Сейчас на борту: 
Hordeum,
osliabya,
Wolf,
Герхард фон Цвишен,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 08.06.2012 09:06:29

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #544984
Рецепт интересный

Да мы далеки от технологий. А оказывается взвешивают с точностью до килограмма. Писали в этой ветке, там потрескалось, там протекает, там крыша монолит бетон-кирпич съехала.
Просто у нас строят сложнейшие гидротехнические и мостовые конструкции и следит и Веритас и Ллойд.
А я всегда в своей бетономешалке ведрами измерял, правда цемента сыпал раза в два больше :D .
А для своего образца придется в магазине на электронных взвешивать.

#102 08.06.2012 13:13:02

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #544985
Да мы далеки от технологий. А оказывается взвешивают с точностью до килограмма. Писали в этой ветке, там потрескалось, там протекает, там крыша монолит бетон-кирпич съехала.
Просто у нас строят сложнейшие гидротехнические и мостовые конструкции и следит и Веритас и Ллойд.
А я всегда в своей бетономешалке ведрами измерял, правда цемента сыпал раза в два больше

И не только ВЫ.При строительстве укрепрайонов в 30е комиссии тоже ругались,что бетон делается с учетом объемных единиц,а не после взвешивания,как положено.:D
Но тогда пластификаторы(вроде жидкого стекла) в бетон не добавляли .Хотя раньше добавлялась металлическая стружка или обрезки проволоки...

#103 08.06.2012 16:25:02

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

sezin написал:

Оригинальное сообщение #545079
Но тогда пластификаторы(вроде жидкого стекла) в бетон не добавляли

Согласен со всеми Вашими выкладками. Но жидкое стекло получается эрзацпластификатор.
В морской практике это катализатор, не знаю как правильно высказать, "ускоритель" "затвердевания" или ускоритель потери " текучести бетонной смеси."
На практике, если немного "переборщить" с жидким стеклом, то становится за минуты.
В практике я лично ставил "цементные" ящики в танках танкеров. Или делали максимальный дифферент на корму, или элементарно закрывали грузовые и моечные лючки и давали наддув танка. А дальше дело техники. Нашли дырку, расклинили доской, замешали-залили. Встал раствор за 15 минут.
На однокорпускных танкерах очень давно, дырку в танке определяли совсем просто. Приняли балласт. Через горловину грузового танка или моечного днем нужно смотреть... " в глаза смотри, в глаза".
Если танк светится, значит есть дыра в корпусе и танк "светлый".\
Извините за отклонение..

#104 08.06.2012 21:30:52

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #544985
Да мы далеки от технологий. А оказывается взвешивают с точностью до килограмма.

Так я сейчас затеял ремонт на даче.Он давно просился,но пока был в браке-не выходило.Применю часть Вашешго опыта.Выложу.

sezin написал:

Оригинальное сообщение #545079
И не только ВЫ.При строительстве укрепрайонов в 30е комиссии тоже ругались,что бетон делается с учетом объемных единиц,а не после взвешивания,как положено.

Я скажу Вам за укрепрайоны 30х-мои друзья служили в армии и наглядно видели стрельбы танкистов по старым дотам."Да они что,резиновые!"(с)Ничего не изменидлолсь,более быстрый снаряд дела не решил.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #545159
В практике я лично ставил "цементные" ящики в танках танкеров

Снимаю шапку-Вы делали то,чему нас учили.

#105 08.06.2012 22:14:31

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

sezin написал:

Оригинальное сообщение #545079
Но тогда пластификаторы(вроде жидкого стекла) в бетон не добавляли .Хотя раньше добавлялась металлическая стружка или обрезки проволоки

Совершенно верно.
Замешивали даже старые гвозди.
Но боевые блоки Сталинских довоенных береговых батарей 180 мм и "Ворошиловскую"  305 мм на Русском острове делали под руководством Карбышева.
Металл вырезали, но кишка тонка. За подволок перекрытие рельса в рельсу пока никто не взялся. Пытались вырезать крышу КДП. Два визирных поста на каждой батарее.
Примерно стакан 200 мм в бетоне, и крыша 200 мм как на башне ГК от РЯВ.
Вырезали на 905-й с крыши одной визирной колонки килограмм 1000. Больше никто не берется.
Резать 200 мм крупповской брони, проблем!
За миллиметры брони возможно ошибаюсь. Но не менее 150 мм.
Если интересно, возьму микрометр.

Отредактированно marlin (08.06.2012 22:34:08)

#106 08.06.2012 22:55:24

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #544546
С винтовкой сложнее, у двоих камрадов уже изъяли на год за нарушение правил перерегистрации. Другие боятся.
С армейцами договорюсь в крайнем случае при плановых стрельбах.

Уважаемый marlin,Ваши свидетельства о стрелковом оружии более чем интересны!Может по ним Вы продолжите консультировать нас здесь;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 82#p545382Но надеюсь в этой теме Вы нас порадуете.

Отредактированно han-solo (08.06.2012 23:05:34)

#107 08.06.2012 23:53:41

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #545349
Но боевые блоки Сталинских довоенных береговых батарей 180 мм и "Ворошиловскую"  305 мм на Русском острове делали под руководством Карбышева.
юсь. Но не менее 150 мм.
Если интересно, возьму микрометр.

Не рассказывайте про Карбышева вслух.:D
Ему столько приписывают построек,что он физически не мог их осуществить. И вообще батареями ВМФ не занимался.
Есть даже люди,которые регулярно ищут,чем Карбышев НЕ занимался и пишут,что хоть и ему приписали,то это он не делал.Например,Каховский плацдарм.
Если интересно по Ворошиловке,то ее творцы Гмира, Розенталь, Васильков и еще многие...

#108 09.06.2012 00:00:18

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #545326
Я скажу Вам за укрепрайоны 30х-мои друзья служили в армии и наглядно видели стрельбы танкистов по старым дотам."Да они что,резиновые!"(с)Ничего не изменидлолсь,более быстрый снаряд дела не решил.

Еще бы. Самый нижний предел защиты в конце 30х-это 122 мм. неменее половины сооружений -от 152 мм,а до 30-40 процентов -от 210мм калибра. Были и от 305 мм,но редко. Танковая пушка даже 125 мм -только в амбразуру имеет шанс...

#109 14.07.2012 17:48:04

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

marlin
Про Карбышева и впрямь лучше ничего не говорить, поелико информации немного, на самом деле.
И sezin написал все верно.
А Карбышев преподавал в то время, когда на ДВ все строилось, и в отличие от Начинжа РККА тов. Петина, ни разу Дальний Восток не посетил, насколько известно (Петин же в 1932-33г был на ДВ неоднократно). Вообще его роль в оборонном строительстве крайне невелика.
В целом, ответственным за все дальневосточное строительство был А.П.Бандин (Управление оборонительного строительства Дальнего Востока - УОС ДВ, существовавшее и под иными названиями, вроде УПРОИС ОКДВА).

Собственно причина слуха о том, что "все построил Карбышев" в том, что нужно было объяснить (хоть самым примитивным образом) появление довольно мощных сухопутных УРов и системы БО на Дальнем Востоке, но "как-то так получилось", что все реальные главные организаторы этого большого строительства получили пулю от своих. Говорить этого было нельзя, нужен был какой-то не репрессированый кандидат - их было очень немного, и вот Карбышев оказался очень удобен для этой пропаганды: погиб, ничего не расскажет, но не был репрессирован.
Т.е. упоминание Карбышева в контексте оборонительного строительства СССР - несомненно, отзвук пропаганды, направленной на сокрытие реальной истории.

Про резку на металл КП 905-й - это просто вопрос совершенства резаков, плазменные все берут, судя по всему... Вы бы побывали во Владивостоке как ни-ть, на КП Воршиловки - там и противооткол в покрытии блока вырезан (хоть это и неудобно очень, с резака на рыло ему сыпется), и 203-280 плиты где срезаны где живьем выдернуты (про Крупповскую сталь Вы тоже видно для красного словца добавили - или знаете реально, какая сталь туда пошла? Мое имхо - гомогенная броня, не цементировали ее, раз в ней резьбу можно было нарезать по лицевой).
Просто у Вас в Находке до этого не доросли, и уничтожение металла на КП 905-й - лишь вопрос времени, доберутся суки.
И вообще вопрос сохрана металла заключается в:
а) труднодоступности мест, сложность вывоза
б) общественном резонансе от работы металлоломеров
в) статус объекта - поставлен ли на учет в органах охраны памятников
г) социальная обстановка - бывшие закрытые военные территории славны отсутствием какой-либо иной деятельности кроме грабежа военного имущества, работы нормальной там у людей нет, соответственно за пузырь можно многое, за что в более благополучном месте пошлют лесом. Пример разницы - вот Находка, вот бывший закрытый Русский остров.
д) воля случая: зопал металлистов на месте (очень не любят они этого почему-то - наверное проблемы с крышей).
е) готовность правоохранительных органов и спецслужб крышевать металлистов - везде по-разному. Если бывшая военная территория или частично и доныне таковая - значит имеем вполне договороспособных военных контрразведчиков, что для сохрана минус.

Отредактированно Пью (14.07.2012 18:02:44)


Карты правду говорят.

#110 11.08.2012 08:50:05

taras atavin
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #523561 3.Бетон ввиду своих свойств не может быть защитой.

А разве для дота есть лучший материал, чем железобетон? Или доту не нужна броня?

Отредактированно taras atavin (04.09.2012 09:30:28)

#111 11.08.2012 09:02:16

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #574109
А разве для дота есть лучший материал, чем челезобетон

Есть-сталь.Корабль и дот два разных сооружения,хотя некоторые доты баластировали,чтоб не всплывали.

#112 20.08.2012 14:33:16

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5680




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

1

Хотя у меня сообщение не по бетону, но наиболее близко к этой теме. Если это уже было (я искал, но не нашел), то - уберу за собой :)
Когда союзники готовились к высадке в Европе, они в условиях дефицита металла всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев из замороженной смеси воды и опилок -- проект Аввакум (Habakkuk). В Канаде был даже построен прототип: уменьшенная копия авианосца.
http://s019.radikal.ru/i637/1208/bd/c730448aa305t.jpg
http://nnm.ru/blogs/ng358ex/ledyanoe_su … fri_payka/
http://www.lasegundaguerra.com/viewtopic.php?t=8730


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#113 23.08.2012 11:53:17

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Господа!
Всё, что вы писали о железобетонных судах правильно для судов в возрасте до 25 лет. А потом морская вода всё равно добирается до арматуры через разные микротрещины. И годам к 30 - 35 распирающая ржавчина просто выламывает куски бетона. Это уже приговор. А нормативный срок службы дока - 50 лет.
Железобетонный корпус так же  требует такого, как и железный.

#114 23.08.2012 12:26:21

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

ПМ - плавучим мастерским на ДВ уже 30-ть. Никакой водотечности и разрушений нет. Болгарской постройки.
Ни единого раза не были в доке.

#115 23.08.2012 16:27:00

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Значит, Вам повезло, а нам нет. По этой причине были списаны и плавмастерская всё той же болгарской постройки, и бетонный док. Мастерскую куда-то пристроили, а док стоит, занимает место и ничего с ним сделать не могут. Впрочем, это не мои проблемы.

#116 28.08.2012 11:06:42

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

1

Вот любопытный фактик.
Монитор, «Фаа ди Бруно» (Faa di Bruno), построили в Италии, но это был совершенно необычный корабль. Настолько необычный, что большинство специалистов относят его к плавучим батареям. Он представлял собой прямоугольный понтон с наклонной палубой. По периметру вместо броневого пояса его защищали коффердамы, залитые бетоном (толщина 2,9 м). Паровые машины были сняты со старого миноносца. Водоизмещение 2854 т, основные размерения 55,5 х 27 x 2,2 м, скорость 3 узла. Бронирование: башня – 70—20 мм; барбет – 60 мм; палуба – 40 мм. Два 381-мм орудия ГК, изготовленные для недостроенного линкора «Cristoforo Colombo», имели угол возвышения 15 градусов, а сектор обстрела 60 градусов. Зенитное вооружение в конце войны состояло из четырех 76-мм и двух 40-мм орудий.
Установка 381-мм пушек на этот пожалуй самый необычный итальянский корабль...
http://shot.photo.qip.ru/1047D5v.jpg

#117 04.09.2012 09:37:14

taras atavin
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #574112
Есть-сталь

И чего это бронебашенные доты вроде бы в меньшинстве и имеют в качестве основы бетонированный колодец?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #574112
Корабль и дот два разных сооружения,

Да. Но сама функция бронирования от места применения не зависит, а защищать в обоих случаях надо от пиробаллистического оружия противника. На суше бетон справляется. А море чем хуже? Почему вдруг тот же материал должен стать не прочным, как шпон?

Отредактированно taras atavin (04.09.2012 09:41:20)

#118 04.09.2012 21:34:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #587013
бронебашенные доты вроде бы в меньшинстве и имеют в качестве основы бетонированный колодец?

Совершенно верно
http://f1.s.qip.ru/12ssF4sVk.jpg
Не только бронебашни были, но и коробки делали, но это скорее от безисходности - http://www.warships.ru/TEXT/WW2-Leningrad/10.html

Отредактированно Юрген (04.09.2012 21:36:52)

#119 09.09.2012 01:24:36

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Разработка технологии долговечного модифицированного бетона для композитных плавучих доков - http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/V … /97-32.pdf

#120 14.09.2012 11:28:13

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Господин Tramp!
Спасибо за информацию по докам, но наш док строился в начале 50-х годов ХХ века. Да ещё из пурцеланнового цемента Брянского завода.

#121 14.09.2012 15:23:45

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #587013
И чего это бронебашенные доты вроде бы в меньшинстве и имеют в качестве основы бетонированный колодец?

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #587013
Да. Но сама функция бронирования от места применения не зависит, а защищать в обоих случаях надо от пиробаллистического оружия противника. На суше бетон справляется. А море чем хуже? Почему вдруг тот же материал должен стать не прочным, как шпон?

Тут уже дело скорее в стоимости (логистике, сроках, местных ресурсах и т.п.). Т.е. где (при равной стойкости) важнее уменьшение веса конструкции или толщин , там металлическая защита обоснована, а где важнее меньшая стоимость (и наплевать на толщину), там бетон применяется. Потому башенные ДОТы или форты обычно комбинированными и делаются (т.е. подвижные части стальные, неподвижные бетонные).
Вот например бронебашенный форт Горажда (90е гг 19 века, АВИ, Которский район, ныне Черногория)
http://s54.radikal.ru/i143/1209/56/89aecd7ec451t.jpg
Вполне себе Шкодовская 120 мм броневая башня и остальное бетонное

или форт Вермак (там же, металлические гаубичные башни, остальное бетонное)
http://s52.radikal.ru/i136/1209/8b/b63bb443b4bdt.jpg
цемент видимо на месте делали, бо по цвету практически не отличается от окружающих скал

Отсюда вывод делаю, что части башен доставили из Чехии (потому что по-другому никак), а остальное - на месте и из местных материалов. Для форта, в отличии от корабля, вес не критичен, а вот стоимость - важна.

#122 14.09.2012 15:47:59

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #579746
Всё, что вы писали о железобетонных судах правильно для судов в возрасте до 25 лет. А потом морская вода всё равно добирается до арматуры через разные микротрещины. И годам к 30 - 35 распирающая ржавчина просто выламывает куски бетона. Это уже приговор. А нормативный срок службы дока - 50 лет.
Железобетонный корпус так же  требует такого, как и железный.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #592340
Господин Tramp!
Спасибо за информацию по докам, но наш док строился в начале 50-х годов ХХ века. Да ещё из пурцеланнового цемента Брянского завода.

Эта статья г-на Слуцкого (он же директор ХГЗ Паллада), все же про композитные доки (т.е. башни стальные, понтон бетонный), которые Паллада и делает с 70х гг 20 века (как научились надежно и герметично крепить сталь к бетону).
А по поводу защиты бетонных башен доков у Паллады 2 рекомендации:
1. следить за лакокрасочным покрытием (обычно битум)
2. не менее важно - следить за заземлением арматуры (бо заземление бетонных конструкций не через воду, а специальными шинами) ... тогда и арматура корродировать не будет ...
в Вашем случае скорее всего обе рекомендации не выполнены, т.е. и покрытие не обновлялось (и соответственно вода попадает в микротрещины, застывает и куски откалывает) и эти сколы не заделывались и заземление арматуры никакое (т.е. там электрохимическая коррозия идет) ... но 60 лет - возраст вполне приличный, даже для бетонного дока      *HI*

Мы на композитных доках (ПД-84 и ПД 90) когда суточные температуры колебались в обе стороны от 0 обычно притапливали понтон до его палубы (т.е. бетонный понтон был полностью под водой), а над водой только металлические башни и стапель-палуба (на этих доках металлическая эстакада, потому стапель-палуба выше понтона и естественно над водой).

#123 16.09.2012 09:14:48

k7325
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #574112
Есть-сталь

На первый взгляд, весовая (в смысле масса равнопрочной преграды) стойкость защиты вроде бетон-алюминий-крупп нецементированный к воздействию бронебойных снарядов должна быть несколько лучше чем у катаной ("крупп цементированнный" и производные от него) и сильно лучше, чем у литой брони. Да и стоит это добро поменьше (даже с учетом алюминия и технологий 30х годов). Опять же, технологические проблемы с броней больших толщин испытывали очень многие (японцы, СССР, вроде бы даже англы на "Кинг Джоржах") - со "слойкой" их быть не должно. В поясной защите использовать что то подобное сложно - разве что внутренний пояс, а вот местное бронирование - очень даже выигрывает. Особенно уместными кажутся лобовые части башен ГК.

#124 17.09.2012 20:33:31

Barb
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #593453
На первый взгляд, весовая (в смысле масса равнопрочной преграды) стойкость защиты вроде бетон-алюминий-крупп нецементированный

А что дает применение аллюминия после бетона?

#125 17.09.2012 21:28:03

k7325
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Вроде по теории после первого слоя высокой твердости, нужна довольно толстая прослойка материала низкой плотности, по возможности вязкого. Головная часть снаряда, проходя через него имеет хорошие шансы расколоться из-за изменения характера нагрузки, после чего то что останется от снаряда (осколки бетона врядли преодолеют этот слой) встречает катаная бронеплита. Насколько я помню в этой роли лучше только титан. Но он несколько тяжелее и сильно дороже. К тому же технологии его обработки тогда не было. Слоистые пластики так же отпадают по понятным причинам. Следовательно выбора особого просто нет.
Детальнее это изложено у "танкистов" в описании работ, предшествовавших выбору типа защиты корпуса и башни Т-64, а так же в обзорных статьях по бронезащите перспективных танков (тут уже их выводы применимы к нашему случаю весьма ограничено, и пользоваться ими напрямую надо осторожно, но физика, "что как и для чего" раскрывается). Тогда провели много НИОКР на эти темы. Несмотря на то, что основной упор делался на защиту от кумулятивных снарядов (для нашего случая совершенно неактуальных), а так же "вольфрамовых/урановых ломов" (так же бесполезных для нас), против "классических" бронебойных боеприпасов выигрыш тоже есть, хотя и не столь значительный.

Отредактированно k7325 (17.09.2012 21:32:41)

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer