Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530646
HMS "Virago",
Иллюминатор на уровне батарейной палубы - все нормально. Но на модели Паллады иллюминаторы ниже батарейной палубы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530635
Таких фото 1880-90-х гг. много. Старые деревянные корабли использоваоись как ПКЗ, их специально приспосабливали для этого.
В данном случае это - бывш.Ville de Bordeaux, переименованый в Bretagne в 1880 г., так что это фото сделано после 1880 г.
То есть, Вы располагаете неопровержимыми данными, что в старых кораблях в 70-80 годы прорубали аккуратные иллюминаторы?
Вот похожее на более ранних кораблях
Но это не иллюминаторы, а гребные порты. Скорее всего, у Бигля тоже самое.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530649
Иллюминатор на уровне батарейной палубы - все нормально. Но на модели Паллады иллюминаторы ниже батарейной палубы.
Уважаемый Олег, я привожу примеры по теме вопроса "Когда появились иллюминаторы?".
В подтверждении своего ответа, что иллюминаторы появились на рубеже 30-40х годов, и выставляю фото и рисунки.
Не важно где, в вопросе этого нет, а когда.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530649
Но на модели Паллады иллюминаторы ниже батарейной палубы.
А по "Палладе" ответил, почитайте мои посты.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530657
Вот похожее на более ранних кораблях
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530657
Но это не иллюминаторы, а гребные порты. Скорее всего, у Бигля тоже самое.
Давайте всё таки про 19 век.
Про гребные порты в курсе.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530658
что иллюминаторы появились на рубеже 30-40х годов,
А как вы их отличаете от обычных застекленных окон? Такие были века с 17.
Например здесь
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530640
Но он ведь не сквозной - в деревяшку упирается. Или там пустотта между двумя слоями дерева?
Да понятнее, спасибо.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530661
А как вы их отличаете от обычных застекленных окон? Такие были века с 17.
И у Колумба были, ну и ранее.
Речь идёт о круглых окнах в бортах кораблей (если мною правильно понят вопрос топикстартера).
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #530695
До введения металлических иллюминаторов делали полупортики в тех же местах
А не знаете, какая была высота полупортиков над водой? Они ведь весьма заметно снижали надводный водопроницаемый борт.
Надо полагать на уровне гондечных бимсов. Выше не получится, а ниже нельзя, Но это для кораблей где высота портов гон-дека 4,5 - 5 фут от воды. Для фрегатов, где эта величина была значительно больше могли делать ниже.
Отредактированно Александр Г. (15.05.2012 00:48:05)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530652
Вы располагаете неопровержимыми данными, что в старых кораблях в 70-80 годы прорубали аккуратные иллюминаторы?
Во 2-й половине 19 в. прежние старые ЛК, потерявшие свое значение и разоруженные, использовались в качестве портовых (ПКЗ, УЧСУ), по морям не плавали. Поэтому их специально для этого оборудовали.
На чертежах их первоначального вида иллюминаторов нет.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530658
"Когда появились иллюминаторы?".
Очень давно. Но сперва они были лишь в корме, у офицерских кают. Вдоль бортов из устраивать было нельзя из-за пушечных портов (от гон-дека до воды - иетр-полтора). Хотя позже, как было показано, использовались средства вентиляции. с появлением же небольших паровых судов (шлюпов и прочей мелочи), имевших орудия на верхней палубе, стало возможным устраивать (на некоторых из них) иллюминаторы вдоль бортов. Широкое распространение илюминаторы получили позже, когда появились и сответствующие технологии (толстые стекла, герметическое закрытие).
В 17 в. на некоторых яхтах устраивали каюты вдоль бортов, роль иллюминаторов играли небольшие пушечные порты (иногда округлой формы) с крышками.
Перед боем все межкаютные перекрытия и стенки убирали или ломали; все они были обычно съемными.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530652
Вы располагаете неопровержимыми данными, что в старых кораблях в 70-80 годы прорубали аккуратные иллюминаторы?
Да. На чертежах англ. 90-пуш. 1840-х гг. никаких иллюминаторов нет. На крупном фото Лондона в 1875 г. перед отправлением в Занзибар, где его планировали использовать в качестве портовой плавбазы, отчетливо видны круглые крышки (иллюминаторов). Это стало возможно благодаря тому, что Лондон уже давно не был боевым кораблем, вооружение с него сняли, осадка значительно уменьшилась, появились новые технические средства, что и позволило устроить их.
погодите, выходит что не было иллюминаторов на линейном корабле "Двенадцать апостолов" и других линкорах ЧФ того периода (1840-1854)?
ПыСы в старом фильме "адмирал Нахимов" как бы есть илюминаторы
Федун написал:
Оригинальное сообщение #530929
выходит что не было иллюминаторов на линейном корабле "Двенадцать апостолов" и других линкорах ЧФ того периода (1840-1854)?
Не было. На чертежах в книге Г.А. Гребенщиковой о "12 Апостолах" их нет.
Иллюминаторы (как же офицеры-помещички должны были бы заботиться о крепостных матросах!) ниже гон-дека - абсурд, средство самоубийства, точнее - самозатопления.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530995
Не было. На чертежах в книге Г.А. Гребенщиковой о "12 Апостолах" их нет.
Их просто показывали не на всех видах. В качестве примера.
на 84-пуш Ягудииле они показаны только на чертежах миделя и орлопа. На чертежах парусности, общем и остальных разрезах их нет.
Что касается книги 12 апостолов то эти виды в нее не вошли.
Выше я давал информацию по полупортикам. Т.е. их делали, но ни на одном чертеже я их не видел.
Отредактированно Александр Г. (15.05.2012 19:44:09)
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #531096
на 84-пуш Ягудииле они показаны только на чертежах миделя и орлопа
Да, я нашел их на Ягудииле и на Трех Иерархах, и у Сеппингса тоже. Видимо, что-то в этом роде применялось и прежде. Но это были не каютные иллюминаторы, а для вентиляции.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #531137
Но это были не каютные иллюминаторы, а для вентиляции.
А почему не для освещения, как следует из названия?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #531150
почему не для освещения, как следует из названия?
Вентиляция все же важнее, многое они не осветят, хотя и это было важно. По-моему, иллюминаторы более позднее название; у ангнличан они именовались "вырезами" - port-holes, scuttles.
Некоторая информация.
http://forum.modelsworld.ru/topic5855.html
Лот написал:
Оригинальное сообщение #531351
Некоторая информация.
Все правильно, для гг. офицеров и знатных лиц на корме были удобные иллюминаторы со стеклами.
Сам вопрос - "Когда появились иллюминаторы" - довольно странный, они появились вместе с кораблями в Древности. Примерно с 17 в. (может, и раньше) получили стекла. Когда борта стали "чистыми" (к середине 19 в. на пх), появились и по бортам ("каютные"). Были и до этого (бортовые), но скорее для вентиляции и освещения.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #531648
"Когда появились иллюминаторы"
Автор поста, насколько я понимаю, имел в виду иллюминаторы в современном значении этого слова, круглые в бортах.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #531648
Были и до этого (бортовые), но скорее для вентиляции и освещения.
А для чего еще бывают иллюминаторы?