Сейчас на борту: 
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 52

#251 04.06.2012 12:16:29

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #542942
"Рюрик" никак не смог бы "постоять за себя", встретившись, к примеру, с броненосцем, пусть даже II-го класса.

Все будет зависеть от стартовых условий: на ЭБр 2класса котлы какие огне- или водо- трубные? Пары в котлах для какого хода? Кто кого первым заметил, кому куда солнце светило и т.д. В конечном счете сведется к набору 16 уз о которых Вы сказали.

#252 04.06.2012 13:07:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #541839
что вес рангоута, пущенный на увеличение запаса угля (при условии проектирования корпусов для скоростных качеств и остойчивости только в качестве парохода), позволял получить намного более эффективную и экономичную боевую единицу

С этим я согласен, другое дело если речь идет о внесении изменений в строящийся корабль.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #541839
На Адмирале Нахимове по проекту предполагалась парусная оснастка, но мачт не три а две, и уже как-то само-собой появилось место для барбетов орудий ГК в носу и корме. Следующая после Рюриков серия океанских броненосных крейсеров - Пересветы.

Ну как бы все три типа: Нахимов, Рюрик и Пересвет - сравнивать некорректно.
Нахимов больше ЭБр 2 класса построеный в технических возможностях и тактических расчетах 1880-х.
Рюрик - рейдер, имеющий предшественниками бронефрегаты, только более крупный. Установить на Рюрике башни \или барбеты\ вместо мачт при сохранении высоты борта - думаю было нереально.
Пересвет с Рюриком имеет лишь общее предназначение - рейдер, конструктивно в них ничего общего.
Но Пересвет в качестве рейдера не тестировался перед РЯВ на практике и его океанские рейдерские возможности \автономность по углю прежде всего\ вызывают сомнения. Для крейсерства в Японском море лучше Рюрика будут смотреться потомки Нахимова, но это уже послезнание, т.к. при постройке Рюрика и России предусмотретьт РЯВ и ВОК не могли.

#253 04.06.2012 13:14:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543030
Все будет зависеть от стартовых условий:

Стартовые условия берутся наихудшие - неприятельский корабль имеет под парами все котлы. От этого и "пляшем" в определении режима работы КМУ в боевой обстановке.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543094
Пересвет в качестве рейдера не тестировался перед РЯВ на практике

Расход угля и дальность (реальная - на службе) были вполне известны.

#254 04.06.2012 14:09:13

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543098
Стартовые условия берутся наихудшие - неприятельский корабль имеет под парами все котлы.

Не согласен. Наихудшие условия - это охота на рейдера, если его место известно, и неприятель идет в атаку. Это для рейдера провал, даже если уйдет, нужно либо менять район рейдерства или прекращать его.
При случайной встрече с противником, причем рейдер находится в водах не контролируемых своим флотом, почему должны брать непременным условием полные пары у неприятеля? У него уголь лишний или ресурс котлов неограниченный, может кочегары не устающие?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543098
Расход угля и дальность (реальная - на службе) были вполне известны.

Расход угля и прочие ТТХ и условия боевого использования считались либо полный ход \под всеми котлами\, либо эконом ход \часть котлов холодные\. Промежуточный режим: котлы на подогреве, а ход эконом до РЯВ насколько знаю не просчитывался. И в ТТХ кораблей я его нигде не встречал.

#255 04.06.2012 14:43:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543142
Наихудшие условия - это охота на рейдера, если его место известно

Точное местоположение известно быть не могло, а появление в районе действия русского рейдера кораблей противника, занимающихся охраной коммуникаций - это естественная вещь. И к ней всегда надо быть готовым.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543142
При случайной встрече с противником, причем рейдер находится в водах не контролируемых своим флотом, почему должны брать непременным условием полные пары у неприятеля?

Потому, что его цель - встреча с русским "рейдером", который, естественно, постарается уйти. И если не быть готовым дать полный ход по его обнаружении, то "контр-рейдеру" нет смысла и выходить в море! А уголь экономить английскому кораблю как раз ни к чему - уж он-то будет обеспечен близкой ВМБ, угольной станцией или, по крайней мере, угольщиком.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543142
Промежуточный режим: котлы на подогреве, а ход эконом до РЯВ насколько знаю не просчитывался. И в ТТХ кораблей я его нигде не встречал.

Он примерно в два раза меньше дальности экономичным ходом (который был известен). И "тихоокеанский" поход ВОКа это подтверждает.

#256 04.06.2012 15:23:31

Великий Князь Владимир
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

vov написал:

Оригинальное сообщение #510609
Неудачно здесь одно - "броненосцев". Британское capital ships вызвало бы куда менее возражений и дискуссий.
Броненосец (в нашем понимании) - это именно класс корабля. Хорошо защищённый, сильно вооружённый, прежде всего, крупнокалиберной арт., при умеренной скорости, которая никак не является главным качеством.

Формально, под броненосец можно отнести корабль защищённый достаточно толстой бронёй. Но вот можно ли относить броненосные крейсера под броненосцы? Думаю, нет. Стандартом главного калибра броненосного крейсера того времени был 203 мм. Броненосцы же, даже самы захудалые, имели калибр выше. Скорости броненосцев и броненосных крейсеров различны, да и задачи их использования - различны. До Цусимы даже англичане не решились бы втянуть в бой с броненосцами броненосные крейсера. Цусима же да толчок к появлению линкоров и линейных крейсеров. Сэр Фишер в своём лозунге "Олл биг ган" поднял калибр броненосных крейсеров до линкорного, породив класс линейных крейсеров.

#257 04.06.2012 16:30:35

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543165
занимающихся охраной коммуникаций - это естественная вещь.

Для крейсера. Для этого у Рюрика вполне приличное вооружение и броня. Набрать ход может и в процессе боя. Рюрик должен действовать преимущественно в Тихом океане, у англов есть там современные ЭБр способные с ходу "вынести" Рюрика, сколько и какова вероятность такого события?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543165
А уголь экономить английскому кораблю как раз ни к чему - уж он-то будет обеспечен близкой ВМБ, угольной станцией или, по крайней мере, угольщиком.

Помимо близких запасов угля, я назвал еще 2 причины для того чтобы ЭБр шел эконом ходом. "по крайней мере, угольщик" для передачи угля должен иметь поблизости либо подходящий рейд, либо спокойную погоду, что тоже может быть не всегда.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543165
Он примерно в два раза меньше дальности экономичным ходом (который был известен) И "тихоокеанский" поход ВОКа это подтверждает

Это выяснилось после тихокеанского рейда ВОК?
Или пример Дианы, когда механик посчитал расход угля с потушенными котлами, а командир с подогретыми. Это частный случай, но что механик Дианы не знает такого режима наводит на мысль, что его до РЯВ попросту не практиковали и в боевые наставления не включали.

#258 04.06.2012 17:51:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543264
Рюрик должен действовать преимущественно в Тихом океане, у англов есть там современные ЭБр способные с ходу "вынести" Рюрика

На Тихом океане нельзя было исключить возможность встречи с "броненосцем II-го класса" - те же "центурионы".

veter написал:

Оригинальное сообщение #543264
Помимо близких запасов угля, я назвал еще 2 причины для того чтобы ЭБр шел эконом ходом

Своевременное обслуживание котлов и отдых экипажу можно получить и в своей ВМБ, чего русский "рейдер" будет лишён.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543264
"по крайней мере, угольщик" для передачи угля должен иметь поблизости либо подходящий рейд, либо спокойную погоду, что тоже может быть не всегда.

Ну, естественно, встречу с ним назначат не в открытом море!

veter написал:

Оригинальное сообщение #543264
Это выяснилось после тихокеанского рейда ВОК?

Предположу, что о расходе угля в различных режимах работы КМУ моряки знали и до войны.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543264
механик Дианы не знает такого режима

Почему "не знает"? Просто сделал расчёт для обеспечения максимальной дальности.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543264
наводит на мысль, что его до РЯВ попросту не практиковали и в боевые наставления не включали.

Тем не менее во время войны в боевой обстановке этот режим все "как по команде" использовали. :)

#259 05.06.2012 10:19:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543311
На Тихом океане нельзя было исключить возможность встречи с "броненосцем II-го класса" - те же "центурионы".

Конечно. Но их всего 2 единицы, и гоняться за тройкой Рюриков им как-то, ну не очень удобно будет... У Центурионов теже огнетрубне котлы, что и на Рюрике, организация вахт у англичан еще в ВМВ была 2 или 4 \у нас с РЯВ трехсменка\, стало быть кочегары центурионов держа все котлы под парами будут стоять 4 часа на вахте, затем 4 помыться, поесть, поспать. Классную жизнь Вы им предлагаете.... А еще надо уголь перегружать из запасных ям в расходные....

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543311
Предположу, что о расходе угля в различных режимах работы КМУ моряки знали и до войны.

Я также предположу, что знали механики кораблей... Но это одно, а перерасход казенного топлива в мирное время карается. Одного знания и инициативы здесь мало. Чтобы иметь такой режим нужно как минимум приказание командующего эскадрой или флотом, а также МТК будет переживать по поводу перерасхода ресурса котлов, и следовательно казенных денег потраченных на их дополнительные ремонты.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543311
Тем не менее во время войны в боевой обстановке этот режим все "как по команде" использовали

Почему как? На Полтавах, например по команде Макарова. Вряд ли кто в войну будет ревизовать расход угля на корабле идущем в бой. :(

#260 05.06.2012 10:30:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543633
Но их всего 2 единицы, и гоняться за тройкой Рюриков им как-то, ну не очень удобно будет... У Центурионов теже огнетрубне котлы, что и на Рюрике, организация вахт у англичан еще в ВМВ была 2 или 4 \у нас с РЯВ трехсменка\, стало быть кочегары центурионов держа все котлы под парами будут стоять 4 часа на вахте, затем 4 помыться, поесть, поспать. Классную жизнь Вы им предлагаете....

В случае "эскалации конфликта" англичане нагонят туда и побольше корабликов. А что до труда кочегаров - война вообще дело нелёгкое. :)

veter написал:

Оригинальное сообщение #543633
перерасход казенного топлива в мирное время карается. Одного знания и инициативы здесь мало. Чтобы иметь такой режим нужно как минимум приказание командующего эскадрой или флотом, а также МТК будет переживать по поводу перерасхода ресурса котлов

"Перерасход-не перерасход", а пробеги полным ходом (в том числе и длительные) - проводились. Равно как и замеры скорости при различном числе задействованных котлов - тоже проводились.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543633
Вряд ли кто в войну будет ревизовать расход угля на корабле идущем в бой.

О чём и речь. И если корабль не будет готов дать в кратчайшее время полный ход, то какой смысл её в проект закладывать. А то, что противник не будет ждать, пока наши ЭБРы "раскочегарятся" - было ясно и до войны. Ну а "рейдерам", которым нужно надеяться как раз прежде всего на скорость - тем более нужно быть готовыми побыстрее её выдать.

#261 05.06.2012 12:28:13

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543636
В случае "эскалации конфликта" англичане нагонят туда и побольше корабликов.

Нагнали после ЯКВ Канопусы... Но они не антирейдеры, они могут выйти в охоту на Рюрика \равно как и Центурионы\ если место Рюрика вынюхали Кр. А вот если Рюрик не заметит Кр противника - то его экипажу грошь цена как рейдеру.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543636
А что до труда кочегаров - война вообще дело нелёгкое.

Давайте все же различать нелегкое и невозможное. Ну окажеться у Вас в итоге 3 покойника и 10 в лазарете из сотни кочегаров - сильно боеготовность и способность поддерживать полный ход длительное время повыситься?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543636
Ну а "рейдерам", которым нужно надеяться как раз прежде всего на скорость - тем более нужно быть готовыми побыстрее её выдать.

не спорю, но многое упирается в возможности техники, особенно по Рюрику с его спаренными машинами, для подключения второй приходилось стопорить вал? Это дополнительная потеря скорости минут на 5-10 пока не прекратиться вращение валолинии и не будет подключена носовая машина, только потом можно снова дать ход.

#262 05.06.2012 13:15:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543720
если Рюрик не заметит Кр противника

Так ведь заметят лишь на небольшом расстоянии. Когда уже не будет времени "холодные" котлы раскочегаривать.

veter написал:

Оригинальное сообщение #543720
Давайте все же различать нелегкое и невозможное.

Всё было вполне реально, а затруднения с усталостью кочегаров решали введением ещё одной смены, а вовсе не отказом от поддерживания паров во всех котлах в походе!

veter написал:

Оригинальное сообщение #543720
но многое упирается в возможности техники, особенно по Рюрику с его спаренными машинами, для подключения второй приходилось стопорить вал?

Задействовались все машины сразу. Ещё Испано-американская война продемонстрировала невозможность успешного использования разобщённых машин в условиях возможности внезапного появления протиника.

#263 05.06.2012 13:50:34

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543736
Когда уже не будет времени "холодные" котлы раскочегаривать.

Я не пойму откуда у Вас такая уверенность, что бриты всенепременно будут с горячими котлами моря бороздить?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543736
а затруднения с усталостью кочегаров решали введением ещё одной смены

только введение еще ондой смены требует наличия резерва кочегаров поблизости. Иессен с трудом во ВлВ наскреб на 3 Рюрика \наверное с учетом Богатыря\, 2ТОЭ брала из запаса. Где бриты будут брать в Китае и Сингапуре? Китайцев по объявлению. :(

#264 05.06.2012 14:06:54

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543751
Я не пойму откуда у Вас такая уверенность, что бриты всенепременно будут с горячими котлами моря бороздить?

Вот и я не пойму, откуда у полицейских такая уверенность (ну, раз с оружием постоянно ходят), что преступник всенепременно будет вооружён? ;)

veter написал:

Оригинальное сообщение #543751
только введение еще ондой смены требует наличия резерва кочегаров поблизости

Британцы с устаревших кораблей снимут. Да и вообще, это для них не бОльшая проблема, чем для нас.

#265 05.06.2012 15:57:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543757
Вот и я не пойму, откуда у полицейских такая уверенность (ну, раз с оружием постоянно ходят), что преступник всенепременно будет вооружён?

Нет, чтобы со службы не сбегали. Пистолет дисциплинирует. :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543757
Британцы с устаревших кораблей снимут. Да и вообще, это для них не бОльшая проблема, чем для нас.

Возможно, только когда? Если они до ВМВ дожили с двумя вахтами, то наверняка кочегаров добавят когда Рюрик от них раз-другой убежит.

#266 05.06.2012 17:56:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

veter написал:

Оригинальное сообщение #543797
Если они до ВМВ дожили с двумя вахтами, то наверняка кочегаров добавят когда Рюрик от них раз-другой убежит.

А он от них в любом случае убежит, если будет держать все котлы под парами.

#267 05.06.2012 20:26:39

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #543855
А он от них в любом случае убежит, если будет держать все котлы под парами.

- так они его ловить не станут... сам куда нить да прийдёт, а станет захватывать призы, засудят, прехватят у Владика и тд... есть масса ассимитричных вариантов... даже японцы искали ВОК в местах вероятного появления, а не бегали за ним... и таки ведь нашли... или не?...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#268 05.06.2012 20:31:35

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #539428
Знаете в истории на обсуждаемый период случаи ликвидации сильного броненосного рейдера?

- конечно... японцы так обезопасили себя от ВОК... ликвидировать, это не всегда синоним слова уничтожить... ;) они ликвидировали угрозу, таки да... что ещё?... ух не утопили... ну так они доказали, что все отправленые в рейдерство корабли при правельной постановке службы могут быть не только найдены, но и того этого...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#269 05.06.2012 22:59:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #543955
они ликвидировали угрозу, таки да...

Угрозу они не то, чтобы совсем ликвидировали - в итоге вынуждены были держать крупные силы на охране Сангарского и Лаперуза зимой-весной 1905 г., а так же привлекать их для охраны перевозки войск в Северную Корею. Что было помехой приготовлений к встрече "добавочной русской эскадры".

#270 06.06.2012 10:44:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #543945
сам куда нить да прийдёт, а станет захватывать призы, засудят, прехватят у Владика и тд... есть масса ассимитричных вариантов... даже японцы искали ВОК в местах вероятного появления, а не бегали за ним... и таки ведь нашли... или не?...

Нет, во время проведения крейсерских операций ВОК не был ни разу "пойман", и к Владивостоку японцы не мчались, чтобы там его "встретить".

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #543955
японцы так обезопасили себя от ВОК... ликвидировать, это не всегда синоним слова уничтожить...

Во-первых, причиной временного прекращения операций ВОКа была не потеря "Рюрика", а фактическая ликвидация порт-артурской эскадры, и, соответственно, исчезновение необходимости "отвлечения части японского флота". Риск уже перестал быть оправданным.
А во-вторых, потоплен был устаревший корабль, а вот современники "асамоидов" - "Россия" и "Громобой" как раз подтвердили концепцию сильного броненосного рейдера, способного выдержать бой (причём, с численно превосходящим противником) и вернуться из похода.

#271 06.06.2012 11:16:22

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #544200
А во-вторых, потоплен был устаревший корабль, а вот современники "асамоидов" - "Россия" и "Громобой" как раз подтвердили концепцию сильного броненосного рейдера, способного выдержать бой (причём, с численно превосходящим противником) и вернуться из похода

- ну да.. история она такая, если надо её все имеют и натягивают как сову на глобус... и бац ""Россия" и "Громобой" как раз подтвердили концепцию сильного броненосного рейдера" ... кого они там на сильно броненосно нарейдерили загадка досихпор... токо доподленно известно, что при встрече с "современниками"  дали газ в пол и тикать со всех ног... а вот "устаревший" смог :)

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (06.06.2012 11:20:03)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#272 06.06.2012 11:22:11

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #544060
Что было помехой приготовлений к встрече "добавочной русской эскадры".

- как оказалось по итогу никаких помех не возникло...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#273 06.06.2012 11:28:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #544212
кого они там на сильно броненосно нарейдерили загадка досихпор...

Они таки "сильнее нарейдерили", чем порт-артурцы "линейно натопили". ;) На фоне общего уровня подготовки русского флота - более впечатляющих результатов от ВОКа вряд ли можно было бы ожидать.

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #544212
при встрече с "современниками"  дали газ в пол и тикать со всех ног...

Собственно, это они и должны были делать, как и любой "рейдер" при встрече с численно превосходящим противником (да ещё и "специализированным" для "боя в линии").

#274 06.06.2012 11:29:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #544213
- как оказалось по итогу никаких помех не возникло...

помехи были, по итогу - запаса хватило, чтобы победить и с помехами. Но выдавать нужду за добродетель тоже не стоит, ВОК был неприятностью и его уничтожение улучшило бы общее стратегическое положение перед Цусимой.

#275 06.06.2012 12:08:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #544200
А во-вторых, потоплен был устаревший корабль,

Дело даже не в устарелости Рюрика, а в том, что ВОК выполнял абсолютно нерейдерскую задачу в тот поход, да еще "криво" поставленную или поставленную иетодом "испорченного телефона".

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 52


Board footer