Вы не зашли.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537435
т.е. нравственно все, что служит делу победы пролетарской революции...
Коллега, но к чему всё время на "революцию", простите, соскакивать и пинать давным-давно мертвого льва, если перефразировать известную поговорку? Понятно, что это самое простое занятие, однако разговор-то изначально начался совсем не с этого, а как раз с попытки утверждать, что понятия чести и нравственности равно религиозности, а без последней в принципе невозможны, нет?
denis написал:
Оригинальное сообщение #537433
Другой смысл в слово вкладывал.
А вам не приходит в голову, что другие люди в этой теме тоже вкладывают другой смысл, чем вы? И ваше понятие не являет единственное верным.
denis написал:
Оригинальное сообщение #537441
Простите, но я в данном случае настаиваю, что это офицеры лишь по названию, но никак не по сути.
Т.е. на форуме вам нахамили все офицеры советской и российской армии с 1965 года по настоящий момент, которым вы дали вполне однозначное определение?
denis написал:
Оригинальное сообщение #537441
Нравственным в христианском понимании, конечно не можете.
Повторюсь, пожалуй, в последний раз - живя в совершенно светском обществе я ни в коем случае не претендую на какое-либо христианское понимание, совершенно не нуждаясь в нём. Нравственные критерии, когда-то сформулированные в одной из мировых религий, давным-давно приобрели в этом обществе совершенно самостоятельное значение, вне прямой связи с этой религией как таковой. Вам, чтобы следовать этим критериям, необходимо соблюдать религиозную обрядность? ОК, не вопрос, этому четверть века никто уже даже формально не препятствует. Мне, чтобы следовать им, религиозность не требуется. Поэтому, в свою очередь, совершенно не вижу оснований считать, что например вкладываю в понятие "не убий" какой-то противоположный смысл, если не ношу на шее креста. Пожалуй, на этом и закончим.
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #537446
живя в совершенно светском обществе
интересно услышать ваш критерий светскости применительно к обществу.
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #537446
Нравственные критерии, когда-то сформулированные в одной из мировых религий, давным-давно приобрели в этом обществе совершенно самостоятельное значение, вне прямой связи с этой религией как таковой.
и после этого, как мы наблюдаем, они стремительно утрачивают какое-либо значение для современного общества. Получается - чем более общество светское, чем больше разрыв между критериями нравственности и религией, тем более безнравственным становится общество. Что мы собственно говоря и наблюдаем в странах "западной демократии". В России в силу насильственного характера внедрения "светскости" п советский период ситуация еще более трагичная...
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #537446
этому четверть века никто уже даже формально не препятствует.
проблема в том, что в течение 70 лет религиозность "изживалась" насильственными методами... это не могло не иметь последствий.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537360
Нет. Расскажите, правда, интересно...
Я того же хотел услышать от вас... Не судьба...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537435
т.е. нравственно все, что служит делу победы пролетарской революции...
А если нравственно то, что не противоречит Законам общества?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #537463
Я того же хотел услышать от вас... Не судьба...
Я высказал предположение, связанное с компанией против баптистов-инициативников.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #537464
Законам общества?
А на чем основаны "законы общества"? Если есть законы - значит есть и Законодатель...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537495
А на чем основаны "законы общества"?
Изначально? На традициях, на представлениях о добре и зле... которые появились задолго до первых Христиан...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #537498
На традициях, на представлениях о добре и зле... которые появились задолго до первых Христиан...
До Христа было око за око. Вы за такие традиции? Так можно до оправдания канибализма дойти... Христианство как раз и предлагает универсальный критерий Добра и Зла. Были и альтернативные системы. Например манихейство...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537502
До Христа было око за око. Вы за такие традиции?
А Вы значит ...ударили по правой щеке подставь левую... за такие "традиции"?...)
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537502
Так можно до оправдания канибализма дойти...
Давайте без крайностей...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537502
До Христа было око за око
И только? А как же Римское Право, существовавшее и применявшееся на практике задолго до Рождества Христова?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #537527
как же Римское Право
разница между правом и моралью - весьма и весьма существена. Есть такое замечательное произведение, кстати одно из первых на Руси "Слово о Законе и Благодати" митрополита Иллариона. Там как за об этом...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #537507
А Вы значит ...ударили по правой щеке подставь левую... за такие "традиции"?...)
Это от незнания, точнее от советского "знания"... Попробуйте вникнуть в этот вопрос.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537529
разница между правом и моралью - весьма и весьма существена.
Разница есть, но мораль не может существовать в отрыве от права, как и право - в отрыве от господствующей в обществе морали.
Устами философов сказано: "Моральные нормы регулируют не “внутренний” мир человека, а отношения между людьми. Однако не следует упускать из виду индивидуальные аспекты нравственных требований. В конечном счете, их реализация зависит от нравственной зрелости человека, прочности его моральных воззрений, социальной ориентированности его индивидуальных интересов. И здесь первостепенную роль играют такие индивидуализированные моральные категории, как совесть, долг, которые направляют поведение человека в русло социальной нравственности. Внутреннее убеждение индивида в нравственности или безнравственности своего поступка в значительной мере определяет и его социальную значимость."
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537530
Это от незнания, точнее от советского "знания"... Попробуйте вникнуть в этот вопрос.
А что тут вникать...?)...всё предельно ясно...предельно конкретно...)"ударили по правой щеке, подставь левую" , "люби врагов своих" и т.д. и т.п...)...или это Вы не способны вникнуть... и критически осмыслить библейские догматы..)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #537538
А что тут вникать...?)...
Вопросов больше не имею...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #537550
Вопросов больше не имею...
Ну ещё бы...)..."шаг влево, шаг вправо"... и начинает сыпаться...вся эта схоластика...)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #537363
По поводу "русских корней", командир всё же от сommander
Я ведь не зря "русские корни" взял в кавычки. И офицер и командир привнесены в русский язык. Т.е., это иностранные слова, что-то обозначающие. Если это что-то объективно существует, то абсолютно не важно как оно называется. Если есть в армии категория начальствующего состава, которая выполняет функции, присущие офицерам и имеет сответствующие этой категории статус, права и обязанности, то абсолютно не принципиально, как она будет называться на родном языке. Есть масса сран, в языке которых вообще отсутствует слово "офицер". И что? Там нет офицеров?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #537363
Командир- должность.
Не каждый офицер- командир, не каждый командир- офицер.
Старшина/сержант- командир, но не офицер.
Там и тогда - это не просто должность, но и категория. Командиры относились к командному (начальствующему) составу, в отличие от рядового состава.
Младший к. состав - это по факту унтер-офицеры.
Средний и старший к. состав - это по факту офицеры.
Еще раз подчеркну - все определяет статус военнослужащего, его права и обязанности, возлженные на него своим государством. А уж каким словом это будет называться - это дело 25-е.
Например, в турецких ВМС это называется Astsubay и Subay. Эквивалентно понятиям унтер-офицер (младший офицер, подофицер) и офицер. Но, Вы же не станете утверждать, что в турецких ВМС нет офицеров, только потому что эта категория называется у них по-другому, а именно - Subay.
Так и в РККА - офицеры, как категория в/с, по факту были, просто назывались иначе. Вот и всё.
denis написал:
Оригинальное сообщение #537413
В том то и дело что для человека имеющего чувство чести, это не игра слов а разные понятия.
Это - слова, термины. Если они используются для обозначения одно и того же понятия, то их замена в любую сторону - это всего-лишь игра слов. Если в одной армии категория начальствующего или командного составаго "командир взвода" соответствует категории "поручик" в другой армии, или лейтенант" в третьей, то все они относятся к офицерской категории, и ни что не мешает им иметь одинаковое чувство чести.
Старики рассказывали, что когда ввели понятие офицер и погоны, это было воспринято, как награда.
Хотя, по началу не все это приняли положительно, посчитав отступлением от пролетарских норм.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #537719
когда ввели понятие офицер и погоны, это было воспринято, как награда.
Кстати, морякам...ЕМНИП ввели на пару месяцев позже...интересно...почему не одновременно с армией...?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #537732
морякам...ЕМНИП ввели на пару месяцев позже...интересно...почему не одновременно с армией...?
Так у "них" же собственная гордость (нарукавная), я вообще не понимаю, зачем морякам погоны=)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #537712
Это - слова, термины. Если они используются для обозначения одно и того же понятия, то их замена в любую сторону - это всего-лишь игра слов. Если в одной армии категория начальствующего или командного составаго "командир взвода" соответствует категории "поручик" в другой армии, или лейтенант" в третьей, то все они относятся к офицерской категории, и ни что не мешает им иметь одинаковое чувство чести.
Приведу интересный пример из истории семьи.
Отец закончил среднюю школу в 21 год. Помешала война: оккупация, после освобождения работал. Учась в школе, выучился в аэроклубе и по окончании получил диплом. При поступлении в военное училище (в авиацию не взяли, искривлена перегородка носа- бокс) было присвоено звание мл. лейтенант. Сохранилось Удостоверение, звание- мл. лейтенант, должность курсант. На всех групповых фотографиях он единственный с такими погонами.
Если интересно, могу выложить сканы и Удостоверения и фотографий. Соответственно, он был освобождён от некоторых нарядов, имел свободный вход и выход и др. А по окончании училища всем было присвоено звание лейтенант.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #537732
Кстати, морякам...ЕМНИП ввели на пару месяцев позже...интересно...почему не одновременно с армией...?
ИМХО. Думали оставить как у англичан и американцев. Но видимо моряки обиделись такой несправедливости.
Ведь до 1917г. погоны были.
Так и сохранилось, погоны и нарукавные знаки различия.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #537738
я вообще не понимаю, зачем морякам погоны=)
Это традиция. В это понятие не входит хорошо/плохо. Факт.
У английских гвардейцев медвежьи шапки- традиция.
В Кремлёвском Полку кивера- архаизм и клоунада. ИМХО.