Сейчас на борту: 
Mitry,
rkbob,
Боярин,
Скучный Ёж,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 139

#801 01.10.2012 14:24:30

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Игорь - список 1939 у меня полный в скане с оригинала. Официально он именуется "Список судов транспортного флота морских пароходств, местного транспортного и служебно - вспомогательного флота морских пароходств Наркомморфлота по состоянию на 1 января 1939 г.". Издательство Водный транспорт. Москва. 1939 г. Могу и страничку указать.
Так - что там ошибки нет.
И с 20-ю годами + не вижу никаких проблем.1946 - 1949 гг. по проекту ЦПКБ-3 на Туапсинском СРЗ прошел кап. ремонт с удлинением корпуса.Вместо ПМ -2 дизель-генератора и изменился внешний вид. Войдя в строй у АМП с 1950 г. рейсы Ростов - Керчь
Первоначально 71,64 / 74,8 - 9,51 - 1,76 / 3,04 м. 2 ВТР 200 нлс. / 900 лс.  - на 1950 г.1163 брт.76,85 - 9,45 - 2,85 м. 2 дизель-генератора по 719 л.с.
Сами понимаете - при такой переделке вместимость не могла не вырости. Собственно в значительной степени ради нее и затевали + машины сменили которым кирдык пришел.
ТТХ верные.
Вопрос кто эта вторая Феодосия (причем сухошруз) - откуда взялась ? Либо новострой либо даже речник - списков на них на 1939 год у меня нет. В состав Доно - Кубанского реч.пароходства вполне могла какая - то грузовая самоходка входить и ее сухогрузом трофейники обозвали. Баржа с этим именем затопленная в 42 в Темрюке похоже из речных - в списке морских на 1939 г. таких нет.
Посмотрел азовцев близких по вместимости к 422 брт из стариков на 1939 г. Они все известны и засвечены - не катит.

#802 02.10.2012 00:00:08

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #601849
28.08.43    M/tg HAINBURG verliert durch U-Torpedotreffer das Vor-
            schiff, kann aber nach Sewastopol eingeschleppt werden;
            4 Besatzungsmitglieder vermißt.
            R 30 und RA 52 geleiten einige Schlepper mit dem unfer-
            tigen russ. S/S FEODOSIA durch die Straße von Kertsch
            südwärts (auf dem Weg nach Sewastopol).

Да, по нескольким немецким источникам подтверждается, что этот ТР прибыл в Керчь из Азовского моря 29 августа. Вот только дальше он, похоже, никуда не пошел. По крайней мере до середины октября никуда не вышел, а дальше началась КЭДО.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#803 02.10.2012 02:12:54

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

То есть все - таки подтверждается наличие разных Феодосии и Седова в ходе Великой Отечественной и по германским источникам ? Выяснить бы кто эта самая Феодосия и откуда взялась + когда Седов в Констанцу попал и было бы немного полегче.
А нельзя быстро в Гренере посмотреть не упомянут ли кто из них в его работе - хотя бы примерно в каком томе ? В электронке у меня есть и время "убить" можно дабы проверить. Только неохота всего лопатить - очень уж мой немецкий далек от совершенства.

#804 02.10.2012 07:19:30

Александр Клюев
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #602394
Да, по нескольким немецким источникам подтверждается, что этот ТР прибыл в Керчь из Азовского моря 29 августа.

Пока понятно, что до Керчи всё же его довели. Моё мнение такое, что это Седов. По непонятным для меня причинам немцы его именовали Феодосия. Но это сугубо моё личное мнение, не более того.

#805 02.10.2012 08:11:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #602444
То есть все - таки подтверждается наличие разных Феодосии и Седова в ходе Великой Отечественной и по германским источникам ?

Только по нашему справочнику потерь. У немцев встречается только "Феодосия".

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #602444
когда Седов в Констанцу попал

А где тому доказательства?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #602444
А нельзя быстро в Гренере посмотреть

Там только корабли, имевшие отношения к ВМФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #602461
Моё мнение такое, что это Седов. По непонятным для меня причинам немцы его именовали Феодосия.

В нашем справочнике есть оба с разным тоннажем.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#806 02.10.2012 09:24:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Разное по ВОВ на море

Если кто обратил внимание, то данные по «Седову» из архива ММФ, а по «Феодосии» - из архива ВМФ. Это наводит на определенные мысли.
На тоннаж также не стоит сильно ориентироваться, в этом плане в Справочнике хватает ошибок.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #601907
Виктор Вениаминович - АУ.

АУ – это Артиллерийская Установка? Ну, ну…

#807 02.10.2012 20:32:42

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Список Стрельбицкого - Седов взят нашими в Констанце в 1944.
Данные списка потерь - в Таганроге взорваны грузо - пассажир Седов и сухогруз Феодосия (не был Седов никогда сухогрузом за всю свою историю).
По данным уважаемого Мирослава очень маловероятно попадание Феодосии в Констанцу из - за КЭДО (похоже так и остался в Керчи или ее районе).
Очень большие нестыковки в разных источниках по вместимости для Седова и Феодосии (800 с лишним и 400 с "копейками" брт. если одно судно то - ну нифига себе).
Да знаю что в Гренере вояки - только в разделе трофеев там такое иногда попадается. Я когда - то речников на северо - западе лопатил у него чуть не лодки в 5 тонн из бывших прибалтов упомянуты. Если тянули кого - то на ремонт снова же не для гражданского флота. Явно в рассчете в военный транспорт переоборудовать и в перевозках использовать. Впрочем это чисто мысля вслух - все - равно стоит Гренера порыть.
Нестыковок очень много.
Хотя конечно оптимально бы было если Седов это Феодосия. Масса вопросов бы снялась и стыковался подъем АСС в 45. Только получается тогда не после возврата из Констанцы в Севу. Где - то в районе Керчи ? Жаль что послевоенные отчеты АСС по типу довоенных сборников ЭПРОН нигде не публиковались.
Ну это снова "вилами по воде".
Так понимаю и у уважаемого Виктора Венимаиновича ответа на эти вопросы нет. Жаль - что еще скажешь. Бум рыть глубже и ширее.

#808 02.10.2012 21:10:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Нету в Гренере такой Феодосии. Есть та что 3075 и еще одна средиземноморская быв. испанская.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#809 02.10.2012 22:57:22

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Да - все чудернастее картинко получается. Остается дождаться Трифонова из больницы да попытать поплотнее откуда ж столько занятного всплыло которое источниками разными и разнообразными не подтверждается. Увлекся по моему дорогой ВВЯ искренне веря что из тырнету надергано. Похоже не было всего этого комплекта в тырнете до Трифонова. Откуда то ж он взял Янину да Плоешти + кучу непонятных дат ?

#810 03.10.2012 19:21:24

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Разное по ВОВ на море

«Я тут с духами в он-лайне посоветовался…» Сомнений не осталось, «Седов» и «Феодосия», указанные в Справочнике потерь, это одно и то же судно. Причем, для «Седова» указана полная вместимость (округленно), а для него же в виде «Феодосии» - чистая грузоподъемность. При этом при наборе Справочника еще и допущена опечатка: в рукописи грузоподъемность «Феодосии» была указана равной 492 т, что в Справочнике превратилось в 422 т.

#811 03.10.2012 20:59:57

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Урря - Виктор Вениаминович Вы наверное Ольгу Вервольфмарине в темном углу встретили и она всю правду рассказала ?

А если очень серьезно - так все - таки существовал Седов к началу ВОВ или он там и стоял в ремонте как Феодосия ?
Что смущает - с какой радости немцы так упорно дают старое имя ?
Могу понять Сталин - Ленин - Индустриализация какая небудь. Идеология или сложно для языка. Тут по имени полный нейтрал. Был он Седовым на осень 41 года или нет ? Может приказ о смене имени бумажный - в смысле немцы взяли с тем что на борту было и так дальше именовали ? Но тогда новая байда (извиняюсь за слэнг) - почему у Стрельбицкого в Констанце как Георгий Седов (явно же не его фантазия + вообще туда дотащили ли ?). Если нет с какой радости есть в списке тамошних трофеев ?
Похоже Янину и Плоешти в его истории все же стоит убрать. А вот с этапом с августа 43 и по сентябрь 44 для меня пока полной ясности нет. Может когда и его удастся нарыть ? (очень было бы интересно).

Надеюсь с этими ответами без вызова духов удастся разобраться (а то так хоцца иногда на машине времени в прошлое слетать - просто жуть почему до сих пор не придумали и туристов не катают).

#812 04.10.2012 08:24:14

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Разное по ВОВ на море

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #603057
без вызова духов удастся разобраться

Это примерная цитата из фильма «Хоттабыч». Если кто не знает.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #603057
существовал Седов к началу ВОВ или он там и стоял в ремонте как Феодосия ?

Переименовывался по ходатайству команды и вроде был приказ Наркома.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #603057
с какой радости немцы так упорно дают старое имя ?

Не только немцы. В числе неиспользуемых судов АГМП по состоянию на конец 1944 г. он тоже числится как «Феодосия».

#813 04.10.2012 10:27:45

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Виктор Вениаминович так где его все - таки взяли назад в Констанце или ... ?  И почему у АСС он просто корпусом в 1945 году числится - или последнее тоже из серии фантазий Трифонова ?
У Хоттабыча про он - лайн кстати не слова.

#814 04.10.2012 11:22:38

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Разное по ВОВ на море

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #603273
И почему у АСС он просто корпусом в 1945 году числится -

А кто и как связал корпус NN с "Седовым"? Трифонов? Тогда с него и спрос.
Трифонов его "поднимает" в мае 1945 г., хотя в конце 1944 г. он уже в распоряжении пароходства и на плаву.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #603273
У Хоттабыча про он - лайн кстати не слова.

См. тот "Хоттабыч", в котором Толоконников играет.

#815 04.10.2012 12:39:48

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Еще раз спасибо за уточнения.
А для "полноты налитого стакана" с учетом тех же перспективных северян. Если будет возможность Вы достопочтенного Ес 1 на предмет справочника по речникам 1946 года подергайте. Он говорил вроде имеет доступ к "телу". Много интересного по попавшим на Енисей узнаете из тех кто ранее в МССМ входил. Штучек 5 точно в 46 еще в строю и некоторые даже в начале 50- х светятся. Правда приказов на списание у меня нет - только примерно годы когда исчезают.
А то некошерно получится если некоторым "малышам" в новом справочнике лет 20 жизни потеряется. Ох как непросто они выходят. Да и обский регион с северо - западом не мешает полистать. Там тоже некоторые всплывают среди речных которые по мор.спискам года с 1925-26 исчезают. Типа Зенита с Надиром и не только.

#816 14.10.2012 14:43:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разное по ВОВ на море

21 июля 1944 года на корабли ордера обрушились "летающие танки" четырех штурмовых полков Балтики. 8-й штурмовой полк повел его командир, опытнейший летчик Герой Советского Союза Николай Васильевич Челноков. Его ведомым был старший лейтенант Георгий Кузнецов. Очень это непростое дело — быть ведомым у летчика, не знающего неудач. И то, что Кузнецова назначили ведомым к командиру полка, было для молодого офицера, обладавшего всего несколькими месяцами боевого опыта, не только большой честью, но и признанием его летного мастерства.

...Небо пронзила зеленая ракета, и тридцать штурмовиков один за другим поднялись в воздух. Пять шестерок взяли курс к Нарвскому заливу. Первым шел подполковник Челноков. Низкая облачность, с утра висевшая над землей, к моменту вылета начала рассеиваться. С высоты восемьсот метров на освещенной солнцем глади залива стали отчетливо просматриваться силуэты кораблей. Но вместо того чтобы сразу ринуться в атаку, Челноков пролетел стороной. Это был заранее продуманный прием: в атаку следовало выходить со стороны солнца. Противнику, ослепленному яркими лучами, не так просто разглядеть атакующий самолет...

Впрочем, гитлеровцы не дремали — они открыли мощный заградительный огонь. Казалось, стреляет само море.

Развернувшись на корабли, командир полка передал по радио:

— Идем на цель! — И тут же, совсем по-свойски, добавил: — В добрый путь!

Первым нанес удар с пикирования сам подполковник Челноков. Вражеский корабль, расколотый метко сброшенными бомбами, моментально затонул. Глядя на командира, так же точно ударил по соседнему сторожевику его ведомый Георгий Кузнецов. Вслед за этим по ордеру нанесли удары и остальные штурмовики...

На следующий день 8-й гвардейский штурмовой полк снова произвел налет на корабли врага. Вот тогда-то и произошло событие, ставшее памятным для Георгия Кузнецова.

...Ведущим шел снова командир полка. Ведомым — старший лейтенант Кузнецов. На солнце рассчитывать было нельзя — оно клонилось к закату. Но еще стояли белые ночи, и потому видимость на море была отличная. Из кабины штурмовика хорошо просматривалась неспокойная морская поверхность, по которой начали перекатываться белые барашки. Судя по всему, ветер дул с норда.

Скоро на горизонте среди серого свинца вод стали различимы темные силуэтики кораблей. С этой минуты внимание Кузнецова сосредоточилось на будущей цели и на машине ведущего.

В наушниках раздался спокойный голос командира полка:

— Атака! Иду на СКР! — после чего нос штурмовика ведущего опустился вниз. Вслед за ним перевел свою машину в пикирование и Кузнецов.

Челноков выбрал целью ближайший сторожевой корабль, с которого сразу открыли беспорядочный зенитный огонь по выходящему в атаку штурмовику. На эффективную дистанцию действия пушечного огня приблизился и штурмовик Кузнецова. Десятки снарядов смертоносным вихрем прошлись по палубе вражеского корабля, изничтожая прислугу зенитных и артиллерийских установок. Как только смолкли пушки, с бомбодержателей штурмовика сорвались четыре бомбы-сотки, точно накрывшие корабль. Сторожевик осел на корму и быстро скрылся под водой.

— Попался! — прогудел в переговорном устройстве довольный голос Ивана Стрижака, стрелка Кузнецова.

После выхода из атаки Кузнецов стал маневрировать, чтобы пристроиться к машине командира. Внизу одни корабли шли на дно, другие горели, третьи бешено отбивались от атакующих штурмовиков.

Неожиданно сквозь ровный гул мотора Кузнецов услышал какой-то посторонний хлопок. Летчик запросил по переговорному устройству стрелка:

— Кузьмич! Ты ничего не слышал?

— Нет, не слышал, командир.

— На всякий случай будь повнимательней.

— Есть, командир!

Через полминуты Стрижак доложил:

— Командир! По фюзеляжу течет масло.

"Скверная ситуация,— мелькнуло в голове у летчика.— Машина без масла протянет от силы пять минут. До своих не долететь. Скорее всего придется садиться на воду",— с этой мыслью Кузнецов запросил по радио ведущего:

— Я — "Тридцать шестой". Подбит, иду на вынужденную. Стараюсь тянуть насколько возможно в море.

Командир полка ответил сразу:

— Понял. Садись. Помощь будет.

Хорошо говорить "садись". А как это сделать, если на воду до этого садиться не доводилось? Кузнецов решил совершить посадку как на обыкновенный аэродром, в случае если бы у него не выпустилось шасси.

Но вот мотор израсходовал масло, и его тут же заклинило. Штурмовик стал быстро терять высоту. Расчет на посадку и саму посадку на воду Кузнецов произвел точно: мягкий шлепок, резкое падение скорости — и штурмовик глиссирует по неспокойной поверхности моря. Командир предупредил стрелка заранее: "Как сядем, вылезай".

Фонарь кабины Кузнецов открыл заблаговременно, когда мотор еще исправно тянул. Но вот незадача: при посадке от резкого торможения скорости фонарь сдвинулся по пазам и закрылся. В этом бы не было ничего страшного, если бы груша, которой можно открыть фонарь, не оказалась бы снаружи. Пока летчик пытался выбраться из кабины, машина полностью прекратила пробег по воде и стала тонуть. Уже в затопленной кабине Кузнецов открыл боковые форточки и ухватился обеими руками за остов фонаря. Напрягаясь всем телом, летчик стал сдвигать его. Фонарь вначале шел туго, потом поддался, но в этот момент Георгий оказался под водой. Через секунду-другую он почувствовал боль в ушах — возросла глубина.

Выбравшись из кабины, Георгий Кузнецов понял, что расстаться с самолетом не может: что-то держало его в кабине. Сразу вспомнил про шнурок от спасательной шлюпки. Освободившись от нее, летчик рванулся было вверх, к поверхности, но не тут-то было — опять какая-то неведомая сила не отпускала его от машины. На этот раз летчика цепко держали ремешки от кобуры пистолета, намертво зажатые сдвинувшимся под водой фонарем. Вода со всех сторон тисками давила грудь — сейчас бы один-единственный глоток воздуха! Упершись ногами, летчик рванулся наверх, и ремешки лопнули. Путь на поверхность показался неимоверно долгим. Наконец последний резкий взмах руками, и Кузнецов глотнул воздух. "Выплыл!" — успел подумать летчик и потерял сознание.

Что же касается Ивана Стрижака, то он, готовясь к посадке, спокойно освободился от парашюта, отстегнул спасательную лодку, взял ее в руки и, когда самолет побежал по воде, выскочил на правую плоскость. Выбросив лодочку на воду, старшина повернулся к своему командиру, но на его глазах колпак кабины сорвался со стопора и закрылся. Стрижак ухватился за колпак фонаря и стал его тянуть, но тот поддавался с трудом. Когда фонарь все-таки удалось сдвинуть, самолет уже был под водой. Наклонившись на нос, Ил-2 шел на дно. Ноги стрелка потеряли опору, и он сорвался вниз. Проскользнув вдоль мотора, Стрижак зацепился ремнем спасательного жилета за согнутую лопасть пропеллера. В этот миг сработал жилет — автоматически надулся воздухом. Собравшись с силами, Иван разорвал удерживающий его ремень и всплыл на поверхность.

Первая мысль: "Где командир?" На воде никого не было, ветер гнал прямо на него розовую спасательную лодку. Только было Стрижак ухватился за ее надутый борт, как позади лодки показалась голова командира. Стрижак устремился к Кузнецову, но голова того снова скрылась под водой. Быстро поднырнув, Иван успел схватить командира за шлем. Поддерживая голову Кузнецова на поверхности, стрелок с трудом поймал лодочку и уложил в нее летчика.

Командир по-прежнему был без сознания. Стрижак вспомнил, что Кузнецов родился в таком месте, где не мог научиться хорошо плавать. Тут Иван заметил, что спасательный жилет командира почему-то автоматически не надулся. Он быстро заменил его на свой, а кузнецовский, надув ртом, надел на себя.

Через некоторое время летчик стал приходить в себя. Болела голова, все тело пронизывал холод, и в горле першило от соленой воды.

— Как самочувствие, командир?

— Да ничего, Кузьмич, — каким-то чужим голосом ответил Кузнецов.

— Ваш жилет почему-то не сработал.

— Вот и хорошо, что не сработал. Надуйся он в кабине, пришлось бы тебе, Кузьмич, летать с другим командиром. Вряд ли я тогда вылез бы из кабины...

Положение у экипажа штурмовика было не из легких. Море было неспокойным, ветер крепчал. Лодочку качало на волнах и беспрестанно заливало водой. Стрижак ровными гребками старался удерживать ее на месте — в точке падения самолета.

На восточной части горизонта были хорошо видны горящие гитлеровские корабли, доносились отзвуки взрывов, огненные трассы полосовали небо. Иван сказал:

— Похоже, наши сегодня ордер раскатают...

Совершенно неожиданно на небольшой высоте с юго-запада появились два "фокке-вульфа". Первым их заметил стрелок:

— Плывем в разные стороны, командир!

Кузнецов быстро соскользнул с лодки и поплыл в сторону. И вовремя. Первый из истребителей на бреющем полете дал длинную пушечную очередь. По счастью, этот огонь не причинил вреда ни экипажу штурмовика, ни резиновой лодочке. Второго захода гитлеровец почему-то делать не стал, поспешил уйти. Вскоре в воздухе, откуда ни возьмись, появилась четверка краснозвездных Ла-5. Кузнецов и Стрижак уже были у своей лодки. Иван поднял ее в воздух мощной ручищей и стал крутить над собой в надежде привлечь внимание истребителей. Но те, похоже, не заметили этого: преследовали "фокке-вульфов".

Прошло около двух часов дрейфа, снова стал нарастать гул авиационных моторов. Кузнецов различил в дымке над горизонтом четыре темные точки, которые постепенно превращались в силуэты самолетов.

— Это свои! — уверенно произнес Стрижак.

Всматриваясь в маневр истребителей, командир понял, что Ла-5 строем фронта делают галсы над водой.

— Так ведь это нас ищут, — спокойно сказал Кузнецов.

Но истребители, пролетев над плавающими в воде летчиками, неожиданно ушли. Судя по всему, ничего не обнаружили. И снова стало как-то тоскливо, опять медленно потянулись минуты. В ожидании помощи командир и стрелок стали коротать время за неторопливой беседой, которая вертелась вокруг "заколдованного ордера". Что же все-таки проделывали гитлеровцы, что состав ордера оставался постоянным?

В той стороне, где находились вражеские корабли, над водой полыхали четыре огромных костра и по-прежнему раздавались взрывы...

Через некоторое время снова послышалось комариное жужжание моторов. Стрижак и Кузнецов повернули головы на восток. Это опять пришла четверка "лавочкиных". Летчики соскользнули в воду, и снова стрелок поднял над собой оранжевую лодчонку. Четверка сделала круг прямо над летчиками и улетела.

— Заметили! — вырвалось у Кузнецова. — Теперь-то уж наверняка подберут.

Действительно, вскоре над водой появилась летающая лодка Бе-4. Корабельный разведчик делал "гребенку" над тем местом, координаты которого сообщили истребители. Обнаружив летчиков, гидросамолет сразу пошел на посадку и сел на воду буквально в тридцати метрах от резиновой лодочки.

Как только смолк мотор корабельного разведчика, послышался раскатистый бас:

— Давайте сюда, флотская братия! — Из пилотской кабины высунулся внушительного роста майор.— Мигом к своим доставлю! Там поди уж вас заждались...

Как ни странно, именно эти тридцать метров до летающей лодки оказались непреодолимыми. Кузнецов и Стрижак никак не могли приблизиться к самолету. Под действием дрейфа Бе-4 относило от них все дальше и дальше. Тогда Иван поплыл кролем к корабельному разведчику. Когда он приблизился к летающей лодке, штурман подал с нее бросательный конец. Обвязавшись, стрелок поплыл обратно, к своему командиру. Как только Иван мертвой хваткой вцепился в лодочку, с гидросамолета их стали подтаскивать.

Как его протащили через люк стрелка-радиста, Кузнецов не помнил. В тот момент, когда сильные руки Стрижака подхватили его и подняли вверх, перед глазами Кузнецова поплыли разноцветные круги, и вскоре все померкло...

Очнулся он только тогда, когда корабельный разведчик благополучно совершил посадку на озере возле какого-то поселка.

— Поднимайся, старлей. — Командир экипажа обратился к Кузнецову.— Тут тобой высшее начальство интересуется.

На берегу с группой офицеров стоял начальник штаба авиации Балтийского флота полковник Шугинин: он встретил спасенных летчиков ласково, добрым словом. А вскоре за ними прилетел и сам командир полка.

— Что с ордером? — первое, что спросил Кузнецов.

— Нет больше "заколдованного ордера"! И не будет. Сейчас тебе нужно отдохнуть — получишь десять суток отпуска, а там...

— Почему он оставался целым? Что за трюк применили гитлеровцы? — снова обратился Кузнецов к командиру.

— Назначена специальная комиссия, которая работает над выяснением всех обстоятельств, связанных с ордером...

Так получилось, что о разгадке "заколдованного ордера" Георгий Кузнецов узнал уже после войны, когда встретился со своим бывшим командиром полка дважды Героем Советского Союза Н. В. Челноковым. Долго в тот вечер прославленный морской летчик генерал-майор Челноков и его ученик, ставший слушателем Морской академии, вспоминали о пережитом. И конечно, оба вспомнили о "заколдованном ордере".

...Сразу после того, как наши войска заняли порт Кунда, туда от нашей авиации была послана комиссия для выяснения всех обстоятельств, связанных с разгромом вражеского ордера. Оказывается, гитлеровцы держали в портах Кунда и Таллин около двухсот боевых кораблей такого же типа, которые входили в ордер. Как только летчики уничтожали какой-либо корабль, его место занимал другой, точно такой же. Наши люди обнаружили в этих портах большое количество покалеченных кораблей, не подлежащих ремонту.

Трюком с заменой подбитых и потопленных кораблей гитлеровцы пытались вселить в наших летчиков неуверенность и страх. Но добились обратного результата — дело кончилось тем, что лишь во время последнего налета морской авиации было только потоплено тринадцать кораблей, после чего фашисты были не в состоянии восстановить ордер — по типам кораблей — в прежнем количестве. По самым скромным подсчетам, в составе "заколдованного ордера" наши летчики подбили и потопили восемьдесят семь боевых кораблей. Дороговато обошелся гитлеровцам их психологический эксперимент...

Мирослав Эдуардович а можно прокоментировать этот мемуар, особенно бой 21 июля 1944 года?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#817 14.10.2012 16:31:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Байка про "заколдованный ордер" известна. На самом деле заявление

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #608264
Трюком с заменой подбитых и потопленных кораблей гитлеровцы пытались вселить в наших летчиков неуверенность и страх.

не может не вызвать улыбку. Немцы несли дозор на заграждении "Зееигель" и усиливали его по мере того, как росли наши удары. Дозор начался весной 1942 г. с четырех ТЩ М-35, а ордер, атакованный 21.7.1944, составлял пять ТЩ М-35 (М-20, 204, 413, 453, 460), три СКР (1703, 07), 4 ТЩ типа КФК (М-3103, 11, 14, 51), охотник за самолетами FJ-25. Позже к немцам в целях спасательных работ прибывали дополнительные корабли типа БДБ и "раумбот".
Дозором руководил к-р 17-й фл. СКР, от которой документов не сохранилось, поэтому подробного описания нет. Но вообще картина такова: за 20-21 июля ВВС КБФ произвели по дозору 259 с/в на Ил-2, в результате чего М-20, 413, СКР-1707 потоплены,  СКР-1703 тяжело поврежден (фактически затонул на мелководье, ремонт 2 мес.), то же М-204 и М-453 (попадания бомб, ремонт от 2 до 3 мес), М-460 поврежден пушечно-пулеметным огнем (рем 1 неделя), как и М-3114. Убито, ранено и пропало без вести 170 членов экипажа кораблей. Наши потери 4 Ил-2.
С этого момента немцы отказались от несения дозора в Нарвском заливе в дни с летной погодой.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#818 14.10.2012 17:07:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #608280
Трюком с заменой подбитых и потопленных кораблей гитлеровцы

Ну это понятно..Старая байка.. ГРубо говоря на на одно утопление или тяжелое или даже просто  повреждение пришлось 33 самолета вылета.... однако!

Кстати когда ждать Штурмовики..... ??? а то после торпедоносцев очень заманчиво выглядит. Также хотелось бы  и Пикировщиков.


Кстати попутно возник вопрос у какой нашей ПЛ самой большой счет потопленных судов, (любых вплоть до мотоботов и шхун), безотносительно от тоннажа!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#819 14.10.2012 19:37:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #608287
Кстати попутно возник вопрос у какой нашей ПЛ самой большой счет потопленных судов, (любых вплоть до мотоботов и шхун), безотносительно от тоннажа!

В заглавной ветке данного раздела все ответы на возможные вопросы по ПЛ.
Штурмовики будут еще не скоро - процесс обработки материала идет очень медленно по причине отсутствия времени.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#820 14.10.2012 20:45:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #608323
В заглавной ветке данного раздела все ответы на возможные вопросы по ПЛ.

Спасибо а это в какой конкретно?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#821 14.10.2012 22:58:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

В этой http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1357
Посмотрите ее до конца.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#822 15.10.2012 11:10:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разное по ВОВ на море

ага спасибо


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#823 09.11.2012 18:26:54

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

В настоящее время на бэе продаётся вот такое фото:
http://www.ebay.de/itm/F27-durch-Ju88-v … 337d7daac5
Если просмотреть остальные фото данного продавца, то найдётся ещё много фотографий из жизни КG30, а также других, интересных (Тирпиц в том числе), и не очень.
С уважением,

#824 13.11.2012 00:22:00

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

1

В финских доках нашёл описание вот такого эпизода, думаю, заслуживающего упоминания по причине нашего реального успеха:
4.07.41
Из ЖБД форта Багашер:
11.05 С юга прибыли 3 русских истребителя (пикирующих бомбардировщика) И-15 и начали бомбить стоявший на рейде поблизости от причала плавучий маяк Хельсинки, сбросив бомбы, большинство из которых упало в воду. Кроме того, истребители обстреляли находившиеся на рейде корабли: маяк Хельсинки, тральщики SP.1 и MV.2. Хельсинки и SP.1 загорелись. Пожарный расчёт гарнизона начал тушить пожар на Хельсинки. На острове вспыхнул пожар, который потушен. Остров обстрелян из пулемётов, на что отвечали из пулемётов и винтовок.
11.15 Самолёты ушли.
12.10 Снова прибыли 3 истребителя И-15 и стали бомбить Хельсинки и SP.1, который загорелся, экипаж покинул корабль вплавь. Двое из экипажа корабля тяжело ранены, один из экипажа Хельсинки легко. Оказана первая помощь, потушен пожар на острове, а также пожар на SP.1.
12.20 Самолёты ушли.
13.25 Прибыли 5 самолётов И-15 и начали бомбить находящиеся на рейде корабли и находящуюся на острове измерительную вышку.
13.45 Самолёты ушли. Раненые перевезены в Юнхон.
По оценкам, сброшено примерно 24 бомбы, из которых 6 на остров. SP.1, который сильно обгорел, был оттащен на мель и позднее доставлен в Юнхон.
Никто из гарнизона острова не ранен.

Из Сводки штаба ВМС:
В 11.05 неподалёку от Богашер подвергся бомбардировке плав. маяк Хельсинки. На острове лесной пожар, который потушен. На плавучем маяке от пулемётных пуль загорелись находившиеся в носу бочки с керосином. Выгорела носовая каюта, корабельная машина в порядке. 3 человека ранены.
В 12.02 новая атака 3 самолётов против плавучего маяка Хельсинки, который, как и два катерных тральщика, были в движении, находясь в более выгодном положении. Сброшено 6 бомб и один из КТЩ повреждён (вероятно, однако, пулемётными пулями). Второй КТЩ не получил повреждений, так что он и отвёл повреждённый бомбардировкой Хельсинки на ремонт.

Небольшое пояснение - Богашер - остров примерно посередине между Ханко и Хельсинки. По-видимому, это разбушевались И-153 Ханковской группы.
С уважением,

#825 13.11.2012 20:01:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Там рядом еще немецкие ТКА под раздачу попали.
в 09.15 4.7 на стоянке Китё = 3 И-153 ТКА-27 (2 пробоины), ТКА-26 (12 пробоин, = 3 чэ легко)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 139


Board footer