Вы не зашли.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #550132
Вы полагаете, это именно то, что требовалось от "России"?
Я полагаю, это то, на что можно было рассчитывать получить от "России". И это намного больше, чем можно рассчитывать получить от "рейдера"-"Светланы".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550132
У "Громобоя", спалившего на 17 т угля больше, явно возникли какие-то проблемы.
Скорее - с изначальным запасом угля на борту.
По какой-то причине вышел в поход с неполным запасом.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550204
Я полагаю, это то, на что можно было рассчитывать получить от "России". И это намного больше, чем можно рассчитывать получить от "рейдера"-"Светланы".
Ну а я знаю, что это не то, на что рассчитывали. Медью и деревом её корпус обшивали не для того, чтобы выходить в море на две недели - это была бы абсолютно тупая трата веса.
Так же я знаю, что реальные планы крейсерской войны (1878 против Англии, 1904 против Японии) предусматривали создание пунктов обеспечения крейсеров углём.
Так же я знаю, что по опыту снабжения 2 и 3 ТОЭ можно сказать, что в принципе подобные операции - по обеспечению углём - были нам по плечу.
В то же время можно отметить следующее - для обеспечения себя углём крейсер может пользоваться ещё двумя вариантами. Покупка угля в нейтральном порту (Новик), использование угля с захваченных кораблей (наиболее яркие примеры - Эмден и Карлсруэ).
Так вот, ещё раз. Возьмём результаты Ваших расчётов, которые Вы увенчали торжественным "!"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549871
4358 миль, при полном запасе угля.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #549871
6581 миль. Соотношение - полуторакратное!
Итого. Соотношение запаса угля 2246 т у России, 520 т у Светланы. У России запас угля в 4,3 раза больше. Соотношение дальностей плавания при этом - 1,5 в пользу России.
Я думаю, Вы понимаете, к чему я клоню, тем более что и вчера Вам уже на это намекали, указав на суточный расход того же Боярина.
Так вот, сколько нужно угля Светлане, чтобы пройти те же 6581, или лучше Х миль, которые Россия проходит с полным запасом угля? 520*1,5=780 т.
А насколько больше пройдёт Светалан, израсходовав те же 2246 т угля, что и Россия? 2246/780=2,88.
Короче говоря, три Светланы при той же длительности рейдерства тратя примерно столько же угля, что и одна Россия. Забавно, правда?
Так вот не получается ли, что крейсерские олерации таких Светлан обеспечить углём намного проще? И что они на "подножном корме", то есть угле с призов, смогут держаться гораздо увереннее, чем Россия? Или что они потребуют куда как меньшего тоннажа угольщиков, нанимаемых нашими "агентами" в нейтральных портах? То есть их можно будет снабжать со сравнительно небольших пароходов.
Или, переходя к варианту Новика - погрузка в нейтральном порту - не получится ли, что Светлана успеет купить и загрузить количество угля, которого ей хватит на большее время (ибо суточный расход ниже)?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550048
Всяко больше, чем "светланоподобные" крейсера.
И вот перейдём к этому Вашему утверждению. Не буду смущать Вас данными по полному запасу угля эльзвиках - это уж совсем будет забавно. Возьмём немцев.
Вот Гефион, водоизмещение 3746/4275 т (по Грёнеру). А запас угля, внимание - 400/780 т. Как мы помним, 780 т - тот запас угля, при котором Светлана имеет ту же дальность плавания, что и Россия.
Таким вот образом.
И опыт немцев в ПМВ показывает, что малые крейсера успешно ходили в длительные крейсерства. И нет особых оснований однозначно говорить, что нам не по силам было создать "систему этапов", во-первых. И можно уверенно сказать, что Карлсруэ и Эмден успешно обеспечивали себя углём с призов, то есть могли вообще обойтись без немецких угольщиков.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548888
в случае войны (и при отсутствии наших броненосных "рейдеров" в море) к нам на Балтику могло заявиться и побольше английских кораблей, чем было у Дарданелл в ПМВ.
А присутствие наших броненосных "рейдеров" в море может как-то изменить картину?
"Явятся в Балтику" одни, а ловить рейдеры быдут другие. Это ясно по корабельному составу тех же сил у Дарданелл.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
И опыт немцев в ПМВ показывает, что малые крейсера успешно ходили в длительные крейсерства. И нет особых оснований однозначно говорить, что нам не по силам было создать "систему этапов", во-первых. И можно уверенно сказать, что Карлсруэ и Эмден успешно обеспечивали себя углём с призов, то есть могли вообще обойтись без немецких угольщиков.
Поскольку угля им надо всё же поменьше, чем большим кр-рам. А вот снабжать углём с призов "пересветы" довольно проблематично.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
Медью и деревом её корпус обшивали не для того, чтобы выходить в море на две недели
А при чём тут длительность похода? Неужели кто-то мог всерьёз ожидать крейсерского похода длительностью в несколько месяцев? Подводная деревянно-медная обшивка позволяла коратить число докований, чтобы война не застала крейсер в доке где-нибудь в иностранном порту. Да и во Владивостоке во время проектирования "Рюрика" и "России" ещё не было дока, способного их вместить. Подводная обшивка помогала избежать ситуации, в которой оказался один из кораблей эскадры Серверы в 1898 году, вынужденный отправиться в поход с обросшей подводной частью.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
реальные планы крейсерской войны (1878 против Англии, 1904 против Японии) предусматривали создание пунктов обеспечения крейсеров углём.
Кое-что было, вроде угольной станции на Сахалине, но это уж очень далеко от английских коммуникаций.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
Покупка угля в нейтральном порту (Новик), использование угля с захваченных кораблей (наиболее яркие примеры - Эмден и Карлсруэ).
Рассчитывать при проектировании "рейдера", что он будет пополнять запасы угля с захваченных пароходов слишком наивно. Как и полагать, что у нейтрального порта не окажется какого-нибудь "Тэлбота". "Новику" откровенно повезло (а ещё более повезло, что Циндао с 1897 года был в руках немцев
).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
три Светланы при той же длительности рейдерства тратя примерно столько же угля, что и одна Россия. Забавно, правда?
Вот только "России" на этот поход хватит своего запаса угля, а три "Светаланы" для такого же по длительности похода должны будут его пополнить, откуда-то. Ещё забавнее, правда?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
не получается ли, что крейсерские олерации таких Светлан обеспечить углём намного проще? И что они на "подножном корме", то есть угле с призов, смогут держаться гораздо увереннее, чем Россия?
А почему тогда "Россия" не сможет пользоваться захваченными пароходами? Угля перегружать, конечно, придётся больше, вот только делать это придётся реже!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
Или что они потребуют куда как меньшего тоннажа угольщиков, нанимаемых нашими "агентами" в нейтральных портах?
Они потребуют в три раза (!) большего числа угольщиков, и в три раза более сложной координацией наших крейсеров и нанятых угольщиков, поскольку "Светлан" - три.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
Не буду смущать Вас данными по полному запасу угля эльзвиках - это уж совсем будет забавно. Возьмём немцев.
Да, меня всегда забавляло, что нормальный запас угля раза в два с половиной отличался от полного, и полный запас, при котором скорость крейсера, надо полагать, падала до совсем уж неприличных показателей. Кто-нибудь выходил с полным запасом в море? а если хотите превратить крейсер в "угольный склад", то это можно было бы провернуть и с "Россией", уменьшив объёмы жилых помещений до "эльсвикских".
И брать лучше французов, как имеющих бОльший опыт в создании бронепалубников, чем немцы, в период проектирования "Рюрика" и "России". Собственно, к ним и обращались, при заказе "Адм. Корнилова" и "Светланы"!
realswat написал:
...имеющий более лёгкое вооружение, меньшую толщину брони, чем "Светлана". Хотите заменить артиллерию "Светланы" на 120мм, и бронирование ослабить? А то же самое проделать с "Россией" не хочется? Тоже можно запас угля поднять.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
опыт немцев в ПМВ показывает
Создателям "Рюрика" и "России" он НИЧЕГО не мог показать.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
нет особых оснований однозначно говорить, что нам не по силам было создать "систему этапов"
Благие пожелания.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550238
Карлсруэ и Эмден успешно обеспечивали себя углём с призов,
Не стоит "выдавать нужду за добродетель"!


vov написал:
Оригинальное сообщение #550241
А присутствие наших броненосных "рейдеров" в море может как-то изменить картину?
Конечно - неприятелю будет наноситься хоть какой-то урон, плюс крейсера - как "метод психологического воздействия" в мирное время.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550291
А то же самое проделать с "Россией" не хочется?
Какое неожиданное замечание:-))
Тут всё просто. Смысл постройки большого рейдера и состоит в том, чтобы он мог уверенно бить "охотников" - иначе от него вообще никакого проку. К рейдеру небольшому таких требований не предъявляют. Посему нет, для России такое не катит.
Остальное внимания, в общем, не заслуживает. Ибо по большей части является следствием того, что Вы невнимательно читаете.


vov написал:
Оригинальное сообщение #550242
снабжать углём с призов "пересветы" довольно проблематично
Поверьте, противостоять в бою тремя-четырьмя бронепалубниками в 4000 тонн броненосцу типа "Кайзер Фридрих III" намного проблематичнее! 
И опираться в планировании крейсерских операций на снабжение углём с "призов" - несколько легкомысленно. Это вроде, немцы в Арденнах планировали пополнять запасы топлива с захваченных в ходе боёв американских складов?
Предлагаете такими же методами планировать крейсерские операции?!


realswat написал:
Оригинальное сообщение #550295
Смысл постройки большого рейдера и состоит в том, чтобы он мог уверенно бить "охотников" - иначе от него вообще никакого проку. К рейдеру небольшому таких требований не предъявляют.
Смысл постройки ЛЮБОГО вооружённого и бронированного "рейдера" состоит в том, чтобы бить "охотников"! Просто размеры и число этих "охотников" будет сильно разным в случае для "России" и для трёх "Светлан". И если готовы заменить 152мм калибр "Светлан" на 120мм и уменьшить вес брони, то почему не заменить 152мм орудия "России" на 120мм, и не уменьшить толщину броневого пояса до 178мм? 
realswat написал:
Оригинальное сообщение #550295
Остальное внимания, в общем, не заслуживает. Ибо по большей части является следствием того, что Вы невнимательно читаете.
Спасибо, я в следующий раз на Ваш пространный пост буду тоже отвечть - "это всё внимания, в общем, не заслуживает". Сильный аргумент! 
И что я "невнимательно прочитал" - не поведаете?


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550306
Смысл постройки ЛЮБОГО вооружённого и бронированного "рейдера" состоит в том, чтобы бить "охотников"!
Нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550306
И что я "невнимательно прочитал" - не поведаете?
Зачем?

realswat написал:


realswat написал:
Да. Вернее, даже не "бить охотнико", а "отбиться" от них, и остудить пыл тех, что послабее. А иначе зачем тогда чрезмерная (для захвата вооружённого транспорта) артиллерия и броневая палуба? И потом, "Россия" даже при замене 152мм орудий на 120мм и при уменьшении толщины броневого пояса всё равно своим вооружением и защитой будет "отсеивать" из числа своих "охотников" всякие "тэлботы".
realswat написал:
Чтобы я обратил бы всё-таки внимание на Ваши важные аргументы. Если они, конечно, не опираются на "послезнание"! 
Отредактированно Пересвет (18.06.2012 14:24:07)


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550323
Да. Вернее, даже не "бить охотнико", а "отбиться" от них, и остудить пыл тех, что послабее.
Ну да. Для малого рейдера - отбиться. Для большого - бить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550323
Чтобы я обратил бы всё-таки внимание на Ваши важные аргументы.
Зачем?


realswat написал:
Оригинальное сообщение #550330
Для малого рейдера - отбиться. Для большого - бить.
Для любого - "отбиться". Вряд ли кто-то рассчитывал, что "Рюрик" или "Россия" будут "бить" "Пауэрфул".
Отредактированно Пересвет (18.06.2012 19:44:25)


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550331
Для любого - "отбиться".
Нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550331
Вряд ли кто-то рассчитывал, что "Рюрик" или "Россия" будут "бить" "Пауэрфул".
Вряд ли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550331
За шкафом.
Ну вот видите.


Пересвет написал:
Нет.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550337
Чего у Вас нет?
Нет.

Малому крейсеру конечно удобнее снабжаться "подножным" топливом - несколько сот тонн топлива для него весьма существенно. Но для эффективного крейсерства этого все равно мало. А расчитывать что каждые 2-3 недели будут попадаться крупные угольщики, как в случае с "Карлсруэ" и "Эмденом", никто не будет. При слабости российского торгового флота возможность придать угольщик одному крупному крейсеру чем каждому из 3-х малых куда выше.
Насчет дальности плавания "Светланы". В статье по нему в Гангуте за №29/2001 случайно не опечатка?
Дальность плавания в 4358 миль при 11,5 узлах, при 8,5 уз.-3997, при 9,5 уз.- 3745, при 13,5 уз. - 3251. Был уверен, что для того времени наибольшая дальность была у кораблей в пределах 10 узлов. Если предположить что указанные 4358 мили - опечатка и следует считать 3358 миль, то последнее значение вписывается применительно к 3500 миль на 10 узлах, указанные у Сулиги.
И насчет расхода угля у "Боярина". С учетов расхода на общекорабельные нужды получается порядка 40 тонн в сутки. Что для трех "Бояринов" составляет 120 тонн(при наличии экономайзеров) против 86 тонн у "России".


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550349
Не теряйте оптимизма!
Вы зафлудили интересную ветку.


Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550357
А расчитывать что каждые 2-3 недели будут попадаться крупные угольщики,
Крупные угольщики, которые попались Карлсруэ и Эмдену (по две штуки насчитал, но может, и больше) имели на борту по 4000-6000 т угля. Такие не должны попадаться каждые 2-3 недели.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550292
Конечно - неприятелю будет наноситься хоть какой-то урон, плюс крейсера - как "метод психологического воздействия" в мирное время.
В мирное время - да, какое-то воздействие: наличием самого типа рейдера. Но это уже много
обсуждалось.
Урон - тоже понятно.
А вот на (возможную) ситуацию на Балтике никакого влияния они не оказывают.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550297
Поверьте, противостоять в бою тремя-четырьмя бронепалубниками в 4000 тонн броненосцу типа "Кайзер Фридрих III" намного проблематичнее!
Без проблем поверил:-).
Это вообще не задача для кр-ров. Они просто должны уйти.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550297
опираться в планировании крейсерских операций на снабжение углём с "призов" - несколько легкомысленно. Это вроде, немцы в Арденнах планировали пополнять запасы топлива с захваченных в ходе боёв американских складов? Предлагаете такими же методами планировать крейсерские операции?!
Нет, это дополнительная возможность. Но - только для небольших кр-ров.
Планировать ёё и опираться исключительно не неё сложно, но использовать - вполне разумно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550291
меня всегда забавляло, что нормальный запас угля раза в два с половиной отличался от полного, и полный запас, при котором скорость крейсера, надо полагать, падала до совсем уж неприличных показателей. Кто-нибудь выходил с полным запасом в море?
В серьёзный дальний поход? Обязательно.
Вот англичане при охоте на Шпее при первой возможности пополнялись "под завязку".
Скорость "до неприличной" при полном запасе падать не должна. Узел, полтора минус.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #550361
Крупные угольщики, которые попались Карлсруэ и Эмдену (по две штуки насчитал, но может, и больше) имели на борту по 4000-6000 т угля. Такие не должны попадаться каждые 2-3 недели.
А сколько угольщиков поймал "Кёнигсберг"? И вообще, были бы относительно длительными операции немецких бронепалубников, если бы англичане сразу отправили на их поиски побольше современных крейсеров из Северного моря (как поступили бы в случае войны с Россией)?
Отредактированно Пересвет (18.06.2012 19:41:50)


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #550370
Помогаю Вам преодолеть депрессию, вынуждающую отвечать односложно и даже несколько по-филосовски: "Зачем?"
Вы зафлудили интересную ветку.


vov написал:
Оригинальное сообщение #550362
А вот на (возможную) ситуацию на Балтике никакого влияния они не оказывают.
А я об этом и не говорил. Там всё равно всё решит армия, противодействующая возможным десантам.
vov написал:
Оригинальное сообщение #550362
Это вообще не задача для кр-ров. Они просто должны уйти.
Вот именно - уйти. А "Пересвет" вступит в бой.
vov написал:
Оригинальное сообщение #550362
это дополнительная возможность. Но - только для небольших кр-ров.
А почему не "дополнительная возможность" и для "России"? Пойманные угольщики будут давать угля больше, чем "Россия" перед этим сожжёт. Главное - время на перегрузку угля, чтобы никто "не потревожил". Но кораблей, которые смогут "потревожить" "Россию" намного меньше, чем тех, которые вынудят "Светлану" прекратить погрузку.
vov написал:
Оригинальное сообщение #550364
англичане при охоте на Шпее
Я говорю про "эльсвики". Какой-нибудь из "эльсвиков" в 4000 тонн водоизмещения реально ходил с тысячей тонн ("бумажных") угля на борту?
vov написал:
Оригинальное сообщение #550364
Скорость "до неприличной" при полном запасе падать не должна.
Если нормальный запас (при котором производилось испытание скорости, и дальности) - 400 тонн, а полный аж 1000 тонн, разве она не упадёт существенно?
