Сейчас на борту: 
dim999,
knstalingrad,
lom,
me109k,
Yosikava,
Сибирский Стрелок,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 15

#76 18.08.2012 22:55:39

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

В сообщении от 23.02.12 г. я высказал сомнения в наличии названий  у подводных лодок Л-7  -  Л-10 («Ворошиловец» и т.д.). Реакция была неоднозначной: от сдержанного одобрения до «руки прочь от уважаемых и авторитетных авторов».  Откровенно говоря, у меня самого оставались небольшие сомнения. Теперь говорю твёрдо и убеждённо: указанных во всех справочниках, книгах и различных публикациях названий «Ворошиловец», «Дзержинец», «Кировец» и «Менжинец»  подводные лодки Л-7, Л-8, Л-9 и Л-10 не имели. В найденном мною в архиве документе под названием «Список подводных лодок находящихся в строю и строящихся в Тихоокеанском флоте» (полностью сохранённое название) перечислены лодки всех бригад ТОФ с указанием заводских номеров, наименований, порядковых (бригадных) номеров и серий постройки. Документ датирован маем месяцем 1936 г., подписан начальником 4-го отдела штаба ТОФ Скобликовым П.Г. (в 1938 г. уволен в связи с арестом, капитан 2 ранга; не путать с командиром ПЛ), отпечатан 8.05.36 г., черновик сожжён. В примечании к документу указано, что «подлодкам типа «М» и «Л» названия не присвоены» и что «подлодкам типа «Л» будут присваиваться порядковые номера по мере вступления их в строй». Таким образом, в справочники придётся всё-таки (рано или поздно, с желанием или без оного) вносить изменения.

#77 08.09.2012 13:59:41

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Мирослав Эдуардович! Не могли бы Вы сказать (по УПК или др.), какой лодкой  с 1935 г. командовал Юнаков Е.Г.? Дело в том, что во всех известных мне публикациях и сообщениях он значится командиром М-81 (до февраля 1938 г.), однако я располагаю многими документальными свидетельствами о том, что с 1935 г. он был командиром другой «малютки», а именно М-79.  И звание «старший лейтенант» присвоено в 1936 г. командиру М-79  Юнакову Е.Г. (приказ имеется), и с Чёрного моря прибыл в Ленинград во главе экипажа М-79. Пока не знаю, как это связано, и связано ли вообще, с тем фактом, что командиром М-81 в то же время стал «X», впоследствии репрессированный, фамилия которого пока никем и нигде не упоминалась (по крайней мере, мне это неизвестно). Поскольку есть одна идея, не буду пока её упоминать  и я.
     Давайте попытаемся разобраться ещё в одной загадочной истории, связанной с этими лодками.

#78 08.09.2012 21:48:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Виктор Николаевич!
Ответил в ЛС


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#79 27.09.2012 09:59:02

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Только теперь обнаружил, что на сайте «Штурм глубины» уже почти месяц идёт активная работа по уточнению и пополнению  информации о советских подводных лодках довоенной постройки. Разумеется, «хотели, как лучше». Однако, получилось не исправление допущенных ранее серьёзных ошибок, а увеличение их числа и «усугубление». Попробую показать это на нескольких примерах.  Сегодня  речь пойдёт о подводной лодке ТОФ «Кета» (Щ-105).
    1. Лодка заложена … под литерным № 21.
            1-1. Заложена под заводским номером 234 (в документах часто указывается С-234). Бригадный номер «21» будет присвоен несколько позже.                    2. В 1932 г. в разобранном виде доставлена в Осиповский затон.                                    2-1. Уточнение: эта лодка была первой, отправленной (31 мая 1932 г.) на Дальний Восток.                        Прибыла на место 25.06 32 г. Разумеется, никакого завода №   в то время не                             существовало.
    3. Август 1933 г.  -  спущена на воду.                                                3-1. Подводная лодка зав. № 234 спущена на воду 23 сентября 1933 г.
    4. 3.08  -  17.08.33 г.  переведена во Владивосток.
            4-1. Вышла из Хабаровска в 15 часов 8 августа под буксиром п/х «Свердлов», в 5 часов утра 16-го августа 1933 г. стала на якорь в бухте Золотой Рог у спецплощадки № 2.                      
    5. 5.11.33 г. Подписан приёмный акт. Вступила в строй по приказу НК ВМФ-44 г.
            5-1. Испытания начались 15 октября, 5 ноября подписан приёмный акт № 103                                   (председатель приёмной комиссии Векман А.К.). Судя по документам, Дмитриев В.И. совершенно прав, написав, что 5.11 подписан приёмный  акт, а 6.11 лодка вступила в строй МСДВ. Видимо, у него были причины не отметить, что случилось это под давлением заместителя наркома и председателя РВС СССР Я.Б.Гамарника (и с ним инспектора МС РККА Муклевича Р.А.), что военно-морской флаг был поднят  по приказанию командования на очередной абсолютно неготовой, небоеспособной лодке, ещё до утверждения приёмного акта. В своём докладе Начальнику МС Орлову В.М. председатель ППК Векман А.К. 10 ноября 1933 г. писал: «ПЛ «Кета» (С-234). … 6.11 по приказанию командования РВС МСДВ поднят военный флаг…». Представляя 9.11.33 г. приёмный акт «Кеты» на утверждение,  председатель ППК указывал, что спесификационные данные не выполнены по надводной и подводной скоростям, дизеля принимаются условно, автономность с 20 суток снижена до 7-8 суток и многое другое. Тем не менее, Орлов В.М. 26-го ноября акт утвердил, обязав командующего МСДВ «обеспечить завершение испытаний подлодки и освоение её личным составом в кратчайшие сроки». Как видим, даже испытания лодки не были закончены.
            5-2. Фраза «По приказу НК ВМФ-44 г. вступила в строй 5.11.33 г.» мне совершенно непонятна ( к сожалению, это ошибочное утверждение тоже идёт от уважаемого В.И.Дмитриева). Интересно, с какой стати Нарком ВМФ в 1944 г. вдруг изменил приказ  РВС МСДВ № 0482-33 г., в котором сказано буквально следующее:  «…6-го ноября с.г. в 12 часов на подлодках №№…234.. поднять военно-морской флаг СССР, как принятых от Дальзавода Приёмной Комиссией УВМС РККА. 
                         Подлодкам присвоить нумерацию:
                        подводной лодке № 234  -  № 21…».
Вот когда появился № 21  -  по действовавшим на тот момент правилам лодка получила бригадный номер  -  2-й дивизион, 1-й корпус.
    В тот же день, 6-го ноября, Реввоенсовет МСДВ объявил благодарности и наградил ценными подарками многих моряков со вступивших в строй подводных лодок, в т.ч. Кузнецова К.М. (ИД комдива и командира ПЛ № 21), военкома Андреева П.И.  и инженера-механика Пустернака В.Ф.
    6. …Вошла в состав 2-го ДнПЛ 1-й БПЛ (до 1935 г.  -  2-я морская бюригада).
                 6-1. Наименования «1-я БПЛ» и «2-я морская бригада» существовали параллельно (закрытое и условное) до сентября 1939 г., когда наименования «Морская бригада № были отменены.
    7. 7.12.33 г. переименована в «Кета».
                 7-1. Лодка не имела имени, поэтому не могла быть переименованной. Речь идёт о присвоении подводной лодке наименования «Кета» ( с оставлением бригадного № 21).
    8. 15.09.34 г. переименована в «Щ-105».
                 8.1. Лодка не переименовывалась, а после известного приказа  она осталась «Кетой»,                             дополнительно получив литерно-цифровое обозначение «Щ-105».
    9. 11.34 г.  Переформирована в состав 12-го дивизиона 1-й БПЛ.
                 9-1. Новая нумерация дивизионов введена в 1936 г., в соответствии с приказами по ВМС СССР  и ТОФ.
    10. 1945 г., май. Переформирована в состав 3-го дивизиона с базированием на б Тарья (г. Петропавловск-Камчатский).
                 10-1. Новая организация соединений подводных лодок ТОФ установлена в апреле 1945 г.
                 10-2. Помещать г. Петропавловск-Камчатский  в б. Тарья  -  это слишком.
         Что касается командиров лодки, то ими на ПЛ зав. № 234,  ПЛ № 21, ПЛ «Кета» (№ 21) и ПЛ «Кета» (Щ-105) были:
        Курилов Владимир Викторович (4.10.32/21.11.32   -  7.02.1933). По всей видимости, на Дальний                             Восток так и не прибыл, числился формально.
        Кузнецов Константин Матвеевич (9.12.32  -  30.10.34),                                        с 7.02.33 одновременно врид командира 2-го ДПЛ;
        Чабаненко Андрей Трофимович (ид 30.10.34/утверждён 16.04.35  -  19.11.37);
        Шулаков Евгений Георгиевич (ид 19.11.37  -  31.07.38);
        Миронов Виктор Иванович (ид 31.07.38  -  15.12.38);
        Попов Анатолий Васильевич (15.12.38/утверждён 19.11.39   -  22.06.41).
            Приходилось читать, что Попов А.В. командовал лодкой до 9.09 1942 г., когда его сменил Зоткин Е.И.

Отредактированно VIC-2 (27.09.2012 19:17:13)

#80 27.09.2012 11:33:18

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #599707
Подводная лодка зав. № 234 спущена на воду 23 сентября 1933 г.

Спасибо, очень интересно. А удалось ли Вам установить даты спуска остальных "осиповских" лодок ("Форель", "Карась", "Пескарь")?

#81 27.09.2012 19:22:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Здравствуйте!

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #599707
Приходилось читать, что Попов А.В. командовал лодкой до 9.09 1942 г., когда его сменил Зоткин Е.И.

Не подскажите, где приходилось читать? А то я в ЦВМА месяц пахал, чтобы составить список командиров ПЛ ТОФ, потом поделился им со Смагиным. Ни этот ли источник?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#82 28.09.2012 10:01:18

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

К сожалению, ув. vvy, только «Форели». Но надежды не теряю. По указанной лодке есть две даты, похоже, первый спуск был аварийным. Уточняю.

#83 28.09.2012 10:23:57

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #600294
Но надежды не теряю.

Это радует :)
Уважаемый Виктор Николаевич, а Вы не планируете издаваться по своей теме?

#84 30.09.2012 12:32:31

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

vvy спрашивает: " ...а Вы не планируете издаваться по своей теме?".
   Пожалуй, нет. По причине полной неспособности к этому виду деятельности. Видимо, мой "удел"  -  глотать бумажную пыль, искать и находить в этом удовольствие.

#85 02.10.2012 23:18:21

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

В печатных работах и Интернете наблюдается некая неразбериха и путаница при изложении истории создания подводных лодок типа «К», в особенности при перечислении командиров лодок, в первую очередь К-21, К-22 и К-23. Пишут, например, о том, что К-22 с 23.09.39 г. и до февраля 1941 г. командовал Тузов И.Н., по всей видимости, не подозревая о существовании  приказа Наркома ВМФ № 02506 о назначении командира С-10 капитан-лейтенанта Тузова И.Н. командиром подводной лодки К-21(!) и игнорируя (не доверяя? не принимая во внимание? предполагая, что допущена ошибка?) приказ того же наркома о переименовании К-21 в К-22. Более того, есть все основания полагать, что  К-23 одно время именовалась К-22, а К-21  -  К-23. Интересующимся этим вопросом любителям, безусловно, известно, что Потапов Л.С. командовал подводной лодкой К-23 (об этом везде написано), но как они воспримут сообщение о том, что Леонид Степанович 29.05.39 г. был назначен командиром К-22 (приказ НК ВМФ № 01388)??
Хотелось бы узнать мнение людей, интересующихся историей этих подводных лодок.

#86 02.10.2012 23:42:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #602884
Хотелось бы узнать мнение людей, интересующихся историей этих подводных лодок.

Вопрос об этой и других нестыковках поднимался еще почти два года назад, но мнения специалистов по теме довоенного периода истории ПЛ ВМФ СССР услышать так и не удалось.
http://warsubmarine.forum24.ru/?1-12-0- … 1301284246


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#87 03.10.2012 18:48:48

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Совершенно верно, Мирослав Эдуардович, именно два года назад были заданы эти вопросы. И не было ни одного ответа. Почему?
     Я уверен в том, что ответы действительно надо искать в документах предвоенного периода, точнее  -  в документах февраля-мая 1941 г. В это время и произошли те изменения (перестановки) в командном составе лодок типа «К», знание которых помогло бы ответить на часть поставленных вопросов. Кстати, один из вопросов касался конкретно приказа НК ВМФ от 30.04.41 г. Лично меня это тоже интересует ещё и потому, что, как мне кажется, там надо искать, помимо всего прочего, и  сведения о назначении Малафеева К.И. на «К-3». Т.о., речь идёт о феврале-мае 1941 г. Время, конечно, довоенное, но  -  Гатчина, куда не всякий «вхож». Лично мне побывать там не пришлось. Надежда только на тех, кто там работал. Насколько мне известно, приказов по л/с за 1941 год на Миллионной нет.
     Несколько слов о вопросах из приведённой ссылки. Во-первых, задавший их не совсем внимательно читал текст работы, на которую ссылается. Там, на с. 299-300, приводится приказ ККБФ № 0257, в котором идёт речь о назначении  на лодки типа «К» не просто командиров, а «с д а т о ч н ы х  командиров».  Remius  упустил только одно слово, но полностью изменил смысл приказа. Во-вторых, теперь, по истечении двух лет, можно попытаться ответить на вопрос: когда вышел приказ о присвоении лодке заводской № 109 наименования «К-21»?  Скорее всего, такого приказа не было. Подводная лодка заводской № 109 по плану освобождения стапелей первой была спущено на воду, шла первой по степени готовности и первой начала испытания, а потому и стала неофициально называться К-21 (т.е. первая на КБФ. По ранее разработанным и утверждённым планам такой лодкой должна была стать ПЛ зав. № 108). Очевидно, штаб флота молчаливо согласился с этим, и в документах штаба (в частности, 3-го отдела) появилась подводная лодка «К-21» (заводской № 109), запутав судостроителей (завод срочно накрасил новые номера) и Москву (следствием возникшей неразберихи, на мой взгляд, стало подписание наркомом ряда непонятных приказов, одним  их которых Потапов Л.С. назначался командиром «К-22»). В августе 1940 г. «справедливость» была восстановлена, однако чехарда с командирами продолжалась и в 1941 г. Это моя версия, готов выслушать и принять возражения.

#88 03.10.2012 20:14:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #602983
Надежда только на тех, кто там работал. Насколько мне известно, приказов по л/с за 1941 год на Миллионной нет.

Попробую посмотреть, если летом доберусь. Но Потапов проходит по документам как командир К-23 еще до 30 апреля 1941 г. Согласно послужной карте он назначен на этот корабль 29 мая 1939 г. приказом НК ВМФ №01388. Так ли это?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#89 03.10.2012 20:38:21

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Именно в этом всё дело: приказом НК ВМФ № 01388 (совпадает) от 29.05.39 г.(опять в точку) командир Щ-302 4-й БПЛ КБФ капитан 3 ранга Потапов Леонид Степанович назначается командиром... К-22 1-й БПЛ КБФ. Документ читал сам, вероятность ошибки ничтожна.

#90 03.10.2012 21:16:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #603048
Документ читал сам, вероятность ошибки ничтожна.

Охотно верю, поскольку в ПК вторая цифра написана от руки поверх старой, которую не разобрать. Означает ли это, что приказа о переназначении Потапова не было, а был приказ о переименовании К-22 в К-23?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#91 03.10.2012 22:13:05

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Пока ничего определённого сказать не могу. Копаюсь в бумагах и размышляю. Один из возможных вариантов  -  приказ в апреле-мае 1941 г. о назначении Потапова Л.С. на К-23, а Жукова А.А. на К-21. Но…
    Если же данные ПК соответствуют действительности и Потапов с мая 1939 г. «безвылазно» служил на К-23, то возникнет масса вопросов. Например, Бащенко А.А. в 1939 г.был назначен помощником на К-22 (приказ НК ВМФ) и служил с Потаповым Л.С., т.е. тоже на К-23. Но сейчас везде пишется, что Бащенко А.А. был помощником на К-22 и ушёл с неё на С-5. Сразу возникнут вопросы по механикам Браману и Морозову, помощнике командира К-23 Трофимове и др.

#92 04.10.2012 00:10:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Думаю, что там были большие пертурбации при укомплектовании экипажей перед отправкой ЭОН-11. Хотел выложить документ об этом, но почему-то "Фастпик" не грузит. Он датирован 23.4.1941 и Потапов там называется командиром К-23. Причем, в контексте о нем говорится как не о только что назначенном, а наоборот, о человеке, который не может служить на Севере по состоянию здоровья (туберкулез) и нуждающемуся в срочной замене. А вообще большой некомплект по все отправляемым на Север лодкам по комсоставу. На К-21 нет к-ра БЧ-2-3 и рулевой группы, на К-22 - к-ра ПЛ, БЧ-1 и минно-торпедной группы, на К-23 - к-ра торпедной и моторной группы. При этом указывается, что командование КБФ само разукомплектовывает экипажи. Приводится пример, что к-р рулевой группы Гаран с К-21 откомандирован на С-4. Так что тут можно предполагать широкое поле деятельности в обход приказов НК ВМФ по личному составу. Несомненно, что перед отправкой на Север все вакансии укомплектовали, а вот когда это оформили приказами я не знаю.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#93 04.10.2012 17:45:34

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

По всей видимости, придётся заниматься ошибками, допущенными в прошлом веке. Очень жаль, что не получилось с документом от 23.04.41 г., хотелось бы его посмотреть.
    Всё больше стал склоняться к мысли, что Потапов Л.С. всё время командовал «К-23» (под разными номерами),  и Бакунина Б.К. примешивают к этой лодке совершенно напрасно.

#94 04.10.2012 19:47:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #603480
Очень жаль, что не получилось с документом от 23.04.41 г., хотелось бы его посмотреть.

Сегодня у "фастпика" хорошее настроение :) Заодно хочу дать пример щедрости - документ ранее нигде не публиковался и не выкладывался.

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/1004/d8/a6a094a5706706c9e1f2a2852a2693d8.jpeghttp://i39.fastpic.ru/thumb/2012/1004/4d/043766aaf01070c440f06db6d76d194d.jpeghttp://i25.fastpic.ru/thumb/2012/1004/fc/136525c19ffc6248f29fec85e3e4cbfc.jpeg

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #603480
Всё больше стал склоняться к мысли, что Потапов Л.С. всё время командовал «К-23» (под разными номерами),  и Бакунина Б.К. примешивают к этой лодке совершенно напрасно.

А я все больше прихожу к мысли, что с К-22/К-23 была та же история, что и с К-21/К-22 - сначала она получила название полуофициально на заводе исходя из очередности сдачи, а уж только затем законное название в соответствии с заводским номером. Как Вы считаете, могло такое быть?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#95 04.10.2012 20:50:15

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

В резолютивной части документа в п.2  указан корпусной комиссар Игнатьев Сергей Парфёнович (1902-1984) зам. наркома РККФ по кадрам.
Рогов ему приказ отдаёт как политработнику или как заместителю наркома?


С уважением.

#96 04.10.2012 20:55:27

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Это подарок всем любителям истории советского подплава. Спасибо.
     По К-22/К-23 безоговорочно согласен. Не только могло  -  так и было. Вот первое тому подтверждение (документальное) из приказа НК ВМФ от 20.05.1940 г.:
     "...       Объявляю новый состав Приёмных комиссий по подводный лодке К-3 (С-453 постройки завода № 194 и подводным лодкам К-21 (С-109) и К-22 (С-110) постройки завода НКСП № 196 в г. Ленинграде..." Здесь К-23 (зав. № 110) значится ещё К-22, но скоро получит свой "законный" номер, как и лодка зав. № 109 (К-22).
Мирослав Эдуардович, Вам не кажется, что мы разгадали (или совсем близко подошли к разгадке) запутанную историю трёх "катюш"? И не только самих лодок, но и связанных с ними подводников.

#97 04.10.2012 21:07:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #603585
Мирослав Эдуардович, Вам не кажется, что мы разгадали (или совсем близко подошли к разгадке) запутанную историю трёх "катюш"? И не только самих лодок, но и связанных с ними подводников.

Думаю, да. У меня были еще кое-какие выписки из их исторических журналов, которые я нашел в ОЦВМА, но я думаю, что Вам этот материал уже известен от Смагина.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#98 04.10.2012 21:48:59

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Вы ошибаетесь. Никакого материала по "катюшам", как и другим лодкам, от него не получал. Обменивались только сведениями о комсоставе. В последний раз общался с ним лет 5-6 назад, точно не помню.

#99 04.10.2012 22:07:46

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Просмотрел свои записи по историческим журналам лодок типа "К". Смотрел только "Исторический журнал К-2" в Тушино (ф-113, д. 6465), другие мне там не не попались

#100 04.10.2012 23:34:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #603627
Обменивались только сведениями о комсоставе.

В принципе это я и имел в виду.
В Тушино я работал с делом, где были собраны выписки из ИЖ ПЛ СФ за 1941 г и предшествующий ему период. По некоторым лодкам там почти ничего не было, по некоторым было хоть что-то. Я записывал выборочно. Ни о каких переименованиях в 1940 году там не упоминалось. По К-22 там в частности была такая информация: начаты испытания 10.11.1939, прерваны из-за ледостава и неполадок гидромуфты - 22.12.1939, возобновлены - 22.6.1940, закончены - 15.7.1940, приемный акт подписан 25.7.1940, вошла в состав ВМФ 4.8.1940, зачислена в 1-ю БПЛ КБФ 15.8.1940 (Либава), перешла в Кронштадт 13.12.1940. Командир Тузов Иван Николаевич 13.8.1939-15.5.1941, с 15.5.1941 Котельников В.Н.
По К-21 и К-23 таких выписок там не было.
Это чем-то помогло?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 15


Board footer