Сейчас на борту: 
MAXXX,
Olegus1974k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 62

#1001 30.04.2009 20:11:20

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #61163
На 6-часовом пробеге.  И Вы ещё англов тут чем-то попрекаете?

Английские рекорды бывали и на более коротких дистанциях. К тому же у нас форсированное дутьё не применялось.

Она сильно помогла "Ослябе", когда переборки не держали воду (образчик "передового исполнения")?

Она сильно помогла Победе, подорвавшейся на мине. А то, что Ослябя - худший из Пересветов по техническому исполнению, не секрет.

"Фудзи" и "Ясима" показали 16,937 и 17,26 уз. на 6-часовых испытаниях без форсировки.  Скорость средняя, водоизмещение полное, на "Ясиме" сдаточная команда (из-за забастовки) -- свеженабранный сброд.

Вот только Полтавы, которые с ними сравнивают, показали 16,29 и 16,33 узла на 12-часовых испытаниях. Да и что такое "свеженабраный сброд" по английским меркам? Подозреваю, что не хуже российских кадровых матросов.

#1002 30.04.2009 22:23:25

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61315
Что свидетельствует о лучшей подготовке английских машинистов. Что было известно и без того.

Я понял: достижения на реальной службе списываем на лучшую подготовку,  достижения на испытаниях - на жульничество, более высокие требования к проектной скорости - на что? На пустую фантазию лордов, вероятно... Но точно знаем, что "Полтавы" были быстрее. В каком-то лучшем из миров, вероятно.

Отредактированно Kimsky (30.04.2009 22:26:02)

#1003 01.05.2009 00:59:23

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61318
Английские рекорды бывали и на более коротких дистанциях.

По самые "Маджестики" у них было 4 и 8 часов.  Начиная с "Канопусов" -- 8 и 30.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61318
К тому же у нас форсированное дутьё не применялось.

Применялось и нехило.  Отход от форсировки был "узаконен" программой-1898, ЕМНИП.  Англичане сами считали, что с "Роялами" они перестарались и уже "Маджестики" "форсировались не так сильно".  А с переходом на водотрубные котлы форсировку вообще отменили.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61318
Она сильно помогла Победе, подорвавшейся на мине.

А что в таком случае помогло "Севастополю"?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61318
Вот только Полтавы, которые с ними сравнивают, показали 16,29 и 16,33 узла на 12-часовых испытаниях.

Так они и некомплектные были на этих самых испытаниях.  А "Фудзи", например был "deep load".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61318
Да и что такое "свеженабраный сброд" по английским меркам?

Штрейкбрейхеры.  Портовая шваль, случайно набранная.  Ибо сдаточная команда бастовала в полном составе.

#1004 01.05.2009 11:04:44

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #61375
Я понял: достижения на реальной службе списываем на лучшую подготовку,  достижения на испытаниях - на жульничество, более высокие требования к проектной скорости - на что? На пустую фантазию лордов, вероятно... Но точно знаем, что "Полтавы" были быстрее. В каком-то лучшем из миров, вероятно.

Вы отрицаете лучшую подготовку английских и японских машинных команд? Или влияние этого фактора на скорость? Или разные стандарты (не любитель трескучих словес, в отличие от) испытаний (следствием которых являются, в т.ч., и требования к скорости)? Всё это - факторы, давно известные, и не учитывать их глупо.

Кроме того, мне для доказательства тезиса" наши могли строить не хуже их" не обязательно, чтобы Полтавы были "быстрее". Вполне достаточно, если они просто не уступают.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #61404
По самые "Маджестики" у них было 4 и 8 часов.  Начиная с "Канопусов" -- 8 и 30.

И большинство рекордных значений обчно берутся с 4-часовых испытаний, часто с форсированым дутьём и недогрузом (во всяком случае, Маджестики). У нас были приняты 6 и 12 часов.

Применялось и нехило.  Отход от форсировки был "узаконен" программой-1898, ЕМНИП.

Где именно, если не секрет? Сколько помниться, разрешение Крампу применить форсированное дутьё для Ретвизана было дано в качестве исключения, т.к. оно не соответствовало нормам, принятым в российском флоте. Но даже если до 98г оно и допускалось - не только Пересветы, но и Полтавы испытывались уже в 98г и позже.

А что в таком случае помогло "Севастополю"?

Сложно сказать однозначно. Возможно, подготовка команды. Севастополь действительно выделялся в лучшую сторону по этому параметру.

Так они и некомплектные были на этих самых испытаниях.  А "Фудзи", например был "deep load".

Полтава - да. А Петропавловск - нет. Наоборот, его испытания были намеренно задержаны до полного укомплектования.

Штрейкбрейхеры.  Портовая шваль, случайно набранная.  Ибо сдаточная команда бастовала в полном составе.

С учётом того, сколько в Англии квалифицированных моряков, подозреваю, что и среди штрейкбрейхеров уровень квалификации был достаточным.

Ну и, см. итог ответа Кимскому.

#1005 01.05.2009 11:30:32

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61433
Вы отрицаете лучшую подготовку английских и японских машинных команд?

Давайте не переводить стрелки. Речь о скорости броненосца. "Ройялы" должны были развивать большую скорость - без форсирования - по проекту, развили ее на испытаниях, развили ее на реальной службе. Что еще требуется для доказательства их большей скорости?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61433
Вполне достаточно, если они просто не уступают.

1) Вам уже говорили, что претензии к нашим проектам - в основном более поздним.
2) Вам уже говорили, что меньшая скорость - не единственная претензия, хотя в целом с "приличностью" проекта все согласны.
3) Вам уже показано, что скорость - меньше. По крайней мере - задан вопрос, что вы сочтете доказателсьвтом большей скорости, коли имеющиеся не действуют.
4) Вам показано, что такие характеристики имел корабль, уже входивший в строй на тот момент, когда "Полтавы" лишь начинали строиться.

Вы на все это внимание не обращаете, и заводите некие псевдо-рассуждения о лучших штрейкбрехерах. Рекмоеню пойти дальше - и найти вредителей, которые привязывали к нашим кораблям грузики перед началом испытаний - все лишь бы передать постройку за рубеж и получить откаты. Простор для спекуляций на эту тему будет огромным.

#1006 01.05.2009 20:06:29

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #61439
"Ройялы" должны были развивать большую скорость - без форсирования - по проекту, развили ее на испытаниях, развили ее на реальной службе.

Требования к скорости "Роял Соверенов" (здесь и далее по англичанам цитируя Паркса"): "Ход при естественной тяге должен составлять 15 узлов и при форсированной доводиться до 17 узлов." Для Полтав предполагалась в проекте та же 17-узловая скорость. Предполагалось ли её достичь с форсированным дутьём или без - не знаю. Но требования, как видим, не меньше.

Результаты испытаний РС в среднем по серии - "скорость хода 15,5 уз, (при форсированном дутье 11000 л.с/16,5 уз. наибольшая 133602/18 уз)"

Ещё по результатам: "Все корабли серии превысили контрактную мощность на 200-500 л.с. и при недогрузе развили ход от 15,25 («Эмпресс оф Индия») до 17,8 («Рипалс») узлов; ..........
- все эти значения были достигнуты при водоизмещении меньшем, чем нормальное."
Примечание - по скорости 17,8 у Рипалса не указано точно, по каким испытаниям, но судя по предыдущему тексту - явно 4 часа с форсировкой.
Полтавы развили 16 с копейками без форсировки на 12 часов, т.е. показали по результатам лучшую скорость, чем РС. Т.е. ваше утверждение "развили её (бОльшую скорость) на испытаниях" не верно.

1) Вам уже говорили, что претензии к нашим проектам - в основном более поздним.
2) Вам уже говорили, что меньшая скорость - не единственная претензия, хотя в целом с "приличностью" проекта все согласны.
3) Вам уже показано, что скорость - меньше. По крайней мере - задан вопрос, что вы сочтете доказателсьвтом большей скорости, коли имеющиеся не действуют.
4) Вам показано, что такие характеристики имел корабль, уже входивший в строй на тот момент, когда "Полтавы" лишь начинали строиться.

1) По более поздним ответы тоже были.
2) Про скорость применительно к Полтавам речь завели вы.
3) см. пункт предыдущий.
4) В ответ были приведены характеристики даже более поздних Маждестиков, не имевших заметных ходовых преимуществ. На всякий случай, вот данные:
Результаты 8-часовых испытаний при естественной тяге.
..........................Средняя осадка, м _ Мощность, л.с _ Обороты/мин. _ Скорость, у:з

«Маджестик»......7,62 _______________ 10418 __________100.5 _________16,9

«Магнифишент»...7,62 _______________ 10301 __________96.0 __________16,5

«Ганнибал».........7.69 _______________ 10357 __________97.0 __________16,3

«Принс Джордж».7,62 _______________ 10464 __________97,0 __________16,5

«Викториес».......7.85 _______________ 10316 __________ 98,6 __________16,9

«Юпитер»............7.87 ______________  10258 ____________ - ___________15,8

«Марс»................7.62 ______________  10159 __________98,0 __________15,9

«Цезарь».............7,92 ______________ 10630 __________96,0 ___________16.7

«Илластриес».......8,00 ______________ 10241 __________96,0 ___________15,9

#1007 01.05.2009 21:45:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

"Ганнибал" в 1902г. совершил 24-часовой пробег, средняя скорость 16,37уз.

#1008 01.05.2009 23:27:09

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61506
"Ход при естественной тяге должен составлять 15 узлов и при форсированной доводиться до 17 узлов."

Вооще-то - по Бёрту - до 15 и 16.5, но еще при обсуждении сочли возможным увеличить до 16 и 17.5.

РС дал 16.43 на 8-часовых и 16.77 на 4 часовых. Как было на службе - при вдвое более продолжительном пробеге - уже говорилось.
Испытания проводились при нормальном водоизмещении.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61506
По более поздним ответы тоже были.

Неудовлетворительные.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61506
Про скорость применительно к Полтавам речь завели вы.

еще раз:

"Вам уже говорили, что меньшая скорость - не единственная претензия, хотя в целом с "приличностью" проекта все согласны".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61506
В ответ были приведены характеристики даже более поздних Маждестиков, не имевших заметных ходовых преимуществ.

Вы не пробовали обратмить внимание на сроки ввода в строй? А ведь это именно то, что имело бы место в нашем случае - когда для джапов строят англы, для себя - мы, по собственным проектам.

#1009 02.05.2009 03:32:41

Квадратная Голова
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Krom Kruah написал:

Оригинальное сообщение #61123
Но к сожалению еще раз (наверное в 17-й раз) обсуждать данной теме мне не интересно. Сорвался из-за крайной неожиданности цитируемого шедевра...

И я больше читатель, а не писатель:). Кстати, один из аргументов "ретвизанщиков" мне показался новым и интересным (может я раньше что-то пропустил). Что у "бородинцев" были башни другой системы.

#1010 02.05.2009 09:24:37

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Квадратная Голова написал:

Оригинальное сообщение #61585
один из аргументов "ретвизанщиков" мне показался новым и интересным (может я раньше что-то пропустил). Что у "бородинцев" были башни другой системы.

А я этого аргумента почему-то не заметил.  Не подскажете где было?

#1011 02.05.2009 12:08:56

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #61560
Вооще-то - по Бёрту - до 15 и 16.5, но еще при обсуждении сочли возможным увеличить до 16 и 17.5.

РС дал 16.43 на 8-часовых и 16.77 на 4 часовых. Как было на службе - при вдвое более продолжительном пробеге - уже говорилось.
Испытания проводились при нормальном водоизмещении.

А по Парксу приведёные мной цифры - как раз результат обсуждения. Первоначально предполагалось 17 узлов при естественной тяге, но это требование было признано нереальным. И в любом случае на испытаниях большинство (не все, конечно) из серии РС до приведённых вами цифр при естественной тяге не дотянули. И, опять же, у Паркса прямо говорится о недогрузе всех РСов.

Боюсь, тут конфликт источников получается. Но в любом случае, характеристики получаются где-то на одном уровне.

Неудовлетворительные.

Ничуть не более неудовлетворительные, чем сами претензии. Потому что претензии к броненосцу 2 класса "почему он не броненосец 1 класса?" и к океанскому крейсеру 90х гг постройки "почему он медленнее и бронирован хуже, чем океанские крейсера 1900 гг постройки?" откровенно несерьёзны. 
 

Вы не пробовали обратмить внимание на сроки ввода в строй? А ведь это именно то, что имело бы место в нашем случае - когда для джапов строят англы, для себя - мы, по собственным проектам.

Так этот фактор остаётся в любом случае. Более того, отставание закладок (и ввода в строй) цесареобразных бородинцев этот фактор ещё больше усугубляет. Потому как против "Кинг Эдвардов" (современников по вводу в строй) Бороднцы всё равно слабы.

Отредактированно Амрод (02.05.2009 12:35:37)

#1012 02.05.2009 13:20:04

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61621
Потому как против "Кинг Эдвардов" (современников по вводу в строй) Бороднцы всё равно слабы.

Не так уж - спасибо трем калибрам.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61621
Первоначально предполагалось 17 узлов при естественной тяге, но это требование было признано нереальным.

Это у Бёрта вполне упоминается. но я склоне больше доверять именно ему - тем паче, он просто новее, и Паркса он уж всяко читал, а обратное - неверно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61621
Потому что претензии к броненосцу 2 класса "почему он не броненосец 1 класса?"

Вы перевираете суть претензий. Не почему броненосец второго класса не броненосец первого, а почему на корабле такого водримзщения выиграли так мало, проиграв так много.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61621
и к океанскому крейсеру 90х гг постройки "почему он медленнее и бронирован хуже, чем океанские крейсера 1900 гг постройки?"

Вообще-то "Жанну" заложили до "Громобоя", а тип "Кресси" - через год после. Так что у вас опять с корректностью не ахти. Но дедо даже не в этом: речь не просто о разнице в год - речь о том, что на столь большом корабле удалось добиться лишь вполне скромных показателей что по броне, чт о по вооружению, что по скорости. И сравнивается он с ближайшими по году закладки кораблями сравнимого типа. А вовсе не с "кораблями постройки 1900-х годов".

#1013 02.05.2009 20:00:19

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #61636
Не так уж - спасибо трем калибрам.

Вот только расчитывать на это в 98г не приходится, ибо не пророки.

Вы перевираете суть претензий. Не почему броненосец второго класса не броненосец первого, а почему на корабле такого водримзщения выиграли так мало, проиграв так много.

Потому что попытались "усидеть на двух стульях", создав броненосец и крейсер "в одном флаконе", да ещё и в ограниченом водоизмещении. Причины очевидны, результат закономерен. Претензии тут могут быть только к тем, кто такое заказал.

Вообще-то "Жанну" заложили до "Громобоя", а тип "Кресси" - через год после. Так что у вас опять с корректностью не ахти. Но дедо даже не в этом: речь не просто о разнице в год - речь о том, что на столь большом корабле удалось добиться лишь вполне скромных показателей что по броне, чт о по вооружению, что по скорости. И сравнивается он с ближайшими по году закладки кораблями сравнимого типа. А вовсе не с "кораблями постройки 1900-х годов".

Жанна а) никем не считалась вероятным противником для росийских крейсеров б) не развила проектной мощности в) имела заведомо более совершенные машины г) имела слабое для своего водоизмещения вооружение и отвратительную маневренность д) вступила в строй позже Громобоя. Т.е. за достоинства пришлось заплатить.
Креси - таки заложен после Громобоя, не говоря уже о России. При этом имеет броню корпуса как на Громобое (только качеством лучше). Но даже если и сравнивать рюриковичей с ними - маловато будет, для вывода о полной неудаче проектов. А все остальные варианты сравнения - или не океанские, или не броненосные, или не превосходят. Т.е. в общем и среднем, проекты на уровне. Кроме расположения артиллерии, конечно. Но уж что заказывали...

Отредактированно Амрод (02.05.2009 20:01:22)

#1014 02.05.2009 22:16:31

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61700
Вот только расчитывать на это в 98г не приходится, ибо не пророки.

В 98 году не особо рассчитывали и на увеличение среднего калибра.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61700
Причины очевидны, результат закономерен. Претензии тут могут быть только к тем, кто такое заказал.

Еще раз - получилось нечто с не самой высокой скоростью, плохой экономичностью, слабым вооружением и недостаточной долей на броню. О чем и речь - не получилось нормального воплощения.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61700
не развила проектной мощности

Проблемы "Жанны" - предмет отдельного разговора. Но неспогосбность развить 23 и довольствование 20 - из разных категорий.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61700
вступила в строй позже Громобоя.

Позднее вступление в  строй - как раз заслуга догих испытаний. Но это разговор вообще о другом:

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61700
При этом имеет броню корпуса как на Громобое

Я бы понядеялся, что это шутка... Но ведь не стоит, да?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61700
Но даже если и сравнивать рюриковичей с ними - маловато будет, для вывода о полной неудаче проектов.

Когда корабль сравнимого водоизмещения оказывается и слабее вооружен, и защищен, и тихоходнее, и неэкономичнее... То этого вполне достаточно.

#1015 03.05.2009 13:42:51

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #61754
  В 98 году не особо рассчитывали и на увеличение среднего калибра.

Не так суть важно. в чём именно будет выражаться бОльшая сила позднейших кораблей, это заранее не предсказывается. Но раз уж вы сами помянули необходимость учитывать прогресс, то надо учитывать. И не пытаться обойтись одним прототипом на всю программу.
   

Еще раз - получилось нечто с не самой высокой скоростью, плохой экономичностью, слабым вооружением и недостаточной долей на броню. О чем и речь - не получилось нормального воплощения.

И всё это именно результат выданного задания. Для сравнения, Ринаун, как ближайший аналог и по концепции, и по водоизмещению, имел ещё более тонкий и короткий пояс, да и вооружение чуть послабже. Т.е. в рамках того дурацкого задания, как раз конструктора сделали всё, что могли.

Но неспогосбность развить 23 и довольствование 20 - из разных категорий.

Заказчики довольствовались вообще 19ю. Конструктора обеспечили превышение. Т.е. претензия за "довольствование 20" - не к ним.

Я бы понядеялся, что это шутка... Но ведь не стоит, да?

Ясен пень, что полной идентичности не бывает. Но в обоих случаях мы имеем 6" пояс примерно на 50% длины корпуса со вторым поясом над ним, голые оконечности и палубы сравнимых толщин.

Когда корабль сравнимого водоизмещения оказывается и слабее вооружен, и защищен, и тихоходнее, и неэкономичнее... То этого вполне достаточно.

а) маловато по количеству успешных "конкурентов". ПОтому как крейсеров в мире было гораздо больше, и "третье место - тоже призовое".
б) Слабость вооружения - исключительно из-за неудачного размещения. Конструктора предлагали башни, с которыми Громобой был бы сильнее и Креси, и Жанны. Заказчик потребовал щитов/казематов. Т.е. претензия снова не к конструкторам. Вообще, большинство недостатков рюриковичей - следствие кривой концепции и общих слабостей российской промышленности (т.е. фактора, не зависящего от выбора прототипа), а не исполнения.

#1016 03.05.2009 14:28:00

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61867
Но раз уж вы сами помянули необходимость учитывать прогресс, то надо учитывать. И не пытаться обойтись одним прототипом на всю программу.

И строит ь очередной флот образцов? Этого как раз наелись. Но не могу отметить забавное: когда я говорил, что надо глядеть вперед, и учитывать перспективу - поскольку скорсоть нашей реакции меньше - на меня некоторые поклонники Ретвизана шикали, и напирали на "избыточность Цесаря". а теперь - "надо учитывать".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61867
Для сравнения, Ринаун, как ближайший аналог и по концепции, и по водоизмещению, имел ещё более тонкий и короткий пояс, да и вооружение чуть послабже.

"Ринаун" - корабль, который к моменту закладки "Пересвета" уже был спущен на воду. Но он не был аналогом по концепции ни разу, максимум - по водоизмещению. Я уж не говорю про его огнетрубные котлы.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61867
Но в обоих случаях мы имеем 6" пояс примерно на 50% длины корпуса со вторым поясом над ним, голые оконечности и палубы сравнимых толщин.

А мы вообще о тех кораблях говорим? Насколько я знаю - у Громобоя один пояс, выступавший из воды на 70-80 см, и все. у Кресси - пояс даже более короткий, но куда как более высокий, и с 50-мм продолжением до форштевня.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61867
ПОтому как крейсеров в мире было гораздо больше

Вы же не будете его сравнивать со всеми крейсерами. А корабли подобного - и даже меньшего водоизмещения, которые начали строить годом двумя позже - с такими же котлами, машинами, не обращая внимания на качество брони - и они оказались куда как приличнее. О чем и речь.

Отредактированно Kimsky (03.05.2009 18:54:24)

#1017 03.05.2009 18:39:03

Квадратная Голова
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #61607
А я этого аргумента почему-то не заметил.  Не подскажете где было?

Я имел ввиду разговор о том, что на "бородинцах" и Ретвизане были башни русских систем, а башни Цесаревича, почему-то, воспроизводить не стали. Это было на 27-ой странице.

#1018 03.05.2009 20:38:36

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #61877
И строит ь очередной флот образцов? Этого как раз наелись. Но не могу отметить забавное: когда я говорил, что надо глядеть вперед, и учитывать перспективу - поскольку скорсоть нашей реакции меньше - на меня некоторые поклонники Ретвизана шикали, и напирали на "избыточность Цесаря". а теперь - "надо учитывать".

Про "надо учитывать" - это как раз ваше утверждение. Просто учесть это в проекте 98г невозможно, а дальше ждать некогда. Поэтому - две серии (не одиночные корабли, конечно). Это не флот образцов, а два отряда.

"Ринаун" - корабль, который к моменту закладки "Пересвета" уже был спущен на воду. Но он не был аналогом по концепции ни разу, максимум - по водоизмещению. Я уж не говорю про его огнетрубные котлы.

Но именно его и брали за основу. Потому и аналог, хотя, конечно, не рейдер ни разу. Но всё равно для дальних районов, антирейдер. Замена огнетрубных котлов на водотрубные может объяснять рост бортовой брони и мореходности, но это не делает Пересвет плохим проектом. Если там что и получилось хуже, чем могло бы, то как раз из-за порочного принципа подражания иностранным проектам (вызваное этим неизбежное отставание от прогресса). Принципа, который применительно к броненосцам-98 отстаиваете как раз вы.

   

А мы вообще о тех кораблях говорим? Насколько я знаю - у Громобоя один пояс, выступавший из воды на 70-80 см, и все. у Кресси - пояс даже более короткий, но куда как более высокий, и с 50-мм продолжением до форштевня.

Где-то встречал упоминание 5" второго пояса у Громобоя, хотя не помню, где. Про 2" пояс в носу Креси слышу впервые. Где встречал их описание (хотя с этим, честно говоря, не густо), прямо говорится о незащищённости оконечностей.

   

Вы же не будете его сравнивать со всеми крейсерами. А корабли подобного - и даже меньшего водоизмещения, которые начали строить годом двумя позже - с такими же котлами, машинами, не обращая внимания на качество брони - и они оказались куда как приличнее. О чем и речь.

"С такими же котлами, машинами"? На Жанне Дю Тампли стояли, не бельвили. И машины уж точно не такие же. На Креси - как минимум, другие машины.
Россия для своего времени была вполне адекватна. Громобой, конечно, архаичен - ну так предлагали лучше, заказчик не пожелал. да и необходимость перегружать корабли мелкашками, тремя мачтами и т.п. - требования заказчика, а это тоже снижает остальные показатели. Так что претензии - не к конструкторам.

#1019 04.05.2009 09:01:37

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61987
Поэтому - две серии (не одиночные корабли, конечно). Это не флот образцов, а два отряда.

Два отряда - это хотя бы шесть в сумме, лучше восемь. Где они?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61987
Но именно его и брали за основу.

Как некий комплекс характеристик - возможно. С поправкой на то, что бритты особо не скупились с водоизмещением же - наш результат как-то не очень.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61987
Где-то встречал упоминание 5" второго пояса у Громобоя, хотя не помню, где. Про 2" пояс в носу Креси слышу впервые.

Извините, но о первом  слышу впервые - а "где-то встречал упоимнание" при том что в справочниках о втором поясе нет ни слова - аргумент слабый.
2-дм в носу у "Кресси" - поминается в Конвэе. Справдливости ради - по Брауну этого скорее, не было. Также можно помянуть две палубы "Кресси".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #61987
На Жанне Дю Тампли стояли, не бельвили.

Я пишу:
"А корабли подобного - и даже меньшего водоизмещения, которые начали строить годом двумя позже". Подумайте, каким боком сюда относится "Жанна", которую заложили раньше Громобоя.

А машины - вертикальные, тройного расширения. которые у нас, типа, могут спроектировать ничуть не хуже. Или что - на "Громобой" проникли машины-компаунд?

#1020 04.05.2009 17:51:59

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62124
Два отряда - это хотя бы шесть в сумме, лучше восемь. Где они?

Превоначально 6 и предполагалось (всего по программе 95-98гг должно быть 11 ЭБРов, из них 5 уже строятся (пересветы и иностранцы)). 6й урезали потом из-за денег, но в 98г этого не знают. И в то время логичнее всего запланировать 2 серии по 3 корабля.
   

Как некий комплекс характеристик - возможно. С поправкой на то, что бритты особо не скупились с водоизмещением же - наш результат как-то не очень.

Наш результат оказался лучше оригинала, пусть и не намного. Особенно с учётом более тяжёлого корпуса (объективный фактор, который есть и у Бородинцев, + полубак). А перерасход угля - весьма распространённое явление во многих флотах (у той же Жанны - вообще ужос).
   

Извините, но о первом  слышу впервые - а "где-то встречал упоимнание" при том что в справочниках о втором поясе нет ни слова - аргумент слабый.
2-дм в носу у "Кресси" - поминается в Конвэе. Справдливости ради - по Брауну этого скорее, не было. Также можно помянуть две палубы "Кресси".

Про 2й пояс - возможно. Я вполне допускаю, что то упоминание могло оказаться недостоверным, и могло ввести меня в заблуждение. Про 2 палубы Креси тоже слышу впервые.

А машины - вертикальные, тройного расширения. которые у нас, типа, могут спроектировать ничуть не хуже. Или что - на "Громобой" проникли машины-компаунд?

4-цилиндровые. Которые у нас, как оказалось, смогли спроектировать сразу, как только такая задача была поставлена, но это было уже после Громобоя, на котором 3-цилиндровые.

На самом деле, то, что Громобой хуже, и так ясно. Вопрос в том, почему. Нам прекрасно известно, что существовали куда более эффективные проекты, но МТК выбрал самый архаичный. Конструкторам попросту не дали создать БРКР, который был бы образцом технологических возможностей. Это корабль с заведомо "пониженой планкой". И с этой т.з. его сравнение по этому параметру с такими эпохальными кораблями, как Креси и Жанна д'Арк, не вполне корректно.

#1021 04.05.2009 17:57:14

Tiron
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Уважаемые форумчане, решил присоединиться к вашему диалогу.
Согласен с теми, кто за Ретвизан. Постараюсь объяснить почему.
Совершенно очевидно, что несмотря на некоторые конструктивные особенности, ТТХ Цесаревича и Ретвизана ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВНЫ!
Это и должно послужить отправной точкой спора.
  Следующее, что нужно признать: Ретвизан на МОМЕНТ  ОКОНЧАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  есть САМЫЙ ЛУЧШИЙ в Российском флоте ЭБР. Зачем спрашивается изобретать велосипед (Цесаревич)?
  Если есть готовый проект отличного ЭБР, значит стройте СЕРИЮ, а параллельно занимайтесь разработкой нового проекта, чтобы года через три-четыре новую серию строить. Ведь приоритетной задачей было сосредоточить на ДВ превосходящие силы, а даже при одинаковой скорости строительства с Бородинцами, Ретвизаны были построены бы раньше. Их просто начали бы раньше строить.
Часть заказа можно было разместить у того же Крампа, который кстати предлагал построить у себя два ЭБР, четыре КР и тридцать миноносцев!
Между прочим японцы так и поступили, получили от англичан удачный проект Сикисимы и погнали серию. У них не только последние четыре ЭБР, но и все броненосные крейсера внешне похожи как близнецы. На этом они сберегли много времени и денег.
  Что касается башен СК, то они менее надежны чем казематы и, что еще важнее, менее ремонтопригодны (учитывая слабость ремонтной базы Порт-Артура).
Споры на счет скорости будущих Ретвизанов не столь важны, при наличии в составе эскадры таких кораблей как Полтавы.
А вообще то, если бы отряд Вирениуса успел в Порт-Артур, да еще АлександраIII к нему успели присоеденить, да итальянские БКР прикупили, то японцам, несмотря на их везение, могло не поздоровиться.
Вывод: дорога ложка к обеду.

С уважением.

Отредактированно Tiron (04.05.2009 20:19:16)

#1022 04.05.2009 22:27:52

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62326
Совершенно очевидно, что несмотря на некоторые конструктивные особенности, ТТХ Цесаревича и Ретвизана ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВНЫ!

Если признавать равными ТТХ столь разных кораблей - то о сравнении броненосцев можно вообще не говорить.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62326
Следующее, что нужно признать: Ретвизан на МОМЕНТ  ОКОНЧАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  есть САМЫЙ ЛУЧШИЙ в Российском флоте ЭБР.

Я полагаю, вы согласитесь, что до Ретвизана в русском флоте тоже был лучший броненосец. Выберите по вкусу. Далее - тот же вопрос: Зачем спрашивается изобретать велосипед? А ведь до этого броненосца был другой - лучший... и так далее.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62326
Вывод: дорога ложка к обеду.

Вывод - она дорога, если успела именно к обеду. Если вам ее принесли к чаю.... то столовой ложкой вы сахар мешать вряд ли будете.

#1023 04.05.2009 22:38:10

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62323
И в то время логичнее всего запланировать 2 серии по 3 корабля.

Не факт. Такое имеет смысл при более серьезном разнесении сроков строительства по времени, или ограничения программ. В нашем же случае это, скорее, излишество.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62323
Наш результат оказался лучше оригинала, пусть и не намного.

У нас были постоянные попытки сэкономить на водоизмещении. получить достаточно мощную единицу - обкорнав где можно. Пересветы получились, как известно, по данному параметру весьма так себе - здоровые, но не слишком мощные, быстроходные, защищенные, "дальноходные"...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62323
А перерасход угля - весьма распространённое явление во многих флотах (у той же Жанны - вообще ужос).

Да по факту - не такой уж. На полном ходу - да, ну так она и мощность развивала на полном мама мия. Если же не переть полным - а ограничиться просто большей, чем у Громобоя - то приемлемо.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62323
Про 2 палубы Креси тоже слышу впервые.

Незнание снаряда о палубе не отменяет необходимости ее пробивать...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62323
4-цилиндровые. Которые у нас, как оказалось, смогли спроектировать сразу, как только такая задача была поставлена, но это было уже после Громобоя, на котором 3-цилиндровые.

Спроектировать сразу, как нашелся образец. Насколько от него отошли в мелочах - другой разговор. Но я не уверен, что наличие четвертого цилиндра сильно влияло на парметры. Я тут не копенгаген, нопо моему это былдо.с корее, желание не городить здоровый ЦНД.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62323
с такими эпохальными кораблями, как Креси и Жанна д'Арк, не вполне корректно.

Что Кресси, что Жанна по "эпохальности" ближе к "Рюрику". Громобой - завершение линии. Эти - особенно "Жанна" - практически, первый опыт. А вот то, что отработанный образец оказался хуже первых блинов... Не есть гуд.

#1024 05.05.2009 02:18:19

Tiron
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Уважаемый Kimsky, говоря про ложку к обеду, я имел ввиду, что предпочтительнее иметь в Порт-Артуре парочку лишних Ретвизанов до начала войны, чем пять Цесаревичей после поражения в этой самой войне. Российская кораблестроительная программа и так запаздывала по сравнению с японской.
В этой ситуации является непозволительной роскошью тратить время на выбор прототипа из двух ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равных в боевой ценности кораблей. Который проект раньше готов, такой и запускайте в серию. Хоть убейте, но я не пойму чем же Цесаревич так превосходил Ретвизана, в конце концов он же не сверхдредноут.
   Ведь не стали же японцы дожидаться пока в Англии спроектируют Кинг Эдуардов или Нельсонов. На момент создания проекта, Сикисима был лушим в мире и они запустили его в серию.
Тоже самое с броненосными крейсерами: пока русские раздумывали, что им строить, крейсера типа Россия или облегченный вариант Пересвета, тем временем японцы взяв за основу О,Хиггинс заказали шесть практически однотипных крейсеров.
Главное в той ситуации было выиграть ВРЕМЯ и оказаться в Порт-Артуре с превосходящими (или максимально большими) силами.
Выигрыш времени = Ретвизан в качестве прототипа.
К тому же в первые десятилетия XX века прогресс в военном кораблестроении шел такими темпами, что построить корабль который оставался бы сильнейшим в мире даже в течении трех лет после постройки, было нереально. Было достаточно того, что он сохранял боевую ценность еще какое-то время.
Лучшее-враг хорошего.

Отредактированно Tiron (05.05.2009 03:07:48)

#1025 05.05.2009 03:40:33

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62493
я имел ввиду, что предпочтительнее иметь в Порт-Артуре парочку лишних Ретвизанов до начала войны, чем пять Цесаревичей после поражения в этой самой войне.

Это прекрасно понятно. Могу отметить, что в этой ветке вопрос о том - успеют ли колрабли построенные по другим прототипам успеть в Артур - и в нормальном состоянии - до РЯВ - обсуждался не в одном, и не в двадцати одном, сообщении.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62493
Который проект раньше готов, такой и запускайте в серию.

Этот вопрос также здесь обсуждался. Отмечалось реальное валанданье наших с рассмотрением документации по "Ретвизану" - раз, необходимость менять проект "Ретвизана" - все та же НМВ, все те же иные котлы - два, как минимум.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62493
Хоть убейте, но я не пойму чем же Цесаревич так превосходил Ретвизана, в конце концов он же не сверхдредноут.

1) или вы полагаете, что все додредноуты примерно равны, или последняя часть фразы бессмысленна.
2) причины, по которым стронники "Цесаревича" полагают его превосходящим - озвучены в этой ветке не раз. Это и более мощное бронирование, и мореходность, и ПТЗ, и размещение СК, позволяющее вести огонь в худшую погоду и наводить в большинстве углов больше пушек на цель. Что не менее важно - что "Цесаревич" несколько ассиметричен японцам. Чусть уступая в одном - превосхрдит в другом; на этом можно пытаться играть. Ртвизан же не превосходит их - а во всем немножко уступает. Что при "правильной игре" обеих сторон означает поражение.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62493
Ведь не стали же японцы дожидаться пока в Англии спроектируют Кинг Эдуардов или Нельсонов.

1) Я полагаю, что от факт, что разница между годами закладки "Формидэйблов" и "Кинг Эдвардов" существено больше, чем между годами закладки
"Цесаревича" и "Ретвизана" от вас не укользнул.
2) Японцы в итоге построили и "Кинг Эдуард", и "Нельсон".
3) "Микаса" не была "Шикишимой". "Асахи", строго говоря, тоже. Что, японцы тоже изобретали велосипед?
4) Японцы и так имели превосходство в силе своих броненосцев. Мы собирались иметь на ДВ их 10 штук - немудрено, что хотелось бы иметь что=то посильнее.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62493
Выигрыш времени = Ретвизан в качестве прототипа.

Будет ли выигрыш на деле - раз, а если и будет - то достаточным ли? Будет ли результат по мотивам "Ретивзана" достаточно хорош, не превратится ли он в "17-узловой Дункан" - примени мы к нему те же "пожелания", что и в адрес "Бородина"?

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62493
Лучшее-враг хорошего.

Сказали у нас, и заложили "Победу".

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 62


Board footer