Вы не зашли.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #46881
Возможно подробнее о 1939-м?
Об этом сообщает эстонское издание Maa Haal, № 54, от понедельника 15.5.1939 (обнаружение врека и начало осмотра)
Где-то можно посмотреть оригинал?
jurikssА чем вызван такой интерес? Ныряете? Что у дайверов слышно про ЛЕД "Идумея" и Лед бук."....Юргенсон"
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #46902
Где-то можно посмотреть оригинал?
Пишите susi (Peeter Aulik savi.susi(гав-гав)mail.ru) у него подшивка а я пользуюсь его переводами..
Спасибо.
Да, поныриваем*shock swoon*
Просто иногда охота разобраться. Одни говорят резали, вторые - не резали, пойдем найдем.
Про "Идумея" и Лед бук."....Юргенсон" не слышал. Может в эстонских водах.
Мало информации. От Виртсу до Риги большой район. Если бы знать примерно каким курсом шли и докуда дошли...
Вот кое что надыбал в сети.
Судьба "Норвега"
Игорь МЕЙДЕН, Вести сегодня
27 июня 2007 11:06
Наши дайверы, всерьез занимающиеся поиском и изучением затонувших объектов на Балтике, несколько лет назад обнаружили на расстоянии 10 миль от лиепайского берега на глубине 44 метров загадочное судно.
Его имя никто не мог определить, и аквалангисты сами прозвали корабль "Норвегом", поскольку периодически поднимали с него посуду с норвежской символикой, например, с флагом или гербом страны. И вот совладелец клуба "Посейдон" Сергей Семенов решил раскрыть тайну корабля. Поиск завел дайвера аж в Новую Зеландию!
– Этот корабль редко посещают подводники, поскольку он лежит далеко от берега и на большой глубине, где даже летом температура воды в среднем 2–8 градусов. Погружения на "Норвег" всегда совершали не любители, а исключительно профессионалы, занимающиеся wreck–дайвингом — проникновением в затонувшие объекты…
Корабль начала XX века весь покрыт сетями, остатками тралов, которыми и разрушена практически вся надстройка на палубе, сорвана паровая труба… На этом судне и внутри него очень много интересного, и мне с единомышленниками всегда хотелось узнать его историю, наконец — имя. Хотелось, чтобы "Норвег" заговорил! И вот 27 мая сего года мои знакомые лиепайские дайверы Сергей Завадский (он ранее и нашел корабль) и Вадим Бухарин организовали погружение на "Норвег".
Завадский поднял с него два блюдца, на которых были нарисованы перекрещенные флаги: один — Норвегии, а второй — судоходной компании. Крупные компании могли позволить себе выпускать именную посуду, — рассказывает "Вести Сегодня" Сергей Семенов.
И вот подводники, имея лишь флаг, решили определить судоходную компанию. Написали в справочник старейшего морского регистра — Loyd. Откуда дайверы узнали, что корабль принадлежал компании Otto Thoresen. Выяснилось, что компания прекратила существование в 1921 году, а потом "всплыла" лишь в 1994–м, но уже под названием Viking line (в основном она занимается трансатлантическими рейсами).
— Мы с другом–поисковиком Владом Татаринцевым всерьез испугались, что потеряем след корабля, поскольку не было списков судов до 1921 года, — говорит Семенов. — Даже не знаю, сколько мы провели времени в Интернете, пока вели переписку… С пути нас с Владом сбило следующее. Я поднял с "Норвега" обломок тарелки с клеймом, на котором сверху было написано "Христиания" — так раньше назывался Осло, а внизу — Ludv. F. Olsen. И вдруг оказалось, что существовала и судоходная компания F. Olsen. Более того, выяснилось: она была тесно связана с судьбой Otto Thoresen! Обе они потеряли очень много кораблей во время Первой мировой войны, после чего произошло слияние компаний, в результате которого собственно Otto Thoresen на годы прекратил свое существование…
Что же, начали собирать все данные, связанные с компанией F. Olsen, которая, кстати, существует по сей день. Мы с Владом сделали ей запрос: насколько интересна информация о затонувшем судне? Пока мы путешествовали по Всемирной паутине, набрели и на очень интересный норвежский интернет–сайт — общества, занимающегося историей кораблей своей страны, которые участвовали во Второй мировой войне. Известно, что в годы войны многие корабли Норвегии встали под нацистские флаги… От общества получили данные обо всех норвежских кораблях, участвовавших во Второй мировой. В то же время мы понимали: поскольку на затонувшем близ Лиепаи корабле ничего от "фашиков" нет, значит, он явно погиб до войны! Соответственно, совершенно бесполезно искать о "Норвеге" сведения в упомянутых списках, — вздохнул Сергей.
И вдруг Семенов с товарищем совершенно случайно вышли на одного человека из Новой Зеландии, всерьез занимающегося сбором информации о кораблях, в том числе компании Otto Thoresen. Он выслал списки всех кораблей компании до 1921–го! Оттуда и узнали, что корабль, затонувший на Балтике, назывался Sevilla, был построен в 1895 году в Осло! Казалось бы, все, имя найдено, но латвийские подводники выяснили: грузовое судно Sevilla от Otto Thoresen перешло к компании Sigval Bergesen и было переименовано в Langfond. И это еще не все! В 1914 году судно купила российская Восточноазиатская компания и переименовала в Worms. В годы Первой мировой войны Worms вошел в состав российского флота в качестве вспомогательного патрульного судна, местом приписки которого был Рижский порт.
–Понятно, с таким названием (worm в переводе — "червяк") долго не поплаваешь! Корабль вскоре подорвался на одной из мин, поставленных немецким крейсером Augsburg. Причем он стал единственной жертвой этих мин! — говорит аквалангист. — Да, что еще интересно, с корабля мы подняли эксклюзивную бутылку из–под рижского пива завода "Вальд¬шлесхенъ", так до 1918 года называлась компания Aldaris, хотя об этом теперь практически никто не знает. То есть можно сделать вывод, что он затонул, когда уходил из Риги…
Так у "Норвега" наконец–то появилось настоящее имя. Приоткрылась еще одна страничка в истории затонувших кораблей на Балтике. О них можно многое узнать на интернет–сайте www.wreck.lv.
Это давно известно. Но к сожалению пока не проверено. Имеем - тарелки с эмблемой судоходной кампании. Имеем место где примерно погиб Вормс. Можно предположить, что это он и есть. Ничего более доказательного не имеем.
Нужно фото судна, когда оно было под норвежским флагом и тщательное сравнение конструктивных элементов.
Например - Нордстиернен (название и порт приписки на корме читаются, по фото полное совпадение); Сееадлер (полное конструктивное совпадение), Эльбинг 3 ( рында с названием, полное конструктивное совпадение); Ингеборг - Анни Ахренс ( по материалам АСС флота); Алтай ( по материалам АСС флота) и т.д.
И все же, до куда дошли Идумея и Юргенсон?
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #46902
Где-то можно посмотреть оригинал?
Ув susi и Ко выполнили вашу просьбу. Пожалуйте ваше мыльце так как файлы в ПДФе
С уважением ГАА
Спасибо
juri(гав-гав)diveclub.lv
Отправил. СУ ГАА
Vaba Maa , 111, 13.5.1934 сообщает по ПЕНЕЛОПЕ . При поставке морских знаков на врек ПЕНЕЛОПЕ скочил ЛООД. Случилось это в субботу 12.5.1934 в утром 8.50. ЛООД именно и искал врек англичанина, но нашел не так как хотел На врек хотели поставит новый знак, так как лед в зиму старый унес.
Врек по газете 1 морской мил SO от маяка Сырве . Над вреком воды 5-6 футов. Глубина рядом с вреком около 12,6 метров.
susi
С Вашего разрешения опишу эту аварию.
В суботу 12.05.1934г в 8.50 судно морского департамента ЛООД вблизи мяка Сырве во время поиска врека английского транспорта ПЕНЕЛОПЕ натолкнулся на него и получил в носу на правой стороне повреждение листа обшивки, трещина около 3-4 футов. Вода попала в помещение экипажа. ЛООД сел корпусом на врек . Из спасательной станций в Сырве отправили спасательную лодку к ЛООД. Экипаж с капитаном Тыниссоном находится на борту. Директор управления водяных дорог отправил туда из Пярну буксир ПАЛДИСКИ (PALDISKI) а из Кярдля находивший при землечерпательных работах буксир ЛЕЙГЕР (LEIGER) с водолазами на борту. Повреженное судно планируется привести в Таллинн .
БСО планирует направить к месту аварии СС METEOR.
Судно отделения маяков морского департамента ЛООД близ Курессааре занималось обстановкой форватеров и подводных опасностей (вреков). После окончания работ должно было направиться к Сырве где требовалось поставить знак на месте врека погибшего в мировую войну английского парохода ПЕНЕЛОПЕ. Несмотря на то что врек лежал в тороне от судоходныхпутей он представлял опасность для судоходства так как над вреком только 5-6 футов воды и постоянно обветховывался. Зимой лед снес старый знак и потребовалась его замена.
С маяка Сырве видели, как ЛООД искал врек но вдруг остановился задрав нос судна. Приняв воду через образовавшууся трещину судно опустилось на врек. Начальник маяка сообщил об проишествии в Таллинн и отправил к месту аварии спасательную лодку. Команда ЛООД все время осталась на судне. Так как ветер усилился с 2-х до 5 баллов лодка с маяка вынуждена была остаться рядом с аварийным судном. Возникла опасность что розыгравшийся шторм может сдвинуть аварийное судно с врека на глубину которая составляла в том месте около 12,6 метров.
С уважением ГАА
Уважаемый susi сбросил мне на днях информацию по обной аварии вот хочу поделиться ею с форумчанами.
Vaba Maa ,понедельник ,3.12.1934
Сегодня ранним утром вблизи острова Вормси наскочила на мель эст. моторная лодка FORTUNA . На буксире у нее была финская моторная лодка SENTA . На расвете они были замечены в полумиле от острова. К месту аварии прибыла лодка, которая нашла на терпящем судне капитана Julius Nikkar, 2 мотористов и 2 матросов. Лодка известная как спиртовозка.
Люди в лодке надеются справится самостоятельно и помощи не попросили.
ФОРТУНА вышла в воскресенье около 13.30 из Пальдиски и направлялась в Швецию.
В то же время некто Einari Walenius оформил поездку на м/лодке СЕНТА в Ханко (Финляндия).
Таможники Пальдиски где стояли укрываясь от ветра суда отказались выпускать СЕНТУ, так как в ее экипаже был только 1 человек и ФОРТУНА взяла ее на буксир.
ФОРТУНА 35,53 БРТ . 22 августа 1934г она сменила румынский флаг на эстонский. Владелец Анна Мююлхаусен (Мёёлманн) (Muhlhausen, Moolmann) проживающая Талинн улица Поска 2-7. Ранее имела имена MANON и CALIOPE.
Теперь от себя:
ФОРТУНА 35,53 БРТ 23,4х3.2х1,7м. 2 х 150 лс ДВС (бенз) Van-Blerck.
Обнопалубная. Набор железо, обшивка дерево.
Прежние наименования MANON, CALIOPE, ASTRAPI. использовалась для перевозки контрабанды между портами Балтики.
1935-1936 – Таллинн № 981 – А.Мёхлманн, (по новым данным получается с 08.1934г)
1937-1938 – Я.Отт.
На 1940 г в списках нет.
Так вот к чему я. Мне (и моим другам) кажется что данное судно не что иное как бывший СКА РИФ попавший в конце концов в руки контробандистов.
Румынскому а также швейцарским, парагвайским, турецким и иным удобным флагам удевляться не стоит так как суда носили эти "удобные" флаги по большей части официально. Известны случаи что эстонские контробандисты совершали путешествия нп пароходах в Латинскую Америку дабы заручиться там заветной бумажкой о принадлежности и флаге. Деньги а контробанда является доходным бизнесом совершали и не такие чудеса.
Прошу высказываться и по мере возможности дополнить либо уточнить.
СУ ГАА
Деталька из истории пх САРАТОВ. 09,01,1919 пароход компании Det Forenede ST. KNUD (1865, 188 брт) и буксир той же конторы SEJRØ (1913, 130 брт) вышли из Копенгагена в Либаву, чтобы притащить в Данию САРАТОВ, к-рый DFDS считала своей собственностью. Однако, как пишут датчане, в связи с захватом САРАТОВа латвийским правительством, экспедиция оказалась напрасной...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #57031
чтобы притащить в Данию САРАТОВ, к-рый DFDS считала своей собственностью
САРАТОВ в 1911г. стал собственностью Russian North West, на каких основаниях DFDS могла считать его своим ?
Отредактированно vadim (20.04.2009 23:17:23)
vadim Вадим там все сложно
vadim написал:
Оригинальное сообщение #57813
Russian North West
была практически дочкой
Klaus написал:
Но в вопросе еще действительно нужно розбираться.
Северо-Западное пх об-во действительно находилось под полным котролем Det Forenede. В случае с САРАТОВОМ, по мнению датчан, латыши незаконно захватили принадлежащую им собственность...Кстати, прикол из этой же оперы - известная открытка, подписанная "пароход КАЗАНЬ Русского Сев.-Зап. пх-ва", на которой изображен пх KASAN DFDS, никогда не ходивший под русским флагом. Причем на фото ясно виден датский флаг и марка на трубе DFDS...
Klaus, Гайдукъ спасибо !
Klaus
Нужно будет исходник как небудь вывесить чтоб форумское сообщество убедилось какие чудеса творит автоген.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #59816
Нужно будет исходник как небудь вывесить чтоб форумское сообщество убедилось какие чудеса творит автоген.
У меня только довоенные картинки есть, как ГУНГЕРБУРГ. Ежели кто сподобится как УСТЬ-НАРОВА выложить - большой Рахмат от меня
Если не порезали осенью-зимой, то имеем еще одну живую плавединицу из состава Императорского флота, хоть и перестроенную вдрызг...
KlausВыложим только нучером когда все спят и с домашнего компа. Б.Лемачко свое время подарил красавца.
Klaus Я сегодня на одном из военно исторических форумов прочитал об очередном осложнении здоровья у прибалтийских (латышских) историков. Оказывается пароход Саратов был брошен российскими разгильдяями ушатаный до немогу и был любовно востановлен латышскими мастерами под пристальным оком немецких специалистов. Когда пришло время перемен он стал флагманом нового латышского флота частично погибшего в пекле войны частично уведенного русскими в свои порты. И когда над Латвией вновь нависла угроза врага он одел военную форму и стал авиатранспортом сумевшим в переломный момент боев доставить на фронт так необходимые там самолеты.
Читал и плакал.
Автор: Klaus
А, я уже на это не обращаю внимания... Термин ПЕРВЫЙ ЛАТВИЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ давно уже маячит. ИМХО, такие ребята вне зависимости от национальности сами себе гадят, превращая богатую и интересную историю своих народов в пропагандистское Г. Пофамильно не будем называть. Кто знает, и так поймут...
Клаус извини совсем нечайно воспользовался модерскими правами