Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #578740
Остается только гадать. Возможно, это так.
Тогда надо допустить, что часть следующих по калибру пушек (например 11 ку) были деком выше.
Относительно мраморных ядер на турец. ЛК в 1770 г. при Чесме:
Уже было: 100-3-х кантарных (все - на Хысн-ы Бахри, патрона), 40 кантарных. По приказу добавили: 25-3-х кантарных (для Бурдж-у Зафер, 1 орудие?), 50 полукантарных (для Мукаддем-и Шереф, 2 орудия), и 2060 кантарных. Всего - 2100 кантарных ядер, кантарные пушки были на 7 ЛК, т.е. по 300 ядер на ЛК. Видимо, они имели по 4 кантарных пушки, т.е. по 75 ядер на кантарную пушку.
Чугунных же ядер было явно мало. Похоже, пытались восполнить нехватку чугунных ядер ядрами мраморрными.
Уважаемые коллеги!!
Кто нибудь может прояснить факт, что в 1770 г. у о. Станко русские сожгли стоящий на мели 66п турецкий корабль.
Я встречал упоминание об этом и раньше. Но он отсутствуе в МИРФ т 11. Зато в "Морском сборнике" 1855 №7 в статье "История русских призов" сказано: У острова Станко сожжен нашими крейсерами 66-ти пушечный турецкий корабль, стоящий на мели. Взятый в плен турецкий экипаж сдан кораблнем "Саратов", 11 декабря, на корабль "Европа".
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #604437
Кто нибудь может прояснить факт, что в 1770 г. у о. Станко русские сожгли стоящий на мели 66п турецкий корабль.
В документах этого периода, в т.ч. и в турецких, об уничтожении в это время османского ЛК, тем более 66-пушечного, ничего не говорится. Остров Станко это, видимо, о. Станчио у юго-западного угла п-ва Малая Азия; здесь проходили караваны торговых судов, шедших из Стамбула в Александрию и обратно. В Османском торговом флоте имелись крупные торговые суда с сильным вооружением, размером с ЛК. Думаю, если это событие действительно имело место, это мог быть именно такой большой торговый корабль, севший на мель.
Эд, большое спасибо.
Я так же предполагал что-то подобное. Можете ли привести турецкие данные
о Патроском сражении?
Алтаец написал:
Оригинальное сообщение #605476
Можете ли привести турецкие данные
о Патроском сражении?
Там всего одна строка:
Капитан Коняев вел боевые действия у Патраса в Морее.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #605314
В документах этого периода, в т.ч. и в турецких,
Об этом сражении есть довольно подробная книга Шигина "Герои забытых побед", там вся цифирь выложена.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #607745
Об этом сражении есть довольно подробная книга Шигина "Герои забытых побед", там вся цифирь выложена.
Ну, так и у Тарле даны выдержки из журнала Коняева. А чио за цифирь? Неужто турецкая?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #607745
там вся цифирь выложена.
Пока что это изложение Тарле в жанре беллетристики. А где цифирь? Кстати, в это время фрегатов, как таковых, у турок еще не было, они их впервые купили у англичан в 1780-х гг., после чего начали строить сами.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #608358
они их впервые купили у англичан в 1780-х гг.,
Они купили у англичан что-то 42 пушечное, меня терзают большие сомненения, что англичане построили столь многопушечные корабли именно как фрегаты.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #608383
Они купили у англичан
В 1786 г. у османов было 15 кораблей, которые европейцы посчитали фрегатами, хотя часть их скорее были срезанные ЛК (или так построенные), чтобы сочетать сильное вооружение и небольшую осадку (для Эгейского и Азовского морей). В их числе были 2 ФР, купленные у Англии (41 и 35 зира длина киля) и 2 - подарок императора Морокко (31 и 33 зира; зира=2,5 англ. фута).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #608437
В их числе были 2 ФР, купленные у Англии (41 и 35 зира длина киля)
Интересно, а англичане что-нибудь пишут про корабли проданные туркам?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #608445
англичане что-нибудь пишут про корабли проданные туркам?
Пока не видел, надо посмотреть Винфилда. Н, по-моеиу, это были частные суда, куплены ок. 1782 г.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #608502
надо посмотреть Винфилда
Посмотрел у Винфилда (Britsh Warships in the Age of Sail 1714-1792) все ФР 5 и 6 рангов после 1751 г. Некоторые (32-36п) были проданы в 1770-80 гг., но - на слом, после того, как было решено, что тимберовать их не имело смысла. Проданы они были за небольшие суммы, в 15-20 раз меньше, их первоначальной стоимости. Так что скорее всего те ФР, что Турция купила ок. 1782 г., были построены на частных верфях, возможно, по заказу турок.
Вот что я находил в разных источниках по поводу покупки фрегатов в Англии
В 1778 г в Англии купили 2 фрегата.
1 Мазхар Хидает 1778 - 1792 (28 орудий)
2 Мазхар 1778 - 1792 (42 орудия)
Куплен в Англии в 1785 г
1 Дади Хакк 1785 - 1799 (34 орудия) в 1791 - 92 гг прошел тимберовку , списан в конце 1790-х гг
2 Мазхари Саадет 1785 - 1799 (34 орудия) в 1794 г прошел тимберовку списан в конце 1790-х гг
Куплены в Англии в октябре 1784 г , бывшие торговые корабли
1 Пейки Нусрет 10. 1784 - 1791 (50 орудий)
2 Таири Бахри 10. 1784 - 178? (50 орудий)
3 "3-й Английский" 10. 1784 - 178? (26 орудий) - скорее всего "Лорд Турлоу"
Кроме того в ноябре купили ещё 3 - 4 корабля которые вооружили 30-ю орудиями
Кроме того было куплено ещё несколько фрегатов в 1788 - 89 гг
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #608677
по поводу покупки фрегатов в Англии
Скорее всего, они все были торговые.
Да это торговые корабли , насколько я знаю , военные корабли продавали туркам только французы и шведы.
А ведь эти купленные 50 пушечники могли у турок числиться линкорами.
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #608692
военные корабли продавали туркам только французы и шведы.
Французы продали один - Ferme 56 в 1774 г., переименован в Мазхар-и Тевфик, в 1786 - не годен.
Шведы построили по заказу османов Jaramas и Illerim (1716), но оставили их у себя.
А как-же Бывший линкор "Свериж" , погиб во время перехода в Турцию в 1738 г
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #608721
А как-же Бывший линкор "Свериж" , погиб во время перехода в Турцию в 1738 г
Его направили в Турцию в 1738 г. в уплату долга Карла 12, но он разбился на пути.