Сейчас на борту: 
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 44

#976 07.06.2012 03:15:29

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
откуда Пикуль взял описание гальюнов Варяга

С потолка, вестимо.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
А может голивуд сработал лучше чем японский кинематограф лососящий тунца.

Прям таки лососящий? Вам имя Куросава Акира ничего не говорит?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#977 07.06.2012 06:12:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

1

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544203
Простите, а можно еще раз уточнить- то есть совершающий посадку пилот справа?

Кто из них совершал посадку я гарантированно сказать не могу, но член экипажа сидевший в пилотской кабине на правом кресле именовался <сэй со:дзю:ся> - "первый (старший, главный) пилот", а сидевший на левом - <фуку со:дзю:ся> - "второй пилот".
Но вот скажите, чисто теоретически, может такое быть - вот садится наш самолёт и тут первый пилот внезапно умирает от раны/теряет сознание, в общем он уже ни на что не способен.
Предусмотрено ли конструктивно, что второй пилот не пересаживаясь из кресла в кресло может совершить посадку?


Good

Good написал:

Оригинальное сообщение #544210
Так на “Рюрике”, как и на дредноутах, трюмные продольные переборки изготавливались из одного и того же материала – “стали повышенного сопротивления”

А вот и Виноградов и Цветков пишут о "судостроительной стали". Они ошибаются?
И, кстати, какова толщина этой трюмной переборки, а то они её не приводят (или я не нашёл)?

Good написал:

Оригинальное сообщение #544274
Ну так, например, у “Фусо” эта “нагрузка носа” явно больше чем у “Севастополя”

С чего бы это? Броневой пояс только до средней палубы, а не до верхней, и толщина брони меньше.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544274
В действительности, главной причиной заливаемости бака “севастополей” являлся недостаточный “развал” шпангоутов их носовых оконечностей, который невозможно было увеличить из-за сплошного (по высоте) бронирования борта

Мореходность определяется комплексом причин. И я их назвал - как прямые образования в носу, так и перегрузку этого носа. Первое уже плохо, а второе усугубило первое, потому что повысило момент инерции носовой оконечности.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544274
У “гельголандов” высота надводного борта на миделе (при проектном водоизмещении) была ~ 20% меньше чем у “севастополей”

Я про подъём верхней палубы к форштевню спросил. Это так? Если нет чертежей - так и скажите, я сам поищу.


realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #544218
Ну а мне нравится говорить загадками

Тогда не удивляйтесь, и не сваливайте на собеседника, что Вас поняли неправильно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #544218
Что до "пофиг" - зачем же тогда переспрашиваете?

Переспросил я в первый раз - мало ли что? То ли я не понял, то ли оппонент коряво выразился - бывает.
Но если оппонент не собирается пояснять свою мысль, то вот с этой минуты мне - пофиг.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #544218
Спокойные, здравые, взвешенные оценки приводят нас к неутешительному выводу - русская кораблестроительная школа отнюдь не была самой распередовой в мире, как считали до сего страшного дня практически все окружающие. Русская кораблестроительная школа была в полной ж...

Совершенно верно. Можете же прийти к правильному выводу, стоит только немного "спокойно, здраво и взвешенно оценить" :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #544218
Я пока предпочитаю думать, что Ваши логические способности страдают под давлением сильных эмоций, которые одолевают активного борцуна с поцреотизмом

"Что касается ума
Он светлёхонек весьма
Слава богу отличаем
Незабудку от дерьма" (с) *yes*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #544218
Да нет, опираюсь на плечо, которое ув. Cyr так заботливо решил мне подставить

Т.е. всё-таки бесперебойники...
А то тут уже успели предложили другую версию - обознался товарисьч, бывает.


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544464
Крылов много что продвигал,но врядли был первой скрипкой.Не со стороны заказчиков он был.Кстати были подозрения в его личной заинтерессованости в ряде вопросов.Возможно

Злые языки уже тогда поговаривали, что он помог выиграть конкурс именно тому проекту соавтором которого сам и был.
Но как бы то ни было - результирующий итог налицо.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544464
Вот сдесь была ошибка,причём кораблестроители должны были учесть и прогресс ПЛ.Моряки не сказали,а кораблестроители не поправили

Кораблестроители провели опыты по которым ПТП их конструкции оказалась непригодной. После чего они сказали - раз наша конструкция не годится, то и вообще рабочую конструкцию создать нельзя. На чём и порешили.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544464
Рос калибр артиллерии возможных противников и 225мм выглядели слабо

На Чёрном море первыми вероятными противниками считались дредноуты с теми же 12" орудиями. А броня борта скакнула сразу на 1,5".

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544473
Решение об отказе от ПТП принимали не судостроители самолично,стало быть ответственность коллективная.Вины Крылова и Бубнова не снимаем,по ряду обьективных и субьективных причин создать тогда ПТЗ не смогли

Немцы смогли.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544473
Наличие ПТП-плюс,а за продольную перегородку по ДП-сразу в лагеря

Да ну? Японцы её вон во всех своих собственных проектах, начиная с "Цукуба", использовали - и всё нормально. Да Вы и сами писали, что проект "Такао" наши кораблестроители оценивали очень высоко. А переборка по ДП на протяжении МКО у него была.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544473
Ну есть такое,но не на 100%,

А на сколько? На 99%? На 90%?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544473
Я не знаю моделировали ли шторм,но то что в Опытовом бассейне регулярное и не регулярное волнение умели создавать до 1903-факт

Я тоже могу в бокал с коктейлем бросить льда, взболтать его, но это даст слабое представление о шторме, скажем, в северной части Охотского моря с плавучим льдом :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544473
Не ради прикола а для понимания ситуации;у Вас в училище бассейн был?Очень интересно

Опытного? Нет, не было. У нас же строевых офицеров готовили, а не кораблестроителей.


Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Само собой, и в плане подготовки тоже, даже пришлось слать гонца за книгой. Ув.realswat не тот кого можно на аля улю взять :-) Типичная недооценка врага

О книге впервые зашла речь где-то в конце лета прошлого года ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Ну да, убивать может медленно или наповал. Я естественно имел ввиду первое, а Вы второе

Я имел в виду, что если что-то убито, то оно убито и больше не оживает.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Это как определение дредноута, палка о двух концах

Это у Вас оно о двух концах.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Можно уточнить, в отношении Сев сей принцип принципиально не работает, только для японцев?

Он работает для всех, вот только японцы Циндао взяли, а "Слава" которую только и рискнули выпустить против немцев (по принципу - чего не жалко) предотвратить прорыв германского флота в Рижский залив не смогла.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Так на бумажках все правильно было т.к. немецкая промышленность могла - ей и заказали

Мы о русской. Если она изготавливать шары не способна, значит шаров не будет. И бумажка осталась бумажкой.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Это не жалкая кучка шариков

Эта жалкая кучка шариков поставила жирный крест на "измаильских" башнях.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #542886
Это к тому, что броненосные крейсера позже назвали линейными? Ну, японцы тоже люди. Назвал же ув.realswat в данной теме "Рюрик" II - "линейным крейсером".

Да уж, озадачили. Долго думал (с)

Только не волнуйтесь, пожалуйста, для таких как Вы это нормальная реакция. Информация, что японцы тоже люди стабильно вызывает кратковременный ступор.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Вы уверены что не ошиблись? Потом, ув realswat - лососатель тунца (? потерял как Вы его называете), почему вдруг его мнение ставится наравне с официальным японским? Вы с Пересветом вроде спорили по поводу правильности официальных названий. Ему тоже будет интересно это знать

Да ради бога :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Когда это было? Мне он такого не писал, наоборот, он считает что при знании темы можно перевести с любого, даже японского

Это в предисловии к книге "Божественный ветер" - "Кто такой AI". В "электронке" у меня нет, а переписывать 5 страниц мне лениво. Если найдёте - почитайте. Там он весьма убедительно, на примерах, доказывает, что электронный перевод даже с английского - это полная фигня. Т.е. компьютер то набор слов тебе выдаст - но переводом это не будет.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Только надо больше времени (он потратил 10 минут на эту страницу)

И получил в итоге "гнездо речной форели" так? ;)
Кстати, если у него всё так легко и просто - пошлите ему ту страничку про кита. Там ему делов то на 10 минут. Потом посмотрим, что получится :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Они не жалуются и не пользуются (было бы интересно на такой цирк посмотреть). Им нафиг не надо

Вы так хорошо знаете что надо, а что не надо военным? Чем они пользуются, а чем нет? Сами то служили? Или ненависть к форме не позволила?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Эмоционально однако, видно пребывание в запасе сказывается

Так и запишем - ответа по существу нет, а есть словоблудие :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Вот например найти ответ на загадку откуда Пикуль взял описание гальюнов Варяга (помните?)

А откуда он взял, что Лунин торпедировал "Тирпиц"?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Ближе к делу - где четкий ясный ответ (как у военного) - согласие с вышеприведенным или разоблачение специалистов и заодно автора

Чёткий и ясный ответ - "Кавати" и "Сэццу" дредноуты, потому, что несут однокалиберную главную артиллерию.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Говорят Вы его не боитесь?

Я никого не боюсь *yes*

Не знаете? Тогда рекомендую воспользоваться Googl'ем - слова для поиска "Парижская коммуна", "Бискайский залив", "шторм".
С этим даже ув.Kronma не спорит :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
А когда корабль теряет часть набора (скажем вместе с отломившимся носом) считается что он тонет?

А это по результату - если утонет окончательно, как "Сокрушительный" то да. А если команда удержит его на плаву, как удержали "Хацуюки" и "Югири" - то нет *tongue harhar*

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Вкратце - что лучше заниматься узкой темой или копать все подряд. Образно, обирать 1 яблоню или все сразу

Копающий всё - не накопает ничего. Но это дело личное, не смею мешать.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Как раз верю, ситуация проясняется: чтобы разорить гнездовье гнусных пэтриотов одного Полутова с ученицами (?) оказалось мало, пришлось еще привлечь и напрячь всех доступных японофилов

Что значит привлечь и напрячь? О снарядах Бофорса разговор был ещё давно и по другому поводу. Книга тоже хороша сама по себе. Так что Вы себе льстите, когда думаете, что на вас так много сил требуется :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Очевидно что прокололся тот/те из них кто дал Вам отзывы о крутости Бофорса

Свои выдумки оставьте себе. Я на это всё равно не поведусь :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Кстати, а Полутов девочками расплачивается?

А зайдите в Залив да спросите ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544468
Может и так. А может голивуд сработал лучше чем японский кинематограф лососящий тунца

Это нам фиолетово :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544478
На мой взгляд все крутилось вокруг масштаба промышленного производства в определенное время в определенных странах. И что производился действительно каучук а не какое-то дерьмо

Разумеется, нет. Всё началось с того, что кое-кто начал утверждать о принципиальной неспособности японцев производить во время Второй мировой войны синтетический каучук. Когда же я показал на документах (американских(!)), что это не так, то вот тут-то спор и стали уводить в сторону объёмов производства. Но из этой затеи у них ничего не вышло :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544478
Мне не нравится когда людям навязывают прояпонское меню, а когда они упираются, в ход идет знание японского и они начинают узнавать много нового, например что они быдло, лосоосатели тунца, японофобы и пэтриоты

Ну, когда Вам навязывали японофобское меню из Окуна, Вивьена, Пикуля (описание гальюнов "Варяга" помните?) и т.д. и т.п., то Вам нравилось. Трескали за обе щеки, "урча маянезиком".
А когда Вас стали тыкать мордой в факты (калибр 45-см торпеды, расстояние подноса боеприпасов на "Унрю", наличие АУВ на японских зенитках и т.д.) Вам это почему-то не понравилось. Но факты от этого фактами быть не перестали.
И кстати, надо говорить не "пэтриот", а "поцреот". "Пэтриот" это такой американский ЗРК.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544478
Поэтому в качестве компенсации приходится извлекать на свет нелицеприятные для японофилов вещи

На свет? Из глубин фекальных цистерн? ;)


Kronma
Кстати, ув.Kronma, по поводу "черпака от "краснопузых". Кажется, я нашёл откуда растут его корни.
"Но отказавшись от устройства полуба­ка, тем не менее не отказались от попыток добиться улучшения мореходности, что в итоге вылилось в создание в 1916 году про­екта установки добавочного фальшборта от носа до первой башенной установки (вы­сота у форштевня 1,1 м, на 31 шп. — 0,8 м), который и утвердили к исполнению" (с) Л.А.Кузнецов, "Последний дредноут империи", Гангут 2003/32.
Что это как не будущий "черпак" на "Парижской коммуне"? Вот его описание, сравним: "Изменение обводов носовой части корпуса было обеспечено «наращиванием» её «скуловых» бортов, от уровня средней палубы до верхней, переходящих в фальшборты, без бакового палубного настила. Предполагалось, что эти меры уменьшат заливаемость верхней палубы и зарывание форштевня в воду при волнении, обеспечат кораблю более благоприятные условия «входа» в набегающую океанскую волну…"
По моему оно самое. Что скажете?

Отредактированно Сидоренко Владимир (07.06.2012 06:20:31)

#978 07.06.2012 06:22:01

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #544335
Сеть ресторанов ИППОН. DJ club. Играют известные ди-джеи и выступают
отечественные звезды первой величины

Ах, отечественные да ещё и первой величины? Не, у нас тут такого нет. Таким паскудство только в Нерезиновке балуются.
Впрочем, сам наш realswat признался, что согласен с ув.Cyr'ом, а значит имел в виду бесперебойники. Так что мимо.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #544335
С японского слово «иппон» переводится как «одно полное очко». Чем полно очко комментировать не буду

С японского слов "иппон" переводится по разному. Например и так: "одна книга", "один экземпляр", "версия", "вариант".
А ещё эта словесная конструкция в контексте может означать, например, и "одна бутылка".
Так что есть разные варианты. Японский он такой японский.

#979 07.06.2012 08:03:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544183
Т.е. Вы категорически не хотите принять во внимание разницу в нагрузке носа у "севастополей" и у "гельголандов".

Конечно, я могу принять во внимание этот факт, но я говорю о другом.
При чём здесь вес оконечностей?
Ведь разрушение подпалубных конструкций произошло не из-за расположенной неподалёку противоминной артиллерии, а из-за избыточного веса воды, не успевающей выбраться из "черпака".
Не было бы "черпака" - не было бы чрезмерных нагрузок на палубу, и не было бы никаких разрушений, опасных для корабля.
А то, что тяжёлая /и не "разваленная"/ носовая оконечность "Севастополя" плохо всходила на волну /протыкая её, вместо того, чтобы всплыть/, то это вовсе не означает, что она обязательно не выдержит штатного веса воды, и прогнётся или проломится.
Кстати, из-за отсутствия "развала" площадь палубы бака на "севастополях" меньше, чем на германцах, и стало быть, нагрузка от веса палубной воды на носовую оконечность была меньше.
До появления там "черпака", разумеется... :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544183
Понятно. На эту тему есть хороший анекдот про Ходжу Насреддина...

Спасибо, притча конечно интересная, но ИМХО - не совсем в тему.
Те царские инженеры, которые работали при "краснопузых", до конца дней несли на себе печать "бывших" и "классово чуждых".
И я не уверен, что принимаемые ими технические решения были свободны от влияния этих печатей.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#980 07.06.2012 08:06:56

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

С восторгом читаю Форум. Как телевизор, включай, что хочешь: хоть информация, хоть шоу и бои без правил. Чудно! Чудно! Ульсан вот только остался далеко, а так...
Немного цитат, чтобы закончить с каучуком и вернуться к повреждениям:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #440489
А цель ясна - упорно приписывая своему оппоненту глупость надо дожидаться момента, когда тот в пылу спора потеряет бдительность и хотя бы косвенно согласится с приписываемым. Тогда можно будет воскликнуть: "Ага! Да ты же врёшь!" и тем самым автоматически выиграть дискуссию по первоначальному предмету спора.

Но ни черта у наших оппонентов не выйдет - все ходы записаны, скриншоты сделаны

Это точно, прямо в цель! Сделаны и записаны! Вот начало дискуссии, к которой столь решительно и бескомпромиссно присоединился В.Сидоренко:
Обсуждение некоего снаряда, и конкретно его "начинки"-

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #435726
...The 1,378-lb HE Type 3 "Sanshikidan" is used by KONGO for the first time in action.

Обмен мнениями-

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #439227
Категоричен не буду; тем более термин многозначный, но полагаю: "synthetic rubber" в Японии тех лет- это что- то вроде видеомагнитофона "сони" на Ямато. Это в добавок к остальному.

vov написал:

Оригинальное сообщение #437162
А только принятое на вооружение в 1940-м.
У японцев это дата официального принятия на вооружение, обычно после испытаний в деле, т.е. одновременно или даже чуть позже поступления "в войска".

vov написал:

Оригинальное сообщение #439319
Реально СК до 2МВ производился только в трёх странах: Германии (бутадиен-стирольный - БУНА-С) и бутадиен-акрилонитриловый (Буна-Н), США и СССР.

Речь о производстве СК ДО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
"Эта неспособность к самостоятельному мышлению объясняет также и упорство в заблуждении таких индивидуумов. Умный человек узнав новый факт опровергающий принятую им ранее картину мира, способен оную картину в своём мозгу "разобрать" и собрать заново уже на основе этого нового факта. Человек неспособный к самостоятельному мышлению этого не может, по определению". (с).
Но сдаваться нельзя, невозможно. Потому, что находясь в плену придуманных себе принципов, ув. Владимиру останется только совершить сеппуку, зарубив перед этим Е.Пинак. Допустить такое никто не может, конечно- слишком ужасно.
Поэтому, т.к. возразить было нечего, то пошло- поехало о том, что если "в 1945-м делалось 20 тонн- это производство или не производство?"

vov написал:

Оригинальное сообщение #440022
Ах, да, мощный финал - и без комментариев:


Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #439905
"Облажались" вы господа-химики.
Если Вам так будет легче, то лично я не против:-).
Другой химик меня понял, я его понял. Мы не во всём согласны, но пытаемся смотреть на смысл, а не на формализм.

Мы действительно были не во всем согласны, но зачем же стулья ломать, т.е. доводить дело до кровавого конца? Пусть Владимир и Евгений живут, радуют нас и других. Хотя бы и вот таким:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Разумеется, нет. Всё началось с того, что кое-кто начал утверждать о принципиальной неспособности японцев производить во время Второй мировой войны синтетический каучук. Когда же я показал на документах (американских(!)), что это не так, то вот тут-то спор и стали уводить в сторону объёмов производства. Но из этой затеи у них ничего не вышло.

И еще от Е.Пинак что- то подобное. Да, действительно, "ничего не вышло".
"Какие любопытные метаморфозы происходят с людьми, которые не желают признавать свою неправоту" (с)"Его интересует одно - оказаться правым в споре" (с)
П.С. Долгих лет жизни вам, Владимир и Евгений!
С уважением, всегда готовый к услугам, ваш преданный читатель, БМВадимка.

#981 07.06.2012 09:39:46

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
по поводу "черпака от "краснопузых". Кажется, я нашёл откуда растут его корни.

Спасибо, интересная ссылка.
Я её как-то упустил. :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Вот его описание, сравним:

А откуда это описание?
Не смог найти. :(

Сидоренко Владимир написал:

По моему оно самое. Что скажете?

Скажу, что в 1916 году никому и в страшном сне не могла присниться та чудовищная конструкция, которую соорудили на полубаке "Парижанки" в 1929-м. :)
Вам выложить скан чертежа фальшборта 1916г. /спрашиваю без подвоха/?
Он выглядит вполне логичным и эстетичным.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#982 07.06.2012 09:52:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
А вот и Виноградов... пишут о "судостроительной стали".

"Трюмная... переборка выполнялась из стали повышенного сопротивления".
Виноградов, стр.60

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
И, кстати, какова толщина этой трюмной переборки, а то они её не приводят (или я не нашёл)?

"Толщина её составляла 38мм..."
там же.
На копии чертежа конструктивного мидель-шпангоута (стр.46) также указана толщина продольной переборки - " 1,5 дм. броня".

http://s019.radikal.ru/i602/1206/ee/b7d8f3564c44t.jpg

:)

Отредактированно Kronma (07.06.2012 10:43:05)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#983 07.06.2012 12:03:39

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527

Предусмотрено ли конструктивно, что второй пилот не пересаживаясь из кресла в кресло может совершить посадку?

Конечно, правый пилот совершит/выполнит :) посадку без всяких проблем. Выше, я в общем то сказал, весьма малый недостаток при смотрении "на право"- то что стесняется правая рука лежащая на ручке, в случае штурвала совершенно нет разницы куда смотреть (хотя какой пилот не хотел бы позаглядываться "на лево" :) ). Как пример- у меня левый глаз видит крайне слабо, поэтому во время посадки на мотодельте, где обе руки на трапеции, я как раз и трещился "на право".
Просто крайне интересны мотивы такого решения, пока нелогичностей я у япов не встречал- наоборот чистая прагматика, там где у европейцев иногда рулят традиции.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #544263
Это что - тоже "авиафеня"? Потому что я всегда думал, что посладку совершает самолёт, а пилот ег опри этом пилотирует.

А кто его знает- когда говориш с авиаторами- оне понимают :) . Флотский аналог- описывать катастрофы кораблей используя фамилию командира. Например очень хорошо помню как сослуживец отца рассказал ему о том, что нашли "С-80". "Григорьевич, ты слышал, Ситарчика нашли".

#984 07.06.2012 12:09:29

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Информация, что японцы тоже люди стабильно вызывает кратковременный ступор.

А представляет в каком ступоре был мир когда ему пропели, что "русские тоже любят детей!"

#985 07.06.2012 12:36:18

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
что в итоге вылилось в создание в 1916 году про­екта установки добавочного фальшборта от носа до первой башенной установки (вы­сота у форштевня 1,1 м, на 31 шп. — 0,8 м), который и утвердили к исполнению" (с) Л.А.Кузнецов, "Последний дредноут империи", Гангут 2003/32.
Что это как не будущий "черпак" на "Парижской коммуне"? Вот его описание, сравним: "Изменение обводов носовой части корпуса было обеспечено «наращиванием» её «скуловых» бортов, от уровня средней палубы до верхней, переходящих в фальшборты, без бакового палубного настила. Предполагалось, что эти меры уменьшат заливаемость верхней палубы и зарывание форштевня в воду при волнении, обеспечат кораблю более благоприятные условия «входа» в набегающую океанскую волну…"
По моему оно самое. Что скажете?

Видимо, это "оно" - неудачное воплощение первоначальной идеи. Насколько сама изначальная идея удачна - вопрос, поскольку мы можем видеть только это ей осуществление:-)

Вообще-то вода должна была стекать из этой конструкции через шпигаты. Видимо, при слабом заливании всё работало. А вот в шторм вода просто не успевала сливаться и получилось хуже, чем без этого "презерватива".

А какие могут быть особо варианты? Закрыть наделку сверху палубой, получив подобие полубака? Можно, но это ещё дополнительный вес в носу (такая настилка должна быть довольно прочной, иначе - всё сначала:-). Сделать отверстия для слива побольше? Тогда получится душлаг, который будет свободно заполняться, возможно, всё равно не успевая опоржняться. Этакое перманентное затопление в плохую погоду.
В общем, из г-на отлить надлежащую пулю сложновато:-)

#986 07.06.2012 12:58:49

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #544604
А какие могут быть особо варианты

Срезать конструкции перед 1й башней нафиг хотя бы ро среднюю палубу и построить новый нос более современного типа?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#987 07.06.2012 13:02:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
А вот и Виноградов и Цветков пишут о "судостроительной стали". Они ошибаются?

Нет, не ошибаются. Эти переборки изготавливались из “судостроительной стали повышенного сопротивления”.
А как Вы думаете, из какого материала были сделаны ПТП, например, на “нассау” и “гельголандах”?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
И, кстати, какова толщина этой трюмной переборки, а то они её не приводят (или я не нашёл)?

На “севастополях”?
По Мельникову и Виноградову толщина трюмных переборок на черноморских и балтийских дредноутах составляла 9-5 мм. По доступным мне, плохо разборчивым чертежам, могу предположить, что 9 мм – это внутренний слой, а 5 – внешний.   

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
С чего бы это? Броневой пояс только до средней палубы, а не до верхней, и толщина брони меньше.

С того, что водоизмещение (нормальное) у “Фусо” было почти на четверть больше, чем у “Севастополя”.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Мореходность определяется комплексом причин. И я их назвал - как прямые образования в носу, так и перегрузку этого носа. Первое уже плохо, а второе усугубило первое, потому что повысило момент инерции носовой оконечности.

Это “второе” - у Вас слишком неопределённое и субъективное.
Т. е., что такое для Вас “нос”? Его длина (в метрах или шпациях), объём и пр.?
Или вот “перегрузка” – это сколько в тоннах? Какой по-Вашему мнению вес “этого носа” (тоже в тоннах) мог считаться нормальным? 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Я про подъём верхней палубы к форштевню спросил. Это так? Если нет чертежей - так и скажите, я сам поищу.

Нет точных цифр высоты надводной части форштевня. А по чертежу получается, что эта высота практически равна высоте форштевня “Cевастополя” – чуть больше 6 м при нормальном водоизмещении. И т. к. на “Гельголанде” высота надводного борта у миделя была на 25% меньше чем в носу, то потому Вам и удалось углядеть небольшую седловатость корпуса этого линкора.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
На Чёрном море первыми вероятными противниками считались дредноуты с теми же 12" орудиями. А броня борта скакнула сразу на 1,5".

Нет. По заказу турок в то время строились линкоры с 13,5” орудиями.

#988 07.06.2012 13:12:58

bober550
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #544274
главной причиной заливаемости бака “севастополей” являлся недостаточный “развал” шпангоутов их носовых оконечностей, который невозможно было увеличить из-за сплошного (по высоте) бронирования борта.

Кстати, совсем в сторону, но вот как решили бриты проблему забронированных носовых обводов "Аретьюзы"

Взамен было pешено пpодолжить пояс толщиной в 50,8 мм до фоpштевня и кроме этого в коpму. Пеpвоначальное условие выполнения борта прямым в районе бронирования служило для того, чтобы избежать усложненного устройства в том месте, где заканчивался пояс и начиналась броневая палуба как носу, так и в корме. От него отказались, так как пpоект снова pазвивался в стоpону улучшения обводов коpпуса.

#989 07.06.2012 13:28:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
На Чёрном море первыми вероятными противниками считались дредноуты с теми же 12" орудиями. А броня борта скакнула сразу на 1,5".

Вы такой большой любитель творчества Виноградова, и такие глупости пишете. Эх...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Совершенно верно. Можете же прийти к правильному выводу, стоит только немного "спокойно, здраво и взвешенно оценить"

Да нет, боюсь, это Вы не можете понять, что такое ирония.

#990 07.06.2012 14:15:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544538
Конечно, я могу принять во внимание этот факт, но я говорю о другом.
При чём здесь вес оконечностей?

Хм... Как бы это объяснить. Вы понимаете, что такое момент инерции относительно поперечной оси и что он означает?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544538
Спасибо, притча конечно интересная, но ИМХО - не совсем в тему.
Те царские инженеры, которые работали при "краснопузых", до конца дней несли на себе печать "бывших" и "классово чуждых".
И я не уверен, что принимаемые ими технические решения были свободны от влияния этих печатей

Т.е. Вы хотите сказать, что им тыкали в морду тем, что они бывшие, а они от обиды вредили сознательно?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544555
Спасибо, интересная ссылка.
Я её как-то упустил

Ничего, бывает. Зато теперь есть.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544555
А откуда это описание?
Не смог найти

Это у меня всякий хлам в одном уголке диска свален - что-то по "севастополям". Попробую найти в сети, ибо это оттуда.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544555
Скажу, что в 1916 году никому и в страшном сне не могла присниться та чудовищная конструкция, которую соорудили на полубаке "Парижанки" в 1929-м. 
Вам выложить скан чертежа фальшборта 1916г. /спрашиваю без подвоха/?
Он выглядит вполне логичным и эстетичным

Это какого фальшборта? Того, что собирались ставить на "Николае"? Если да то его конструкция и конфигурация ясны из описания. Впрочем, давайте. А нет ли у Вас заодно чертежа или хотя бы описания фальшборта ("черпака") который соорудили на "Парижской коммуне"? А то у меня такое чувство, что я где-то читал его описание с размерами (так как то описан фальшборт "Николая"), но не могу вспомнить где. Так можно было бы сравнить две конструкции по базовым величинам.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544559
"Трюмная... переборка выполнялась из стали повышенного сопротивления".
Виноградов, стр.60

Хм... Это какой Виноградов? А то уже был здесь казус - "книга не той системы" оказалась. Я по "Последним исполинам..." - "При выборе окончательной конструкции было решено эту переборку оставить из обыкновенной судостроительной стали", с.69.
Цветков - "По всей длине главного броневого пояса между первой и четвёртой башнями (29 - 125-й шп.) на растоянии 3,4 м от борта были установлены продольные водонепроницаемые переборки из судостроительной стали.
Между нижней и верхней палубами переборки бронировались, их толщина... ...", с.58.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #544559
"Толщина её составляла 38мм..."
там же.
На копии чертежа конструктивного мидель-шпангоута (стр.46) также указана толщина продольной переборки - " 1,5 дм. броня"

Интересно. А на конструктивном мидель-шпангоуте линкора "Петропавловск" из той же книги Цветкова (сс.64-65) толщина ПТП не указана, хотя для бронированной продольной переборки за бортовой бронёй она дана.
И, кстати, ув.Good уже привёл другие величины:

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
По Мельникову и Виноградову толщина трюмных переборок на черноморских и балтийских дредноутах составляла 9-5 мм. По доступным мне, плохо разборчивым чертежам, могу предположить, что 9 мм – это внутренний слой, а 5 – внешний

В чём причина разнобоя?


bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544594
Конечно, правый пилот совершит/выполнит  посадку без всяких проблем

Вот именно. Отсюда вопрос - Кто из пилотов есть пилот совершающий посадку? - мне представляется бессмысленным. В обычной ситуации, это разумеется, старший (первый) пилот. Но при этом, второй находится у первого на подстраховке, что называется "в режиме он-лайн". Кроме того, первый пилот может потренировать второго - А посади-ка, братец, самолёт - просто для отработки навыков и чтобы быть уверенным, что если вдруг что - тот справится с машиной и не угробит её и экипаж. 

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544594
Выше, я в общем то сказал, весьма малый недостаток при смотрении "на право"- то что стесняется правая рука лежащая на ручке, в случае штурвала совершенно нет разницы куда смотреть

На G3M - штурвал, на  G4M - штурвал, на H8K - штурвал. По прочим флотским машинам где штатно предусмотрены два пилота надо копаться в чертежах и фотографиях, но я почему-то полагаю, что там также.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544594
Просто крайне интересны мотивы такого решения, пока нелогичностей я у япов не встречал- наоборот чистая прагматика, там где у европейцев иногда рулят традиции

Вот этого я не знаю.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544594
Флотский аналог- описывать катастрофы кораблей используя фамилию командира. Например очень хорошо помню как сослуживец отца рассказал ему о том, что нашли "С-80". "Григорьевич, ты слышал, Ситарчика нашли"

Это да, но это и есть "внутренний язык". Посторонний не понимает просто потому, что ему неведомо кто этот Ситарчик и ему это имя не говорит ровным счётом ни о чём.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544594
А представляет в каком ступоре был мир когда ему пропели, что "русские тоже любят детей!"

Не представляю, но если это так - то это только подтверждает что идиотизм не имеет национальности.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544612
От него отказались, так как пpоект снова pазвивался в стоpону улучшения обводов коpпуса

Ну, да. Или мореходность или бронированный нос. Как настоящие моряки англичане выбрали первое.


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #544604
Видимо, это "оно" - неудачное воплощение первоначальной идеи. Насколько сама изначальная идея удачна - вопрос, поскольку мы можем видеть только это ей осуществление:-)

Вот именно. Когда у "краснопузых" встала проблема, то "редиски" (это китайское выражение обозначающее скрытых контрреволюционеров и всяких-разных бывших - "Снаружи ты красный, но внутри ты белый!") вспомнили старый проект и не долго думая реализовали его. А вот насколько хорошо - тут желательно сравнить два чертежа или хотя бы описания базовых габаритов. И если они совпадут примерно до 1/10, то "краснопузые" не причём :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #544604
Вообще-то вода должна была стекать из этой конструкции через шпигаты

Наконец-то. Вы первый кто про них вспомнил :) Потому-то так интересны чертежи - а были ли шпигаты? И если да - то какие?

vov написал:

Оригинальное сообщение #544604
Видимо, при слабом заливании всё работало. А вот в шторм вода просто не успевала сливаться и получилось хуже, чем без этого "презерватива"

На торговых судах - высокий фальшборт в носу со шпигатами - обычное решение. Проблем обычно не бывало.

vov написал:

Оригинальное сообщение #544604
А какие могут быть особо варианты? Закрыть наделку сверху палубой, получив подобие полубака? Можно, но это ещё дополнительный вес в носу (такая настилка должна быть довольно прочной, иначе - всё сначала:-). Сделать отверстия для слива побольше? Тогда получится душлаг, который будет свободно заполняться, возможно, всё равно не успевая опоржняться. Этакое перманентное затопление в плохую погоду.
В общем, из г-на отлить надлежащую пулю сложновато:-)

Полностью снимать корпус от форштевня до 1-й башни выше средней палубы, и наращивать борта вверх, с одновременным развалом, образуя полубак, высотой в одно нормальное межпалубное пространство (~2,3-2,5 м). Вес снятой брони должен примерно скомпенсировать вес безбронного полубака. Собственно в конце-концов, примерно так и сделали.


Good

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
Нет, не ошибаются. Эти переборки изготавливались из “судостроительной стали повышенного сопротивления”.
А как Вы думаете, из какого материала были сделаны ПТП, например, на “нассау” и “гельголандах”?

Ну, вот тут некоторые думают, что продольные трюмные переборки на японских кораблях изготавливались из консервной жести. "Небронированные" и всё тут.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
По Мельникову и Виноградову толщина трюмных переборок на черноморских и балтийских дредноутах составляла 9-5 мм. По доступным мне, плохо разборчивым чертежам, могу предположить, что 9 мм – это внутренний слой, а 5 – внешний

Т.е. 14 мм. Ну, где-то так для линкора и должно быть.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
С того, что водоизмещение (нормальное) у “Фусо” было почти на четверть больше, чем у “Севастополя”

И что с того?

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
Это “второе” - у Вас слишком неопределённое и субъективное

Да, конечно. Я бы мог составить расчёт дифферентовки, но это надо знать статьи нагрузки. Т.е. это надо брать строительную документацию.
Однако, мне и так ясно, что погонный метр борта бронированного 125-мм бронёй весит больше, чем погонный метр борта бронированного 102-мм бронёй, а погонный метр борта бронированного 75-мм бронёй весит больше, чем погонный метр борта из 9-12-мм стали.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
Т. е., что такое для Вас “нос”? Его длина (в метрах или шпациях), объём и пр.?

В первом приближении "нос" это часть корабля от форштевня до 1-й башни.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
Или вот “перегрузка” – это сколько в тоннах? Какой по-Вашему мнению вес “этого носа” (тоже в тоннах) мог считаться нормальным?

Чтобы он не "втыкался" в волну :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
Нет точных цифр высоты надводной части форштевня. А по чертежу получается, что эта высота практически равна высоте форштевня “Cевастополя” – чуть больше 6 м при нормальном водоизмещении. И т. к. на “Гельголанде” высота надводного борта у миделя была на 25% меньше чем в носу, то потому Вам и удалось углядеть небольшую седловатость корпуса этого линкора

Т.е. не "удалось увидеть", а она всё-таки была.

Good написал:

Оригинальное сообщение #544610
Нет. По заказу турок в то время строились линкоры с 13,5” орудиями

Ещё не строились - их только собирались закладывать. В итоге из трёх заложили два, да и то контракт на второй был разорван - денежки у турок кончились.
Ну, а купленный было "Рио де Жанейро" был с 12" артиллерией. Что же до достроенного с горем пополам "Решадие", то против него планировали задействовать "Николай I" с ещё более усиленным бронированием.

Отредактированно Сидоренко Владимир (07.06.2012 14:22:56)

#991 07.06.2012 14:43:12

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
На Чёрном море первыми вероятными противниками считались дредноуты с теми же 12" орудиями.

Там одно время рассматривался вариант заполучения турками того, что стало потом "Эрином".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
А броня борта скакнула сразу на 1,5".

Наверное, там просто были более трезво мыслящие руководители, которые и продавили куда как более нормальный проект. Особенно если говорить о Николае: это уже просто весьма сильный корабль. (Хотя, увы, уже не совсем для 1918+, когда он вошёл бы в строй.)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
член экипажа сидевший в пилотской кабине на правом кресле именовался <сэй со:дзю:ся> - "первый (старший, главный) пилот", а сидевший на левом - <фуку со:дзю:ся> - "второй пилот".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544592
Просто крайне интересны мотивы такого решения, пока нелогичностей я у япов не встречал- наоборот чистая прагматика, там где у европейцев иногда рулят традиции.

Как в авто при левостороннем движении. Оттуда, видимо, и пошло. Привычка.

#992 07.06.2012 14:50:43

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Как бы это объяснить. Вы понимаете, что такое момент инерции относительно поперечной оси и что он означает?

Да, это я понимаю, и предлагаю не углубляться в дебри теории, ибо момент инерции тут не при чём, ИМХО.
Это не он сгибал пиллерсы и бимсы, и рвал листы палубного настила бака.
Это сделала вода, точнее - избыточный вес этой воды, собиравшейся в "черпаке".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Вы хотите сказать, что им тыкали в морду тем, что они бывшие, а они от обиды вредили сознательно?

Может, тыкали, может - нет, но помнили об этом постоянно.
Я хотел сказать, что если в чью-то светлую, "краснопузо-пролетарскую" голову пришла идея этого "черпака", то реализовывать её могли заставить кого-то из "бывших".
И отказаться этот "бывший" никак не мог, ибо тогда он автоматически становился "контрой", со всеми вытекающими последствиями.
Вот, и реализовывал идею, как мог, вместо того, чтобы сказать о её абсурдности, или внести какие-то коррективы.
Именно поэтому я и считаю всех "бывших" несвободными творцами.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Это какой Виноградов? Я по "Последним исполинам..."

А я - по "Рюрику" самого свежего издания /ЯУЗА-ЭКСМО/.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
В чём причина разнобоя?

Я говорил про "Рюрик", а цитаты - про дредноуты. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#993 07.06.2012 16:06:14

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #544612
Кстати, совсем в сторону, но вот как решили бриты проблему забронированных носовых обводов "Аретьюзы"

Действительно, “совсем в сторону”, т. к. понятно, что в отличие от линейного корабля, для быстроходного лёгкого крейсера гораздо важнее было иметь “скоростные” обводы носовой оконечности, нежели наиболее полное бронирование её бортов.
Вот англичанам и прошлось, для придания таких обводов, вместо “несгибаемой” брони типа NS установить на “аретузах” более “мягкую”, но вместе с тем и менее прочную сталь типа HT.
Замечу также, что русские тоже работали над улучшением формы носовых оконечностей своих дредноутов. Так их последний, заложенный уже во время войны, линкор – т. н. “IV линейный корабль для Черноморского флота” - по первоначальному проекту должен был иметь обводы, аналогичные обводам первых трех черномоских дредноутов.     
Однако…
“Корабельный инженер В.И. Юркевич, известный впоследствии как автор обводов обладателя "Голубой ленты" трансатлантика Норманди, в период проектирования Императора Николая I служил в конструкторском бюро Балтийского завода, и уже тогда был известен своими успешными исследованиями в области усовершенствования формы корпуса тяжелых артиллерийских кораблей. Не занятый напрямую в работах по Николаю I, он тем не менее проявил значительное внимание к проблеме его наивыгоднейших обводов и представил об этом в ГУК обширную записку. В целом В.И. Юркевич оценивал предложенный И.Г. Бубновым теоретический чертеж "по общему характеру обводов и по выбору коэффициентов" как "намеченный правильно", но выделял и недостатки, " ... из которых самый существенный - неудачное образование носовой части: шпангоуты, хотя и прямостенные и заостренные у ватерлинии, но все же слишком полные под ватерлинией в носу и слишком узкие с малым развалом над ватерлинией вверху. Из-за этого получается при испытаниях модели огромная носовая волна в 4 м высотой, заливающая клюзы и через них палубу, и заставляющая бронировать борт от средней до верхней палубы, хотя польза 75-мм брони в смысле сбережения плавучести весьма сомнительна, лишний же вес от этого получается 116 т". В качестве меры против этого явления В.И. Юркевич предлагал "срезать носовые шпангоуты и заострить строевую по шпангоутам в самой носовой части, прибавив за этот счет полноту миделя, т.к. коэффициент миделя не играет в данном случае никакой роли". Впоследствии он на основе этих доводов произвел расчет, разработал улучшенный теоретический чертеж и добился изготовления и испытания в Опытовом бассейне модели IV линейного корабля с обводами собственной конструкции, продемонстрировавшими значительное снижение волнового сопротивления и уменьшение носовой волны.
Окончательная доработка вопроса о носовых обводах Императора Николая I после выдачи заказа на постройку корабля была передана руководившему изготовлением его рабочих чертежей начальнику конструкторского бюро "Наваль" В.П. Костенко, который, сам будучи сильным корабельным инженером, хорошо сведущим в гидродинамике, на основе разработки В. И. Юркевича довел развал носовых шпангоутов "до наиболее возможной кривизны". В итоге все эти тщательные меры позволили сохранить для развития скорости полного хода в 21 уз на Николае I двигательную установку, состав которой был полностью идентичен машинно-котельной установке Екатерины II, хотя разница в водоизмещении составляла более 3500 т (14 % ).”
(Виноградов С. Е. Неизвестный линкор//Альманах “Цитадель”, № 1(4), 1997, с. 23.)

#994 07.06.2012 17:35:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Ну, вот тут некоторые думают, что продольные трюмные переборки на японских кораблях изготавливались из консервной жести. "Небронированные" и всё тут.

А из чего же они в действительности были сделаны? :)
Я думаю, что прежде чем спорить, Вам и Вашим оппонентам нужно было определиться, какие именно материалы Вы называете “бронёй”.
Потому как, например, на кораблях, вышеупомянутых двух первых серий германских дредноутов, были установлены тоже “бронированные” ПТП, изготовленные из судостроительной стали.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
И что с того?

Ничего. Я только констатировал факт. ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Однако, мне и так ясно, что погонный метр борта бронированного 125-мм бронёй весит больше, чем погонный метр борта бронированного 102-мм бронёй, а погонный метр борта бронированного 75-мм бронёй весит больше, чем погонный метр борта из 9-12-мм стали.

*no* Эти “носы” состояли не только из бортовой брони, и их веса определялись еще (в основном) и размерами (площадями) бортов, палуб, различных переборок, количеством и весом, установленных в этих оконечностях механизмов, вооружения и т.д. и т.п.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Good написал:
Оригинальное сообщение #544610
Или вот “перегрузка” – это сколько в тоннах? Какой по-Вашему мнению вес “этого носа” (тоже в тоннах) мог считаться нормальным?

Чтобы он не "втыкался" в волну :)

Это не серьёзно!
Носовая оконечность какого-нибудь миноносца, например, тоже “”втыкалась” в волну”…
Но при чём здесь её вес? :O

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Т.е. не "удалось увидеть", а она всё-таки была.

Да, она была, но каким образом эта “седловатость” могла улучшить мореходность “Гельголанда” по сравнению “Севастополем”, если высота форштевней над водой, у обоих этих кораблей была ~ одинаковой?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Ещё не строились - их только собирались закладывать. В итоге из трёх заложили два, да и то контракт на второй был разорван - денежки у турок кончились.

Нет. Оба ЛК с 13,5” орудиями были заказаны Турцией в июне 1911 г., заложены в августе и декабре того же года. Строительство одного из этих кораблей было прекращено в конце 1912 года. А разработка проекта первых русских дредноутов для Черного моря была закончена в начале 1912 г.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Ну, а купленный было "Рио де Жанейро" был с 12" артиллерией.

:) “Рио де Жанейро” был куплен в начале 1914 года, когда “Императрица Мария” уже была спущена на воду.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Что же до достроенного с горем пополам "Решадие", то против него планировали задействовать "Николай I" с ещё более усиленным бронированием.

Помимо “Решадие”, в состав турецкого флота в 1916 году (т. е. до окончания строительства “Николая I”) должен войти ещё и “Фатик”. *nono*

#995 07.06.2012 17:36:14

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #544609
Срезать конструкции перед 1й башней нафиг хотя бы ро среднюю палубу и построить новый нос более современного типа?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544628
Полностью снимать корпус от форштевня до 1-й башни выше средней палубы, и наращивать борта вверх, с одновременным развалом, образуя полубак, высотой в одно нормальное межпалубное пространство (~2,3-2,5 м). Вес снятой брони должен примерно скомпенсировать вес безбронного полубака. Собственно в конце-концов, примерно так и сделали.

Это весьма значительные работы. Возможно, не совсем безболезненные для прочности корпуса в целом (особенно в месте перехода "старого" в "новый". Потом, огонь по носу становится равным нулю (кроме больших углов).
С весом тоже не вполне понятно: настил по весу сравним с боковыми частями, если не больше. Снимать бронеую ВП и заменять тонкой? Или сделать дополнительную тонкую над псевдо-полубаком? Тогда вес может увеличиться.
Но, в сущности, так и поступили. Хотя сделали конструкцию на на полное межпалубн.пр-во.

В общем, изрядно плотный и "самостный" первоначальный проект требовал либо значительных переделок, либо не давал улучшить некие качества вообще.

#996 07.06.2012 18:05:18

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #544539
Немного цитат, чтобы закончить с каучуком

Меня тоже сообщение Евгения несколько удивило. Они с Владимиром нам-таки "показали" и "победили":-). Типа, и мы не специалисты, но и они - тоже не специалисты по конкретному вопросу - истории производства СК в Японии во 2МВ.
Здесь можно согласиться: узких специалистов такого рода, наверное, можно будет насчитать, не выходя за пределы собственных рук:-). Но "неспециалисты" тоже бывают несколько разного уровня.

Однако, вроде неохота опять затевать "Вторую Каучуковую войну". Как уже отмечал, в ходе "Первой Каучуковой" было представлено достаточно материалов, чтобы любой интересующийся и неглупый человек мог сделать свои собственные выводы. В частности, по изначальному вопросу: было производство - не было?
Разве что для понимания масштабов можно ещё привести такое сравнение: все ли осведомлёны о том, что Марокко или Эквадор имеют автомобильную промышленность, в смысле, производят автомобили? Так они их производят примерно по 30-40 тыс. в год. Что в процентном отношении заметно больше, чем "производство" СК в Японии по отношению к реально производившим его странам. А в начале войны японское "производство" уместнее сравнивать с "производством" автомобилей в Кении. (У этого автогиганта тоже есть своя "автопромышленность".)

#997 07.06.2012 18:13:49

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #544698
в сущности, так и поступили

Но не заменяя старых конструкций на более лёгкие - ту же верхнюю-старую палубу можно либо не делать вовсе, либо сделать облегченной, поскольку нагрузку воспримет новодельная, можно применить новые стали, сварку, люмин.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#998 07.06.2012 20:10:47

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #544716
не заменяя старых конструкций на более лёгкие - ту же верхнюю-старую палубу можно либо не делать вовсе, либо сделать облегченной, поскольку нагрузку воспримет новодельная

Я не кораблестроитель, но некие сомнения вызывает...
Убрать совсем: вряд ли можно, прочность нарушится. Слишком большое будет "беспалубное" пространство при переносе.
Менять: это лучше, но насколько хорошо, могут сказать только специалисты после соответствующих расчётов.
Итальянцам вот не очень удалось что-то заменить, пришлось надстраивать новую оконечность, по сути, поверх старой. Хотя они очень капитально подошли к делу.

#999 07.06.2012 20:21:24

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #544522
Прям таки лососящий? Вам имя Куросава Акира ничего не говорит?

Поставщик хороших идей для Леоне, Лукаса и прочих западников которые воплощали их гораздо успешнее. Впрочем ладно, изменю формулировку на тунцующий лососЯ.

#1000 07.06.2012 20:38:47

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544781
Поставщик хороших идей для Леоне, Лукаса и прочих западников которые воплощали их гораздо успешнее.

Я бы не сказал что ремэйки "Семи самураев" и "Телохранителя" на Западе вышли лучше.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #544781
Впрочем ладно, изменю формулировку на тунцующий лососЯ.

Японофоб детектед.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 44


Board footer