Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #553167
Антарктида июнь 1999 год
Не понял - подробнее можно?
Снимок датирован июнем 1999 года, а что за аппарат не знаю.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #553369
что за аппарат не знаю
Этот аппарат (только на другом снимке) уже обсуждался где-то (не помню), но причем здесь Антарктида?
Вопрос действительно обсуждался. Сие спасательнгая капсула APC-10 (пр. 1839) Снято в Севастополе в конце Южной бухты. Давно не вижу. Последние мои снимки датированы 2006 г. У меня сейчас проблемы с провайдером (выбрал трафик), так что выкладваться смогу только с 1 июля
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #553686
имя, брат, имя!!!
Фото где-то уже было, с атрибуцией "Ломоносов", бывший СРТ-622 ростокской постройки.
Геолог Дмитрий Наливкин
http://www.mage.ru/index.php/ru/researc … ivkin.html Характеристикм судна.
Геолог Петр Антропов 1984, ГЕОЛОГ ПЁТР АНТРОПОВ, ИМО 8226961, стр № 534 НИС, 1995 DA YANG YI HAO Китай
Нужно проиллюстрировать следующий отрывок. Если Гадамак хоть плохонький но есть то № 1 Всадник не нашел....
В период с 10.08 по 10.09. 1911 г. С.А. Зернов возглавил экспедицию на ледоколе "Гайдамак" (кап. Н. Бродов). Район изысканий охватывал территориальные воды Румынии и Болгарии. Всего было выполнено 47 комплексных станций. Для успешного выполнения программы при содействии Морского Ведомства от румынских и болгарских властей был получен открытый лист, дающий возможность работать в водах этих государств (Зернов. 1911). Экспеди¬ция носила комплексный характер и представляла собой "первый случай совместного исследования рыболовства, рыболовной техники и чисто науч¬ных вопросов зоологии и ботаники" (Алексеев, 1981).
Аналогичные задачи решала экспедиция Зоологического музея, которая работала на пароходе Николаевского порта "Ледокол № 1" (кап. Г.Л. Добровольский). Экспедиция имела целью сбор зоологических коллекций у Анатолийского побережья Турции. Ее ра¬бота проходила под бдительным наблюдением лейтенанта (коз-боши) Флота Оттоманской Империи Ахтет-Расим-бея-вин-Бесима (Зернов, 1913б). В те¬чение месяца (с 11 августа по 10 сентября 1912 г.) с "Ледокола № 1" была исследована акватория вдоль Анатолийского побережья от мыса Кара-Бурну до устья реки Кизил-Ирмак. Исключение составил только район Босфора, где работы были категорически запрещены, несмотря на присутствие на борту турец¬кого офицера-наблюдателя. В экспедиции были выполнены 50 комплексных станций, собраны обширные зоологические коллекции и сведения о рыбо¬ловстве и тюленьем промысле у берегов Турции. В обмен на льготную аренду приборов и снабжение судов углем из флотских запасов, командо¬вание ЧФ хотело получить материалы станций по гидрологии, гидрохимии, составе грунтов и метеорологические наблюдения, что и было предостав¬лено по завершению экспедиций . Руководство Черноморского флота обещало СБС свое содействие в приобретении Севастопольской биологической станцией мореходно¬го судна.
ледокол Гайдамак
«ГАЙДАМАК» (с 1914 по 1918 - Ледокол № 2) Портовый ледокол Одесского порта. Судов-ладелец - Министерство торговли и промышленности. Построен в 1899 г. в Киле (Германия) на заводе Говальдса по заказу Николаевского об¬щества лоцманов. С 1901 в ведении Николаевского порта. Обеспечивал экспедицию Зоологического музея Императорской АН 10.08-10.09. 1911 г (Зернов, 1911). Мобилизован в 1914 г. В мае 1918 года захвачен герман-скими, а в декабре 1918 - англо-французскими войсками. С апреля 1919 - в сос¬таве белогвар-дейского флота. В 1920 г - канонерская лодка белой флоти¬лии на Азовском море (снова пере-именован в "Гайдамак"). Принимал учас¬тие в боях. В ноябре 1920 уведен Врангелем в Би-зерту. В 1924 г. продан в Италию.
Водоизмещение 1250 т., основные размерения 59,4х12,7х5,4 м (184х40х16 футов); мощность машин (тройного расширения) - 250 л.с. Скорость - 12/13,8 уз.
Отредактированно Strannik4465 (30.06.2012 16:06:40)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #555512
Нужно проиллюстрировать
Вот все, что есть:
Ледокол № 1 / Всадник
Ледокол №2 / Гайдмак
ЛЕДОКОЛ № 1 (с 1919 - "Всадник") Портовый ледокол Николаевского порта. Су¬довладелец - Министерство торговли и промышленности. Построен в 1890 г. по заказу Николаевского общества лоцманов. С 1901 в ведении Никола¬евского порта. Обеспечивал экспедицию Зооло-гического музея Императорс¬кой АН 11.08-10.09. 1912 г. у берегов Турции. (Зернов, 1913б). С 1914 - в составе Черноморского флота. В мае 1918 захвачен германскими, а в декабре 1918 - англо-французскими войсками. С апреля 1919 - в составе белогвардейского флота как канонерская лодка. Принимал участие в боях с РККА на Азовском море. В ноябре 1920 уведен Врангелем в Бизерту. В 1924 г. продан в Италию.
Водоизмещение 700 т., основные размерения 40,5х10,2х4,8 м; мощ¬ность машин (тройного расширения) - 700 л.с. Скорость - 9,5 уз. Вооружение (1919): 2 орудия 75 мм
В 1909-1912 гг. Зоологический музей Императорской АН при содейс¬твии Министер-ства Торговли и Промышленности, которое предоставило для изысканий свои суда, органи-зует несколько экспедиций для изучения Чер¬ного моря. Работы проводились в рамках обяза-тельств России перед Меж¬дународным Советом по исследованию морей (как компромисс из-за жесткой позиции России относительно принципа экстерриториальности исследований).
Научную программу разработа¬ла специальная комиссия под руководством Принца Монак-ского, а средства выделило Черноморско-Дунайское управление рыболовства. Морское Ве-домс¬тво проявило значительный интерес к их результатам (Книпович, 1923). В июле-августе 1909 г. и в мае 1910 г. С.А. Зернов руководит экспедицией на буксирном пароходе "Меоти-да" (кап. Г. Вишиа), которая работала вдоль побережья Крыма и Кавказа.
В период с 10.08 по 10.09. 1911 г. С.А. Зернов возглавил экспедицию на ледоколе "Гайдамак" (кап. Н. Бродов). Район изысканий охватывал территориальные воды Румы-нии и Болгарии. Всего было выполнено 47 комплексных станций. Для успешного выполне-ния программы при содействии Морского Ведомства от румынских и болгарских властей был получен открытый лист, дающий возможность работать в водах этих государств (Зер-нов. 1911). Экспеди¬ция носила комплексный характер и представляла собой "первый случай совместного исследования рыболовства, рыболовной техники и чисто науч¬ных вопросов зоологии и ботаники" (Алексеев, 1981).
Аналогичные задачи решала экспедиция Зоологического музея, которая работала на пароходе Николаевского порта "Ледокол № 1" (кап. Г.Л. Добровольский). Экспедиция имела целью сбор зоологических коллекций у Анатолийского побережья Турции. Ее ра¬бота проходила под бдительным наблюдением лейтенанта (коз-боши) Флота Оттоманской Импе-рии Ахтет-Расим-бея-вин-Бесима (Зернов, 1913б). В те¬чение месяца (с 11 августа по 10 сен-тября 1912 г.) с "Ледокола № 1" была исследована акватория вдоль Анатолийского побере-жья от мыса Кара-Бурну до устья реки Кизил-Ирмак. Исключение составил только район Босфора, где работы были категорически запрещены, несмотря на присутствие на борту ту-рец¬кого офицера-наблюдателя.
В экспедиции были выполнены 50 комплексных станций, собраны обширные зоо-логические коллекции и сведения о рыбо¬ловстве и тюленьем промысле у берегов Турции. В обмен на льготную аренду приборов и снабжение судов углем из флотских запасов, командо¬вание ЧФ хотело получить материалы станций по гидрологии, гидрохимии, составе грунтов и метеорологические наблюдения, что и было предостав¬лено по завершению экспедиций . Руководство Черноморского флота обещало СБС свое содействие в приобретении Севастопольской биологической станцией мореходно¬го судна.
Во время Гражданской войны Гайдамак и Всадник обеспечивали десанты Добровольческой Армии.
Десант в Мариуполе.
2-го мая 1920 года канонерская лодка "Страж", ледокол "Всадник", вооруженный катер "Никола Пашич", обстреляв порт и железнодорожный вокзал, вошли в порт. Десантный отряд захватил стоявший у пристани советский вооруженный катер "Республиканец", который был уведен в Крым.
Десант корпуса ген. Слащева.
24-го мая 1920 года, за день до выхода Русской Армии за Перекоп, Крымский Корпус (2-й) ген.Слащева высадился в тылу красных, в Азовском море, между селами Кирилловна и Степановка. Состав корпуса был следующий:
13-ая пехотная дивизия - 49 Брестский полк, 50-й Белостокский полк, 51-й Литовский полк, 52-й Виленский полк;
34-ая пехотная дивизия - 133-й Симферопольский полк, 134-й Феодосийский полк, 135-й Керченский полк, 136-й Таганрогский полк;
Сводная кавалерийская бригада - 1-й Туземный полк, 2-й Туземный полк, Терско-Астраханский отряд;
54-я Артиллерийская бригада, Отдельная Инженерная рота и другие мелкие части - всего около 10.000 штыков и сабель, 2000 лошадей, 50 орудий, 2 автоброневика и 150 повозок обоза.
Войска были погружены в Феодосии.
Суда, принимавшие участие в десанте:
Вооруженные ледоколы "№ 1", "Гайдамак", Всадник;
Разведывательное судно "Мария";
канонерские лодки: "Грозный", "Алтай", "Урал", "Страж";
транспорт "Россия", 10 пароходов, 6 буксирных катеров, 9 барж и вооруженный буксир "Азовец" (бывший "Республиканец", захваченный у большевиков десантом 2-го мая 1920 года в Мариуполе).
Условия высадки были чрезвычайно тяжелые, на море был сильный шторм, шел дождь, сильный прибой переворачивал шлюпки, войска высаживались по плечи в воду. Потери при высадке - 1 вольноопределяющийся и две лошади.
Сбив большевиков, части Крымского корпуса стремительным наступлением перерезали железную дорогу, идущую на Чангарский фронт; 28-го мая был взят Мелитополь - главная база Красной армии. Наши потери - 40 человек убитых и раненых.
Одновременный выход из Крыма 1-го корпуса ген.Кутепова, действия Крымского корпуса ген.Слащева в красном тылу привели к полному разгрому 13-й Советской армии; в плен попало 10.000 красноармейцев, десятки орудий, сотни пулеметов, 2 бронепоезда, все склады снаряжения и снабжения 13-й армии. Остатки армии бежали за Днепр. Северная Таврия, богатая зерном, людьми и конями, была освобождена.
Приказом Главнокомандующего от 26-го июня 1920 г. за №117/190 следующие суда Черноморского флота были награждены Николаевским вымпелом за оказанные в сражениях подвиги:
Канонерские лодки: "Страж", "Грозный".
Речные канонерские лодки: "Алтай", "Урал".
Вооруженные ледоколы: "Всадник", "Гайдамак".
Вооруженные катера: "Мария", "Азовец", "Никола Пашич", "Дмитрий", "Пантикопея" и "Меотида".
Николаевский Вымпел имеет в отличие от обыкновенных вымпелов косицы трехцветные: верхняя или правая -белая; средняя - синяя; нижняя или левая - красная.
Отредактированно Strannik4465 (30.06.2012 17:07:32)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #555611
в мае 1910 г. С.А. Зернов руководит экспедицией на буксирном пароходе "Меоти-да"
Кто может поделится фотографиями =Таймыра = и =Вайгача=?
«МЕОТИДА» (с 1922 г. - "Збруевка", по некоторым документа числилась в 1921 г. как "Роза Люксембург") Буксирный пароход Министерства промышлен¬ности и торговли.
Построен в 1898 г. в Гельсинфорсе. Экспедиционные исследования под руково-дством С.А. Зернова на Черном море в 1909-1910 гг. вдоль побережья Крыма и Кавказа (На-сонов, 1910, 1911; Зернов, 1913а; Пузанов, 1963).
В период гражданской войны пароход числился посыльным судном в белогвардей-ском флоте, принимал участие в боевых действиях и эвакуации белых войск. Захвачен час-тями РККА и в 1920-1921 гг. включен как сторожевой корабль в состав Азовской флотилии, а затем - Морских Сил Черного моря. 25.05.1921 г. судно было возвращено Мортрану.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #555679
фотографиями =Таймыра = и =Вайгача
У меня отсюда:
http://russrivership.ru/public/files/le … _suda2.pdf
Ссылка не открывется.