Вы не зашли.
Не удержался, и все же глянул статью Ковалева по ссылке.
Откровения там начинаются практически сразу. КЕЛЬН и КЕНИГСБЕРГ якобы ходили с экспедициями в Арктику в 1937 г. На самом деле второй в январе вернулся из Испании, был на ремонте, потом служил учебной целью для своих ЭМ и ПЛ, потом практически весь год прошел в учениях на Балтике и в Северном море. КЕЛЬН большую часть 1937 г. провел в Испании, остальное - ремонты и учения.
Предположение, что КОМЕТ имел 180-мм орудия, доставляет, как и непонятки, сколько на нем было торпедных аппаратов - 6 или 10.
Смысл утверждения про то, что немецкие ПЛ грузили мины в некоей тайной базе, устроенной на Новой Земле, от меня ускользает. Для чего эти странные шаманские пляски? Загляните в тему про нем. подлодки против конвоев в Арктике, там подробно написано на основе документов, как проходили минные операции у-боотов. Мины они брали в Норвегии и прекрасно оттуда доходили до всех своих целей. Никаких погрузок и дозаправок с каких-либо баз там не зафиксировано ни разу. Не будем утверждать, что командующий ПЛ в Норвегии не знал обо всех действиях лодок либо не записал это в документы с пометкой "совершенно секретно"?
Про "анализ циклов использования ПЛ в Карском море" читать смешно. Что он анализировал, Ковалев? Видел хоть один документ? Понимает немецкий? Я уверен, на все вопросы ответ отрицательный.
Так можно разоброать всю статью. Какие-то места для разнообразия похожи на правду, но они с основной темой как раз не связаны.
Впрочем, все это жуткий оффтоп. Если разбирать все это подробно, надо открывать специальную тему.
0 июля 1940 года в порту Аугусты английские самолеты-торпедоносцы потопили итальянский эсминец "Леоне Панкальдо". 11 июля английский эсминец "Эскорт" был потоплен севернее Алжира (36-11N/03-36Е) итальянской подводной лодкой "Маркони" 16 июля 1940 года английский эсминец "Имоджен" в сильном тумане в районе Данкасби Хэд (58-34N/02-54W) столкнулся с крейсером "Глазго". На эсминце вспыхнул пожар, экипаж покинул корабль, который через некоторое время затонул. 11 июля 1941 года немецкая авиация повредила английский эсминец "Дефендер", его взял на буксир эсминец "Вендетта" , но через некоторое время корабль затонул. Место гибели корабля точка с координатами 31-45N/25-31Е, район Сиди Барани. 10 июля 1943 немецкая авиация потопила американский эсминец "Мэддокс". В кормовую часть корабля попала 2 бомбы. время гибели 2 минуты. Потери экипажа 210 человек. Место гибели эсминца район Гела (Сицилия), точка с координатами 36-52N/13-56Е.
Добрый Вечер ! Извините за недельное отсутствие .
Одна из" вчерашних"...
16 июля 1941 года на реке Березина ( с.Новые Белицы ) во избежание захвата противником ,экипажем был взорван получивший
накануне повреждения от огня нем.артиллерии и севший на мель МН Пинской Военной Флотилии "Винница". бывший польский монитор также ранее топившийся своим же экипажем.
На Wiki и другая версия имеет место...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%ED%ED%E8%F6%E0_(%EC%EE%ED%E8%F2%EE%F0)
Добрый Вечер !
18 июля 1945 года в бухте Иокосуки помимо прочих , при налете амер . авиации из TF-38 был потоплен блокшив...
ни кто не иной как : бывший БрКР "Кассуга"... (один из последних , если не оный из весьма примечательного семейства "Гарибальдийцев".
Добрый Вечер !
19 июля 1944 года в результате попадания двух торпед из 6 торп. залпа с амер. ПЛ "Флешер" (SS-249) , в 280-и милях к В
от мыса Варела ( фр.индокитай) затонул японский КРЛ "Ой". 12 13 с ш. 114 32 в д. погибло 153 чел.
Сама SS-249 является одной из самых результативных субмарин ВМС США в ВМВ.
В июле 1964 года рубка лодки была в качестве памятника установлена в городе Гротон
(Коннектикут.США)
Отредактированно mihapm (19.07.2012 22:49:22)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #563507
японский КРЛ "Ой"
Уй! А-я-яй! О-хо-хо! Ну почему так к названиям относятся?
"Ои" он был. Крейсер весьма любопытный. Торпедный.
Добрый День !
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #563598
Уй! А-я-яй! О-хо-хо!
Да его и так и сяк переводят с яп. на англ. Но видимо Ои все же да ближе , тем более река чье название носил
крейсер так и называется на (русском)...
По самому кораблю если быть уж совсем дотошным : в авг.1942 перекласс. в быстроходный десантный транспорт
с установкой 2-х десантных барж "Daihatsu" и снятия 4Х4. ТА из 10Х4!!! ( гдето попадалось ,что все 11 ТА было)...
Отредактированно mihapm (20.07.2012 13:06:06)
Ну, самим японцам он, очевидно, не слишком понравился-то в итоге... Раз уж его перевооружили в быстроходный транспорт еще в 1942.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #563773
гдето попадалось ,что все 11 ТА было
Не верьте - было 10х4
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #563790
самим японцам он, очевидно, не слишком понравился-то в итоге...
Просто стала очевидна ошибочность концепции торпедного крейсера со слабым артиллерийским вооружением. О чём командующий Объединённым флотом докладывал в Императорской ставке.
Что самое интересное - бои за Гвадалканал, где японские торпеды как раз проявили себя, начались именно в августе 1942...
Скажите пожалуйста, как найти список экипажа КЛ "Красное знамя" потопленной финскими торпедными катерами? 18 ноября 1942 г. в гавани острова финскими торпедными катерами «Сеюксю» (Syöksy), «Винха» (Vinha) и «Вихури» (Vihuri) была потоплена канонерская лодка «Красное Знамя» Чудом остался жив http://i41.fastpic.ru/big/2012/0720/f3/ … b6b7f3.jpg Попков Николай Павлович мой дед
Отредактированно baltika (20.07.2012 16:11:08)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #563835
Что самое интересное - бои за Гвадалканал, где японские торпеды как раз проявили себя, начались именно в августе 1942...
...а до этого (май-июнь) - участие крейсеров в составе Алеутского соединения поддержки по обеспечению захвата островов Алеутской гряды, после чего и были сделаны соответствующие выводы. Уже в июле с кораблей были демонтированы все ТА.
Вывод: японцы поспешили с выводами
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #563865
Вывод: японцы поспешили с выводами
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи (сейчас эта пословица особенно актуальна) Послезнание - это хорошо. Только вот история не имеет сослагательного наклонения. Да и где гарантия, что к примеру в тех же ночных боях одно удачное попадание в какой-нибудь из многочисленных ТА и споследующее "развитие" событий не привело бы к совершенно другим выводам.
Вывод: пусть всё остаётся как есть
baltika написал:
Оригинальное сообщение #563854
Скажите пожалуйста, как найти список экипажа КЛ "Красное знамя" потопленной финскими торпедными катерами?
Список погибших можно найти на ОБД "Мемориал"
http://www.obd-memorial.ru/html/index.html
Помнится, была еще статья в "Гангуте", где этот список воспроизводился.
Списки выживших не составлялись, а списки вечерних поверок уже давно уничтожены.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (20.07.2012 21:13:09)
Доброе Утро!
baltika написал:
Оригинальное сообщение #563854
18 ноября 1942
Все же 16 ноября ...
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7&p=16
Доброе Утро !
25 июля 1943 года у западного входа в пролив "Югорский Шар" от подрыва на мине веставленной нем ПЛ U-625
подорвался и затонул тральщик СФ Т-904 (борт № 58 ) бывш. рыб. траулер РТ-94 "Жданов"
69 35 с ш. 60 00 в д. погибло 10 человек.
по другим данным заграждение выставила U-592 в 1942 году...
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … amp;t=4833
Отредактированно mihapm (25.07.2012 08:11:34)
Так ведь выяснили же! 625-я это была однозначно.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4&p=20
За вчерашний день .
26 июля 1945 года в 55 милях к Ю-З от острова Пхукет (Сиам . ныне Таиланд) в результате атаки япон.самолета-
камикадзе ( Aichi D3A) в ходе операции "Livery" был потоплен RN тральщик "Вэстал" (J-215). 07 05 с ш. 97 50 в д.
погибло 20 человек.
ТЩ считается первой жертвой камикадзе( British East Indies Fleet) ... В той атаке зенитным огнем с эскорт АВ "Амир"(D-01)
ЛК "Нельсон" ,КРТ "Сассекс" (96) ,были сбиты 3 япон пикировщика. эск АВ "Амир" по некоторым данным получил
незначительные повреждения...
19 июля 1940 года в бою с австралийским крейсером "Сидней" и британскими эсминцами погиб итальянский крейсер "Бартоломео Коллеони". Место гибели корабля в 6 милях от мыса Спада. 20 июля самолетами-торпедоносцами с "Игла" на рейде Тобрука были потоплены итальянские эсминцы "Остро" и "Нембо". В этот же день был поврежден авиацией английский эсминец "Бразен". Это произошло в Дуврском проливе, через некоторое время затонул во время буксировки. 26-го немецкий миноносец "Лухс" потоплен английской подводной лодкой "Свордфиш", место гибели корабля северное море точка с координатами 58-30N/04-30 Е. 27 го в порту Дувра был потоплен немецкой авиацией британский эсминец "Кодрингтон", а в порту Эльдеборо был потоплен эсминец "Врен". 29-го английский эсминец "Делайт" был поврежден немецкой авиацией, на корабле вспыхнули пожары. Затонул в порту Портленда ранним утром 30 июля.
1941 год. 23-го июля погиб британский эсминец "Фирлесс", он сопровождал мальтийский конвой. Он был торпедирован итальянским самолетом, и добит эсминцем "Форестер". Место гибели корабля точка с координатами 37-40N/08-20Е.
1944 год. 20 июля на мине подорвался английский эскадренный миноносец "Айзис". Он стоял на якоре в 6 милях севернее Арроманша. Корабль затонул очень быстро. О его гибели узнали через несколько часов, когда были спасены уцелевшие 20 моряков. эскортный миноносец "Goathland", подорвался на мине в заливе Сены. Остался на плаву, прибуксирован в Портсмут. Восстановление было признано нецелесообразным.
История шир. известная , и тем ни менее ... http://www.militaryfactory.com/ships/de … polis-CA35
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #568196
26-го немецкий миноносец "Лухс" потоплен английской подводной лодкой "Свордфиш"
Давно уже не "Суордфиш".
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #568604
Давно уже не "Суордфиш".
Это дело торпеды с "Темзы" (N 71) предназначенной "Гнейзенау" ..?
Сама лодка не вернулась из похода.
Отредактированно mihapm (31.07.2012 17:44:27)
Констатируя данные Г.Ф.Кривошеева : http://statehistory.ru/books/pod-red--G … dovanie/34
31 июля 1941 года в Таллине (погиб..?) тральщик КБФ №46... бывш. Ижорец-25.
Ни у С.С.Бережного , ни у А.Хоменко , ни даже у С.Богатырева никакой такой потери не значится . Или я где то
недоглядел ?
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #568876
Или я где то недоглядел ?
В справочнике ГШ ВМФ (1959 г.) значится: 31 июля 1941 года в Таллине Тральщик № 46 (ИЖОРЕЦ-25) во время погрузки угля из-за неправильного распределения груза накренился, вода начала поступать внутрь через плохо закрытые иллюминаторы. В результате тральщик перевернулся и затонул. Поднят 1.08.41 г.