Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #614049
но таки красивые машинки ...
Не спорю. Но заводи ветку "Фото авиации" или что-то в этом роде... В фотоархиве есть "Морская авиация". Поэтому по остальному, наверное лучше здесь. Хотя, конечно не знаю, как модератор данного раздела посмотрит. Но, во всяком случае, фотографии это ни разу не картины.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #614052
вопрос: кого янки колбасят?
"Орлана", хоть и криво нарисован... Но узнаваем...
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #613974
Простите, а откуда такая информация?
Извиняюсь, перепутал, сборка И-16 была в Урумчи, Китай
asdik написал:
Оригинальное сообщение #614052
И вопрос: кого янки колбасят?
Вот интересно - у меня одного сложилось впечатление, что "янки", видимые на картинке, "колбасят" исключительно друг друга? (в хвост ведущего Томкэта "пристраивается" Фантом, а ведомый Томкэт "пуляет" им обоим в заднюю полусферу Сайдвиндер?)
И почему не видно Корсаров и Интрудеров, только что (судя по "запечатлённому" взрыву) нанёсших удар по ближнему "орлану" ( корабельные Томкэты и Фантомы, вроде-бы, не применялись для нанесения ударов по наземно/надводным целям?).
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #614057
Не спорю. Но заводи ветку "Фото авиации" или что-то в этом роде... В фотоархиве есть "Морская авиация". Поэтому по остальному, наверное лучше здесь. Хотя, конечно не знаю, как модератор данного раздела посмотрит. Но, во всяком случае, фотографии это ни разу не картины.
дык в этой теме фоток больше чем картин
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #613974
Кстати, (это уже к предыдущему постингу) Монголия не имела никакого отношения к "Z". Поставки в Китай шли через Казахстан и Синьцзян.
Это ещё что,в какой-то из недавних книг прочёл,что Китай поставлял И-16 в СССР в ВОВ.Так вот!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #614187
Это ещё что,в какой-то из недавних книг прочёл,что Китай поставлял И-16 в СССР в ВОВ.Так вот!
Это действительно так. 100%.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #614233
Это действительно так. 100%.
Т. е. Китаю дали чертежи, технологии, документацию, для массового производства? А на каких условиях производились поставки?
Договор от 10.1937 года, если не ошибаюсь.... Там все должно быть...
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #614235
Китаю дали чертежи, технологии, документацию, для массового производства?
КЕтай производил отверточную сборку.
11 августа 1939 года между СССР и Китаем подписан протокол о строительстве самолетосборочного завода в районе Урумчи. Протоколом предусматривалась сборка на заводе до 300 И-16 в год из советских частей, деталей и узлов. Первая очередь завода была закончена 1 сентября 1940 года. В советских документах завод получил наименование «авиазавод №600». Однако китайцам произведенные в Урумчи И-16 (по-видимому, там производили тип 5 и УТИ-4) так и не достались. В апреле 1941 года на заводе находилось 143 законсервированных И-16, хранящихся там уже в течении 6-8 месяцев. Тогда же и появилось решение о возвращении этих самолетов в Союз. Возвращение началось уже после начала войны. Машины собирались, облетывались, камуфлировались, после этого следовала приемка военными летчиками и перегонка в Алма-Ату. К 1 сентября перегнали 111 самолетов, один И-16 был потерян в горах. Оставшиеся 30 И-16 и 2 УТИ-4 ушли в Алма-Ату до конца года. В течение 1941-42 годов завод №600 занимался изготовлением отдельных агрегатов для И-16, однако новых самолетов здесь так и не строили. [16]
Существуют также данные, что китайцы освоили нелицензионное производство «ишаков» на базе итало-китайского предприятия SINAW в Наньчане. 9 декабря 1937 года производство там было свернуто по приказу Муссолини. Станочный парк завода SINAW сумели по речным путям эвакуировать в Чунцин в первой половине 1939 года. Станки установили в пещере длиной 80 и шириной 50 м. Обустройство нового завода заняло год, предприятие получило название «2-е авиационные производственные мастерские ВВС». Работа по подготовке выпуска копий истребителей И-16 началась еще до прибытия станков с завода фирмы SINAW. Китайский И-16 получил обозначение «Чань-28 Чиа»: чань — древний китайский феодальный кодекс чести; «28» — год с момента основания республики Китай, 1939 год от рождества Христова; «чиа» — «первый». По-другому обозначение можно записать как «Чань-28-I». Чертежи, как и в Испании, снимались с деталей «живых» истребителей И-16. Не хватало станков, а влажность в пещерах достигала 100%. Исходя из реальных условий, полностью изменили технологию выклейки монококовой обшивки фюзеляжа. Методы контроля качества продукции оставались примитивными и занимали много времени. Металлические лонжероны, шасси и колеса — советского производства, их предполагалось демонтировать с неисправных самолетов. Двигатели — М-25 с неисправных И-152 и И-16, использовались и моторы Wright-Cyclone SR-1820 F-53 взлетной мощности 780 л. с. (они стояли на китайских бипланах «Хок-III»). Двухлопастные воздушные винты поставлялись из Советского Союза в комплектах ЗИП к истребителям И-16, кроме того винты «Гамильтон Стандарт» можно было снять с истребителей «Хок-II». Вооружение — два крупнокалиберных пулемета «Браунинг». Сборка первого истребителя Чань-28-I началась в декабре 1938 года, завершили первый самолет только в июле 1939 года. Самолёт получил заводской номер Р 8001. Истребитель прошел всесторонние наземные проверки, прежде чем впервые оторвался от земли. Лётные испытания завершились успешно. Насколько известно, построили всего два одноместных истребителя Чань-28-I. С появлением в небе Китая истребителей «Зеро» и без того не слишком большая результативность китайских пилотов на И-16 упала почти до нуля. Не имело смысла делать массовым заведомо устаревший истребитель.
Кроме того, в период с 1940 по 1944 гг. китайцы построили примерно 30 копий УТИ-4, самолёты обозначались «Чань 28 Чиа», как и одноместные И-16 местной сборки.
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #614314
Вооружение — два крупнокалиберных пулемета «Браунинг».
Интересно, откуда у китайцев в 1938 году крупнокалиберные авиационные "Браунинги"? Все американские самолеты, которые поставлялись им ранее, имели на вооружении только пулеметы винтовочного калибра.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #614448
Интересно, откуда у китайцев в 1938 году крупнокалиберные авиационные "Браунинги"? Все американские самолеты, которые поставлялись им ранее, имели на вооружении только пулеметы винтовочного калибра.
Может на ФИАТах вместо БРЕДА ставились?
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #614783
Может на ФИАТах вместо БРЕДА ставились?
На ФИАТах первой серии, которые отправили в Китай, стояли английские пулеметы "Виккерс" калибра 7,69 мм.