Сейчас на борту: 
Merc,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 61

#76 09.06.2012 15:17:28

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545667
"Разработанные Морским генеральным штабом стратегические основания к плану войны и вытекавшие из них задачи Балтийскому флоту легли в основу оперативного плана войны на Балтийском море 1907-1908 гг. В плане впервые четко были сформулированы задачи линейных кораблей, крейсеров и эскадренных миноносцев в бою на специально оборудованной позиции..."

Нет, никакой “специально оборудованной” позиции план 1908 года не предусматривал. Предполагалась только постановка (уже после начала войны) минного заграждения в районе Гогланда, находясь за которым, “главные силы” БФ в составе 2 ЛК и нескольких Кр должны были дать последний бой германскому линейному флоту, прорывающему к Кронштадту.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545667
Можно подробнее осветить имевшиеся планы действий "оперативно-способной эскадры", или это лишь общие декларации?

Естественно, что конкретные планы использования такой эскадры могли появиться только тогда, когда стал ясен срок её создания.
К началу 1914 году была в общих чертах определена программа судостроения на 1915 -1919 гг., по которой планировалось построить для Балтики ещё 4 дредноута с соответствующим количеством крейсеров и кораблей лёгких сил, и, т. о., полная “оперативно-способная” эскадра должна была быть создана к 1920 году. По наметкам МГШ эта эскадра переводилась в Средиземное море, а задача обороны входа в Финский залив полностью возлагалась на береговые батареи и минные заграждения Ревель-Поркалауддской МАП, оборудование которых предполагалось завершить в 1917 году.

#77 09.06.2012 15:18:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545676
По Пузыревскому, происшествия связанные с посадками на грунт, камни и пр.
"Севастополь": 28.08.1915 г., 3.06.1916 г.. 8.10.1916 г.
"Гангут": 28.08.1915.
"Полтава": 08.06.1916 г.
"Петропавловск": 26.10.1917 г.

Другие корабли с меньшей осадкой тоже периодически грунт цепляли. Рюрик например.
А можно ведь и вообще Апраксина вспомнить - вот уж у кого осадка небольшая точно была, а сколько проблем с ним поимели при посадке на камни.

#78 09.06.2012 15:35:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545671
Но тогда под какие конкретные задачи Балтийского флота строились Севастополи?

Под "бой в составе эскадры в открытом море", бОльшей конкретики не было (я не встречал). Была ли большая конкретика в других флотах?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #545671
Повторюсь еще раз, зачем флоту, у которого не хватает сил для выполнение главной задачи - обороны МАП - корабли со скоростью 27-28 узлов?

"Бабушка, ты уже перестала пить коньяк по утрам?" (с)
Из чего следует, что флоту на хватает сил для выполнения главной задачи?

#79 09.06.2012 15:37:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #545672
О том, как они встретятся, кто к кому пойдёт в гости, уж и говорить нечего.

Судя по Петрову, планы совместных действий русского Балтфлота и флота французского в Средиземном море с опорой на Бизерту обсуждались достаточно детально.

#80 09.06.2012 15:38:44

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

К вопросу – “для выполнения каких задач предназначались “севастополи”?”
Ответ на него, на мой взгляд, очевиден – для боя с новейшими линейными кораблями потенциального противника, каковыми в 1908 году являлись ещё только строившиеся ЛК типа “Нассау”.
А по поводу утверждения о якобы слишком большой для Балтийского моря осадке “севастополей”, замечу, что и у германских дредноутов она была не меньшей.

#81 09.06.2012 15:52:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

А вот, вероятно, первый реальный план боевого использования Севастополей, точнее, конкретно Севастополя - предложенная Эссеном 18 (31) сентября 1914 г. операция Балтфлота. Основная задача - постановка активных МЗ в районе Кёнигсберг-Данциг, вспомогательная - действия против судоходства в Южной Балтике. Позиция Севастополя обозначена красным. Скан плохой - но уж какой есть.

http://i26.fastpic.ru/big/2012/0609/79/87865aaaef21191b1c97df778a921579.jpg

Текстовка в дополнение:

Крейсера "Олег", "Богатырь", "Паллада", "Баян" несут разведочную службу на фронте главной операции. Крейсера "Рюрик", "Громобой", "Адм. Макаров" и лин. корабль "Севастополь" составляют поддержку разведки, идя в авангарде главных сил. Бригада линейных кораблей обеспечивает безопасность выполнения главной задачи.

Как ни странно (забавно?), "Севастополь" в этом плане играет классическую роль линейного крейсера, вместе с Рюриком, Громобоем и Макаровым. "Главные силы" - это 4 ЭБР, на схемке чуть позади "Севастополя".

Это всё из Зарубежного морского сборника №3, 1929 (гугл ищет на раз).
Там же есть любопытная ремарка - Эссен пишет о том, что делать при встрече с "подавляющими силами" и даёт их оценку:

... при наличии у нас одного "Севастополя" противник должен иметь не менее двух дредноутов, а при "Севастополе" и "Гангуте" - уже целую бригаду новейших кораблей.

План был отклонён командованием 6-ой армии. Так что кто бы ни ёрничал по поводу "моряки хотели, да сухопутчики не дали" - факты именно таковы, применение "Севастополей" сдерживалось сухопутчиками (хотя с чего они так жалели моряков, не совсем понятно).

#82 09.06.2012 16:23:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Good написал:

Оригинальное сообщение #545725
А по поводу утверждения о якобы слишком большой для Балтийского моря осадке “севастополей”, замечу, что и у германских дредноутов она была не меньшей.

Так и лишились Рейнланда в итоге. Балтика - не лучшее место для крупных боевых кораблей, это факт.

#83 09.06.2012 16:26:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7636




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

А насколько корректно учитывать 50мм продольную переборку за броневым поясом в счет вертикального бронирования, т.е. считать его 275мм?

#84 09.06.2012 16:33:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #545640
Поэтому много говорят о том, что черноморские ЛК лучше сбалансированы.

Никогда не понимал, почему некая "балансировка" считается положительным качеством корабля. Линкоры типа R всяко "сбалансированы" были лучше, чем Куин Элизабет - но последние сделали отличную карьеру (во многом благодаря "несбалансированной" скорости), а первые ничем особым не запомнились.

#85 09.06.2012 16:39:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #545574
Колтовский А.Е. ... Колтовский в МГШ

Человека с фамилией Колтовский в МГШ никогда не было.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#86 09.06.2012 16:41:30

Doctor Haider
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #545731
А насколько корректно учитывать 50мм продольную переборку за броневым поясом в счет вертикального бронирования, т.е. считать его 275мм?

Считать его 275 мм нельзя, но 50 мм броневая переборка была ценным дополнением к защите, т.к. при взрыве снаряда после пробития ГП его осколки и обломки брони не поразят жизненно важные части корабля.

#87 09.06.2012 16:52:11

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545734
но последние сделали отличную карьеру (во многом благодаря "несбалансированной" скорости), а первые ничем особым не запомнились.

Первые не успели к Ютланду, последним не довелось подраться с БАВАРИЕЙ и БАДЕНОМ, и то и другое довольно случайно :)

П.с.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545734
Никогда не понимал, почему некая "балансировка" считается положительным качеством корабля

В общем тоже не понимала. Защита линкора должна соответствовать угрозам, которые ему обещает вероятный противник, вооружение - защите линкоров вероятного противника, скорость - возможностям родной промышленности, если в результате получится "ибл", то "ибл" сбалансированный корабль=)

Отредактированно Заинька (09.06.2012 16:54:41)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#88 09.06.2012 17:03:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #545740
Первые не успели к Ютланду

Два успели, но - "не успели" :)

#89 09.06.2012 17:10:11

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #545740
Первые не успели к Ютланду

Разве "Ривендж" и "Ройал Соверен" не успели?


С уважением, Андрей Тамеев

#90 09.06.2012 17:14:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #545731
А насколько корректно учитывать 50мм продольную переборку за броневым поясом в счет вертикального бронирования, т.е. считать его 275мм?

Нельзя так считать. Если снаряд пробьет в целом виде пояс и дойдет до этой переборки, то скорости он на ней практически не потеряет, т.к. скорость необходимая для пробития двух разнесенных бронепреград считается как корень из суммы квадратов скоростей необходимых для пробития каждой преграды в отдельности. Тонкая преграда в таких условиях суммарную скорость увеличивает на считанные метры в секунду, особенно с учетом того, что переборка была из нецементированной брони.

Вот тонкая преграда  перед толстой броней  (например как на Витторио Венето или на ПК после модернизации 1939 года) уже играет существенную роль, так как на ней снаряд теряет бронебойный наконечник и соответственно при пробитии главной преграды он уже будет иметь худший коэффициент пробиваемости.

Что же касается Севастопольской переборки - то ее роль противоосколочная. Но с учетом качества реальных снарядов ПМВ (в абсолютном большинстве случаев английские рвались во время прохождения брони, а немецкие сразу за ней), эта переборка весьма полезна.

#91 09.06.2012 17:16:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #545740
Первые не успели к Ютланду, последним не довелось подраться с БАВАРИЕЙ и БАДЕНОМ, и то и другое довольно случайно

Здесь показатель то, что Соверены англичане хотели списывать раньше квинов, хотя они были более молодыми кораблями.

#92 09.06.2012 17:25:25

артём
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Doctor Haider написал:

Оригинальное сообщение #545738
50 мм броневая переборка была ценным дополнением к защите, т.к. при взрыве снаряда после пробития ГП его осколки и обломки брони не поразят жизненно важные части корабля.

Вообще то, не однозначное решение. Если скос выполняет именно эту роль, то переборка нет. Поскольку она задерживает осколки не могущие попасть в отсеки ниже нижней палубы. На мой взгляд вес переборки разумнее направить на усиленение главного пояса или нижней палубы.

Отредактированно артём (09.06.2012 18:11:29)

#93 09.06.2012 17:26:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

Оригинальное сообщение #545754
Здесь показатель то, что Соверены англичане хотели списывать раньше квинов, хотя они были более молодыми кораблями.

Кстати, довольно странный показатель: эти же англичане предпочли расстаться с ТАЙГЕРОМ, сохранив тоже более старый, но при этом ещё и медленный, АЙРОН ДЮК.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #545748
Разве "Ривендж" и "Ройал Соверен" не успели?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545746
Два успели, но - "не успели"

=)
Не поучаствовали полной дивизией с достойной своего калибра и брони задачей (защита флагмана, головы или хвоста строя, например).


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#94 09.06.2012 17:28:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545730
Так и лишились Рейнланда в итоге. Балтика - не лучшее место для крупных боевых кораблей, это факт.

"В итоге" "Рейланд" шёл в тумане (!), в шхерах (!!), со скоростью 15 узлов (!!!). Поэтому не удивительно, что ему таки "удалось" выскочить на камни.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #545730
Балтика - не лучшее место для крупных боевых кораблей, это факт.

Ну тогда и Северное море "не лучшее место для крупных боевых кораблей" :) (за год до аварии "Рейланда" в устье Эльбы сел на мель "Нассау"), да и Атлантика тоже, если вспомнить катастрофу ЛК "Франс".

#95 09.06.2012 17:50:03

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

Оригинальное сообщение #545752
т.к. скорость необходимая для пробития двух разнесенных бронепреград считается как корень из суммы квадратов скоростей необходимых для пробития каждой преграды в отдельности. Тонкая преграда в таких условиях суммарную скорость увеличивает на считанные метры в секунду, особенно с учетом того, что переборка была из нецементированной брони.

Ща Вам Good будет что-нибудь отрывать:-)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #545752
Вот тонкая преграда  перед толстой броней  (например как на Витторио Венето или на ПК после модернизации 1939 года) уже играет существенную роль, так как на ней снаряд теряет бронебойный наконечник и соответственно при пробитии главной преграды он уже будет иметь худший коэффициент пробиваемости.

Во всяком случае, по мнению Окуна:-). Стпень "тонкости" первой преграды для достижения эфффекта и сам эффект для больших снарядов и толстой брони так и не изучен окончательно.

Впрочем, к Севе это отношения не имеет.

артём написал:

Оригинальное сообщение #545758
Вообще то, не однозначное решение. Если скос выполняет именно эту роль, то переборка нет. Поскольку она задерживает осколки не могущие попасть в отсеки ниже нижней палубы. На мой взгляд вес переборки разумнее направиль на услинение главное пояса или нижней палубы.

Не говоря уже о том, что крупные осколки снаряда и пробитой толстой брони могут прекрасно эту переборку пробить. Или, что хуже, сломать, создав дополнительный хаос из металла.

#96 09.06.2012 17:51:35

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

Оригинальное сообщение #545754
Здесь показатель то, что Соверены англичане хотели списывать раньше квинов, хотя они были более молодыми кораблями.

Уже слишком медленные в 30-е. И потом, серьёзно не модернизированные, в отличие от КЭ.

#97 09.06.2012 18:12:31

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #545737
Человека с фамилией Колтовский в МГШ никогда не было.

Поправлюсь, Колтовской А.Е.

#98 09.06.2012 18:57:03

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3876




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

В ПМВ изменилось морское оружие, в частности морская артиллерия. Если ранее в эпоху ЭБР линкор попадал под обстрел как крупных, так и средних снарядов вперемешку БС и ОФС с относительно небольших дистанций, то в ПМВ и 2МВ нормальный дневной бой протекал на максимальных дистанциях с применением только самых крупных снарядов, причем исключительно БС. 225мм ГБП "Севастопоей" не защищал от 12"-14" БС дредноутной эпохи ни с каких дистанций вообще. То бишь его даже со 100кбт могли пробить. Оптимизировали защиту на малые дистанции, против всей номенклатуры калибров и типов БЧ. Мое мнение такое. "Севы" делаем как их и сделали в реале, только башни ГК, барбеты и погреба защитить броней в 300мм. Тогда ГБП можно и 203мм и 194мм сделать.

Отредактированно CVG (09.06.2012 18:57:27)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#99 09.06.2012 19:30:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #545773
Ща Вам Good будет что-нибудь отрывать:-)

А в чем проблема?
Я все верно написал.

vov написал:

Оригинальное сообщение #545773
Во всяком случае, по мнению Окуна:-). Стпень "тонкости" первой преграды для достижения эфффекта и сам эффект для больших снарядов и толстой брони так и не изучен окончательно.

Это то понятно, что в схеме тонкая преграда + толстый пояс всегда будет больше неопределенностей, чем в схеме один очень толстый пояс. Хотя и во втором случае при увеличении толщины брони, относительное качество может и упасть.

А так - 70мм уже в принципе должно хватать для практически гарантированного снятия бронебойного колпачка даже с самых крупных снарядов. 50мм уже может и не хватить, или скорее снизится вероятность снятия - там ведь еще и углы роль играть будут.

vov написал:

Оригинальное сообщение #545773
Впрочем, к Севе это отношения не имеет.

Так Парижская коммуна это и есть Севастополь. Так что имеет, но в более поздний период.

vov написал:

Оригинальное сообщение #545775
Уже слишком медленные в 30-е. И потом, серьёзно не модернизированные, в отличие от КЭ.

То что немодернезированные это скорее следствие их меньшей ценности по сравнению с КЭ. А про медленность и речь - англичане при выборе какой из двух достаточно близких ЛК оставить, ориентировались на скорость.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #545759
Кстати, довольно странный показатель: эти же англичане предпочли расстаться с ТАЙГЕРОМ, сохранив тоже более старый, но при этом ещё и медленный, АЙРОН ДЮК.

Не корректно - это разные классы кораблей.

#100 09.06.2012 19:35:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

Оригинальное сообщение #545840
это разные классы кораблей

С точки зрения Лондонского договора - это один класс кораблей, ну а то, что новые линкоры будут относительно быстрыми к тому времени не дошло только до американцев=)


СДА написал:

Оригинальное сообщение #545840
70мм уже в принципе должно хватать для практически гарантированного снятия бронебойного колпачка даже с самых крупных снарядов

Но оправдает ли эффект от снятия колпачка значительные затраты веса и средств на дополнительный и столь толстый пояс - снова вопрос. Может и оправдает, а может и нет.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 61


Board footer