Вы не зашли.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #58669
А вот соответствие этих концепций и требований мировому опыту и логике - это уже вопрос не к судостроителям, а к руководящей верхушке.
Вот верхушка и попыталась приблизиться к мировому уровню. Кстати, "богини" изначально задумывались "верхушкой" как более сильные корабли. Изменения вооружения пошли как реакция не неспособность промышленности уложиться в заданное водоизмещение.
P.S. предлагаемый прототип для собственного броненосца 1898 ("Двенадцать Апостолов") тоже ведь "слизан" с английских Nile и Trafalgar.
Отредактированно NMD (23.04.2009 23:55:42)
Вообще говоря для окончательного решения вопроса Ретвизан или Цесаревич можно рассмотреть вопрос дуэли между ними и может быть посторонним зрителям станет более ясен итог спора.
ИМХО утонут оба и скорее всего одновременно.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #58669
Вот - вот. Что в России , что в совке, что сейчас - подход один: Куда уж нам, убогим, тягаться с умными дядьками ?
Типа "да Вы Родину не любите?!" Ну,ну.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #58669
А вот соответствие этих концепций и требований мировому опыту и логике - это уже вопрос не к судостроителям, а к руководящей верхушке.
Вопрос "упирания" богинь - то ли из-за обводов, то ли из-за винтов - в 19-узловый "барьер" это именно вопрос к судостроителям.
Вопрос, как так получилось, что Пересветы имели "облегченное" вооружение и бронирование, но отнюдь не повышенные скорость и дальность плавания - вопрос к судостроителям.
Тот же вопрос - касательно скорости (да и дальности) России и Громобоя.
Речь идёт не об ошибочности концепций создания этих кораблей, а именно о неспособности самостоятельно создать корабль, удовлетворяющий этим концепциям. Богини отнюдь не вышли "копией" британских крейсеров 2 класса, Пересветы отнюдь не стали скоростными и "дальноходными" броненосцами, Россия и Громобой так же имели скромные для рейдеров характеристики скорости и дальности (последний на фоне, скажем, Кресси, выглядит весьма печально).
Всем добрый день.
И так. Как говорится: на войне нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги.
По этому в споре что лучше "Ретвизан" или "Цесаревич" обратимся к финансовой стороне вопроса.
Строительство "Цесаревича" обошлось русской казне в 14,004 млн. рублей, тогда как "Ретвизан" стоил 10,107 млн. рублей. Таким образом постройка "Цесаревича" обошлась на 40% дороже "Ретвизана". Здесь стоит учесть еще один немаловажный факт, а именно, что трудодень на американских верфях был дороже, чем где бы то ни было (в частности во Франции)!
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #19782
Стоить по логике будет столько, сколько никто не знает, потому, что наши заводы - это не завод Крампа.
Ну, почему же ни кто не знает? Мы здесь как раз на исторических данных и предполагаем!!! И так, "Цесаревич" стоил 14,004 млн. рублей, далее чистая арифметика: умножаем на 5(количество броненосцев типа "Бородино"), получаем 70,02 млн. А на самом деле стоимость стоительства в России составила 69, 638 млн. Т.е. с незначительной экономией. Теперь данную сумму делим на стоимость "Ретвизана" и получаем 7 броненосцев, т.е. за те же деньги на 2 корабля больше. Плюс мы выигрываем с началом строительства. "Цесаревич" был заложен 26.07.1899, а "Бородино" и "Александр III" - 11.05.1900, т.е. спустя 9,5 месяцев. Значит и "ретвизанообразные" будут заложены в такой срок относительно своего прототипа, т.е. получаем экономию во времени строительства 9,5 месяцев. Плюс строительство "Ретвизана" все же проще, т.к. броненосцы типа "Бородино" потребовали большой переработки по сравнению с "Цесаревечами". Далее по своему водоизмещению, а значит и по цене броненосцы типа "Бородино" стоили, на самом деле, дороже своего прототипа!!! Я не глупость написал, а относительность. т.е. если бы наши верфи воспроизводили "Цесаревич" один в один, то броненосцы типа "Бородино" стоили еще дешевле. К чему это я? А к тому, что "Ретвизан" не требовал такой доводки, а значит и повышения стоимости!!!
Отредактированно Пётр Артурский (24.04.2009 15:25:58)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58875
Строительство "Цесаревича" обошлось русской казне в 14,004 млн. рублей, тогда как "Ретвизан" стоил 10,107 млн. рублей. Таким образом постройка "Цесаревича" обошлась на 40% дороже "Ретвизана". Здесь стоит учесть еще один немаловажный факт, а именно, что трудодень на американских верфях был дороже, чем где бы то ни было (в частности во Франции)!
Вы не поясните связь между стоимостью трудодня у Крампа, у Лаганя и на наших верфях, где будут строиться "Бородино"?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58877
Вы не поясните связь между стоимостью трудодня у Крампа, у Лаганя и на наших верфях, где будут строиться "Бородино"?
А связь здесь прямая))). Американским рабочим приходилось платить больше, чем французским и русским!!! Значит и стоимость строительства корабля повышается, т.к. растут издержки. В стоимость изделия изначально заложены издержки, а в США они выше, чем в во Франции, и тем более в Росиии.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58875
Строительство "Цесаревича" обошлось русской казне в 14,004 млн. рублей, тогда как "Ретвизан" стоил 10,107 млн. рублей.
А откуда такие цифры? И что в них входит?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #58882
А откуда такие цифры? И что в них входит?
Про "Цесаревич" старая выписка - не помню откуда, но могу поискать. А про "Ретвизан" данные взяты из книга Балакина С.А. "Эскадренный броненосец "Ретвизан"" М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005 г. - стр. 9, 15.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58881
Американским рабочим приходилось платить больше, чем французским и русским!!!
А французским поставщикам материалов приходилось платить куда как больше, поэтому в 90-х - 00 годах французские броненосцы и были такими дорогим - при примерно равных расходах на рабочую силу с британцами (чуть больше часов по чуть меньшей цене) расходы на материалы приводили к крайней дороговизне французов относительно британских кораблей.
У нас рабочим платили чуть не вдвое меньше, чем рабочим на французских арсеналах; по вашей логике "Бородино" должны были оказаться куда как дешевле. Легко заметить, что это не так; следовательно и составляющие части цены совершенно иные. Сравнение оказывается неправомочным.
Я уж не говорю о том, что вопрос "сколько должен стоить броненосец" - вообще очень спорен. Потому как понятно, что 14 миллионов это больше, чем 10; но 14 миллионов + расход на ремонт поврежденного корабля - это меньше, чем 10 миллионов на погибший и еще 10 на его замену.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58884
Про "Цесаревич" старая выписка - не помню откуда, но могу поискать. А про "Ретвизан" данные взяты из книга Балакина С.А. "Эскадренный броненосец "Ретвизан"" М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005 г. - стр. 9, 15.
Это фраза:
Морское министерство не стало прибегать к штрафным санкциям и выплатило Крампу всю причитающуюся сумму — 4 358 000 долларов (8 628 840 руб.) по контракту плюс 489 839 долларов за дополнительные и не предусмотренные контрактом работы.
Правильно я понимаю?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58885
Я уж не говорю о том, что вопрос "сколько должен стоить броненосец" - вообще очень спорен. Потому как понятно, что 14 миллионов это больше, чем 10; но 14 миллионов + расход на ремонт поврежденного корабля - это меньше, чем 10 миллионов на погибший и еще 10 на его замену.
Не понял? Как это относится к предвоенной гонке вооружений, а чем сообственно и говорит весь форум в данном разделе. О торпедной атаке в ночь на 27 января 1904 года при строительстве данных броненосцев ни кто и не думал))). Последняя часть вашего сообщения мне не совсем понятна, поясните пожалуйста.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58885
А французским поставщикам материалов приходилось платить куда как больше, поэтому в 90-х - 00 годах французские броненосцы и были такими дорогим - при примерно равных расходах на рабочую силу с британцами (чуть больше часов по чуть меньшей цене) расходы на материалы приводили к крайней дороговизне французов относительно британских кораблей.
Откуда такие данные и почему французским поставщикам материалов приходилось платить больше, чем американским? Мы же о них говорим, а не о англичанах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #58889
Морское министерство не стало прибегать к штрафным санкциям и выплатило Крампу всю причитающуюся сумму — 4 358 000 долларов (8 628 840 руб.) по контракту плюс 489 839 долларов за дополнительные и не предусмотренные контрактом работы
Да, и плюс 502000 рублей за башни ГК. Если вы намекаете, что здесь не включена артиллерия артиллерия СК и ПТО, то данная сумма не очень велика возможно еще 300-400 тыс. рублей, возможно дороже или дешевле, сейчас не могу найти.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58890
Не понял?
А что тут не понимать? Если более дорогой броненосец утопит более дешевый - или более дешевый погибнет в ситуации, когда более дорогой уцелеет - то что окажется выгоднее?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58890
О торпедной атаке в ночь на 27 января 1904 года при строительстве данных броненосцев ни кто и не думал
О торпедной атаке в ночь на 27 января не думали, но если вы хотите сказать, что при устройстве ПТЗ не думали о торпедных атаках - то я, наверное, с вами не соглашусь.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58890
Откуда такие данные
От французов, а что?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58890
и почему французским поставщикам материалов приходилось платить больше, чем американским?
Так что делать - американское производство было поставлено с точки зрени производительсности отлично, вероятно - лучше всех в мире. Если уж у них крупповская броня была дешевле, чем у самого Круппа...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58890
Мы же о них говорим, а не о англичанах.
Поскольку сравнения французов непосредствено с американцами не упомню, приходится вспоминать сравнения в пользу американской промышленности с европейской. Которые не в пользу европейской.
Отредактированно Kimsky (24.04.2009 16:04:20)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58891
Если вы намекаете, что здесь не включена артиллерия артиллерия СК и ПТО, то данная сумма не очень велика возможно еще 300-400 тыс. рублей, возможно дороже или дешевле, сейчас не могу найти.
Я намекаю на то, что полная стоимость Ретвизана была в районе 12 млн. рублей - в своё время приводились данные из отчёта по МорВеду.
А ещё можно напомнить, что Богатырь обошёлся казне в 5,5 млн. рублей, например, в то время как Олег - в 7,3 млн рублей. То есть прямой перенос стоимости иностранных кораблей на стоимость их постройки в России как минимум неосторожен.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58893
От французов, а что?
Это что за ответ? Точнее.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58893
Поскольку сравнения французов непосредствено с американцами не упомню, приходится вспоминать сранения в пользу американской промышленности с европейской. Которые не в пользу европейской.
Ну, тогда это не аргумент.
Факты пожалуйста.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58893
Так что делать - американское производство было поставлено с точки зрени производительсности отлично, вероятно - лучше всех в мире. Если уж у них крупповская броня была дешевле, чем у самого Круппа...
Ну, не знаю на счет брони, а вообще американцы все делали очень дорого. Об этом говорится во многих работах, именно по этому, несмотря на всю их передовую индустрию, они не вышли на мировой рынок. Исключение "Кассаги", "Ретвизан" и "Варяг". Может вы еще что-то вспомните.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #58896
Я намекаю на то, что полная стоимость Ретвизана была в районе 12 млн. рублей - в своё время приводились данные из отчёта по МорВеду.
А ещё можно напомнить, что Богатырь обошёлся казне в 5,5 млн. рублей, например, в то время как Олег - в 7,3 млн рублей. То есть прямой перенос стоимости иностранных кораблей на стоимость их постройки в России как минимум неосторожен.
Я на следующей неделе уточню данные по отчетам МорВеда (схожу в историчку). "Боготырь" и "Олег", не показатель, так как в стоимость последнего включено 1,2 млн сгоревшего "Витязя", плюс, он как первый корабль из серии строившейся в России стоил дороже, тоже самое и с "Бородино" - он стоил 14,573 (напоминаю "Цесаревич" - 14,004), а "Орел" 13,404. Здесь нужно смотреть по всем корабля серии "Олега". Плюс "Олег" тяжелее, а следовательно дороже изначально.
Отредактированно Пётр Артурский (22.05.2009 18:47:47)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58900
Это что за ответ? Точнее.
Это что за вопрос? Хотите - читайте Роппа, у него это вполне упоминается. Хотите подробностей - открывайте La Marine Francaise за ну;ный период - и вперед, матюгов от младошкольцев по поводу цен на материалы там хватает.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58900
Ну, тогда это не аргумент.
То есть указания на весьма высокую стоимость французских материалов - это не аргумент, на разницу оплаты труда в России и Франции - не аргумент, а уравнение Стоимость*K1=Трудоемкость*K2=Срок постройки*K3 - это аргумент? Спешу разочаровать - это детский сад.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58900
а вообще американцы все делали очень дорого.
Их броненосцы для самих себя стоили вполне осмысленные суммы. Так что "очень дорого" - это не очень адекватная оценка.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58903
"Олег", не показатель, так как в стоимость последнего включено 1,2 млн сгоревшего "Витязя"
Нет, не включено это в стоимость.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58893
А что тут не понимать? Если более дорогой броненосец утопит более дешевый - или более дешевый погибнет в ситуации, когда более дорогой уцелеет - то что окажется выгоднее?
Вот это как раз не факт))). Тот же "Бородино" дороже "Орла", а они однотипные))). Далее по уровню вооружения, бронирования и т.д. "Ретвизан" и "Цесаревич" вполне сопоставимы, но 1-й дешевле второго на 40%, если верить
realswat написал:
Оригинальное сообщение #58896
Я намекаю на то, что полная стоимость Ретвизана была в районе 12 млн. рублей - в своё время приводились данные из отчёта по МорВеду.
То на 16%. Т.е. соотношение "Ретвизанов" и "Цесаревичей" будет 7 к 5 или 7 к 6.
Kimsky
[url=http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=58919#p58919 написал:Оригинальное сообщение #58919[/url]
а уравнение Стоимость*K1=Трудоемкость*K2=Срок постройки*K3 - это аргумент? Спешу разочаровать - это детский сад.
Не совсем понял ваш пассаж... и про детский сад не нужно, я может не понимаю о чем вы говорите, а вы о чем - я. Из-за переписки мы не можем выяснить всех нюансов, а вы сразу детский сад, пионэрия - не красиво.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58919
Это что за вопрос? Хотите - читайте Роппа, у него это вполне упоминается. Хотите подробностей - открывайте La Marine Francaise за ну;ный период - и вперед, матюгов от младошкольцев по поводу цен на материалы там хватает.
Бросте сслыку, правда французским не владею, но попробую разобраться - друзья помогут. Ропп - подробнее, не читал.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58919
Их броненосцы для самих себя стоили вполне осмысленные суммы. Так что "очень дорого" - это не очень адекватная оценка.
Оценка может и неадекватная, но не моя, но я склонен ей верить.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #58922
Нет, не включено это в стоимость.
Я читал по другому, приведите ссылку пожалуйста. Но в любом случае, во-первых, "Орел" тяжелее, а во-вторых, он головной корабль серии, как и "Бородино", в-третьих, его достраивали свервысокими темпа, был аврал за который приходилось переплачивать - или я не прав?
Вообще тема вопроса (спора), уходит в совершенно иную плоскость, а именно - а ты этого не знаешь))). Это не правильно. ни кто из нас всего знать не может. так давайте говорить о фактах. Во-первых, "Ретвизан" дешевле "Цесаревича". Есть возрожения? Во-вторых, строительство "Ретвизана" началось раньше, чем "Цесаревич". Есть возрожения? Срок строительства у "Ретвизана" меньше чем у "Цесаревича". Есть возрожения?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58923
Вот это как раз не факт))). Тот же "Бородино" дороже "Орла", а они однотипные
Это не открытие Америки. Различия в цене вполне однотипных кораблей место быть вполне имеют. Сроки постройки также вполне могут отличаться.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58923
Далее по уровню вооружения, бронирования и т.д. "Ретвизан" и "Цесаревич" вполне сопоставимы
Опять двадцать пять, извините.
Артиллерия Цесаревича расположена выгоднее, брони на нем больше, толщины брони опять же больше, схема бронирования лучше заточена на защиту от самого опасного - затоплений и поражения артиллерии. приведенная вами разница в цене актуальна при закупке серии "Бородино" в Штатах или во Франции - но не при постройке их в России.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58923
Не совсем понял ваш пассаж... и про детский сад не нужно
Пассаж простой - разная цена в двух странах не означает такого же различия в трудоемкости - и тем паче сроках постройки - в третьей стране.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58923
Бросте сслыку
http://militera.lib.ru/science/ropp/index.html
Ссылку - как же я вам дам ссылку на библиотечный каталог, которого нет в электронном виде? Название периодического издания привел, хотите - смотрите в библиотеке.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58926
Есть возрожения?
Это все по черт знает сколько раз обсуждалось. Есть возрОжения?
Отредактированно Kimsky (24.04.2009 17:34:59)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58926
Вообще тема вопроса (спора), уходит в совершенно иную плоскость, а именно - а ты этого не знаешь)))
Зашибись
Вы привели неверные данные по стоимости Ретвизана - Вам на это указали. На то, что Вы не учитываете возможные изменения цены при строительстве разных кораблей в разных странах, Вам тоже указали.
И чего Вы теперь дурацкие смайлы ставите, не понятно.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58926
Я читал по другому
Где Вы читали-то?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58929
Ссылку - как же я вам дам ссылку на библиотечный каталог, которого нет в электронном виде? Название периодического издания привел, хотите - смотрите в библиотеке.
Тогда не ссылку, а библиографические данные.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58929
приведенная вами разница в цене актуальна при закупке серии "Бородино" в Штатах или во Франции - но не при постройке их в России.
Отчего же? Я как раз привел стоимость постойки серии "Бородино" в России, стоимость его прототипа во Франции и стоимость "Ретвизана". Точно уверен, что дороже "Ретвизан" в России стоить не мог, а может и даже дешевле, т.к. не пришлось бы транспортировать через океан башни ГК и всю артиллерию. Далее при строительстве серии средняя стоимость корабля данной серии сокрощается.
Пётр Артурский написал:
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #58929
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #58923
Вот это как раз не факт))). Тот же "Бородино" дороже "Орла", а они однотипныеЭто не открытие Америки. Различия в цене вполне однотипных кораблей место быть вполне имеют. Сроки постройки также вполне могут отличаться.
Вырываете из контекста. Это "грех" за вами замечен и ранее. Далее, почему сроки постройки будут различаться? За основу мы бирем воспроизведение французского варианта на русских верфях, а я думаю из-за конструктивных особенностей "Ретвизаны" будет строить гораздо легче, а стало быть и быстрее. Благодаря этому мы можем получить в Порт-Артуре к началу войны 9-10 эскадренных броненосцев, а это дает совершенно иной политический расклад!!! Японцы могут и не начать войну вообще, а начав ее окажутся в очень тяжелом положение.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #58941
Зашибись
Вы привели неверные данные по стоимости Ретвизана - Вам на это указали. На то, что Вы не учитываете возможные изменения цены при строительстве разных кораблей в разных странах, Вам тоже указали.
И чего Вы теперь дурацкие смайлы ставите, не понятно.
Почему цена не правильная? Ну вы по одному источнику смотрели, а я по другому. Может я и ошибся, но не на много, ваши данные в 12 млн. тоже кажутся завышенными, а может и "Цесаревич" стоил гораздо дороже 14 млн., т.к. в министерстве расходы на его строительство могли проходить по разным статьям. Я то привел источник, а вы нет. Вторую часть, я понять тоже не могу. Или вы меня изначально не правильно поняли. Я писал, что в США строительство дорогое (рабочая сила очень дорогая) - в Европе дешевле, а в России еще дешевле. И даже при сохронение изначальной стоимость, т.е. без учета этого фактора в России можно было построить 6-7 броненосцев "Ретвизан", а не 5 "Бородино", плюс, самое главное, их строительство началось бы раньше и шло быстрее. Смайлы не дурацкие а философские, они о том, что во взаимных мелких препирательствах, мы забываем о главном. Погрешность в моих расчетах есть, как и в любых альтернативных расчетах, но она не критична!!!