервных пилотов

Да он много чего не понимает :)
И вообще обе Мировых войны получились бы куда как лучше если бы их подготовил и провёл лично А.Больных. Причём с обеих сторон одновременно :D

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Мне честно было бы любопытно услышать Ваше мнение

Это будет оффтоп. Да и никакой Стрррашшшной Тайны я Вам не открою :)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
И по поводу английских конструкторов. Где-то же он раскопал, что Ф.Уаттс на вопрос, почему на океанских БрКр орудия в казематах ответил: "Традиция такая"

Скорее - общепринятое на то время конструкторское решение. Русские броненосные крейсера также строились с казематным расположением артиллерии, хотя идея поставить ГК в башнях, при их проектировании и высказывалась.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Неужели он и Вас в кровавые коммуняки записал?

Ну, это не единственный комплекс такого сорта людей ;)
По его твёрдому убеждению, японцы (как и азиаты вообще) - люди второго сорта. Биологически. А я смею их защищать, тыкая при этом нашего "гения" носом в банальное незнание темы, учить их иероглифы, а ведь изучение иероглифов ведёт, по всё тому же убеждению Больныха, к моральной деградации индивидуума.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Но под них ведь никогда не строились специальные эскортники. Или конвой (даже войсковой) будет шпарить свыше 20 узлов?

Если в его составе будут суда с соответствующими характеристиками - то будет. Возьмём, например, лайнеры типа "Оронт" - их эксплуатационная скорость как раз 20 узлов и они служили войсковыми транспортами.
Вот Вы лично если бы стояли перед задачей организовать переход такого транспорта набитого людьми, стали бы ставить его в "тихоходный" конвой из судов со скоростями 10-11 узлов?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Осознал

Тогда может перефразируете свои высказывания о мореходности немецких миноносцев?


bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #526286
Во-вторых, у прототипа похоже была большая метацентрическая высота, дело конечно нужное- критический угол крена будет ого-го, но и качать будет очень сильно. Аналог ванька-встанька. Вот ему и добавили слегка верхнего веса. И качка стала плавней

Эх, пришёл Бобёр и подгрыз дерево слил всю интригу :)

#309 08.05.2012 09:33:38

Syncerus
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #526275
Такой же итог был бы и без войны.

Вопрос только когда?
Британия уже давно не тянула не мирового гегемона, но уступать никому не собиралась.
А вот после ВМВ всё само собой случилось. Но, понятное дело, ВМВ здесь не причём, "после" не значит "вследствие" и т.д.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #526275
А Чехия это была последняя претензия Адички к соседям. Ага.

Ну конечно, Адик ведь хотел мирового господства. Сначала СССР, потом Британия, а там бы и в Америку десант высадил. Ага.

#310 08.05.2012 10:05:10

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Эх, пришёл Бобёр и подгрыз дерево слил всю интригу :)

Виной всему мое прямолинейное мышление :[ У меня и справка есть.

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526359
Сначала СССР, потом Британия, а там бы и в Америку десант высадил. Ага.

Не совсем тот порядок, но аппетит к нему приходил во время еды зверский.

#311 08.05.2012 10:06:19

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526359
но уступать никому не собиралась.

То то они с США в 20-х воевать полезли!

#312 08.05.2012 15:46:25

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
В себя пришел один и с помощью победивших.

Этого одного больше всех и опасались.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Интересно они свои плоды победы охраняли.

Как умели. Хотели как лучше...

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Французов и итальянцев больше интересовала Африка, чем нехорошие русские.

Итальянцев может быть. А вот французы не от нечего делать санитарные кордоны вокруг СССР организовывали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
А в чем еще Британия могла обойтись местными ресурсами за счет импорта?

Древесиной, полезными ископаемыми. Да и сельское хозяйство отнюдь не сводится к огородам.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Действовать в наступлении французы после ПМВ очень не хотели.

Да хотели. Только не спешили, т.к. необходимых сил не имели.
Из Исаева.

Спойлер :

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Или Вы думаете, даже если бы не было "Атении" англичане не орали бы о гнусном и зверском пиратстве?

Вы не можете проверить. Однако, пока немцы в ПМВ соблюдали призовое право, к ним вопросов не было.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Черчилль аж захлебывался даже тогда, когда все абсолютно было гуманно.

Примеры есть?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Хорошо, а если предупредительный выстрел и сразу SSS (по инструкции)?

Всё, не выполнил требований применяй силу.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
А Версаль что-то об этом говорит?

Типа "что не запрещено..."? Победители об этом не знали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Плевал он на этот колодец еще до того как начал пить.

Ну и дурак. Потом не надо было удивляться тому, что Англия вступилась за Польшу и почему не спешила заключать мир после разгрома Франции.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Интересно - получается англичанам были нужны не быстроходные дальние эскорты, а просто больше эсминцев?

Англичанам хотелось иметь что-то типа WAIR, но новой постройки и лучше вооружённых. WAIR - эсминцы.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
А "Бисмарк" - это недовооруженный переросток или перевооруженный недоросток?

Недовооруженный переросток.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Один раз даже попали.

Бывает.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
На форуме ветка есть - "О тех кто лучше строил, чем воевал".

Я её не читал.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Это просто широко распространенное мнение, что итальянцы хорошие кораблестроители.

Скажем, они оригинальные и своеобразные кораблестроители. И строили они для Средиземного моря и только.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Если Вы так не считаете - "продвинутые" убираю. Просто итальянцы.

Убирайте.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Цитата: "Мне не было дано никаких приказов,инструкций или наставлений по боевой подготовке флотилии... У меня были свои собственные соображения относительно организации боевой подготовки."

Т.е. ему сказали - делай что хочешь. Однако это не значит, что на пустом месте.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
И с чего Вы взяли,что дневные атаки из-под воды планировались только против крупных боевых кораблей?

С того, что для атаки тихоходного транспорта атаковать из под воды с дальних дистанций не нужно.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
А англичанам это не особо помогало.

В Submarine Tracking Room зазря свой хлеб ели?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
И какие грандиозные групповые успехи у немцев в 1917?

Зачем групповые? Просто успехи. По данным uboat.net в 1917 г. подводными лодками было потоплено 3 387 кораблей и судов тоннажем 6 324 678 т.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
А он был?

В Буэнос-Айросе был точно.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Вы с Сидоренко почему-то считаете,что англичане сразу получили отличный океанский корабль

Мы говорили о пригодном.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Испытания были - были. Укачиваемость и заливаемость отметили - да.

Были. Читайте Ламберта-Брауна. Там подробно как раз об испытаниях "Гладиолуса".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Но ведь переделывали не обводы, а компоновку корпуса.

Вы представляете, что и как переделывалось?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
С советским или сегодняшним подходом?

С любым. Россия по-прежнему родина слонов. Историю учат по Пикулю. "Варяг" по-прежнему топит японские миноносцы, Лунин попадает в "Тирпиц", на "Густлове" утопло 100500 немецких подводников. Наши танки, самолёты, корабли - лучшие в мире.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Конечно бросив все вооружение и технику во Франции им пришлось сразу мобилизовываться, чтобы устранить эту "неприятность".

Армия спасена, боевой дух высок, немедленное вторжение не грозит.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Но экипажам потопленных судов торпеды и снаряды фиктивными не показались.

И что же это за блокада, если она нейтралов не пугает?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Мы уже это обсуждали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Как говорили немцы в ПМВ - "мы будем только рады свести счеты с их армией на континенте".

И много кого они разгромили в Нарвике? Они даже покреплений туда доставить толком не могли. Анклав, он и есть анклав.
Читаем Патянина.

Спойлер :

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
А что он Редеру неправильно сказал: "Вы погрязли в теориях и забыли о сражениях"?

Я понимаю, если бы Рёдеру об этом сказал хотя бы Паунд. Гитлер - профан со всей своей интуицией.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Цитаты из документов то он использует и довольно широко.

Смит работал с документами, в своей книге он документы цитирует. Больных читает Смита. В своей книге он цитирует документы, приведённые Смитом.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #525306
Там часто тоже была ситуация, когда обе стороны не могли использовать оружие - только бороться со стихией.

Немецкий эсминец в Атлантике просто загнётся, не говоря уже о миноносцах.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
ЧЕСТНО - я буду их читать, если Вы (или кто другой) даст мне ссылку, так как у самого поиск результатов не дает.

http://www.armourbook.com/flot/flotwwii … craft.html

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Воздушным.

Сравните, сколько союзники привезли морем, а сколько немцы по воздуху.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #526086
Но если им не ставили такие задачи, как можно говорить, что они в этом были плохи?

Сравним с задачами, поставленными Уорбертону-Ли.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#313 08.05.2012 15:46:44

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
Мне, видите ли, как раз хочется поговорить о том, в чем Вы разбираетесь. Никакого антагонизма.

Вы думаете, я одинаково хорошо разбираюсь в деле Чикатило и Катынских событиях?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
Этого быть не может, чтобы ничего и никогда не анализировали.

На форуме никогда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
А это, если анализировать, тоже ответ.

Да, пожалуйста. Можете считать, что я скрываю страшную тайну.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
Ознакомлюсь, решу- читать или нет.

Это как? Либо читаешь, либо нет.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
На одной известной Вам территории в лепешку уже разбились, стараясь со времен Перестройки "смягчить последствия" и понравиться цивилизованному миру. Успехов не наблюдается.

А не надо кому-то нравиться, надо заставлять своих подчинённых выполнять приказы, а не прикрывать их самодеятельность.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
Не стоит принижать побежденного врага- это себя принижать.

Я не принижаю. Но Гитлера слишком переоценивают.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
И Вы туда же... А мне книжки Больных нравятся.

Как ни странно, мне тоже. Но это историческая публицистика, а не исследование.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #525329
Качественный перевод- это уже много, даже если и в архивах не работать.

Безусловно.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#314 08.05.2012 17:59:37

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Недовооруженный переросток.

Обоснуйте. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#315 08.05.2012 18:13:07

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#316 08.05.2012 18:14:42

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Можно с "Айовой" сравнить.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#317 08.05.2012 18:21:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526871
Можно с "Айовой" сравнить.

А можно и с "Ямато"...:D

А по уму, тогда уж с Н-39 с "Айовой" сравнивать.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#318 08.05.2012 21:27:40

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526718
Вы думаете, я одинаково хорошо разбираюсь в деле Чикатило и Катынских событиях?

И то, и другое- история, архивное уже дело. Причем близкого разряда (по типу, по эпохе и пр.). Кому, как не Вам в этом разбираться?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526718
На форуме никогда.

Жаль, что раньше Вы этого не сказали. Но теперь я буду читать куда внимательнее на этот счет и обязательно "поймаю". Как же без анализа? Невозможно.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526718
Это как? Либо читаешь, либо нет.

Странно. Берешь книгу, оцениваешь "внешне"- время издания, кол-во переизданий, авторы (если знакомы), пролистываешь, иллюстративный ряд, оглавление, местами прочитываешь, оцениваешь стиль и язык, прикидываешь содержание- решаешь, читать или нет. А Вы разве по- другому как- то?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526718
А не надо кому-то нравиться, надо заставлять своих подчинённых выполнять приказы, а не прикрывать их самодеятельность.

Любой, кто руководил "хотя бы тремя курицами в колхозе"(с), знает, что это ложный посыл. Подчиненный должен быть уверен, что отдавший приказ не станет сваливать огрехи на него, а разделит ответственность (можете называть это "покрывать"). Как тот же часто упоминавшийся фюрер, да и вообще у немцев так заведено. Вы никогда не заставите подчиненных выполнять приказы, если в критический момент начнете "а я такого не приказывал... а они сами..." Нужны примеры? От вечно спящего во время боестолкновений с мятежниками ничего не ведающего Горбачева до нынешнего милицейского/полицейского руководства, у которого любой подчиненный может оказаться "вчера уволенным".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526718
Я не принижаю. Но Гитлера слишком переоценивают.

Только не у нас. "Бесноватый", прочее... В студентах, помню, немцы обожали смотреть наши (еще лучше польские) фильмы "про войну". Как кинокомедии.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526718
Как ни странно, мне тоже. Но это историческая публицистика, а не исследование.

Еще одна общая точка зрения. Очень рад, что именно на этот предмет.

#319 09.05.2012 00:22:44

Syncerus
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #526384
Не совсем тот порядок, но аппетит к нему приходил во время еды зверский.

Огласите свой.
Аппетит был у всех к слову. Даже у де Голля, а что уж о других говорить.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #526386
То то они с США в 20-х воевать полезли!

США пытались отнять у Британии мировую гегемонию? Я думал наоборот ушли в изоляционизм.
Формально, по итогам Вашингтонского соглашения, было две сверхдержавы. Но в целом: флот у Британии больше, геополитическое влияние сильнее, международный авторитет выше, подконтрольных территорий и государств - на порядок.

#320 09.05.2012 00:26:47

Syncerus
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #524856
Тогда зайдём с другой стороны - Вы с предвоенным базированием сил британского флота знакомы?

Кстати, нет ли в сети карты с базированием главных боевых кораблей Royal Navy?

#321 09.05.2012 09:02:05

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #527058
Кому, как не Вам в этом разбираться?

Почему я? Потому что знаю основополагающие принципы? Так ведь и в химии есть основополагающие принципы. Значит ли это, что Вы готовы браться за любое исследование?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #527058
Как же без анализа? Невозможно.

Для анализа нужна база. Документы, статистика. Здесь Вы этого не найдёте.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #527058
Берешь книгу, оцениваешь "внешне"- время издания, кол-во переизданий, авторы (если знакомы), пролистываешь, иллюстративный ряд, оглавление, местами прочитываешь, оцениваешь стиль и язык, прикидываешь содержание- решаешь, читать или нет.

Это если Вы в теме. Источниковедения "для чайников" не существует. Так что начинать надо с учебников.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #527058
Подчиненный должен быть уверен, что отдавший приказ не станет сваливать огрехи на него, а разделит ответственность (можете называть это "покрывать").

Ага. Это если подчинённый не сорвал операцию. В этом случае его наказывают. А Лемп напортачил капитально.
Что предопредилило поражение Германии в ПМВ? Вступление в войну США. Почему США это сделали? Непоследней причиной была неограниченная подводная война, развязанная Германией. Американцам почему-то не нравилось, что немцы убивают их граждан, топя без предупреждения пассажирские суда.
Начинается новая война. И снова вмешательство США крайне нежелательно. Немецким подводникам дан вполне конкретный приказ - действовать по призовому праву, щадить пассажирские суда. И вот, Фриц-Юлиус Лемп с такими наставлениями вышел пострелять кораблики. И видит он большое судно, которое ведёт себя как-то ну очень подозрительно. Т.е. оно плыло себе по морю и это было очень подозрительно. И, скорее всего, имело пушки и вообще было боевым кораблём. Или казалось боевым. В общем всё было настолько подозрительным, что Лемп засандалил в него три торпеды. И его счастье, что попала только одна. Только тогда Лемп подошёл поближе и наконец сделал то, что должен был сделать ещё до атаки, - идентифицировал цель. Её оказался пассажирский лайнер "Атения" с 1103 пассажирами на борту, идуший в Канаду. Поняв, что накосячил, Лемп не только ничего не предпринял. Он слинял как нашкодивший пацан и даже не доложился о том, что натворил. В итоге, его начальство узнаёт обо всём по радио.
А среди убитых на "Атении" опять оказались амеиканские граждане и, если бы помощь не подоспела вовремя или все лемповы торпеды попали в цель, могла случиться вторая "Лузитания". В итоге, этот придурок не выполнил приказа, подставил своё правительство, спровоцировал международный скандал и не понёс никакого наказания. А покрывая его, немцы ещё больше увязли в дерьме.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #527058
Только не у нас. "Бесноватый", прочее...

Уже и у нас. Германофилы на марше.

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #527198
Кстати, нет ли в сети карты с базированием главных боевых кораблей Royal Navy?

http://naval-history.net/xDKWW2-3908-01RNships.htm


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#322 09.05.2012 12:28:49

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Как видите, о настоятельной необходимости исправить "паршивую мореходность" тут не говорится ровным счётом ничего. Хотя то, что эта мера одновременно уменьшила заливаемость верхней палубы в районе мостика и тем мореходность улучшила и так понятно. Вопрос именно в том, что первично, а что вторично.
А вот слов "мореходность была паршивой" (seakeeping is rotten) я в тексте не встречал.

Да, ничего. Удивительно, но английская Вики именно про то, что я писал и говорит. Даже дополнительный вес и улучшение мореходности. Кстати "for greater stability" - это для большей остойчивости? И извините за занудность, а можно страничку о испытаниях?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Так что для окончательного вердикта нужен исходный текст самого Райнера.

Согласен.

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526359
Но так или иначе кто-то из двоих соврал. Теперь Вы видите, как опасно строить теорию на мемуаре, да ещё переведённом? Или этот пример Вас не убеждает?

Теория строилась в основном на факте модификации корпуса. Райнер это так - свидетельство очевидца.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Бедные немцы, как им постоянно не везло :D
Мне, однако, дело представляется в ином свете. Англичанам везло именно потому, что они настойчиво искали боя с врагом при малейшей к тому возможности. Да - промахивались, да - ошибались, да - несли потери (Коронель), но не опускали руки и в конечном итоге кости выпадали так, что немцы накрывались медным тазиком.

Еще бы обладая превосходством в силах не искать противника. Но с шашками наголо в Германскую бухту они решили не лезть.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Вот. А англичане продвинуться туда по суше не могли вообще никак. В принципе никак. А воздушный мост, в случае его организации, в отличии от немецкого моста, пролегал бы над морем, без промежуточных посадочных площадок и (на конечном отрезке маршрута) в зоне действия вражеских истребителей. В этом и разница.

Зато у англичан был морской мост, который по сравнению с воздушным гораздо прочнее и широкомасштабнее.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
А как можно говорить, что хороши?

Ну если они выполняли свои задачи и сохраняли вверенные корабли, то могли и в наступательных действиях себя проявить.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
А чего их специально опускать? Крупные надводные корабли сами себя опустили. Если бы не оглушительный успех "Бисмарка" картина совсем кислая бы получилась.

Опустил их Редер и РВМ своими инструкциями и директивами и подбором командующих.

Syncerus написал:

Оригинальное сообщение #526359
Неправдоподобностью. И фюрер решил также. Вы не задумывались - почему он так решил?

Чего здесь неправдоподобного? Получили люлей, ползут в молчании, чтобы вообще не добили.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Берите да учите, кто не даёт? Вот Вам лично кто не даёт изучать японские источники?

Мне лично вообще непонятны принципы изучения таких языков, но это вторично. Элементарная нехватка времени. Меня и так семья шугает, что часто на форуме сижу после работы. Может на пенсии получится.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Ах, я всё таки доказываю свою точку зрения?

Никогда не утверждал обратного.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Это будет оффтоп. Да и никакой Стрррашшшной Тайны я Вам не открою

Это не страшно. Здесь этого хватает.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Если Вы вдруг тоже придерживаетесь такого взгляда на японцев, то могу напомнить, что так защищаемые Вами здесь немцы придерживались такого же взгляда на славян вообще, и на русских в особенности. Ну и как - их теоретические воззрения подтвердились на практике?

Я не придерживаюсь.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Если в его составе будут суда с соответствующими характеристиками - то будет. Возьмём, например, лайнеры типа "Оронт" - их эксплуатационная скорость как раз 20 узлов и они служили войсковыми транспортами.
Вот Вы лично если бы стояли перед задачей организовать переход такого транспорта набитого людьми, стали бы ставить его в "тихоходный" конвой из судов со скоростями 10-11 узлов?

Нет я имею в виду, что закладывать серию со скоростью 31 узел с прицелом именно под это - как-то мне кажется неправильным.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #526341
Тогда может перефразируете свои высказывания о мореходности немецких миноносцев

Хорошо. Немецкие эсминцы мореходнее немецких миноносцев.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#323 09.05.2012 12:33:23

bober550
Гость




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #525578
Где можно прочитать, как германская эскадра под командованием адмирала Цилиакса напала на превосходящие силы англичан и за счёт храбрости, непревзойдённого германского тактического исскуства и передовой германской техники разгромила их? Как половина англичан была потоплена, а вторая половина в ужасе бежала?

30 апреля (по другим сведениям 1 мая) в 187 милях к северу от Мурманска «Эдинбург» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-456 (командир - Тейхерт). Крейсер получил две торпеды: одна попала в левый борт, вторая - в корму. «Эдинбург» потерял ход, но остался на плаву. На помощь подошли два британских эсминца и под их охранением крейсер попытался вернуться в Мурманск, однако, вскоре подошли три немецких эсминца под командованием фрегаттен-капитана Шульце-Гинрикса. Они открыли по «Эдинбургу» артиллерийский огонь и выпустили торпеды. Одна из торпед попала в корму крейсера, после чего он еще больше накренился на левый борт. В ходе боя был потоплен немецкий эсминец "Герман Шенман". Остальные два немецких эсминца сняли с него экипаж и отошли. Контр-­адмирал Картер, руководивший операцией, отдал приказ английским эсминцам снять с «Эдинбурга» экипаж и добить крейсер торпедами. Британский эсминец торпедировал крейсер «Эдинбург» двумя торпедами в левый борт. Корабль затонул вместе с золотом на глубине примерно 900 футов (около 260 м). Все члены экипажа — 750 человек, были доставлены в Мурманск.[2]

Конечно не супер, но некоторую настойчивость дойчи таки проявили. Ну и вообще можно вспомнить еще бои эсминцев/миноносцев

#324 09.05.2012 15:21:07

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: О важности театров боевых действий ВМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #527361
Конечно не супер, но некоторую настойчивость дойчи таки проявили. Ну и вообще можно вспомнить еще бои эсминцев/миноносцев

Это легкие силы. В. Сидоренко к ним претензий особых не имеет, он об этом писал.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Как умели. Хотели как лучше...

Они когда условия мира диктовали тоже хотели как лучше...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
А вот французы не от нечего делать санитарные кордоны вокруг СССР организовывали.

Конечно они ведь решили, что Антанта - это теперь Франция и гегемония у них.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Древесиной, полезными ископаемыми. Да и сельское хозяйство отнюдь не сводится к огородам.

Ископаемые какие - уголь и каолин? И все? Массовое сельское хозяйство зависит от импортных удобрений да и угодий у Англии небольшие,чтобы прокормиться.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Да хотели. Только не спешили, т.к. необходимых сил не имели.

А откуда была бы их прибавка? Они думали,что могут год готовиться к наступлению как в ПМВ - чего тут говорить, если они не ожидали "быстрого развития" в Польше. Видимо считали Польшу крепким вторым фронтом, а немцев уподобляли себе.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Примеры есть?

Первые победы Шультце. Он начал орать даже не выяснив судьбы экипажей.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Всё, не выполнил требований применяй силу.

У англичан инструкция запрещающая и нарушающая требования, а немцы должны эти требования выполнять? Может им проще свою инструкцию издать.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Типа "что не запрещено..."? Победители об этом не знали.

Победители очень вольно трактовали нейтралитет во время войны, ничего не мешало немцам трактовать договор после войны. Тем более,что военные структуры победителей были гораздо снисходительней к немцам,чем политики.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Ну и дурак. Потом не надо было удивляться тому, что Англия вступилась за Польшу и почему не спешила заключать мир после разгрома Франции.

Конечно дурак. Мясо не ел, спиртное не пил - вот и результат.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Недовооруженный переросток.

Для Европы в самый раз. Немцы ориентировались на Англию и Францию и результат получился хороший.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Я её не читал.

Это фотоархив.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
С того, что для атаки тихоходного транспорта атаковать из под воды с дальних дистанций не нужно.

В составе конвоя?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Скажем, они оригинальные и своеобразные кораблестроители. И строили они для Средиземного моря и только.

И даже в этом море перевернулись.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
В Submarine Tracking Room зазря свой хлеб ели?

Не зря. Но если немцы вцепились в конвой и начали наводить лодки с берега, с самолета и между собой - инициатива была у немцев.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Зачем групповые? Просто успехи. По данным uboat.net в 1917 г. подводными лодками было потоплено 3 387 кораблей и судов тоннажем 6 324 678 т.

Дениц уже точно знал,что такого не будет,готовиться надо против конвоев.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
В Буэнос-Айросе был точно.

И что за всю Южную Америку отвечал - по кустовому принципу?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Были. Читайте Ламберта-Брауна. Там подробно как раз об испытаниях "Гладиолуса".

Хорошо, спасибо за ссылку.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Вы представляете, что и как переделывалось?

Да.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Армия спасена, боевой дух высок, немедленное вторжение не грозит.

С чего Вы взяли, что боевой дух был высок и они знали,что немедленное вторжение им не грозит?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
И много кого они разгромили в Нарвике? Они даже покреплений туда доставить толком не могли. Анклав, он и есть анклав.

Зачем доставлять? Они бы к нему подобрались бы по суше - а дальше эвакуация или Тобрук.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Я понимаю, если бы Рёдеру об этом сказал хотя бы Паунд. Гитлер - профан со всей своей интуицией.

Этот профан высказал Редеру мысли ( и про "Шпее" и про "Бисмарк" и про "Церберус" и т.д.), которые до сих пор обсуждаются. Суть проблемы - неверные установки командования он уловил четко.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Сравните, сколько союзники привезли морем, а сколько немцы по воздуху.

Вот-вот. Когда немецкие войска подошли бы к Нарвику с юга, даже без полноценного пути снабжения, но с авиаподдержкой было бы очень интересно, сколько английских складов бы они поимели.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #526717
Сравним с задачами, поставленными Уорбертону-Ли.

У него была задача? Это называется карт-бланш.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#325 09.05.2012 18:34:01

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: О важности театров боевых действий ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Они когда условия мира диктовали тоже хотели как лучше...

Хотели. Но - как всегда. У немцев как-то не лучше получалось мир диктовать.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Конечно они ведь решили, что Антанта - это теперь Франция и гегемония у них.

Так почему против СССР, а не той же Италии?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Он начал орать даже не выяснив судьбы экипажей.

"Атения" только-только утонула.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
У англичан инструкция запрещающая и нарушающая требования, а немцы должны эти требования выполнять? Может им проще свою инструкцию издать.

Вы признаёте законным вооружать торговые суда?
Вы признаёте право торговых судов не подчиняться требованиям враждебной стороны и оказывать сопротивление?
Вы признаёте за государством требовать от своих граждан оказывать сопротивление врагу?
Вы признаёте экипажи торговых судов некомбатантами?
Считаете ли Вы законным открывать огонь по некомбатантам без предупреждения, не выяснив их намерений?
Почему британская инструкция не мешала "Графу Шпее" и мешала подводным лодкам?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
А откуда была бы их прибавка? Они думали,что могут год готовиться к наступлению как в ПМВ

Почему нет?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Видимо считали Польшу крепким вторым фронтом, а немцев уподобляли себе.

Это вряд ли. Польша была обречена с самого начала. На Польшу сильно не рассчитывали.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Победители очень вольно трактовали нейтралитет во время войны

Честно говоря, не понял.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
ничего не мешало немцам трактовать договор после войны.

Как это ничег? Победители могли и помешать.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Тем более,что военные структуры победителей были гораздо снисходительней к немцам,чем политики.

Т.е. про Липецк они знали, но закрыли глаза?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Конечно дурак. Мясо не ел, спиртное не пил - вот и результат.

Это типа стёб? А по существу?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Для Европы в самый раз. Немцы ориентировались на Англию и Францию и результат получился хороший.

Великоват он для своего вооружения.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Это фотоархив.

Тогда не смотрел.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
В составе конвоя?

А какая разница?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
И даже в этом море перевернулись.

Обстоятельства этого дела довольно тёмные. Насколько можно судить эсминцы погибли потому, что вода непрерывно поступала через неплотно задраенные забортные отверстия и переборки. В результате корабли потеряли ход и перевернулись. Собственно, никто и не говорил о высокой мореходности итальянцев.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
С чего Вы взяли, что боевой дух был высок и они знали,что немедленное вторжение им не грозит?

Я наврал? Примеры паники и упаднических настроений в сколь-нибудь значительных масштабов в Англии есть? А насчёт немедленного вторжения, так это очевидно, что немцам попросту не на чём высаживаться.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Не зря. Но если немцы вцепились в конвой и начали наводить лодки с берега, с самолета и между собой - инициатива была у немцев.

Надолго ли? Самолёт улетел, лодку-наводчик загнали под воду. Конвой курс сменил. На повторную попытку у немцев может просто не хватить времени.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Дениц уже точно знал,что такого не будет,готовиться надо против конвоев.

Тут он был прав.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
И что за всю Южную Америку отвечал - по кустовому принципу?

Почему нет? После гибели "Графа Шпее" он довольно оперативно переправил всех немцев в Аргентину. В его ведении были и вопросы снабжения немецких рейдеров в Южной Атлантике.

И насколько это сложная и трудоёмкая операция?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Зачем доставлять? Они бы к нему подобрались бы по суше

Там дорог нет до сих пор. То, что немцы построят будет обладать малой пропускной способностью и уязвимо для партизанских действий, к которым англичане уже приступили.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
а дальше эвакуация или Тобрук.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Когда немецкие войска подошли бы к Нарвику с юга, даже без полноценного пути снабжения, но с авиаподдержкой было бы очень интересно, сколько английских складов бы они поимели.

Когда бы они подошли, союзники бы окопались. Численный перевес у них же. Местность совсем непригодна для блицкрига, снабжение у немцев уязвимое. Авиаудары и поддержку с моря союзники обеспечить могут.

Почему? Англичане могут быстрее наращивать свою группировку и задавить силой. Нарвик-то они взяли.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
Суть проблемы - неверные установки командования он уловил четко.

Каждый мнит себя стратегом...Флот построил Гитлер. Потом он сказал, что это неправильный флот. Потом он его запретил, при этом массово гнал на убой своих подводников без особого результата. Профан и есть.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #527456
У него была задача?

Да. Атаковать Нарвик.

Отредактированно Cyr (09.05.2012 18:34:52)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 23


Board footer