Вы не зашли.
Я был не прав насчет Шорта, каюсь Видимо, все же он. Россiя, а фото датировано?
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #57784
Россiя, а фото датировано?
"Фармановское" (нижнее)? Кажется, 1916. Но не гарантирую.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #57742
Но... что-то смущает. Вроде бы, Шорт и такой, а кабина подводит...
Нормуль, это был фейслифтинг - новый модельный год
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #57803
Нет, первое, то, что на опознание.
В том- то и дело, что нет. Я единожды натыкался на него в сети, но где- не знаю. И датировано оно не было.
Теперь про "Ансвальд". По информации Рейнхарда Крамера на нем базировались машины со следующими бортовыми номерами:
501-й, 690-й, 729-й, 1842-й,
1844-й - 12.05.1918 опрокинулся у шведском побережье, обломки взяты на борт.
Возможно, также был еще - 065-й Flg.Ob.Maat Neumann и Jacob.
690 поднимают на борт "Ансвальда" и неопознанный гидро у его же борта.
Фото из коллекции Reinhard Kramer.
По неофициальной информации сами летчики называли "Ансвальд" другим наименованием "Олимп".
1608-й опускают на воду с "Sperrbrecher 9" (бывший "Gifhorn") для разведывательного полета у Либавы, 23.02.1918.
Всего 8 "шперрбрехеров" несли гидросамолеты. Названия семи - "Gertrud", "Gifhorn", "Rio Negro", "Rio Pardo", "Solingen", "Steigerwald" und "Wigbert".
Здравствуйте.
Весьма интересная информация…
Все данные гидросамолеты были марки Friedrichshafen постройки 1915-18гг
№ 501 это FF-33E . По моим данным на 09.1915 был на “ Santa Elena”
№ 690 это FF-33E. На 04.1917 был в SFS Libau.
№ 729 это так же FF-33E
№ 1608 это FF-49B
№№ 1842 и 1844 это FF-49C.
Про номер 065 не совсем ясно. Возможна опечатка первой цифры.
Был борт № 65 – один из ранних аппаратов Ago в году 1914…
За подробности спасибо.
Только я не в теме, поэтому особо чего пояснить не могу - мне написали, я перевел.
Еще пару фото.
Спуск на воду (или подъем с нее) германского гидро.
Германский гидросамолет FF33 (бортовой 663) на борту эсминца вовремя рейда на Ревель.
vikinn - может чего добавите?
Налет на Ревель.
Здраствуйте.
Весьма интересные фотографии.
№ 663 это FF-33E. На 06.1916 был в SFS Libau.
Налет на Ревель был произведен 18 июля 1916г (нов.ст.) , когда 4 немецких гидро сбросили 13 или 15 бомб...
В рейде на Ревель 18.07.1916г под началом командира SFS Libau Kptlt. G. Pluschow
участвовали 4 борта из SFS Libau
FF - 33 E # 554 ,
FF - 33 H # 598 ,
FF - 33 E # 663,
FF - 33 E # 691 …
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #91952
G. Pluschow
Спасибо.
А это тот самый Плюшев из Циндао?
Про налет на Ревель 18 июля есть кое-что... из Австралии
Здравствуйте.
G. Pluschow тот самый .
Насчет австралийского источника по Ревельскому налету - весьма интересно... Мир тесен...
День добрый.
Я для себя когда- то делал выписки по налету, может, будет интересным:
Налет начался в 5.40, самолеты замечены с батареи № 13, но там в силу полной расхлябанности (по моему впечатлению) огонь так и не открывали (слишком много времени ушло на выяснение принадлежности машин). Самолеты пролетели круг, сначала бомбардировали рейд, затем Телеграф, затем заводы и цистерны с горючим, после чего развернулись обратно. Повреждено судно "Конвоир" (непрямое попадание) и "Грузовой" (осколочные пробоины); возник небольшой пожар у цистерн, вскоре потушенный. Убит один человек, еще один матрос получил серьезные ранения.
Зенитный огонь велся из города (пулеметы) и с "Конвоира" , а также, во время обратного полета неприятельских аэропланов, с батарей № 5 и № 12. Вреда противнику не причинил.
Налет закончился около 8 часов, когда самолеты скрылись из виду.
Отредактированно Россiя (13.07.2009 10:26:03)
Здравствуйте.
Большое спасибо , Россiя, за ценные данные.
У себя нашел запись , что атака началось в 05-45. Был убит 1 моряк и ранено 12 персон ( гражданские или военные неизвестно ).
В Германском коммюнике от 19.07.1916 говорится , что несмотря на сильный наземный огонь и атаки русских гидропланов все немецкие самолеты вернулись неповрежденными ...
Впрочем , это стандартная формулировка для официальных сообщений всех воюющих сторон...
Интересно все-же какие данные оказались в Австралийском источнике...
vikinn, приветствую.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #92910
У себя нашел запись , что атака началось в 05-45.
Собственно говоря, это мнение бытует из- за того, что телефонный звонок был принят в это время. Старшему лейтенанту (впоследствии- капитану) Леонтьеву доложили о налете еще раньше, но этот товарищ пожелал лично убедиться и в 5.40 самолеты уже пролетали над проливом (только в это время был совершен звонок). Пока разбирались что, да как- Ревель уже был под бомбами.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #92910
ранено 12 персон ( гражданские или военные неизвестно ).
Поскольку у меня об этих персонах ни слова, наверное, гражданские, а может и рабочие с завода.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #92910
атаки русских гидропланов
Интересно. Я встретил при работе единственное упоминание об этом, гласящее, что попытка взлета одной лет.лодки Григоровича для преследования ввиду волнения окончилась неудачей. Интересно будет услышать информацию.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #92910
Интересно все-же какие данные оказались в Австралийском источнике...
Поддерживаю! Уважаемый Сумрак, "раскошеливайтесь"!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #92921
Поддерживаю! Уважаемый Сумрак, "раскошеливайтесь"!
Сейчас нет времени на перевод, возможно ближе к выходным.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #92910
В Германском коммюнике от 19.07.1916 говорится , что несмотря на сильный наземный огонь и атаки русских гидропланов все немецкие самолеты вернулись неповрежденными ...
Возможно именно оно это и есть, только переведенное на английский
Хотя нет - это отрывок из военного дневника знаменитого английского подводника коммандера Гудхарта.
Ну еще пару иллюстраций - жотя может и не совсем точно в тему топика.
U-25 (?)
Германский эсминец подбирает обломки
Выписка из дневника Гудхарта.
"Вторник 18-го июля. Проснулся в 06.00 от разрывов бомб, сброшенных с 3 аэропланов гуннов. Вышел на палубу и увидел, что еще один снизился над городом, прежде чем уйти вслед за ними в западном направлении.
Бомбы были сброшены в гавани рядом с небольшим траулером - 1 человек убит и 1 ранен в их койках. Одна упала на сборочный цех верфи - 1 человек ранен. Остальные: 1 упала на кучу угля и не разорвалась, 1 - на электростанцию, причинив повреждения только крыше.
Еще две - на верфь Ноблессера. Вероятно - это действие разведыватлеьной партии.
Позже услышал, что гидропланы взлетели с 2 легких крейсеров и 12 эсминцев, находившихся в 40 градусах к Даго. Хорошо было видно, что по аэропланам не велся огонь из орудий или чего-нибудь еще.
Снова вернулся в койку. Забавная группа на нашем Q(?) - Dk (доктор - ?) в пижаме и по соседству командующий флотом при полном параде!!
2 русских аэроплана взлетели в 06.20, но конечно уже было слишком поздно - противника в 06.45 заметили в Наргене.
Бомба в городе попала в дом на углу Gledmigar и Maholskar - от взрыва вылетело множество окон..."
Отредактированно Сумрак (15.07.2009 14:32:47)
Сумрак Спасибо!
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #93131
Хорошо было видно, что по аэропланам не велся огонь из орудий или чего-нибудь еще.
Как понимать данную фразу? Или как она выглядит на англ.?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #93131
Позже услышал, что гидропланы взлетели с 2 легких крейсеров и 12 эсминцев
Любопытно. Были замечены 3 германских крейсера и 14 эсминцев, и у нас посчитали, что между ними был гидроавиатраспорт. Кстати, Гудхарт знал русский?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #93147
Как понимать данную фразу? Или как она выглядит на англ.?
Ну не силен я в английском, как в прочем и остальных языках
No guns or anything fired till planes were well clear.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #93588
No guns or anything fired till planes were well clear.
Ну так у меня тоже практики не наблюдается....
Clear- пожалуй, действительно, "ясно видно".
Может быть "Покуда аэропланы были хорошо (ясно) видны, огонь по ним не открывался"..?
Тогда это понятно, около Ревеля была батарея, но с нее огня действительно не вели, а вели огонь островные батареи № 5 и № 12...
Отредактированно Россiя (16.07.2009 14:17:59)
Здравствуйте, Сумрак.
Бортовой номер кажется - 419.
Относился к типу FF-33A. Серия состояла из 6 аппаратов №№ 416-421.
По месту базирования данными не располагаю.