Вы не зашли.
Карл написал:
Оригинальное сообщение #605537
Что как вы думаете могло из этого произойти.
А японцы бы 27-го все "промазали" и еще Вирениус отряд (с миноносцами) привел? А ЗПР 2 ТОЭ к концу марта?
Утро доброе!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #605750
А японцы бы 27-го все "промазали"
Или наоборот - Того направил был все миноносцы к Артуру, не отделяя отряд к Дальнему.
Нет мужики я просто думал вот как:
Витгефт погиб а Мацусевич остался жив он повял часть судов на прорыв.
И попытка отряда Елисеева произвести атаку миноносцами по главным силам Того.
Подскажите автобиографию по Мацусевича был женат были дети и какие у него были привычки.
У Мельникова в работе о "Цесаревиче" есть такой абзац:
Курсом на юг правили по Полярной звезде, держа ее за кормой. Уже в наступившей темноте близко прошел "Аскольд", чуть позднее — "Диана". Но крейсера, считая себя действующими самостоятельно, присоединяться к своему флагманскому кораблю не пожелали, а с "Цесаревича" дать им сигнал не успели, возможно, что их в темноте приняли за противника или просто не заметили.
Если относительно "Дианы", отделившейся от эскадры в 20 часов, это еще как-то можно объяснить, то в отношении "Аскольда", ушедшего в 18.50 - 19.40 - совсем невероятно.
Известно ли откуда вообще появилась эта информация.
Честно читал книгу не придал ее значению. Аскольд с Новиком ушли раньше и уходили на полном ходу. Аскольд могли видеть последний раз после боя когда это было от 18.50 до 19.00 часов.
почитайте вот эту книгу:Е.В. Поломошнов. Бой 28 июля 1904 года (сражение в Желтом море (сражение у мыса Шантунг). Новосибирск, 2004 страничку 109 там про это время.
Не подскажите был ли шанс русским миноносцам атаковать японские главные силы и повредить корабли?
Если бы 29 июля в Порт Артур вернулся весь флот русский: Цесаревич, Ретвизан, Победа, Пересвет, Полтава, Севастополь. Крейсера: Аскольд, Паллада, Диана, Новик и все миноносцы.
Возможен был повторный прорыв из Порт Артура после произведенного ремонта?
Кто смог командовать флотом для повторного прорыва?
Не подскажите кто мог заменить раненых офицеров капитанов: Цесаревича и Пересвета, и других офицеров?
День добрый!
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #697654
Кто смог командовать флотом для повторного прорыва?
Разве что Эссен, но его командовать ни при каких обстоятельствах не назначили бы...
Доброе время!
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #697654
Возможен был повторный прорыв из Порт Артура после произведенного ремонта?
Возможен
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #697654
Кто смог командовать флотом для повторного прорыва?
Ухтомский
AVV написал:
Оригинальное сообщение #697751
Разве что Эссен
Мне думается, что это преувеличение.. даже безотносительно невозможности.. на Николае Оттовиче свет клином не сошелся.. тогда во всяком случае
С уважением, Поломошнов Евгений
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #631236
Не подскажите был ли шанс русским миноносцам атаковать японские главные силы
Шанс есть всегда, а воплощение - кто знает.. Витгефт запрашивал готовность Елисеева не ранее ночного времени
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #631236
и повредить корабли?
Вероятность очень мала
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #697788
Ухтомский
А как же приказ об отстранении. Причем Ухтомскому даже не дали возможности оправдаться.
1. Кроме Ухтомского еще Матусевич, Рейценштейн ( младший флагман), Григорович и Лощинский. Кто из них мог стать флагманом и повести флот в прорыв.
2. Если русские попробовали закупорить фарватер в п.Дальний. То штурмы на ПА не смогли производится большой массой подразделений и артиллерией. Возможность произвести такую операцию?
3. Если прорыв все таки к 1 сентября производилась то раненых капитанов с Цесаревича и Пересвета кто мог заменить?
4. Сарычева капитана Боярина, могли реабилитировать и назначить капитаном корабля?
5. Не подскажите после того как залатали дырку на миноносце Боевом, он какой ход мог дать или не ходовым стал?
Отредактированно karl.78 (18.05.2013 20:57:27)
адм написал:
Оригинальное сообщение #697809
А как же приказ об отстранении. Причем Ухтомскому даже не дали возможности оправдаться.
А был ли приказ?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #697936
А был ли приказ?
По просьбе наместника адмирала Алексеева и по решению генерал-адмирала А.А.Романова, от 15 августа 1904 г. приказом за № 115 временно командующий "Отдельным отрядом броненосцев и крейсеров 1 ранга 1 эскадры Тихого океана" контр-адмирал князь Ухтомский, был отстранён от своей должности и заменён капитаном 1 ранга Р.Н.Виреном.
Хотя тут наверное наложилось всё - распад эскадры, разоружение ЭБР, подрыв Севастополя и миноносцев.
Отредактированно адм (19.05.2013 08:00:59)
Да адм, Ухтомского отстранили за то что выход в море он считал опасно. Начал разоружения кораблей и передачу экипажей на защиту сухопутных позиций.
Вот ухтомского сняли кого назначили? Матусевич, Рейценштейн ( младший флагман), Григорович и Лощинский.
народ, мне нужно сделать анимированную карту по сражению в желтом море, кто подскажет норм программу(кроме adobe after effects и cinema4d)
и еще оч нужны точные и понятные карты,заранее спасибо
Отредактированно sokol_k_n (31.10.2014 19:04:47)
У меня появились вопросы по теме этой:
1. Как думаете, если русские корабли все таки смогли выдержать 28 июля. Что было бы после утром 29 июля. Ведь по состоянию кораблей, прорваться во Влв только могли Ретвизан и Победа ( при живом Витгефте)?
2. Если Витгефт погиб, Иванов не подвернул на 4 румба влево, снаряд ушел мимо прорези боевой рубки. Что смог после сделать Иванов после сражении?
3. Почему японцы в своих книгах о РЯВ описали подробно Цусимское и 1 августа, но при этом описали несколько слов о сражение в Желтом море. Может они не всю правду раскрыли?
4. Если все знают, что русские снаряды не часто взрывались. То почему при попадания в русские корабли 155 снаряд-погибло 77-92 человека, раненых 365-494 человека, то в японские корабли попали 37-38 снаряд, погибло 71 человек, раненых 154 человека. Почему такая разница в людях?
5. Как думаете, если все русские корабли вернулись в П.А, на какое время русские смогли пойти снова в прорыв?
6. Какой мог быть результат этого сражения?
Господа офицеры, просветите:
осколками от этих двух снарядов были переранены почти все находившиеся на мостике, а сам командир получил легкую рану в голову, после чего спустился в боевую рубку, где ему сделали перевязку, и откуда он продолжал управлять крейсером.
разве командир по боевому уставу не должен был во время боя находиться в боевой рубке? Вроде мне где-то попадалось требование подобного.
И огромные потери среди прислуги как-то подтверждают мнение англичан:
Если бы мы раньше имели случай рассмотреть "Рюрик", то "Пауэфул" и "Террибл" никогда бы не были построены. Борта "Рюрика " ощетинились пушками, и до тех пор,пока вы не поднимитесь на верхнюю палубу, он кажется страшным. Но достаточно одного снаряда, разорвавшегося на открытой батарее "Рюрика", чтобы полдюжины орудий оказались выведенными из строя.
Серый крот написал:
#966265
разве командир по боевому уставу не должен был во время боя находиться в боевой рубке
За боем, и тем более кораблём оттуда наблюдать тяжело, защиту бруствер высотой по грудь даёт весьма относительную, да и МОВЕТОН.
Заинька написал:
#966267
За боем, и тем более кораблём оттуда наблюдать тяжело
тут же сразу вспоминается Витгефт
Заинька написал:
#966287
Героически погиб на боевом посту
все верно погиб, но не в боевой рубке....я про это
Заинька написал:
#966267
За боем, и тем более кораблём оттуда наблюдать тяжело, защиту бруствер высотой по грудь даёт весьма относительную, да и МОВЕТОН.
А стоять под градом осколков - разумно? Но это в сторону вопрос. Было ли требование устава во время боя находиться в рубке? Тот же Рожественский со штабом в ней как раз был и вряд ли кто-то считал это моветоном.
Заинька написал:
#966287
Героически погиб на боевом посту, "смыв кровью" подозрения в нерешительности?
А от командующего разве это требовалось? Да герой, но... прорыв не удался и эскадра вернулась в гавань, где ее потом благополучно добили. Находись он в рубке и кто знает.
А так мне подобный героизм напоминает то, что писал про другую уже войну Антон Керсновский: «На рассвете 20 июля 1916 года, у Сморгони, немцы произвели газовую атаку в момент смены Грузинских гренадер Тифлисцами. Тогда бывший в передовых окопах командир Грузинцев полковник Отхмезури снял маску, чтобы солдатам лучше слышались слова команды и одобрения. Его примеру последовали бывшие тут офицеры... Дежурной батареей в тот день на этом участке была 1-я батарея 84 арт. бригады, а дежурным офицером на ней — поручик Кованько. Сняв маски, стреляли. Отбив атаку — умерли». Вот наградной приказ по армии и флоту от 4 марта 1917 г.: Отхмезури, «так как голоса его не было слышно, презрев явную опасность, являя доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотверженности, снял маску, стал отдавать приказания и, открыв огонь, отбил наступление немцев, причем сам был отравлен ядовитыми газами и смертью своею запечатлел содеянный геройский подвиг».
Примеру командира-героя последовали еще трое офицеров в траншее. Паника улеглась, попытку немцев взять наши позиции успешно отбили. Последствия газовой атаки были ужасающими: погибло 4 офицера и 282 солдата, еще 42 офицера и 3518 солдат были отравлены… Вопрос, стоил ли такой подвиг гибели 4 кадровых офицеров, превратившихся в некий одноразовый материал? Или сработало определение, что чей-то подвиг это следствие разгильдяйства другого. Ведь в 1916 уже знали о газовых атаках, носили противогазы и не отработали тактику поведения в них.