Вы не зашли.
Кстати Валерий Чкалов ломался 2 раза.
К нему приварили кусок от пх Херсон и он сломался еще раз...
Спасибо, ждём продолжения.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563658
Кстати Валерий Чкалов ломался 2 раза.
К нему приварили кусок от пх Херсон и он сломался еще раз...
Да, ну и по Тбилиси.
30 декабря 1944 года на переходе Мурманск — Лиинахомари был торпедирован немецкой подводной лодкой пароход «Тбилиси». Разорванная взрывом носовая часть парохода затонула, кормовая осталась на плаву. 14 человек погибли, остальные были спасены. Когда шторм утих, корму «Тбилиси» сняли с мели в районе острова Кильдин, куда ее прибило ветром и течением, и отбуксировали в порт на разгрузку. Уже после войны на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» к кормовой части присоединили носовую однотипного судна. Таким образом второй раз родился пароход «Тбилиси», капитаном которого был назначен А. Качарава.
Уточнение: Торпедирован в Варангер-фьорде немецкой п.л. U956, ком.Ханс-Дитер Мооса. Носовую часть взяли от тяжело повреждённого американского судна HORES GREY, торпедированного 14 февраля 1945г. U-968 ком Отто Вестфален . Введён в эксплуатацию в 1959году.
Отредактированно Лот (20.07.2012 10:54:26)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563661
Да, ну и по Тбилиси
Ломалось их много, но Чкалову не повезло дважды.
У меня есть американские часы 1943 года выпуска, стояли на каком-то иностранном Либерти, пароход был поврежден в Мурманске или Архангельске... Часы попали к нашим морякам ВМФ, ну... а затем ... попали ко мне.Тяжелые,в латунном корпусе. Еще и рабочие !
Отредактированно info1 (20.07.2012 11:13:43)
По "Памяти Кирова".
Транспорт "Horace Bushnell" вх. в состав конвоя JW-65 был торпедирован 20 марта пл. U-313 ком. Отто Вестфален.
13 апреля 1945г.в 12 ч 30 мин из Кольского залива в Териберку вышел конвой КТ-1 и составе транспортов “Диксон” и “Ямал” под эскортом эсминцев “Карл Либкнехт” (командир конвоя капитан 1 ранга Е.М.Крашенинников), “Урицкий” и “Достойный”, четырех больших и двух малых охотников, двух сторожевых и четырех торпедных катеров. Транспорты проследовали в Териберку для разгрузки поврежденного американского транспорта “Horace Bushnell” из конвоя JW-65. С воздуха конвой прикрывали два самолета типа “Catalina”. В 13 ч 23 мин эсминец “Урицкий” в 1 миле к NW от мыса Зеленецкого имел акустический контакт с немецкой подводной лодкой и сбросил на нее большую серию глубинных бомб. Результатов атаки эсминец не наблюдал. Повреждённое судно разгрузили и оттянули в Териберку. Американцы от него отказались.
В 1950г. по проекту Гипробыбфлота был восстановлен и переделан в ГДР и передан 'Мурмансксельди"под названием "Памяти Кирова".
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563586
Оригинальное сообщение #563578
Памяти Кирова поднят после войны он не строился для СССР
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563578
П/х “Марина Раскова”, бывший американский пароход “Jronclade”,
Поэтому их в список Ленд- лиза не включал. А так как они Либерти, включил в общий список судов Либерти, ходивших под советским флагом.
Ребят,ошибка какая-то.Раскова-не типа Либерти.Спущена на воду в 1919-м как " Mystic",затем " Salisbury",затем "Munmystic",затем "Iberville","Ironclad" и с 1943-го-"Марина Раскова".Потоплена в составе конвоя БД-5 14.08.44 ПЛ U-365.Также потоплены Т-118,и Т-114.Погибло более 300 человек,включая женщин и детей.
Отредактированно Tor (20.07.2012 11:26:13)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563670
У меня есть американские часы 1943 года выпуска,
Завидую. У меня обычные советские, фото где то здесь выставлял.
Tor написал:
Оригинальное сообщение #563676
Ребят,ошибка какая-то.Раскова-не типа Либерти
Согласен. Уже сонный писал. Только потом обратил внимание.
Костя спасибо.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563681
новострой Валерий Чкалов
Валерий Чкалов (1) (Loves Agassis). Когда "Валерий Чкалов" 1переломился, СССР вернул оби половинки США. Половинки сварили, и назвали судно "Александр Баранов" , а нам дали другое судно- "Валерий Чкалов" 2. (Grand P. Marsh)
Марти Боллинджер написал большую книгу про советский торговый флот до 1945 г. Я думаю, для составления списка поставленных из родных США судов он пользовался архивами. И у него в точности, как пишет info1. Первый - КРАСНОГВАРДЕЕЦ, бывш. Charles S. Fairchild, принят 28.1.43. ЧКАЛОВ - 9-й по счету, принят 17.4.43, НЕВСКИЙ - 8-й, принят 6.4.43. Последний, ГЕНЕРАЛ ПАНФИЛОВ был принят 30.6.44 г.
ТБИЛИСИ прибыл в Мурманск как John Langdon с конвоем JW-57 28.2.44. Передан СССР 5 апреля по личному распоряжению Рузвельта (тот 18.2.44 пообещал Сталину 20000 дедвейт торгового тоннажа в счет итальянского раздела, правда сначала хотели отдать другие суда - John Gorrie и Harry Percy.
После взрыва на ТБИЛИСИ и отрыва его носовой части загорелось груженое на пароход сено, стали взрываться бочки с бензином. На носовой части погибло только два человека, однако на остове началась паника - капитан Субботин и военный помощник Камерилов не совладали с пассажирами (на борту было 124 военнослужащих из 14 А) и даже собственным экипажем. Часть людей попрыгала за борт, а там был 7-балльный шторм. БО №150 смог спасти 60 пассажиров, к концу дня БО №217 спас еще одного человека. В начале следующих суток пожар на судне был потушен, но все равно в 2.48 тральщик Т-115 смог подойти к пароходу и снять с него всех, кто находился на борту - 78 человек. Субботин при этом сорвался, упал между бортами и был раздавлен. Таким образом, потери сотваили вовсе не 14, а 47 человек.
Судно только 1 января смогли взять на буксир и оттащить в Териберку. 4-5 января прибуксирован в Мурманск.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563673
13 апреля 1945г.в 12 ч 30 мин из Кольского залива в Териберку вышел конвой КТ-1
Ошибка на сутки. 14 апреля дело было.
igor написал:
Оригинальное сообщение #563694
Ошибка на сутки. 14 апреля дело было.
igor спасибо за уточнения.
igor написал:
Оригинальное сообщение #563693
ТБИЛИСИ прибыл в Мурманск как John Langdon с конвоем JW-57 28.2.44. Передан СССР 5 апреля по личному распоряжению Рузвельта (тот 18.2.44 пообещал Сталину 20000 дедвейт торгового тоннажа в счет итальянского раздела,
А нет у Вас данных по "С. Кирову", его тоже передали в счёт итальянских репараций. Когда вернули обратно?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563688
Валерий Чкалов (1) (Loves Agassis). Когда "Валерий Чкалов" 1переломился, СССР вернул оби половинки США. Половинки сварили, и назвали судно "Александр Баранов" , а нам дали другое судно- "Валерий Чкалов" 2. (Grand P. Marsh)
ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ был заложен как ALEXANDER BARANOFF. Уже на первом перегоне в СССР около Акутана треснул по середине и через 3 дня разломился пополам. Летом 1944 в Ванкувере сварен заново, прежнее название вернули, но в море он вероятно так больше и не вышел. С августа 1946 на приколе в Брунсуике, В 1965 там разобран.
Новый ЧКАЛОВ, бывший Grant P. Marsh, тоже кстати разломился, только 5.3.51.
igor написал:
Оригинальное сообщение #563701
Новый ЧКАЛОВ, бывший Grant P. Marsh, тоже кстати разломился, только 5.3.51.
Это ему нос от Херсона приварили..
igor написал:
Оригинальное сообщение #563701
ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ был заложен как ALEXANDER BARANOFF
Loves Agassis- а это тогда кто?
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563704
Это ему нос от Херсона приварили..
А не Брянску?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563699
А нет у Вас данных по "С. Кирову", его тоже передали в счёт итальянских репараций. Когда вернули обратно?
Боллинджер пишет, что он был в списке 117 переданных по ленд-лизу судов, которые требовалось вернуть после войны. Потом следуют долгие разъяснения по поводу советско-американских переговоров по поводу возвращения судов. Результат - вернули только 8 танкеров, и все. Остальные все остались у нас. В том числе и КИРОВ.
Всего построено 2710 пароходов
По Ленд-лизу 200 передано Англии и 38 СССР
Первый Либерти «Патрик Генри» сошел 27 сентября 1941 года со стапеля американской верфи Бетлехем-Фэрфиелд в Балтиморе
Последнее судно «Альберт М. Бое» сдали 30 октября 1945 года,
Отредактированно info1 (20.07.2012 12:10:54)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563708
А не Брянску?
Ломались и Брянск и Херсон и С Киров.