Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
rytik32,
Мамай,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 9

#26 15.06.2012 19:45:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #548499
В чем же нарушение? И как они должны были действовать - сломать линию и спуститься на противника под тупым углом?

http://s004.radikal.ru/i207/1206/b1/0f5db2a6e120t.jpg
Где Вы здесь видите тупой угол? Надо было просто атаковать вслед за "Интрепидом".

#27 28.06.2012 15:20:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #548607
Где Вы здесь видите тупой угол?

Если на приведенной Вами схеме штришок без стрелочки обозначант "Интрепид", то стрелки направления движения двух следующих кораблнй как раз и образуют с французской линией угол, близкий к прямому.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #548607
Надо было просто атаковать вслед за "Интрепидом".

Я не понимаю, что значит "атаковать вслед за" кораблем, стоящим без движения у вас на пути.
Еще раз поясню причину своего недоумения:
Если корабль, идущий за "Интрепидом" должен занять его место в строю, а "Интрепид" остановился у него на пути, то чтобы продолжить движение его необходимо обойти. А это можно либо с наветра, либо с подветра. Но, по Вашему мнению, и то и другое является нарушением. Так как же можно иначе "занять его место в строю" не обойдя его?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #548607
следовало просто спускаться на противника, под любым углом.

Но это также являлось нарушением инструкции, требовавшей "занять место выбывшего из линии корабля".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #548607
Они это не сделали.  Из-за трусости?

На приведенной Вами схеме прекрасно видно, что спускаясь на противника "под любым углом", "Принсесс Луиза" и "Трайдент" помешали бы движению (а возможно и столкнулись бы) со следующими мателотами, сохранявшими прежний угол сближения.

#28 28.06.2012 15:52:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #554526
Если корабль, идущий за "Интрепидом" должен занять его место в строю, а "Интрепид" остановился у него на пути, то чтобы продолжить движение его необходимо обойти. А это можно либо с наветра, либо с подветра. Но, по Вашему мнению, и то и другое является нарушением. Так как же можно иначе "занять его место в строю" не обойдя его?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #554526
На приведенной Вами схеме прекрасно видно, что спускаясь на противника "под любым углом", "Принсесс Луиза" и "Трайдент" помешали бы движению (а возможно и столкнулись бы) со следующими мателотами, сохранявшими прежний угол сближения.

Чушь какая-то. Что ж тут не ясно? И зачем цепляться к словам?
Приказ был - атаковать пр-ка. Занять место выбывшего корабля - продолжить атаку, спускаться на пр-ка. Очень просто. Интрепид никому не мешал это сделать, на суде его капитана допрашивали с пристрастием, мог ли он мешать? Тот с недоумением отвечал - никак не мог помешать. В самом деле, что же могло помешать последующим ЛК атаковать, кроме трусости?
Кстати, схема сражения дана тенденциозно, поскольку (традиционно) тенденциозен сам автор.  На самом деле угол был гораздо более острым, как это видно из рисунка участника сражения (опубликованного в том же 1756 г.).  Рамилиес уже вел огонь по пр-ку всем бортом, но затем, при дальнейшем движении вперед, справа от него оказался Трайдент.
Ситуация очень схожая с той, в которой оказался Бенбоу у Санта-Марты в 1702 г., когда его капитаны отказались сражаться. Капитанов расстреляли. Бенбоу был в фаворе. Если бы в фаворе был Бинг, а это могло случиться, если бы это сражение произошло позже и произошла бы смена кабинета, то на скамье подсудимых мог запросто оказаться сам Энсон.
http://s018.radikal.ru/i512/1206/d4/b48279910556t.jpg

#29 28.06.2012 16:17:37

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #554543
Чушь какая-то. Что ж тут не ясно? И зачем цепляться к словам?

Простите, к каким словам я цепляюсь? И в чем именно Вы видите чушь?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #554543
Приказ был - атаковать пр-ка. Занять место выбывшего корабля - продолжить атаку, спускаться на пр-ка.

Вот это и не понятно: если "занять место выбывшего корабля", то его надо было сначало обойти, если "спускаться на противника под другим углом" - значит сломать свой строй, мешая сзади идущим кораблям.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #554543
Кстати, схема сражения дана тенденциозно, поскольку (традиционно) тенденциозен сам автор. На самом деле угол был гораздо более острым, как это видно из рисунка участника сражения (опубликованного в том же 1756 г.).

Т.е. корабли были в линии, спускавшейся на противника под острым углом, а не в строю пеленга, как на приведенной Вами схеме? Тогда тем более невозможно сохранить свое место в строю, не обойдя остановившийся корабль. 

Эд написал:

Оригинальное сообщение #554543
Интрепид никому не мешал это сделать, на суде его капитана допрашивали с пристрастием, мог ли он мешать? Тот с недоумением отвечал - никак не мог помешать

Вот это действительно чушь! Если его корабль двигаясь в линии теряет ход и останавливается, как он может не помешать идущему сзади?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #554543
Рамилиес уже вел огонь по пр-ку всем бортом, но затем, при дальнейшем движении вперед, справа от него оказался Трайдент.

Т.е. "Трайдент" был ближе к противнику продолжая движение или стоял?

#30 28.06.2012 18:00:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Странно, что непонятны такие простые вещи.
Флагман поднимает 2 сигнала: Идти в линии кильватера и Атаковать пр-ка.
Соответственно, корабли последовательно поворачивают в сторону пр-ка, спускаются (каждый раз расстояние - больше, так как под углом), далее поворачивают на курс, параллельный пр-ку и вступают в бой.
6-й в линии, Интрепид, повернув в сторону пр-ка, сразу получает повреждение и останавливается.
Согласно боевым инструкциям, последующие корабли должны продолжать атаку предписанным образом. Желательно, чтобы, по возможности, корабль, следующий за тем, который по какой-либо причине не может атаковать, атаковал бы его противника, под этим и подразумевалось "занять его место", т.е. атаковать того пр-ка, которого он должен был бы атаковать, но не смог этого сделать. Это желательно, если есть такая возможность.
После того, как Ревендж по собственной инициативе и без сигнала начал заводить буксир на Интрепид, последующие ЛК - Принсесс Луиза и Трайдент должны были идти в атаку (спускаться), они этого не сделали, пытаясь пройти под ветром у сцептвшихся Интрепида и Ревенджа, ветер был слабый, маневр не получился, уже шел бой (на не очень большой дистанции), на Луизе был смертельно ранен капитан,
Рамиллиес также открыл огонь, но правее его оказался Трайдент, утверждение Мэхена, Коломба и прочих, что Бинг не повернул на помощь Весту, опасаясь, что капитаны его не поддержат, в таком случае неверно, Бинг физически не мог этого сделать, т.к. между ним и французами был Трайдент.   
Суд упрекнул Бинга, что надо было не останавливаться, а приказать Луизе и Трайденту прибавить парусов. Но это было излишне: поднятые сигналы (линия баталии и Атака) были вполне достаточны.
Кстати, когда французы в арьергарде, увидев замешательство в англ. строю, вышли из строя в сторону английских концевых ЛК, Бинг приказал Каллодену отогнать их, что тот с успехом и сделал, но после этого Бинг отозвал Каллоден обратно в строй, что было логично.
Когда Бинг навел порядок (эпизод с Интрепидом занял всего 45 минут, что при скорости в 2-3-4 узла не могло оказать существенного влияния на ход сражения), Ла Галлисоньер немдленно отвернул, и бой закончился.
"Жаль, что у меня так мало кораблей", - сказал Бинг своему флаг-капитану. Но идти в погоню за явно боее сильным пр-ком (учитывая повреждения авангарда Веста и выход из строя Интрепида) он считал неблагоразумным.

#31 28.06.2012 18:34:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #554574
Вот это действительно чушь! Если его корабль двигаясь в линии теряет ход и останавливается, как он может не помешать идущему сзади?

Я понимаю эту точку зрения. Конечно, было бы явно лучше обойти Интрепид, продвинуться еще вперед, чтобы затем при повороте в сторону пр-ка, сократить время спускания на него (под продольным огнем). К сожалению, на это уже не было времени. Ветер был слабый, а Вест впереди уже был в жарком бою. Что-то схожее было во 2-м сражении у м. Финистерре в 1747 г., тогда некоторые капитаны также выжидали, чтобы вступить в бой "последовательно". После сражения они получили сильный нагоняй, а соответствующие пункты "Боевых инструкций" были усилены. Так что трем ЛК, шедшим перед флагманом Бинга, не было никакой необходимости еще двигаться вперед, надо было просто поворачивать в сторону пр-ка. Понятно, делать это хотелось не всем: надо было спускаться под продольным огнем пр-ка в стиле Интрепида.

#32 06.09.2012 13:31:37

Galiot
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #531865
Да, в общем, то же самое.
Вот этот рисунок Ван де Вельде получше.

Это не Амелия в той книге ошибка!

#33 06.09.2012 15:28:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Galiot написал:

Оригинальное сообщение #588492
Это не Амелия в той книге ошибка!

Я тоже усомнился. А кто это?

#34 06.09.2012 15:49:00

Galiot
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Old James 1675 год

#35 09.11.2012 11:54:00

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Уважаемые авторы в наличии есть 4  ваших книги
1.АГВ
2. БЗИН
3.ФЛ15
эти голубая серия.
4.АЛ
серая, отдельно.
На жж George Rooke видел что кроме них есть еще книги авторов. Можно библиографический список вывесить? Т.е. то что уже было написано коллективом.
Хочу проголосовать рублем.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#36 09.11.2012 16:13:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

"Захватить Англию. Забытые тайны непотопляемого Альбиона", "Вече", Москва, 2012
"Все переломные сражения русского флота. От Непобедимой Армады до Трафальгара", "Эксмо", Москва, 2012
"Сокрушение империи (испанской, 17 в.)", "Вече", Москва, 2012

Ну и мое творение:
J. Tredrea, E. Sozaev, Russian Warships in the Age of Sail 1696-1860, "Seaforth Publishing", London, 2010

#37 09.11.2012 17:13:41

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #622022
"Сокрушение империи (испанской, 17 в.)", "Вече", Москва, 2012

Эта уже появилась в магазинах?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #622022
J. Tredrea, E. Sozaev, Russian Warships in the Age of Sail 1696-1860, "Seaforth Publishing", London, 2010

Увы бесовского языка не разумею :)  Есть  ли в планах издание его на русском?
P/S/ А что такое Флот кардинала Ришелье?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#38 09.11.2012 18:10:59

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #622042
Эта уже появилась в магазинах?

Да.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #622042
Увы бесовского языка не разумею

Это правильно. Книга для англоязычных. Я ее привел для полноты картины.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #622042
А что такое Флот кардинала Ришелье?

Здесь подробности:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6588

#39 03.08.2016 21:14:28

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Прошу прощения,но я считаю излишним заводить отдельную тему по ряду вопросов касательно Абукирского морского сражения,которое именуется также : Битва при Абукире (англ. Battle of Aboukir Bay, фр. Bataille d'Aboukir) и Нильское морское сражение,поэтому пишу в теме "Все переломные сражения парусного флота",так как оно стало решающим морским сражением между королевским военно-морским флотом Великобритании под командованием адмирала Нельсона и флотом Французской республики под командованием адмирала де Брюе в Абукирском заливе вблизи Нила с 1 по 3 августа 1798 года.Более того,это сражение стало кульминацией военно-морской кампании,которая проводилась в Средиземном море в течение трёх предшествующих месяцев,то есть с тех пор как крупный французский конвой с экспедиционным корпусом под командованием Наполеона Бонапарта отплыл из Тулона в Александрию для завоевания Египта.Вопросов несколько : 1.Причины по которым вся и часть французской эскадры ( менее боеспособные корабли ) не укрылись в гавани;2.Не были должным образом подготовлены к бою корабли французской эскадры;4.Не были сооружены береговые батареи;5.Не были задействованы в полной мере фрегаты для разведки и в бою;5.Сранное,если не сказать больше,поведение Пьера-Шарля де Вильнёва (фр. Pierre-Charles-Jean-Baptiste-Silvestre de Villeneuve ),который не понёс наказания.

#40 03.08.2016 23:22:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Если коротко:
1). Причина, по которой флот не укрылся у Александрии под защитой береговых батарей, была необходимость разгрузки 118- и 80-пушечников, осадка которых не позволяла их туда ввести. Их надо было разгружать, видимо, необходимость работать и потеть в жару претила французским морякам. Как говорили старые суворовские и кутузовские солдаты: «Француз храбер, да уж слишком изнежен».
5). Вильнев не был главкомом, приказы должен был отдать Брюэ (Брюэс, как обычно он именуется в наших старых работах), но Брюэс приказ не отдал, а что творится впереди, Вильнев, понятно, нет видел. Впрочем, его инициатива ничего бы не дала: концевой в линии (Тимолеон) попытался пройти вперед, но ветер был противным, и его выбросило на берег. Вильнев с 2 ЛК был впереди него. Кстати, бежал (с 2 ФР из 4-х) и другой контр-адм. – Декре.
В принципе, вся вина за поражение – на Брюэсе. Самое странное то, что особенности такой обороны на якоре ему должны были быть хорошо известны: в 1797 г. адм. Кергелен издал подробное описание сражений в войну 1778-83 гг., в т.ч. удачное отбитие атак на якоре: в 1778 г. у Сент-Люсии Баррингтоном (4 ЛК+3-50п) против Эстена (11 ЛК+1-50п), и в 1782 г. у Сент-Кристофера - Худом (22 ЛК) против де Грасса (27 ЛК+2-50п). Еще было схожее Ревельское сражение 1790 г., ну, о нем Брюэс мог и не знать. Во всех случаях атакованные стояли очень близко от берега, примкнув к берегу свои концевые фланговые ЛК. Но самое забавное то, что в начале книги Кергелена приведены имена подписчиков на его книгу, в т.ч. и Брюэса, тогда еще контр-адм.
А при Абукире французская эскадра стояла далеко от берега, так что за ней еще стояли фрегаты, ее ЛК не были плотно закреплены на якорях, и их носило из стороны в сторону. Капитан головного англ. ЛК Моллой увидел при подходе, что головной французский ЛК отнесло в сторону от берега. Он и прошел в этот проход между французской линией и берегом. Произошло то, чего безуспешно пытался добиться Сюффрен в 1782 г. в Индии – охватить с обеих сторон голову противника.
По глупости с Брюэсом мог соперничать разве что только ЗПР при Цусиме в 1905 г.

#41 04.08.2016 00:07:44

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Благодарю Вас г-н Адмирал за ответ!Вдвойне польщён,что мне ответил такой залуженный участник данного Сайта,как Вы!Я совершенно искренее!Однако,я довольно дотошный  ( это отчасти компенсирует мою недостаточную информированность в области военно-морской тематики ) человек,а по сему намерен уточнить некоторые аспекты.Итак,п.1.Жаркий климат Египта и большой объём работ,особливо,после трудного перехода - это,конечно,веская причина,но,скорее всего,дело не в "изнеженности" и/или лени,а в том,что уходило время революционного подъёма,комиссаров и рев.трибуналов.Более того,"экспедиция в Египет" не имела ничего общего с защитой Родины и не несла "Свободы,Равенства и Братства" другим народам.Если боевой дух и не угас,то уже только "тлел".Однако,есть ещё и такие понятия,как Долг,Присяга и Приказ.Жалованье,награды и доля трофеев - это стимулы.Что же было в реальности?Вы привели мнение полководца Суворова,а я приглашаю в свидетели Наполеона Бонапарта : "..адмирал Брюэйс хотел стать на якорь в Абукире, чтобы ускорить выгрузку армейских грузов, в то время как капитан Баррэ производил обследование старого порта. Этот осмотр был закончен 12 июля. Капитан Баррэ доложил о нем в следующих выражениях: «Александрия... (без даты) VI года (... 1798 г.)
Генералу Бонапарту
Мне было поручено вами и Брюэйсом снять план старого порта и произвести промеры глубин. 19 мессидора (7 июля) я вошел на рейд этого порта и приступил к своим операциям, которые продолжались до 24-го названного месяца (12 июля), когда я направил отчет о своей деятельности армиралу Брюэйсу и командиру отряда Дюмануару, который, одобрив меры, принятые мною для ввода эскадры, официально известил об этом адмирала, каковой ответил мне 2 термидора (20 июля). Прилагаю копию его письма к моему рапорту.
Подписано: Баррэ».
Таким образом, ничего не должно было мешать в дальнейшем выполнению точного приказа, отданного Наполеоном адмиралу Брюэйсу: ввести эскадру в старый порт Александрии.
Однако, чтобы уклониться от ответственности, ибо приказ Наполеона являлся совершенно определенным и был повторен несколько раз, он сделал вид, что не придает веры рапорту адмирала Баррэ, и послал ему следующее письмо:
«Письмо адмирала Брюэйса гражданину Баррэ — командиру «Альсеста», от 2 термидора VI года (20 июля 1798 г.)
Я получил, гражданин, ваше письмо от 30 мессидора и могу отозваться только с похвалой о Ваших заботах и трудах, направленных к обнаружению фарватера среди подводных рифов, преграждающих доступ в старый порт, что должно было обеспечить линейным кораблям совершенно безопасную стоянку в данном порту. То, что вы сообщаете, еще не представляется мне достаточно удовлетворительным, поскольку в порт нужно входить, пользуясь фарватером глубиною в 25 футов, а наши 74-пушечные корабли имеют осадку не менее 22-х; следовательно, чтобы отважиться на проход по этому фарватеру, не подвергаясь самому серьезному риску потери одного корабля, понадобится ветер «по заказу» и спокойное море, тем более, что фарватер узок, а действие руля замедляется, когда под килем мало воды.Быть может, ваши поиски помогут вам обнаружить что-либо более подходящее, и я поручаю вам не отказываться от продолжения их, пока вы не убедитесь, что в пространстве, заключенном между башней Марабут и восточным берегом, нет ничего лучшего, чем тот участок, где вами поставлены сейчас бакены. Будьте уверены, что я сумею оценить должным образом новое доказательство усердия, которое вы этим дадите, что, в соединении с выдающимися услугами, которые вы уже оказали, явится для вас надежной гарантией похвал и наград, которые вы получите от правительства.Когда ваша работа будет завершена, вам нужно будет отчитаться в ней перед главнокомандующим, и, направив ему точный план произведенных вами промеров, вы одновременно. изложите ему свои взгляды относительно типов кораблей, которые можно себе позволить ввести в старый порт, будучи уверенным, что они не подвергнутся риску.
Подписано: Брюэйс».Далее,доклады адм.Брюэйс в общем виде : "..Коммуникации с Розеттой и Александрией были восстановлены. 30 июля главная квартира получила оттуда известия в первый раз с того времени, как отбыла из Даманхура, то есть в первый раз за 20 дней. Из трех писем адмирала одно было от 10 июля; в нем говорилось, что комиссия, созданная для проверки работ капитана Баррэ, занята промером глубин в новом фарватере, который, кажется, следует предпочесть обычному. Вторым письмом, датированным 15-м числом, он сообщал о различных схватках, имевших место у абукирского колодца между матросами и арабами; несколько матросов было убито; сухопутные-коммуникации с Александрией и Розеттой были прерваны. В третьем письме, от 20 июля, он передавал вести о Нельсоне,. эскадру которого видели экипажи греческих судов, пришедших в Александрию; он писал: английская эскадра, как видно, крейсирует между Корфу и Сицилией; уступая в силе французской эскадре, она не решается к ней приблизиться; тем не менее, в порядке усиления мер предосторожности, он проверил свою стоянку и нашел, что занимает неприступную позицию; слева он прикрыт островом Аль-Бекейр, находящимся в 600 туазах впереди порта; остров этот он занял 550 солдатами пехоты с двумя 12-фунтовыми полевыми орудиями, ибо счел полезным. обезопасить его от покушений врага; два его самые плохие линейные корабля — «Герье» и «Конкеран» — поставлены на шпринг крайними слева в линии; будучи прикрыты островом, они гарантированы от любых посягательств; в центре он поставил «Франклина», «Ориан» и «Тоннан» — один 120-пушечный корабль и два 80-пушечных; 74-пушечные корабли не смогут безнаказанно стать в сфере огня этой грозной батареи; правда, правый фланг ее висит в воздухе и находится очень далеко от суши, но противник не сможет обогнуть его, не упустив ветер, который в это время года постоянно дует с северо-запада; в подобном случае он выведет в море корабли левого крыла и центра и атакует противника под парусами..."- интересно,что :1."сухопутные-коммуникации с Александрией и Розеттой были прерваны",а использовать водные коммуникации было не возможно?Ведь связь - это "нервы" армии и флота! 2."в письме, от 20 июля, он передавал вести о Нельсоне,. эскадру которого видели экипажи греческих судов, пришедших в Александрию",но послать на разведку быстроходные суда для проверки адм.Брюи не удосужился!

#42 04.08.2016 00:23:43

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

"..Главнокомандующий Наполеон Банапарт,чрезвычайно недовольный и раздосадованный этой диспозицией, принятой адмиралом, тут же направил своего адъютанта капитана Жюльена с приказанием явиться на борт «Ориана» и не покидать этот корабль, пока он не увидит всю эскадру на якоре в старом порту; он написал адмиралу, что за 20 дней у того было время установить, может ли его эскадра войти в старый порт или не может; почему же тогда он не вошел туда? Или же почему он, в соответствии с данным ему приказом, не отплыл на Корфу или в Тулон?Наполеон повторяет свой приказ не оставаться на этой плохой позиции и немедленно поднять якоря; Абукир — открытый рейд, поскольку правое крыло не прикрывается там сушей; его аргументация была бы убедительной, если бы ему угрожало нападение эскадры равной с ним силы; но маневры английского адмирала за последний месяц достаточно ясно показывают, что он ожидает подкреплений из-под Кадикса и что как только подкрепление присоединиться к нему, он появится перед Абукиром с 18, 20 или 25 линейными кораблями; нужно избегать всякого боя на море и возлагать надежды только на старый порт Александрии. У Аль-Кама на капитана Жюльена напал отряд арабов; судно, на котором он находился, было ограблено, а сам бравый офицер — зарезан, защищая свои депеши. Впрочем, он мог бы прибыть на место только на следующий день после катастрофы, которую был призван предупредить.Есть данные,что Наполеон Бонапарт 27 июля хотел видеть корабли в Александрии,носпустя три дня отдал приказ флоту передислоцироваться на о.Корфу в для подготовки военно-морских операций против османских владений на Балканах,однако бедуинские партизаны перехватили и убили курьера с приказом..." - кто же не знает правило,что важные приказы и распоряжения надо дублировать?При этом,Наполеон располагая такими же сведениями,как и адм. Брюэйс лучше него анализирует обстановку море и высказывает законные предположения относитель эскадры адм. Нельсона.Если сам адм. Брюэйс этого сделать не состоянии,то следовало бы прислушаться к мнению Наполеона!Или ему высомерие по отношению к "выскочке Буонапарту" мешало это сделать?

#43 04.08.2016 03:58:23

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

"..Все донесения из Александрии содержали жалобы на эскадру; в ней не было дисциплины, матросов отпускали на берег и на пляж, порты Александрии и Розетты были загромождены корабельными шлюпками; на судах прекратились учения, никогда не объявлялась тревога; в море не был выслан легкий отряд или даже хоть один фрегат; каждый день на горизонте появлялись подозрительные суда, причем за ними не посылалось погони; служба была поставлена таким образом, что каждую минуту эскадру могли захватить врасплох. Главнокомандующий ( Наполеон Бонапарт ) послал адмиралу  ( Брюэйсу ) письмо, в котором выразил свое недовольство такими упущениями..." - объяснить такое положение исключительно чертам национального характера эспансивных фрацузов,которые действуют импульсивно,а периоды бурной активности у них сменяются периодами пассивности,можно с большой натяжкой и погрешив против Истины,а она заключается в том,что адм.Брюэйс не смог ни сам ( личным примером ) ни посредством своих офицеров,укрепить пошатнувшуюся дисциплину и мобилизовать подчинённых на деятельность,которая,фактически,обеспечивала им безопасность.В той мере,какая может быть на войне - гарантия,что враг не застанет врасплох.

#44 04.08.2016 04:19:33

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

О береговых батареях : "..Абукирский залив составляет 30 км в поперечнике и простирается от города Абукир на западе до города Рашид на востоке, где одно из устьев реки Нил впадает в Средиземное море.В 1798 году западная сторона залива была защищена обширными скалистыми выступами.Небольшой форт, расположенный на острове среди скал, охранял мелководье. Форт принадлежал французам и был вооружён, по крайней мере, четырьмя пушками и двумя мортирами.Брюе укрепил оборону бомбардирскими кораблями и канонерскими лодками, ставшими на якорь среди скал на западной стороне острова..." - Clowes, 1997, p. 357,James, 2002, p. 160. - "..Наполеон не мог себе представить, почему тот  ( адм. Брюэйс ) не воспользуется защитою от нападения, которую предоставлял старый порт Александрии; остров, к которому примыкала слева линия судов, поставленных на шпринг, был бесполезен, коль скоро на нем не установили штук тридцать. орудий; следовало поставить там двенадцать 36-фунтовых железных пушек, четыре 16-фунтовых или 18-фунтовых бронзовых, с решеткою для каления ядер, и семь или восемь мортир системы Лагомер — только тогда левое крыло оказалось бы действительно в безопасности..." - напрашивается вопрос : а где на территории вокруг Александрии есть леса,где можно заготовить дрова для каления ядер?Конечно,в случае крайней необходимости можно было пустить на дрова и какое-нибудь судёнышко,но можно было поступить проще - использовать временные конструкции на боевых кораблях сооружённые для размещения войск и тем самым "убить одним выстрелом двух вальдшнепов" : избавиться от мешающего нормальному функционированию вооружения и корабельной службе балласта и обеспечить батареи и кухни дровами,кроме того,эти материалы можно было использовать непосредственно для сооружения укреплений.Но,в реальности :  "..На «Ориане» оставили палубные надстройки,сооруженные для размещения пассажиров.На «Герье» и «Конкеран» высвободили только по одной батарее и загромоздили батарею, находившуюся со стороны суши..."

#45 04.08.2016 04:44:27

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

"..Одной из главных проблем также являлась нехватка продовольствия и воды. Бонапарт разгрузил почти все свои суда, а с побережья поставка продовольствия налажена не была. Чтобы исправить ситуацию, Брюе сформировал группы из 25 человек с каждого корабля и направил их на сушу реквизировать пищу и добывать воду.Постоянные нападения бедуинов требовали вооружённого сопровождения для каждой фуражной группы. Таким образом, до трети моряков почти постоянно находились вдали от своих кораблей.Брюе даже написал письмо с описанием ситуации морскому министру Франции Этьену Брюи: «Наши моряки уступают, как количественно, так и качественно.Наш такелаж, в общем, находится в неисправном состоянии. Мне кажется, нужно иметь много мужества, чтобы руководить флотом, находящимся в подобном состоянии» - Warner, 1960, p. 66.,Clowes, 1997, p. 372.,вместо того чтобы жаловаться и посылать моряков на поиски пропитания,что более всего походило на самоснабжение и провоцировало мародёрство и что в конечном итоге только ещё больше способствовало падению дисциплины,адм.Брюэйсу следовало организовать подвоз пресной воды и продовольствия с помощью своих кораблей,наладить закупки у греков ( французы ведь освободили их от османского гнёта! ),в конце концов отправить каперов для захвата "призов"!Ничего этого сделано не было!А ведь все эти мероприятия способствовали бы укреплению дисциплины,экипажи получали мореходный и боевой опыт  и наносили бы урон противнику.

#46 04.08.2016 05:01:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

"..Когда гавань Александрии оказалась неподходящей для французского флота, Франсуа де Брюе собрал капитанов кораблей для совещания. Бонапарт приказал флоту встать на якорь в мелководном и открытом Абукирском заливе, добавив, что если это место будет слишком опасным, то адмирал может разместить корабли севернее, возле Корфу.В заливе должны были оставаться только транспортные корабли и несколько лёгких военных Брюе отказался, мотивируя это тем, что флот может обеспечить существенную поддержку французской армии на берегу, и собрал капитанов на борту 120-пушечного флагмана «L’Orient», чтобы обсудить возможные действия в случае обнаружения флота Нельсона. Несмотря на мнение адмирала Армана Бланке, который настаивал на сражении на открытой воде, остальные капитаны сочли лучшим вариантом линейную тактику, заключавшуюся в формировании кораблями линии, в которой все суда были обращены бортом к противнику.." - Rose, 1924, p. 142.,Bradford,1999,p.199.,James, 2002,p.159.  - "..для Наполеона Бонапарта остаются непонятными причины, побудившие адмирала Брюэйса оставить в Александрийском порту два 64-пушечных корабля; эти два корабля — новые, прекрасно построены, имеют значительно менее глубокую осадку, чем 74-пушечные, их можно было, с выгодою для себя, поставить между крайним левым кораблем линии и островом; эти корабли следовало предпочесть «Конкерану» — старому судну, давно предназначенному на слом, который в Тулоне вооружили только 18-фунтовыми пушками; линию судов, стоявших на шпринге, можно было также усилить в целом одним фрегатом на каждый линейный корабль (у адмирала было всего одиннадцать); венецианские фрегаты были очень хороши и своими размерами и шириной превосходили французские 44-пушечные фрегаты; они были способны нести 24-фунтовые орудия, имели меньшую осадку, что было неудобством в смысле замедления хода, но зато являлось преимуществом, когда корабли стояли линией на шпринге; наконец, в конвое имелись шесть бомбард,десять канонерских лодок. Почему было не использовать их для усиления линии справа? В Александрийском порту на судах конвоя находилось 1500 матросов, адмирал мог усилить ими экипажи кораблей, доведя их до 100 человек сверх комплекта.Все эти размышления наводили на весьма грустные мысли и мучили главнокомандующего. Но вечером 2 августа он был совершенно успокоен прибывшей депешей от 30 июля.Адмирал Брюэйс писал Наполеону,что он только что получил официальное уведомление о битве у пирамид и взятии Каира, которое повлияло на арабов, немедленно подчинившихся; им найден фарватер для ввода кораблей в старый порт, на котором устанавливаются бакены, и через несколько дней его эскадра будет в безопасности, причем он просит разрешения сразу же после этого прибыть в Каир; он велел обследовать батареи, защищающие старый порт, и считает достойными самых высоких похвал офицеров артиллерии и инженерных войск, ибо все пункты идеально прикрыты; после же того как эскадра станет на якорь в старом порту, можно будет спать спокойно..." - фактически адм. Брюэйс лгал и тем самым вводил в заблуждение своего Главнокомандующего!И его поведение во время боя и гибель не подвиг и не искупление вины,которое он несёт за поражение,а лучший выход для него из положения в которое он сам и себя поставил.Он своим бездействием обрёк на смерть многих своих подчинённых и будучи убит,избежал позора.

#47 04.08.2016 06:36:44

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

У французов при Абукире имелось ШЕСТЬ БОМБАРД - скорее всего речь идёт о знаменитых "бомбических кэчах" : "Просматривая старинные документы, мы часто встречаем такие обозначения типа корабля, как галиот, бомбарда или кэч. Под этими обозначениями подразумевается один и тот же тип корабля, который в разных европейских морских флотах по разному назывался. В Англии укоренилось название кэч, во Франции - бомбарда, в Голландии и других североевропейских государствах - галиот. Так называли небольшой, часто двухмачтовый корабль, происхождение которого нужно искать в 17 столетии. Этот небольшой военный корабль, вооружённый одной-двумя мортирами, применялся, как правило, против неподвижных целей, такие, как гавани, крепости или стоящие на якоре корабли.О эффективности таких кораблей свидетельствует данный короткий список :  Первой бомбардировке с моря подвергся Алжир. Француз Абрахам Ду Квесне в 1682 году пытался таким способом выкурить пиратов из своего гнезда.
   В 1770 году русские бомбардировали турецкий флот взрывными зарядами, которые алжирцы и генуэзцы (их первые жертвы) называли "изобретение дьявола, которое, надеемся, будет навсегда забыто". К сожалению, это изобретение было не только не забыто, но и с радостью подхвачено и развито всеми флотами мира.
   Во время Наполеоновских войн британский флот постоянно пополнялся бомбардирскими кораблями. Непрерывное нахождение в строю огромного количества бомбардирских кораблей было не только результатом их удачного применения. Одним только своим существованием они принуждали противника постоянно находиться в напряжённом ожидании, что один из таких кораблей вдруг однажды появится на горизонте.
   2 Апреля 1801 года британский флот напал на нейтральную Данию и частично уничтожил её флот. В сражении у Копенгагена в эскадре Нельсона (входившей в эскадру адмирала сэра Хайда Паркера) находились 12 линейных кораблей, 4 фрегата, 4 шлюпа, 7 бомбардирских кораблей, 2 брандера и 12 бригов. Бомбардирские корабли заняли позицию позади линии английских кораблей и начали обстрел береговых сооружений из мортир по навесной траектории через оба флота (английского и датского). Датчане так же отвечали залпами из мортир, но с меньшим успехом.
   В 1804 г. последовало безуспешное нападение английских бомбардирских кораблей на французскую десантную флотилию.
При втором нападении на Копенгаген с 13.08 до 07.09.1807 адмирал Гамбиер начал настоящую осаду. В его подчинении было 17000 солдат. Во время обстрела были уничтожены не только корабли, но и целые кварталы города были полностью разрушены.Прежде, чем мы перейдём непосредственно к нашему галиоту, обратимся ещё раз к тогдашней политической обстановке в Европе.А в 1789 году во Франции произошла революция.Это событие вызвало среди простого народа необычайное воодушевление. Французская революционная армия ураганом прошлась по соседним странам. Повсюду, казалось, воцарились новые времена. В 1795 году революция достигла Голландии. На её территории возникла Республика Батавия, полностью зависящая от Франции. Позже генерал от артиллерии Бонапарт объявил себя императором и поделил Европу среди своих родственников. Таким образом Нидерландам "посчастливилось" заиметь императором Людвига Бонапарта, брата Наполеона I и отца будущего императора Наполеона III. Позже он стал королём Королевства Голландии. В 1810 г. Нидерланды были присоединены к Франции. Источник чертежей для нашего бомбардирского галиота 1800 года был найден в труде адмирала Эдмонда Париса "Souvenirs de Marine I". Адмирал Парис был с 1871 года и до своей смерти 8 апреля 1893 хранителем морского музея в Париже. С 1882 года по 1908 под его редакций вышло шесть книг с чертежами кораблей со всего света, от античных времён и до конца 19 столетия. Идеей Эдмонда Париса было по его собственным словам: "собрать и сохранить для потомков всё, что из оригиналов, манускриптов, чертежей и прочих подобных документов ещё сохранилось". В предисловии к первому изданию "Сувениров" Парис обратился к морякам и судостроителям с призывом высылать ему такие документы для последующего опубликования.
   Наш галиот можно найти в первом томе "Сувениров" на вкладке №53. Эти чертежи Парису предоставили морской министр капитан Виккерс и лейтенант Руйтер де Вильдт. На чертеже мы находим следующие размерения галиота:
   Длина между штевнями 27,5 м Ширина по наружной обшивке 8,6 м Осадка 3,3 м
   Кроме того, на чертеже можно обнаружить следующие пометки: "Амстердам 1800" и "так как корабли такого типа больше не строят, было бы интересно оставить на память".
   Особенностью бомбардирского галиота был его грота-штаг, который не был, как обычно, просто толстым тросом, а был сделан из цепи, что смотрелось очень странно среди пеньки бегучего и стоячего такелажа. Использовать цепь приходилось потому, что при залпах мортир пенька быстро перегорала и рвалась. Непосредственно перед стрельбой весь передний такелаж галиота снимался и оставлялся только цепной грота-штаг, который удерживал грот-мачту спереди..." -  http://parus.ucoz.lv/publ/1800_1900_god … /6-1-0-358 .Таким образом,у адм. Брюэйса имелось весьма мощное средство,но как он им распорядился?Если Адм.Брюэйс мог не знать о Ревельском сражении 1790 г. и о Чесменской бухте 1770 г.,где в 1:30 или немного раньше (в полночь, согласно Эльфинстону ), в результате огня бомбардирских кораблей "Гром" и/или "Не тронь меня" один из турецких линейных кораблей взорвался из-за перехода пламени с горящих парусов на корпус. Горящие обломки от этого взрыва забросали другие корабли в бухте,то о своём земляке Ду Квесне должен был слышать.

#48 04.08.2016 07:29:24

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

1

Кто-то смог ЭТО дочитать до конца? *ROFL*
Предлагаю модераторам запретить этому графоману субъекту писать больше пяти, нет мало, мы же не звери десяти строчек в каждом сообщении

#49 04.08.2016 07:37:03

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

1."..Огонь быстро достиг боеприпасов линейного корабля «Orient» и он оказался почти полностью разрушен мощным взрывом.Пылающие обломки сильно разлетелись вокруг, большая их часть пролетела над окружающими кораблями и упала в море за пределами зоны сражения.«Swiftsure», «Alexander» и «Franklin» оказались подожжены падающими обломками, но морякам удалось погасить пламя,которые были рассчитаны на то, чтобы гореть даже в воде..." - почему же французы не использовали эти зажигательные снаряды?Может быть,французские канониры были столь неискусны,что не умели обращаться с такими снарядами?2.У французов было 10 каненерских лодок ( как правило это были парусно-гребные суда ),скорее всего эти небольшие суда имели и вёсла и вполне могли буксировать линейные корабли и/или фрегаты и помочь им маневрировать,занимать новые позиции и выходить из-под обстрела.Если уж у экипажей кораблей и фрегатов не было возможности самим это делать с помощью шлюпок.3.Приказ Нельсона состоял в том, чтобы, бросив якорь, атаковать французские корабли один на один, с тем чтобы каждый английский корабль резал нос французскому. «Каллоден», который должен был атаковать «Герье», — крайний слева корабль французской линии, — при попытке пройти между «Герье» и островом Аль-Бекейр сел на мель. Если бы на этом острове были поставлены тяжелые орудия, ему пришлось бы спустить флаг; во всяком случае он оставался бесполезен на всем протяжении битвы.4.Следовавший за ним «Голиаф» прошел между ним и французской линией. Он хотел бросить якорь и резать нос «Герье», но, будучи увлечен течением и ветром, обошел этот корабль, который не смог использовать батарею правого борта, так как она была загромождена. Капитан «Голиафа» был поражен тем, что ни «Герье», ни «Конкеран» не дали по нему ни одного залпа, хотя на них развевался французский флаг; впоследствии он с удивлением узнал причину этого противоречия. Если бы «Герье» стоял на четырех якорях поближе к острову, обойти его было бы невозможно.5.«Зилус» повторил маневр «Голиафа», за ним последовал «Орион», но был атакован французским фрегатом «Серьез». Эта отважная атака замедлила его движение, он бросил якорь между «Франклином» и «Пепль-Суверен» - а если бы "Орион" атаковали мощные 44-пушечные фрегаты венецианской постройки с 24-х фунтовыми пушками или 64-пушечные корабли,так же,бывшие произведениями итальянских корабелов?6.Английский флагманский корабль «Вангард» бросил якорь, чтобы резать нос «Спартиату» — третьему кораблю французской линии. «Дефанс», «Беллерофон», «Мажестье», «Минотавр» последовали его примеру, и все левое крыло и центр французской линии — до восьмого корабля «Тоннан» — оказались вовлеченными в сражение.Пять же правых кораблей не приняли в нем никакого участия.7.Брюе также надеялся заманить британский флот на мель, отправив туда бриги «Alerte» и «Railleur» в качестве приманки.Так,он послал «Alerte» вперёд, чтобы тот прошёл рядом с авангардом британского флота, а затем резко свернул на запад на мелководье, в надежде, что некоторые корабли последуют за ним и сядут на мель,но ни один из капитанов Нельсона не поддался на уловку,и британский флот продолжал движение в полном соотвествии с планом.Французский флагманский корабль и двое его «матросов»,сражались со значительно превосходившими их вражескими кораблями и совершали чудеса храбрости..." - хотя какую помощь могли оказать два брига?Чай,не российские "Меркурии" они были,а против них не турецкие "Реал-Бей" и "Селемие"...

#50 04.08.2016 08:56:58

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6869




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

dimco написал:

#1080088
Кто-то смог ЭТО дочитать до конца? *ROFL*
Предлагаю модераторам запретить этому графоману субъекту писать больше пяти, нет мало, мы же не звери десяти строчек в каждом сообщении

Никто не заставляет читать эти... Монологи.

Страниц: 1 2 3 4 … 9


Board footer