Вы не зашли.
ДР. Варман. Есть юблейный монографий РАзвитие морской науки в Мооском гидрофизическойм Инстиуте\ к 75-летию МГИ. Если потерпите к понедельнику его мне принесут. Там хороршо выписана предыстория\ МГИшный Шокальских. Каспийский, а также Байкальский Шокальские подробно обсуждались на ветке Флот научны и экспеиционный
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #578964
Если потерпите
До конца месяца я совершенно свободен.
Меня очень интересует именно "Юлий Шокальский" 1952 года постройки в ГДР. И его технические, кораблестроительные данные и история его экспедиционного использования. Интересно, это было серийное судно (допустим рыболовной немецкий дрифтер) переделанный в эс или уникальный проект по заказу, в единственном экземпляре?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #578989
(допустим рыболовной немецкий дрифтер)
это был траловый бот типа СТБ
info1 написал:
Оригинальное сообщение #579010
это был траловый бот типа СТБ
Понял, пошел искать...
Уже нашел. 272 судна этого типа в СССР - офигеть... Вот тебе и "уникальный". Но переделан он, по идее, серьезно. От увеличения команды, автономности плавания, до установки ДГ, дополнительного оборудования, приборов и средств навигации, якорное устройство и, конечно, улучшенное парусное вооружение, а корпус и двигатель серийные: 18-метровый стальной траловый бот типа СТБ-150.
Отредактированно Warman (21.08.2012 23:48:53)
Вк Варман, специально выложил Юлия Шокальского в ветке Флот Научный и экспедиционный. Наслаждайтель
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #579108
Наслаждайтель
Уже. Решил собирать материалы для изготовления модели. Господа, же не маш па ... ой, не то.. Господа, кто сколько может! Теорию по СТБ-150. Буду благодарен!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #579294
не могли бы Вы прояснить истоки вот этого "экспедиционного судна" для обеспечения съемок фильма "Остров Сокровищ" летом-осенью 1971 года у берегов ЮБК
Отвечаю в парусниках, пому как это судно к НИС не имеет никакого отношения...
Бригантину «Hispaniola» специально создали в Ялтинской киностудии для фильма Евгения Фридмана "Остров сокровищ" в 1970 году, переоборудовав из трудовой черноморской рыболовецкой парусно-дизельной шхуны "Клим Ворошилов" (постройки 1953 года). Автор проекта переоборудования шхуны научный сотрудник Военно-морского музея в Ленинграде Андрей Ларионов.
Подробнее здесь
Mitry, блестящий ответ! С 1972 года мучился незнанием истории этого судна. Летом 1972 сначала посмотрел на него в кино, а в августе был на его борту уже на отстойной стоянке в Инкермане, в устье Черной речки Северной бухты Севастополя. Носовой кубрик был приспособлен для штатной команды, а центральный трюм и кормовая часть были сделаны под старину, для съемок. Через решетчатый люк, в кормовом трюме просматривался дизель.
Единственный вопрос: нет ли фото или чертежей "исходника", типового дубка из которого и была сделана "Hispaniola", для понимания объема работ при переделке.
С Ларионовым встречался в 1983 году, но не догадался его расспросить за эту историю. Позже догадался, что без его консультации такая переделка не могла состояться в ТО время. Сейчас уже целые форумы таких специалистов истории кораблестроения, а тогда ...
Отредактированно Warman (22.08.2012 15:52:05)
Ну раз пошла такая...., то стоит упомянуть и о другом Острове сокровищ, где снималась шхуна "Кодор"
Трехмачтовая шхуна "Кодор" (Ленинград) была прекрасным учебным парусником, с простым бермудским вооружением, принимавшая на борт 44 курсанта. Это судно было несколько короче баркентин (50,8 м) и несло меньше парусов (721 м кв.). Была наиболее известной из однотипных, построена на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет - фантастический "возраст" для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту "Кодор" побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Командовал шхуной в это время известный парусник и яхтсмен капитан А. А. Аристов. На ее борту прошли практику около трех тысяч курсантов морских учебных заведений, ставших впоследствии морскими специалистами высокой квалификации.
Судьба отслуживших срок баркентин и шхун сложилась неодинаково. "Сириус" превратили в популярный у ленинградцев ресторан "Кронверк". Аналогично переоборудована шхуна "Кодор".
Лет ей к тому времени уже было немало, шхуна завершала свою службу, должна была быть переоборудована, как и "Сириус", в плавучий ресторан.
В первый день съемка не состоялась. Залив штормил, "Кодор" стоял вдали от берега, в районе Зеленогорска.
Полностью здесь:
http://www.zooprice.ru/horse/detail.php?ID=288847
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #579323
Ну раз пошла такая..
А если ещё вспомнить фильм "Человек-амфибия", 1961 года?
Ну дальше я киношную тему продолжать не буду, кто желает -- здесь очень интересная и содержательная статья на эту тему:
Корабли для кино: от Флинта до Блада
http://www.segodnya.ua/culture/showbiz/ … blada.html
А я пошел смотреть "дубок" для Warman
Отредактированно Mitry (22.08.2012 16:02:04)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #579325
А я пошел смотреть "дубок" для Warman
Я - за! Ясно, что в "Человеке-амфибии" использовалась одна из "финских" баркентин на Черном море.
Отредактированно Warman (22.08.2012 16:48:05)
Strannik4465 написал:
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #580289
Есть маза выложить его шхуну «Михаил Суворин» («Святой великомученик Фока»)
шхуна "Seeteufel" (и владелец - граф Luckner, 1936 г) - будущая "Надежда" Нахимовского училища в Ленинграде..
Более поздняя история ее уже как шхуны "Ленинград" изложена здесь
http://windgammers.narod.ru/Korabli/Leningrad.html