Сейчас на борту: 
kochevnik,
Prinz Eugen,
rkbob,
shuricos,
ya_j2332
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 01.03.2011 14:17:11

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Случайно обнаружил в своем ахиве фото БТЩ "Херсонский Комсомолец" за года до трагедии: во время парада на День Флота в 1980 году. Снято с борта ПКР "Москва". Очередной эпизод водно-спортивного праздника: БТЩ передает на Ми-8 подготовленный шнуровой заряд для разминирования прохода в условном МЗ путем подрыва с борта вертолета. Позже эта технология очень пригодилась при разминировании Красного моря с участием ПКР "Ленинград" и 2-х вертолетов Ми-14БТ в сентябре 1984 года.
http://i079.radikal.ru/1103/e1/c91aa9a0097bt.jpg


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#152 07.02.2012 01:41:15

Maritime old DOG
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

3

Здравствуйте читатели форума... Немного о тех событиях на тральщике.... Я служил на соседнем тральце БТ-79. Перед выходом на прикрытие района на ХВ сменился командир ...Заступил в самостоятельное командование и вышел в первый поход кап- лейт ЦАПЛИН.... Он попросил прикрытие у моего кэпа... На борту был молодой командир БЧ 2-3 выпуска 1981 года.... Я же уже ковылял в погонах с 1978 года и был опытным бычком.... Бывший командир ХВ кап-лейт Никонов стоял на пирсе и как он сам потом говорил сердце его защемило когда мы выбрав яшку рванули из Стрелецкой... Пришли в район (шли около 8-9 часов) Я был вахтенным и помню что были в районе без берегов и с глубиной около 1500 метров...Так как я уже годковал то вел себя с чужим кэпом по свойски т.е не заморачивался на субъординации... Молодой литер прибыл на вахту в полном боевом... Как новогодняя ель увешанный биноклями  и прочими необходимыми аксесуарами а я занял правое командирское кресло в ходовой и снисходительно смотрел как молодой рулит повышением готовности Бч 2-3....В районе на горизонте на левой раковине изредка вырисовывался силуэт МОСКВЫ.  На 1265 в то время была только АК-230 колоночного управления. В районе мы проболтались пол дня... Во второй половине обьявили повышенную боевую готовность Комендоры заняли место на колонке и в башне 2М3М.... Угол места 45... Все смотрели в небо по правому борту...

Из радиорубки пришел ст. матрос ШМЫГЛО (Зас) и доложил о сигнале "ведро в небе".... И ушел в рубку где сел в самый дальний от входа угол под вытяжку и...закурил....

Вахтенный литёха стоял на левом крыле мостика и смотрел в бинокль в небо (угол места 45) Дозарядку в оба автомата не проводили ибо не прошло ещё полгода как из Стрелецкой один из тральцов засадил утром очередь из 2М3М при осмотре и проворачивнии... Шовгенов(комбриг) сказал что если кто нибудь еще дошлет снаряд в ствол без войны и стрельб то будет этот снаряд выковыривать из своей жопы... А мы Казбеку верили...

Камбузный наряд в числе двоих молодых бросил возиться с картофаном и открыв (!!!!) иллюминатор смотрел и мечтал увидеть как ракета бабахнет... О чем может мечтать мальчик первогомесяца службы....

Опытный воин в составе аварийно-спасательной партии удобно прилёг на баночки в столовой команды и киморнул...

Старшина БЧ-5 (командира БЧ-5 не было на борту был в отпуске) ,командир отделения трюмных, командир отделения электриков и командир отделения мотористов ВСТАЛИ И ВСЕ четверо пошли на ют покурить и ППР позаниматься благо кэп на мостике в стойке стоит а значит не побежит и комад в ПЭЖ не будет давать пока...

Таким образом весь командный и опытный состав БЧ-5 курил на юте...В ПЭЖе за пультами сидели дети 1981 года призыва...

Была пятница... Ракета П-35 подлетала к зоне удара по целеуказанию... Щит в районе стоя уже 3 недели и пережил шторм.... Отражатели  были потеряны... Сам щит к моменту трансляции картинки на Головко возми и стань носом к цели.... А ракета сошла с пусковой в момент подворота крейсера на боевой... Это всё из слухов от следователей.... Когда ракета показала картинку то на ней всё было не как в учебнике а как в жизни...Это позволило сделать вывод что цель это средняя по интенсивности засветки цель внутри ордера.... И накололи....
Ракета рванула вниз и на высоте атаки 2-3 метра соскоростью звука понеслась на нас а мы ...угол места 45...
Первым ракету увидел летёха... Он что то рявкнул..командир и я повернувшись в креслах увидели его летящего с крыла мостика в рубку... Звук был похожий на звук кортона под топором....И звон ...
Из люка идущего с мостика вниз в коридор поста ПМО на мостик поднялось облако СТРУЖКИ и деревятнных мелких щепок... Вырубился свет и все приборы на мостике... Рулевка АИСТ завертела головой... Главные остановились... И тишина минуты две а потом звон в ушах и лица лица лица...

Цаплин сидел в левом кресле и вызывал пэж по аварийному.... Штурман (помошник) спавший в штурманской прибыл снизу и сказал кэпу сто в корабле дыра с борта на борт... Схватил сумку с ракетницами и полез на сигнальный давать СОС.

Маршрут ракеты и кто как умирал...
Ракета вошла в правый борт между камбузом и радиорубкой с курсовым 45.... Т.е на левом она вышла межде столовой команды и через ПЭЖ... Она вынесла две электроплиты и всё палубное оборудование ПЭЖ... Баки и баночки столовой не всчет...

В радиорубке ЗАС радист ст.2ст Шмыгло лежал на полу с расскженным до позвоночника левым боком...
В столовой команды под баками и банками умер боец последнего года службы....могбы жить... нашли поздно...
В ПЭЖ нашли остатка одного...Его порубило как в мясорубке... Двоих унесла ракета... Нашли правда руки нори часть бедра... Это потом по двум цинкам разделили и разослали ...

Командир сидел на мостике и ошалело звал ПЭЖ... Помошник послал меня в радиорубку что бы связь дали по ЗАС с другими кораблями или с бригадой... Говорить открытым каналом (как хотел кэп) он запретил...
Я спустился вниз для организации цепочки управления главным и рулевой... Старшина БЧ-5 послал меня заниматься личным составом мечущимся в темноте...
ЗАС не завели... Коды знал только Шмыгло... Умирал он часов 8... Приходя в себя он пытался вспомнить код .... В тонкости этого этапа я не вникал.... может что то не так...

Кажет ся на голосовую подошла Москва потом прибежал БПК... Я перебрался на него так как к этому моменту меня цепануло падающим с подволока пакетом кабелей в корридоре личного состава....

Самое смешное в том что меня вспомнили не следователи а контрразведчики... Я же ходил пассажиром... Посему светить меня поначалу пред прокурорами не стали... А через два месяца меня выловили особисты и отбили охоту вспоминать на ...25 лет ( подписка бессрочная но вот союз развалился)


Да самое интересное...Почему мы не сгорели? Как сказал Шовгенов - распиз...сво одного спасло всех... Старшина БЧ-5 отключил аварийный щит питания от автомата ...причиной чему явилось большое колличество молодых ушастых бойцов которые при переходе на береговое пару раз давали встречный ток... Посему когда на параходе торчала куча силовых кабелей не было ни одного короткого и воспламенения....


В Стрелецкую я не заходил но говорят борта забили разобрав шлюпку и использовав парусину от парусов плюс краска...
Ну вот кажется все что я помню о тех днях...

#153 07.02.2012 13:01:44

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Maritime old DOG, огромное Вам спасибо за подлинный рассказ! Собственно, я на это и надеялся когда начинал эту тему, что обязательно найдется непосредственный свидетель происшедшего и поставит все точки в этой истории. Теперь в этой теме есть свидетельства участников событий со всех сторон, а, главное, на борту Херсонского Комсомольца. Кстати, а почему Вы его называете ХВ, а не ХК? В этом что-то есть или просто описка?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#154 07.02.2012 17:42:09

Maritime old DOG
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Простите за грамматику и описки...

Да из всего горестного была странно смешная история про рабочих на камбузе... Они торчали возле иллюминатора что и спасло им жизнь ...После удара представте хх удивление когда они увидели за спиной море и обнаружили отсутствие двух огромных электроплит.... А у них ни царапины....
Да экипаж участник событий был расформирован ... Офицеры и мичманы по соедидинениям вне Севастополя.... Личный состав  почти весь досрочно ДМб.... И все под подпиской о неразглашении....

Отредактированно Maritime old DOG (07.02.2012 18:12:59)

#155 07.02.2012 19:57:10

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Трудно понять логику флотских чекистов, но на "Москве", экипаж которой все видел у самого своего борта, участвовал в АС работах на ХК - никто подписку не брал... Свои наблюдения я уже описывал.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#156 07.02.2012 20:01:59

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Warman написал:

Оригинальное сообщение #477303
Трудно понять логику флотских чекистов, но на "Москве", экипаж которой все видел у самого своего борта, участвовал в АС работах на ХК - никто подписку не брал

приказа небыло..вот и нетрогали никого.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#157 15.02.2012 18:52:48

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

MiddleShipMan написал:

Оригинальное сообщение #481416
Спустя 15-20 лет в прессе промелькнула информация о подобной стрельбе ВМС Украины.

Что это за стрельба? Не слышал.
Был аналогичный случай на ЧФ РФ 24.04.2000. Но на этот раз запуск ПКР производился батарей береговых войск с мыса Херсонес. ПКР "Прогресс" (улучшенная П-35) пробила надстройку украинского теплохода "Верещагино" когда он оказался в охраняемом запретном районе стрельб. Полностью вынесло радиорубку и ранило одного члена экипажа. http://zn.ua/LAW/mozhet_li_povtoritsya_ … 21388.html
Возможно "сарафанное радио" все перепутало: не ВМСУ, а ЧФ РФ и попали как раз в украинское судно. http://mostirt.ru/115/113


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#158 15.02.2012 21:50:29

Лот
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Отдельно тему открывать не хочется.
Очень мутная история с МРК "Муссон" на ТОФ в 1987г. Мною прочитано Всё по трагедии, но реальной картины не вижу.
Есть кто нибудь, кто  в курсе происшедшего?
С уважением, Лот.
http://i052.radikal.ru/1202/22/94ad7e57b38ft.jpg

Отредактированно Лот (15.02.2012 21:54:24)

#159 15.02.2012 22:00:02

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Надо поискать на форуме - тему очень подробно разбирали. Повторяться не буду.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#160 15.02.2012 22:03:12

Лот
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Warman написал:

Оригинальное сообщение #481736
Надо поискать на форуме - тему очень подробно разбирали. Повторяться не буду.

Спасибо, поищу.

#161 16.02.2012 09:06:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9236




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

MiddleShipMan написал:

Оригинальное сообщение #481836
На флотах были проведены мероприятия? Работа над ошибками была? Кто-нибудь в курсе?

Почитайте Каржавина "Гибель "Отважного", там все достаточно подробно расписано.

#162 16.02.2012 13:28:09

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

2

MiddleShipMan написал:

Оригинальное сообщение #481836
А стрельба «Головко» изучалась или разбиралась

В широком плане - нет. Возможно, только в боевых расчетах "Бинома" на РКР пр.58 и 1134. Точно не знаю. Причина происшедшего системно-организационная. Комплекс создавался не для мирной жизни и текущей боевой подготовки, а для войны. Система безопасности в самом комплексе заложена минимальная, не все варианты "на дурака" предусмотрены. Так же как и в ЗРК С-200 (сбитый Ту-154 над Черным морем). В общем, на старых ракетных комплексах ВМФ СССР стрельбы все по принципу: "кто не спрятался - я не виноват!" Сама жизнь это подтвердила и расписалась ... кровью. Одно радует: за 22 года стрельб ЗРК и ЗАК на Полигоне ВМФ у меня как у старшего ведущего инженера по 14 "темам", организатора и разработчика мер безопасности на каждой стрельбе - Бог миловал и помогал. Были конечно иногда предпосылки, но ... везло. Особенно это касается ПКР советского производства, которые мне приходилось использовать в качестве мишеней для ЗРК и ЗАК. Тут нужен "глаз и глаз".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#163 16.02.2012 13:42:25

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Кстати, о моей аватарке: фото декабря 2005 года с вспышкой на совершенно затемненном ходовом МПК "Муромец" во время испытаний пусками новых ракет-мишеней "Саман" на базе ЗРК "Оса-МА" и ЗР 9М33. И здесь была предпосылка - вроде все рассчитал и предусмотрел, сам графплан стрельб начертил, расписал все меры безопасности, но ... кто ж знал, что ЧФ пришлет МПК на Полигон с ... неисправным ГАГом, а времени на отмену стрельбы по погодным условиям декабря и по требованиям заказывающего Управления нет ("кровь из носа, шоб до 31.12.2005 акты испытаний на стол!!!"). Взял грех на душу. Управляли кораблем и определялись с пеленгами пуска по ручному приемнику GPS, оказавшийся случайно у командира МПК. Ничего, прокатило. Правда, первую РМ засандалили чуть не в береговой измерительный пост, но при последующих пусках, как бывалые артиллеристы, взяли поправку по пеленгу пуска мористее и все стало хорошо. Это неистребимый Флот, господа!

Отредактированно Warman (16.02.2012 14:00:26)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#164 30.07.2012 13:30:56

Valeriy
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Служил на БТ "Херсонский комсомолец" старшиной команды БЧ 1-4-7. Хочу немного поправить, ракета вошла в левый борт, а не в правый. Радиорубка, расположена по левому борту, а ПЭЖ по правому. Ракета прошла наискось от носа к корме. Мне известно только о трех погибших членах экипажа, имена которых были отражены в памятной табличке в самом корабле. Удивило малое количество погибших. На пути ракеты должна была стоять аварийно-спасательная группа, но ее там не было. Кроме того из ПЭЖ вышли все мичманы покурить, причем двое из них были некурящими. Радист задыхался, так как крыло ракеты перерубило легкое, и ему был наложен бандаж из эластичного бинта. Перед смертью радист отправлял сигнал SOS с помощью аккумуляторной радиостанции, о ЗАС речь не шла - корабль был обесточен. Кок и посудомойщик, которые смотрели в иллюминатор, получили сильные ожоги, на них попал кипяток (из воспоминаний - яйца опустились до колен), поэтому их отмокали в морской воде. Рулевая была повреждена, корабль мог двигаться только галсами. Заметили БТ "Херсонский комсомолец" не сразу, все доложились о прекрасных результатах стрельбы и стали покидать район стрельб. Мне известно, что БТ своим ходом двигался к ПКР "Москва", с которого его заметил сигнальщик и доложил о том, что обнаружил подводную лодку, пускающую сигнальные ракеты. Экипаж БТ был деморализован, матросы боялись спать. После того, как только корабль был ошвартован, на борт прибыла комиссия из штаба флота и начала "строить" мичманов и офицеров, как будто они могли лучше бороться за живучесть корабля. Да, был разобран ял и с его помощью, еще в море, была заделана пробоина, и сверху был заведен брезент.

Чтобы разбавить такую печальную историю, пару забавных случаев от меня.

Не все командиры помнили, что солиноидный трал имел свою инерцию, и нужно было маневрировать, чтобы от него уклонится, по завершению траления. Иногда солиноид догонял свой «буксир» и таранил его в корму.

История первая.

Однажды я был откомандирован на соседний тральщик, уже и не вспомню какой именно, который отрабатывал постановку шнурового заряда (ШЗ). Шнур, это где-то 1,5 тонны тратила, который имеет якорь в виде парашюта и замедлитель, который срабатывает во время его вытравливания и натяжения, после чего его сбрасывают в расчетном месте расположения мины, после чего он взрывается сам и детонирует мину. И вот, когда я стоял вахтенным офицером произошел следующий диалог:
- Ют, ГКП. Начать постановку ШЗ, по завершении доложить.
- Есть!
Через 15 минут.
- ГКП, Ют. Товарищ командир, турачка залупилась и не травит.
- Гм. Что совсем не травит?
- Нет!
- А выбирает?
- Да, товарищ командир, выбирает.
- Ну хер с ним, выбирайте ШЗ обратно на борт.
Через 5 минут. Командир подрывается с кресла и летит пулей к "Каштану".
- Ют, ГКП, а штанишки сошли? (в смысле - замедлитель сработал?)
- Так точно, товарищ командир! Сошли.
- Вы что там с ума все посходили?!!! Рубите его к е@анной матери! Рубите!!!
На юте перерубили ШЗ, корабль отошел метров на 100, как за кормой раздался мощный взрыв. Я счастлив, что это не произошло на его борту.

История вторая.

Стоял я дежурным по кораблю, и как положено с 2 ночи до 6 утра спал. Но в 5 утра меня разбудил вахтенный у трапа.
- Товарищ мичман!
- Да, что случилось?
- Товарищ мичман, у нас трап украли!
- Как украли?! Он же весит, как …
- Так точно, украли. Подбежали четыре человека и унесли его с собой!
Тут надо сказать, что мы стояли в порту Одессы рядом с гражданскими судами.
- Вы же его вшестером еле таскаете? Как четыре человека…Ты что, спал?
- Никак нет!!!
Разбудил командира БЧ-5, вышли, посмотрели – трапа нет.
Пришли к выводу, что трап отвязался и во время качки упал за борт, вернее под корму корабля.
Одели командира БЧ-5 в трехболтовку. Он инструктирует свою команду из узбеков:
- Как дерну за сигнальный конец, опускать меня мееедленно, мне продуться нужно успеть. А как дерну два раза, тогда и поднимайте. Тоже мееедленно.
- Есть!
Вот наш водолаз спустился по трапу возле борта в воду, повис на тросе, дернул сигнальный линь и… ррраз, он уже на дне. Обалдевший от такого быстрого спуска, командир БЧ-5 дергает два раза сигнальный линь и… ррраз, и он уже на поверхности.
Подняли нашего водолаза на борт, и хоть глубина была небольшая, но продуться он не успел. Из ушей и носа течет кровь. Пока его раздевают, узбеки убегают прятаться по боевым постам. Наш механик мастер спорта по боксу и конечно все это вспомнили.
Трап достали уже ближе к обеду, действительно он упал за кормой и спланировал к носу корабля, где его и поймали.

Всем спасибо за внимание!

Отредактированно Valeriy (30.07.2012 21:49:34)

#165 30.07.2012 14:34:50

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Спасибо, Valeriy! Вашим воспоминаниям, как непосредственного участника событий, можно смело присваивать статус 100%. Коренная поправка предыдущих текстов только в числе погибших и в борте "входа-выхода" ПКР. А в целом вся картина становиться все более точной и всесторонней. С прошедшим Вас Праздником!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#166 30.07.2012 15:51:29

Valeriy
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

3

И вспомнил третью историю.

Стоял я ночью вахтенным офицером уже на морском тральщике «Вице-адмирал Жуков», дело было во время больших учений, и поэтому в кресле командира корабля тихо спал командир нашей бригады, а за нашим кораблем выстроились в кильватер самые мощные корабли ВМФ, на одном из которых находился зам. командующего ЧФ.
Все работало в штатном режиме, гидроакустики прощупывали дно, радиометристы смотрели на горизонт, когда штурман сделал поправку и сказал, что нужно подвернуть на 5 градусов вправо.
Я отдал команду рулевому – право руля, и вышел из ГКП, дать команду сигнальщику – «Покой» до места. И тут заметил, что корабль уже прошел заданные 5 градусов, и продолжает поворот.
Мигом, заскочив в ГКП, я увидел, что мой рулевой заснул прямо на повороте. Возмущению моему просто не было предела. Поэтому отхлестав его ладошками по мордасам, заставил его вернуть корабль на заданный курс. Но корабль уже повернул вправо за 45 градусов.
Не заметить такой дикий S-образный маневр эскадра не могла, поэтому по связи сразу посыпались вопросы, и я, открыв справочник специальных сигналов, всем отвечал: «Делай, как я. Делай, как я.»
И вот проснулись все штурманы, всех кораблей, взяли координаты точек поворотов, после чего вся наша военная мощь повторила этот кульбит имени спящего рулевого.
Такого мастерства, как от гражданских судов в Персидском заливе, я от них и не ожидал.
Позже слышал, как говорили, что командующий учениями проверил бдительность ночной вахты на кораблях.

Сразу в тему, короткая четвертая история.

Как-то ночью поднялся на ГКП узнать, когда наступает моя вахта и увидел: спящего радиометриста, спящего штурмана, спящего рулевого и … спящего вахтенного офицера (замполита). А еще я увидел прямо по курсу в 5 кбт. буровую вышку.
Тихо разбудил замполита, без слов показал на буровую вышку и… ушел.

Кстати вчера, спустя 17 лет снова попал на МТ «Жуков», представился и попросил показать моей супруге мою каюту, а то так ни разу и не бывала. Экипаж тральщика оказался доброжелательным и мою просьбу удовлетворили. Корабль по-прежнему в хорошем состоянии, а ведь ему уже 35 лет. Личный состав культурен и дисциплинирован. Можно спать спокойно. :)

Спасибо за поздравления! И я поздравляю всех Вас с днем ВМФ!

Отредактированно Valeriy (30.07.2012 21:21:47)

#167 30.07.2012 20:33:23

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Valeriy написал:

Оригинальное сообщение #568226
И вспомнил третью историю.

*THUMBS UP*
с удовольствием послушаем Ваши воспоминания!!
очень интересно..!!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#168 30.07.2012 21:47:24

han-solo
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Valeriy написал:

Оригинальное сообщение #568226
Поэтому отхлестав его ладошками по мордасам, заставил его вернуть корабль на заданный курс.

Уважаемый Valeriy-великолепные истории!Но ладошкой понятно,тут же ВМФ.У нас на Енисее студент однокурсник-рулевой.У нас вахты скользящие,а у него собака-с нуля до четырёх,Потом с 12 до 16,гулял,а потом усыпал за рулевой колонкой.Ночная вахта идём со скоростью 22 км/ч(речники однако),мою шлюпочную палубу сам,напарник пособляет боцману.Смотрю-а уходим мы со створов конкретно,бросаю машку и на мостик-штурман отошёл,а этот 3,14дарас спит обняв колонку.Я кулаком ему в губы,от души:"Ты что,сука,всех погубить хочешь!"
Очухался:"Ты только вахтенному офицеру не говори!"
-Не скажу,но раз ещё уснёшь-на дне проснёшься!
Пришёл штурман,посмотрев на разбитые губы:"Мальчики подрались?"
-Ни как нет,на трапе подскользнулся!-бодро отчитался рулевой.

#169 30.07.2012 22:37:49

Valeriy
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Эээх! Ну, еще одну историю и все.

Может не в тему, но не могу удержаться.

Пришел к нам на тральщик молоденький замполит. Приняли его хорошо. Сдал он все необходимые нормативные знания командиру корабля. И вот в первый раз заступил вахтенным офицером самостоятельно. Корабль к тому времени выполнил все поставленные боевые задачи по проверке ФВК на наличие мин. И так как мин нигде неоказалось, следовал в точку КПДД на якорную стоянку.

Командира корабля срочно вызвали в радиорубку, и остался наш лейтенант один. Точнее вместе со штурманом, но все равно – один.  Наконец штурман доложил о прибытии в заданные координаты. И началось:
- Бак, ГКП!
- Есть!
- Отдать якорь!
Боцман подумал и спросил.
- В механическую или электрическую?
Лейтенант подумал (какая, к черту разница), и сказал.
- В механическую!

Глубина под килем приближалась к 100 метрам, но боцман, не дрогнувшей рукой, открутил жвако-галс и цепь понеслась. Якорь сразу набрал ход и уже через 50 метров, цепь было ничем не удержать. Из звеньев цепи начали вылетать контрфорсы, которые рикошетя от корпуса корабля,  уходили далеко в небо не хуже, чем снаряды АК-230 за которым и укрылась вся баковая команда.
Наконец цепь выбрала все свои положенные в цепной ящик 200 метров и, оборвав соединение, ушла на дно.
Стало тихо.

- ГКП, Бак!
- Есть!
- Якорь отдан... полностью.
- Как полностью?
Это уже командир корабля вернулся на ГКП.
- С якорь-цепью.
- Твою мать!

По всем правилам утрата якоря это навигационное происшествие!

Но у тральщика есть свои преимущества. Это гидроакустические станции миноискания (причем, донных мин тоже) и слип в корме для тралов. Поэтому штурман засек координаты места и тральщик принялся бороздить наш маленький черный океан. С хрен знает, какой попытки экипаж зацепил-таки донным тралом улетевшую якорь-цепь. Потом цепь завели на турачку и выбрали на ют.

Да… цепь с якорем на корме, а цепной ящик на носу. Беда!

Поэтому цепь расклепали на 10 метровые смычки и волоком в течении нескольких дней команда перетаскала ее на бак, где все потом склепали обратно. Потом цепь завели за борт, и под бурные овации, сбросили якорь с кормы в воду.

Наконец-таки лейтенант смог выдохнуть.

История эта большой огласки не получила, потому что экипаж – это одна большая семья и эта семья из своей избы сор не выносит.

Спасибо!

Отредактированно Valeriy (30.07.2012 23:09:48)

#170 30.07.2012 23:58:17

han-solo
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Valeriy написал:

Оригинальное сообщение #568472
но боцман, не дрогнувшей рукой, открутил жвако-галс и цепь понеслась.

Он выполнял команду.После ЦКБ я проектируя такое-переспросил бы  рубку.Отдача жвакогалса-смерть,если нет приказа вахтенного офицера.

#171 31.07.2012 00:49:18

Valeriy
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Замполит и был тем, отдавшим приказ, находящемся на ГКП (главном командном посту, то есть в рубке) вахтенным офицером.

Отредактированно Valeriy (31.07.2012 00:51:54)

#172 31.07.2012 18:50:26

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Valeriy написал:

Оригинальное сообщение #568564
отдавшим приказ, находящемся на ГКП

Люблю истории "про флот" и сам пишу, но здесь, кажется, легкий перебор. Разумеется здесь ошибка (грубая ошибка) ВО, т.к. на больших глубинах необходимо было дать команду "Правый (левый) якорь стравить через шпиль до ... метров", а он дал команду "Отдать якорь" без стравливания. Но ВО не давал команду "Отдать глаголь-гак жвака-галса, якорь цепь за борт". Допускаю, что при неправильной отдаче якоря мог произойти разрыв якорь-цепи в слабом звене, но без полного выхода из цепного ящика всей якорь-цепи и зависании ее только на жвака-галсе эту операцию по отдаче глаголь-гака произвести невозможно. Жвака-галс крепит конечную смычку якорь-цепи к обуху, приваренному к несущей конструкции корабля на дне цепного ящика, с другой стороны имеет глаголь-гак, при необходимости легко отдающийся и освобождающий всю якорь-цепь, легким ударом кувалды.
История реальна, но только без "отдачи жвака-галса" боцманом по команде "отдать якорь". Он разобщил шпиль, снял стационарный стопор и отжал ленточный тормоз - и только. А дальше все по описанию в рассказе, вплоть до обрыва якорь-цепи и потери якоря.
И уже человеческий фактор: неужели боцман на столько ненавидел ВО, что пошел на сознательную аварийную ситуацию с риском досадить не только ВО, но и поставить собственный профессионализм под большой вопрос, обрывок якорь-цепи при подобной отдаче мог смертельно ранить и боцмана и кого-нибудь из баковой команды. При разборке происшествия могли и боцману предъявить служебное несоответствие. Понятно, что все этот случай скрывали, но при этом больше пострадал командир (морально) и боцман с матросами (физически все восстанавливали), а не ВО. Похоже боцман был или пьян, или совершенно дурак, что одно и тоже в такой ситуации.

Отредактированно Warman (31.07.2012 19:22:00)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#173 31.07.2012 19:18:16

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

неужели боцман на столько ненавидел ВО, что пошел на сознательную аварийную ситуацию с риском досадить не только ВО, но и поставить собственный профессионализм под большой вопрос, обрывок якорь-цепи при подобной отдаче мог смертельно ранить и боцмана и кого-нибудь из баковой команды.

Именно так.


А я как нибудь под настроение расскажу про "Пирс проехали".........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#174 31.07.2012 21:25:06

Valeriy
Гость




Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Со всем согласен! Дело давнее, и не я был тем боцманом. Но, как только Вы указали на мои ошибки, сразу вспомнил и про разобщенный шпиль, и про отжатый ленточный тормоз. Злого умысла у боцмана не было, а была привычка полагаться на команды из ГКП. Напомню дело было на тральщике, где ВО заступают не только офицеры, но и мичманы. Поэтому бОльшую часть ответственности брал на себя командир корабля, который старался постоянно находиться на мостике.

Отредактированно Valeriy (31.07.2012 21:27:56)

#175 01.08.2012 12:54:25

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: РКР "Адмирал Головко" против ... БТ "Херсонский Комсомолец".

Есть мнение: заканчивать с морскими рассказами прямо не относящиеся к данной теме. Эта тема сейчас единственный в интернете источник описывающий события на "ХК". Стоит ли забалтывать? (Помню, что спровоцировал это я ... :( ).

Отредактированно Warman (01.08.2012 12:56:57)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer