Сейчас на борту: 
armour-clad,
Gerry,
Mitry,
veter,
WindWarrior,
А. Кузнецов
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 05.06.2012 14:59:14

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Затворы с электроприводом на "Бородинцы".

ЭБР типа "Бородино" на момент постройки имели очень сложную и совершенную конструкцию с массой внедренных новшеств. Но были и недостатки. Их немного, но тем не менее. Один из них - ручной привод открывания/закрывания затворов 305мм пушек. Согласитесь такое техническое решение на корабле, в котором электроприводы имели практически все механизмы в том числе и вспомогательные, выглядит анахронизмом. Следствием этого стало то, что открыть или закрыть затвор у 305мм пушки было возможно только при нулевом угле возвышения. В противном случае, как я понимаю, был риск травмирования персонала и неполного закрытия затвора, что могло привести к трагедии. В тоже время заряжание пушки производилось при фиксированном угле возвышения +5 градусов.  Из за этого на прокачку пушки для выполнения всех этих операций терялось неоправданно много времени, что в конечном итоге вылилось недостаточно высокую скорострельность 12" АУ ГК "Бородинцев" - примерно 1залп/90сек. В тоже время я не вижу никаких принипиальных сложностей в том, что бы поставить на привод затворов электродвигатель с концевиками, который смог бы быстро, а главное при любом угле ВН открыть и закрыть тяжелый затвор. Отсюда делаю вывод: Начальство просто решило перестраховаться, не доверяя эти потенциально опасные операции по открытию и особенно закрытию затвора электродвигателю, а ради безопасности оставило их за людьми. Я прав или чего то тут недопонимаю?


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2 05.06.2012 15:49:28

SLV
Гость




Re: Затворы с электроприводом на "Бородинцы".

CVG написал:

Оригинальное сообщение #543778
В тоже время я не вижу никаких принипиальных сложностей в том, что бы поставить на привод затворов электродвигатель с концевиками, который смог бы быстро, а главное при любом угле ВН открыть и закрыть тяжелый затвор. Отсюда делаю вывод: Начальство просто решило перестраховаться, не доверяя эти потенциально опасные операции по открытию и особенно закрытию затвора электродвигателю, а ради безопасности оставило их за людьми.

Во-первых, мотор какой мощности нужен? Во-вторых, какой ток он будет потреблять? И какие он будет иметь размеры, при напряжении корабельной сети в 115 вольт постоянного тока? Можете представить себе эти проводники и рубильники? А заизолировать все это дело тоже не просто. И какова его надежность? Что с ним станет после десятка выстрелов?

#3 05.06.2012 16:36:37

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: Затворы с электроприводом на "Бородинцы".

А какой мотор нужен был для поворота 180-ти тонной 12" башни или 67-тонной 6" башни? А какие моторы нужны были для качания 40-тонных стволов? А какой ток они потребляли? При напряжении 100В. А как их умудрились там расположить? Да это ж невозможно! Однако все это на "Бородино" исправно работало.
P.S. Что бы открывать/закрывать затвор достаточно маленького моторчика в 1,5-2кВт.

Отредактированно CVG (05.06.2012 16:38:26)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#4 05.06.2012 18:41:07

SLV
Гость




Re: Затворы с электроприводом на "Бородинцы".

CVG написал:

Оригинальное сообщение #543821
А какой мотор нужен был для поворота 180-ти тонной 12" башни или 67-тонной 6" башни?

Они располагались разве внутри башен?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #543821
А какие моторы нужны были для качания 40-тонных стволов?

На "Бородинцах"?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #543821
Что бы открывать/закрывать затвор достаточно маленького моторчика в 1,5-2кВт.

P=UI=> I=P/U. 15-20 ампер получается. Не слабо. И весьма. Это ж как все это дело греться-то будет! Рядом с порохом.

#5 05.06.2012 23:18:44

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Затворы с электроприводом на "Бородинцы".

SLV написал:

Оригинальное сообщение #543791
Во-первых, мотор какой мощности нужен? Во-вторых, какой ток он будет потреблять? И какие он будет иметь размеры, при напряжении корабельной сети в 115 вольт постоянного тока? Можете представить себе эти проводники и рубильники? А заизолировать все это дело тоже не просто. И какова его надежность? Что с ним станет после десятка выстрелов?

В башне уже и так было ЕМНИП 24 различных электромотора.  Ещё два особой погоды не делали.

#6 06.06.2012 11:22:58

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: Затворы с электроприводом на "Бородинцы".

SLV написал:

Оригинальное сообщение #543873
Рядом с порохом

- почему это рядом??? :O


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

Страниц: 1


Board footer