Сейчас на борту: 
jonnsilver,
Olegus1974k,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 61

#226 15.06.2012 15:22:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548467
Стоит ли по этот "мизер" оптимизировать конструкцию ЛК?

Проблема в том, что этот "мизер" может стать первым и последним разом. Как было с Инвинсиблом и Лютцовым.
Примером боя на углах, близких к траверзу, является и бой у м. Сарыч - что характерно, начавшийся на короткой (из-за плохой видимости) дистанции, и это не на Балтике, а на Чёрном море.
Соответственно, "оптимизация" конструкции под наиболее вероятные условия приводит к тому, что в других условиях надо либо идти на риск, либо отказываться от решения задачи.

#227 15.06.2012 15:37:02

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548396
Бывают и исключения, вроде пробития 7" КЦ Микаса при Шантунге.

Бывают. Хотя здесь точная дистанция неизвестна.

#228 15.06.2012 15:42:04

Gwetty
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547899
Good написал:
Оригинальное сообщение #547734
Здесь я полностью согласен с мнением уважаемого СДА:
СДА написал:

Оригинальное сообщение #547600
...формула Жакоб де марра была выведена эмпирически на основе данных об испытаниях. Соответственно все сопутствующие эффекты, в т.ч. и выбивание пробки в эти данные уже должны были попасть по умолчанию.
А Я по прежнему не согласен, также есть несогласные здесь:
"Действие средств поражения и боеприпасов". Балаганский И.Б., Мержиевский Л.А. НГТУ Новосиб. 2007 (стр. 273)
"Материалы и защитные структуры для локального и индивидуального бронирования". ред. Григорян В.А. М.: 2008. (стр. 150-151)

Для определения значения Vm могут использоваться различные эмпирические формулы (Жакоб-де-Марра, Слезкина и др.) Формулы эти просты и удобны для быстрой оценки Vm и Vk, но вряд ли удовлетворят современного материаловеда.

В цитируемых Вами книгах в основу расчета положены законы сохранения импульса и энергии. Как уже обсеждалось, энергия Е пропорциональна V^2. А толщина пробиваемой бронив ф-ле де-Марра пропорциональна V^1.4. Т.е. все "посторонние" потери энергии уже учтены. Как-то так...O:-)

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547957
Де Марр проверен, надёжен, есть данные, по широте его применимости, благодаря этому его используют и рекомендуют к использованию до сих пор (могу привести свеженькие примеры где именно, издания конца 200-х).

Ну, про"использование и рекомендации" см. выше. А так, безусловно, было бы интересно ознакомиться с данными по проверке, надежности и широте применимости этой формулы. Ну, и, конечно, со свеженькими примерами использования.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547957
По товарищу Окуну

По тов. Окуну я целиком разделяю мнение ув. vov'а, м.б. даже ещё жестче.:D

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547957
Я его статьи пытался почитать раза 2-3, так и не дочитал: заканчивалось одним и тем же: несогласием по ряду приципиальных положений,

Интересно, а какие его статьи Вы "ниасилили"? И с чем Вы принципиально не согласны? Я тоже принципиально не согласен с большинством его положений, но "осилил" все его опусы.:)

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547957
У Гончарова коэффициенты экспериментальные конечно же

Угу! На основании всё тех же 20 "беркаловских" выстрелов!*haha*

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547957
На основании механизма пробивания, характерного для данных видов толщин брони и калибра снаряда (подбор "правильных" приближений и есть одна из основных пролем исследователя)

ИМХО, все работы по изучению "механизма пробивания, характерного для данных видов толщин брони и калибра снаряда" были прекращены к концу 1950-х гг. ?*girl_sad* Вы продолжаете этим заниматься? В гараже или на даче? И каковы успехи?*derisive*

roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #546543
После пробитиия первой преграды в реале скорость будет меньше в 1/[Мснаряд/(Мпробки+Мснаряда)] раз. Из соотношения толщины преграды к калибру снаряда равное 0.75 следует, что механизм пробивания будет идти практически исключительно по выбиванию пробки, т.е. с хорошей степенью точности Мпробки=D*B*ро=(калибр*толщина преграды*плотность)=0.3048*0.225*(7.8-7.9 - примерно)=53.5 кг.

Прстите, но Вы хоть одну выбитую из цементированной брони пробку видели? У Окуна и то гораздо более близкое к реалу решение.*hysterical*

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547957
"с неизвестными допущениями" - это нормально.

Тогда Ваш подход мне ясен.  "Не знаю, как сделано, но верю!":(

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547977
Трубка "морского ведомства" действительна была признана неудачной, а вот трубка Дзерковича после пошла в массовое производство - т.е была признана удачной.

Трубка ДзерЖковича, она же взрыватель 10ДТ.

Опытные стрельбы показали, что 10-дюйм. бронебойные снаряды при скорости в момент удара около 550 м/сек пробивают по нормали 6-дюйм. цементированные плиты, ..., взрыватели действуют с замедлением и дают полные взрывы за плитой в 60-70% случаев. Остальные разрывы происходят при прохождении плиты.
Этим взрывателем заинтересовалось Морское ведомство и испытало его в 1912 г. во время организованных в Черном море стрельб по старому броненосцу 'Чесма'.  К началу мировой войны взрыватель 10ДТ еще не состоял на вооружении.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #547977
Трубка "морского ведомства" действительна была признана неудачной, а вот трубка Дзерковича после пошла в массовое производство - т.е была признана удачной.

Просто Вы писали:

И здесь есть только один выход - переводить вопрос в количественную плоскость, а с этим народ не особо торопиться. Одного гонара и "авторитета" при этом мало. И если пробитие преград, да и воздействие первичных осколков ещё мелочь - всё считаемо, и достаточно просто,

Правда, потом Вы написали:

Да там особо и не за что, это всё из разряда детских шалостей.

Вообще говоря, это относится ко всем "расчетчикам".
Но Вы сравнивали действие НЕ и АР снарядов пот тонкой броне и палубе на основании 2-х и 0 попаданий! Может я не так уж и неправ?:)

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548028
Вообще в научном мире

Теперь я вижу, что Окуна Вы действительо "ниасилили". С наукой у него там не слишком хорошо. В свое время его за это, да и за другое очень жестко критиковали.*haha*

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548028
К примеру: помниться, он где-то ссылался в том числе и на результаты стрельб танковыми орудиями... Я могу привести много причин, по которым на прямую их использовать нельзя.

Однако это не мешает Вам ссылаться на стрельбы пистолетными пулями по бронежилетам!*ROFL*

vov написал:

Оригинальное сообщение #548060
Как можно судить из давнишних дискуссий "у них", он в основном на этих результатах и строил свои теории.

Как обычно, у Вас плохо с фактами, а здесь еще плохо и с мнением. "На этих результатах" строилась программа расчета пробиваемости палубной гомогенной брони.*ROFL*

#229 15.06.2012 15:58:03

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548475
Я точно знаю, что Вы не Мартынов. А Платовым Вы не можете быть, потому что этого не может быть никогда.

Ну, Вы, конечно, правы:-).
Просто был в курсе того, как эти материалы готовились. Поскольку тогда интересовался "свежими возможностями" для внешней баллистики.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548475
Там не указаны не только параметры атмосферы, но и взятая за основу функция сопротивления, шаг расчета, его допуски, начальная высота, параметры расчета коэффициента формы. Про расчет бронепробиваемости я уже не говорю. Впрочем, как известно, факты Вас не интересуют...

Ну, почему, фактов не чураюсь. Если они доступны:-)
Точно обо всём можно узнать у А.Мартынова (если он помнит, конечно).
Поэтому только об общих принципах.

Шаг и допуски в разумных пределах на результат влияют мало, как Вы знаете. Ну, а "разумность пределов" даже 20 лет назад вполне перекрывалась возможностями процессоров уже первых РС. Тем более, для составления таблиц, когда время (доли сек, 1 сек. 2, 5, даже 10)  не играет роли. Вот нам в модели для получения данных с "подгонкой" по дальности последовательными приближениями - при  минимальной задержке тогда пришлось действительно расчёт загрублять. Сейчас и в этом нет необходимости - с хорошей точностью это доли секунды, глазом почти не заметно.

Начальная высота - чего? Орудия над уровнем воды/земли?

"Параметры расчета коэффициента формы" - тоже не вполне понятно, что имеется в виду. Методика одна - подгонка по известной паре(парам) дальность-угол возвышения. Хорошо, если таких пар больше одной: тогда хоть можно что-то и как-то выбирать, типа "веса" той или иной точки. При одной паре (обычно для макс.дальности) выбора нет даже в принципе.

Относительно ф-ции сопр.: это наиболее интересный вопрос. Снаряды времён 1МВ не соответствуют полностью ни КД1, ни КД8. Поскольку на память не могу гарантировать за чужой расчёт, то не буду утверждать, что это именно КД8. Но "продвинутые" снаряды того времени (включая наш пресловутый 12") лучше считаются при применении КД8.

#230 15.06.2012 16:07:50

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548480
Проблема в том, что этот "мизер" может стать первым и последним разом. Как было с Инвинсиблом и Лютцовым.
Примером боя на углах, близких к траверзу, является и бой у м. Сарыч - что характерно, начавшийся на короткой (из-за плохой видимости) дистанции, и это не на Балтике, а на Чёрном море.

1). "Проблема в том, что этот "мизер" может стать первым и последним разом" - вне всякого сомнения. Может. Но, задача об оптимизации ишет решение в плоскости реальных кораблей, а не идеальных - таковых не существует. И уменьшая вероятность победы в малозначительных случаях, мы увеличиваем вероятность победы в важных для нас условиях. Пример: дифференциация брони на танках. Понятно что более сильный "лоб" уменьшает вероятность победы в позиции "задом к противнику", но, как по Вашему, следует ли оптимизировать танк для оной, да ещё и с учётом того, что противник появляется с переди чаще всего? Это не считая того, что появление противника сзади есть тактический прощёт, действительно бывают случаи, когда техника может скомпенсировать такой грубый прокол - это когда Вы на танке, а противник с копьём и стрелами...
2). "Как было с Инвинсиблом и Лютцовым" - не считаю пример показательным. Я бы многое отдал, чтобы посмотреть на натурный эксперимент, повторение Ютландского боя один в один при всего одном изменении: поменять местами на британских и германских ЛКР порох (пусть даже у бритов остаются их прежние снаряды). Какие бы тогда в истории были бы сделаны выводы. Вот вам пример об оптимизации гораздо более коректный: Асамоид и кто-нибудь из КРБ Владивостокского отряда (на Ваше усмотрение). Для чего их проектировали и как их использовали? Можно конечно сослаться на то, что наши КРБ проектировались совсем не для этого и использовались совсем не так. Но, это извечная палка о двух концах: идеальное оружие, но в посредственных руках даст гораздо меньший эффект чем посредственное оружие, но в умелых (правило очень хорошо действует при различии в поколениях техники не далее 1-2х).
3). "Примером боя на углах, близких к траверзу, является и бой у м. Сарыч - что характерно, начавшийся на короткой (из-за плохой видимости) дистанции, и это не на Балтике, а на Чёрном море" - мы с Вами можем лишь делать оценки по этому поводу в большей или меньшей мере соответствующие реальности. И беда в том, что возможности проверить эти оценки у нас нет. Это, кстати, одна из причин большого различия в бронепробиваемости орудий в реальных боях и экспериментах. Мы можем смоделировать, скорость попадания, угол и т.п., но эти скорость и угол подбираются из учёта НАШИХ представлений о РЕАЛЬНОМ бое, а разница между ними в действительности может быть очень большая.
Мне кажется (разбирает любопытсво, отпишите пожалуйста так ли это), что когда Вы писали это, то не хуже меня представляли себе все эти пункты (за исключением количественных оценок, которые слова не могут передать - это область математики). Было бы весьма заманчиво, как Вы предлагаете вести расчёт бронирования на самый тяжёлый случай, но, он ведь дастся не бесплатно, и за это придётся платить, скажем артиллерией, а это уменьшит наши шансы на победу - в итоге худший результат, даже не смотря на усиление брони (у Переслегина был где-то хороший пример-аналогия, но для, как он её называет, "стратегия риска").

#231 15.06.2012 16:10:54

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548454
другой стороны,  подавляющее большинство морских боёв имело характер погони (было ясно, кто сильнее, кто слабее - первый догонял, второй убегал), при этом КУ всегда были сравнительно острые.

Любопытно, что при некотрой протяжённости такие преследования кончались всё же боем на КУ, более близким к траверзным. Или уходом. Фалькленды, Доггер-Банк, забеги на юг и на север в Ютланде.

#232 15.06.2012 16:20:13

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
Я бы многое отдал, чтобы посмотреть на натурный эксперимент, повторение Ютландского боя один в один при всего одном изменении: поменять местами на британских и германских ЛКР порох (пусть даже у бритов остаются их прежние снаряды). Какие бы тогда в истории были бы сделаны выводы.

Ну, менять местами - это совсем жестоко:-). Тогда заодно надо и систему орудий менять, с германскими полугильзами и клиновыми затворами.
Впрочем, при такой замене немцы точно не досчитались бы 2 линКр.

Куда проще поставить мысленный эксперимент с "разумным" (без взрывообразного) горением кордита. Куин Мэри и Индефэтигебл уцелевают, хотя и получают значительные повреждения, по типу Лайона. Особо расклад это не меняет (артиллерия на них будет частично побита "теми самыми" попаданиями), хотя снижает "нагрузку" на остальные брит. ЛинКр. И вряд ли их наличие в строю в несколько покалеченном виде заметно увеличит повреждения немцев.

С Инвинсиблом хуже. Скорее, ему суждено превратиться во второй "Уорриор".

В целом ситуацию "ничьей" в бою в целом это не меняет. Но потери и повреждения сторон будут  более пропорциональными и "справедливыми".

#233 15.06.2012 16:23:07

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
Мы можем смоделировать, скорость попадания, угол и т.п., но эти скорость и угол подбираются из учёта НАШИХ представлений о РЕАЛЬНОМ бое, а разница между ними в действительности может быть очень большая.

Не очень понятно.
Если данных нет, то это, конечно, домыслы. Если данные не совсем очевидны (при маневрировании), получается, как с "Худом". Но в определённых пределах анализ возможен.

#234 15.06.2012 16:34:04

Gwetty
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Kronma написал:

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ #548310
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #548309
Правда сам Юренс уже лет 10 как усиленно открещивается от этого "греха молодости"!
А почему?
В ней что-то не так?
Она слишком "любительская"?

Ув. Kronma!
Я не баллистик, а сам Юренс ничего не объясняет.
В основе алгоритма, использованного Юренсом, лежит расчет т.н. форм-фактора, показывающего, насколько форма данного снаряда отличается от формы идеального для выбранной функции сопротивления снаряда. Расчитывается он по известным дальностям полета снаряда при известных углах возвышения. Замечу, что на машине с 86 прцессором такой расчет в полностью автоматическом режиме занимал часы, а расче траектории через 2-5 каб - десятки минут.
Сегодня и компьютеры, и теория ушли далеко вперед, да и набор экспериментальных данных не сравнить с тогдашним.
Поэтому Юренс сегодня считает, что надо подбирать на форм-фактор, а функцию сопротивления. Причем никаких программ и данных он не публикует, пишет типа "Если Вам надо посчитать баллистику для конкретного снаряда, сообщите мне все исходные данные, я Вам все посчитаю".

Возможно, нижпследующие соображения, высказанные лет 10 назад человеком, занимавшим должность Sr. Aerospace Engineer , помогут.

I often see posts on the BB vs. BB board asking about shell flight characteristics and trajectories, and regarding how much a shell will slow down or if it tumbles during flight.  These brief papers will attempt to address various aspects of shell flight, and document my spare time analysis of heavy artillery shell flight.

1)   Aerodynamic Drag

At its simplest, the drag force acting on a shell, or any other object flying through the atmosphere (or water, or glue, or any other fluid for that matter) is:

Fd = .5*r*V^2 * S * Cd

Where:

F = drag force
r = density of the air (rho)
V = velocity
S = surface area of the base of the object. In this case I would use the base area of the shell. for a 16 inch shell, (pi*16^2)/4 = 201.0619 square inches
Cd = drag coefficient.
.5*rho*V^2 is often referred to as dynamic pressure, or "q"

Cd is a dimensionless parameter that represents the drag acting on the shell for a specific flight condition.  Common flight conditions include Mach number or velocity, altitude, and angle of attack Angle of attack, a is the angle between the body centerline axis and the prevailing wind. (Figure 1)



Figure 1

Determination of Cd is the most difficult part of this procedure. It is highly variable, but is most dependent on the shape of the object, i.e. a streamlined object will have a lower Cd then a blunt one.  Many methods exist for calculating Cd, but they are all one of 3 general methods:

Experimental  (wind tunnel)
Theoretical   (simplified calculations)
Numerical     (Computational fluid dynamics, or CFD.

The most straightforward method is 'a'  Using a wind tunnel.  this involves solving equation 1 for Cd, then placing a model of the shell in a wind tunnel with rho, S, and V already known. We can then measure the force acting on the device that holds the model (the "sting") and calculate Cd via:

Cd = Fd / qS.

Several other wind tunnel methods exist, but they all rely on the same premise;  known tunnel conditions and model geometry.  The advantage of this approach is that is probably the most realistic. The downsides to wind tunnel experiments are:

wind tunnels are expensive
scaling problems occur if the model is not full size
interference from the tunnel walls
measurement difficulties

In theoretical methods, simplifying assumptions are made in order to make the problem more solvable.  These can involve simplifying the geometry and simplifying the equations. The full equation describing the flow of a fluid around a body are collectively known as the Navier Stokes Equations.  These partial differential equations encompass the momentum, energy, and continuity equations of fluid flow.  They are unsolvable in a closed form manner ( i.e. plug in what you know, crunch the numbers, and out spits the answer)  But they can be simplified for specific geometries or flight conditions.  The advantage to this approach is that it can yield a clean formula allowing plug and chug calculations.  The con is that is restricted to simple geometries and physics, and usually can only be used on linear problems.

Numerical methods are fairly new, only having really been in use since the advent of the digital computer during WWII.  Even after the first computers, the calculations proved to be so intensive that even in the mid 80's CFD often required the most advanced supercomputers available.  Advanced CFD codes numerically solve the Navier Stokes equations and can produce complete flow fields around an object for a specific flight condition.  Less complex problems and geometries can be analyzed using subsets of the NS equations or by making some simplifying assumptions.  A common version includes CFD codes that solve the Euler equations.  These are the NS equations with friction terms removed, but they are only usable above Mach 1.  Otherwise several mathematical assumptions are violated and the codes will not run.  CFD codes can solve time dependent problems, such as the flow around a shell as it travels down and leaves a gun barrel.  The advantages of this approach are  unrestricted geometry, complicated physics modeling, and time evolution of the flow.  The cons are:

computer round-off errors
Boundary condition problems (initial conditions must be defined very accurately)
Computer costs and run time.

Several 'combination' methods exist.  These involve compilations of empirical and wind tunnel data combined with computer models of theoretical equations.  These can yield acceptable results at a fairly low cost and computer speed.  The downside to these methods are that they often require simplification of the geometry, and they include simplification of the physics.  Examples of these include Missile DATCOM,  the NSWC Aero Prediction Code, and several other variations on the methodology.

Many parameters can affect the final Cd.  Altitude, surface roughness, spin, and nose bluntness are just a few that can influence Cd, and should be accounted for if maximum fidelity is desired.

Once all is said and done,  Cd for a streamlined projectile can range from .18 up to .3 at Mach 2. As Mach increases, Cd will generally drop, and Cd will be much higher around Mach 1, due to transonic effect such as shock wave interactions.

Accurate kinematic prediction of a ballistic object requires that several initial conditions be known.  Velocity, altitude, and angle of flight (commonly called flight path angle, or gamma)  Also to be considered is the change in atmospheric density as altitude increases.  At higher altitudes, density is lower with the net effect of less drag force acting on the shell.  Many atmospheric models exist in both digital and tabular form. My personal favorite is the U.S. Standard Atmosphere, version 1962.  These can easily be found in tech libraries or in an aerodynamics book.

Aerodynamics
Unfortunately, shells tend to be statically unstable. This is due to their very shape. Pointy at the front, then a near constant diameter along the rest of their length. In flight, pressure builds up along the surface of an object. A surface more perpendicular to the line of flight tends to have a higher pressure, like when your hand is out a car window.  Flat, it doesn't have much force on it, but if you turn it on its side then you can feel the increase in pressure.  For a shell, this means that most of the force is toward the front, where the pointy end is.  The point where this acts is called the center of pressure, or Xcp.  Xcp is found by calculating the pressure distribution across the body, then integrating it. The resulting point where the resultant of all these forces lands is the center of pressure.

Of importance is that there is no force acting on the sides of the shell if it has no angle of attack. This means that it is pointing perfectly straight. If it has a slight angle, then the side that is exposed more to the airstream has a higher pressure, much like the hand out the window analogy.

For stability, think of the shell as a teeter totter with the pivot placed at the cg. If the Xcp is behind the cg, then if the shell takes on an angle of attack then it will have a tendency to correct itself.  The aerodynamic force will try to straighten the shell out.  If the Xcp is in front of the center of gravity, the tendency is for the angle of attack to get WORSE, causing the shell to tumble.

A good shell design will combine the aerodynamics, the mass properties, and the spin of the shell to permit the projectile to be pointy end forward for the entire flight.  Unfortunately,  the very shape of a shell contributes to instability.  A WWII era shell generally had a windscreen on the front, and most of the weight concentrated towards the rear of the body.  If no spin was imparted by rifling, the shell would tumble or stabilize at an angle of attack near 90.  This is undesirable, since it means that the shell would be flying sideways (not good for range or penetration).

Recall that this is only a portion of the information needed to design a shell.  Penetration and explosive power must also be addressed.

#235 15.06.2012 16:58:51

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Спойлер :

Я полагаю, большая часть Ваших Gatway умозаключений либо бессмысленна, либо не конструктивна.
1. "Для определения значения Vm могут использоваться различные эмпирические формулы (Жакоб-де-Марра, Слезкина и др.) Формулы эти просты и удобны для быстрой оценки Vm и Vk, но вряд ли удовлетворят современного материаловеда." Одно из требований к критке - это конструктивность, т.е. предложение какой-либо разумной, а главное реальной альтернативы. Обратите внимание ничего существенного в замен, авторы приведённой Вами цитаты не предлагают (за исключением численных моделей), более того и приводят того же де Марра отнюдь не в целях "отдать дань истории".
Более того, ход развития науки не отвергает старых теорий (если бы они не соответствовали реальности в определённых пределах ими бы совсем не пользовались), новые теории либо уточняют (количественно) предыдущие, либо же расширяют область применимости теорий (т.е. то, что прежние теории не могли описать совсем теперь описывать можно).
2. "Ну, про"использование и рекомендации" см. выше. А так, безусловно, было бы интересно ознакомиться с данными по проверке, надежности и широте применимости этой формулы. Ну, и, конечно, со свеженькими примерами использования." Я понимаю, было бы любопытно, если бы все интересующие человечество вопросы имели бы уже ответы и были аккуратно сложены для потребления оным, но "так выпьём же за то, чтобы наши желания, совпадали с нашими возможностями".
Из областей применимости могу ф-лы де Мара, могу сказать следующее: средние скорости (определение оных было дано в одной из упомянаемых источников), твёрдый (малодеформируемый) пробойник (в зависимости от твёрдости плиты и снаряда в ф-ле меняются коэффициенты и степени), не подходит для острых углов (к сожалению определение "острых углов" действительно не встречал - увы) - растёт степень у cos. Но, встречал решение этой проблемы здесь: "Конструкция и расчёт танков" Талу К.А., Козлов А.Г. 1958.
3. "Угу! На основании всё тех же 20 "беркаловских" выстрелов!" - предложите что-то лучшее, Вас никто при этом перебивать не будет...
4. "Тогда Ваш подход мне ясен.  "Не знаю, как сделано, но верю!" - открою страшную тайну, ВСЕ формулы, которые Вы когда либо видели в физике ПРИБЛИЖЁННЫЕ и выведены на основе тех или иных приближений (это первое что удивляет физиков первокурсников).
5. "Но Вы сравнивали действие НЕ и АР снарядов пот тонкой броне и палубе на основании 2-х и 0 попаданий! Может я не так уж и неправ?" - расширение статистики улучшит результат, уменьшит погрешность, но НЕ отменит результат действия этих снарядов.
6. "Теперь я вижу, что Окуна Вы действительо "ниасилили" - никогда не утверждал обратного.
7. "Однако это не мешает Вам ссылаться на стрельбы пистолетными пулями по бронежилетам!" - представьте себе, пробитие пулей преграды и снарядом имеет много общего, более того, в ряде случаев может описываться едиными законами.
P.S.: Для расширения кругозора. Есть огромное количество примеров, когда с первого взгляда совершенно непохожие процессы описываются одними законами, и, как выясняется, схожую природу. Пример: аэродинамическая аналогия для "вихрей Абрикосова" в сверхпроводниках 2-о рода.
8. "ИМХО, все работы по изучению "механизма пробивания, характерного для данных видов толщин брони и калибра снаряда" были прекращены к концу 1950-х гг. ? Вы продолжаете этим заниматься? В гараже или на даче? И каковы успехи?" - Вы полагаете до 50-х сделано мало?

Резюмируя вышесказанное можно сказать что Вы зря ожидаете от теорий каких-то абсолютных результатов, которые в точности будут соответствовать наблюдаемым процессам (о классах точности в науке смотрите один из моих предыдущих постов), не говоря уже о том, что существуют проблемы даже с описанием того что мы можем наблюдать (там же, пример с ПСП). А послушав Вас так и вовсе можно прийти к заключению, что теория это ничто. Зачем расчитывать самолёт, всё-равно "точно" расчитать не получится, слепим, а там хай летит...

#236 15.06.2012 17:05:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
Пример: дифференциация брони на танках. Понятно что более сильный "лоб" уменьшает вероятность победы в позиции "задом к противнику", но, как по Вашему, следует ли оптимизировать танк для оной, да ещё и с учётом того, что противник появляется с переди чаще всего?

По-моему, очевидно, что танк защищён с той стороны, которой ему, грубо говоря, "удобнее воевать". Линейному кораблю удобнее всего вести бой, повернувшись к оппоненту бортом. Хотя бы потому, что такое положение обеспечивает наилучшие условия применения собственной артиллерии (с точки зрения влияния взаимного положения башен на точность стрельбы, влияния качки и т.п.)

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
"Как было с Инвинсиблом и Лютцовым" - не считаю пример показательным.

А я считаю. Что дальше?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
как Вы предлагаете вести расчёт бронирования на самый тяжёлый случай

Расчёт может быть разный.
Любопытно только, что "теоретики МГШ" предложили идею боя на острых углах уже после того, как были выработаны задания на проектирование Севастополей (у Колтовского нет ни слова про эту теорию). Соответственно, преимущество Севастополей на острых углах есть классический случай, когда нужда выдаётся за добродетель.

#237 15.06.2012 17:07:21

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #548503
Любопытно, что при некотрой протяжённости такие преследования кончались всё же боем на КУ, более близким к траверзным. Или уходом. Фалькленды, Доггер-Банк, забеги на юг и на север в Ютланде.

Вопрос как раз в как Вы написали "степени близости" - мало изменение угла даёт очень большой эффект для бронепробиваемости.

vov написал:

Оригинальное сообщение #548507
Ну, менять местами - это совсем жестоко:-). Тогда заодно надо и систему орудий менять, с германскими полугильзами и клиновыми затворами.
Впрочем, при такой замене немцы точно не досчитались бы 2 линКр.

Куда проще поставить мысленный эксперимент с "разумным" (без взрывообразного) горением кордита. Куин Мэри и Индефэтигебл уцелевают, хотя и получают значительные повреждения, по типу Лайона. Особо расклад это не меняет (артиллерия на них будет частично побита "теми самыми" попаданиями), хотя снижает "нагрузку" на остальные брит. ЛинКр. И вряд ли их наличие в строю в несколько покалеченном виде заметно увеличит повреждения немцев.

С Инвинсиблом хуже. Скорее, ему суждено превратиться во второй "Уорриор".

В целом ситуацию "ничьей" в бою в целом это не меняет. Но потери и повреждения сторон будут  более пропорциональными и "справедливыми".

Вы не уловили сути вопроса. Вопрос не в том, чем закончится бой, а в том, как результаты этого боя отразятся в дальнейшем на развитии конструкции боевых кораблей. В этом отношении, дубль Доггер-Банка и в особенности Ютланд, можно считать поворотным в истории кораблестроения (да и не только, в пределе вплоть до распада одной империи). Я полагаю, Вы не будете это отрицать? Вопрос в том, как бы пошло кораблестроение, если бы три британских ЛКР не взорвались, пусть даже и потопли по иным причинам. Вот в какой плоскости представлялся мне этот эксперимент.

vov написал:

Оригинальное сообщение #548509
Не очень понятно.
Если данных нет, то это, конечно, домыслы. Если данные не совсем очевидны (при маневрировании), получается, как с "Худом". Но в определённых пределах анализ возможен.

В подобных исследованиях замесь домыслов очень велика. Люди воспринимают этот мир именно через домыслы и то что им "показалось", а "реальность" - это есть абстрактное понятие (примеры из истории, когда целая толпа людей видела то, чего по всем документам не могло быть нужно приводить?).

#238 15.06.2012 17:20:07

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548523
По-моему, очевидно, что танк защищён с той стороны, которой ему, грубо говоря, "удобнее воевать". Линейному кораблю удобнее всего вести бой, повернувшись к оппоненту бортом. Хотя бы потому, что такое положение обеспечивает наилучшие условия применения собственной артиллерии (с точки зрения влияния взаимного положения башен на точность стрельбы, влияния качки и т.п.)

Сдаётся мне танку ни что не мешает повернуть башню на 180 градусов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548523
roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
как Вы предлагаете вести расчёт бронирования на самый тяжёлый случай

Расчёт может быть разный.
Любопытно только, что "теоретики МГШ" предложили идею боя на острых углах уже после того, как были выработаны задания на проектирование Севастополей (у Колтовского нет ни слова про эту теорию). Соответственно, преимущество Севастополей на острых углах есть классический случай, когда нужда выдаётся за добродетель.

Я и не утверждал это применительно к "Севастополям", а ЛК в целом. Применительно к "Севастополю", конструкторы могли и (как Вы правильно указали неосознанно) "угадать" это самое "идеальное" соотношение. Собственно все споры о "Севастополях" можно и свести к дискусу о том, насколько далёк результат конструкторских изысканий от этого самого эталонного соотношения.

#239 15.06.2012 17:24:51

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548512
В основе алгоритма, использованного Юренсом, лежит расчет т.н. форм-фактора, показывающего, насколько форма данного снаряда отличается от формы идеального для выбранной функции сопротивления снаряда. Расчитывается он по известным дальностям полета снаряда при известных углах возвышения. Замечу, что на машине с 86 прцессором такой расчет в полностью автоматическом режиме занимал часы, а расче траектории через 2-5 каб - десятки минут.
Сегодня и компьютеры, и теория ушли далеко вперед, да и набор экспериментальных данных не сравнить с тогдашним.

С конца 70-х компьютеры конечно ушли солидно, хотя проблема "машинного времени" при численных исследования по прежнему висит и никуда уходить не хочет (говорю как человек, занимавшийся этими самыми исследованиями).
На счёт аэродинамики в до- и сверхзвуховом диапазоне скоростей (от 10 м/с до примерно 3.5 махов) - увы ничего принципиально нового. Есть некоторые подвижки в гиперзвуковом диапазоне (примерно 4-12 махов).

#240 15.06.2012 17:45:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548532
Собственно все споры о "Севастополях" можно и свести к дискусу о том, насколько далёк результат конструкторских изысканий от этого самого эталонного соотношения.

Собственно, все споры о всех конструкциях сводятся к этом вопросу. Хотя наблюдение, безусловно, интересное.
Ну и насколько далёк? Вот пояс 225 мм - не слишком ли толстый? На углах в 45 градусов и 180 мм за глаза хватит.

#241 15.06.2012 17:58:28

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548553
Ну и насколько далёк? Вот пояс 225 мм - не слишком ли толстый? На углах в 45 градусов и 180 мм за глаза хватит.

Верно мыслите, в задчу оптимизации и войдёт поиск минимально приемлемого по толщине пояса. При этом всплывут наши представление об этом самом бое: КУ, дистанции...
А о "близкик КУ к траверзу" попробуйте разрешить для себя такую задачу: есть два ЛК, капитанам оных дали партзадание выстроиться на заданной дистанции (скажем на 70 кабельтовых) на паралельных курсах, да на КУ=90. Смогут ли они выполнить подобное задание и с какой погрешностью? Оцените точность дальномеров, визиров и прочих вещей (на период WWI), наложите на это волнение, метеоусловия и пр. Оценили? А теперь представьте, что такой задачи в действительности у них нет, напротив, каждый стремиться действовать по своему, да ещё и так, чтобы не предоставить противнику выгодную ситуацию... По этой причине попадания снарядов на КУ близких к траверзу конечно будут, но, насколько много их будет и как их количество будет соотноситься с прочими? Здесь неизбежно выплывет один не очень приятный вывод, выясниться, что при некоторых условиях становиться выгоднее (по критерию стоимость/эффективность) создать немного более слабый, но намного более дешёвый корабль, а качество скомпенсировать количеством, и тем самым "подставить" экипаж (т.е. вопрос о гуманности конструкторских решений) одного или нескольких из этих кораблей.

#242 15.06.2012 18:04:58

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548501
Пример: дифференциация брони на танках. Понятно что более сильный "лоб" уменьшает вероятность победы в позиции "задом к противнику", но, как по Вашему, следует ли оптимизировать танк для оной, да ещё и с учётом того, что противник появляется с переди чаще всего?

Пример не совсем корректный. На корабле тоже части объектов, заведомо в большинстве случаев направленные "на противника" (лоб башен) так же выполняются более толстыми. Хотя у некоторых башен "зад" ещё толще:-). Но это из других соображений.

А близкой аналогией будет танк, специально созданный "для сражения на дистанциях, скажем, 1000-1100 м и КУ не более 40 гр." Вряд ли танкисты дали бы такое задание, хотя танку вроде бы (абстрактно!) ещё легче маневрировать для удержания параметров.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548526
Вопрос не в том, чем закончится бой, а в том, как результаты этого боя отразятся в дальнейшем на развитии конструкции боевых кораблей. В этом отношении, дубль Доггер-Банка и в особенности Ютланд, можно считать поворотным в истории кораблестроения (да и не только, в пределе вплоть до распада одной империи). Я полагаю, Вы не будете это отрицать? Вопрос в том, как бы пошло кораблестроение, если бы три британских ЛКР не взорвались, пусть даже и потопли по иным причинам. Вот в какой плоскости представлялся мне этот эксперимент.

Понятно. Ответить, естественно, несколько сложнее, но не так уж безнадёжно.
Оговорим примерный результат: затонули Дифенс, Уорриор, Инвинсибл (Блэк Принс). Средние (и средние+ как Куин Мэри, скорее всего) повреждения получили 4-5 лин.кр. (Это наиболее приятный для англичан рез-т; возможны попадания в МКУ "не взорвавшихся" ЛинКр с их потерей при беге на север). У немцев всё известно.

Вывод очевидный (и до боя) - бронирование британских ЛинКр недостаточно. Конечно, не будет сделано такого упора именно на защиту погребов боезапаса, раз попадания туда не будут фатальными. Тогда в наибольшей степени по-другому будет выглядеть защита кр-ров. ("Бронеящики" у погребов вряд ли появятся.) Возможно, ЛинКр-ра "задержатся" чуть подольше, хотя и так их съели конкретно морские соглашения.  С ЛК же будет всё примерно то же, разве что не будет столь значительной дифференциации защиты погребов и МКУ. (А у новых она и не столь значительна.)
Собственно, влияние сказалось бы - довольно парадоксально - скорее на Кр, а не на ЛК.

#243 15.06.2012 18:06:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548562
Верно мыслите

Я стараюсь изо всех сил!

Но ответа на свой вопрос не увидел. Так как Вы считаете, 225 мм - не многовато ли?

#244 15.06.2012 18:17:06

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548569
Так как Вы считаете, 225 мм - не многовато ли?

Я полагаю, что Я не обладаю для этого достаточной степенью сведений (хотя Я работаю над тем, чтобы это исправить).
Для этого потребуется анализ эскадренных сражений по следующим критериям:
1). Характерная длительность эскадренных сражений (распределение по вероятностям).
2). Характерные дистанции (распределение по вероятностям).
3). Характерные КУ (распределение по вероятностям).
4). Условия по метео (распределение по вероятностям)
...
Список пока продолжается.

#245 15.06.2012 18:20:50

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat. Я бы в свою очередь хотел бы услышать от Вас ответ на вопрос: изменилось бы направление развития кораблестроения (естественно речь про ЛК) если бы британские ЛКР в Ютландском сражении не взрывались (пусть даже и получали тяжёлые повреждения). Да/нет и как? Не считайте это альтернативой, т.к. многие используют судьбу британских ЛКР как аргумент против "Севастополей".

#246 15.06.2012 19:05:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Good написал:

Оригинальное сообщение #548388
Обосновать эти утверждения можете?

Очень просто - боком корабли ездить не умеют.  При курсовом угле 45 градусов он будет либо удаляться либо приближаться к противнику - иначе никак, за исключением случаев когда и противник помогает нам поддерживать такой угол.
А для того, чтобы не удаляться - придется разворачиваться и подставлять свой борт под менее выгодными углами.
Это очевидно.

#247 15.06.2012 19:09:53

Gwetty
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение  #548321
2-й: когда погрешность вычисления сопоставима с погрешностью эксперимента. Т.е. то, что мы намерели в эксперименте будет немного отличаться от того что мы насчитали. Полученный результат с приемлемой степенью точности может быть использован для количественной оценки. Погрешность же компенсируется рядом "запасов".

Я уже указал точность, с которой вы все считаете. А ключевые слова здесь Полученный результат с приемлемой степенью точности может быть использован для количественной оценки. Я бы сказал, для достаточно грубой количественной оценки.
И ещё одна неприятность - а что мы намерили в эксперименте? Снаряд пробил броню и застрял в срубе и снаряд пробил броню и упал за 300 м - это одно и то же?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение  #548321
Можно закрыть глаза и сказать что: "Я солнца не вижу, значит его нет", но оно от этих манипуляций не перестанет неизменно появляться над горизонтом. Для соотношения калибр_пробойника/толщине преграды=12"/9"=4/3 и материалов сталь/сталь характерно именно выбивание пробки. Почему именно так? - это вопрос к матушке природе, нам же дано лишь познать что она избрала именно этот механизм.

Вопрос матушке-природе мы задаем в эксперименте. И если я читаю, что, скажем,  в 3 случаях описано выбивание пробки, а в 7 случаях о пробке не пишется, а пишется о кусках и обломках брони, что я должен думать? Я опираюсь на описания экспериментов и фотографии, а Вы?
Или если о выбитой пробке говорится как о чем-то, из ряда вон выходящем?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение  #548321
Ставят две преграды, угол попадания в первую нам известен. Далее смотрим как расположены две дырки в двух преградах. Виртуальная прямая, соединяющая между собой центры обоих пробоин дают нам представление о траектории снаряда после пробития брони. Сопоставляем её с первоначальной, вот Вам и угол доворота. В 20-х годах на МАПе как раз отстреливались отсека, вот по меньшей мере один источник, откуда Гончаров мог взять эти данные.

А Вы описания испытаний на МАПе читали? И фотографии отсеков и пробоин видели? Нке было там такого! Так что давайте по меньшей мере второй источник.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение  #548321
Изначально выведена, не спорю. Но из этого не следует, что она не подходит и для гетерогенной брони. А коэффициент для КЦ брони из воздуха не получишь, он может быть только экспериментальным. То что его значения даются в определённом диапазоне - а стоит ли удивляться? Броня различается по качеству, снаряды также бывают различными, было бы удивительным, если бы коэффициент получался один и тот же.

А Вы используете коэффициент для КЦ брони, полученный для русских снарядов по русской броне для немецких снарядов... Впрочем, Вы теоретик, а теоретикам, как известно, что водка, что племет, лишь бы с ног валило!:-P

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548323
"Расширение" диапазона применимости по углам встречи (для острых углов) встречал у "танкистов", если нужно укажу где.

Спасибо, я и сам могу туда послать! Вы лучше ссылки на бронежилеты и керамическую броню дайте!*shock ogo*

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #548323
1. Я не понял, к чему Вы это привели?
2. потому как удовлетворительную работу с большим замедлением показала только трубка Дзерковича
3. а то, что она не всегда его показывала... она и НЕ ДОЛЖНА была этого делать.
4. К чему вышеприведённые цитаты, собранные вместе? Что по Вашему они должны иллюстрировать, поясните пожалуйста?

1. К тому, что Вы сравниваете действие "бронебоя" с приличным замедлением по тонкой броне (1.5 случая) и по палубе (0 случаев) с действием фугаса.*derisive**shock swoon*
2. Трубка Морского Ведомства физически не могла показать то, чем не обладала*shock ogo*
3. Я не любитель использовать местный сленг, но иначе сказать не могу.  Не стоило бы столь явно дурковать. Ведь ежу понятно, что речь шла не от трубке ДзерЖковича, а о действии снарядов.
4.  Пожалуйста. Вы - "теоретик", почерпнувший свои знания из современной литературы и разбавивший их Гончаровым.

О, Великие Боги! За что мне такое наказание? Сперва вов, теперь Вы!.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #548395
Почему с коротким замедлением?

Потому что так написано. По идее, 10ДТ должен был при попадании в толстую (6" и выше) броню как замедленный (предположительно, 0.04-0.05 с), а при попадании в тонкую броню - без замедления.

realswat написал:

Оригинальное сообщение  #548474
Вот тут обсчитал результаты одного любопытного эксперимента с крупповскими плитами. Старик де Марр неплох:-))

"Запозавший эксперимент!":)
Я никогда не утверждал, что "старик Яков" плох. Я сам им пользуюсь!:) Просто недо представлять себе все допущения и ограничения и не делать далеко идущие выводы!*derisive*
А Вы попробуйте рассчитать К. Результат тоже будет вполне пристойным.

#248 15.06.2012 19:33:54

Gwetty
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

Оригинальное сообщение #548493
Поэтому только об общих принципах

Поверьте, я с этой программой в свое время достаточно наигрался и знаю, откуда там какие ноги растут. Поэтову Ваши общие принципы мне абсолютно не интересны, тем более, что они не вполне верны.

vov написал:

Оригинальное сообщение #548493
Поскольку на память не могу гарантировать за чужой расчёт

Интересное кино у нас получается. За чужой расчёт гарантировать не можете, а отвечать на конкретные вопросы беретесь!*hysterical* Почему? (вопрос риторический)

Дорогой vov! Давайте будем экономить и мое, и Ваше время. Я не буду реагировать на Ваши посты, а Вы уж, пожалуйста, не реагируйте на мои (если, конечно, у Вас нет фактов).
Честно предупреждаю - приличные слова в моем лексиконе кончились!*derisive*

#249 15.06.2012 20:58:10

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
Я уже указал точность, с которой вы все считаете. А ключевые слова здесь Полученный результат с приемлемой степенью точности может быть использован для количественной оценки. Я бы сказал, для достаточно грубой количественной оценки.

А степень моей "грубости количественной оценки" Вы по какой методике измеряли? Какая степень точности у Вашей методики? //Отвечать не обязательно, считайте это мыслью в слух.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
И ещё одна неприятность - а что мы намерили в эксперименте? Снаряд пробил броню и застрял в срубе и снаряд пробил броню и упал за 300 м - это одно и то же?

Т.к. Вы ставите под сомнения мою систему воззрений в целом, то ответ данный в рамках этой системы едва-ли признаете верным (попростому - вы ушли в область веры/не веры). Поэтому Я буду давать Вам ссылки на чужие работы. Надесь этот метод, Вас не очень расстроить (понимаю что это не совсем честный метод, но что делать?).
Экспериментальные измерения представляют собой отдельную проблему, о том как её решают подробно рассматривают здесь: "Материалы и защитные структуры для локального и индивидуального бронирования". 2008. Глава 11, стр. 240. Не огорчайтесь, что это не по корабельным снарядам, а по пулям стрелкового оружия, как ни странно, но экспериментальные методи для танковых БПСов, корабельных снарядов и пуль имеют много общего.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
Вопрос матушке-природе мы задаем в эксперименте. И если я читаю, что, скажем,  в 3 случаях описано выбивание пробки, а в 7 случаях о пробке не пишется, а пишется о кусках и обломках брони, что я должен думать? Я опираюсь на описания экспериментов и фотографии, а Вы?

Представьте себе крупные "куски и обломки брони" это и есть части пробки, а то, что она не выходит аккуратным "пеньком" с надписью "Я есть выбитая пробка" - Вы уж простите великодушно.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение  #548321
Ставят две преграды, угол попадания в первую нам известен. Далее смотрим как расположены две дырки в двух преградах. Виртуальная прямая, соединяющая между собой центры обоих пробоин дают нам представление о траектории снаряда после пробития брони. Сопоставляем её с первоначальной, вот Вам и угол доворота. В 20-х годах на МАПе как раз отстреливались отсека, вот по меньшей мере один источник, откуда Гончаров мог взять эти данные.

А Вы описания испытаний на МАПе читали? И фотографии отсеков и пробоин видели? Нке было там такого!

Уверены? Виноградов С.Е. "Последние исполины РИФ". 1999. стр. 200, внизу страницы правая фотография - там пробито сразу три преграды - пожалуйте стройте траекторию.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
Так что давайте по меньшей мере второй источник.

Учитывая первую часть вопроса может стоит повременить с переходом на следующий, может стоит пока с этим повнимательнее?

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
А Вы используете коэффициент для КЦ брони, полученный для русских снарядов по русской броне для немецких снарядов...

"За неимением гербовой бумаги пишут на простой". Подкидывание монеты или гадание на кофейной гуще даст Вам больше информации о поведении германских снарядов? (Здесь хотя бы можно надеяться на единство физических законов - извените что при Вас бранным словом - "физические" да ещё и "законы" //Это тоже мысль в слух, не отвлекайтесь на неё.).

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
Впрочем, Вы теоретик, а теоретикам, как известно, что водка, что племет, лишь бы с ног валило!

Разве практик это человек, игнорирующий теорию?

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
Вы лучше ссылки на бронежилеты и керамическую броню дайте!

Если Вы серьёзно, то 2-3 книжецы могу указать, без проблем.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
К тому, что Вы сравниваете действие "бронебоя" с приличным замедлением по тонкой броне (1.5 случая) и по палубе (0 случаев) с действием фугаса.

Да, сравниваю действие бронебоя и фугаса и нахожу последний для воздействия по палубам предпочтительным и не нахожу в этом ничего постыдного. А Вы чего в этом непристойного усмотрели?

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
Пожалуйста. Вы - "теоретик", почерпнувший свои знания из современной литературы и разбавивший их Гончаровым.

Сделаю Вам одолжение, пропущу мимо внимания.

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548601
О, Великие Боги! За что мне такое наказание? Сперва вов, теперь Вы!.

Слышал что за зря испытания к нам не приходят. Может провенились в чём? В качестве наказания покайтесь прочтением нескольких книжек по боеприпасам стрелкового оружия и танковым снарядам, а после три раза Гончарова - во имя отца, сына и святого духа. Аминь.

P.S.: немного забавляет, как Вы критикуете "теорию", предлагая при этом свою:

Gwetty написал:

Оригинальное сообщение #548512
Возможно, нижпследующие соображения, высказанные лет 10 назад человеком, занимавшим должность Sr. Aerospace Engineer , помогут.

Вы в курсе, что квадратичное приближение закона сопротивления для сверхзвука весьма грубое, в особенности при приближении к звуковому барьеру. Причём человек, которого Вы рекомендуете об этом честно предупреждает. Как же Вы соглашаетесь на происки этих "теоретиков"?
Я не вижу причин переводить эту тему в срач, как этой участи постигла ветка Ульсана, к примеру Вы уже на личности переходите, поэтому дайте ответы на эти вопросы прежде всего для себя, отписывать на них мне не обязательно. Если что непонятно, Вы отпишите, мне, али кому ещё - народ не без добрых людей, помогут, не жалко. А ссориться, грубить... у меня много недостатков, но этот вроде, не в их числе. Успехов Вам.

#250 15.06.2012 21:02:09

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

Оригинальное сообщение #548598
Очень просто - боком корабли ездить не умеют.  При курсовом угле 45 градусов он будет либо удаляться либо приближаться к противнику - иначе никак, за исключением случаев когда и противник помогает нам поддерживать такой угол.
А для того, чтобы не удаляться - придется разворачиваться и подставлять свой борт под менее выгодными углами.
Это очевидно.

СДА - это не единственный способ ходить под постоянным курсовым углом. Есть к примеру и такой. Мы можем идти на паралельных курсах, но при этом наша линия, опережает противника.
Примерно так:

[ship 1] [ship2] [ship2]
   
        \           \           \                       

         [ship2] [ship2] [ship2]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 61


Board footer