Сейчас на борту: 
Elektrik
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 62

#651 03.04.2009 19:09:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #51815
Все таки Никлоссы - не тонкотрубные.

Согласен. Попали с размаха за компанию с остальными двумя систершипами Мэйна, у которых тонкотрубные котлы. Но Торникрофт и Шульц - однозначно тонкотрубные.

#652 03.04.2009 20:22:57

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #51802
Я в шоке, признаюсь.

Во-первых, назвать Жемчуг копией Новика - это просто супер. Олег тоже не был копией Богатыря - не забываем про матчасть. И не мог быть - потому как в Германии тоже метрическая система была.
Во-вторых, привести в пример фрацузские и немецкие корабли, доказывая тезис о невозможности копирования французского корабля и возможности копирования американского - это тоже лихо.

Насчёт Новика возможно, там я тонкостей не помню, мог и ошибиться. А вот Олег как раз таки был копией (специально посмотрел ещё раз его историю). Т.е. там, конечно, были косметические отличия, но они появлялись уже в процессе строительства, а строился он непосредственно по чертежам оригинала (адаптированным под дюймы). Т.е. здесь или МК врёт, или вы не так поняли, что подразумевается под "копией", или тепеь уже вы ошиблись с матчастью. Вероятно, второе.
Но, даже если бы здесь я ошибся с примером, предположим - всё равно остаётся "ваш" же Баян. К тому же, мне для коректности примера не обязательно точное их копирование. Ведь одним из условий "невоспроизводимости" Ретвизана названа "американская технология". Т.е. пример посторойки аналогичного корабля с аналогичными ТТХ и конструкцией, даже при наличии отличий в проекте и технологии - всё равно в мою пользу.
Насчёт метрической и дюймовой систем - это примеры из разряда "даже". Если смогли скопировать чуждый метрический образец, то дюймовый и подавно.

Кроме того, я не приводил все эти примеры, доказывая невозможность копирования Цесаревича. Этот тезис доказывается по-другому. Все примеры - только к Ретвизану.
   

Есть факторы, делающие копирование Ретвизана менее возможным.

Назовите хотя бы один. Котлы не предлагать - их можно менять без смены проекта. Технологию тоже - она может быть частично скопирована, частично заменена. Да, ценой утяжеления. Но нам не привыкать;)

И есть факт полного отсутствия копирования кораблей в России вообще как такового - прототип на то и прототип, что б его улучшать. Соответственно рассуждения о том, что Ретвизан лучше, поскольку его можно скопировать, попросту бессмысленны.

Кроме всё того же Баяна, да и Олегов, где изменения были косметическими. Но к техническим возможностям это уже не относится. Это уже из области иных организационных решений - но не к ней ли относится весь спор о выборе прототипа?

И всё-таки, может, поясните, что же вы то пытаетесь доказать? Из комментариев следует, что вы считаете возможным копирование Цесаревича (но не желаете рассматривать по организационным причинам), но не считаете возможным копирование более простого Ретвизана. Как это стыкуется между собой?

Отредактированно Амрод (05.04.2009 15:48:43)

#653 03.04.2009 20:30:05

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #51844
Но Торникрофт и Шульц - однозначно тонкотрубные.

Без вопросов. Забавно - очень быстрый переход с цилиндрических на тонкотрубные.

#654 03.04.2009 20:47:14

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #51839
1150 мм - это если станок стоит прямо на палубе.

Станки, как я понимаю, вряд ли можно ставить на палубу без подкреплений. Так что смысл приводить совешенно ничего не дающую цифру не ясен.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #51831
что неизбежно сопровождается большим или меньшим динамическим креном.

У французов крен в 11 градусов на броненосцах - это в неплохой шторм.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #51831
Другие это, безусловно грубое, приближение могут принять.

Некоторые способны принять и Кашпировского, и байки про гамбургеры для левшей. А приближение не то что грубое - это вообще не приближение. Это кидание костей, с той поправкой что кидание костей может дать верный результат случайно - а  тут, скорее всего, гарантирована ошибка.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #51831
А пока выполнено так, как выполнено мною.

Я вообще-то показал, где у вас ошибка. Даже две: вы берете за интегральную характеристику площадь борта - которая имеет совершенно разное отношение к объему прочих конструкций в надводной и подводной части; вы берете отношение массы к вашей условной площади одинаковую для надводного и подводного борта, хотя это опять же совершенно неверно.

Соответственно, неверный расчет не может браться на вооружение даже при отсутствии другого.

Отредактированно Kimsky (03.04.2009 20:59:37)

#655 03.04.2009 21:46:11

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #51844
Торникрофт и Шульц - однозначно тонкотрубные

Фактически, эти две системы -- одно и то же, вариации друг друга.

#656 03.04.2009 21:57:31

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #51796
В конце концов, там практически все последующие корабли строились быстрее предыдущих. И только часть Бородинцев эту тенденцию нарушили.

Та часть, которая строилась казёнными заводами.  И кстати, корпуса и этих броненосцев были сформированы достаточно быстро.  Проблемы начались при достройке, именно за счёт старых "узких мест", которые к особенностям проекта "Цесаревич" не имеют отношения.

#657 05.04.2009 11:06:13

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #51917
Та часть, которая строилась казёнными заводами.  И кстати, корпуса и этих броненосцев были сформированы достаточно быстро.  Проблемы начались при достройке, именно за счёт старых "узких мест", которые к особенностям проекта "Цесаревич" не имеют отношения.

Возможно, из-за единовременного строительства большого количества? Но и в этом случае остаётся фактор времени закладки и выдачи заказов.

#658 05.04.2009 16:27:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #51879
Назовите хотя бы один. Котлы не предлагать - их можно менять без смены проекта. Технологию тоже - она может быть частично скопирована, частично заменена. Да, ценой утяжеления. Но нам не привыкать;)

А давайте сравним Цесаревич с Бородино? Разве последний конструктивно проще? Мне так не кажется, более того, навскидку - несколько более сложен, поскольку на нём больше брони (не по весу, а по площади). То есть даже трудоёмкость повыше, наверное.
И на этом основании рискну предположить, что сомнения наших кораблестроителей в возможности копирования Цесаревича касались не конструкции корабля. А именно технологий - и в этом отношении, вполне возможно, Ретвизан ничем не лучше.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #51917
Та часть, которая строилась казёнными заводами.  И кстати, корпуса и этих броненосцев были сформированы достаточно быстро.  Проблемы начались при достройке, именно за счёт старых "узких мест", которые к особенностям проекта "Цесаревич" не имеют отношения.

У Виноградова упоминается, что Славу более чем на три месяца задержала палубная броня мариупольского разлива - и отмечается, что для Александра и Бородино палубную броню заказывали в Германии и получили строго в срок.

#659 05.04.2009 16:52:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #23213
Ничего подобного. Не стоит делать из предков идиотов. То, что японцы завершат в общем и целом свою кораблестроительную программу уже в 1903 году, было известно ещё в декабре 1897 года. И именно на это упирали, испрашивая средства на более раннее окончание программы "Для нужд ДВ".

Кстати, касательно ключевого пункта о скорости постройки - то, вообще-то, время Ч было в апреле 1903 г. Второй этап вывода российской армии из Манджурии, который наши не осуществили. С этого момента началась эскалация конфликта.

Не лишне будет напомнить при этом, что Ретвизан прибыл в Порт-Артур 21 апреля 1903 г. Победа прибыла в Порт-Артур в июле 1903 г. Ослябя туда вообще не попал. Точную дату прибытия Микаса в Японию не знаю, но, по данным Грибовского, он числился в составе Постоянной эскадры уже в сентябре 1902 г.

Если предполагать, что японцы увязывали начало войны с моментом, когда перевес в морских силах перейдёт от Японии к России - то повышение срока готовности наших ЭБР программы 1898 г. просто сдвигает сроки войны на несколько месяцев влево, вот и всё. Слишком велик был гандикап. И крайне трудно предположить, что русские "ретвизаны" попадут в ПА раньше Ретвизана американского. Или Победы. Так что главнейший плюс выбора Ретвизана, ИМХО, теряется - даже если предположить, что стролись бы русские Ретвизаны быстрее Бородино.

Отредактированно realswat (05.04.2009 16:58:46)

#660 06.04.2009 08:00:13

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #52324
Возможно, из-за единовременного строительства большого количества? Но и в этом случае остаётся фактор времени закладки и выдачи заказов.

Нет, я конечно согласен, можно было построить броненосцы  на пол-года раньше (хотя не факт), с гарвеевской бронёй и без 152мм артиллерии.  Вот только зачем?

#661 06.04.2009 15:46:06

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #52417
И на этом основании рискну предположить, что сомнения наших кораблестроителей в возможности копирования Цесаревича касались не конструкции корабля. А именно технологий - и в этом отношении, вполне возможно, Ретвизан ничем не лучше.

Возможно. Но маловероятно, исходя из всех вышеперечисленых аргументов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #52423
Если предполагать, что японцы увязывали начало войны с моментом, когда перевес в морских силах перейдёт от Японии к России - то повышение срока готовности наших ЭБР программы 1898 г. просто сдвигает сроки войны на несколько месяцев влево, вот и всё. Слишком велик был гандикап. И крайне трудно предположить, что русские "ретвизаны" попадут в ПА раньше Ретвизана американского. Или Победы. Так что главнейший плюс выбора Ретвизана, ИМХО, теряется - даже если предположить, что стролись бы русские Ретвизаны быстрее Бородино.

Момент перевеса во флоте, как мне кажестся, не единственный фактор. Один из важнейших, но не единственный. Те. возможности японцев по сдвигу сроков войны тоже ограничены. И, даже при опаздывании с развёртыванием, остаётся актуальным вопрос скорости реагирования.

Но вообще да, Ретвизан - не панацея. Это быстрее, чем цесареобразные Бородинцы, но всё равно медленней, чем разработка своего проекта на базе одного из реально предложеных.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #52563
ет, я конечно согласен, можно было построить броненосцы  на пол-года раньше (хотя не факт), с гарвеевской бронёй и без 152мм артиллерии.  Вот только зачем?

Это с чего бы? Громобой уже с крупповской бронёй, а ранше него заказать никак не получится. Да и с 6" всё не настолько плохо. В крайнем случае, часть 6" (а часть брони - так и так) можно заказать за границей.

#662 06.04.2009 22:29:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #52760
Громобой уже с крупповской бронёй

У него крупповская только боевая рубка, которую установили чуть-ли не перед самыми испытаниями.

#663 07.04.2009 09:59:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #52760
Момент перевеса во флоте, как мне кажестся, не единственный фактор. Один из важнейших, но не единственный. Те. возможности японцев по сдвигу сроков войны тоже ограничены.

Не знаю, насколько ограничены. Насколько понимаю, пальцы на курке были уже в апреле 1903 г. Но вообще-то нужно иметь ориентиры, видимые из декабря 1897 г. Таковые - сроки окончания Транссиба, японской программы строительства флота и второй срок эвакуации Манджурии. Ни к одном мы по любому не успеваем.
Наши возможности по финансированию программы судостроения в более сжатые сроки тоже, как тут уже писалось, ограничены. А укрепления Порт-Артура вообще, к слову, планировали закончить в 1909 г. В первую очередь из-за нехватки денег.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #52967
И, даже при опаздывании с развёртыванием, остаётся актуальным вопрос скорости реагирования.

При начале войны в апреле 1903 г. - всё тупо сдвигается, и реакция наша опять же запаздывает. Так же, если не сильнее.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #52760
Но вообще да, Ретвизан - не панацея. Это быстрее, чем цесареобразные Бородинцы, но всё равно медленней, чем разработка своего проекта на базе одного из реально предложеных.

Вообще-то ситуация была такова, что мы сделали ставку на отечественный судпром. Которому по итогу пришлось соревноваться-то не с японским - с английским. Я думаю, итоги такого соревнования очевидны в любом раскладе. Тем более, что мы в параллель ещё и ЧФ не забывали.

Отредактированно realswat (07.04.2009 09:59:45)

#664 07.04.2009 16:06:18

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #52967
У него крупповская только боевая рубка, которую установили чуть-ли не перед самыми испытаниями.

"Смешаный тип брони" на остальной части не значит "гарвеевский". Просто броня некондиционная по крупповским меркам. Но уже не гарвей. И, в любом случае, время заказа ЭБРов будет ощутимо позже.

realswat написал:

Не знаю, насколько ограничены. Насколько понимаю, пальцы на курке были уже в апреле 1903 г.

Раз не напали, несмотря на очевидную выгодность момента - значит, что-то мешало.

Но вообще-то нужно иметь ориентиры, видимые из декабря 1897 г. Таковые - сроки окончания Транссиба, японской программы строительства флота и второй срок эвакуации Манджурии. Ни к одном мы по любому не успеваем.
Наши возможности по финансированию программы судостроения в более сжатые сроки тоже, как тут уже писалось, ограничены.

Из чего самый естественный вывод - необходимость промежуточной даты (вероятно - январь 1903г), к которой программа-98 должна быть выполнена частично (например - 2 ЭБРа, не считая импортных).

   

При начале войны в апреле 1903 г. - всё тупо сдвигается, и реакция наша опять же запаздывает. Так же, если не сильнее.

См. пункт первый. А если бы напали в 1903, что представлялось вероятным, какова была бы скорость реакции с реальными бородинцами?

   

Вообще-то ситуация была такова, что мы сделали ставку на отечественный судпром. Которому по итогу пришлось соревноваться-то не с японским - с английским. Я думаю, итоги такого соревнования очевидны в любом раскладе. Тем более, что мы в параллель ещё и ЧФ не забывали.

Ну, я бы не назвал Бородинцы "ставкой на отечественный судопром"...

#665 07.04.2009 22:26:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53220
"Смешаный тип брони" на остальной части не значит "гарвеевский".

Это значит "где-то Гарвей, где-то Крупп".  Т.е., формально на корабле был и Гарвей и Крупп.  На американских БрКР та же история -- часть брони Гарвей, часть Крупп.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53220
Просто броня некондиционная по крупповским меркам. Но уже не гарвей.

Это как понимать?  "Недоделанный Крупп"?  Но ведь сроки изготовления плит особо не отличаются, отличается способ цементации и необходимое для этого оборудование.  Так что, одно из двух.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53220
И, в любом случае, время заказа ЭБРов будет ощутимо позже.

Это когда?

#666 08.04.2009 01:43:15

Zheleziaka
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50834
Пример с Макаровым показывает, как минимум, что пресловутые "французские" башни в России вполне себе воспроизвели

Потому , что другого, "своего", проекта 8" одноорудийной башни у нас и не было. Так что проще было скопировать , чем придумать с нуля. С 12" башнями несколько другая история. У нас была своя конструкция. До того ("полтавчанки", "Потемкин"), на "Ретвизане", "бородинцах" и после ( на "евстафиях" и"андреях").
С котлами  тоже не все однозначно. Бельвили на "Цесаре" как бы тоже отличные от русских были, с экономайзерами.

#667 08.04.2009 02:52:31

Zheleziaka
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #52563
Нет, я конечно согласен, можно было построить броненосцы  на пол-года раньше (хотя не факт), с гарвеевской бронёй и без 152мм артиллерии.  Вот только зачем?

Вот именно , зачем? При необходимости не стеснялись заказывать недостающие компоненты за границей.
И , заодно может напомните , сколько японских броненосцев имело круповскую броню?

#668 08.04.2009 15:40:44

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #53419
Это значит "где-то Гарвей, где-то Крупп".  Т.е., формально на корабле был и Гарвей и Крупп.  На американских БрКР та же история -- часть брони Гарвей, часть Крупп.

Ну, в общем, да. И как это мешает появлению крупповской брони на кораблях более поздней закладки?

   

Это как понимать?  "Недоделанный Крупп"?  Но ведь сроки изготовления плит особо не отличаются, отличается способ цементации и необходимое для этого оборудование.  Так что, одно из двух.

Бывает ещё неосвоенность технологии и, как следствие, недостаточное качество продукта. Но это явление временное.

   

Это когда?

Самый ранний из реалистичных сроков закладки головного корабля - ноябрь 1898г, т.е. сразу после спуска Осляби.

#669 08.04.2009 16:30:18

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #53469
Потому , что другого, "своего", проекта 8" одноорудийной башни у нас и не было.

Вообще-то я говорил о возможности копирования в России французских башен. Факт наличия/отсутствия своих башен к этому отношения не имеет.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #53469
Так что проще было скопировать , чем придумать с нуля.

Не думаю, что проще спроектировать корабль под "готовую" башню, чем организовать копирование башен параллельно копированию готового проекта.

Но главное - башни-то готовой не было. 12" башни для Ретвизана (и бородинцев) были новыми. Более того - башни Ретвизана, бородинцев и Потемкина были разными.
И не факт, что это было лучше, чем копирование французских башен.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53220
Раз не напали, несмотря на очевидную выгодность момента - значит, что-то мешало.

Это что-то может находиться бесконечно далеко от вопроса скорости строительства ЭБР.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53220
Из чего самый естественный вывод - необходимость промежуточной даты (вероятно - январь 1903г), к которой программа-98 должна быть выполнена частично (например - 2 ЭБРа, не считая импортных).

Естественный вывод и был сделан. Готовность программы-1898 в 1903 г. Но Витте не дал денег на это. А правильнее сказать, денег не было.
А вот каким чудом русские ЭБР - даже 2 - окажутся в ПА в январе 1903 г., раньше Ретвизана, Победы и Цесаревича... Ну вот не могу представить.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53220
А если бы напали в 1903, что представлялось вероятным, какова была бы скорость реакции с реальными бородинцами?

Плохая была бы.
Но пока Вы так и не показали, что иные бородинцы будут строиться быстрее.

Отредактированно realswat (08.04.2009 16:45:55)

#670 08.04.2009 19:06:45

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #53703
Это что-то может находиться бесконечно далеко от вопроса скорости строительства ЭБР.

Может. А может и не. Но это уже вне компетенции МТК, и не факт, что предсказуемо заранее.
   

Естественный вывод и был сделан. Готовность программы-1898 в 1903 г. Но Витте не дал денег на это. А правильнее сказать, денег не было.

а) При выборе отечественного прототипа готовность головных кораблей к 1903г не потребовала бы дополнительных денег. Скорее даже сэкономила бы, учитывая стоимость Бородинцев (единственных русских ЭБРов, с удельной стоимостью свыше 1000 руб/т).
б) "Витте не дал" совсем не обязательно должно означать "денег не было".

А вот каким чудом русские ЭБР - даже 2 - окажутся в ПА в январе 1903 г., раньше Ретвизана, Победы и Цесаревича... Ну вот не могу представить.

Даже если бы они были не в ПА, а просто на Балтике, это уже большой плюс - возможность реагирования, если война в 03г, и прибытия в ПА к 04г.
   

Но пока Вы так и не показали, что иные бородинцы будут строиться быстрее.

Правильнее сказать - пока этого никто не опроверг. Пока все аргументы противников возможности ускорения сводятся к контрагентским поставкам. Ну, и к технологическим сложностям казематов, хотя все приведённые по этой части примеры актуальны и для башен. Но
а) Более ранняя закладка кораблей означала бы и более раннюю выдачу заказов на контрагентские поставки, и более раннее их выполнение.
б) Приведённые выше Витом даннные о сроках поставки артиллерии показывают, что минимум один ЭБР к началу 03г мог быть укомплектован.
в) В тех случаях, когда проблемы с контрагентскими поставками предсказуемы, в реале не стеснялись заказывать за границей.

А в общем - то, что корабль более простой и привычной конструкции, начатый с постройкой раньше, будет раньше и построен - очевидно. Хотя, кто не хочет видеть, конечно, не увидит.

#671 08.04.2009 19:17:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53769
А в общем - то, что корабль более простой и привычной конструкции, начатый с постройкой раньше, будет раньше и построен - очевидно.

Потому как не показано ни наличие корабля более простой и привычной конструкции, ни наличие проекта такого корабля, ни возможность начать работы раньше. Если, конечно, речь не идёт о постройке броненосцев типа Победа.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #53769
Правильнее сказать - пока этого никто не опроверг.

Ну как бы когда выдвигается тезис о том, что "русские Ретвизаны будут строиться быстрее" - сей тезис и доказывается выдвинувшим его, по правилам дискуссии.
Вот тут делались попытки проанализировать влияние завала на трудоёмкость - но ведь надо бы для начала показать то, что выполняется условие прочих равных по остальным частям конструкции. А этого вроде как не было. Все приведённые аргументы попросту отбрасываются - будь то указание на другой тип котлов, особенности технологий, или необходимость большего числа приборов управления огнём при казематно-батарейной схеме установки артиллерии.
Кстати, у Грибовского указана одна из конкретных причин сомнений в возможности копирования Цесаревича - больший вес корпусных конструкций. Как бы к Ретвизану такое сомнение тоже относится.

#672 08.04.2009 23:41:57

Zheleziaka
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #53703
Не думаю, что проще спроектировать корабль под "готовую" башню

realswat написал:

Оригинальное сообщение #53703
Более того - башни Ретвизана, бородинцев и Потемкина были разными

Возможно , это мое упущение, неверно выразился : не "готовая" а "типовая". Башни разумеется , разные ( ну проблемы со стандартизацией были).
Предлагаю игру угадайку: где чья башня и какие отличия *фундаментальные)?
http://s60.radikal.ru/i169/0904/16/72e771446b34t.jpg
Если что, прошу извинить за масштаб - на глазок прикинул. Но почти похоже :)

Отредактированно Zheleziaka (08.04.2009 23:47:07)

#673 09.04.2009 16:07:24

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #53772
Потому как не показано ни наличие корабля более простой и привычной конструкции,

Отечественный проект, основаный на отечественных прототипах (Пересвет, КПТ) будет иметь заведомо более привычную конструкцию. Простую ли? Сравнительно с Цесарем - да, т.к. французы тогда вообще самые сложные. Цена Бородинцев - вполне себе показатель технологической сложности.

ни наличие проекта такого корабля,

Таких проектов один только Балтийский завод предложил не меньше 4, не считая остальных. Проектов было дофига.

ни возможность начать работы раньше.

При выборе проекта в апреле 98г (когда их и предложили), доработать чертежи к концу 98-началу 99г вполне реально. Это столько же времени, что и на реальные Цесарь с Ретвизаном, но при этом нет проблем с затратами времени на дальнюю связь. Да, есть прочие бюрократические "прелести" - но они есть в любом случае. И при разработке отечественного проекта полностью отпадает необходимость ждать иностранных чертежей, что в реале отняло очень много времени.

   

Ну как бы когда выдвигается тезис о том, что "русские Ретвизаны будут строиться быстрее" - сей тезис и доказывается выдвинувшим его, по правилам дискуссии.

Всё вышеприведённое приводилось и раньше. Но "Все приведённые аргументы попросту отбрасываются".

П.С. Я, всё-таки, "отечественник", а не "ретвизанист".

Вот тут делались попытки проанализировать влияние завала на трудоёмкость - но ведь надо бы для начала показать то, что выполняется условие прочих равных по остальным частям конструкции. А этого вроде как не было.

Естественно, небыло. Было как раз наоборот - т.е. так же, как и с завалом. Это только частный случай. Цена - показатель.

Все приведённые аргументы попросту отбрасываются - будь то указание на другой тип котлов,

Отчасти справедливо в слкчае с Ретвизаном, (хотя вполне заменяемо), но в случае отечественного проекта этот пункт в мою пользу.

особенности технологий,

То же, что и по предыдущему пункту. Т.е. этими двумя пунктами вы, фактически, доказали мою т.з. про отечественный проект.

или необходимость большего числа приборов управления огнём при казематно-батарейной схеме установки артиллерии.

Дальномеры в башни СК всё равно не ставили, а по оптическим прицелам - судя по тому, что их в итоге ставили и на ПМК, их установка в достаточном количестве не была технической или финансовой проблемой. Только организационной. Но это к типу размещения СК отношения не имеет.

Кстати, у Грибовского указана одна из конкретных причин сомнений в возможности копирования Цесаревича - больший вес корпусных конструкций. Как бы к Ретвизану такое сомнение тоже относится.

Да. Но ему не так критично, благодаря меньшей плотности проекта, более широким поясам и более высокому расположению соответствующих палуб.

#674 09.04.2009 18:05:46

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #51888
Соответственно, неверный расчет не может браться на вооружение даже при отсутствии другого.

Не берите. А другие почитают, может, найдут ошибки. А, может, не только ошибки, но и что-то рациональное.

#675 09.04.2009 18:12:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #51880
Забавно - очень быстрый переход с цилиндрических на тонкотрубные.

Мало того. Это ведь одновеменно на одном корабле: часть огнетрубных, часть тонкотрубных.

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 62


Board footer