Вы не зашли.
Витязь — крейсер 1 ранга Российского императорского флота. Второй крейсер типа «Богатырь» и первый в серии, строившийся в России. В строй не вводился, так как был фактически уничтожен вместе со стапелем во время катастрофического пожара 1 июля 1901 года.
Наряд на постройку крейсера был выдан Санкт-Петербургскому порту в январе 1900 года. Название «Витязь» было присвоено крейсеру 21 апреля 1900 года. Фактическая закладка была произведена 21 октября 1900 года на стапеле деревянного эллинга № 2 Галерного островка. Официальная закладка состоялась в присутствии великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича 23 мая 1901 года. 1 июня 1901 г. сильный пожар уничтожил эллинг вместе со стапелем, а также прилегающими строениями и складами. Находящийся там в этот момент недостроенный крейсер восстановлению не подлежал. Комплектующие и материалы, заказанные для «Витязя», но не установленные на него до пожара, были в дальнейшем использованы при постройке однотипного крейсера «Олег»
(Костенко В_ П_ На Орле в Цусиме)
'На Галерном острове были в постройке: в большом каменном эллинге - броненосец 'Орел', однотипный с 'Бородино'; в деревянном крейсерском эллинге - бронепалубный крейсер 'Витязь' в 6750 тонн, однотипный с крейсером 'Богатырь', строившимся в Германии на заводе Вулкан в Штетине.
Корабельщики последнего курса были откомандированы на Галерный остров и попали на практику к старому строителю 'Орла' корабельному инженеру Яковлеву. Он давал практикантам ответственные поручения и руководил их работой, сообщая много ценных сведений из своего широкого строительного опыта. Как-то в июне, вернувшись с заводов на обед, мы слушали рассказы старших товарищей о ходе работ на 'Орле'. Все рассказывавшие восторгались рациональными методами работ и огромным опытом строителя броненосца Яковлева. После обеда я вышел на балкон с видом на Неву и невольно взглянул вниз по течению реки, где виднелись оба эллинга Галерного острова. Меня вдруг поразило, что над крышей деревянного эллинга, в котором шла сборка днищевого набора крейсера 'Витязь', поднимались огромные языки пламени с клубами черного дыма, вырывавшимися через световые фонари на крыше. Я созвал всех товарищей, отдыхавших на койках после обеда. Сомнения не было: на Галерном острове в деревянном эллинге возник пожар. Мы немедленно сообщили Невражину и бросились бегом на Галерный остров.
Когда мы добежали до завода, весь эллинг с крейсером 'Витязь' пылал. К стапелю нельзя было приблизиться из-за высокой температуры. Хотя стапель и эллинг заливали струи пожарных машин со всех сторон, но спасти днище крейсера на образовавшемся сплошном костре из горевших кильблоков и лесов уже было невозможно. [50]
Под остовом корабля имелось огромное скопление дерева, а по бортам до самой крыши эллинга возвышались строительные леса с настилами и трапами для людей.
Сборка корпуса корабля находилась еще в начальной стадии. Был выставлен только днищевой набор из шпангоутов и стрингеров средней части в районе машинных и котельных отделений, но уже шла установка листов наружной обшивки и настила внутреннего дна, а также началась сборка нижних поясьев поперечных переборок.'
Отредактированно Strannik4465 (27.10.2012 14:42:24)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #613700
Доморощенный он - фашистский.Вот его систершип.
Игорь конкретно этот GASTEIN стал НОВГОРОДОМ в СДП, согласно немецкой версии.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #614326
1. Кто на рейде вместе с "ШАРЛОТТОЙ"?
На рейде с учебным судном SMS CHARLOTTE мы видим учебное судно USS ENTERPRISE, яхту Его Императорского высочества генерал-адмирала вел. кн. Константина Николаевича СТРЕЛЬНУ и яхту (честно не знаю названия)
С уважением Александр.
Отредактированно Боярин (09.11.2012 19:04:56)
Всем спасибо!
В первую очередь разрешите продолжить про пожар на "ВИТЯЗЕ" (на Гутуевском острове).
Итак.
6 июля 1901 года в СПБ пришло ус "Charlotte".
А еще 1 июня 1901 г. сильный пожар уничтожил эллинг вместе со стапелем, а также прилегающими строениями и складами. Находящийся там в этот момент недостроенный крейсер восстановлению не подлежал.
Теперь еще один вопрос - а был ли еще один пожар на на Гутуевском острове - 11 июля 1901 года? Иначе как объяснить нижеприведеный обмен телеграммами???
Может наши, в угоду немцам, 11 июля устроили еще один - "показательный" пожар на Гутуевском острове?
Или во всем виновата чехорда со старым и новым стилями? Но в 20 веке разница была в 13 дней!!!
Помогите разобраться, пожалуйста!
С уважением,
Отредактированно aligvi (27.10.2012 17:19:17)
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #614446
яхту (честно не знаю названия)
Американская яхта Маргарита, пришедшая вместе с Энтерпрайзом.
Построена в 1899 года в Шотландии, как Семирамида, приобретена Генри Д. Уолтерсом (США), переименована в Маргариту. 30 июня 1917 года введена в состав ВМС США как Нерада ( SP 161), использовалась для опытов по обнаружению ПЛ 1919 году возвращена владельцу.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #614478
"показательный" пожар на Гутуевском острове?
Вряд ли.Видимо было еще какое-то возгорание. Рядом находились лесные склады. Костенко пишет, что они горели еще двое суток после пожара. Площадь пожара была большой. Площадь забита всяким имуществом , постройками, мусором и т.д. Началась разборка всего сгоревшего, полусгоревшего хлама. Вывоз на лошадях. Система пожарного противодейстия, по Костенко, никакая, даже не было своей пожарной части . Так что самовозгорание могло быть стопроцентное.Пепелища, по опыту знаю, дымятся очень долго. Тем более было жаркое лето без дождей и ветренное. Да и могли под шумок какую-нибуть неликвидность спалить. Возьмите , к примеру "Очаков".
Отредактированно Strannik4465 (27.10.2012 17:56:10)
Юрий Александрович!
Спасибо за версию. Вполне могло быть и самовозгорание! Но - в центре СТОЛИЦЫ, больше месяца держать не вывезенным дымящийся и периодически вспыхивающий хлам, когда в городе полно иностранцев?
Думаю, в те времена такого не могли допустить.
По поводу спеподжога нелеквидности - вполне возможно.
Может у кого-то есть документально подтвержденные данные?
С уважением,
Bull написал:
Оригинальное сообщение #614395
Игорь конкретно этот GASTEIN стал НОВГОРОДОМ в СДП
Дима!
Спасибо.
До Измаила с флотом СДП пока не добрался. За время работы бывал в Измаиле и других портах Дуная раз 40. Работая в техническом архиве делал нужные выписки. Систематизировать - пока руки не дошли. Там трофейного флота было несколько сотен единиц. Вот и недавно получили бумаги, что там планируют порезать несколько барж 1934 и 1941 годов постройки.
С уважением,
Отредактированно aligvi (27.10.2012 18:25:44)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #614522
Но - в центре СТОЛИЦЫ
Игорь Викторович, на иностранцев по-моему особо не реагировали. У иностранцев , в портах. по Лухманову и другим классикам, не лучше было, если не хуже. Да и возможностей технических на быструю ликвидацию последствий не было. По Костенко , все начали приводить в порядок, только на следующий год.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #614377
На нем прибыли 49 кадетов, в том числе сын императора германского принц Адальберт прусский
Юрий Александрович!
Для такого ВЫСОКОГО ГОСТЯ могли и спецподжег устроить. Как бы в группе со всеми, но отличился особо!
С времен студенчества помню, как работали все, а награждали особо отличившихся "блатных", как тогда именовали не бандитов, а поступивших в институт явно по блату.
Вроде тушили все и благодарность всем, а доложили папаше Адальберта - императору Вильгельму!
С уважением,
rspc написал:
Оригинальное сообщение #613668
R. Kramer
Коллега, уточните если можно, откуда данные, что тот буксир с баржей сняты именно в Таганроге? Р.Крамер, у которого в гостях я и переснял фото, ничего об этом не говорил. Хотя, возможно, у него их несколько и мне как раз досталась копия без подписи. С уважением.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #614479
Американская яхта Маргарита, пришедшая вместе с Энтерпрайзом.
Ваше утверерждение, что это яхта МАРГАРИТА лишено основания. При сходстве архитектуры это два разных корабля: водоизмещение больше, присутсвуют полубак с полуютом, разные бушприты и фок-мачты и . д. и т. п.
С уважением Алксандр.
Отредактированно Боярин (09.11.2012 19:18:25)
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #614708
Ваше утверерждение, что это яхта МАРГАРИТА лишено основания.
Ув. Боярин, Вы ли это? Или какой-то злоумышленник использует Ваш ник?
Обычно на двух квадратиках Вы не останавливаетесь, четыре-шесть как минимум
Маловато данных.
Саша, мое утверждение, что это Маргарита, взято у Мельникова (Крейсер Варяг). Второе, на снимке в Петербурге яхта практически после постройки, перед плаванием в Средиземное море и в Турцию. Два Других фото относятся к 1917 году. Возможно, что яхту переделывали и реконструировали. С уважением Юрий.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #614707
Что за корабль
Вроде бы у четвертого слева матроса на бескозырке просматривается слово -император или императрица
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #614704
Хотя, возможно, у него их несколько и мне как раз досталась копия без подписи. С уважением
Извиняюсь что вклиниваюсь в беседу, но просто просветлите фото. Там видно название.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #614759
Возможно, что яхту переделывали и реконструировали. С уважением Юрий.
Вы посмотрите на расположение иллюминаторов. Яхта на фото крупнее предложенных Вами.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #614707
На фото-группа матросов или гардемарин после погрузки угля, снято до 1914 г. Что за корабль или судно? Снимок из альбома офицера ЧФ, погибшего в 1916г
Корабль на фото крейсер РОССИЯ. Возможно офицера перевели на Чёрное море или фото прислал друг.
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #614780
Помогите опознать корабли...
Японские корабли. На первом плане САГАМИ (ПЕРЕСВЕТ). Фото слишком мелкое.