Вы не зашли.
Немного дальневосточной экзотики.
Вьетнамцы
Аннамские стрелки Французских Колониальных Войск
В составе 6-й и 8-й рот 9-го колониального пехотного полка, являвшегося ядром Французского колониального батальона в Сибири (Le Bataillon Colonial Français de Siberie) находилось 277 Тонкинских стрелков (вьетнамцев), которые и прибыли с вышеозначенным батальоном во Владивосток 9 августа 1918 года на пароходе “André Lebon”.
Сибирский Колониальный батальон
Сформирован 04.08.1918 в г. Таку (Китай)
Командир – шеф батальона Малле, помощник –капитан Дюнан
Состав:
6-я усиленная рота 9-го колониального пехотного полка –лейтенант Десей ( из Ханоя)
8-я усиленная рота 9-го колониального пехотного полка-капитан Шилль (из Ханоя)
Всего 7 офицеров и 731 солдат.
8-я рота 16-го колониального пехотного полка – капитан Фейерштейн
11-я рота 16-го колониального пехотного полка- капитан Во
Всего 5 офицеров и 202 солдата
5-я рота 3 полка зуавов – капитан Позон
Всего 4 офицера и 202 солдата
9.08.1918 прибыл во Владивосток
15-20.08.1918 – бои с частями Красной Гвардии под Краевским, отступление к селу Духовское.
23-24.08.1918 – участие в наступлении Союзных Сил на позиции Красной гвардии,вывод батальона после боя во вторую линию и дислокация в Духовском.
9.10.1918 во Владивосток прибыла Сибирская колониальная артбатарея (сформированная их личного состава 4-го и 5-го колониальных артиллерийских полков), которая присоединилась к батальону в Духовском.
Осень 1918 – путь по железной дороге Харбин-Чита-Иркутск- Красноярск-Омск-Челябинск и прибытие 21.11.1918 в Уфу, зима 1918- отступление из Уфы и прибытие 11.01.1919 в Челябинск, где батальон нёс гарнизонную службу и участвовал в железнодорожных конвоях.
15.07.1919- эвакуация батальона из Челябинска, прибытие во Владивосток 14.09.1919, где он несёт гарнизонную службу.
14.02.1920 батальон покинул Владивосток и Россию навсегда.
4.03.1920 морским путём прибыл в Тяньцзин, где и расформирован 05.03.1920, личный состав возвращён в части своей дислокации.
Потери –21 убитый ,42 ранено.
Действия батальона отмечены Приказом по Армии от 30.04.1919
Батальону вручен вымпел с надписью « 1914-1919»
Лот написал:
Оригинальное сообщение #586696
"В семеновском стане"
Лот написал:
Оригинальное сообщение #589475
Бруклин другой, сравните
Спасибо, уважаемый Лот, путаница идет из Музея ТОФа, откуда и само фото. Уже исправил. А француз какой-то небольшой, канонерка?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #590587
А француз какой-то небольшой, канонерка?
Крейсер 3 класса "Д'Эстрэ"
Заложен в феврале 1897, Рош, вступил в строй в 1899 г.
Водоизмещение - 2428 т
Мощность машин - 8500 л.с.
Скорость - 20,5 узл.
Бронирование - палуба - 40 - 20 мм.
Вооружение - 2х138 мм, 4х100 мм, 8х47 мм, 2х37 мм.
Экипаж - 235 человек
Крейсер 3 класса для колониальной службы. «Д'Эстрэ» в 1914 году нес патрульную службу в Ла-Манше, с 1915-го находился на Средиземном море, в 1916— 1918 годах базировался на Джибути и действовал в Красном море. После окончания войны служил на Дальнем Востоке.
Исключён из состава флота в 1922 г.
http://wunderwaffe.narod
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #586639
Да ведь Колчак-то сначала был вызван как раз в зону отчуждения КВЖД... Он лишь потом стал "Верховным правителем".
Адмирал А.В. Колчак прибыл в Харбин 10 мая 1918 .
По приглашению управляющего КВЖД генерала Д.Л.Хорвата он принял пост командующего Российскими войсками
Группа участников собрания акционеров КВЖД. Слева направо (сидят): Клемм, вице-адмирал А.В.Колчак, генерал Д.Л.Хорват, Л.А.Устругов. Стоят: Гран, генерал М.М.Плешков, В.В.Граве, И.И.Десницкий, А.К.Митрофанов, Л.В.фон Гоейр.
Апрель 1918, в полосе отчуждения КВЖД.
Но из-за разногласий с атаманом Семеновым и поддержавшей атамана японской военной миссией Колчак был вынужден покинуть этот пост и 30 июня выехал в Японию.
Произошло это за пять дней до вступления войск Хорвата на территорию Приморья, наступления, которое должен был возглавить именно Колчак как командующий этими войсками.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #590590
Крейсер 3 класса "Д'Эстрэ"
Спасибо!
Петрович, большое спасибо!
А фото значит в Индокитае.
21 декабря 1918 г. управляющий Морским министерством Временного российского правительства контр_адмирал М.И. Смирнов обратился к управляющему Министерством иностранных дел Ю.В. Ключникову с отношением о необходимости возвращения вспомогательного крейсера «Орел» во Владивосток.
«Бывший пароход Добровольного флота «Орел» был реквизирован морским
ведомством во время войны для учебного плавания гардемаринов на Дальнем
Востоке и обращен во вспомогательный крейсер. Будучи в плавании в водах
Южного Китая во время большевистского переворота, командир крейсера старший лейтенант Афанасьев, признавший большевистский режим, был выбран
командой на должность командира. Отправив часть офицеров, не согласившихся признать этот режим, и гардемаринов во Владивосток, старший лейтенант
Афанасьев вошел в соглашение с французскими колониальными властями
в Сайгоне и занялся морской перевозкой грузов между портами Индокитая.
После свержения советской власти командующий Сибирской военной флотилией неоднократно посылал запросы старшему лейтенанту Афанасьеву о его деятельности, на которые последний ответа не давал. Такие же запросы посылал
и морской агент в Японии контр_адмирал Дудоров, но также безрезультатно.
По показаниям офицеров, прибывших с «Орла», старший лейтенант Афанасьев расходует деньги, получаемые за перевозку грузов, совершенно бесконтрольно. Вследствие крайних затруднений, испытываемых российским правительством в настоящее время в получении тоннажа для перевозки из Японии
локомативов и железнодорожного груза во Владивосток, надобность в «Орле»
особенно остро ощущается. Принимая во внимание вышеизложенное, прошу
не отказать войти в сношение с французским верховным комиссаром г. Реньо
о возвращении пх «Орел» в состав Сибирской флотилии и одновременно возбудить тот же вопрос через российского посла в Париже. Вместе с тем, имея
весьма серьезные данные не доверять старшему лейтенанту Афанасьеву,
я предполагаю в случае согласия французского правительства на возвращение «Орла» назначить нового командира на пароход, которому отбыть в г. Сайгон, принять его от старшего лейтенанта Афанасьева и привести во Владивосток. После возвращения «Орла» я предполагаю передать его Добровольному
флоту. Прошу вас принять уверения в совершенном уважении и преданности»27. В течение 1918—1919 гг. шла активная переписка по крейсеру между морским министром, министром иностранных дел правительства А.В. Колчака,
российскими агентами в Японии и Франции, руководством Добровольного
флота, представителями французского правительства в Сайгоне. В июне 1919 г.
по приказанию морского министра назначается под председательством капитана 1 ранга Крашенинникова комиссия для предварительной разборки действий возвратившихся с КР «Орел» офицеров28.
Заручившись поддержкой французов, в Сайгон посылают группу офицеров.
В их числе капитан 2 ранга Ломан, ст. лейтенант Мардарьев, мичман Хейскайнен, инженер_механик ст. лейтенант Попов, врач Стадницкий для приемки
и возвращения во Владивосток злополучного крейсера. 28 июля они отправляются в Шанхай на пароходе Добровольного флота29.
В декабре 1919 г. «Орел» возвратился во Владивосток30, ведя на буксире ЭМ
«Бойкий». Бывший командир «Орла» старший лейтенант М.М. Афанасьев, не
желая выяснять отношения с командованием Сибирской флотилии, уехал к атаману Семенову, который не подчинялся владивостокским властям.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ «ОРЕЛ»
Николай Николаевич КРИЦКИЙ,
кандидат исторических наук
"Орёл", 11.04.1920г. Сингапур.
В Сингапуре 1-я рота закончила сдавать экзамены, начатые в походе. Начальник Морского училища не имел права присвоить старшим
гардемаринам звания мичманов, поэтому присвоил им звания корабельных гардемаринов. 11 апреля 1920 г. были произведены в корабельные гардемарины
сначала 104 чел., потом дополнительно еще 15.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #590861
капитан 2 ранга Ломан
А не Леман (?), что ранее служил на ЧФ, будучи в 1917 г, если не ошибаюсь, командиром ЭМ "Фидониси", Вы не в курсе?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #591525
А не Леман (?), что ранее служил на ЧФ, будучи в 1917 г, если не ошибаюсь, командиром ЭМ "Фидониси", Вы не в курсе?
Не в курсе.
Вполне возможно что в статье могла быть опечатка. А моряков- черноморцев на ДВ в годы Гр. войны оказалось много, даже из "незалежнего" флота были.
Отредактированно Лот (13.09.2012 06:26:20)
А теперь документальное кино по теме топика.
http://www.ecpad.fr/la-spca-en-siberie- … ie-du-nord
http://www.youtube.com/watch?v=zrjCOnMU … r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=2jZOpcSg … re=related
http://www.youtube.com/watch?v=_afZa-pS … r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=8x3XrN_C … re=related
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … nNYPM-l0K0
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … zI7633Jk#!
http://www.criticalpast.com/video/65675 … -carriages
http://www.criticalpast.com/video/65675 … -carriages
http://www.criticalpast.com/video/65675 … can-troops
http://www.criticalpast.com/video/65675 … p-underway
http://www.criticalpast.com/video/65675 … oops-march
http://www.criticalpast.com/video/65675 … -of-street
Художественный фильм 1919г., наверное первый про Гр. войну и интервенцию.
http://www.youtube.com/watch?v=ulMQzB-_ … e=youtu.be
Отредактированно Лот (14.09.2012 10:16:37)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #592278
документальное кино
А это видео как-нибудь можно сохранить? Или специальные проги требуются?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #592295
А это видео как-нибудь можно сохранить? Или специальные проги требуются?
Те видео которые в выложены в youtube можно скопировать и сохранить.
А остальные у меня не получилось.
Фото с этого сайта http://himasoku.com/archives/51599413.html
Навскидку, плохо видно:
1. ледокол "Байкал",
2. ледокол "Надёжный" (будет "Красным Октябрём" потом и т.д.),
3. не пойму,
4. не пойму,
5. ледокол "Добрыня Никитич",
6.кр. "Новый Орлеан"-?
7.всякая мелочь, очень сложно разобрать,
8.лк. "Микаса",
9.кр. "Кент"-?
10. кр. "Олбан"и-?
Ну и год вроде 1919.
Может кто нибудь переведёт подписи под фото?