Сейчас на борту: 
Nico,
Алекс,
капитан,
сарычев,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 15

#51 04.04.2012 11:07:57

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Уважаемый Mitry! Спасибо за добрые слова и готовность помочь.

#52 16.05.2012 22:52:25

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Отсутствие реакции на моё сообщение (на соседней ветке) о катерах АКВФ свидетельствует, безусловно, об отсутствии интереса участников форума к теме. Тем не менее, решил дать ещё часть информации о кораблях этого класса в составе Амурской флотилии, но поместить это здесь, чтобы отметить и некоторые ошибки.
     По имеющимся у меня вполне достоверным данным, по состоянию на 20.11.1937 г. в состав АКВФ, помимо других кораблей, входило 8 дивизионов бронекатеров разных типов, а именно:       

    1) в Отряде бронекатеров  -  1-й и 2-й дивизионы (по 5новых катеров типа «1124» каждый). К сожалению, в документе номера катеров не указаны. Возможно, корабли ещё не прибыли. Сведения Бережного С.С. о том, что в состав флотилии вошли катера № 11 (29.09.37), № 12 (30.10.36), № 13 (26.08.37), № 14 (31.10.36) следует считать, по крайней мере, сомнительными. Более убедительными смотрятся  данные о катерах  №№ 21-25 (т.е. 2-й дивизион), вошедшие  в состав АКВФ (с.97-98 Справочника) в 1938 г.;

    2) в Бурейский отряд кораблей входили 4-й  и 5-й дивизионы ( всего 11ед. типа «1124», в том  числе №№ 41-46 и 51-53 (заводские №№ 142, 147, 149, 152, 153, 155-158). Ещё два мне неизвестны;

    3) в составе Зейского отряда кораблей числились 6-й (семь новых катеров «1124»: №№ 61- 67, заводские №№ 141, 143, 145, 146, 148, 159 и 163, вошедшие в состав АКВФ с 27.09.1936 г.) и 7-й (четыре катера типа «К»;

    4) 8-й дивизион бронекатеров входил в состав Сретенского отряда речных кораблей и имел 4 старых катера типа «Н» под номерами 81-84 (бывшие БК-110-БК-113, ещё раньше Н-1- Н-4);

    5) наконец, 9-й дивизион бронекатеров Иманского отряда был укомплектован катерами  №№ 91-94 (быв. БК-101-БК-104, ранее бывшие соответственно «Тревога», «Партизан», «Копьё» и «Пика»).   
             Теперь об ошибке. Бережной С.С. указывает, что «Партизан», «Копьё» и «Пика»  15.09.34 г. были переименованы в  БК-102, БК-103 и БК-104,  фактически случилось это 21.08.1934 г., приказ по ВМС РККА № 083.        С уважением.

#53 17.05.2012 16:17:18

Симен
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #531928
по состоянию на 20.11.1937 г. в состав АКВФ

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #531928
Сведения Бережного С.С. о том, что в состав флотилии вошли катера № 11 (29.09.37), № 12 (30.10.36), № 13 (26.08.37), № 14 (31.10.36) следует считать, по крайней мере, сомнительными.

Извините, но что-то непонятно, не могли бы более внятно, объяснить в чем С.С.Бережной не прав ?

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #531928
К сожалению, в документе номера катеров не указаны.

Вроде бы, П.Г.Стасевич еще 16 апреля того же года (т.е. более чем за полгода) определил, что в Хабаровском отряде в 1 дн должны быть катера пр. 1124 с №№ 11, 12, 13, 14 и 15, а во 2-ом - №№ 21, 22, 23, 24 и 25, или так безобразно работала фельдъегерская почта.

Кстати, по поводу Бережного, по-моему, Вы несколько передергиваете. Фраза в справочнике у него стандартная и звучит, например, для № 11: "вступ. (вероятно, в строй - прим. С.) 29.09.1937 и вошел в состав АКФ", т.е. дата приведена на момент пресловутого "вступления в строй", о чем Вы несколько ранее дискутировали с ув. vvy, хотя вопрос-то элементарный.

Отмодерировано, а уважаемому автору сообщения предлагаю соблюдать общепринятые нормы вежливости

#54 17.05.2012 16:29:51

Симен
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #531928
Теперь об ошибке. Бережной С.С. указывает, что «Партизан», «Копьё» и «Пика»  15.09.34 г. были переименованы в  БК-102, БК-103 и БК-104,  фактически случилось это 21.08.1934 г., приказ по ВМС РККА № 083.

Сергей Сергеевич приводит дату приказа по АВФ с объявлением приказа № 083, что с точки действующего тогда законодательства абсолютно правильно (" ... распоряжение вступает в законную силу с момента ... опубликования ... или получения на местах ...", если интересует дата Постановления ВЦИК могу сообщить), хотя, по традиции, указывается дата первого приказа. Поэтому, наверно, Вы правы и правильнее звучала фраза" с 21.08.1934  переименованы ...".

#55 19.05.2012 10:27:57

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Ув. Симен! Мне кажется, Вы горячитесь и делаете поспешные выводы (в чём частично признались). Зачем сразу искать правых и виноватых? Я же ясно написал  -  «сомнительно», поскольку имею другие, отличные от данных С.С.Бережного, сведения из достойного доверия источника, и теперь пытаюсь найти подтверждения одной из версий. Проделав огромную работу, уважаемый Сергей Сергеевич просто не мог, в силу объективных причин,  избежать неточностей и ошибок. Так давайте теперь, в условиях вновь открывшихся возможностей, о которых Бережной С.С. мог только мечтать, упрямо повторять сказанное полвека назад при существовании тотальной секретности и крайне ограниченном доступе к архивным (и не только архивным) документам! Не стоит забывать и о том , что часть ( судя по личному опыту  -  немалая)  ошибок допущена редакцией при подготовке справочника к выпуску. Я твёрдо убеждён, что надо искать эти ошибки, исправлять их (разумеется, опираясь на самые достоверные, проверенные сведения) с тем, чтобы, любители истории флота могли получить достойную памяти автора настольную книгу по кораблям и судам ВМФ СССР. К сожалению, никто этой неблагодарной и нудной работой заниматься не желает (ещё чаще  -  не имеет возможности посещать архивы или другие подобные учреждения), а вот обвинить нашедшего в работе ошибку и заявившего об этом (с единственной целью  -  исправит её) в «неуважении» к автору  -  с удовольствием.
Вы пишете:
«Кстати, по поводу Бережного, по-моему, Вы несколько передергиваете. Фраза в справочнике у него стандартная и звучит, например, для № 11: "вступ. (вероятно, в строй - прим. С.) 29.09.1937 и вошел в состав АКФ", т.е. дата приведена на момент пресловутого "вступления в строй", о чем Вы несколько ранее дискутировали с ув. vvy, хотя вопрос-то элементарный».
     Действительно,Бережной указывает, что катера №№ 11, 12, 13 и 14 вошли в состав АКФ  в октябре 1936  -  сентябре 1937,  однако на 20.11.37 г. они в составе АКФ почему-то не значатся (документ из архива ВМФ). Поэтому я позволил себе засомневаться и написал  -  данные «сомнительные». Где Вы увидели передержку?
      Наконец, по поводу «пресловутого» вступления в строй. Насколько я понял, у Вас есть единственно верное, элементарно простое объяснение этому вопросу. Если можно, пожалуйста, изложите его.   С уважением.

#56 24.05.2012 22:17:56

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Моё субъективное мнение: в Справочнике Бережного С.С. допущены, по крайней мере,  две серьёзные ошибки. Суть первой из них попытаюсь показать на конкретных примерах с использованием как официально опубликованных данных, так и документов из РГА ВМФ.
     1. Сведения из Справочника (Воениздат, М., 1988 г.):
    а) подводная лодка Л-6 (до 15.09.1934  -  Карбонарий) .. . вступ. (согласно перечню сокращений, с.7:«вступила в строй»)  9.5.1933 и вошла в состав МСЧМ ( указан 1933 г. вместо 1935 г. -  ошибка явно не автора);
    б) подводная лодка Щ-305 (до 15.09.1934  -  Линь)… вступила 3.12.1934 и 11.1.1935 вошла в состав КБФ;
    в) эскадренный миноносец «Бодрый»… вступил 6.11.1938 и вошёл в состав ЧФ;
    г) тральщик «Буй»… вступил 11.8.1938 и 13.8.1938 вошёл в состав КБФ.

     2. Свидетельства из других источников:
    а) Дмитриев В.И. (Советское подводное кораблестроение, Воениздат, М., 1990) пишет, что 9.05.1935 подписан приёмный акт, а 11.05. 1935 «Л-6» («Карбонарий») официально вступила в строй ЧФ;
    б) он же: приёмный акт на Щ-305 подписан 3.12.1933, вступила в строй КБФ 19.07.1935 г.;
    в) Морин А.Б. («Эскадренные миноносцы типа «Гневный», «Гангут», СПб, 1994) , в отличие от Бережного С.С., 6.11.38 называет датой подписания приёмного акта;
    г)  Костриченко В.В. и Кулагин К.Л. (М/К № 2/2005 г.) : приёмный акт ТЩ «Буй» подписан 11.08.1938 г.

     3. Документы из РГА ВМФ:
    а)  испытания подводной лодки «Карбонарий» (Л-6) начались 17.01.1935, окончены 9.05.1935, приёмный акт № 86 подписан 9.05.1935 г.;
    б) приказ Командующего ЧФ № 045 от 10.05.1935 г.                                                                  Подводную лодку Л-6, построенную на заводе имени А.Марти в г. Николаеве, считать с 11-го мая 1935 г. вступившей в состав действующих сил Черноморского флота, с зачислением в 3-й дивизион Бригады подводных лодок;
    в) подводная лодка «Линь» начала испытания 10.11.34 г., приёмный акт № 92 подписан 3.12.34 г.;
    г) приказ Командующего КБФ № 0183 от 8.07.1935 г.                                                           Окончившую сдаточные испытания подводную лодку «Щ-305», «Линь» с 9-го июля числить вступившей в строй действующих кораблей КБФ, с зачислением в состав 5-го дивизиона 1-й Бригады подводных лодок. С того же числа подводную лодку «Линь» числить вступившей в кампанию.
        Основание: словесное приказание н-ка МС РККА от 8.07.35 г.;
    д) приёмный акт № 261 на ЭМ «Бодрый» подписан 6.11.1938 г.;
    е) приказ НК ВМФ СССР НК ВМФ № 0014 от 17 февраля 1939 г.
        Включить в состав Черноморского флота с 15-го февраля 1939 г.  эскадренный миноносец «Бодрый» (зав. № 314), принятый от завода № 198;
    ж) приказ НК ВМФ СССР № 0258 от 9.09.1938 г.
        Принятые от завода № 190 имени А.Жданова базовый дизельный тральщик «Буй» (С-460) и от завода № 196 базовый дизельный тральщик «Стрела» (С-111) включить в состав действующих кораблей КБФ с 20-го августа 1938 г.;
    з) приказ Военного Совета КБФ № 0070 от 11.10.1938 г.                                                                                                                                                             Закончившие сдаточные испытания и принятые от заводов: а) № 190 имени тов. Жданова базовый тральщик «Буй» (заводской № 460), б) № 196  -  базовый тральщик «Стрела» (заводской № 111) включить в состав действующих кораблей КБФ с зачислением… в состав 2-го дивизиона тральщиков Бригады заграждения и траления Краснознамённого Балтийского флота.
       Как видно, фактически ни одна из названных в Справочнике дат ( в разбираемых выше случаях) не подтверждается ни данными других исследователей, ни сведениями из архива.
      Очень краткий вывод: дату подписания приёмного акта С.С.Бережной ошибочно считает датой вступления корабля в строй.
           Я взял только четыре корабля, однако при необходимости могу назвать и десятки, причём самых различных (от крейсера «Киров» до дальневосточного буксира, ставшего «по призыву» тральщиком).
       О другой (как считаю  -  ошибке)  -  в следующий раз. С уважением.

#57 27.05.2012 15:11:56

Симен
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #536322
Моё субъективное мнение

Да, ув. VIC-2, это только Ваше субъективное мнение, с которым был бы не согласен, например, и бывш. нач-к ВМС РККА Р.А.Муклевич, который 18.11.1930 в послании РВС МСБМ и директору Балт. з-да писал: "Поздравляю МСБМ со ВСТУПЛЕНИЕМ В СТРОЙ п/л "Декабриста" ...", а сам утвердил приемный акт лишь 7.12.1930. Поэтому С.С.Бережного можно обвинить в том, что он 1) "повелся" на разные авторитеты; 2) в его книге говориться не только о кораблях советской постройки, но и о кораблях дореволюционной постройки, когда, как ранее указывал ув. vvy, приемный акт не утверждался. Поэтому, думаю, что с методической точки зрения Сергей Сергеевич был прав. В принципе, когда Вы будете писать аналогичный справочник по кораблям только советской постройки и укажете во введении, что под термином "вступление в строй" Вы понимаете дату утверждения приемного акта нач-ком МС или НК ВМФ, то будете абсолютно правы и Вас никто не осудит, если Вы будете придерживаться строго этому правилу. Но, уверен, что здесь Вас будет поджидать множество подводных камней.

Но попробуем разобраться чисто логически. С начала восстановления флота, когда все посмотрели, обледовали техническое состояние, прослезились, то корабли разделили на группы: в строю, в резерве, на долговременном хранении, в капитальном ремонте, предназначенные и сданные для ликвидации; достраивающие или ожидающие достройки, находящие в достройке. Такая система, претерпев ряд терминологических и организационных изменений, действовала и до 1991 г. Итак, корабль проходит сдаточные испытания, ППК или правительственная комиссия его принимает, то к какой из вышеперечисленных групп Вы бы отнесли этот корабль до момента утверждения акта ? Я не требую ответа, т.к. принципиально в дискуссиях не участвоваю.

Теперь о зачислении корабля в состав флота и соединения. В царское время корабль (военное судно) задолго до его приема зачислялся в состав РИФ (для отдельных классов кораблей) на основании Высочайшего повеления, о чем объявлялось в Пр. ГА или ММ . После Вел. Отеч. войны этот порядок был восстановлен и основания примерно были такие же (правительственные решения).
После подписания приемного акта и его утверждения необходимо было зачислить корабль в состав действующего объединения или соединения. Но как зачислить корабль только что вышедшего с завода ? Для этого необходимо выполнить ряд мероприятий, основными из которых являются : 1) орг-штатные мероприятия (открытие и утв. штатов, изм-е штата соединения, куда планировали новый корабль или открытие штатов вновь формируемого соед-я и т.д.); 2) доукомплектование экипажа корабля до штатов мирного времени; 3) отработка т.н. подготовительного этапа БП одиночного корабля или хотя бы его части 4) увязать все это с финансовыми органами для получения соотв. кредитов. Понятно, что это достаточно длительный процесс, даже если некоторые мероприятия были выполнены заранее (например, штат был утвержден для головного корабля, часть задач БП отработали, стоя в заводе), но с деньгами всегда было плохо, поэтому шли на разные ухищрения, а любые ухищрения и рождают бардак в делопроизводстве. Вот собственно и все, что я хотел сказать по этому поводу. Т.е. в принципе Вы в праве считать, как угодно, только чтобы это была система.

#58 27.05.2012 19:48:27

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

ИМХО - датой вступления корабля в строй вполне логично считать день подъема военно-морского флага
(для ВМФ СССР и РФ ), который то же  берется не произвольно, а по соответствующему приказу , соответствующего начальника.
Дата ПОДПИСАНИЯ приемного акта - видимо более доступная , поэтому так  сложилось понятие , а затем *узаконилось *.

Примеры : Строгий, Стройный,Свободный (миним.)

Отредактированно boxer (27.05.2012 19:53:50)

#59 27.05.2012 21:59:11

han-solo
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Такой вопрос,в книге В.И.Дмитриева"Советское подводное кораблестроение" указано;"Именно тогдла,в 1942 г.,конструктор Я.Е.Евграфов предложил создать подводный транспорт на основе лодки типа "Малютка"6 серии.В том же году были разработаны два варианта проекта подводной баржи грузоподьёмности 300 и 500 т с предельной гнлубиной погружения 50 и 100 м,предназначавшейся для транспортировки грузов на дальние расстояния как в надводном,так и в подводном положении при буксировке большой или средней подводной лодкой."Имеются ли какие-то чертежи и сведенья по этому вопросу?

#60 31.05.2012 12:32:40

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Вoxer пишет «…  датой вступления корабля в строй вполне логично считать день подъёма военно-морского флага…».
     Мне кажется, что это было бы неправильным. По смыслу и роли в истории корабля это два разных события. Подъём флага представляется мне торжественным событием, связанным, в первую очередь, с воспитанием личного состава, с привитием любви  к военно-морской службе, флоту и своему кораблю. (Видимо, эту же цель преследовало и принятое перед войной решение писать названия кораблей на лентах матросских бескозырок). Уже в 20-х годах к факту  вступления корабля в строй стали примешивать идеологию, установив так называемые «годовые праздники» кораблей и частей флота, которые широко отмечались с подведением итогов боевой и политической подготовки, социалистического соревнования и объявлением поощрений отличившимся. Для многих кораблей (например, канонерских лодок «Красное Знамя», «Троцкий», «Свердлов», подводной лодки «Политрук» и др.) таким днём стал день вступления корабля в строй, на ПЛ «Комиссар» этот праздник отмечали 31.08, в память потопления английского миноносца в 1919 г., на «Коммунисте»  -  8.03, в день переименования РСДРП в Коммунистическую партию, на «Марате»  - в день смерти (!!) Жан Поль Марата, на «Незаможнике»  -  в день выхода в море под красным флагом и пр. Насколько мне известно, в 30-е годы флаг поднимался, как правило, в день вступления в строй, но были и многие исключения. Иногда это событие «привязывали» (здесь старались политработники) к ближайшей торжественной дате (например, к 7 ноября,  1 мая, очередному съезду и т.п.). Однако, в жизни довольно часто лица, призванные стоять на страже установленного порядка, сами становятся первыми его нарушителями. Случайно оказавшийся во главе МС РККА партийный функционер Муклевич Р.А. приказал поднять флаг на ещё не окончившем испытаний «Декабристе», раньше я писал об обстоятельствах подъёма флага  на черноморской ПЛ «Революционер». Тот же Муклевич Р.А. (совместно с наркомом Ворошиловым К.Е.) требовал введения в строй к 1.06.1931 г. ПЛ «Народоволец», и включил-таки её в состав флота (правда, немного позже), несмотря на письмо командира М.К.Назарова: «…Я считаю, что лодка не может быть принята личным составом от Балтийского завода в современном её состоянии… Её качества, как боевого корабля, ставятся под большое сомнение…».
     Можно привести и другие примеры подъёма флага по воле и прихоти высоких должностных лиц. Так,    18 сентября 1933 г. в докладе Начальнику МС Орлову В.М. председатель ППК Векман А.К. писал о давлении, которое оказывают на Военный Совет МСДВ и приёмную комиссию прибывшие во Владивосток заместитель наркома Гамарник Я.Б. и инспектор МС РККА  (надо будет разобраться, за что его убрали с должности начальника МС) Муклевич Р.А. Они требовали «всемерного сокращения срока приёмных испытаний в связи с особой обстановкой на Д.В., не считаясь с полной готовностью п/л…».
    В другом письме (от 10.11.1933 г. ) Векман А.К. писал: «… «Судак» (С-457). 6 ноября. Несмотря на то, что п/л не принята, РВС МСДВ приказал поднять военный флаг.». О том, какие корабли получал  флот, можно судить по зафиксированному в приёмном акте № 101 от 22 сентября 1933 г. на подводную лодку «Лещ»: спесификационные данные не выполнены в части надводной (11,84 узла вместо 14,75) и подводной (8 узлов вместо 9,5) скоростей; глубина погружения ограничена 50 метрами, т.к. по конструкционным дефектам кормовые горизонтальные рули заклиниваются на глубине 65 м, а носовые  -  на 45 м; автономность снижена до 7-8 суток, поскольку не установлены цистерны дистиллированной воды для батарей; дизеля при 600 об/мин  перестают работать и др. Недоделки и дефекты перечислены в приложенных к акту списках №№ 1, 2, 3 и 4 на многих страницах. Вполне естественно, что военные моряки, получая от промышленности такое «железо», проявляли недовольство. При подписании акта на К-455 (19-го апреля 1934 г.) «взбунтовались» члены комиссии от 2-й Морской бригады во главе с комбригом Осиповым К.О. и флагманским механиком Веселовским Е.А., отказавшись от подписания акта и представив  «Особое мнение». Недовольных быстро «усмирили» мерами дисциплинарного и партийного воздействия, заодно обвинив в «хвостизме» и «пассовании (!!) перед трудностями». «Капитулировал» и Векман А.К. («… Не моя вина, что корабли будут приняты в недостаточно готовом  виде. Раз обстановка политическая требует, я должен подчиниться…»).
    Противоречия между промышленностью и флотом в конце концов переросли в открытое противостояние, когда директор завода Лобанов отказался подписывать приёмный акт на построенный его заводом эскадренный миноносец и предложил свою редакцию приёмного акта. Потребовалось вмешательство правительства. Видимо, именно после этих событий (не утверждаю, необходимо уточнение) нарком ВМФ лишился права утверждать приёмные акты и самостоятельно, т.е. по своему усмотрению, издавать приказы о включении вновь построенных кораблей в состав флота и подъёма на них флага. Теперь по каждому такому поводу нарком ВМФ должен был обращаться в правительство,  и вскоре (конец 1938 г.?) установилась стандартная форма такого обращения. Вот одно из них: «16 ноября 1938 г., № 419 с. Председателю Комитета обороны при СНК СССР тов. Молотову В.М.  Представляя при этом приёмные акты на подводные лодки «Щ-212» и «Щ-213» постройки Николаевского завода № 200 имени «61» прошу разрешить поднять флаг на подлодках и включить их в состав Черноморского флота… Народный комиссар ВМФ…». Не знаю, сумел ли я показать, что подъём флага не тождественен вступлению корабля в строй.

#61 31.05.2012 13:34:13

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

На мой скромный взгляд, Ваши аргументы более чем исчерпывающи.
С уважением,

#62 31.05.2012 20:52:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #540666
Видимо, именно после этих событий (не утверждаю, необходимо уточнение) нарком ВМФ лишился права утверждать приёмные акты и самостоятельно, т.е. по своему усмотрению, издавать приказы о включении вновь построенных кораблей в состав флота и подъёма на них флага.

Однако и в годы войны были приказы НК ВМФ об утверждении приемных актов.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#63 31.05.2012 21:53:01

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Конечно были, М.Э., и здесь возможны варианты:
    а) моя ошибка (её всегда допускаю, поэтому и написал: «не утверждаю»), и наркома только ограничили в правах, разрешив подписывать такие приказы в конкретных случаях (пределах);
    б) всё могло измениться в 1939 г. с приходом нового наркома ВМФ, профессионального моряка Н.Г.Кузнецова (Фриновский М.П. был, как известно, чекистом);
    в) изменения произошли в 1941 г., с назначением Сталина И.В. председателем СНК СССР, или с началом войны, когда у председателя СНК появились более важные дела.
     Это только то, что сразу пришло в голову.

#64 31.05.2012 22:23:45

Konstan
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #538500
Имеются ли какие-то чертежи и сведенья по этому вопросу?

Про подводные баржи известно вот что:
К созданию подводных транспортов обратились в связи с необходимостью снабжения осажденной немцами главной базы Черноморского флота - Севастополя. Сначала решили пойти простейшим путем. По аналогии с надводными кораблями решили заказать подводную баржу, оперативно-тактическое задание для которой адмирал И.С. Исаков утвердил 21.02.1942. Предполагалось, что такие суда можно будет построить в короткие сроки в необходимом количестве. Назначение указывалось следующее: транспортировка грузов (в габаритах большой торпеды) и топлива, в надводном и подводном положениях, при буксировке баржи большими и средними подлодками. Все оборудование и системы должны были устанавливаться в минимально потребном объеме. Предлагалось проработать 2 варианта: вместимостью в 200-300 и в 500-600 т, с глубиной погружения 50 и 100 м соответственно. Проект получил номер 605. ЦКБ-18 завершило работы к 19.5.1942. Конструкция баржи была полуторакорпусной, сварной, образования корпуса и булей максимально спрямленные, внутренне расположение симметричное относительно центрального поста. Расчетные скорости и дальности плавания баржи проекта 605, при ее буксировке подводной лодкой типа "К", составили: в надводном положении 7-10 уз, а в подводном - 2,5-8 уз (последняя только в течение часа). Разработки были доведены до стадии эскизного проекта. Проблема буксировки в подводном положении оказалась настолько сложной и малоизученной (имелся только опыт буксировки «малютки» VI-бис серии эсминцем на Черноморском флоте в 1939 г.), что УК ВМФ вынуждено было отказаться от дальнейших работ по несамоходным подводным баржам.
Чертежи должны быть в ЦВМА в Гатчине.

#65 31.05.2012 22:40:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #540990
Это только то, что сразу пришло в голову.

Собственно, не могу ничего добавить, не совсем моя тема. Просто выписал несколько таких приказов по интересовавшим меня ПЛ, но какая была динамика изменений прав НК ВМФ не отслеживал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#66 01.06.2012 12:14:19

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #540666
Вoxer пишет «…  датой вступления корабля в строй вполне логично считать день подъёма военно-морского флага…».
     Мне кажется, что это было бы неправильным.

Ув. коллеги!
Как видно из практики процесс подписания приемного акта -это вечное противостояние *судаков* и *моряков*. Одни пытаются  сдать то что получилось к крайнему сроку плана , другие получить более качественный корабль.
Не буду напоминать историю подписания актов 30-31 декабря текущего года.
Второе: до подъема флага экипаж должен отработать и сдать ряд первичных задач (мин. К-1).
А дальше : межбазовый переход, включение в состав  флота, соединения , ввод в  компанию ,в состав сил ПГ, в линию и т. д. и пр. и пр. Т.е. вступление в строй ( ст.1 СУ ВС РФ-  ...размещение частей  для их совместных действий . ) процесс весьма длительный в нормальной обстановке или крайне ускоренный в боевой.
Т. ч. все даты- подписания , утверждения акта , подъема флага - суть условность .
Но ИМХО- подъем флага , т.е. переход под юрисдикцию ВМФ  с доделками от судпрома,предпочтительней, как дата вступления в строй.
А что касается  колизий при подписании и утверждении актоов -это дело житейское ( субъектив, объектив факторы, волюнтаризм и пр.).
А о корабельных праздниках - вообще другая тема, хотя для единообразия дата подъема флага -оптимум.
С неизменным уважением Вох.

#67 02.06.2012 12:10:26

Симен
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

boxer написал:

Оригинальное сообщение #541268
подъем флага , т.е. переход под юрисдикцию ВМФ

Ув. boxer! Рекомендую перечить еще раз сообщение ув. vvy о приемных актах. Переход корабля от судпрома под юрисдицию ВМС РККА или ВМФ происходил в момент подписания акта, что определялось соответствующими постановлениями СТО 1932 и 1936 гг.

#68 02.06.2012 15:37:59

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Вопрос уважаемому boxer, у: СУ ВС РФ  -  это Строевой устав Вооружённых сил Российской федерации?

#69 02.06.2012 22:38:20

Вованыч_1977
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #542042
Вопрос уважаемому boxer, у: СУ ВС РФ  -  это Строевой устав Вооружённых сил Российской федерации?

Прошу прощения за "вмешательство", но судя по контексту поста - таки-да, Строевой устав, где касательно строя говорится:

Строй - установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Вопрос в другом - какое отношение имеет это к вступлению в строй?

#70 02.06.2012 23:08:08

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Уважаемые коллеги!
1. Спасибо за внимание.
2.Не оспариваю чужих мнений.
3.Признаюсь , термин *юрисдикция ВМФ * , употребил неточно.
4.По поводу считать датой вступления корабля в строй дату подъема на нем военно- морского флага - чисто ИМХО.
5. Замечаю ,что в современной литературе  термин *вступил в строй * все чаще конкретизируется , что и радует.
С неизменным уважением Вох.

#71 03.06.2012 01:55:28

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Именно это я и хотел спросить, уважаемый Вованыч_1977, но в более мягкой, как мне казалось, форме. Ответом boxer,а вполне удовлетворён.

#72 03.06.2012 17:28:09

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Правила были другие? Разумеется. Именно это и не учёл С.С. Бережной. При подготовке материала по кораблям дореволюционной постройки он, видимо, пользовался  известным справочником С.П.Моисеева (М, 1948, стр 5: «Дата вступления корабля в строй дана в соответствии с моментом окончания приёмных испытаний или же с датой приказа по Морскому ведомству о зачислении корабля в состав действующего флота»). Приняв за руководство только первую часть этого объяснения граф таблиц, Бережной распространил его и на корабли советской постройки, отказавшись признать «советское изобретение» (слова ув. vvy)  -  утверждение приёмного акта. Вот и читаем теперь, что «Декабрист» «вступ.12.11.30», хотя в этот день был подписан лишь «Предварительный акт № 22 Приёмной комиссии, утверждённой приказом по ВМС РККА от 24.09.1929 г. за № 137/41 по приёмке ПЛ «Декабрист», в котором указано, между прочим, что окончательная приёмка ПЛ «Декабрист» будет произведена по выполнении указанных в акте работ и испытаний. Прилагался список этих «недоделок» примерно на 40 (!!) страницах. Таким образом, на основании телеграфного распоряжения Муклевича Р.А. была принята в состав и подняла флаг лодка, даже не прошедшая полностью приёмных испытаний. Не удалось завершить их и в 1931 г., и 15 ноября Комиссия приняла постановление: отложить все испытания до весны 1932 г….

#73 08.06.2012 12:26:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Ветка отмодерирована.
Уважаемые коллеги, прошу писать только по сути вопросов и избегать выпадов в чей-либо адрес.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#74 10.06.2012 15:22:58

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

В работе В.В. Шигина о гибели Щ-139 (весьма познавательной, кстати), обратил на себя внимание такой момент:
"5 апреля 1937 года (по другим данным, в мае 1937-го или 17 апреля 1935-го) подводная лодка была спущена на воду". Речь идёт о тогда ещё Щ-315.
А можно ли уточнить дату, а то разбежка в два года выглядит несколько странной?
С уважением,

Отредактированно savera (10.06.2012 15:23:29)

#75 10.06.2012 16:43:17

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Ув. коллега!
Видимо надо иметь ввиду, что Щ-313 -315 ( 421-423) были заложены на Коломенском з-де в конце 34г, а достроены и  сданы *Кр. Сормовом * в Ленинграде в дек. 37г.
(ИОК  т.4 стр. 351).
С уважением Вох.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 15


Board footer