Вы не зашли.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #582137
Добавлю коммент – а вот о способности (или неспособности) конструктивной защиты противостоять крупнокалиберным снарядам во время РЯВ в русском флоте никто судить не мог, были лишь ссылки на отчеты об иностранных испытаниях и субъективные мнения. Первые натурные опыты по воздействию 305мм снарядов на систему бронирования ЛК проводились только при проектировании дредноутов (и дали скандальный результат).
Это Вы к чему?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #580457
Речт о конструктивной защите и ее пробитие, чего с "Ослябя" не было. Фатальным для него стало сдвоенное попадание фугасов в небронированную часть борта.
А очевидцы рассказывали, что одна из плит бронепояса оторвалась, а затем повторное попадание в это же место. Да и повреждение носовой части вряд ли может привести к затоплению угольной ямы №10
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #582178
А очевидцы рассказывали, что одна из плит бронепояса оторвалась, а затем повторное попадание в это же место.
А подробнее и ссылочку можно? Я ориентируюсь на работу о ЭБрах типа "Пересвет".
Ну это Новиков-Прибой пишет,а Моркола 1/98 - о пробитии брони
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #582356
а Моркола 1/98 - о пробитии брони
Да, спасибо, нашел.
Но 229мм с острого курс.угла и 6000м даже 12"снарядом-на вряд ли
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #582397
Но 229мм с острого курс.угла и 6000м даже 12"снарядом-на вряд ли
100% невозможно, но может быть снаряд поднырнул под пояс.
Ослябя сидел глубоко да и угол падения "чемодана"с 6км небольшой
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #582551
Ослябя сидел глубоко да и угол падения "чемодана"с 6км небольшой
Тогда загадка, а был ли мальчик.
Что известно точно - фатальным стало поражение борта в районе угольной ямы 10, которое вызвало крен и опрокидывание.
Какое это было поражение - неизвестно, но пробитие брони я бы скорее исключил
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #582167
Это Вы к чему?
Это я к тому, что как работает система – набор корпуса-подкладка-броня, были только общетеоретические представления, не подкрепленные собственными Российскими натурными экспериментами.
Поэтому любые заявления о том, что кто-то в чем-то стопроцентно уверен, на веру принимать нельзя.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #582651
Какое это было поражение - неизвестно, но пробитие брони я бы скорее исключил
У немецких дредноутов при Ютланде у Пузыревского описаны «вдавливание» до 1 метра плит ГБП, они, кстати тоже подвергались огню с острых курсовых углов. Вполне возможно разрушение большой площади внутренней продольной переборки при смещении плиты, и дополнительные повреждения при повторном близком разрыве. Однако в «целые ворота, в которые могла бы проехать карета», описанные у Новикова-Прибоя верится не очень.
Возможно, что и разные мнения о причинах быстрой гибели Осляби, были причиной постановки натурного эксперимента. Который, кстати выявил и деформации набора и отрыв плит у будущих «Севастополей», отчего и перешли к шпоночному соединению плит главного пояса и возвращению деревянной подкладки у «Имп. Николая 1».
Доброе время!
shestow написал:
Оригинальное сообщение #582670
Возможно, что и разные мнения о причинах быстрой гибели Осляби, были причиной постановки натурного эксперимента
Если Вы о расстреле искл.судна №4, то это было испытание снарядов.. броня шла прицепом.. и вряд ли кого-то волновала Ослябя
shestow написал:
Оригинальное сообщение #582670
и возвращению деревянной подкладки у «Имп. Николая 1»
Деревянная подкладка вернулась еще на Марии и систершипах
С уважением, Поломошнов Евгений
shestow написал:
Оригинальное сообщение #582670
У немецких дредноутов при Ютланде у Пузыревского описаны «вдавливание» до 1 метра плит ГБП
У немцев в в ютланде плиты не только вдавливало, но и отрывало - на Дерфлингере две плиты были оторваны.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #582670
Однако в «целые ворота, в которые могла бы проехать карета», описанные у Новикова-Прибоя верится не очень.
Да не, с этим потом разобрались - это он путает повреждения носовой части с фатальным повреждением.
Это еще у Семенова один спасшийся с Осляби офицер говорит примерно вот что " Три снаряда! Один за другим... в одно и то же место!!! Не пробоина - ворота!!!" Но он имел ввиду носовую часть, так указывает Семенов, хотя если нет, то... ни один корабль того времени и даже более позднего не выдержал бы трех попаданий тяжелых снарядов в одно место даже по главному поясу.
Кстати... и правда, при обстреле с острых углов, болты крепления плит начнут подвергаться нагрузкам на срез, на которые скорее всего они не рассчитывались. Это вполне может быть причиной отрыва плит
Отредактированно Портартурец (28.08.2012 13:16:01)
vov написал:
Оригинальное сообщение #495965
Всё же, много вероятнее, "реальные расчёты":-).
Такие объёмные испытания пробиваемости в широком диапазоне конечных скоростей в те времена (да и позже) проводились крайне редко.
А думаю, что имелось несколько точек (2, может быть 3), а остальное интерполировалось.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #582685
Если Вы о расстреле искл.судна №4, то это было испытание снарядов.. броня шла прицепом.. и вряд ли кого-то волновала Ослябя
Уж, извините, но обычно при постановке подобных дорогостоящих экспериментов стараются решить несколько задач, а что касается конструкторов, то любой пример боевого применения крупных боевых кораблей «берется на карандаш» и старательно «обсасывается», это у меня воспоминания о работе в ЦНИИ «Гранит», меня там пытались научить планированию научных исследований специфической морской техники.