Вы не зашли.
Тема закрыта
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #575075
класс! Спасибо. А фото барж после УДара по Камыш-Буруну не существует?
Немецких не видел. Возможно есть наши фото со штурмовиков, сделанные в момент удара.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #575075
А по сути имело по ходу смысл использовать ПТАБы для ударов и по сравнительно большим целям типа ЭМ для подавления ПВО при нанесении комбинированных ударов
Для подавления ПВО лучше штурмовать, чем засыпать мелкими бомбами. Впрочем, я могу ошибаться.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #576866
Мирослав Эдуардович! по ссылке http://www.wreck.ru/onenews.php?id=55 прочитал о обнаруженной, якобы, "щуки"... это реально? ... помнится давно, в 1997г., у С.С. Бережного писалось о потоплении в 1958г. этом районе Щ-310..
заранее спасибо, с уважением
Нет, это "малютка" 15-й серии, затопленная после войны. У ССБ не по всем ним прослеживается окончательная судьба после списания.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #577038
Мирослав Эдуардович! Наткнулся на статью родственника одного из подводников С-2, где он утверждает, что эта лодка погибла после артбоя с кораблями Швеции (?). Очень интересно Ваше мнение... это реально или нет.. заранее спасибо, с уважением..
Лодка погибла в результате подрыва на мине, сам подрыв наблюдали с о. Меркет. Что могли делать шведские корабли на финском минном поле и чем им мешала "эска" я не понимаю.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #580362
Возник вопрос по Пе-2, сколько и каких судов они потопили и повредили, сколько из них с пикирования и сколько из них на ходу??
Честно говоря, я таких подсчетов не выполнял. Постараюсь прикинуть.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #580784
Постараюсь прикинуть.
У вас есть данные по всем частям наших пикировщиков?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #580869
У вас есть данные по всем частям наших пикировщиков?
У меня есть данные по потерям противников и оперсводки ВВС флотов, а также еще много всего.
Вас что-то конкретно интересует?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #580920
Вас что-то конкретно интересует?
Частота применения Пе-2 именно в качестве пикирующего бомбардировщика и именно по морским целям...
Не часто - нижняя граница облачности должна была быть не ниже 3000 м. Но большинство атак в 1944-1945 гг. выполнялось с пикирования. Если не было условий для пикирования, пикировщики вообще не задействовали. Есть в готовом виде данные за Крымскую операцию. Картина такая:
торпедоносцы потопили - 0
Ил-4 в качестве горизонтальных бомберов - 0 (маловероятно, что добавили повреждений уже поврежденному ТР "Хельга")
А-20 топмачтовики - потоплен БО «Uj 2304»; повреждены ТР "Альба Юлия", "Тисса", ТН "Оссаг", БО «Uj 103», МТЩ R 197, БДБ-471
А-20 горизонтальные - 0
Пе-2 пикирование - потоплены ПМШ "Зеепферд", ТХ "Юнак", ТР "Дуростор"; поврежден ТР "Ойтуз", ЗМ "Романия" (начался пожар, позже новые повреждения от Ил-2, позже затонул)
Ил-2 всеми методами - потоплен ТР "Данубиус", ТХ "Тотила", ТН "Гейзерих", лихтеры "Лео", "Вар", БДБ-132; поврежден ТН "Оссаг" (позже затонул), БО Uj 104 (ранее торпедирован ТКА, после повреждения бомбой подорван экипажем, позже еще раз торпедирован ТКА), Uj 110, БДБ РТА-406, БДБ-472, БДБ-535, БДБ-570, ТХ "Эрцгерцог Карл", "Будапешт", ТКА-28, ЭМ Р. Фердинанд
ТХ "Тея" затонул в результате многочисленных повреждений, нанесенных атаками сначала Ил-2, затем Пе-2 и в финале А-20 топмачтовиков
ТР "Хельга" затоплен немцами после повреждений, нанесенных Ил-2 и дополненных Пе-2
БДБ-568 по всей вероятности тяжело повреждена Ил-2
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #580944
Есть в готовом виде данные за Крымскую операцию. Картина такая/quote]
Спасибо... а в численном выражении - количество привлекаемых сил, количество попаданий? Есть что-либо подобное...
Согласно отчета за период операции самолето-вылетов: на торпедный удар - 95, на бомбоудар - 574, на штурмовку - 1070.
Привлекаемые силы - 5-й гмтап на Ил-4, 36-й мтап на А-20 (только бомбовые удары с больших высот), 13-й гдбап на А-20 (топмачтовики/штурмовики), 40-й аппб на Пе-2 и с 10 мая 29-й аппб на Пе-2, 11-й шад в составе двух шап - 8-го гвардейского и 47-го кранознаменного. Количество попаданий установить невозможно, поскольку далеко не по всем случаям есть подробные немецкие документы.
Добрый вечер Мирослав Эдуардович!
Впервые на вашем форуме. Хотел бы узнать , если какая нибудь информация о летчиках морской авиации Каспийской Флотилии и Черноморского флота с 1941-1945 года . Во время войны мой отец Азанов Афанасий Кузьмич с 1939-1947 год служил воздушным стрелком радистом в 79-ой отдельной морской ближнеразведывательной авиационной эскадрилии Каспийской Военной Флотилии . В 1943 году в 82-ой отдельной морской разведывательной авиационной эскадрилии ВВС Черноморского Флота . Мне важна любая информация о командирах и летчиках этой эскадрилии.Может имеются какие то архивы, оперсводки. Буду признателен Вам.
С уважением Владимир Азанов.
город Вильнюс
К сожалению, до середины сентября Мирослав не сможет вам ответить.
Спасибо Вам igor Капитанъ I ранга,
подождем возвращения прекрасного специалиста.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
Подскажите - в ЦВМА в 1-м фонде - есть секретные приказы (с одним ноликом) НК ВМФ за 1945 год, а в 14-м - несекретные?
Или сейчас это не так?
Все подлинные приказы НКВМФ 1941-45 (кроме приказов по личному составу) нс, с, сс были в филиале ЦВМА в Тушино, сейчас в Гатчине, но не распакованные
Отредактированно RDX (31.08.2012 21:43:26)
RDX написал:
Оригинальное сообщение #585078
Все подлинные приказы НКВМФ 1941-45 (кроме приказов по личному составу) нс, с, сс были в филиале ЦВМА в Тушино, сейчас в Гатчине, но не распакованные
Значит ли это что они еще засекречены?
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
Может подскажете, где теперь находиться 3-я школа пилотов первоначального обучения ВВС ВМФ (эвакуированную в Сарапул, Удмуртия из Курска) во время войны 1941-45 годов, сохранились ли списки учеников летчиков, мой отец там учился в 1944 году , но по каким то не ясным обстоятельствам через месяц учебы . вернулся в свою часть без какого либо объяснения.Что могло случиться ? Может в архивах записей можно выяснить что произошло. Эта еще белая полоса неясностей .
horos написал:
Оригинальное сообщение #586333
Значит ли это что они еще засекречены?
Нет, гриф с и сс с них снят.
Добрый день, кто может сказать , когда выйдет в форум многоуважаемый Мирослав Эдуардович?
horos написал:
Оригинальное сообщение #583757
Впервые на вашем форуме. Хотел бы узнать , если какая нибудь информация о летчиках морской авиации Каспийской Флотилии и Черноморского флота с 1941-1945 года . Во время войны мой отец Азанов Афанасий Кузьмич с 1939-1947 год служил воздушным стрелком радистом в 79-ой отдельной морской ближнеразведывательной авиационной эскадрилии Каспийской Военной Флотилии . В 1943 году в 82-ой отдельной морской разведывательной авиационной эскадрилии ВВС Черноморского Флота . Мне важна любая информация о командирах и летчиках этой эскадрилии.Может имеются какие то архивы, оперсводки. Буду признателен Вам.
Уважаемый Владимир Афанасьевич!
Извините за задержку с ответом.
По 79-й эскадрилье у меня материалов практически нет. Она действительно входила в состав Каспийской флотилии в годы ВОВ и вместе со флотилией входила в состав действующей армии с 8 августа 1942 г. по 2 февраля 1943 г. В отчете флотилии об участии в ВОВ кроме самого факта существования эскадрилья не упоминается.
82-я эскадрилья ВВС ЧФ довольно известное подразделение. У меня по ней такая справка:
Сформирована в 08-09.1940 г. в составе ВВС ЧФ. На 25.05.1941 г. базировалась на Гаджибеевский лиман и имела в своем составе 10/ в т.ч 8 исправных МБР-2 и 12/в т.ч. 0 летающих ночью боеготовых экипажей. С начала войны осуществляла ближнюю разведку в интересах к-ра Одесской ВМБ. С 15.07.1941 г. включила в свой состав 7-ю рмаэ НКВД. Принимала участие в обороне Одессы, в сер.08.1941 г. перебазирована в Севастополь, а спустя две недели в Геленджик. На 7.11.1941 г. имела в своем составе 14/12 МБР-2. Принимала участие в Керченско-Феодосийской дес. операции, ближней разведке и обеспечении морских коммуникаций в зоне ответственности Новороссийской ВМБ. В период нач. 02-нач. 05.1942 г. входила в состав 2-й мабр. На 22.07.1942 г. имела 7/0, на 22.12.1942 г. 11/8 МБР-2. С 08.1942 г. привлекалась к нанесению ночные бомб. удары по войскам пр-ка на Кубани и в р-не Новороссийска. В 02.1943 передислоцирована на оз. Палеостом (в р-не Поти) и далее до конца войны осуществляла ближнюю разведку и ПЛО коммуникаций в зоне ответ-ти данной ВМБ. В нач. 1944 г. в состав аэ входил отряд бортовых корректировщиков КОР-2. На 15.10.1943 г. имела 15/15 МБР-2, а на 1.01.1945 12/12 МБР-2, 6/6 “Каталин” и 1/1 Че-2.
Командовали эскадрильей в годы войны:
к-н Чебаник И.Т. (6.1941-5.1942)
м-р Гельвиг Е.Л. (05.1942-05.1945)
Вооружение:
ГСТ - (5.1944)
“Каталина” – (сер.44-05.45)
МБР-2 – (06.41-05.45)
Че-2 – (сер. 44-05.45)
horos написал:
Оригинальное сообщение #586912
Может подскажете, где теперь находиться 3-я школа пилотов первоначального обучения ВВС ВМФ (эвакуированную в Сарапул, Удмуртия из Курска) во время войны 1941-45 годов, сохранились ли списки учеников летчиков, мой отец там учился в 1944 году , но по каким то не ясным обстоятельствам через месяц учебы . вернулся в свою часть без какого либо объяснения.Что могло случиться ? Может в архивах записей можно выяснить что произошло. Эта еще белая полоса неясностей .
С окончанием войны школа была расформирована. Ее документы должны были передаваться в Центральный военно-морской архив (г. Гатчина Ленинградской обл.). Там Вам нужно быдет посмотреть дела с приказами по личному составу - может что и найдется.
Привет родному Вильнюсу!
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
3 сентября 1943 года у острова Лисий в заливе Америка в ходе выполнения учебных ночных торпедных стрельб Щ-130 (командир капитан-лейтенант Стеценко Василий Васильевич) была таранена подводной лодкой «Щ-128».
В марте 1944 года экипаж подводной лодки в полном составе переведен на Черноморский флот, где принял Щ-209. 30 марта Щ-209 встала в Поти на текущий ремонт. 4 апреля командиром Щ-209 назначен капитан-лейтенант Суходольский Николай Васильевич (4.4.44-9.5.45 - 2 похода (38 суток), 4 атаки (9 торпед): 20.7.44 потопил шхуну "Шемси-Бахри" (Турция, 26 брт), 26.7.44 артогнем потопила шхуну (Турция, ? брт), а Стеценко стал командиром находившейся в ремонте до конца ВОВ Щ-207.
Вопрос: почему Стеценко не дали повоевать на ЧФ и заменили Суходольским?
Добрый день Золотый Вы наш человек многоуважаемый Мирослав Эдуардович!
Я очень ждал вашего сообщения и рад что его получил.ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО.
Смогли бы Вы продолжить рассказ о 80 ОМРАЭ ВВС ЧФ.
80-я Отдельная Морская Разведывательная Авиационная Эскадрилья ВВС ВМФ была сформирована в марте 1942 г. в Геленджике на базе 82 ОМРАЗ ВМФ.( Как понимать слово "на базе"?) Есть ли у вас информация о 60 Авиационной Эскадрилии ВВС ЧФ, и с чем связано по Вашему опыту , что летчики служили сначала в 80 эскадрильи , потом перебрасывались в 60 эскадрилью , затем опять в 80 эскадрилью. Много друзей отца служили в этих эскадрильях. Как по Вашему , где стоит искать информацию, сколько боевых вылетов сделал летчик? Запросы в архивы не дали результатов.
И еще одно не понятно. в информации из картотеки. Капитан Чебаник командир 80 АЭ ВВС ЧФ, а в других документах он командир 82 АЭ ВВС ЧФ.
.
Фамилия Чебаник
Имя Иван
Отчество Трофимович
Последнее место службы ЧФ, 80 АЭ ВВС
Воинское звание капитан
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 20.06.1942
Название источника информации ЦВМА
Название картотеки Картотека безвозвратных потерь
Отредактированно horos (25.09.2012 18:36:52)
Был рад помочь. По существу:
Все немного не так. И 80-я и 82-я эскадрильи существовали на ЧФ к моменту начала войны. 60-я эскадрилья также существовала с того момента. Разница была в том, что 60 и 8-2 были ближними эскадрильями и летали в начале войны на самолетах МБР-2, а 80-я была дальней и летала на самолетах ГСТ, Че-2 (был даже один МТБ-2). Перевод летчиков мог осуществляться в связи с нехваткой или избытком машин в других подразделениях.
horos написал:
Оригинальное сообщение #598654
Как по Вашему , где стоит искать информацию, сколько боевых вылетов сделал летчик?
Либо в летных книжках, которые должны были находиться на руках, либо в полковых документах т.е. в архиве.
horos написал:
Оригинальное сообщение #598654
И еще одно не понятно. в информации из картотеки. Капитан Чебаник командир 80 АЭ ВВС ЧФ, а в других документах он командир 82 АЭ ВВС ЧФ.
С начала войны и до мая 42-го он командовал 82-й эскадрильей, а затем очень недолго 80-й, возглавляя которую и погиб.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #598638
Вопрос: почему Стеценко не дали повоевать на ЧФ и заменили Суходольским?
Не могу точно сказать, но думаю, дело было связано с тем, как его командирские навыки оценили на ЧФ. Смотрели и анкеты и опрашивали знания. Может и со здоровьем было связано, может и с личным желанием...
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Спасибо за ваши ответы, они многое мне разъяснили .
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Помогите разобраться вот в каком вопросе. В 1933 г. командиром 2-го ДПЛ ЧФ (пл "АГ") числится Жимаринский Н.А. В 1934 г. командир 2-го ДПЛ - Котловский Б.А. хотя по некоторым данным, в этом году, он является командиром 3-го ДПЛ (пл "Л"), но 3-м ДПЛ в 1934 г. командует Семиголовский В.П.
Можно ли расставить всех по своим местам? И куда мог пропасть Жимаринский, который в 1934 г. должен был командовать 2-м ДПЛ ЧФ?
С уважением
Евгений Ф.
Увы, я не знаю ответов на эти вопросы, поскольку специально комсоставом ПЛ в середине 30-х годов не занимался. У нас на форуме есть другой прекрасный специалист по данному вопросу - Виктор Николаевич Иващенко (VIC-2).
Тема закрыта