Вы не зашли.
Дополнение к результатам налетов 9.10.44. Получил повреждение катер SW11 (входил в группу тендеров 24-й дес.фл.). На нем держал флаг командир флотилии. 10.10 из-за повреждений убыл в Виндаву, а ком.флотилии перешел на береговой КП.
Мелочь, в общем, но для полноты картины...
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #551429
Согласно Справочника ПОТЕРИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА,ТРАНСПОРТНЫХ, РЫБОЛОВНЫХ И ДРУГИХ СУДОВ СССР В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ 1941-1945 гг.
180 19.08 Буксир МЕРИКАРУ Моонзунд (буй Кумара) >> На переходе между гаванями островов
Ещё Морозов "Атакуют Шнелльботы"
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #551429
Где этот буй Кумара?
Я не знаю.
А я не знаю что это за тральщик T-51/ Pirmunas и не имею оснований считать, что Тральщик №80 (ИЖОРЕЦ-21) погиб не 18 августа.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #551659
Ещё Морозов "Атакуют Шнелльботы"
Да, есть. МЕРИКАРУ в Справочнике числится как подорвавшийся на мине 19 августа. Ещё раз, катера 19 августа в море не выходили из-за шторма. А вот 18 августа есть атакованная катерами цель и место атаки примерно совпадает с местом гибели Тральщика №80.
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #551659
А я не знаю что это за тральщик T-51/ Pirmunas и не имею оснований считать, что Тральщик №80 (ИЖОРЕЦ-21) погиб не 18 августа.
"Пермунас" неизвестное судно, а вот №80 погиб именно 18 августа и вполне может оказаться жертвой катеров.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #551728
Да, есть. МЕРИКАРУ в Справочнике числится как подорвавшийся на мине 19 августа. Ещё раз, катера 19 августа в море не выходили из-за шторма. А вот 18 августа есть атакованная катерами цель и место атаки примерно совпадает с местом гибели Тральщика №80.
Установлению факта мешает отсутствие детальным материалов по потере с советской стороны. Но я хотел о другом:
Найдена Щ-311 - первый результат творческого содружества меня с финской дайверской группой под руководством Михаила Иванова. Есть абсолютно 100% подтверждающий находку и идентификацию фотоматериал, который пока не могу выложить в связи с просьбой дайверов. Рек ПЛ обнаружен на минном заграждении "Насхорн-11" примерно в том месте, где 14 октября 1942 г. финский СБ атаковал находившуюся в надводном положении нашу ПЛ. Самолет вылетел после того, как шумопеленгаторная станция в районе Поркалла-Удд зафиксировала подводный взрыв. Лодка имеет повреждения верхней палубы в районе носовых антенных стоек предположительно в результате подрыва на мине, а также большие повреждения боевой рубки, предположительно в результате взрыва авиационной глубинной бомбы. Верхний рубочный люк подорван. Дополнительные разрушения сильно скородировавшему легкому корпусу нанесены рыбачьими сетями.
Вечная память погибшим героям!
Интересно, конечно, но все-таки похоже на глюк. Целью могла быть только Щ-317, которая вышла с Лавенсари поздно вечером 11 июня, 12-го могла форсировать Зееигель, в ночь на 13-е зарядится западнее Гогланда. Но вот сомнительно, что она в течение дня 13-го перешла к Найссару. Особенно если учесть, что только утром 16-го она доложила о выходе в Балтийское море. Хотя конечно полностью исключить нельзя.
Подскажите,пожалуйста: были на форуме темы про десант в Петергоф 1941 года?
На бэе в данный момент продаётся фото вроде как нашего корабля. Правда качество превью такое, что ни хрена не разберёшь:
http://www.ebay.de/itm/orig-Foto-Finnla … 416843d420
Возможно, кто-нибудь сможет опознать, мне на ум приходит только Сталин, но может это вообще после войны, или даже не у нас...
С уважением,
Отредактированно savera (22.07.2012 00:55:00)
savera написал:
Оригинальное сообщение #564445
Возможно, кто-нибудь сможет опознать
Это бронированный малый охотник пр. 194: в носовой части 37-мм автомат 70-К с характерным щитом, за рубкой спаренная установка ДШК МТУ-2, на корме бомбосбрасыватели с площадками под дымовые шашки.
О как! Большое спасибо!
С уважением,
Кто знает подробности происшествия: 1941 год, предположительно октябрь, в районе Анапы в шторм выброшена (выбросилась?) на отмель моторно-парусная шхуна “Массандра” (возможно поврежденная), с ранеными (?) на борту.
Мне прояснить данный случай не удалось...
Кстати в районе Анапы, точнее Витязево около берега есть замытые обломки парусного судна. Возможно парусно-моторного. Но двигателя я невидел. Хотя мог быть и замыт!!
Ну а по шхуне “Массандра” неужель никто не в курсе? Сколько знатоков...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #571781
Ну а по шхуне “Массандра” неужель никто не в курсе? Сколько знатоков...
По "Хронике" она не проходит, по справочнику потерь, как я понимаю, тоже.
Знатоки умны не сами по себе, а за счет наличной литературы
Наткнулся на новость:
"МУРМАНСК, 15 авг - РИА Новости. Оперативный морской отряд разминирования Северного флота приступил к выполнению работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны в акватории Обской губы Карского моря, сообщил в среду начальник пресс-службы флота капитан первого ранга Вадим Серга.
В состав отряда вошли спасательно-буксирное судно (СБС) "Памир", гидрографическое судно "Сенеж" и танкер "Сергей Осипов". Работы по разминированию Обской губы продлятся до начала образования льда в данной акватории.
По словам Серги, из пунктов постоянного базирования, расположенных на побережье Кольского залива, суда ОМОР вышли 10 августа. В течение четырех суток они совершили переход Баренцевым и Белым морями в акваторию Карского моря.
"По архивным данным, в районе Карского моря, ограниченном побережьем полуострова Ямал, островом Шакальского и островом Белый, в начале августа 1943 года немецкая подводная лодка U-639 установила на дне неконтактные магнитные мины типа ТМВ-2, которые могут представлять опасность и в настоящее время при проведении подводных работ и активном судоходстве", - пояснил начальник пресс-службы флота.
Перед личным составом отряда поставлена задача по поиску мин на фарватерах и рекомендованных путях движения судов в Обской губе.
На нынешнем этапе поиском и обнаружением взрывоопасных объектов занимается гидрографическое судно "Сенеж" с помощью новейшего гидролокатора бокового обзора. При обнаружении мины, моряки передадут её координаты на СБС "Памир", где находится группа водолазов. Им предстоит выполнить дообследование обнаруженного объекта и в случае необходимости установить на него заряд для подрыва.
Работы по разминированию Обской губы были начаты специалистами Северного флота в августе 2011 года. Итогом работы оперативного морского отряда разминирования Северного флота в минувшем году стало открытие для судоходства кораблей всех типов и водоизмещения морской зоны площадью около 200 квадратных километров. Всего было обнаружено и уничтожено 24 объекта"
А разве после ВОВ это заграждение не протралили?
Тогда откуда было узнать координаты постановок? Теперь берешь приказ на операцию U.639 и читаешь.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #576589
А разве после ВОВ это заграждение не протралили?
igor написал:
Оригинальное сообщение #576633
Тогда откуда было узнать координаты постановок? Теперь берешь приказ на операцию U.639 и читаешь.
Да, именно так. Дополнительная информация в виде большой статьи будет в Морском сборнике №9 за этот год.
И еще хотел бы сделать краткое уточнение: поля из неконтактных мин, конечно, тралились, но если число мин и число взрывов не совпадало - сильно не переживали в связи с тем, что аккумуляторные элементы взрывателей имели срок полной разрядки около 5 лет. Сейчас же речь идет о ликвидации мин на дне с уже обнулившимися взрывателями, которые не представляют угрозы для судоходства. Делается это по одной причине - при строительстве порта при заводе по производству сжиженного газа в устье Оби необходимы доноуглубительные работы и бурение скважин как раз в районе минной постановки. Что бывает при ударе бура по мине, надеюсь, объяснять не надо...
У меня вопрос к знатокам немецкого торгового флота. 28 марта 1943 г. в Бургас прибыло из Босфора немецкое судно Eintracht. Не могу понять что это за зверь - ни Гренер, ни справочник по немецкому торгфлоту не дают подходящих кандидатур.
Единственный подходящий - быв. греческий траулер VASSILIKI 1893г постр.
igor написал:
Оригинальное сообщение #576633
Теперь берешь приказ на операцию U.639 и читаешь.
Обычно писали, что о минных постановках 639-й узнали еще из документов, которые выловили на месте гибели лодки.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #581133
Единственный подходящий - быв. греческий траулер VASSILIKI 1893г постр.
Спасибо. А не могли бы подсказать его тоннаж и последующую судьбу у немцев?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #581298
не могли бы подсказать его тоннаж
152 брт, 72 нрт, 29,9х6,2х3,9 м
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #581298
и последующую судьбу
Отвечу позже - очень трудно разобраться. Самому стало интересно.
Спасибо, с нетерпением жду продолжения.