Вы не зашли.
Сбор подписей
под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика»
в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса
культурного наследия Российской Федерации
http://arktika.polarpost.ru./
Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.
Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.
Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.
В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.
17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".
Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.
История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".
Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его историю, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.
Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.
Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.
Мы просим сохранить нашу "Арктику".
Мы просим не уничтожать ее.
Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.
Отредактированно Старшой я (19.08.2012 00:02:22)
Гидрографическое судно "Шляховик" в Одессе 20 августа 2012 г.
1964-го года рождения. Прошел модернизацию в 2010 г.
Подробности здесь http://www.hydrography.com.ua/uf/File/P … 29.002.pdf
( украиноневоспринимающие, просьба не суетиться ).
Отредактированно vovic (20.08.2012 17:47:19)
Красивое название!
Разбирал старые бумаги советских времен - наткнулс я на поздравление с Новым Годом от фирмы Холминг, а на передней странице эта картинка.
Интересно кто они теперь и где эти самые большие в мире буксиры?
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #578419
интересно кто они теперь и где эти самые большие в мире буксиры?
После определённых приключений, на сегодняшний день, оба - наши! Один - на СФ, один - на ТОФе. Вот целая ветка по ним:
http://forums.airbase.ru/2008/01/t59397 … hiker.html
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #578439
оба - наши! Один - на СФ, один - на ТОФе
Спасибо большое за приятную весть! Хоть эти уберегли... Посмотрел немного ссылку - имена-то их слышал. Просто сразу не сопоставыил, что это они
Tor написал:
Оригинальное сообщение #586598
Кронштадт,август этого года