Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 44

#776 24.05.2012 10:12:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535958
Я не уверен, что по умолчанию должны быть некие чёткие описания их возможного применения. Похоже, что проектировали их так же, как и до РЯВ броненосцы - некие, по большей части общие соображения, без существенной конкретики по оперативным планам...

Возможно, что и так.
Но, броненосцы /которых было много/ проектировались в обстановке некой расслабленности, что ли.
Однако, после окончания РЯВ, сложилась непростая ситуация:
1. "Угроза десанта /на Петербург/ являлась важнейшим соображением... Эта угроза учитывалась постоянно..."
2. Практически весь Балтийский флот оказался уничтожен на Дальнем Востоке, т.е. противостоять десанту на Петербург было нечем.
3. Появился революционно новый тип корабля /дредноут/, который резко снизил боевые возможности устаревших броненосцев и вновь вступивших в строй до-дредноутов.

ИМХО, исходя из этого, первые дредноуты неизбежно должны были быть "заточены" для действий на ЦМАП в первую очередь.
Ну, а последующие проекты, уже были связаны с мечтами о выходе в океан.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#777 24.05.2012 10:24:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #535959
исходя из этого, первые дредноуты неизбежно должны были быть "заточены" для действий на ЦМАП в первую очередь.

Согласен, но заточенности не видно - в первую очередь скорость очень высока. В бою на ЦМАП это преимущество никак не реализовать, в "чистом поле" - дело другое.
Но вот если посмотреть те же планы "по Петрову" - то там же есть ещё момент "заманивания" врага главными силами на мины, под удары ПЛ и миноносцев... Но, думаю, это всё фантазии:-))

#778 24.05.2012 10:30:14

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535961
Согласен, но заточенности не видно - в первую очередь скорость очень высока. В бою на ЦМАП это преимущество никак не реализовать, в "чистом поле" - дело другое.

Возможно, всё же не решились на чистый тихоходный "монитор-плавбатарею".
Отголоски Цусимских 9-ти узлов?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535961
Но, думаю, это всё фантазии:-))

Увы...
До момента обнаружения соответствующих документов, любые предположения - это всего лишь фантазии. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#779 24.05.2012 11:00:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #535965
Возможно, всё же не решились на чистый тихоходный "монитор-плавбатарею".

Так правильно не решились, ИМХО. Строить корабль в 20+ тысяч тонн для такой узкой задачи - неразумно. Решили всё-таки сделать "линкор вообще", поскольку прослужит он 20 лет, и что там будет, неизвестно.
Всё разумно - только в таком случае претензии по мореходности тоже разумны (другое дело, насколько обоснована степень этих претензий).

В то же если б довести идею ЦМАП до конца - и строить какие-нибудь ББО с парой 3-орудийных башен ГК, в миксе с миноносцами, лёгкими крейсерами и т.д. Как бы такой микс пригодился в Моонзунде. Это, конечно, в альтернативу - но вот идея постройки 4 дредноутов при сильном дефиците современных лёгких сил (Новики-то пошли уже по пр. 1912 г.), это, КМК, ошибка.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #535965
До момента обнаружения соответствующих документов, любые предположения - это всего лишь фантазии.

Да уж, документы могут быть интересны. Вирениус в январе 1908 г. обсуждал с судостроителями два варианта - постройка 4 дредноутов за 4 года и 6 дредноутов и 2 линейных крейсеров (с 9 12" орудиями) за 6 лет. То есть варианты были самые разные.

Отредактированно realswat (24.05.2012 11:00:48)

#780 24.05.2012 11:21:47

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535976
...другое дело, насколько обоснована степень этих претензий (по мореходности).

Дык, в том-то и дело, ИМХО.
Те же "Нассау" и "Гельголанды" тоже не имели полубака, и в океане, видимо, чувствовали бы себя ничуть не лучше "севастополей".
Однако, никто не ставит этот момент в вину германским инженерам.

Отредактированно Kronma (24.05.2012 11:22:39)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#781 24.05.2012 11:23:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535479
Далековато от первоисточников. Jutland despatches как бы ближе будут.

Да как сказать.
Изенбек был откомандирован в Англию специально для изучения методики пристрелки и организации стрельбы британского флота и получил там исчерпыващую информацию по этому вопросу.
А что касается Jutland despatches - Вы видели в них какие-нибудь описания британских методов стрельбы?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535479
То есть Вы намекаете, что Кэмпбелл, как ламер, не разобрался в теме и сравнивал несравнимое?

Нет, конечно.
Просто мы с ним :) писали о разном: я - о максимальном темпе стрельбы, исходя из известных мне сведений об организации стрельбы и скорострельности орудий, а Кэмбелл – о средней скорости стрельбы в отдельных эпизодах Ютландского сражения, в соответствии с имевшейся у него информацией о числе залпов, выпущенных кораблями за определённый период времени.

#782 24.05.2012 11:37:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #535959
ИМХО, исходя из этого, первые дредноуты неизбежно должны были быть "заточены" для действий на ЦМАП в первую очередь.

Вообще-то, идея постройки Ревель-Поркаллаудской позиции возникла в военведе только весной 1909 года.

#783 24.05.2012 11:40:36

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535418
Ваши слова - при всём уважении - не то, что заставляет всех окружающих тут же "иметь в виду". Ссылки-то какие-нибудь будут, кроме Хаазе?

Так достаточно проанализировать сам текст, даже без указания источников, чтобы многое понять. А вот простить...:-)

Good написал:

Оригинальное сообщение #532941
Реальная скорострельность 30,5-см германских орудий была в 2-3 раза больше, нежели 13,5” британских. Поэтому “Дерфлингер” существенно превосходил “Тайгер” как по весу минутного залпа, так и по количеству выпускаемых за то же время снарядов.

Здесь утверждается, что скорострельность 30,5-см германских орудий в 2-3 раза превышает таковую 13,5” британских. Да ещё реальная.
Этот бред и вызвал мою реплику.

Через некоторое время наш специалист изложил то же, но с "уточнениями":

Good написал:

Оригинальное сообщение #535236
Максимальный темп огня 30.5-см орудий германских ЛКр составлял три залпа в мин. Скорострельность английских 13,5” пушек из-за проблем с гидравлическими накатниками была не более 1 выстр./мин., а т. к. при стрельбе на поражение британцы обычно вели огонь полными залпами, то в этом случае темп стрельбы их ЛКр составлял около одного залпа в минуту.

Тогда стало ясно, что Good путает все возможные понятия: скорострельность, "темп огня(?) (стрельбы)", число залпов в минуту для корабля и для орудия. И успешно сравнивает тёплое с мокрым.

Как известно, скорострельность есть число выстрелов в ед.времени (минуту) на ствол. Поскольку сравниваются половинные залпы немцев и полные - англичан, даже по этим утверждениям ясно, что скорострельность немецких 305-мм (в этом примере) равна 1,5 в/мин, английских 343-мм - 1 в/мин. Никакого соотношения скорострельностей "в 2-3 раза", естественно, и близко не наблюдается.
При том у Good по традиции нелады со счётом. На сей раз, уже даже не с элементарной математикой, а с тривиальной детской арифметикой:

Good написал:

Оригинальное сообщение #532941
Поэтому “Дерфлингер” существенно превосходил “Тайгер” как по весу минутного залпа, так и по количеству выпускаемых за то же время снарядов.

Сравниваем минутный залп - по его же посылам. (К их справедливости можно вернуться потом.)

Тайгер: 8*1*635 = 5080 кг/мин
Дерфлингер: 4*3*405 = 4860 кг/мин. Что конечно же, "существенно превосходит" 5080:-)).

Об остальных "открытиях" попозже.

#784 24.05.2012 11:40:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #535983
Нет, конечно.
Просто мы с ним :) писали о разном: я - о максимальном темпе стрельбы, исходя из известных мне сведений об организации стрельбы и скорострельности орудий, а Кэмбелл – о средней скорости стрельбы в отдельных эпизодах Ютландского сражения, в соответствии с имевшейся у него информацией о числе залпов, выпущенных кораблями за определённый период времени.

Ну, то есть Вы сравнивали то, что действительно стоит сравнивать, а Кэмпбелл по ламерски подошёл к вопросу, так?

#785 24.05.2012 12:47:16

pvn
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #535986
Вообще-то, идея постройки Ревель-Поркаллаудской позиции возникла в военведе только весной 1909 года.

Но ранее такой позицией должен был служить рубеж на подходах к Кронштадту... э... емнип по Гогланду. По сути таже позиция

#786 24.05.2012 15:50:06

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #535988
Good написал:
Оригинальное сообщение #535236
Максимальный темп огня 30.5-см орудий германских ЛКр составлял три залпа в мин. Скорострельность английских 13,5” пушек из-за проблем с гидравлическими накатниками была не более 1 выстр./мин., а т. к. при стрельбе на поражение британцы обычно вели огонь полными залпами, то в этом случае темп стрельбы их ЛКр составлял около одного залпа в минуту.

Тогда стало ясно, что Good путает все возможные понятия: скорострельность, "темп огня(?) (стрельбы)", число залпов в минуту для корабля и для орудия. И успешно сравнивает тёплое с мокрым.
Как известно, скорострельность есть число выстрелов в ед.времени (минуту) на ствол. Поскольку сравниваются половинные залпы немцев и полные - англичан, даже по этим утверждениям ясно, что скорострельность немецких 305-мм (в этом примере) равна 1,5 в/мин, английских 343-мм - 1 в/мин. Никакого соотношения скорострельностей "в 2-3 раза", естественно, и близко не наблюдается.

Нет. Темп стрельбы на поражение (т. е. количество залпов выпускаемых кораблём за одну минуту) у германских ЛКр был таки *nono* в 3 раза выше, нежели у британских крейсеров. Соответственно, должно было быть больше и число германских попаданий в корабли противника, несмотря на то, что в одном залпе у немцев “участвовало” в 2 раза меньше снарядов, нежели у англичан, т. к. британские орудия имели существенно бОльшее рассеивание.
Что касается реальной скорострельности одного орудия (т.е. такой, которая достигалась в реальных условиях боя), то тут Вы действительно правы – по этому параметру 30,5-мм германские орудия превосходили 13,5” британские всего лишь :) в 1,5 раза.

vov написал:

Оригинальное сообщение #535988
При том у Good по традиции нелады со счётом. На сей раз, уже даже не с элементарной математикой, а с тривиальной детской арифметикой:

Good написал:
Оригинальное сообщение #532941
Поэтому “Дерфлингер” существенно превосходил “Тайгер” как по весу минутного залпа, так и по количеству выпускаемых за то же время снарядов.

Сравниваем минутный залп - по его же посылам. (К их справедливости можно вернуться потом.)

Тайгер: 8*1*635 = 5080 кг/мин
Дерфлингер: 4*3*405 = 4860 кг/мин. Что конечно же, "существенно превосходит" 5080:-)).

Да, согласен – здесь моя ошибка (описка), т. к. я имел в виду другую “кошку” – “Лайон” который стрелял “лёгкими” 13,5” снарядами (8*1*567 = 4536 кГ/мин.).
А мое утверждение о превосходстве ”Дерфлингера” “по количеству выпускаемых за то же время снарядов” справедливо по отношению ко всем британским ЛКр.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535989
...Кэмпбелл по ламерски подошёл к вопросу, так?

Уважаемый господин realswat, Ваша лексика мне неизвестна. 

pvn написал:

Оригинальное сообщение #536014
Но ранее такой позицией должен был служить рубеж на подходах к Кронштадту... э... емнип по Гогланду. По сути таже позиция

Не совсем так.
У Гогланда моряки предполагали выставить только минное заграждение под прикрытием, которого все наличные на то время (1908 год) главные силы флота должны были дать бой противнику.

Отредактированно Good (24.05.2012 15:54:06)

#787 24.05.2012 16:07:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #536106
Уважаемый господин realswat, Ваша лексика мне неизвестна.

А какое именно слово Вам неизвестно? Я охотно поясню, если есть такая необходимость.

#788 24.05.2012 16:28:56

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
Однако в очередной (надеюсь, в последний) раз повторяю. Ни район действий, ни просьбы и обращения трудящихсясудовладельцев НЕ ЯВЛЯЛИСЬ ни формальными, ни истинными основаниями

Вижу, Вас этот моент сильно возмущает:-).
Не считаю его настолько сильным и важным, чтобы упорствовать. Тем более, что доказать первое вообще невозможно, а документальное подтверждение второго "обращения трудящихся" надо сильно искать. И их может не быть: хорошее государство само обращает внимание на нужды трудящихся:-).

Можно разобрать другие возможные причины, которые вызвали столь резкую реакцию Англии. (Будем считать, что с поводом (предлогом) уже разобрались - нарушение режима прохода Проливов в военное время.)

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535512
Теперь рассмотрим возможные ИСТИННЫЕ мотивы бурной реакции Кабинета ЕВ.

1. Внутриполитические аспекты.
Правительство Бальфура крайне непопулярно в Англии. Оппозиция пользуется любой возможностью уязвить правительство, а для этого нет лучшего средства чем запросы и дебаты в парламенте. Кстати, обсуждение дела Гаошена,Кучинга в парламенте и весь хай были инициированы именно оппозицией. А Бальфур в декабре 1905г. потерпел поражение и к власти пришли либералы.

И чем помогала такая реакция консерваторам? Типа, "жёсткая рука"? "Грузии по морде"?:-) Возможно.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535512
2. Внешнеполитические аспекты.
Перед Англией возникает перспектива неминуемой схватки с Германией.Требуются союзники. В апреле заключается англо-французская Антанта. Но союз с Францией без участия в нем России практически ничего Англии не дает. Проблема заключалась в том, что с одной стороны, Англии нужна была сильная Россия как противовес Германии, а с другой, Россию надо было ослабить, чтобы сделать её более сговорчивой, снять потенциальную угрозу Индии, англ. интересам в Персс, отсечь "загребущую руку" на ДВ, ну, и "далее по списку...". Собственно, следовало показать России, кто в моредоме хозяин! И здесь вопрос о проходе проливов (больная мозоль России!). Идеальный способ продемонстрировать России как возможности Великобритании, так и ценность "дружбы" с ней (дрУжите - не заметим, не дрУжите - сами виноваты).

- Ты зачем меня ударил толстой палкой по спине?
- Я затем тебя ударил - познакомиться хотел! ((С)Народное)

Такая тонкая игра возможна. Но уж больно она тонка. Да и судя по той же прессе, накал отношений в обеих странах был совсем нешуточным. Такое "предложение дружбы" по тем более простым временам можно было легко не понять.
Кстати, вот такая организованная политика могла бы оставить документальные следы именно в силу её организованности. Возможно, в узком кругу, но такое должно бы документироваться.
В общем, скажем осторожно, идея интересная и нетривиальная:-).

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535512
Насколько далеко могли зайти англичане или возможность англо-русской войны.
Такую возможность я начисто исключаю. Уж больно велика вероятность перерастания её в общеевропейскую. Россия бросится в объятия Германии (Бьёркский договор!), франко-германский антагонизм можно легко урегулировать за счёт "английского наследия" (ситуация с Фашодским инцидентом!), далее полный простор для альтернтивщиков!

Здесь можно тольк согласиться. Поводов для войны было достаточно. Но ни одной из сторон она не была нужна - в тот момент. И была черевата заведомым ухудшением положения каждой из сторон по её результатам, причём практически любым.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535512
Некоторым подтверждением этих допущений может служить Гулльский инцидент. Даже в этой, весьма острой ситуации, официальная англ. реакция была не более резкой, чем в случае с П. и С. А не упрись русские рогом - "были миноносцы и всё!", и "вони" было бы гораздо меньше.

Ситуация, конечно, острая. Но, если не собираешься воевать, то будет вполне  достаточно сатисфакции (компенсации в данном случае). Её англичане получили.

Что до "были миноносцы", то наша позиция как раз оправданна. Без неё ЗПР и пр. выглядели бы уж совсем неприглядно: неумёхи, как минимум.

#789 24.05.2012 17:17:53

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
Так ведь именно Вы интересовались причинами этого явления, не так ли?

Нет, не так. На самом деле я спрашивал у Сидоренко Владимир’а, что ему известно о “причинах этого явления”.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
"Элементарно, Ватсон!" (с)
Во втором приближении энергия снаряда (Есн) расходуется на
пробитие брони (Епр)
деформацию и разрушение самого снаряда (Ед)
образование "раскаленных докрасна обломков брони и снаряда Е(т)
придание кинетической энергии выбитой из брони пробке Е(кп)
Из чего следует, что на само пробитие расходуется далеко не вся Е(сн), что, между прочим, и объясняет теоретически то, что степень при Т меньше 1.
А в третьем приближении становится ясно, что доля этих энергий от Е(сн) не является постоянной, а зависит от условий пробития, включая тип брони и качество (а может быть и тип) снаряда.
Мне почему-то казалось, что это достаточно общеизветно. Возможно, что я ошибался.

Всё это прекрасно, но только я не пойму - почему Вы решили, что данный рассказ опровергает мои утверждения?

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
Я не знаю, о чем вели речь Вы. Я же имел в виду границы применимости различных формул и деликатно намекал на странность Ваших утверждений о вариабельности показателя степени при Т. Кстати, если не секрет, откуда это?

Понятно.
http://www.combinedfleet.com/formula.htm.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
Простите, но не могли бы Вы подсказать, где прямым текстом напиано, что броня крыш башен была цементированной (cemented)? Просто это несколько противоречит тому, что сохранилось в остатках (не сказать бы "в останках") моей памяти:)

Так бронирование, как вертикальное, так и горизонтальное, или даже “угловое” – скосы палубы или те же крыши башен, толщиной менее 75 мм, изготавливалось из нецементированных плит, по той простой причине, что цементировать можно было только более толстые плиты.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
1. Я писал не только о 370-мм, но и о 270-мм и 320-мм броне.

320-мм броня испытывалась стрельбой 305-мм орудий при окончательной скорости снаряда в 556 м/c, которая по ОТС соответствовала дистанции в 40 каб.; а даже по расчёту, на такой дистанции при угле встречи в 23 град. бронебойный снаряд должен был пробивать броню толщиной около 360 мм.
270-мм броню 12”-ки пробивали с окончательными скоростями в 556 и 521 м/с (т. е. на дистанциях соответственно в 40-49 каб.), а по формуле де Марра, на расстоянии в 49 каб. бронебойный снаряд должен был пробить ~ 325-мм броню.
Только в одном последних испытаний 1920 года – по определению “предельной скорости пробития” – 305-мм бронебойный снаряд поразил 270-мм плиту при скорости в 431 м/с, т. е. на дистанции в 83 каб. (по расчёту, на такой дальности он мог пробить броню толщиной не более чем 250 мм).
Но т. к. данный выстрел был произведен по бронеотсеку, уже многократно расстрелянному как 14”, так 12” снарядами, то вполне можно предположить, что к этому времени стойкость брони могла существенно уменьшиться.   

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #535511
3. Я не знаю, что, а гламное, почему и в каком контексте писал Виноградов.

Т. е. как - "в каком контексте"?
В прямом :) - "в контексте" описания опытных стрельб 1920 года.

#790 24.05.2012 17:19:20

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #536110
А какое именно слово Вам неизвестно? Я охотно поясню, если есть такая необходимость.

Спасибо, такой острой необходимости нет.

#791 24.05.2012 17:26:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #536160
Спасибо, такой острой необходимости нет.

Действительно, нет.

Ведь можно взять Кэмпбелла:

With the exception of the Lutzow, the German ships fired APC shell with salvos of one gun per turret, but the flagship fired her four forward and four after guns alternately and used uncapped semi-AP. One full salvo was tried but it fell mostly short, obscuring the Lion with its numerous water columns. The British ships fired salvos of one gun per turret, and the 13.5in ships all used APC. The New Zealand apparently began with CPC, but on straddling changed to nose-fuzed HE.

Более Кэмпбелл к этому вопросу не возвращается (а ведь он почти всё внимание уделил именно артиллерии при Ютланде - как же он мог упустить такое важное различие в методах стрельбы?) Спокойно сравнивает интервалы между залпами Лютцова и Лайона - хотя, если бы первый делал половинные залпы, а второй - полные - такое сравнение было бы некорректным. Вполне ламерским (Вы чуть выше отвечали на сообщение с этим словом, посему рискну предположить, что его смысл Вам всё-таки ясен).

Можно взять Вильсона:

В 15 ч 48 мин одновременно на обеих эскадрах было отдано приказание открыть огонь, и залпы (по одному орудию в башне) загрохотали со всех 11 кораблей,

И тратить время на Ваши выдумки не стоит, да.

Отредактированно realswat (24.05.2012 17:27:12)

#792 24.05.2012 17:29:09

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #535988
Об остальных "открытиях" попозже.

Думаю, лекцию на тему "Сравнение огневой мощи линейного крейсера Дерффлингер и линейного корабля Севастополь" могла бы принести ещё пару чудных открытий.

#793 24.05.2012 18:02:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #535988
Тогда стало ясно, что Good путает все возможные понятия: скорострельность, "темп огня(?) (стрельбы)", число залпов в минуту для корабля и для орудия. И успешно сравнивает тёплое с мокрым.

Да уж, тут имеют место сильные высказывания:

Good написал:

Оригинальное сообщение #536106
Нет. Темп стрельбы на поражение (т. е. количество залпов выпускаемых кораблём за одну минуту) у германских ЛКр был таки *nono* в 3 раза выше, нежели у британских крейсеров.

А ведь только вот сейчас предложили ув. Good сведения Кэмпбелла:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #535236
The Lutzow however fired her first thirty-one salvos in 19 minutes, giving an average interval of 38 seconds between salvos, and obtained six hits on the Lion, whereas the latter fired her first twenty salvos in 14 1/2 minutes (interval 46 seconds), and obtained only two hits. There appears to be no record of the number of salvos fired by the Moltke in this opening period, but the Derfflinger subsequently fired six salvos at the Queen Mary in 2 minutes 25 seconds which gives an average interval of 29 seconds.

Несложно ведь подсчитать "количество залпов выпускаемых кораблём за одну минуту".
Лютцов 31/19=1,63
Лайон 20/14,5=1,38
и рекордсмен
Дерффлингер 6/2,42=2,48

Даже если поделить рекордные 2,48 Дерффлингера на 1,38 Лайона, получится 1,8 раза. Но у фигуранта всё равно 3 и *nono*
Воображение лучше, чем у Андерсена.

Отредактированно realswat (24.05.2012 18:03:36)

#794 24.05.2012 18:25:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #536164
Ведь можно взять Кэмпбелла:

With the exception of the Lutzow, the German ships fired APC shell with salvos of one gun per turret, but the flagship fired her four forward and four after guns alternately and used uncapped semi-AP. One full salvo was tried but it fell mostly short, obscuring the Lion with its numerous water columns. The British ships fired salvos of one gun per turret, and the 13.5in ships all used APC. The New Zealand apparently began with CPC, but on straddling changed to nose-fuzed HE.

Более Кэмпбелл к этому вопросу не возвращается (а ведь он почти всё внимание уделил именно артиллерии при Ютланде - как же он мог упустить такое важное различие в методах стрельбы?) Спокойно сравнивает интервалы между залпами Лютцова и Лайона - хотя, если бы первый делал половинные залпы, а второй - полные - такое сравнение было бы некорректным.

Видите ли, Кэмбелл имел довольно скудные сведения по организации стрельбы кораблей в Ютландском сражении. Об этом можно судить хотя бы по приведенной им информации о стрельбе “Лютцова” (залпы из двух концевых башен по-очерёдно, попытка стрельбы полным залпом), которая взята из воспоминаний Пашена. Такая же ситуация и со стрельбой британских ЛКр – Кэмбелл добросовестно приводит доступные ему цифры: количество залпов за определённый период времени и соответствующее число попаданий. А сколько из этих залпов было половинных или полных, ему по-видимому не было известно, тем более, что последних (которые велись только при огне на поражение), судя по количеству попаданий в германские корабли, было несравнимо меньше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #536164
Вполне ламерским (Вы чуть выше отвечали на сообщение с этим словом, посему рискну предположить, что его смысл Вам всё-таки ясен).

Вообще-то Вы меня дословно спросили: “…Вы намекаете, что Кэмпбелл, как ламер, не разобрался в теме и сравнивал несравнимое?” Поэтому и без Вашего любимого :D , как я понимаю, слова смысл Вашего вопроса был понятен.
Так что повода для Вашего флуда я здесь не вижу.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #536164
Можно взять Вильсона:

В 15 ч 48 мин одновременно на обеих эскадрах было отдано приказание открыть огонь, и залпы (по одному орудию в башне) загрохотали со всех 11 кораблей,

И тратить время на Ваши выдумки не стоит, да.

Ну, на что Вы тратите своё время – это Ваше личное дело.
А если Вы думаете, что доводом такого уровня сможете опровергнуть мои “выдумки”, то ошибаетесь. Данное изречение Вильсона я могу спокойно парировать цитатой от Хазе: “Крейсер “Queen Mary” стрелял медленнее нас, но его залпы производились всеми орудиями. Таким образом, при его залпе в нас, летело 8 – 13,5” снарядов – это огромная разрушительная сила.”

#795 24.05.2012 18:33:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #536189
Видите ли, Кэмбелл имел довольно скудные сведения по организации стрельбы кораблей в Ютландском сражении.

Вот так вот, вместо здрасьте - ногой в живот.


Good написал:

Оригинальное сообщение #536189
А если Вы думаете, что доводом такого уровня сможете опровергнуть мои “выдумки”, то ошибаетесь.

Так кто ж выдумки-то опровергает? Выдумки на то и выдумки, что б жить в веках:-))

#796 24.05.2012 18:42:08

pvn
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #536106
Не совсем так. У Гогланда моряки предполагали выставить только минное заграждение под прикрытием, которого все наличные на то время (1908 год) главные силы флота должны были дать бой противнику.

Мне думается, тут дело вот в чем.
  Идея создания рубежа была Ревель-Поркалла была представлена царю еще 1 апреля 1907 г. Но до её практического воплощения  действовал план от того же 1907 обороны по Гогланду. Соответственно, строить стационарные батареи на Гогланде не было смысла. Осюда и некоторые различия с классической схемой минно-артиллерийской. Но естественно все теоретические нароботки боя на минно-артиллерийской позиции в идее Гогландского рубежа в том или ином виде уже присутствовали (минные заграждения. их прикрытие легкими силами и линкорами. А батареи -  скорее всего, начнись война до 1910 батареи начали б строить на Гогланде, как они в реале были начаты строительством на Наргене и Макиулотто и пр. в своей основной массе уже после начала войны.

#797 24.05.2012 19:00:26

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #536106
Нет. Темп стрельбы на поражение (т. е. количество залпов выпускаемых кораблём за одну минуту) у германских ЛКр был таки  в 3 раза выше, нежели у британских крейсеров.

Яволь! Как шаль однако, что это не поттверштается реальными танными по Ютланду. Как и фсе остальные вымышлисмы в пользу феликого Дойчлянта!
А в реальности имеем мы примерно так:

the Lion's first five salvos were fired in 2 1/2 minutes, while the Lutzow's took 3 minutes.
The Lutzow however fired her first thirty-one salvos in 19 minutes, giving an average interval of 38 seconds between salvos, and obtained six hits on the Lion, whereas the latter fired her first twenty salvos in 14 1/2 minutes (interval 46 seconds), and obtained only two hits.

Разницы в скорострельности в начальной стадии (пристрелки) практически нет. Лютцов стрелял чуть медленнее, но срвершенно незначительно. Не так:

Good написал:

Оригинальное сообщение #535358
Здесь надо иметь в виду, что англичане производили пристрелку “уступом”, выстреливая по 2 “половинных” залпа за ~ одну минуту, ..., тогда как германцы, всё время стреляли “половинными” залпами, производя во время пристрелки – один залп за 40-60 с

Заодно стоит заметить, что англичане стали активно применять пристрелку “уступом” только ПОСЛЕ Ютланда. Узнать об этом можно, например, у Фридмана.
В Ютланде обе стороны стороны стреляли по примерно одинаковой схеме. (Немцы применяли более широкую "вилку", которую англичане принимали за "уступ". При накрытии, опять же, обе стороны переходили к беглому огню.
Прочитать об этом можно, например, на стр. 163 свежего Фридмана.
Да, англичане чаще применяли полные залпы после достижения накрытия, хотя вид стрельбы зависел от корабля (скорее, его гл.артиллериста). Вообще говорить о единой системе стрельбы на любом из флотов даже в одном сражении сложно.
Что до англичан, то они ещё в Доггер-Банке не применяли даже обычной "вилкой", пристреливаясь одиночными (ranging) выстрелами! Как японцы в Чемульпо:-). Только в 1915 Джеллико циркуляром настоятельно советовал ввести пристрелку "вилкой". Какой уж тут "уступ". Впрочем, они быстро учились, ик концу войны методика стрельбы в RN стояла выше, чем у немцев. (Для особо заторможенных - методика, не результаты. Впрочем, проверить последние случая не представлялось.)

Так что, картинка довольно далека от нарисованной ничего не фальсифицирующим и нигде не передёргивающим любителем Хохзеефлота.

Это подтверждается и реальными данными. Ув Realswat их приводил, хочется ещё раз отметить вот эти примеры:

Of British ships the Marlborough fired fourteen salvos in 6 minutes at the Grosser Kurfurst and the Iron Duke nine salvos in 4 minutes 50 seconds at the Konig. The average intervals between salvos were 28 and 36 seconds

За относительно короткие промежутки времени, включающие как "пристрелку", так и "стрельбу на поражение" (напомним, что последняя, вопреки утверждениям Good велась по возможности быстрее, а в том, что она была, свидетельствуют дырки в Кёниге) интервалы между залпами у англичан вполне себе сравнимы с лучшими германскими:

Lutzow however fired her first thirty-one salvos in 19 minutes, giving an average interval of 38 seconds between salvos
...
Derfflinger subsequently fired six salvos at the Queen Mary in 2 minutes 25 seconds which gives an average interval of 29 seconds.

Надо же, и накатники не бунтовали! Не иначе мистика. Или простое передёргивание?

Как и здесь:

Good написал:

Оригинальное сообщение #536106
Что касается реальной скорострельности одного орудия (т.е. такой, которая достигалась в реальных условиях боя), то тут Вы действительно правы – по этому параметру 30,5-мм германские орудия превосходили 13,5” британские всего лишь  в 1,5 раза.

В 1,5 раза "превзошёл" только Дерфлингер, только бритю лин.кр-ра (действительно хуже подготовленные) и только на 1 или 1,5 минуты. Причём своей максимальной скорострельностью среднюю британскую. Если бы он тужился больше, возможно, тоже были бы проблемы с накатниками:-). (Или с другими элементами установки.) И, как свидетельствуют приведенные выше реальные данные (и не приведенные другие) скорострельность у немцев (и техническая, и реально достижимая, как на коротких промежутках, так и на более длинных) была в основном - при равных условиях дальности и др. - чуть выше. Процентов на 20, возможно.

В общем, такие были интересные и неожиденные открытия. Даже жаль их закрывать:-)

Good написал:

Оригинальное сообщение #536106
здесь моя ошибка (описка), т. к. я имел в виду другую “кошку” – “Лайон” который стрелял “лёгкими” 13,5” снарядами (8*1*567 = 4536 кГ/мин.).

Понятно. Бывает, даже у тех, кто, ну, никогда не передёргивает:-).

Однако никуда не денется ЭТО: 4860 (Дерфл.) - 4536(Лайон) = 324. Конечно же, это "существенно больше". Аж на целых 6,7%!
Но тогда 5080 (Тайгер, "ошибочный", бедняга!) -  4860 = 220 (чуть меньше 4,5%). Он имеет существенно бОльший залп, или несущественно?:-)

Причём, напомним, все эти сравнения относятся к сравнениям максимальной скорострельности у немцев и средней у]британцев[/u]. Такая вот объективность, непередёргиваемость, информированность, честность, наконец. Просто кристалл Цусимских форумов.

#798 24.05.2012 19:15:45

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #536189
Видите ли, Кэмбелл имел довольно скудные сведения по организации стрельбы кораблей в Ютландском сражении. Об этом можно судить хотя бы по приведенной им информации о стрельбе “Лютцова” (залпы из двух концевых башен по-очерёдно, попытка стрельбы полным залпом), которая взята из воспоминаний Пашена. Такая же ситуация и со стрельбой британских ЛКр – Кэмбелл добросовестно приводит доступные ему цифры: количество залпов за определённый период времени и соответствующее число попаданий. А сколько из этих залпов было половинных или полных, ему по-видимому не было известно, тем более, что последних (которые велись только при огне на поражение), судя по количеству попаданий в германские корабли, было несравнимо меньше.

Понятное дело, откуда этому жалкому Кэмпбеллу, который всего несколько постов назад был: "добросовестный исследователь и пишет по документам" (и который действительно пересмотрел германские архивы и полностью превзошёл самих их хозяев) знать то, что открылось нашему пахарю. Вопрос: как? Через чакры?

А тут ещё всякие совсем уж убогие фридманы-вильсоны под ногами болтаются... Пропустите человека, он явно идёт прям-таки чётким курсом к уютному академическому креслу!

Good написал:

Оригинальное сообщение #536189
Ну, на что Вы тратите своё время – это Ваше личное дело.
А если Вы думаете, что доводом такого уровня сможете опровергнуть мои “выдумки”, то ошибаетесь.

Действительно, что доводами такому можно доказать? Из них с CVG можно составить неплохую пару. Хотя Good явно много больше читает, но как-то не в коня...

#799 24.05.2012 19:20:16

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #536166
Думаю, лекцию на тему "Сравнение огневой мощи линейного крейсера Дерффлингер и линейного корабля Севастополь" могла бы принести ещё пару чудных открытий.

Только не это! В столь аналитическом сравнении обязательно должен быть "хороший парень" и "плохой парень". А тут русско-германского патриёта может просто разнести. Как плохонький британский снаряд 203-мм наклонной плитой.

#800 24.05.2012 20:28:15

Gwetty
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
Среди них, кстати, большинство -- вменяемые и технически подкованные товарищи.

Не стану возражать, тем более, что я совершенно не знаю ни предмета этих дискуссий, ни их участников. Я даже сначала подумал, что Михаил - это сын Александра 2-го :) Зато я очень хорошо помню, как на этом форуме восхищались "модернизированным" Баяном с 12"-ками. Восхищались бы и сегодня, если бы кто-то из скептиков наглядно не показал, что "впихнуть невпихуемое" не получится - "нэ лэзэть!". Просто я и сам прошел через такие игры разума, и наблюдал чужие игры, и знаю все "подводные" и "надводные" камни.;)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
давно для себя решил, что меняя Николая на Михаила, по сути меняем шило на мыло.

"Задание №3. По фотографиям рис.1 (Жопа. Общий вид) и рис.2 (Та же жопа. Вид сверху) определить разницу."

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
Здесь, думаю, другое -- люди просто ищут как выйти из той жопы в которой оказалась Россия в конце ХIХ века.

Лучший способ выйти из жопы -- не залезать в оную. А Россия, конечно, ИМХО, с начала ХIХ века (если не раньше!) не просто лезла, а, я бы даже сказал, с разбегу ломилась в оную, причем исключительно с помощью силы, не прибегая к помощи даже самых простых технических средств вроде мыла, не говоря уже о вазелине;))
Хотя мои друзья и говорят, что  я - "охренительный русский патриот", но этот "особый русский путь" - это.....

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
А, например, утверждение "Руднев должен был проанализировать вариант боя на рейде, чего сделано не было"?

Формально это офф-топ и никакого отношения к повреждениям при Ульсане не имеет.. Но, согласитесь, это топичный и весьма интересный и познавательный офф-топ.
А из чего следует, что Руднев ничего не проанализировал? Хулители Руднева заявляют, что "ни хрена он не военный моряк, а паркетный шаркун и дипломат". Оставим в стороне военного моряка и шаркуна. Но как дипломат, тем более как командир стацонера в нейтральном порту он просто обязан знать действующее международное право. Так вот, действующее международное право НИКАК не ограничивало время стоняки военного корабля воюющей стороны в нейтральном порту. Однако оно обязывало такой корабль покинуть порт ПО ПЕРВОМУ требованию нейтральной державы, или ИНТЕРНИРОВАТЬСЯ. Поэтому Уриу не только не имел права угрожать Рудневу атакой на рейде, но и вообще не имел права обращаться непосредственно к нему. Руднев вполне мог предположить, что
ультиматум Уриу -- провокация, рассчитанная на то, что Руднев по чисто формальным основаниям отклонит или не примет его и останется на рейде.
9-го февраля Руднев знал, что Сеул занят или вот-вот будет занят японцами. И что за этим последует? Сегодня мы знаем, что за этим последовало - 10 февраля русское посольство было выслано. А если бы Руднев не вышел 9-го, 10-го прибыло бы то самое первое, оно же последнее, требование немедленно покинуть рейд (та же жопа, вид сбоку, но только без возможности вернуться в Чемульпо, т.е. сдача корабля, либо гибель значительной части экипажа  пленение выживших), либо интернироваться (полная жопа, т.к. корабли практически сразу попадают в руки японцев).

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #534105
Очевидно Вы просто неправильно меня поняли.

Выходит -- неправильно.  Прошу прощения.

Да будет Вам! Это-то как раз дело житейское, главный минус виртуального общения.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
Недавняя статья А.Полутова заставила меня пересмотреть свои взгляды на поцизию британского правительства во время РЯВ.  Судя по всему, некие тайные договорённости между правительствами всё-таки существовали, под каковые и подгонялась позиция по
нарушению нейтралитета.

Спасибо за информацию! Можно как угодо хорошо или плохо относиться как к самому Полутову, так и к его выводам, но он - человек вне всякого сомнения незаурядный, а любая исходящая от него информация уникальна и весьма ценна и интересна. (BTW, если бы меня попросили охарактеризовать личность А.В. Полутова, я бы перфразировал характеристику, данную Пикулем Колчаку.):)
Ни секунды не сомневаюсь, что между Англией и Японией существовали некие тайные договорённости, относящиеся к военной контрабанде, причем не обязательно письменные.

Военное дело в Азиатско-Тихоокеанском регионе с древнейших времён до начала ХХ века.  Выпуск 1, Владивосток 2010.

Честно говоря, заказывать сборник объемом в 410 с. ради двух интересующих меня статей и возможности ознакомиться с особенностями комплекса вооружения  нивхов в XVIII – XIX вв. считаю не слишком целесообразным, а в сети этого, увы, нет.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #534625
С другой стороны, призовые суды по делам Владивостокских крейсеров были в основном ЕМНИП проиграны судовладельцами, в том числе и в международном арбитраже.

Призовой суд признал незаконным захват "Теа" и некоторых грузов на других судах. Далее начались суды по вопросам компенсации грузо- и судовладельцев. В итоге компенсацию получили владелец и фрахтователь Теа (этим присудили 3000+ руб. из 100000+ заявленных). Отказывали, как правило, по чисто процессуальным /процедурным причинам.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=928

Особенно меня порадовало такое решение: "Груз рыбьего тука будет возвращён владельцам." (Вот уж, действительно, "ржунимагу!).

Мне представляется, что дело П. и С. давало русской дипломатии хорошую возможность попробовать вбить клин между англичанами и японцами. Надо было попробовать предложить англичанам освобождать от досмотра суда, имеющие выданый уполномоченным англ. органом (напр., таможней) и заверенный русским посольством/консульством сертификат об отсутствии контрабанды. Хотел бы я на это
посмотреть!

Менее интересным в этом плане предствляется создание международного или англо-русского призового суда, но и это тоже можно было предложить.

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 44


Board footer