Вы не зашли.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #60759
ну, война "за английское наследство" например.
В 30-е?
артём написал:
нет, не ранее 41 года.
артём написал:
Оригинальное сообщение #60745
Балистическая дальность для этой пушки указывается под 40 км.
Как обеспечить ведение артилерийского боя на такой дистанции?
Практически у любой пушки баллистическая дальность значительно превышает эффективную.
У той же Б-38. пришедшей на смену Б-1П, баллистическая дальность больше 30км.
Не станете же Вы утверждать, что для Б-38 можно было "обеспечить ведение артилерийского боя на такой дистанции".
Большая дальнобойность явно не была причиной отказа от 180ток. В конце концов настильность траектории при стрельбе по кораблям никогда не повредит.
артём написал:
Оригинальное сообщение #60746
А вот да. Действительно, какой критерий расстрела орудий считать стандартным?
В этом то и вопрос.
В каждой стране может быть установлен свой % падения скорости (неисключено, что в разные периоды различный), а то и вовсе критерием может быть потеря снарядами устойчивости.
артём написал:
Оригинальное сообщение #60383
По всей видимости, для лейнера с глубокой нарезкой, сохранение критерия расстрела лейнера с мелкой нарезкой возможно до 80, максимум 100 выстрелов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #60747
Это серьёзное упрощение. Износ не может быть линейным процессом.
А разве скорость роста износа не увеличивается с каждым выстрелом?
Если так, то тогда наоборот, падение скорости на 4% будет достигаться не при 80-100 выстрелах, а при числе выстрелов большем чем 128 (4/10 от 320), а не меньшем.
артём написал:
Оригинальное сообщение #60742
У СССР в 30-е не было таких задач.
Во время испанских событий такие задачи появились.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #60759
ну, война "за английское наследство" например.
А кто его делит?
И с кем??
СДА написал:
Оригинальное сообщение #60916
Практически у любой пушки баллистическая дальность значительно превышает эффективную.
У той же Б-38. пришедшей на смену Б-1П, баллистическая дальность больше 30км.
Не станете же Вы утверждать, что для Б-38 можно было "обеспечить ведение артилерийского боя на такой дистанции".
Большая дальнобойность явно не была причиной отказа от 180ток. В конце концов настильность траектории при стрельбе по кораблям никогда не повредит.
Так с этого разговор и начался.
Я сказал не о дальнобойности 180мм, а о невозможности её реализовать, отсутствии целей, могу приплюсовать неудачность самой установки.
Для поражения основных целей легких крейсеров, предпочтительнее иметь большее количество стволов и более высокую скорострельность. Т.е. могущество снаряда, его бронепробиваемость (В ДАННОМ СЛУЧАЕ) вторичны.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #60919
А разве скорость роста износа не увеличивается с каждым выстрелом?
Да, я так считаю. Потому и говорю что процесс не линейный.
По идее, лейнеры с глубокой нарезкой должны изнашиваться быстрее (падение начальной скорости, говорит о большем сопративление снаряда в стволе). Собственно и приведённым то цифрам не слишком доверяю. Потому как мне не очень понятно, за счет чего возрасла выносливость стволов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #60921
Во время испанских событий такие задачи появились.
Попросил бы уточнить о чем именно идёт речь.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #60473
Вот только с какими ИНОСТРАННЫМИ орудиями вы сравниваете Б-1П и по какому критерию считался расстрел иностранных стволов и той же Б-38?
Вы уверены, что у них был критерий 4% падения начальной скорости, а не 10%?
артём написал:
Оригинальное сообщение #60747
Это серьёзное упрощение. Износ не может быть линейным процессом.
Этот вопрос не сложный, нужно только время и желание разобраться. В качестве примера можно взять американские таблицы стрельбы с сайта Юджина Словера.
скажем айововские пушки -
http://www.eugeneleeslover.com/USN-GUNS … EMENT.html
Графика падение скорости / эквивалент выстрелов полным зарядом в этих приложениях нет, но его можно построить, если пересчитать увеличение внутреннего диаметра в выстрелы.
Тоже самое по критерию. Живучесть в выстрелах полным зарядом у айововских пушек известна. По графикам можно отложить какое падение скорости ей соответствует. Хотя, насколько помню из объяснений Юренса, для американцев критерием живучести было вовсе не падение начальной скорости а увеличение рассеивания до определенного предела.
Было бы хороше если бы кто-нибудь взялся за это дело.
Да, но применительно к этой теме это не нужно - здесь то обсуждаются варианты калибром 203 и выше, коих не было, значит живучесть при изготовлении стволов могли получить какую угодно... если же нужно прикинуть какую то тут уже другое тут нужно материалы и технологии изготовления изучать перво наперво...
артём написал:
Оригинальное сообщение #61002
Я сказал не о дальнобойности 180мм, а о невозможности её реализовать
Если говорить о предельной дальнобойности, то это недостаток общий для всех пушек, а не только для Б-1П.
артём написал:
Оригинальное сообщение #61002
а о невозможности её реализовать, отсутствии целей.
Как понимать невозможность е ереализовать?.
На 40 км конечно ее никто не реализует, как и у любой пушки.
Но на дистанциях до 100 с мелочью каб. высокая настильность Б-1П будет вполне серьезным плюсом.
Что касается целей - то это КРЛ и тральшики. Ведь идеи о 180ках пошли по итогам стрельбы по немецким тральщикам на МАП.
Для таких целей калибр вполне удачный - значительно дешевле 12" и посзволяет стрелять не заходя в зону эффективного огня вражеских ЛК.
артём написал:
Оригинальное сообщение #61002
Для поражения основных целей легких крейсеров, предпочтительнее иметь большее количество стволов и более высокую скорострельность.
Это большой вопрос - от 180мм с высокой баллистикой 100мм пояс (а на большинстве КРЛ было не больше) защищает очень ненадежно. И есть хороший шанс достать противника одним удачным попаданием. Причем речь не только о КРЛ, но и о ТКР и даже карманниках. Можно вспомнить что у ШПЕЕ было пробитие пояса.
А вот из 6" 100мм пояс пробить совсем не так просто.
Да и совсем не факт, что высокую скорострельность 6" реально удалось бы реализовать на практике. Ограничений там хватает, начиная от времени полета снаряда и заканчивая тепловым режимом.
артём написал:
Оригинальное сообщение #61002
Т.е. могущество снаряда, его бронепробиваемость (В ДАННОМ СЛУЧАЕ) вторичны.
А вот это совершенно неочевидно.
Потому что бронепробиваемость 180ки обеспечивает высокую вероятность поражения большинства КР того периода в ЖВЧ, чего нельзя сказать про 6".
А примеры есть работающие на обе версии.
артём написал:
Оригинальное сообщение #61002
могу приплюсовать неудачность самой установки.
а вот это совсем не факт.
Потому что все минусы установки перекрываются ее малым весом и размерами.
Если вспомнить, что 3 180мм ствола смогли воткнуть в габариты и вес нормальной трехорудийной 6" установки, то МК-3-180 неудачной совсем не смотрится.
артём написал:
Оригинальное сообщение #61003
Да, я так считаю. Потому и говорю что процесс не линейный.
Если так, то Ваш первоначальный рассчет (насчет 80-100 выстрелов) явно не верен.
Если разрушение ствола идет по нарастающей, то тогда 4% падение скорости будет получено после БОЛЬШЕГО числа выстрелов, чем при линейном падении скорости.
И соответственно 4% падение скорости будет достигаться не при 80-100 выстрелах, а гдето после 140 - 180.
артём написал:
Оригинальное сообщение #61003
По идее, лейнеры с глубокой нарезкой должны изнашиваться быстрее (падение начальной скорости, говорит о большем сопративление снаряда в стволе). Собственно и приведённым то цифрам не слишком доверяю. Потому как мне не очень понятно, за счет чего возрасла выносливость стволов.
Сильно сомневаюсь, что предки были вредителями и сознательно ухудшали характеристики орудия.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
Если вспомнить, что 3 180мм ствола смогли воткнуть в габариты и вес нормальной трехорудийной 6" установки, то МК-3-180 неудачной совсем не смотрится.
мне не попадалось веса 180мм установки.. не поделитесь?
152мм Свердлова весили 246,2-253,4 тонны
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/04.htm
Botman написал:
Оригинальное сообщение #61140
Да, но применительно к этой теме это не нужно - здесь то обсуждаются варианты калибром 203 и выше, коих не было, значит живучесть при изготовлении стволов могли получить какую угодно... если же нужно прикинуть какую то тут уже другое тут нужно материалы и технологии изготовления изучать перво наперво...
В таком случае выражусь более ясно - мой совет был адресован ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО тем кто хочет разобраться и при этом имеет время и интерес. Стоит им воспользоваться им или нет -уже их дело.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #61148
мне не попадалось веса 180мм установки.. не поделитесь?
152мм Свердлова весили 246,2-253,4 тонны
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/04.htm
236-247тонны. но у нее сами знаете - слишком малое расстояние между осями орудий что недопустимо. если расширять и масса увеличится и диаметр барбета... лучший выход - двухорудийная установка как я предлагаю.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #61165
236-247тонны. но у нее сами знаете - слишком малое расстояние между осями орудий что недопустимо. если расширять и масса увеличится и диаметр барбета... лучший выход - двухорудийная установка как я предлагаю.
Как поенимать недопустимо - по факту оно было реализовано, а установка использовалась.
А несколько повышенное рассеивание и возможно сниженная скорость стрельбы это вполне нормальная цена за возможность использовать установку со снарядами почти вдвое более тяжелыми, чем у 6" и тем же количеством стволов.
Просто надо помнить, что Киров это всего навсего КРЛ, причем далеко не предельный.
И для 7000тонного корабля 9*180 это озверительно мощное вооружение, вполне компенсирующее недостатки установок.
а двухорудийная установка для Кировых, насколько я помню, изначально тоже предполагалась с общей люлькой.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61183
И для 7000тонного корабля 9*180 это озверительно мощное вооружение, вполне компенсирующее недостатки установок.
ну Кировы все таки весьма условно 7000т... Японцы вон в 8,5кт Могами впихнули 5х3х155/5х2х203... И что
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61183
изначально тоже предполагалась с общей люлькой.
да, потому что прототипом послужили итальянцы. но и водоизмещение не 7000 вобщем то как и правильно у могами. а я и не предлагаю к старому варианту вернуться а новую разработать, да и помоему такая установка была разработана с двумя в разных люльках с большим межосевым расстоянием тока не использовалась, надо бы почитать... а масса то всей башенной установки - нужно помнить что у 152мм и толщина брони выше, и дополнительные броневые переборки внутри башни.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
Если говорить о предельной дальнобойности, то это недостаток общий для всех пушек, а не только для Б-1П.
раз этот недостаток оющий и не устранимый, значит надо "брать другим". К примеру, скорострельностью и количеством стволов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
Как понимать невозможность е ереализовать?.
На 40 км конечно ее никто не реализует, как и у любой пушки.
Но на дистанциях до 100 с мелочью каб. высокая настильность Б-1П будет вполне серьезным плюсом.
Что касается целей - то это КРЛ и тральшики. Ведь идеи о 180ках пошли по итогам стрельбы по немецким тральщикам на МАП.
Для таких целей калибр вполне удачный - значительно дешевле 12" и посзволяет стрелять не заходя в зону эффективного огня вражеских ЛК.
Прямо и понимать. Стрельнуть можно, попасть нельзя (разве что по площадям).
Да вы что? О какой настильности идёт речь! На таких дальностях.
Тут в выигрише окажется польшее количество стволов, а не более тяжелый снаряд.
Как стрельять то, если ни чего не видно?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
Это большой вопрос - от 180мм с высокой баллистикой 100мм пояс (а на большинстве КРЛ было не больше) защищает очень ненадежно. И есть хороший шанс достать противника одним удачным попаданием. Причем речь не только о КРЛ, но и о ТКР и даже карманниках. Можно вспомнить что у ШПЕЕ было пробитие пояса.
А вот из 6" 100мм пояс пробить совсем не так просто.
Да и совсем не факт, что высокую скорострельность 6" реально удалось бы реализовать на практике. Ограничений там хватает, начиная от времени полета снаряда и заканчивая тепловым режимом.
В этом смысле, оптимальным будет безбронный, маленький корабль с одной большой пушкой. Т.е. расчитываем на случайность.
ШПЕЕ сильно постродал от 6" снарядов. Описания боя на этом сходятся.
Как раз характерный пример, где высокая скорострельность и количество стволов в залпе оказались предпочтительнее тяжелой дальнобойной пушки. В пояс, на большой дистанции, ещё умудриться попасть нужно.
Да ладно! Мы же не об автомате говорим. Разница 8-12 выстрелов против 5-6 выстрелов в минуту.
Отредактированно артём (01.05.2009 19:45:00)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
а вот это совсем не факт.
Потому что все минусы установки перекрываются ее малым весом и размерами.
Если вспомнить, что 3 180мм ствола смогли воткнуть в габариты и вес нормальной трехорудийной 6" установки, то МК-3-180 неудачной совсем не смотрится.
Это моё мнение.
Попытались создать вундервафе, вышло "чудо".
Вот что решали размещением 180мм? Что решали установкой 3-го ствола? Что получили?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
Если так, то Ваш первоначальный рассчет (насчет 80-100 выстрелов) явно не верен.
Если разрушение ствола идет по нарастающей, то тогда 4% падение скорости будет получено после БОЛЬШЕГО числа выстрелов, чем при линейном падении скорости.
И соответственно 4% падение скорости будет достигаться не при 80-100 выстрелах, а гдето после 140 - 180.
Вероятно. Однако это могло бы быть доказанным лишь в случае представления альтернативного расчета.
В целом же, это лишь моё предположение.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #61141
Сильно сомневаюсь, что предки были вредителями и сознательно ухудшали характеристики орудия.
Да да же уверен, что они не были вредителями.
Просто СССР не распологал научной базой и технологиями. Практически всё делалось с нуля.
Эта пушка как и многие довоенные предложения, оказалась не востребованной в корабельных условиях.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #61227
ну Кировы все таки весьма условно 7000т... Японцы вон в 8,5кт Могами впихнули 5х3х155/5х2х203... И что
По меньшей мере то, что разница между этими крейсерами 4000т.