Сейчас на борту: 
AAG,
invisible,
shuricos,
адм,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 62

#851 18.04.2009 21:12:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #56899
Ретвизан был спроектирован таким образом?

Нет. Но Бородино и остальные Бородинцы были спроектированы таким образом. И вполне можно его русские реплики сразу проектировать под Бельвили. Измения размеров КО будут примерно такими же, как у Бородино и остальных его систершипов. Для Никлоссов и Бельвилей примерно так получается.
Я поводил подсчеты на основе данных, приведенных в Морском Сборнике, №8, 1908 г., неоф.отд. с.130.
Получается, что при равной паропроизводительности котлы Бельвиля занимают на 5% больше места, чем котлы Никлосса.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #56902
По Вашей же прикидке получится, что
требуемый прирост мощности в 1,5 раза достигается приростом веса КМУ в 350 т (поскольку удельная мощность машин остается примерно постоянной, и это БЕЗ учёта роста водоизмещения). И эти 350 т составляют половину веса КМУ реального КПТ. То есть вес КМУ КПТ у Вас получается 700 т. В два  раза меньше веса машин Цесаревича. Мне кажется, в Вашу прикидку вкралась некая ошибка...

Вес КМУ у Потемкина около 1100 т. 1100 т +350 т = 1450 т. Т.е. вес машин, дающих 16000 и.л.с.
Рост водоизмещения мною учтен. Необходимая мощность рассчитывалась на D=13900 т.

#852 18.04.2009 21:19:21

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Коллега Вик, вот тут позволю не согласиться - вес роста машин потребует увеличения прочности а значит и веса корпуса. 350т доп. веса машин будут означать рости ВИ на около 500т

#853 18.04.2009 21:23:39

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
Но количество этих мероприятий будет значительно меньше, чем при переработке проекта Цесаревича. Соответственно и время меньше.

Давайте разграничим: если речь о перепроектировании "Ретвизана" - то всплывают особенности других технологий, аналогично "Цесарским", и снова - увеличение переделок.
Если перепроектируется "КПТ" - то надо бронировать оконечности, добавлять полуют и увеличивать мощность КМУ в полтора раза - тожде переедлок более чем достаточно, хотя проект и русский.
А если ерчь о том, чтобы спроектировать что-то до программы 1898 - то тут я пас, за неимением предм ета обсуждения.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
А если не хамить, когда сказать нечего?

Хамство это "Восемь", или все же "Двенадцать"?

Что до "сказать" - все уже сказано, и не раз. Увеличение нагрузки на верфи в 1898-99 годах вряд ли сможет не повлиять на постройку прочих кораблей. Так что едва ли не с тем же успехом можно будет получить в Артуре не больше, а меньше кораблей.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
Чтобы сохранять именно этот прототип?

Вообще-то - чтобы выбрать лучший.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
А можно четыре чуть быстрее с другим практически равноценным прототипом.

Неравноценным.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
А угол встречи снаряда с вертикальной и горизонтальной броней совсем роли не играет?

Играет, и еще как - причем как раз в пользу палубной. Наличие второй дюймовой палубы и более затратно, и более выгодно, нежели усиление тонкого кормового броневого пояса на четверть.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
Вопрос, куда она отнесена у Сулиги..

Уже обсуждалось, и именно в этой ветке. Попытка вынести палубную броню из общего веса брони "Ретвизана" приводит к весьма сомнительным результатам.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
А целесообразность удорожания корпуса за счет ПТП представляется дискуссионной.

Усиление обычно предполагает удорожание. Движение в пользу усиления ПТЗ место имело. То, что у нас его временно возглавили - есть только плюс.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57258
Современные справочники тоже грешат некритичным подходом к старым источникам.

У Бёрта не справочник.

#854 18.04.2009 21:24:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #56903
И все это - за те семь месяцев, что пройдут между фактическим прибытием "Победы" и началом войны.

Нет, это за тот год, который пройдет между фактическим прибытием Победы и июлем-августом 1904 г, когда, в случае готовности к этому времени новых кораблей, 2ТОЭ могла бы прибыть в П-А.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #56905
затейно, вы хотите сказать, что техническая сложность не имеет отношения к строительству? Особенно в такой промышленности  - как российская?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #56920
И ведь тоже, наверное, хочет, чтобы его не называли в лицо шулером.

Но и ведь тот, кто извращает совершенно ясный смысл вопроса, заданного оппонентом, тоже хочет, чтобы его в лицо не называли шулером.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #56975
мне для этого пришлось бы задержать постройку 1-2 крейсеров, всё равно получив их к 1905г.,

Жемчуг и Изумруд для задержки лучшие кандидаты.

#855 18.04.2009 21:34:32

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57275
Но и ведь тот, кто извращает совершенно ясный смысл вопроса, заданного оппонентом

Совершенно ясный вопрос - вы уже перестали поливать детской кровью клавиатуру перед написанием письма на форум? ДА или НЕТ?

Техническая сложность безусловно влияет при прочих равных на количество человеко-дней потраченных на его постройку. А вот перельется ли это в сроки постройки - это еще вопрос, который надо решить - о чем и говорится и мной, и не только мной. А вот некоторые товарищи пытаются приравнять ответ "да, возросло бы число человеко-дней" к "да, построили бы раньше". Что неверно - без решения указанного вопроса.

Проведи Мельников свою работу на "Бородино" не хуже, чем над "Потемкиным" - он, возможно, что и был бы решен (хотя не знаю как). Но Мельников предпочел завывать о погубителях флота и лепить про "невыразимые изгибы". Впрочем, как можно заметить, число купившихся на его пассажи, не так и мало.

Дорогой же любитель эскпертных оценок, проведенных людьми, с вопросом не знакомыми, впрямую привычно перевирает слова оппонента. А вот то, что вы за него в совершенно морально ясной ситуации вступаетесь - для меня стало сюрпризом, и не сказал бы, что приятным.

#856 18.04.2009 21:43:16

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57182
Вы гораздо легче оцените эту степень консервативности, сравнив Евстафия и Андрея - прямых потомков Потёмкина и Бородино. Такова вот цена решения в пользу "чуточку" менее продвинутого проекта. Технический прогресс и всё такое.

А вот этого не надо. Почему Евстафий стал таким, каким стал - известно. И известно, что делалось, чтобы Андрей стал таким, каким стал. И Вам это также известно. Тактические обоснования, знаете ли...

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57002
что у нас "нечто по мотивам" наводит не сильно.

Конечно, кораблик с другими котлами, другими машинами, другими башнями, другим распределением брони, на 500 т тяжелее - просто копия прототипа.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57081
Задержка закладки Витязя/Очакова - самый очевидный (и простой, с т.з. финансовой отчётности) вариант.

Это даже лучше, чем Жемчуг с Изумрудом. Особенно Витязь. Сразу разгружаются контрагенты по нему.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57179
там другая технология и весовая культура. Адаптация под отечесвтвенные условия в реале потребовала проектирования полностью нового корпуса, взяв от Цесаревича только его компоновку. Тут объём изменений как раз больше, чем в отечественном варианте. Там хотя бы адаптации под условия постройки не требуется.

Ну не хочется признавать этого очевидного факта, потому и хамим. И цепляемся к словам, извращаем их.

#857 18.04.2009 21:53:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57182
Это только у Вика легко и просто - а Вы попробуйте посмотреть, к чему приводили такие скачки скорости в реале.

Вы бы дождались ответа на Ваш вопрос, а затем бы фразами кидались. Все довольно строго расчитано.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57200
скорость зачем-то под 19 узлов...

А про скорость острожнее. Уже обсуждалось, приводились расчеты, и как-то особых аргументов у Вас не нашлось, тихо промолчали.
Кстати, данные скорости и мощности по Реновну у Вас по Парксу? Так там о 12,4 с лишним КТ на испытаниях ничего нет.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57215
И ни в коем случае не задумываться, чем реально плоха "огромная площадь небронированного борта".

Кстати, о площади небронированного борта.
Паркс, т.4, с.68
"Как показали опыты, попадания в район ватерлинии были маловероятны, в то время как шансы поражения надводного борта возрастали по мере увеличения его , так что соображения относительно сосредоточения бортовой защиты в виде узкого толстого пояса по ватерлинии оказались под большим вопросом."

#858 18.04.2009 22:15:26

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57288
"Как показали опыты, попадания в район ватерлинии были маловероятны, в то время как шансы поражения надводного борта возрастали по мере увеличения его , так что соображения относительно сосредоточения бортовой защиты в виде узкого толстого пояса по ватерлинии оказались под большим вопросом."

1) Конечно, попадания непосредственно в район ватерлинии вполне пропорциональны доли площади "угрожаемого" района в доле корабля.  Но уж если попадает -  пробивает - то мало сразу не кажется. Пример того же "Осляби". Отюда и защита. Которой и англичане придерживались, пока рост качества брони не позволил сделать пояс шире.

2) Паркс говорил о французской схеме начала 90-х - а не схеме "Цесарввича". Так что простите - но пример не в кассу. Или уж тогда придется признать пояс, возвышающийся на 2.2 - 3 с гаком метра "узким".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57288
Кстати, данные скорости и мощности по Реновну у Вас по Парксу?

Нет, по Бёрту.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57288
А про скорость острожнее.

Вообще-то аргументы были ничуть не хуже тех, что были по "Ретвизану". А коэффициент порядка 26 французы в 1897, что-ли, как раз насчитали у бриттов - и подозревали тех в жульничестве - у нас то 24!
Положенные же в основу машины "Жорегиберри" служили вполне нормально. Как нормально работали Бельвили - не в руках крутых спецов с "Победы". Так что как там было с эксцентриками - еще большой вопрос.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57271
Вес КМУ у Потемкина около 1100 т. 1100 т +350 т = 1450 т. Т.е. вес машин, дающих 16000 и.л.с.

То есть у вас при еще одном

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57288
Все довольно строго расчитано.

"строгом расчете" резво растет удельная мощность КМУ "Потемкина". Не будете ли любезны пояснить - по какой причине?

Отредактированно Kimsky (18.04.2009 22:17:13)

#859 18.04.2009 22:16:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #55503
Забавнейшая фраза.

Возможно
1. Naval Ordnance and Gunnery. – United States Naval Academy, 1937.
2. Эверс Г. Военное кораблестроение. – М.–Л., 1935.
пишут комиксы...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #55503
приведённый отрывок не отменяет тех фактов по отстрелам плит, которые приведены выше. В частности - пробитие 4" крупповской брони (там есть расхождения, цементированная или нет) 6" снарядами при скорости, соответствующей 4100 ярдам. Что позволяет говорить о слабости защиты оконечностей Ретвизана более чем уверенно.

4100 ярдов = 3731 метр = 20,17 каб. И все сразу становится на свои места. И таблицы верны. И оконечности Ретвизана 6 дм пробивают с 20 каб.

#860 18.04.2009 22:22:01

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

В частности - пробитие 4" крупповской брони (там есть расхождения, цементированная или нет) 6" снарядами при скорости, соответствующей 4100 ярдам.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57297
И оконечности Ретвизана 6 дм пробивают с 20 каб.

Учитывая, что оконечности "Ретвизана" защищены не указанной выше 4 дм броней, а только 2 дм - дополним вашу фразу "и с больших дистанций". Тогда все верно.
А то не дай бог, кто-то подумает, что Вы полагаете 20 каб - пределом.

#861 18.04.2009 22:31:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #57272
Коллега Вик, вот тут позволю не согласиться - вес роста машин потребует увеличения прочности а значит и веса корпуса. 350т доп. веса машин будут означать рости ВИ на около 500т

Видимо, я не очень ясно выразился.
В расчет заложено увеличение водоизмещения на 1000 т, с 12900 т (реального D Потемкина) до 13900 т.
По- возможности сохранялся коэф-т общей полноты. Чтобы сохранить пропорции корпуса и, соответственно, значение коэф-та А в формуле Афонасьева. Длину между перпендикулярами увеличиваем на 5 метров, ширину на 0,1 м.
Эту дополнительную 1000 т распределяем так: 350 т дополнительно на вес корпуса из-за его удлинения, 350 т на увеличение веса машин, чтобы достичь веса машин, при котором можно получить 18 узлов (т.е с мощностью 16100 и.л.с.). Оставшиеся 300 т на бронирование оконечностей и удлинение главного пояса.

#862 18.04.2009 22:41:20

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57299
Учитывая, что оконечности "Ретвизана" защищены не указанной выше 4 дм броней, а только 2 дм - дополним вашу фразу "и с больших дистанций". Тогда все верно.

Признаюсь, в данном случае просмотрел, что 4 дм, а не 2 дм. Буду смотреть дальше, откуда взялись эти данные в цитате. Постараюсь найти книги, приведенные в ссылке.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57295
тогда придется признать пояс, возвышающийся на 2.2 - 3 с гаком метра "узким".

2,2 в середине корпуса узковат.
Учитывая, что японцы стреляли, в значительной степени, фугасами, представляется предпочтительным иметь тонкие оконечности, чем большой небронированный борт.

Отредактированно Вик (18.04.2009 22:44:23)

#863 18.04.2009 22:48:10

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57295
"строгом расчете" резво растет удельная мощность КМУ "Потемкина". Не будете ли любезны пояснить - по какой причине?

По той простой причине, что в реальности 1100 т машины Потемкина дали 10600 и.л.с., а 1430 т машины Бородинцев 16000 и.л.с.

#864 18.04.2009 23:01:22

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57303
Эту дополнительную 1000 т распределяем так: 350 т дополнительно на вес корпуса из-за его удлинения, 350 т на увеличение веса машин, чтобы достичь веса машин, при котором можно получить 18 узлов (т.е с мощностью 16100 и.л.с.). Оставшиеся 300 т на бронирование оконечностей и удлинение главного пояса.

Еще раз -
1) изменение удельной мощности откуда возьмется?
2) за счет удлинения корпуса вырастет длина не только пояса - но еще и палубы.
3) в полтора раза больше котлов и в полтор раза более мощные машины войдут у вас в 5 метров удлинения?
4) нормальный запас угля вы, как можно понять, для океанского корабля с мощностью машин 16000 лс считаете возможным оставить тем же, что и для черноморского броненосца с 10600 лс ?

#865 18.04.2009 23:07:48

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57274
Вообще-то - чтобы выбрать лучший.

Не факт, что лучший. Один из лучших, согласен.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57274
Неравноценным.

А вот это не доказано. И доказать, очевидно, невозможно. У каждого корабля свои преимущества и недостатки.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57274
Хамство это "Восемь", или все же "Двенадцать"?

Хамство, это когда Вы прекрасно понимаете, о чем речь, но позволяете себе подбные язвительные замечания к оппоненту.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57281
А вот то, что вы за него в совершенно морально ясной ситуации вступаетесь - для меня стало сюрпризом, и не сказал бы, что приятным.

Я ни за кого не вступаюсь, а возмущаюсь Вашей манерой вести дискуссии. Имею на это право, поскольку издевок получил от Вас более, чем достаточно. И был вынужден начать отвечать тем же. Против своего желания. Но к толстовцам не отношусь.

#866 18.04.2009 23:26:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57316
1) изменение удельной мощности откуда возьмется?
2) за счет удлинения корпуса вырастет длина не только пояса - но еще и палубы.
3) в полтора раза больше котлов и в полтор раза более мощные машины войдут у вас в 5 метров удлинения?
4) нормальный запас угля вы, как можно понять, для океанского корабля с мощностью машин 16000 лс считаете возможным оставить тем же, что и для черноморского броненосца с 10600 лс ?

1. Взяты реално существующие машины. Именно под вес реальных машин и расчитывалось необходимое увеличение водоизмещения. Поэтому вопрос, почему изменилась удельная мощность машин у Бородинцев по сравнению с машинами Потемкина, задайте инженерам Балтийского и Франко-Русского заводов.
2. 350 тонн дополнительно на удлинившийся корпус и палубы и 300 тонн на связанное с этим дополнительное бронирование.
3. Длина Потемкина между перпендикулярами 110 метров (на память), у Евстафия 111,5 м. Длина Бородинцев между перпендикулярами 114,4 м, Цесаревича 113,1 м. Однако, машины в 16000 и.л.с. вполне разместились. Здесь же предлагается 115 м.
4. Нормальный запас угля Потемкина 900 тонн, Цесаревича 800 тонн, Бородинцев 780 т.

#867 19.04.2009 00:00:14

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57321
А вот это не доказано.

На преимущества - указано. На преимущества относительно джапов - указано. Обрантного - не услышано. А так - да, не доказано, как нельзя в строгом смысле доказать (преувеличиваю) что Суворов был лучшим полководцем чем какой-нить маршал Вандом или там генерал Вандам.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57321
Хамство, это когда Вы прекрасно понимаете, о чем речь, но позволяете себе подбные язвительные замечания к оппоненту.

Так это язвительность или хамство? Определитесь, пожалуйста.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57321
а возмущаюсь Вашей манерой вести дискуссии.

В данном случае вы вполне вступаетесь за человека, сходу занявшегося грубой подтасовкой. Не в отношении меня, к слову; так что даже если вы считаете подобных "оппонентов" карой интеренета за мои грехи - то другие тот тут причем?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57325
Взяты реално существующие машины.

Взяты машины с другой удельной мощностью, нежели имеющиеся на вашем прототипе. То есть прототип уже не прототип по КМУ.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57325
350 тонн дополнительно на удлинившийся корпус и палубы и 300 тонн на связанное с этим дополнительное бронирование.

За корпус не скажу, а бронирование вы перечислили - удлинение пояса и бронирование оконечностей. Палуба не поясом, ни оконечностью не является. А весит 5-метровый "кусочек" тонн эдак 50 как минимум.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57325
Длина Бородинцев между перпендикулярами 114,4 м, Цесаревича 113,1 м. Однако, машины в 16000 и.л.с. вполне разместились. Здесь же предлагается 115 м.

При имеющейся на прототипе компоновке у вас есть под полуторное увеличение КМУ лишь эти 5 метров. Компоновка указанных далее броненосцев (которые вообще-то еще и на метр шире) компоновкой "КПТ" не является, значит у вас прототип уже не  прототип и по компоновке.

Итого - КМУ - другое, компоновка - другая, корпус - иной. И вы еще спрашиваете, почему перепроектирование с такого прототипа займет много времени...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57325
Нормальный запас угля Потемкина 900 тонн

Уверены? Насколько я помню - это первоначальный запас топлива, где угля - примерно треть, после отказа от нефти общий запас уменьшился. Хотя может склероз и подводит.

#868 19.04.2009 00:16:48

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57281
Техническая сложность безусловно влияет при прочих равных на количество человеко-дней потраченных на его постройку. А вот перельется ли это в сроки постройки - это еще вопрос, который надо решить - о чем и говорится и мной, и не только мной. А вот некоторые товарищи пытаются приравнять ответ "да, возросло бы число человеко-дней" к "да, построили бы раньше". Что неверно - без решения указанного вопроса.

Перельется, если предположить все прочие факторы равными в обоих случаях. Об этом и речь. Об этом и вопрос всей ветки. Если же вводить в рассуждения другие факторы, то все обсуждение теряет смысл. т.к. "число неизвестных превышает число уравнений"

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57274
Давайте разграничим: если речь о перепроектировании "Ретвизана" - то всплывают особенности других технологий, аналогично "Цесарским", и снова - увеличение переделок.
Если перепроектируется "КПТ" - то надо бронировать оконечности, добавлять полуют и увеличивать мощность КМУ в полтора раза - тожде переедлок более чем достаточно, хотя проект и русский.

Давайте разграничим.
По Ретвизану. Всплывают. Но серьезных проблем не видно. Все эти шары, кузнечная сварка - это все частности. У меня есть подозрение, что точки клепки на чертежах не указывались, а определялись на месте. Соответственно, замена кузнечной сварки клепкой - дело локальное. Замена котлов, как показывает практика, не требует сколь-нибудь заметной переработки проекта. Разница потребной площади КО в 5% для замены котлов Никлосса на Бельвили тоже не принципиальна. У Бородино и Цесаревича длина (и, соответственно, площадь)  КО одинакова и отличается от длины КО остальных на 3%. И это практически незаметно.
Кроме того, у Ретвизана есть 200 т запаса нагрузки за счет возможного уменьшения нормального запаса угля с 1000 до 800 т, как на Цесаревиче. Именно этот запас я, в первую очередь, имею в виду, когда говорю о меньшей плотности компоновки. Шары поменять на клинкеты вообще не проблема - один типовой мелкий узел на другой.
Цесаревич же точно воспроизвести в РИ не смогли. Фактически построили подобные по общей идее к нему корабли, но уже другие. Все же заменить в проекте французскую башню на русскую, это не шар заменить на клинкет.
По Потемкину. Здесь мы уже в значительной степени уходим в область предположений. С элементом послезнания (впрочем, в какой-то степени, обоснованной) лучше для развития взять даже не Потемкин, а Евстафий. Но если взять Потемкин, то, чтобы разогнать его до 18 узлов нужно добавить 1000 т и удлинить его на чуть меньше, чем на 5 м.
Добавлять полуют конструктивной необходимости нет. И крайней необходимости не вижу. Если же задаться такой целью, получим что-то ретвизанообразное.

#869 19.04.2009 00:39:05

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
За корпус не скажу, а бронирование вы перечислили - удлинение пояса и бронирование оконечностей. Палуба не поясом, ни оконечностью не является. А весит 5-метровый "кусочек" тонн эдак 50 как минимум.

грубая оценка веса "кусочка". Корпус с палубой 40% от водоизмещения. Удлиняются оконечности, поэтому реальный результат будет меньше, чем получим. D без угля = 12000 т. 12000*0,4=4800 т. Делим на длину между перпендикулярами, а не по ВЛ (т.е. еще вносим погрешность в сторону увеличения) 4800 т:110 м = 44 т/метр - это вместес палубой завышенное вследствие поправок значение. 44*5=220 тонн - добавка веса корпуса и палубы за счет удлинения на 5 м, значение завышенное вследствие завышающих поправок. Берем 350 тонн - вполне достаточно, на 130 т больше завышенного значения. 

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
На преимущества - указано.

На преимущество Ретвизана тоже указано. Какие преимущества больше - не определено. В реальных условиях противодействия фугасным снарядам мне лично Ретвизан кажется предпочтительнее.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
Так это язвительность или хамство? Определитесь, пожалуйста.

Я расцениваю, как хамство.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
Взяты машины с другой удельной мощностью, нежели имеющиеся на вашем прототипе. То есть прототип уже не прототип по КМУ.

Написал бы это CVG, я бы объяснял. Но Вы не делайте вид, что не понимаете, того, что машины Потемкина для машин 18-узл ЭБРа не могут быть прототипом. Вопрос, как размещать новые машины в удлиненном корпусе. но это решаемо.

#870 19.04.2009 00:55:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
При имеющейся на прототипе компоновке у вас есть под полуторное увеличение КМУ лишь эти 5 метров. Компоновка указанных далее броненосцев (которые вообще-то еще и на метр шире) компоновкой "КПТ" не является, значит у вас прототип уже не  прототип и по компоновке.

Добавка этих 5 м делает длину и площадь КО и МО равным таковой у ЭБРов с мощностями порядка 16000 и более и.л.с. Следовательно, размещение такой КМУ в удлиненном на 5 м корабле вполне реально.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
Итого - КМУ - другое, компоновка - другая, корпус - иной. И вы еще спрашиваете, почему перепроектирование с такого прототипа займет много времени...

КМУ - другое. Компоновка КМУ - другая. Компоновка всего остального - вполне такая же, как на прототипе.. Теоретический чертеж корпуса тот же.
И не утверждается, что чертеж будет сделан в один день на коленке синькой с КПТ. Но очень многое останется одинаковым. И проект будет совершенно независимым от посылок из Франции. Это ускорит проектирование (опять же при прочих равных).

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57336
Насколько я помню - это первоначальный запас топлива

Помню, что таким был запас у построенного корабля. Еще раз уточню.

#871 19.04.2009 00:59:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57295
Так что как там было с эксцентриками - еще большой вопрос.

Ломались и на Цесаревиче, и на Бородино. А вот на Ал-ре 3, Суворове и Славе не ломались. В руках ничуть не лучших спецов. Так, что вопрос не такой уж темный.

#872 19.04.2009 11:38:07

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
Перельется, если предположить все прочие факторы равными в обоих случаях. Об этом и речь.

В том то и дело что при прочих равных сроки не изменятся. Прочие фаткоры тоже надо будет менят - сознательно. А при их изменении - и с "Бородино" можно успеть.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
По Ретвизану. Всплывают. Но серьезных проблем не видно. Все эти шары, кузнечная сварка - это все частности.

А кто сказал что этих частностей не больше, или что дело только в них? Что потребует та же переделка КМУ? Она вызывала вопросы на "Цесаревиче" - что, не вызовет на "Ретвизане"?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
Замена котлов, как показывает практика, не требует сколь-нибудь заметной переработки проекта.

Практика показывает, что предварительное проектирование позволяет предусмотреть возможность установки разных котлов. Не более того.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
У меня есть подозрение, что точки клепки на чертежах не указывались, а определялись на месте.

Да, а еще вопрос веса тех и других соединений тоже определялся на месте, профили балок - тоже... что еще? Пушечные порты прорезались после спуска броненосца на воду?

Я уж не говорю, что переделка "Цесаря" была свзяана со многими пожеланиями. Предположение, что эти пожелания не учтут при "адаптации" "Ретвизана" мной вопринимается как чистейшей воды волюнтаризм.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
Разница потребной площади КО в 5% для замены котлов Никлосса на Бельвили тоже не принципиальна.

Вы бы сразу написали "любые изменения "Ретвизана" непринципиальны, любые изменения "Цесаревича" чудовищно сложны".
Вы жонглируете КМУ, компоновкой, устройством корпуса как будто клеете кораблик из бумаги - для ванной.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
Цесаревич же точно воспроизвести в РИ не смогли.

Не "не смогли". А "не захотели". Сочли нужным внести существенные изменения. Вы же утверждаете, что "Цесарь" пришлось менять - а "Ретвизан" подобная наша подозрительность волшебным бы образом обошла стороной.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
Но если взять Потемкин, то, чтобы разогнать его до 18 узлов нужно добавить 1000 т и удлинить его на чуть меньше, чем на 5 м.

И вывесить часть оборудования за борт.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57345
Удлиняются оконечности, поэтому реальный результат будет меньше, чем получим.

То есть когда вам удобно - вы ставите 5-м врезку, когда удобно - удлиняете оконечности. Разговор тереет серьезность. Объем корпуса даже при просто пропорциональном удлинении вырастет не на 1000 тонн, а на 586 с небольшим. (12900*115/110) Итого - у вас корабль даже в таком случае уйдет под воду на дополнительные сантиметров двадцать. Вам даже добавление 5-м вставки нужный объем не даст - требуется плоащдь миделя 200 м2, а не наши 120-140. То есть вам надо врезать метров 7-8 - и эти 7-8 метров будут иметь больший "погонный" вес чем корпус в среднем. Не считая поправок на усиление продольных связей, так что получится с запасом.
Грубо - вес корпуса скорее пропорционален периметру всех конструкций по сечению - хотя и это не учтет обычно более тонкую обшивку оконечностей, в перводе с сечения к трехмерном - увеличению площади.
Я прикинул увеличение на 7 м в средней части грубого подобия корпуса - получилось увеличение на 8.5-9%, около 350-400 тонн и будет. Это как раз "преуменьшено"- не учтены внутренние палубы и усиленные продольные связи.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57342
Добавлять полуют конструктивной необходимости нет.

И сколько наших океанских броненосцев не имели полуюта? В общем же вы выкидываете все, что наши старались "встроить". Получая не то, что могло получиться тогда - а то, что предпочли бы видеть Вы. Соответсвенно, никакого отношения к возможной реальности это не имеет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57345
Вопрос, как размещать новые машины в удлиненном корпусе. но это решаемо.

Ну так все реашемо - вопрос какими затратами.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57347
Добавка этих 5 м делает длину и площадь КО и МО равным таковой у ЭБРов с мощностями порядка 16000 и более и.л.с.

Еще раз: мы говорим про КПТ как прототип. Причем здесь другие броненосцы?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57347
Следовательно, размещение такой КМУ в удлиненном на 5 м корабле вполне реально.

Реально. В корабле другого проекта.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57347
КМУ - другое. Компоновка КМУ - другая.

КМУ возьмется с неба? Компоновка КМУ не имеет отношения к компновке корабля? Она тоже возьмется с неба?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57347
Но очень многое останется одинаковым.

Очень многое - это башни, подбашенные отделения, казематы - хотя и их тоже пытались упростить -  и элеваторы. с которыми были задержки? Да уж, много.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57347
И проект будет совершенно независимым от посылок из Франции.

Он останется зависмым от работы наших инженеров и от утверждения - и задержек - в МТК. А перепроектирование будет очень солидным.
Я вообще не вижу особого смысла брать в качестве прототипа корабль с другой компоновкой и корпусом.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57345
Я расцениваю, как хамство.

То есть вы предпочитаете считать то, что сами назвали язвительностью - хамством, или же хамством является язвительность не вообще, а только в ваш адрес?

Отредактированно Kimsky (19.04.2009 14:37:40)

#873 19.04.2009 11:55:43

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57181
То есть вы по прежнему берете один пример. И забываете, что на Балтике были как минимум разые заводы. Строившие с разными же скоростями.

Можете назвать хоть один балтийский корабль, за период 95-05гг, который строился бы дольше Потёмкина?

   

Вам уже приводили примеры - как эта "близость" работала у нас.

А как оно работало "у них" известно ещё лучше. Естественно, "у нас" это не будет мгновенно. Но уж точно быстрее, чем ожидание чертежей Цесаревича. Просто потому, что медленее уже некуда.

   

С того, что "Цесаревич" и "Бородино" - корабли одного конструктивнго типа, со сходими характеристиками. А требемый по программе 1898 года корабль - это не "Победа" и не "Потемкин". То есть - перепроектирование с использованием неких конструктивных решений.

Так и Бородино - тоже перепроектирование Цесаревича. Только вот с "некими конструктивными решениями" там хуже. И, даже если мы признаем объём проектировочных работ равным, фактор ожидания чертежей никуда не исчезает. Разработка Бородинцев в реале была настолько затянута, что практически любой другой вариант будет быстрее.


 

Вы вновь ведете спор не о броненосце. И даже не об аргументах о броненосце. И даже не о корректности применения тех или  иных аргументов о броненосце. А о возможности резкой реакции на некорректное ведение спора. То есть - ну совсем уже не по теме.

Вы сами подняли эту "тему" - и кто ж вам доктор? Хотя, если уж на то пошло, приведённые цитаты относились именно к "о корректности применения тех или иных аргументов о броненосце".

Вообще-то вы опять проялвляете непозволительную скупость в отношении правды. Трехвальными были корабли, которые вы брали для оценки стоимости "нефранцузских" балтийских броненосцев - об этом речь и шла. а не отрехвальности всех и вся, естесвтенно.

Т.е. вы предложили бы мне взять для оценки стоимости двухвальные проекты, которые небыли реализованы, и потому их реальная стоимость точно не известна?
И не уходите от ответа. Упоминание о существовании двухвальных проектов вы уподобили "псоглавцам", т.е. отрицали их существование. Т.е. речь шла именно о "трёхвальности всех и вся".

Мне такое сравнение предлагают в качестве аргумента. Те, кто считате такое сравнение возможным.

Такое сравнение не только возможно, но и необходимо. Потому как всё познаётся в сравнении. И принципиальный отказ от рассмотрения возможных альтернатив просто несерьёзен. А неполнота данных - увы, объективная реальность работы историка.
   

Вы опять о паре известных вам характеристик?
Размещение пушек - это не все, определяющее консервативность или прогрессивность проекта.

В случае Громобоя этот фактор оказался ключевым. Но суть не в этом. А в том, что любой проект - всегда компромис. И МТК и в случае Громобоя, и в случае Бородино бросалось из одной крайности в другую, продемонстрировав неумение находить  этот компромис.

В сотый раз - речь не о непосредственно работе на верфях. А о контрагентах. Не вы ли говорили, что задержки с поставками для заложенного в 1898 Потемкина - связаны с неприоритетностью его постройки? Как это соотносится с тем, что для кораблей, заложенных бы в 1898 вместо 1900 поставки могли идти без проблем - благо рабочие все одно простаивают?

В сотый раз - сроки выполнения контрагентских поставок зависят от сроков выдачи заказов. И я этот фактор учитываю. Именно по этому расчитываю получить досрочно, в среднем, два броненосца, а не четыре.
   

Вы хоть немного внимательнее прочитайте, что предлагалось для затыкания "дырки". Или вы только себя и можете слышать?

Посмотрел ещё раз. Предложен заказ ещё одного Ретвизана и ускореный ремонт кораблей. Источников денег я не нашёл.

Это уже пустая фантазия. Скорее просто замедлят постройку. Как то и было в реале при нехватке финансирования - и не только в России.

Это если постройка крейсеров уже идёт. Но даже если и так - замедлить можно и их.

#874 19.04.2009 12:06:01

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57182
Вы гораздо легче оцените эту степень консервативности, сравнив Евстафия и Андрея - прямых потомков Потёмкина и Бородино. Такова вот цена решения в пользу "чуточку" менее продвинутого проекта. Технический прогресс и всё такое.

Не притворяйтесь, что не понимаете разницы. При проектировании Евстафия задача соответствовать мировым требованиям не ставилась.

   

И это человек ещё что-то писал "за Ретвизана":-))

Может, всё-таки вспомнить, что именно я писал "за Ретвизана"? Про то, что это возможность, но не гарантия. А подробне - см. ответ Вика (868).

   

С того, что разгон с 16 до 18 узлов - это кардинальное обновление проекта. Увеличение скорости на 1/8, что влечёт рост мощности машин не менее чем в 1,5 раза, соответствующий рост веса машин,  рост объёма под них и т.д. Это только у Вика легко и просто - а Вы попробуйте посмотреть, к чему приводили такие скачки скорости в реале.

Бородино относительно Цесаревича был не менее кардинальным. И в реале я что-то особых проблем не нашёл. Да, это новый проект, но не такой уж неподъёмный. Переработать один пункт (скорость) проще, чем множество на Бородине.

#875 19.04.2009 12:18:19

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Можете назвать хоть один балтийский корабль, за период 95-05гг, который строился бы дольше Потёмкина?

Вы опять занимаетесь подтасовками. Потому как для подтверждения моей точки зрения вполне достаточно "примерно столько же".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
А как оно работало "у них" известно ещё лучше.

Известно, сколько эти чертежи валялись у нас - так точнее. что валяться наши будут не меньше - вероятно, что еще дольше - потому как с выходом на "международный уровень" шуму может быть больше - тоже возможно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Так и Бородино - тоже перепроектирование Цесаревича.

Да. Но в значительной степени - не из-за необходимости а из-за исполнения дополнительных пожеланий. которые почему-то должны куда то деться при перепроектирвании других прототипов.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
И, даже если мы признаем объём проектировочных работ равным, фактор ожидания чертежей никуда не исчезает.

Как и фактор валандания у нас. Впрочем, на вопрос - если "Бородино" - корабль по мотивам, то на черта нам построечные чертежи, или если нам остро нужны построечные чертежи - то причем здесь "мотивы" - вы благоразумно не ответили.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Вы сами подняли эту "тему"

Не эту. "Вы нечестно ведете спор, и этот аргумент неприменим" - одно, а вот начинающийся потом плач "как можно шулеру говорить что он шулер, это невежливо" - уже совсем другое.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Т.е. вы предложили бы мне взять для оценки стоимости двухвальные проекты, которые небыли реализованы, и потому их реальная стоимость точно не известна?

Этот просто демонстрация глубины познаний о предлагемых вами "прототипах". Не знаем реально ни черта - но уверены, что они лучше.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Такое сравнение не только возможно, но и необходимо.

Нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Упоминание о существовании двухвальных проектов вы уподобили "псоглавцам", т.е. отрицали их существование.

Вообще-то речь немного о другом: жители неких стран существовали, но их описывали как псоглавцев. То есть полагаться на такие описания реально существовавших жителей - нельзя. Аналогия понятна?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
И МТК и в случае Громобоя, и в случае Бородино бросалось из одной крайности в другую, продемонстрировав неумение находить  этот компромис.

С бОльшим успехом можно сказать, что в отношении корабля "вспомогательного" - сочли более важным дешевизну и отработанность. С точки зрения главной силы флота - продвинутость и мощь. все логично. Вот если бы построили вметсо "громобоя" - "минотавр", а вместо "Бородино" выбрали бы "Маджестик" - вот тогда была бы точно дурь.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
В сотый раз - сроки выполнения контрагентских поставок зависят от сроков выдачи заказов.

Еще раз - помогло это "Потемкину", заказы для которого можно было разместить раньше? Заказы же выполнялись в Питере.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
А неполнота данных - увы, объективная реальность работы историка.

Только вот готовность заменить эти неполные данные своими домыслами - и опора на домыслы как на рельность - первый признак того, какими тряпками надо такого "исторега" гнать.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Источников денег я не нашёл.

Ну да, неспособность быть читателем, а не писателем, тоже "объективная реальность работы историка".

Об отказе - или откладывании - пятого броненосца ради более быстрого получения одного уже говорилось. Но вообще забавно - вы полагаете возможной отмену-задержку - крейсеров, ради более быстрой постройки новых броненосцев, но не ради ремонта.
При этом фактический отказ от решения проблемы финансирования за счет крейсеров известен. То, что вместо дополнительного броненосца у Крампа строили за рубежом шесть крейсеров - общей стоимостью намного большей, нежели "Ретвизан" - тоже известно. но для вас это не повод понять маловероятность такого перераспределения - наоборот, повод начать рассуждения, какой именно крейсер "заморозят".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #57390
Это если постройка крейсеров уже идёт.

Замедлят не постройку крейсеров - а того, на что денег не хватает. или по крайней мере не попробуют ускорять одно за счет другого.

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 62


Board footer