Вы не зашли.
Что в этом случае в центре кадра?
Плолучается, КРАСНЫЙ КРЫМ. ККАВКАЗА с 3 января не было.
Вот и я про него подумал, по длине подходят только Червона Украина, Красный Крым и Красный Кавказ. Первой в январе уже не было, последний после модернизации остался с двумя трубами, остается Красный Крым. И еще у него было орудие на баке, тень от него хорошо на фото просматривается, у Красного Кавказа там не было ничего.
Вот еще два корабля с того же снимка, длина около 113 метров. Кто-то из 2-го дивизиона эсминцев, наверное.
И если это начало января 1942 года
05.01.1942 г. линкор "Парижская Коммуна" вышел из Новороссийска и в охранении эсминца "Бойкий" направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного колибра.
то один из них может быть Бойкий.
Отредактированно mikhail_1980 (02.10.2012 15:06:29)
Никак не могу найти второй ЭМ. Конечно, Хроника в этом помощник не лучший, но другого нет. В конце концов получается такое: ККавказ ушел 3 января в Феодосию. ККрым и ПКоммуна оставались в Новороссийске, с ними был БОЙКИЙ. КАВКАЗ после налетов авиации был поврежден в Феодосии и отправлен в Туапсе, в 17.30 4.1.42 находился в море. А сопровождал его ЭМ СПОСОБНЫЙ - единственный у меня кандидат на второй ЭМ. Он судя по всему вышел к ККавказу 4.1.42. Значит, теперь выходит, это 4.1.42?
Если вообще не совершенно другой период, но вроде же вы про этот снимок писали, что крыши еще целые, значит конец 1942 г. быть не может?
да. все портовые сооружения. все крыши все цело, есть только два затопленных судна в бухте. Может по ним можно привязку по времени сделать?
Способный по размерам тоже подходит, может быть и он.
2.11.41 потоплен ТЩ ЕГУРЧА. Большой, 60 м, 1080 т.
Больше потерь не знаю (есть еще 1 ТКА и 1 СКА, но это ведь мелочь).
mikhail_1980 написал:
Оригинальное сообщение #602023
у причала стоит крупный боевой корабль
У ПРИЧАЛА ЛК СЕВАСТОПОЛЬ!!
ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ!
В смысле уже не ПАРИЖСКАЯ КОММУНА, а именно СЕВАСТОПОЛЬ? Мы время определяем, то, что это единственный черноморский ЛК уже поняли.
однозначно еще Парижская Коммунна. Обратно в Севастополь ее переименовали ведь в 43-м? Посмотрите снимок порта в январе 44-го года (тот что с пояснениями на полях), там все разбомблено в хлам.
Отредактированно mikhail_1980 (04.10.2012 13:10:55)
igor написал:
Оригинальное сообщение #603314
Мы время определяем
невдавался..
igor написал:
Оригинальное сообщение #603314
что это единственный черноморский ЛК уже поняли.
очень хорошо..я часто запаздываю в новостях..
невсе увидать и ответить.
Господа!
Спасибо. что не дали засохнуть ветки в мое вынужденное остутствие. Большое Вам спасибо!
Но продолжу дальше свой рассказ:
Но и военно-морской флот не забывал Новороссийск. С первого же дня войны в море стали выходить в дозор на линии между мысами Дооб и Мысхако по два катера НВМБ, скорее всего – торпедные катера.
Для подводных лодок под Новороссийском были нарезаны две позиции № 9 и № 10. И с 27 июня они стали туда выходить, ожидая нападения турецкого флота на СССР.
А авиация Черноморского флота проводить один разведывательный полет в районе Синоп – Чива, и два в морском секторе, на удалении до 70 миль от базы в сутки.
с 25 по 30 июня эсминец "Фрунзе" и тральщик БТЩ "Взрыв" ставили минные заграждения в районе Новороссийской военно-морской базы. Такие постановки производились во всех портах Черного моря. Призрак «Гебена» свободно подошедшего к Севастополю, а для Новороссийска – крейсера «Бреслау», обстрелявшего город 16 октября 1914 года, стоял перед глазами командования, когда оно отдавало команду на постановку минных заграждений.
И в тот же день, 25 июня, заместитель наркома ВМФ адмирал Исаков потребовал от Военного совета флота срочно обеспечить плавание танкеров по маршруту Батуми – Туапсе – Новороссийск – Керчь. Переход должен был осуществляться только в светлое время суток, вдоль берега, под наблюдением постов СНиС, авиации и катеров МО. Установление режима плавания и управления им возлагалась на флот. Время выхода и генеральные курсы назначались по указанию командиров военно-морских баз. Операционной зоной по охране транспортов Новороссийской ВМБ был установлен район от Феодосии до Сочи. В первый месяц войны все трассы морских сообщений проходили вдоль берегов, плавание в открытом море исключалось. Транспорты, идущие из Батуми в Одессу, должны были заходить в Новороссийск, Феодосию, Севастополь, Ак-Мечеть для смены охранения и получения информации об оперативной обстановке. Допускался и самостоятельный переход одиночных транспортов, преимущественно в темное время суток, без какого-либо сопровождения или в охранении одного малого охотника.
Сразу же встал вопрос о проводке танкеров и других судов, да и самих боевых кораблей через минные поля. Карты постановок были секретные. А военных лоцманов ни кто в мироне время не готовил. Вопрос встал очень остро, так как движение транспортных судов по Чёрному морю возобновилось, а штатные маяки и огни были погашены или переведены на особый режим работы. Переходы должны был осуществляться только по фарватерам и рекомендованным курсам. Судоводители руководствовались лоцией военного времени. Гидрографы в сжатые сроки развернули более 60 новых мобильных средств навигационного оборудования, должных обеспечивать безопасность плавания советских кораблей и транспортов в любое время суток и в различных метеорологических условиях на фарватерах, ведущих к базам флота. Это требовало не только четких действий средств навигационного оборудования, но и своевременной информации штабов соединений и кораблей о быстро менявшейся минной обстановке. А так же лоцманскую проводку по фарватерам транспортов, вспомогательных судов, а в отдельных случаях и боевых кораблей, особенно в плохую видимость.
Но Военным советом флота только 26 марта 1942 года !!! был утверждено «Положение о конвойной службе», которое рекомендовало методы уклонения транспортов от атак самолетов, торпедных катеров и подводных лодок, а также излагало обязанности командира конвоя и начальников конвойной службы.
Вопрос о целесообразности простановки оборонительных минных заграждений неоднократно обсуждался в печати в советское время. В конце концов были вынуждены признать, что с этим «несколько поспешили». И старались все потери на наших минных заграждениях приписать румынским подводным лодкам, из которых в 1941 – 1942 гг. в море выходила только «Дельфиниум». Если собрать всю информацию, публиковавшуюся в советской печати об успешных атаках этой лодки, то, наверное, подводная лодка «Дельфиниум» была бы самой результативной подводной лодкой Второй мировой войны.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #608538
подводная лодка «Дельфиниум»
NMS DELFINUL она называлась, "Дельфинул".
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #608538
Если собрать всю информацию, публиковавшуюся в советской печати об успешных атаках этой лодки, то, наверное, подводная лодка «Дельфиниум» была бы самой результативной подводной лодкой Второй мировой войны.
В 1941 ПЛ "Дельфинул" по документам противника произвела только одну торпедную атаку .
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #608538
Если собрать всю информацию, публиковавшуюся в советской печати об успешных атаках этой лодки, то, наверное, подводная лодка «Дельфиниум» была бы самой результативной подводной лодкой Второй мировой войны.
Не могли бы Вы привести названия публикаций советской печати, где описываются успешные атаки этой подлодки? Хотя бы одну.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #608682
Извиняюсь, если баян... завтра сотру.. "Дельфинул" идёт в подводном положении, вдруг акустик слышит шум винтов большого корабля, командир в перископ видит "Парижскую коммуну".. румыны разбегаются по местам, но командир командует: "Боцман, ныряй на 30 метров!!" и, складывая рукоятками перископа, говорит ошарашенному старпому: "Всё равно никто в мире не поверит, что единственная румынская лодка потопила единственный линкор Советов.."
Первый раз я этот анекдот читал в публикации Стрельбицкого еще в начале 90-х. Сомневаюсь, однако, что он имеет румынское происхождение.
Господа.
Просмотрел все свои записи. Из современных записей только гибель пассажирского судна "Ленин" приписывается румынской подводной лодке "Дельфинул". Но помню, что в книгах 60 - 70-х годов, кога не принавалась гибель кораблей и судов на своём минном поле, писалось , что они погибли от атак подводных лодок. Но тех книг у меня, увы, нет.
Анекдот про "Дельфинул" я слышал и довольно давно от ветеранов. Но ничего не записывал, надеялся на память.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #609325
Просмотрел все свои записи. Из современных записей только гибель пассажирского судна "Ленин" приписывается румынской подводной лодке "Дельфинул".
Это невозможно. ТР "Ленин" погиб у мыса Сарыч 27 июля 1941. ПЛ "Дельфинул" атаковала единственный раз 5 ноября 1941 г. Целью атаки я считаю был МЗ "Островский", который в этот день прибыл в Севастополь.
Отредактированно Евгений К (17.10.2012 15:36:52)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #554182
С началом войны большая часть катеров 32-го морпогранотряда вошла в состав 4-го ДСКА ЧФ
На начало войны в Новороссийске базировался 1-й дивизион МО,командир,капитан-лейтенант Муратов,военком Косенко.
2-й дивизион базировался на Туапсе.Видимо эти дивизионы и подчинялись оперативно начальнику 32-го ПОГО в Новороссийске.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #609325
Но помню, что в книгах 60 - 70-х годов, кога не принавалась гибель кораблей и судов на своём минном поле, писалось , что они погибли от атак подводных лодок.
Но ведь не "Дельфинул". Зачем же тогда так писать в своем тексте. Про успехи рум. ПЛ у нас никогда не писалось.
26 июня в 8 часов 40 минут над городом пролетел на большой немецкий самолёт, предположительно Ю-88, и ушёл в море. В городе объявили воздушную тревогу, продолжавшуюся до 11 часов 42 минут. Но больше самолётов не было. Видимо этот самолёт и запечатлелся в памяти, как первый вражеский самолёт, пролетевший над городом в первый день войны. А через 5 минут в 11 часов 47 минут были обнаружены ещё два самолёта, которые над Сукко уходили на Анапу. Но над Новороссийском они не появились. На следующий день в 21 час 17 минут зафиксировали ещё два самолёта, которые шли со стороны Крымска на запад, но ионии над городом не пролетали. После этого два месяца немецкая авиация над гордом не появлялась.
В соответствии с постановлениями ГКО от 9 июля и СНК РСФСР от 10 июля Краснодарскими крайкомом ВКП(б) и крайисполкомом было отдано совместное постановление об организации аварийно-восстановительных отрядов. Основу их составили рабочие строительных организаций. Горисполком на своих заседаниях принимал решения о строительстве укрытий, щелей, проведению маскировки зданий. Горжилуправления обязывались за счёт жильцов приобретать необходимые для этого материалы и инвентарь, в том числе и бочек с песком для тушения пожаров.
Среди населения проводилась всеобщая обязательная подготовка к ПВХО (противовоздушной и химической) обороне, ожидалось, что немцы применят отравляющие вещества. А при Горжилуправлениях организовывались группы самозащиты из жильцов дома.
Проведённая в конце июля 1941 года проверка состояния МПВО в городах края, вскрыла, что население Новороссийска было обеспеченно противогазами только на 30%, работы по приспособлению подвалов под бомбоубежища велись медленно. В имеемых убежищах могло укрыться только 58% населения Новороссийска, составлявшего тогда 95 280 человек.
Кроме того проверка выявила нарушения правил светомаскировки, а также массовые случаи недисциплинированности населения, а именно люди зажигали спички и курили на улице, не плотно занавешивали окна. А ведь все этим мероприятия были расписаны в правилах «Обязанности граждан, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений и домоуправлений г. Новороссийска по противовоздушной обороне», принятых горисполкомом накануне войны 19 июня 1941 года. Казалось, что в них было предусмотрено всё, даже то, как вести себя, если сигнал воздушной тревоги застанет в бане. Надо было в течении 5 минут закончить мыться, одеться и выйти из здания по указанию администрации бани. Но этих правил оказалось недостаточно, и 15 августа горисполком принял постановление «Об обязанностях гражданского руководства предприятий, учреждений, заведений и управления домами по МПВО».
А к строительству щелей в школах приступили только в сентябре, с началом нового учебного года, силами школьников. «В целях полного укрытия школьных щелей г. Новороссийска» 14 сентября был организован воскресник по вывозке леса из Липок. Ныне эта станица ушла на дно Неберджаевского водохранилища.
По решению Военного совета Черноморского флота из Севастополя была перебазирована бригада крейсеров. 5 июля 1941 года в Новороссийск пришли крейсера "Красный Кавказ" и " Червона Украiна". На крейсере " Красный Кавказ " было перевезено имущество бригады торпедных катеров и два торпедных катера крейсер привел на буксире. Крейсер "Красный Крым" находился на ремонте в Севастополе и перешел в Новороссийск позднее.
Крейсер " Красный Кавказ " стоял у Восточного мола, " Красный Крым " и "Червона Украiна" - у Западного. Стоянка «Красного Кавказа» оказалось более «выгодной», так как Восточный мол входил в территорию судоремонтных мастерских Новороссийского порта. И механики корабля пропадали в мастерских. Рабочие с удовольствием выполняли их заказы.
В течении июля – начала августа крейсера проходили боевую подготовку с выходом в море для проведения учебных стрельб и высадки десантов. Командир крейсера "Червона Украiна" Н.Е. Басистый вспоминал:
"…Задания ограничивались непродолжительным конвоем транспортов. Поэтому почти каждый день мы проводили частные и общесудовые учения. Артиллеристы продолжали разыгрывать учебные стрельбы, при чем больше всего внимания уделялось стрельбам по береговым и воздушным целям. Это делалось с учетом опыта первых боев. Тот же опыт заставил нас учиться вести огонь сокращенными расчетами, при выходе из строя командных пунктов".
Всего на Новороссийск стало базироваться два крейсера, три эсминца, два тральщика, десять катеров МО, Учебный дивизион подводных лодок, шесть торпедных катеров и мобилизованные суда: два минных заградителя, семь тральщиков, четыре сторожевых корабля, десять вспомогательных судов, плавбаза подводных лодок «Очаков» и плавбаза торпедных катеров «Украина».
К 1 августа было окончено формирование 6-го дивизиона тральщиков Новороссийской военно-морской базы. Дивизион был сформирован из мобилизованных гражданских судов: «Заря» (61), Т-489 «Хоста» (62), Т-511 «Червонный казак» (63), Т-512 «Валерий Чкалов» (64), Т-513 «Норд» (65), Т-514 «Ост» (66), Т-515 «Геленджик» (67), Т-516 «Майкоп» (68). (по данным А.В. Платонова)
Большое спасибо за фотографии, господин Geomorfolog!
Ещё бы узнать откуда они.