Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 12

#176 07.10.2012 14:53:26

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Асы люфтваффе

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #604731
Процент реальных побед от заявленных зачастую отличался во много раз. Например, японцы на Халхин-Голе завысили количество своих воздушных побед в 6 раз, а наши в 4 раза.

то о чем вы написали имело место, НО ... занимались этим как правило не летчики, а политики и идеологи, что несколько из другой оперы


Брони и артиллерии много не бывает

#177 07.10.2012 15:12:16

Vikond
Гость




Re: Асы люфтваффе

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #604735
то о чем вы написали имело место, НО ... занимались этим как правило не летчики, а политики и идеологи, что несколько из другой оперы

В том-то и дело, что липовые "победы" заявляли именно летчики (впрочем, вполне возможно, что они зачастую и сами в них верили). А политика и пропаганда это отдельная песня.
Кстати, японцев очень сильно подвело то, что их командование безоговорочно верило слишком оптимистичным отчетам своих пилотов. Это привело к переоценке своих возможностей и ставке на относительно небольшие, но "элитные" воздушные силы, которые за счет своего высокого мастерства смогут без проблем расправляться с любым количеством врагов. Такой в корне неверный вывод был сделан из опыта халхин-гольских боев, в которых довольно малочисленные истребители Квантунской армии якобы сбили аж 1200 советских самолетов (на самом деле - менее 200).

Отредактированно Vikond (07.10.2012 15:13:33)

#178 07.10.2012 15:31:34

Vladislav2553
Гость




Re: Асы люфтваффе

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #604742
неверный вывод был сделан из опыта халхин-гольских боев, в которых довольно малочисленные истребители Квантунской армии якобы сбили аж 1200 советских самолетов (на самом деле - менее 200

Тут не только влияли события на Халхин-Голе,но и воздушная война Японии в Китае.Там они тоже драли китайцев,мама не горюй.

#179 07.10.2012 16:07:01

Vikond
Гость




Re: Асы люфтваффе

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #604749
Тут не только влияли события на Халхин-Голе,но и воздушная война Японии в Китае.Там они тоже драли китайцев,мама не горюй.

До появления в Китае "Зеро" и вывода советских летчиков не очень-то они их "драли". Другое дело, что в Китае японцы тоже сильно завышали свои успехи (впрочем, как и китайцы). К примеру, в воздушном бою 18.02.1938 японцы заявили 16 побед, китайцы - 14. Реально было сбито 6 китайских и 4 японских истребителя.
А 25.02.38 японцы заявили, что сбили в бою над Наньчаном 27 китайских истребителей, хотя на самом деле - всего 3.
В общем, картина с приписками была примерно такая же, как и на Халхин-Голе.

Отредактированно Vikond (07.10.2012 16:13:17)

#180 07.10.2012 17:02:06

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы люфтваффе

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #604621
я не отрицаю приписок, но имею ИМХО - что в первую очередь люди руководствовались критериями нормативного акта (приказа, устава и т.д.), потом здравого смысла. Кстати, в столь не котируемых Вами мемуарах этот вопрос поднимался, в том числе не раз упоминались летчики-приписчики.Однако я склонен считать, что в большей степени люди ориентировались на критерии приказа, это раз, часть приписок была не преднамеренной - в том плане что в карусели воздушного боя не всегда можно точно определить упал враг или нет, а может дымом форсажа спикировал и т.д.  Приписка же преднамеренная, из корыстных побуждений это скорее меньшая доля в этом случае.По поводу немцев - так там несмотря на их ЕМНИП 13 пунктную анкету на сбитый, приписки также имели быть, но, ИМХО в несколько большем объеме, опять таки подобные случаи упоминаются в нескольких мемуарах, да и отдельные заявления, напримерф, ЕМНИП Рудоффера вызывают сомнения, причем и у самих немцев

Нормативные акты и уставы было последнее о чем люди думали в воздушном бою. А вот после боя по обстоятельствам, есси было потеряно много, значит и заявлено должно быть много во избежании разборок. Когда полк улетает за неделю, нужны результаты, хотя бы даже и на бумаге, иначе не избежать серьезных последствий. Вопрос в том, зачем было оверклемить в 1944-45 годах, когда все знали, что столько противников не было на участке фронта...

#181 07.10.2012 17:36:59

Vikond
Гость




Re: Асы люфтваффе

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #604786
Вопрос в том, зачем было оверклемить в 1944-45 годах, когда все знали, что столько противников не было на участке фронта...

Летчики этого не знали. Они почти всегда неосознанно завышали количество противников, участвовавших в боях.

#182 07.10.2012 18:17:17

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: Асы люфтваффе

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #604786
Нормативные акты и уставы было последнее о чем люди думали в воздушном бою.

причем здесь воздушный бой? я так то про отчетность писал

#183 07.10.2012 22:26:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10295




Re: Асы люфтваффе

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #604196
Я думаю нужно оставить все как есть.

Не соргласен. Сразу после войны на Западном фронте (немецком) вруг куча "хартманов" нарисовалась. Но как только союзники опубликовали реальный список потерь, "хартмоны-западники" резко похудели. Увы, мы так и сподобились сделать такую работу. Посему восточные дойчи-асы так и ходят в сотниках. Однако такую неблагодарную работу брать на себя никто не хочет. Что бы не писали о Кривошеене историки-либералы, но он сделал огромныу работу, притом заткнул вонючии пасти "закорецких-соколовых" и кампании, которые орали, что за одного дойча на фронте ложилось 50 наших.

#184 07.10.2012 22:38:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Асы люфтваффе

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604936
Сразу после войны на Западном фронте (немецком) вруг куча "хартманов" нарисовалась. Но как только союзники опубликовали реальный список потерь, "хартмоны-западники" резко похудели.

А можно в этом месте поподробнее? Еще кто то в Люфтваффе на 350 сбитых претендовал?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#185 07.10.2012 23:30:22

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы люфтваффе

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #604812
причем здесь воздушный бой? я так то про отчетность писал

Тогда вы в корне не правы.

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #604791
Летчики этого не знали. Они почти всегда неосознанно завышали количество противников, участвовавших в боях.

Это само собой. Но подтверждалось все то же, что подтверждалось и в начале войны, хотя разведка, тех оснащение, тактика, подготовка улучшились. Значит не изменился подход...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604936
Не соргласен. Сразу после войны на Западном фронте (немецком) вруг куча "хартманов" нарисовалась. Но как только союзники опубликовали реальный список потерь, "хартмоны-западники" резко похудели. Увы, мы так и сподобились сделать такую работу. Посему восточные дойчи-асы так и ходят в сотниках. Однако такую неблагодарную работу брать на себя никто не хочет. Что бы не писали о Кривошеене историки-либералы, но он сделал огромныу работу, притом заткнул вонючии пасти "закорецких-соколовых" и кампании, которые орали, что за одного дойча на фронте ложилось 50 наших.

Не подскажите когда именно был опубликован "реальный список потерь" союзников, и кто именно "похудел" от этого?

#186 08.10.2012 00:00:57

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Асы люфтваффе

В качестве иллюстрации, по достоверности донесений: в 1943 году в районе Вырица, Гатчинского р-на Ленинградской области, случился воздушный бой. Немцы перехватили шестерку Ил-2 вылетевших на бомбежку аэродрома. Штурмовики были сбиты. В донесении указано, где упал тот или иной самолет. На данный момент найдено, по-моему, три места падений. Ни одно из них с донесением не совпадает. При составлении такого донесения, врать уже смысла не было. Просто, составитель домыслил картинку, на основе имевшейся информации.
Другой случай, когда поисковики нашли Ил-2, числившийся протаранившим вражеский склад, совсем в другом районе.
С уважением - КВ-14

#187 08.10.2012 06:15:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Асы люфтваффе

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604936
Не соргласен. Сразу после войны на Западном фронте (немецком) вруг куча "хартманов" нарисовалась. Но как только союзники опубликовали реальный список потерь, "хартмоны-западники" резко похудели. Увы, мы так и сподобились сделать такую работу. Посему восточные дойчи-асы так и ходят в сотниках. Однако такую неблагодарную работу брать на себя никто не хочет. Что бы не писали о Кривошеене историки-либералы, но он сделал огромныу работу, притом заткнул вонючии пасти "закорецких-соколовых" и кампании, которые орали, что за одного дойча на фронте ложилось 50 наших.

Тоже хотел бы узнать кто там из "хартманов" нарисовался, а потом похудел.
Всегда считал, что например у Бэра, который больше половины побед одержал на западе, весьма неплохой коэффициент подтверждения.

#188 08.10.2012 08:47:54

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: Асы люфтваффе

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #604988
Тогда вы в корне не правы.

В чем именно?
В том, что если существуют определенные правила и регламенты, нужно следовать им? Если в приказе четко указаны критерии, по которым засчитывается победа, то человек, составляя отчетность, в первую очередь следует приказу.
Гипотетическая ситуация - прилетает с задания летчик, рапортует - сбил юнкерс у деревни гадюкино. ведомый видел. В районе наши войска. - Подтверждение ведомого раз, запрос в часть около деревни - два. По критериям приказа звездочку на борт, деньги в кассе, свободен.
Другая ситуация - летел один, фотооборудования нет, ни одного солдата своего солдата в радиусе 30 км, БК истрачен наполовину. Засчитывать?

Про ситуации в бою я писал ранее, но Вы, наверное, не читали.

в том плане что в карусели воздушного боя не всегда можно точно определить упал враг или нет, а может дымом форсажа спикировал и т.д. ситуаций множество, но это, как бы добросовестное заблуждение а не преднамеренная приписка. Это нужно различать.

#189 08.10.2012 12:25:04

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы люфтваффе

1

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #605082
Тогда вы в корне не правы.В чем именно? В том, что если существуют определенные правила и регламенты, нужно следовать им? Если в приказе четко указаны критерии, по которым засчитывается победа, то человек, составляя отчетность, в первую очередь следует приказу.Гипотетическая ситуация - прилетает с задания летчик, рапортует - сбил юнкерс у деревни гадюкино. ведомый видел. В районе наши войска. - Подтверждение ведомого раз, запрос в часть около деревни - два. По критериям приказа звездочку на борт, деньги в кассе, свободен.Другая ситуация - летел один, фотооборудования нет, ни одного солдата своего солдата в радиусе 30 км, БК истрачен наполовину. Засчитывать?Про ситуации в бою я писал ранее, но Вы, наверное, не читали.в том плане что в карусели воздушного боя не всегда можно точно определить упал враг или нет, а может дымом форсажа спикировал и т.д. ситуаций множество, но это, как бы добросовестное заблуждение а не преднамеренная приписка. Это нужно различать.

Человек, составляющий отчетность не определяет подтвердить победу или нет. Он берет и составляет отчетность на основе первички.

В процессе подтверждения победы  имеем три этапа:

1. Летчик слетал на задание. Был в воздушном бою. Прилетел, написал красивый рапорт. Опросили сведителей боя, те подписались по принципу ты мне, я тебе.
2. Оперативный отдел и начальник штаба смотрят на рапорт, наиболее честные летчики в рапорте пишут фразу "падения не наблюдал" или "атакованый самолет ушел с дымом на запад", остальные лепили примерный район боя как район падения. Тем не менее, практически все заявки уходят на верх, так как нач штаба понимает, что чем больше, тем лучше. Истребители выполняют свою работу, сбивают вражеские самолеты, а потери и косяки нивелируются боевыми результатами.
3. В вышестоящем штабе, примерно по таким же соображениям, заявки пропускают. Сбои начинаются, когда сидят большие проверки или с передовой приходят не единичные, а постоянные жалобы на отсутствие прикрытия или штурмовики валят все на истребителей (и наоборот) (кстати у истребителей всегда была железная отмазка, де вступили в воздушный бой с превосходящими силами противника и все). Даже в этих случаях все ограничивается только гневными письмами типа написанных Руденко и Хрюкиным, а заявки как были за эти дни, так они и остаются. Наиболее сильная разборка была в сентябре 1942 года под Сталинградом, где одного командира полка расстреляли перед строем, парочку отдали под СВТ (всех на основании приказа 227, кстати, под который совали все от мелкой поломки самолета до трусости и дизертирства) . Маленков с Хрущевым написали бумагу, Хрюкин написал бумагу и на этом все закончилось, заявки как были формально подтвержденными, так и остались.

Зато приказы очень хорошо вспоминались в случаях конфликтов.

#190 08.10.2012 12:41:04

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: Асы люфтваффе

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #605209
те подписались по принципу ты мне, я тебе

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #605209
так как нач штаба понимает, что чем больше, тем лучше

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #605209
В вышестоящем штабе, примерно по таким же соображениям, заявки пропускают.

ок. если я правильно понял, Вы имеете в ввиду что преднамеренные приписки с коэффицентом примерно 2 имели вид системы, причем это было известно на почти всей вертикали командования? Вы это имели ввиду?

#191 08.10.2012 12:54:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Асы люфтваффе

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #605229
Вы имеете в ввиду что преднамеренные приписки с коэффицентом примерно 2 имели вид системы, причем это было известно на почти всей вертикали командования?

Я бы сказал что ни на одной ступени вертикали власти, не было, как правило, желания буквоедствовать и досконально разбираться с каждым конкретным эпизодом. И даже напротив - на всех этих ступенях было желание того чтобы фрицев гибло как можно больше, поэтому донесения о большом кол-ве сбитых фрицев радовали, а желания доказывать что их на самом деле было сбито меньше - не было ни у кого.

Но это не имело ничего общего с "общеизвестным коэффициэнтом приписки". Большинству функционеров упомянутой вертикали скорее всего и в голову даже не приходило, что подписывая такие раздутые счета, они занимаются приписками. С их точки зрения они лишь фиксировали победы, и не более того.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#192 08.10.2012 13:01:53

bober550
Гость




Re: Асы люфтваффе

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #605242
Большинству функционеров упомянутой вертикали скорее всего и в голову даже не приходило, что подписывая такие раздутые счета, они занимаются приписками.

Лично у меня возникло ощущение, что функционерам этой вертикали было глубоко пофигу. Если конечно дела шли хорошо, задачи выполнялись и войска сильно не роптали. В противном случае начинались орг.меры.

#193 08.10.2012 13:02:30

bober550
Гость




Re: Асы люфтваффе

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #605249
Лично у меня возникло ощущение, что функционерам этой вертикали было глубоко пофигу. Если конечно дела шли хорошо, задачи выполнялись и войска сильно не роптали. В противном случае начинались орг.меры.

Кстати это применимо ко всем ВВС мира.

#194 08.10.2012 13:35:40

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы люфтваффе

1

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #605229
ок. если я правильно понял, Вы имеете в ввиду что преднамеренные приписки с коэффицентом примерно 2 имели вид системы, причем это было известно на почти всей вертикали командования? Вы это имели ввиду?

Где я писал, про коэффицент два относительно ВВС РККА?

Имело место сознательное закрытие глаз на приписки по той схеме, которуя я описал, исходя из вышеизложенных соображений. Причем, вышестоящие штабы не занимались в большинстве своем проверкой боевой деятельности полков, особенно в начале и середине войны. Дела с фотоподтверждениями стали появлять в большом количестве только с 1944 года, когда появились для этого возможности. И относилось это в основном к работе штурмовиков и бомбардировщиков, так как тут вязались интересы наземных войск. Не проверялась работа и другими методами.
Для лучшего понимания проблемы нужно знать, что у нас в системе существовали большие пробелы во взаимодействии между штабами. Скажем, командир и начштаба истребительного полка не знали численности, хотя бы примерной, противостоящей группировки авиации противника и конкретных подразделений летавшие на этом участке. Естественно, такая информация не доводилась и до рядовых летчиков. Одновременно с этим такая информация имелась в штабе воздушной армии и любой начальник оперативного или разведотдела ВА мог прикинуть, что если от Н-ского полка, дивизии, корпуса поступает отчет о том, что они сбили за день, к примеру, сто самолетов противника, а группировка противника по разведданным составляла 200 самолетов, при этом на следующий день оставшиеся сто самолетов совершают по данным наших постов ВНОС шестьсот пролетов над линией фронта, а истребители наши заявляют еще 70 побед, то явно что-то не так. Но для этого надо было заниматься каждодневной аналитикой, а не просто собирать статистику из нижестоящих штабов и выдавать ее на гора как боевые результаты...
Теперь представьте состояние рядового летчика, он не знает, что и кто ему противостоит, кроме слухов, что там "бубновые", "пиковые", серо-буро-малиновые. У него создается впечатление, что немцев вокруг очень много (действительно немцы наращивают силы по радио оперативно). Немцы пикируют сбивают и уходят тем же пикированием, он стреляет в догонку, кажется что кто-то задымил, возможно даже не один. Прилетает обратно пишет рапорт. Из боя не вернулся батальонный комиссар и командир эскадрильи, они вели тяжелый воздушный бой и каждый из них сбил по три Мессера. Остальные вернувшиеся добавили детали от себя. Все это ушло по инстанции наверх. А в этой воздушной армии три или четыре истребительных дивизии по три полка в каждой. Кто будет проверять такие рапорты текущие десятками в день?

#195 08.10.2012 18:41:51

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: Асы люфтваффе

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #605274
де я писал, про коэффицент два относительно ВВС РККА?

пардон, Вы упомянули про 1,5-2 у Люфтваффе

а какой, по Вашему, был у ВВС РККА?

В принципе понятны Ваши мысли. Просто еще хочется уточнить, как по Вашему соотносятся в процентах число непреднамеренных приписок (по причине добросовестного заблуждения и неполной информации) с числом преднамеренных, когда заведомо некорректная информация поступает от летчика истребителя либо исходит от командира эскадрильи\полка наверх (неважно, по какой причине - для поднятия морального духа, к годовщине события, корыстных соображений и т.д.)?

#196 08.10.2012 18:54:58

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Асы люфтваффе

http://s11.radikal.ru/i183/1210/09/f9434fd573fet.jpg

Ханс Филипп и рыжая коллабрационистка....

Отредактированно Борисыч (08.10.2012 19:06:35)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#197 08.10.2012 19:02:28

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Асы люфтваффе

http://s019.radikal.ru/i635/1210/e1/9c6ff321dfabt.jpg

Адольф Галланд.....

Отредактированно Борисыч (08.10.2012 19:26:59)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#198 08.10.2012 19:06:01

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Асы люфтваффе

http://s019.radikal.ru/i630/1210/ea/a5fbd119a811t.jpg

Ханнес Траутлофт....

Отредактированно Борисыч (08.10.2012 19:27:12)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#199 08.10.2012 19:20:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Асы люфтваффе

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #605421
Эрих Рудорфер

Да вы что! Это Адольф Галланд.
Вот Рудорффер: http://acepilots.com/german/rudorffer.html
А Траутлофта звали Ханнес.

Отредактированно igor (08.10.2012 19:23:51)

#200 08.10.2012 19:26:36

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Асы люфтваффе

Шас поправим! ;) Спасибо!

Отредактированно Борисыч (08.10.2012 19:27:42)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 12


Board footer