Вы не зашли.
Тема закрыта
То Ан.Павел
Про действи/бездействие аглицких ПЛ за меня сказал коллега yuu2, спасибо ему.
Ан.Павел написал:
Оригинальное сообщение #56267
Я, например, не совсем понимаю, как это: война уже идёт, а РГФ на Балтике занимается манёврами... В мирное время не наманеврировались? Заняться больше нечем?
А Вы считаете, что во время войны маневры не нужны? Напрмер вновь вступившие в строй корабли и так сплаваютя?
Мало того, в РИ ХЗФ проводил во время войны маневры на Балтике (папример смотрите Шеер Р. Германский Флот открытого моря в мировой войне) при наличии вражеского БФ.
Ан.Павел написал:
Оригинальное сообщение #56294
...и цель - выгнать вражеский флот из Балтики в Северное море
В РИ да, в АИ нанести удар там где не ждут
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #56245
"Флот Метрополии" - это по довоенным терминам "эскадра Канала"
Вообще-то Флот Метрополии и Флот Канала это разные структуры века этак с 18. Флот Метрополии действовал в основном в Северном море.
Из Виноградова "Вскоре после возвращения из испытательного атлантического похода «Дредноут» был включен в состав флота как флагман Морской дивизии только что сформированного Флота Метрополии (до этого Флот Канала). В этом статусе он оставался до 1911 года, после чего стал рядовым кораблем 1-й дивизии, позднее переименованной в 4-ю линейную эскадру, флагманом которой он был назначен в конце 1912 года. Начало войны «Дредноут» встретил в составе этого соединения и провел с ним весь период с августа 1914-го по июль 1916 года, когда его отослали на юг для усиления 3-й линейной эскадры, базирующейся на Ширнесс. Лишь в мае 1918-го он вернулся в Скапа-Флоу в свою дивизию." Т.о. больше половины войны он провёл в составе ГрандФлита, про учебно-артиллерийский ни слова.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #56370
в РИ ХЗФ проводил во время войны маневры на Балтике
В РИ англичане начали с наступательной операции, к ней нужно быть как минимум готовыми, а не усылать весь флот на манёвры. Плюс ХЗФ был сильно ограничен "сверху", почему и не высовывался в Северное море... а как у вас?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #56467
Вообще-то Флот Метрополии и Флот Канала это разные структуры века этак с 18.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #56467
был включен в состав флота как флагман Морской дивизии только что сформированного Флота Метрополии (до этого Флот Канала)
Читать умеем?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #56467
когда его отослали на юг для усиления 3-й линейной эскадры, базирующейся на Ширнесс
Да-да - на усиление "приманки".
Олег написал:
Оригинальное сообщение #56467
про учебно-артиллерийский ни слова
Было. Ищу.
Ан.Павел написал:
Оригинальное сообщение #56525
В РИ англичане начали с наступательной операции, к ней нужно быть как минимум готовыми, а не усылать весь флот на манёвры. Плюс ХЗФ был сильно ограничен "сверху", почему и не высовывался в Северное море... а как у вас?
В состав германского флота к 18 октября только что вошли Markgraf и Derfflinger, оканчивает испытания Kronprinz, вышел из ремонта после двухлетненго отсутствия в составе HSF Goeben. Наличие не сплаванных 4-х кораблей, целой дивизии, вполне достаточный повод для проведения флотских учений.
Это капиталшипы. А совмесные действия линейных сил с крейсерами и миноносцами?
Это военный аспект. Есть еще политический. Если Вильгельм и Михаил договорились о встрече с Кристианом на яхтах, почему бы не надовить на него видом всего Объединенного флота, зрелище это завораживающее.
Сразу предупреждаю. Подготовка к встрече не афишировалась, поэтому британская разведка узнав о маневраз, не знала о высочайшей встрече.
По большому счету планирование операций - преоргатива уважаемого Кобры. Это его альтернатива, остальные только помощники.
Отредактированно Константин (16.04.2009 09:39:13)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #56585
По большому счету планирование операций - преоргатива уважаемого Кобры.
Понимаю ваши трудности но операции ПЛ должны быть увязаны со всей остальной обстановкой; собственно, это и была моя главная претензия: РИ-выход английских ПЛ увязан на общую ситуацию, а у вас "висит в воздухе". Подождём Кобру
Константин написал:
Оригинальное сообщение #56585
В состав германского флота к 18 октября только что вошли Markgraf и Derfflinger, оканчивает испытания Kronprinz, вышел из ремонта после двухлетненго отсутствия в составе HSF Goeben.
Я имел в виду не состав, а насколько Объединённый флот ограничен "политической волей": ведь, если судить по РИ-действиям того и другого по отдельности... далеко драгоценные дредноуты не выпустят
Ан.Павел написал:
Оригинальное сообщение #56605
Понимаю ваши трудности но операции ПЛ должны быть увязаны со всей остальной обстановкой; собственно, это и была моя главная претензия: РИ-выход английских ПЛ увязан на общую ситуацию, а у вас "висит в воздухе". Подождём Кобру
Ан.Павел написал:
Оригинальное сообщение #56605
Я имел в виду не состав, а насколько Объединённый флот ограничен "политической волей": ведь, если судить по РИ-действиям того и другого по отдельности... далеко драгоценные дредноуты не выпустят
Согласен. что эпизод с потоплением ПЛ датских кораблей не увязан. пока, с общей обстановкой на осень 14г. Я и сам её не знаю.
Что до воли высшего политического руководства Священного союза, то, думаю, Вильгельм в АИ будет вести себя смелее, имея за спиной сильного союзника. Да и Михаил пока производит впечатление более решительного политика.
В этой АИ Россия находится в более благоприятной ситуации. чем в РИ. Внешний фронт для нас проходит только по черноморскому ТВД.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #56577
Читать умеем?
И не в одном месте
Свифтшур
" Поднял вымпел в Чатеме в июне 1904 г. и зачислен в состав Флота Метрополии (столкновение с «Трайэмф» 3 июня 1905 г.). С июля 1906 г. в составе Флота канала, ремонт в Чатеме. Состоял во Флоте канала до октября 1908 г., "
"Трайэмф" -"В июне 1904 г. вошёл в состав Флота Метрополии, переименованного в феврале 1905 г. во Флот канала."
Рассел -"Введён в строй в Чатеме в феврале 1903 г. и отправлен в Средиземноморье, вернулся в апреле 1904 г. и был зачислен в состав Флота Метрополии, переименованного в апреле 1906 г. во Флот канала. "
"Вступил в строй в Девонпорте в октябре 1903 г. и проходил службу в составе Средиземноморского флота до января 1905 г., когда был переведён в состав Флота канала. " - как не сложно понять, тут сам Паркс путается в показаниях. За ним запутались и отечетсвенные историки. Тему вы открыли интересную, надо в ней разобраться.
Ясно что кого-то в кого-то переименовывали, но в какие-то периоды эти два флоота существовали отдельно.
Работа идет, а пока для затравки мое предложение по стапелям на 1914
Адмиралтейский судостроительный завод (СПб) – 2 для ЛК (на б. Галерном острове), 3 для КР (на б. Новом адмиралтействе)
Балтийский завод (СПб) – 2 для ЛК, 6 для ПЛ
Невский судомеханический завод (СПб) – 10 для ПЛ
Металлический завод (СПб) – 4 для ЭМ
Путиловская верфь (СПб) – 2 для линкоров, 4 для ЭМ
Русско-Балтийсктий завод (Ревель) – 2 для ЛК, 6 для ЭМ
«Беккер и Ко» (Ревель) – 2 для КР, 4 для ЭМ, 2 для ТЩ и СКР
«Ноболосснер» (Ревель) – 8 для ПЛ
Мюльграбенская верфь (Рига) – 6 для ТЩ и СКР
«Крейтон и Ко» (Або) – 4 для ТЩ и СКР
«Сандвикский корабельный док и судостроительный завод» (Гельсинфорс) – 2 для ТЩ и СКР
Завод «Мосто-, машино- и судостроительного общества» (Гельсинфорс) – 2 для ТЩ и СКР
Верфь «Ланге и сын» (Рига) – 4 для ТЩ и СКР
Общество николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ) (Николаев) – 1 для ЛК, 4 для ЭМ
«Россуд» (Николаев) – 2 для ЛК
Верфь Ваддона (Херсон) - 3 для ЭМ
Завод «Беллино-Фендерих» - 4 для ТЩ и СКР
Черноморское отделение Балтийского завода (Николаев) – 3 для ПЛ
Черноморское отделение Невского завода (Николаев) – 3 для ПЛ
«Дальзавод» (Владивосток) – 6 для сборки до ЭМ
Дальневосточное отделение Невского завода (Владивосток) – 6 для сборки ПЛ
Металлический завод (СПб) – 4 для ЭМ
Путиловская верфь (СПб) – 2 для линкоров, 4 для ЭМ
не бъет с АИ по колву миноносных стапелей
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #57825
не бъет с АИ по колву миноносных стапелей
Ага! С этим и борюсь
Предложение по капиталшипам Королевкого флота
Синим отмечены отличия от РИ
Корейджес это РИ Ринаун
Худ - надо думать
Dreadnought 2.10.05/10.2.06/12.1906
Invincible 2.4.06/13.4.07/3.1909
Inflexible 5.2.06/26.6.07/10.1908
Indomitable 1.3.06/16.3.07/6.1908
Indefatigable 23.2.07/28.10.07/4.1909
Bellerophon 3.12.06/27.7.07/2.1909
Superb 6.2.07/7.11.07/5.1909
Temeraire 1.1.07/24.8.07/5.1909
St. Vincent 30.12.07/10.9.08/5.1909
Collingwood 3.2.07/7.11.08/4.1910
Vanguard 2.4.08/22.2.09/2.1910
Neptune 19.1.09/30.9.09/1.1911
Triumph 26.2.09/15.1.10/6.1912
Swiftsure 26.2.09/12.1.10/6.1912
Australia 23.6.10/25.10.11/6.1913
New Zealand 20.6.10/1.7.11/11.1912
Colossus 8.7.09/9.4.10/7.1911
Hercules 30.7.09/10.5.10/8.1911
Lion 29.9.09/6.8.10/5.1912
Princess Royal 2.5.10/24.4.11/11.1912
Queen Магу 6.3.11/20.3.12/8.1913
Orion 29.11.09/20.8.10/1.1912
Conqueror 5.4.10/1.5.11/11.1912
Monarch 1.4.10/30.3.11/3.1912
Thunderer 13.4.10/1.2.11/6.1912
King George V 16.1.11/9.10.11/11.1912
Centurion 2.11/14.9.12/10.1913
Audacious 2.11/14.9.12/10.1913
Ajax 27.2.11/21.3.12/3.1913
Iron Duke 12.1.12/12.10.12/3.1914
Marlborough 25.1.12/24.10.12/6.1914
Benbow 30.5.12/12.11.13/10.1914
Emperor of India 31.5.12/27.11.13/11.1914
Tiger 20.6.12/15.12.13/10.1914
Queen Elizabeth 21.10.12/16.10.13/1.1915
Warspite 31.10.12/26.11.13/3.1915
Valiant 31.1.13/4.11.14/2.1916
Barham 24.2.13/31.10.14/10.1915
Malaya 20.10.13/18.3.15/2.1916
Agincourt 12.1.14/24.5.15/12.5.1916
Revenge 22.12.13/29.5.15/3.1916
Royal Oak 15.1.14/17.11.14/5.1916
Royal Sovereign 15.1.14/29.4.15/5.1916
Ramillies 12.11.13/12.9.16/9.1917
Resolution 29.11.13/14.1.15/1.2.1916
Renown 25.1.14/4.3.15/9.1916
Repulse 25.1.14/8.1.15/8.1916
Resistance 24.06.14/26.10.15/10.10.1916
Courageous 28.3.15/5.2.16/1.1917
Glorious 1.5.15/20.4.16/1.1917
Furious 8.6.15/15.8.16/7.1917
Hood 31.5.1915/22.8.16/--
Rodney 9.10.1915/ — /—
Howe 16.10.1915/ —/ —
Anson 9.11.1915/ —/ —
Конфискованые у Чили
Canada 12.11/27.11.13/9.1915
India 17.1.1911/18.5.12/16.8.1915
Переданы Турции
Resnadieh 1.8.11/3.9.13/8.1914
Sultan Osman I 9.11/22.1.13/8.1914
Отредактированно Константин (21.04.2009 15:47:24)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #57907
Indefatigable 23.2.07/28.10.07/4.1909
Где-то в этой теме было, когда сближаются Россия и Германия, но я потерял Четвёртый "ин" - ответ на это? Или?..
Хорошо бы основных противников "рядом" положить, чтобы удобнее сравнивать, а то программа Германии чёрт-те где, России ещё глубже...
Константин написал:
Оригинальное сообщение #57907
Синим отмечены отличия от РИ
А карачун бюджета владычицы морей каким цветом? Ведь помимо судостроительной программы нужна программа усиления армии мирного времени (вплоть до упреждающего развёртывания во Франции).
А также нужен план развёртывания дополнительных британских кораблей на Средиземное море - Франция не дура, наверняка урежет собственное судостроение в пользу дополнительных дивизий. Поддерживать тарантский барраж в условиях "ещё неопределившейся" Италии - для этого весьма немало кораблей на Мальте потребуется. А иначе темп возврата французов из колоний пострадает.
А ещё планы морской помощи Турции.
И под все эти планы - корабли. И все эти корабли - постоянной готовности. Т.е. коптят небо и жгут бюджет.
Тут как бы от реала не прирезать пару-тройку килей.
***
Отдельно - "Худ" сотоварищи. Операции на море 1914-15 будут идти совсем по другим лекалам. Соответственно - будут или нет, и если будут, то какими - слишком неопределено в 1914.
Ах да - ещё "Касиму" запродайте таки бриттам в 1906 (вместо пары "ваканд").
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #57916
Ах да - ещё "Касиму" запродайте таки бритта
Нафиг коллеги - в составе JIN, не вижу резонов кроме послезнания, в отказе весной от последнего платежа за уже построенный корабль..........
Франция не дура, наверняка урежет собственное судостроение в пользу дополнительных дивизий.
мое предложение перенос закладки Бретаней аж на осень 1913-го, начало 14-го ввиду ПАНИКИ
России ещё глубже...
на справочник давали здесь ссылку............
Немцы по колву килей реал, закладки 13-го ввиду наличия 14" орудия сдвинуты на весну 1913-го
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #57930
Нафиг коллеги - в составе JIN, не вижу резонов кроме послезнания, в отказе весной от последнего платежа за уже построенный корабль
А при чём тут послезнание? Япония у Вас под экстренные кредиты и отнюдь не благотворительные проценты купила "Триумф" и "Свифтшур". Причём уже выкупленные британской казной у заказчика. Т.е. с учётом услуг посредников процентов на 20 дороже, чем заплатила в реале Британия (иначе их парламент не отпустит).
Плюс ещё кредит на их покупку - тоже процентов 20 годовых. Т.е. буквально за год - уже 40% от их цены непосредственно на заводе. И Вы уверены, что отказом только от одного из "Касим" можно закрыть кредит на пару "ваканд"??? Обоих "Касим" маловато будет. За "ваканд" придётся ещё кораблями домашней выделки (вернее - их бюджетом) расплачиваться.
Но ведь это не все расходы Японии сверх реала - ещё дополнительные расходы на сухопутном фронте, дополнительные расходы на ремонт после альтШантунга и альтЦусимы. Будьте реалистами - между "Касимой" и реструктуризацией долгов под более низкие проценты японцы выберут спасение экономики от долговой удавки.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #57939
Будьте реалистами - между "Касимой" и реструктуризацией долгов под более низкие проценты японцы выберут спасение экономики от долговой удавки.
Коллега, зайдите на ФАИ и расскажите это коллеге Good'у....
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #57955
Коллега, зайдите на ФАИ и расскажите это коллеге Good'у
Лень. Пусть лучше искомый Good посмотрит судьбу домика Камимуры. У японской нации ещё нет устойчивого комплекса страны-победителя. Соответственно, промышленники и торговцы играют в ней куда большую роль, чем в реале. А промышленника в мирное время не волнует новый "утюг" моряков на заморском стапеле, его волнуют новые налоги на покупку этой радости и её содержание.
Блин! Трудно быть бестолковым и невежественным!
Это я про себя.
Только сейчас зашел на площадку ФАИ. И тут же наткнулся на МЦМ АИ RN, HSF и тд.
Поскольку ФАИ не регистрирует новых пользователей, то попытаюсь вести дискуссию здесь. Надеюсь, кто-нибудь ее отрепитует на ФАИ.
1. Увеличение программ строительства RN не по производственным, не по финансовым для Британии проблем не составляет.
По приведенному мной варианту в РИ на строительство от Дредноута до серии Куин Элизабет включительно потрачено 67232218 фунтов, на дополнительные АИ 2 ЛКр и 1 ЛК - 7081917 фунтов (цена бралась средняя по одноклассникам). Увеличение на 10,53%
Цен на Ревендж нет, но если считать каждый по 2 млн фунтов то получим 77232218 к 13081917 фунтов, увеличение на 16,94%
10 с копейками процентов не такая уж большая разница.
По стапелям, так в РИ были верфи построившие по 1 дредноуту.
2. Первая серия ЛКр в АИ относится к ЛК как 4:7 против 3:7 РИ, да деньги, примерно 2 млн фунтов, от продажи Аванте Окупадо на АИ Индефатигебл есть. Первая и вторая серия АИ ЛКр к ЛК 8:14, всего до 15" ЛК как 12:22 против РИ 10:22. То есть в разнице пропорции не существенна. Но ЛКр это магия скорости и цена за ЛКр до кошек не выше чем за сверстников ЛК. Кроме того соединение в 4 ЛКр более сбалансированое.
3. Увеличение программы до 15" ЛК всего на 2 дредноута - вялая реакция на не разгромленный РИФ. Но примерно до 11 года Россия может не восприниматься однозначно как противник, все таки действуют два союзных договора и с Францией, и с Германией, а Франция в Антанте. Вот предвоенное сближение Германии и России с 11 года вызывает увеличение программ. Правда суда и так были запланированы.
4. Строительство ЛКр доминионов одновременно с кошками связано, по моему мнению, не с не пониманием выгоды 13,5" пушек, а с высокой ценой кошек.
5. Даты АИ Эйджкорта и Ривенжей даны без особого анализа и могут корректироваться.
6. Чилийский Альмиранте Кохрен - Индия, а не Америка, как кто-то назвал его на ФАИ. Строится вместо Конго на Виккерсе, но долгая достройка из-за отсутствия средств у заказчика (РИ факт). Конго, хоть и по британскому проекту японцы скорее будут у себя, стапеля на это есть.
7. Для турок может быть построен и третий дредноут - Фатих, все зависит от итало-турецкой и балканских войн.
Отредактированно Константин (21.04.2009 20:40:28)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
2. Первая серия ЛКр в АИ относится к ЛК как 4:7 против 3:7 РИ, да деньги, примерно 2 млн фунтов, от продажи Аванте Окупадо на АИ Индефатигебл есть. Первая и вторая серия АИ ЛКр к ЛК 8:14, всего до 15" ЛК как 12:22 против РИ 10:22. То есть в разнице пропорции не существенна. Но ЛКр это магия скорости и цена за ЛКр до кошек не выше чем за сверстников ЛК. Кроме того соединение в 4 ЛКр более сбалансированое.
Хотелось более конкретное обоснование для "Индефатигебла". Ну там, отмена сокращения финансирования на 7-ой год, персиком кого надо угостили, или ещё что-нибудь... Четыре корабля, конечно, лучше трёх, но четыре совершенно новых (по классу) корабля разом...
А пропорции тут как-то ни при чём. Они же менялись постоянно, а Вы зачем-то выводите сумму... А что она доказывает?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
Вот предвоенное сближение Германии и России с 11 года вызывает увеличение программ.
Тогда почему между 12-м и 15-м не заложено ни одного ЛКр? "Леопард" хотя бы постройте...
ЗЫ. Название Agincourt (ИМХО) как-то не в тему в QE-серии.
Поскольку ФАИ не регистрирует новых пользователей, то попытаюсь вести дискуссию здесь.
приму меры.......
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
6. Чилийский Альмиранте Кохрен - Индия, а не Америка, как кто-то назвал его на ФАИ. Строится вместо Конго на Виккерсе, но долгая достройка из-за отсутствия средств у заказчика (РИ факт). Конго, хоть и по британскому проекту японцы скорее будут у себя, стапеля на это есть.
я его так назвал - пуркуа не па?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
3. Увеличение программы до 15" ЛК всего на 2 дредноута - вялая реакция на не разгромленный РИФ. Но примерно до 11 года Россия может не восприниматься однозначно как противник, все таки действуют два союзных договора и с Францией, и с Германией, а Франция в Антанте. Вот предвоенное сближение Германии и России с 11 года вызывает увеличение программ. Правда суда и так были запланированы.
вообще-то минимум на 6 ЛК и 1 ЛКр
Ан.Павел написал:
Оригинальное сообщение #58057
Название Agincourt (ИМХО) как-то не в тему в QE-серии.
реал
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
7. Для турок может быть построен и третий дредноут - Фатих, все зависит от итало-турецкой и балканских войн.
2 ЛК и 3 ЭБРа - хватит с турок
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
Конго, хоть и по британскому проекту японцы скорее будут у себя, стапеля на это есть.
не будут ибо еще толком ТАКОЕ строить не умеют
Линкоры типа "Ривендж" - 8 ед..
"Ривендж" (Revenge) Вик 22.12.13/29.05.15/03.1916
"Ройял Оук" (Royal Oak) Дев 15.01.14/17.11.14/05.1916
"Ройял Соверен" (Royal Sovereign) Порт 05.01.14/29.04.15/05.1916
"Рэмиллиес" (Ramillies) Брдм 12.11.13/12.09.16/09.1917
"Резолюшн" (Resolution) Плм 29.11.13/14.01.15/12.1916
(сроки для обоих слеудующих прописаны, просто они у меня в другом файле - на работе)
"Рипалс" (Repulse)
"Ринаун" (Renown)
28000/31 000т, 190,3x27x8,7 м. ГТТ-4, 18 ПК, 40 000 л.с. = 22—23 уз., 3400 т нефти. Броня: пояс и башни до 330 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы 50 - 25 мм. Эк. 908 — 994 чел. 8-381 мм/42, 14-152 мм/45, 2 -76 мм зен., 4 — 47 мм, 4 ТА 533 мм подв.
Являющаяся развитием проекта своих выда¬ющихся предшественников — линкоров типа "Куин Элизабет" — новая серия "15-дюймо¬вых" дредноутов отличалась меньшей длиной, иным расположением противоминной артилле¬рии, умеренной скоростью и несколько улучшен¬ной защитой. Предполагавшееся угольное ото¬пление котлов уже в ходе постройки заменили на нефтяное. "Рэмиллиес", а за ним "Ривендж" и "Резолюшн" были оснащены противоминны¬ми булями оригинальной конструкции, из-за чего их полное водоизмещение составило 33 000 т, а скорость снизилась до 21 — 21,5 уз.
В конце войны восстали и перешли на сторону революционеров. Участвовали в сражении у Оркнейских островов с оставшимися верными королю линейными крейсерами Битти и 5-й эскадрой линейных крейсеров Эван-Томаса.
Линкоры типа "Куин Элизабет" - 6 ед.
"Куин Элизабет" (Queen Elizabeth) Порт 21.10.12/16.10.13/01.1915
"Уорспайт" (Warspite) Дев 31.10.12/26.11.13/03.1915
"Вэлиент" (Valiant) Фф 31.01.13/4.11.14/02.1916
"Бархэм" (Barham) ДжБр 24.02.13/31.10.14/10.1915
"Малайя" (Malaya) Арм 20.10.13/18.03.15/02.1916
"Эджинкорт" (Adgincourte) Ск 10.01.14/18.09.15/10.1916
27 500/33 020 т, 196,8x27,6x8,8 м. ПТ - 4, 24 ПК, 56 000 л.с.= 23 — 24 уз. 3400 т нефти. Броня: как на "Ривендж". Эк. 925 — 951 чел. 8 — 381 мм/ 42, 14- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4-47 мм, 4 ТА 533 мм подв.
Первые корабли, вооруженные 15-дюймовой артиллерией ГК. На момент вступления в строй по праву считались сильнейшими линкорами в мире, хотя их защита и была принесена в жер¬тву вооружению и скорости. После войны перешли в Канаду.
Линкор "Канада" — 2 ед.
"Канада" (Canada) Арм 12.11/27.11.13/09.1915
"Америка" (America) Арм 22.01.1913/15.03.1915/08.06.1917
28600/32 120т, 201,5x28x8,8м. ПТ-4, 21 ПК, 37 000 л.с. = 22,7 уз. 3300 т уг. + 520 т нефти. Броня: пояс до 229 мм, башни и барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 1167 чел. 10 - 356 мм/45, 16 - 152 мм/50, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 4 ТА 533 мм подв.
Строился по заказу Чили как "Альмиранте Латорре" и "Альмиранте Кохрейн" с началом войны реквизирован правительством. Проект повторял "Айрон Дюк", но с 356-мм орудиями ГК.
Линкоры типа "Айрон Дюк" — 5 ед.
"Айрон Дюк" (Iron Duke) Порт 12.01.1912/12.10.1912/03.1914
"Мальборо" (Marlborough) Дев 25.02.1912/24.11.1912/06.1914
"Бенбоу" (Benbow) Брдм 30.05.1912/12.11.1913/10.1914
"Эмперор оф Индиа" (Emperor of India) Вик 31.05.1912/27.01.1913/01.1914
"Илластриес" (Illustrious)
25 000/29 560 т 189,8x27,4x9 м. ПТ-4. 18 ПК, 29 000 л.с. = 21,25 уз. 3250туг.+ 1050тнефти. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, бар¬беты до 254 мм, палубы до 65 мм. Эк. 1022 чел. 10-343 мм/45, 12- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.
Представляли собой увеличенный ва¬риант кораблей типа "Кинг Джордж V" с 152-мм орудиями СК. В годы войны находились в составе Гранд Флита.
Линкоры типа "Кинг Джордж V" — 5 ед.
"Кинг Джордж V" (King George V) Порт 16.01.11/09.10.11/11.1912
"Центурион" (Centurion) Дев 16.01.11/18.11.11/05.1913
"Одейшес" (Audacious) Кмл 02.11/14.09.12/10.1913
"Аякс" (Ajax) Ск 27.02.11/21.03.12/03.1913
"Принц Джордж" (Prince George)
23 000/25700 т 182,1x27,1x8,7 м- ПТ-4, 18 ПК, 31000 л.с. ~ 21 уз. 2670 т уг.+800 т нефти. Бро¬ня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, палубы до 100 мм. Эк. 782 чел. 10 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм; 3 ТА 533 мм, подв.
Улучшенный вариант линкоров типа "Орион".
Линкоры типа "Орион" — 5 ед.
"Орион" (Orion) Порт 29.11.09/20.08.10/01.1912
"Конкерор" (Conqueror) Брдм 05.04.10/01.05.11/11.1912
"Монарх" (Monarch) Арм 01.04.10/30.03.11/03.1912
"Тандерер" (Thunderer) Тем 13.04.10/010.2.11/06.1912
"Маджестик" (Majestic)
22 200/25 870 т 177,1x27x8,7 м. ПТ-4, 18 ПК, 27 000 л.с. = 21 уз. 3300 т уг.+800 т нефти. Бро¬ня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 752 чел. 10-343 мм/45, 16-102 мм/50, 4—47 мм; 3 ТА 533 мм, подв.
Первые британские "сверхдредноуты" с 13,5-дюймовыми орудиями ГК. Очень мощные для своего времени корабли, однако имели недо¬статочную остойчивость и слабую противотор¬педную защиту.
Линкоры типа "Колоссус" — 4 ед.
"Колоссус" (Colossus) Ск 08.07.09/09.04.10/07.1911
"Геркулес" (Hercules) Плм 03.07.09/10.05.10/08.1911
"Гектор" (Gektor) БрДм 11.10.09/15.12.1910/11.1911
"Трафальгар"
"Нил"
20 225/23 050 т, 166,4x25,9x8,8 м. ПТ-4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+800 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубки до 280 мм, палуба до 100 мм. Эк. 755 чел. 10—305 мм/50, 16 - 102 мм/50, 4-57 мм, 3 ТА 533 мм подв.
Улучшенный вариант линкора "Нептун".
Линкор "Нептун" — 4 ед.
"Нептун" (Neptune) Порт 19.01.09/30.09.09/01.1911
"Девастейшн" (Devastation) Дев. 03.05.08/14.06.1909/05.1910
"Триумф" (Triumph) Ск 17.06.08/21.08.1909/09.1910
"Свифтшур" (Swiftsure) Тем 10.09.08/11.12.1909/11.1910
19 680/22 720 т, 166,4x25,9x8,7 м. ПТ - 4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2710 т уг.+790 т нефти. Бро¬ня, пояс до 254 мм, башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 759 чел. 10 -305 мм/50, 16- 102 мм/50, 4- 47мм, 3 ТА 457 мм подв.
Архитектура этого линкора — не совсем удачная попытка обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кор¬мового залпов, равных первым дредноутам. Эта цель достигнута не была, так как при стрельбе на один борт пороховые газы вызы¬вали повреждения мостиков и надстроек. На испытаниях корабль показал хорошую ско¬рость—кратковременно 22,7 уз., а при 8-ча¬совом пробеге— 21,75 уз..
Линкоры типа "Сент-Винсент" — 3 ед.
"Сент-Винсент" (St. Vincent) Порт 30.12.07/10.11.08/08.1909
"Коллингвуд" (Collingwood) Дев 03.02.07/07.03.08/04.1910
"Вэнгард" (Vanguard) Вик 02.04.08/22.02.09/02.1910
19560/23030т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 24500л.с. = 21 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 20-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.
Линкоры типа "Беллерофон" — 4 ед.
"Беллерофон" (Bellerophon) Порт 03.12.06/27.07.07/02.1909
"Сьюперб" (Superb) Эле 06.02.07/07.11.07/05.1909
"Темерер" (Temeraire) Дев 01.01.07/24.08.07/05.1909
18 800/22 102 т, 160,3x25,2x8,3 м. ПТ-4, 18 ПК, 23000 л.с. = 20,75 уз. 2648 т уг.+842 т нефти. Броня: пояс до 254 мм,- башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палубы до 100 мм. Эк. 733 чел. 10-305 мм/45, 16-102 мм/50, 3-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.
Повторение "Дредноута" с незначительными изменениями.
Линкор "Дредноут" — 1 ед.
"Дредноут" (Dreadnought) Порт 02.10.05/10.02.06/12.1906
18110/21 845т, 160,6x25x9,4 м. ПТ-4, ТВ ПК, 23 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+1120 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубка до 280 мм, палубы до 102 мм. Эк. 773 чел. 10 — 305 мм/ 45, 27 —76мм, 5 ТА 457 мм подв.
Линкор, совершивший революцию в военном кораблестроении в начале века. Построен в ре¬кордно короткий срок и, несмотря на спешку, оказался весьма удачным кораблем, имя кото¬рого стало нарицательным для линкоров следу¬ющих поколений.
Линейные крейсера
Линейные крейсера типа "Корейджес" — 3 ед.
"Корейджес" (Courageous) Фф 25.01.15/11.06.1916/01.08.1917
"Глориес" (Glorious) ДжБр 05.02.15/17.09.1916/15..02.1918
"Фьюриес" (Furious) Вик 16.05.15/29.05.17/
30 750/36 080 т; 228,8/242,2x30,8x9,6 м; 4 ТЗА и 8 ПК, 112 000 л.с., 27 узл., 4613 т нефти, 6580 (18) миль. Броня: борт 229 мм, траверсы 102 мм, палуба от 25 мм до 127 мм (над погребами), башни 229 мм, барбеты 102 — 178мм, рубка 76 мм. Эк. 967 чел. 6 — 381 мм/42, 17- 102 мм/44, 2-76ммзен., 4 - 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.
Заложены после начала войны, в ходе постройки выявилась необходимость значительно увеличивать защиту, что резко увеличило сроки постройки.
Линейный крейсер типа "Тайгер" — 2 ед.
"Тайгер" ДжБр 20.6.12/15.12.13/10.1914
"Леопард" Тем 29.01.13/10.05.14/11.1915
28 430/35 710 т, 214,6x27,6x8,7 м. ПТ - 4, 39 ПК, 108 000 л.с. = 29 уз. 2450/3320 т. уг,+2450/3480 т нефти. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 76 мм. Эк. 1121 чел. 8-343мм/45, 12-152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4-47 мм, 4 ТА 533 мм подв.
Проект типа "Лайон", но был основатель¬но переработан: увеличена ширина, установле¬на гораздо более мощная энергетическая уста¬новка, улучшено бронирование. В итоге получился очень мощный и быстроходный корабль, хотя и сохранивший главный недостаток своих предшественников — слабую защиту.
Линейные крейсера типа "Лайон" - 3 ед.
"Лайон" (Lion) Дев 29.09.09/06.08.10/05.1912
"Принцесс Ройял" (Princess Royal) Вик 02.05.10/24.04.11/11.1912
"Куин Мэри" (Queen Магу) Плм 06.03.11/20.03.12/08.1913
26 270/29 680 т, 213,4x27x8,4 м, ПТ - 4, 42 ПК. 70000 л.с. = 27 уз. 3500 т уг.+1135 т нефти. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 997 чел. 8 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 2 ТА 533 мм подв.
Первые линейные крейсера с 13,5-дюймовой артиллерией. Характерная черта проекта — дисбаланс между наступательной мощью ко¬рабля и его слабой защитой. Третий линей¬ный крейсер — "Куин Мэри" — отличался еще большим водоизмещением (26 770/31 650 т), мощностью (75 000 л.с.) и скоростью (27,5 уз.).
Линейные крейсера типа "Индефатигебл" — 3 ед.
"Индефатигебл" (Indefatigable) Дев 23.02.09/28.10.09/04.1911
"Астрейлиа" (Australia) ДжБр 23.06.10/25.10.11/06.1913
"Нью Зиленд" (New Zealand) Фф 20.06.10/01.07.11/11.1912
18470/22080 т, 179,8x24,4x8,1 м. ПТ-4, 32 ПК. 44 000 л.с. = 25 уз. 3170 гут.+840 т нефти. Броня: пояс до 152 мм, башни и барбеты до 178 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 800 чел. 8-805 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.
Несколько увеличенный и усовершенствован¬ный вариант линейных крейсеров типа "Инвин¬сибл". "Острейлиа" и "Нью Зиленд" строились на деньги британских доминионов Австралии и Новой Зеландии. В целом оказались малоудач¬ными вследствие слабой броневой защиты
Линейные крейсера типа "Инвинсибл" — 3 ед.
"Инвинсибл" (Invincible) Эле 02.04.06/13.04.07/03.1909
"Инфлексибл" (Inflexible) Клб 05.02.06/26.06.07/10.1908
"Индомитебл" (Indomitable) Фф 01.03.06/16.03.07/06.1908
17 373/20 078 т, 172,8x22,1x8 м. ПТ-4, 31 ПК, 41 000 л.с. = 25,5 уз. 3085 т уг,+710 т нефти. Броня: пояс до 152 мм, башни и барбеты до 178 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 784-чел. 8 - 305 мм/45, 16 - 102 мм/45,5 ТА 457 мм подв.
Первые в мире линейные крейсера. Произ¬вели огромное впечатление на военно-морских специалистов всех стран, однако их проект представлял собой явный диссонанс между мощным "линкорным" вооружением и очень слабой защитой.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #58002
примерно 2 млн фунтов, от продажи Аванте Окупадо на АИ Индефатигебл есть
Деньги от продажи "Триумфа" и "Свифтшура" будут возвращены Японии (её кредиторам) после покупки "Касимы". Так что чудесным образом рождение "лишнего" линейного крейсера не состоится.
Японии нет никакого резона покупать "Касиму": даже после поражения её флот - №2 в регионе.
***
Другое дело, что бритты могут после Балканской втюхнуть "Касиму" туркам как "почти дредноут, но прямо сейчас".
Тема закрыта