Сейчас на борту: 
jurdenis,
Olegus1974k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 13.11.2012 06:58:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Вообще-то WESTERWALD и есть NORDMARK. Переименован в ноябре 1939 г.
Различие его с АЛЬТМАРКОМ несколько поболее, чем просто разные верфи, т.к. на АЛЬТМАРКЕ были дизеля, а у В. - вагнеровские турбины.
Когда В. вышел, я сказать не могу - его КТВ у меня нет.
Chronik der Seekrieg пишет, что вышел 22.8.39
Trossschiff = судно снабжения (тросс по-немецки обоз). На этих судах было специально заготовлено место для всего, что может понадобиться рейдеру - топливо, масло, провиант, боеприпасы, оборудование, а также специальные устройства для перегрузки.

Отредактированно igor (13.11.2012 07:00:23)

#27 13.11.2012 09:50:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #623715
Вообще-то WESTERWALD и есть NORDMARK. Переименован в ноябре 1939 г.

Угу... Пропустил это у Грёнера...:)

Тогда другой вопрос: кто ходил в поход с "Шеером"? Второго "Нордмарка" не нашёл. Данных об переименовании обратно тоже не нашел.

igor написал:

Оригинальное сообщение #623715
Различие его с АЛЬТМАРКОМ несколько поболее, чем просто разные верфи, т.к. на АЛЬТМАРКЕ были дизеля, а у В. - вагнеровские турбины.

Не спорю. Но ТЗ было одно.

igor написал:

Оригинальное сообщение #623715
Trossschiff = судно снабжения (тросс по-немецки обоз).

Вопрос интересный.
Недавно переводил один немецкий документ и после консультаций с русскоговорящим немцем понял, что надо долго стучаться головой в стену, на предмет применения смыслового и буквального перевода.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#28 13.11.2012 10:07:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #623742
Тогда другой вопрос: кто ходил в поход с "Шеером"?

?? NORDMARK. Он же бывший WESTERWALD. http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km … ng/312.htm
Видимо, я неясно выразился. Изначально был Вестервальд, потом до конца войны Нордмарк.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #623742
Вопрос интересный.
Недавно переводил один немецкий документ и после консультаций с русскоговорящим немцем понял, что надо долго стучаться головой в стену, на предмет применения смыслового и буквального перевода.

Не в этом случае, здесь все как раз вполне понятно. Вспомогательное судно - это очень широкое понятие. Судно снабжения же как раз очень близко к задачам, для которых суда были задуманы.

Отредактированно igor (13.11.2012 10:08:50)

#29 13.11.2012 11:05:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

А кто командовал в этом походе "Вестерландом" и можно ли ТТХ, вооружение  "Альтмарка" перенести на "Вестерланд"?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#30 13.11.2012 13:41:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Korvettenkapitan Grau.
Не понял про перенос ТТХ и вооружения.
В. строился на верфи Шихау в Данциге, №1385, 10848 брт, 20858 т, 178,5*22*9,3 м, 21,1 уз.
Самый близкий к нему по характеристикам - это сделанный в то же время на той же верфи DITHMARSCHEN. Различия в брт на копейки.
Назывались они 12000-т суда снабжения. 2 турбины Вагнера, 2 винта по 5,2 м, 2 вагнеровских котла высокого давления (45 атм.). Полезная нагрузка 11370т - 9400 т нефтепродуктов, 790 т провианта, 972 т боеприпасов, 208 т оборудования. Дальность - 12500 миль на 15 уз. при собственном запасе топлива 2530 т. Экипаж 15 офицеров и 155-193 нижних чинов.
Вооружение составляло по проекту 2 Тк-15/45 в замаскированных позициях и 4 пулемета. С 1940 усилено.
Судно спущено 5.10.37 и сдано 16.1.39 как WESTERWALD, приписано к верфи ВМС в Вильхельмсхафене. В конце 1939 переименовано, с 07.40 в TSV-Nord (не знаю, что за инстанция). 6.6.45 передано англичанам и стало NORTHMARK, потом в 1947 - BULAWAYO, RN. Списано в 1955 и тогда же пущено на слом.
Альтмарк имел 4 дизеля и вроде как дальность его обеспечивалась гораздо меньшим запасом топлива, + у него брт немного меньше, в остальном идентичен В/Н. Непонятно только на что уходило 1000 т сэкономленных тонн горючего? Гренер на этот счет молчит.

Отредактированно igor (13.11.2012 13:43:58)

#31 13.11.2012 14:13:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Благодарю. С учетом последней информации, начало этой истории выглядит так.


После 07.00 30 августа оба немецких корабля увидели друг друга. Погода – прекрасная видимость и 4-бальный северо-восточный ветер, благоприятствовали передаче снабжения на «Дойчланд». В 09.00 – 12.00 броненосец принимал топливо, а в 12.30 – 15.30 провиант, после чего корабли разделились. Так как ситуация оставалась неизменной, требовалось дальнейшее пребывание в районе ожидания у юго-восточных берегов Гренландии.
31 августа в 08.00 «Дойчланд» и «Вестервальд»снова встретились, чтобы провести совместные учения дальномерщиков и по счислению пути. В 11.00 судно снабжения было отпущено; следующая встреча с ним должна была состояться 1 сентября в 09.00. В 18.00 была получена радиограмма 2035/49 для всех о начале военных действий против Польши с 04.45 1.9.39. В отношении западных держав требовалось вести боевые действия только в ответ на нападение либо по приказу. Не разрешалось действовать даже против польских торговых судов, держаться следовало в районе ожидания.
В условленное время 1 сентября «Вестервальд» не появился; видимость составляла 1-2 мили. Веннекер решил держаться у восточного побережья Гренландии, а 4-го ожидать судно снабжения в условленной точке 62° с.ш. 39° з.д., перемещаясь по линии в 20 миль с севера на юг, но в 14.45 его обнаружили.  Чтобы в дальнейшем исключить долгие поиски друг друга, Веннекер приказал «Вестервальду» оставаться рядом до начала боевых действий. Теперь «Дойчланд» держался на границе видимости позади «Вестервальда». Тот шел на 8 узлах днем на север, ночью на юг. Если по какой-то причине корабли потеряются, «Вестервальд» должен был следовать в согласованную заранее точку встречи.
3 сентября в 11.00 «Дойчланд» принял радиограмму 1214 « …всем кораблям в Атлантике. Немедленно начать боевые действия против Англии».
Веннекер оценил ситуацию.
- Вступление Франции в войну может произойти в любой момент. О дислокации врага ничего неизвестно, но следует считать, что корабли не вышли в Центральную и Западную Атлантику. Против «Дойчланда» они будут действовать только тогда, когда о нем кто-то доложит. Пока он считается необнаруженным. Торговое судоходство пока ведется в основном одиночками, но на входе в Канал, согласно доклада радиоразведки, уже организуют конвои. Лучшим местом для организации рейдерских операций видится центр Атлантики. Важный фактор для ведения призовой войны – погода. Осмотр можно проводить только тогда, когда можно спустить катера. Прогноз погоды обещает в данный момент неподходящую погоду (бурное море, 8-10-бальный северо-восточный/северо-западный ветер). Если погода не будет позволять ведение войны с торговым судоходством на Североатлантическом маршруте, надо будет обыскать маршрут Панама – Азоры. В качестве предварительной базы для операций следует держаться в регионе Гренландии, так как здесь,  у ее западного берега, танкер будет в безопасности.
Из этих соображений капитан-цур-зее принял решение: для начала торговой войны идти в точку 50º с.ш. 30º з.д., чтобы оттуда на запад пройтись по маршруту Америка – Англия. Если там погода не позволит обыскивать суда, то следовать в точку 35º с.ш. 40º з.д. для торговой войны на маршруте Вест-Индия – Азорские о-ва.
«Вестервальд» получил следующий приказ:
1)    Предварительно иду в точку 50º с.ш. 30º з.д., если погода плохая – дальше в 35º с.ш. 40º з.д..
2)    «Вестервальд» отпускается в пролив Дэвиса. С 10 сентября находится в центре квадрата AJ18 (юго-западнее мыса Фаруэлл), ходить по 20-мильной линии с востока на запад.
В 15.00 броненосец дал 18 узлов и лег на курс 153°, покидая воды восточнее мыса Фаруэлл. В 16.30 поступила новая радиограмма: «Франция с 17.00 будет находиться с Германией в состоянии войны. Нашим кораблям пока вести только оборонительную войну, даже против торговых кораблей».
Двое суток броненосец двигался в выбранном направлении, уклоняясь от встреч с одиночными судами. Утром 5 сентября выпустили для разведки самолет, который сел на вынужденную из-за нехватки топлива, но к вечеру был найден и поднят на борт. Сразу после этого, в 17.00, была получена радиограмма для «Дойчланда» и «Шпее»:
1)    Нерешительное поведение Франции и Англии делает применение броненосцев в данный момент нецелесообразным.
2)    Раскрытие себя путем остановки вражеских судов и вызывания против себя планомерных поисков несоразмерны с видами на успех и нежелательны.
3)    Прервать торговую войну и отойти из районов операций. Под вопросом: Арктика, Южная Атлантика, Индийский океан. Радиомолчание!
Капитан «Дойчланда» решил прервать еще не начавшуюся торговую войну  и отходить в Арктику, сначала идти в направлении Датского пролива, а затем следовать в точку встречи с «Вестервальдом» в квадрат AJ18. В 18.00 броненосец ложится на северо-западный курс, а в 22.00 приходит новая радиограмма 2351 - «всем: к радиограмме 1743 от 03.09, положение с Францией все еще неясно, не приближаться к французским судам, избегать инцидентов с Францией».
В 08.00 7.сентября в точке 59°06´ с.ш. 40°05´з.д., восточнее мыса Фаруэлл, повернули на курс 195°, а в 14.00 на курс 253°, в обход паковых льдов у южной оконечности Гренландии. Поманеврировав на 7 узлах некоторое время среди плавающих льдин и айсбергов, в 02.00 8 сентября «Дойчланд» лег на курс 256° и в 08.00 9 сентября, уклонившись от встречи с несколькими судами, пришел в точку встречи с судном снабжения. Встреча произошла, однако, только около 11.00. Попытка принять топливо при 6-бальном восточном ветре, бурном море и видимости 2 – 4 мили провалилась и Веннекер решил сначала идти на север, чтобы иметь защиту гренландского берега. «Вестервальд» получил приказ следовать курсом 130° на 12 узлах в точку 60° с.ш. 50° з.д., а броненосец шел за ним на границе видимости. Утром 10 сентября нужной точки достигли, но погода не улучшилась, заправляться было невозможно и решили ждать в данном районе ее улучшения.
11 сентября, наконец, распогодилось. При 2-бальном северном ветре и спокойном море в 05.00 «Дойчланд» приступил к приему топлива. В 10.00 уже начали принимать провиант, а в 19.00 загрузка была завершена. По прежнему уклоняясь от встреч с проходящими судами, немецкие корабли оставались в этом районе и на следующий день провели совместные 2-часовые учения. В 12.00, по завершению учений, «Дойчланд» двинулся к восточному побережью Гренландии.
После оценки ситуации Веннекер решил оставаться на севере, а именно у восточных берегов Гренландии. Немецкие корабли должны были следовать раздельно, время от времени встречаясь для передачи на броненосец топлива и учений. Были сделаны приготовления  и для возможного выхода кораблей в Южную Атлантику.
В 14.00 13 сентября броненосец повернул вдоль восточного побережья Гренландии на север, в 10.00 следующего дня достиг условленной точки встречи и лег в дрейф.
16 сентября «Вестервальд» не появился и «Дойчланд», проследовав в 08.00 – 14.00 в северо-восточном направлении, снова лег в дрейф. Встреча с судном снабжения произошла в 09.00 17 сентября и после приемки топлива было принято решение отойти вдоль берегов Гренландии еще дальше на север, чтобы избежать обнаружения английскими самолетами. В 17.00 «Вестервальд», завершив передачу топлива, удалился, чтобы снова встретиться на следующий день, а броненосец продолжил дрейфовать.
В 08.00 18 сентября корабли.встретились, провели в 10.00 – 11.00 боевые учения, после чего каждый своим маршрутом направились в точку «Синяя» (64° с.ш. 37° з.д.). Броненосец  провел ночь в дрейфе, утром 19-го продолжил движение в заданную точку, но уже в 16.00 снова лег в дрейф. 20-го немецкие корабли встретились в точке «Синяя» и «Дойчланд»  принял с «Вестервальда» провиант, после чего опять лег в дрейф.
24 сентября «Дойчланд» все еще дрейфовал, когда в 19.00 была получена радиограмма 1752 «всем: 1)    Предыдущий специальный приказ по Франции отменяется. Вести боевые действия как против Англии.
2)    Никаких действий против пассажирских судов, даже в конвоях, если только не однозначно опознаны как войсковые транспорты.
3)    Торговые суда, которые после начала задержания пользуются радио, выводить из строя либо топить».
Следующий день «Дойчланд» тоже провел в дрейфе, получив в 17.00 от SKL новую радиограмму: «Ждать вскоре возобновления торговой войны».
26 сентября в 08.00 броненосец встретился с «Вестервальдом» и до 18.00 принимал сначала топливо, а затем провиант и боеприпасы. С судна снабжения сообщили о перегорании подогревателя воздуха. Своими средствами устранить неполадки оказалось невозможно и максимальную скорость пришлось ограничить 18 узлами.
В 18.00 пришла радиограмма 1743/1822 от SKL для «Дойчланда» и «Шпее»:
1)    Снова начинать торговую войну путем проникновения в операционные районы. Спец. приказ по Франции отменен. Война как против Англии.
2)    SKL считает местом «Дойчланда»  Арктику, «Шпее» – Южную Атлантику. Если это неправильная догадка, все равно ничего не сообщать, просто идти в предусмотренные операционные районы.
3)    В случае контакта с противником, либо если о вас доложат торговые суда, сообщить место и намерения.
В соответствие с полученными инструкциями Веннекер принял решение идти на юг примерно по 36º з.д. до 43º с.ш., а оттуда далее на юг, на маршруты из Мексиканского залива и Центральной Америки в Ла-Манш, и там вести крейсерскую войну. Пребывание в операционном районе после первого сообщения планировалось 3,5 дня. Командир «Дойчланда» считал, что появление на североатлантических маршрутах может выдать место, где броненосец скрывался, а у Центральной Америки можно было встретить много ценных танкеров.
В 21.00 26 сентября 1939 года броненосец на 18 узлах двинулся на юг.

В течении четырех последующих суток «Дойчланд» шел избранным курсом, уклоняясь от встреч с редкими судами.  27 сентября в 14.00  от SKL  пришла радиограмма 1211 для «Дойчланда» и «Шпее»:
1)    английские линейные крейсера установлены в водах Метрополии
2)    в первой же радиограмме указать срок оставшейся автономности.
29 сентября радиограммы принимали одну за другой. В 08.00
- 1809 от 28.09:
Итальянские, японские и русские суда только останавливать и устанавливать характер груза и пункт его назначения. Не захватывать и не топить. Контрабанде будут препятствовать политическими методами.
- 1949 от 28.09.
По надежным данным, 25-го в Кингстоне (Ямайка) был британский легкий крейсер, французская подводная лодка, 26 танкеров, 9 фрахтеров. Конвои могут защищать также подводные лодки.
В 17.00 новый набор радиограмм от того же адресата.
- 1438 для «Дойчланда» и «Шпее».
Указания по применению броненосцев:
1)    стремиться оказать наибольшее влияние, но не из последних сил. Англия мгновенно использует любой успех. Поэтому любое увеличение ее престижа нежелательно.
2)    Привязка к операционным районам по приказу на операцию, п. 8, отменена. Можно действовать в любом районе моря.
3)    К п.18 приказа на операцию: наши подводные лодки действуют между 20° и 64° с.ш. и до 20° з.д.
- 1552 для них же.
Ориентировочные данные для оперативного использования по п.7 приказа на операцию:
1)    В Северной Атлантике ожидается использование линейных крейсеров и авианосцев по доложенным броненосцам, поэтому делать только кратковременные вылазки в разные районы. Необходим отход в свободные от судоходства районы до прибытия превосходящих вражеских сил в окрестности местонахождения броненосцев.
2)    В Южной Атлантике и Индийском океане ожидается слабое сопротивление, поэтому там можно дольше находиться в операционном районе.
Полученные директивы и данные в принципе совпадали с оценкой Веннекера и он не изменил прежние решения.
Согласно еще одной отправленной для броненосцев SKL радиограммы, американские газеты сообщали о введении конвоев между Галифаксом и Англией.
30 сентября в 08.00 «Дойчланд» вышел в точку 44°26´ с.ш.  35°54´з.д., а в 14.30 лег на курс 220°. В 18.00 его радисты перехватили радиограмму 1754 от «Шпее», извещавшего  SKL о своем первом успехе: «… в квадрате FJ66 потопили пароход «Клемент». «Шпее». Позиция у берегов Бразилии, у Пернамбуко. Английский пароход на 5000 т».
1 октября в 06.00 в точке 39° 00´ с.ш.  39°57´з.д. «Дойчланд» принимает курс 200° -
он прибыл в операционный район. Веннекер намеревался перерезать вест-индские маршруты и прочесать их на запад, но у него не было данных о вражеском судоходстве, и он должен был сначала определить, где идет движение, а для этого следовало обыскать по возможности большую область. В 12.00 броненосец принял курс 160°, а в 17.00 перехватил британскую радиограмму «всем британским судам предупреждение, что вооруженный германский рейдер действует у берегов Южной Америки». Речь шла явно о «Шпее», хотя идентификации не последовало, так что  для «Дойчланда» пока угрозы в его операционном районе не было. На следующий день британское министерство информации официально сообщило о потоплении «Клемента» в Южной Атлантике вооруженным рейдером, который пока не идентифицирован. В 16.00 в точке 32°10´ с.ш.  38°10´ з.д. «Дойчланд» повернул на курс 290° - погода дальше на юго-восток была хуже, и, ко всему, броненосец пересек почти все вест-индские маршруты и не встретил ни одного судна.
3 октября с «Дойчланда» запустили самолет. Он провел разведку на 60 миль в каждую сторону, но ничего не увидел. Утром 4 сентября в точке 34°54´ с.ш.  47°22´ з.д. Веннекер повернул на курс 220° и снова поднял  самолет для разведки - он намеревался обследовать маршрут Панама – о.Аруба. После 3-часового безрезультатного полета - 70 миль в каждую сторону и впереди по курсу броненосца, в 09.30 самолет подняли на борт. После этого «Дойчланд» принял сообщение британского радио «Рио-де-Жанейро утверждает, что по показаниям выживших рейдер, потопивший их судно, был «карманным линкором» «Адмирал Шеер». Таким образом, противнику стало известно о присутствии в Южной Атлантике броненосца. В 14.00 немцы попытались провести еще одну авиаразведку, но она сорвалась из-за аварии самолета.

Утром 5 октября в точке 31°14´ с.ш. 51°40´ з.д. «Дойчланд» лег на курс 270°. Согласно собственного анализа ситуации - движение по маршрутам мирного времени прекратилось, а искать цели на выходе из Антильских о-вов займет много времени и топлива при незначительных шансах на успех, Веннекер решил, что необходимо установить характер движения между Вест-Индией и североатлантическими маршрутами и двигаться день западным курсом, потом на север и северо-восток, но в
11.10 прозвучала «Призовая тревога!». В 13.20 командир броненосца сделал в бортовом журнале следующую запись: «Английский пароход «Стонгэйт» 5044 брт, владелец Тернбулл Скотт Ко. Херто, Лондон, с 8600 т селитры из Токопильды в Александрию. Потоплен, экипаж взят на борт. Пароход смог перед захватом радировать «Опасность! Неизвестный боевой корабль!» и позицию -  31°15´ с.ш. 53°10´ з.д.» 
Для передачи радиограмм
- 1556 для SKL: «Дойчланд» потопил «Стонгэйт». 4 дня без успеха на вест-индских маршрутах. Предполагаю отвод на север. Иду туда.
- 1532 для SKL: машина в порядке. Топлива 10959 кубометров, масла 1220 кубометров на «Вестервальде». «Вестервальд» максимальная скорость 18 узлов.                                                                броненосец сначала пошел курсом 270°. В 16.00, с  оглядкой на возможное пеленгование, Веннекер  повернул на курс 30°. В 21.00 от SKL пришло сообщение 2115: «По сообщениям из Лондона через Рим, 3 английских крейсера должны получить приказ на охоту на немецкие боевые корабли в Южной  Атлантике. По сведениям из Буэнос-Айреса это «Йорк», «Бервик» и «Эксетер».
Утром 6 октября, следуя на 12 узлах,  «Дойчланд» в точке 34°42´ с.ш.  51°38´ з.д. принял курс 50°. В 10.00 следующего дня рейдер снова лег на курс 30°. Авиаразведка в 14.00 – 16.00 на 60 миль оказалась безуспешной и в 19.00 последовало изиенение курса на прежний - 50°. Утром 8 октября курс снова поменялся на 30° и в 08.00 броненосец прибыл в точку 41°22´ с.ш. 43°02´ з.д., а уже через полчаса прозвучала «Призовая тревога!». Спустя 15 минут по мачтам и трубе был обнаружен куттер Береговой Охраны США «Кемпбэлл» - согласно перехваченному радиообмену, он догонял торпедированный американский пароход «Ирокез» (?). При дальности более 20 км «Дойчланд» немедленно изменил курс на северо-северо-западный.  Поскольку радиограммы с американского корабля не последовало, Веннекер предположил, что он не замечен. радио не было. В 16.00 броненосец установился на курсе 60°.
В 06.00 9 октября «Дойчланд» прибыл в точку 44°55´ с.ш.  39°24´ з.д.. Днем Веннекер намеревался следовать западным курсом, а ночью восточным, чтобы подольше быть на североатлантических маршрутах. Начиная с 14.30, в течение получаса, прибыли три радиограммы от SKL:
1) Так как англичане пока не конфискуют немецкий экспорт на нейтральных судах, мы тоже должны придерживаться такого поведения с вражеским экспортом нейтрального назначения.                                                                                                                                   2) Конвой во Францию вышел из Рио 8.10. До экватора с английским крейсером, потом с французскими  и английскими боевыми кораблями.
3) -    вдоль вост. побережья Юж. Америки.
    -    Между Канадой и Англией.
    -    Из Вест-Индии, вероятно вдоль американского побережья в Канаду либо намного      южнее к маршрутам мирного времени до Кабо-Верде.
Выше изложено впечатление о теперешних конвоях в Атлантике.
А уже в 15.10 на броненосце прозвучала «Призовая тревога!». Запись в бортовом журнале «Дойчланда»:
16.00-18.00
44°52´ с.ш. 43°10´ з.д.
Американский пароход «Сити оф Флинт», 4963 брт, Н-С Лайнс, из Нью-Йорка в английские порты (Манчестер, Ливерпуль, Дублин, Глазго) с 4707 т смазочного масла, частями машин, асфальтом, продовольственными продуктами. Захвачен в качестве приза, отправлен в Германию с экипажем «Стонгэйта». Судно до его захвата не давало радио.
Веннекер обосновал решение отправить приз на родину с призовой командой из 18 человек во главе с лейтенантом Пуссбахом на борту следующими соображениями:
1)    Пароход  подходит для приза по всем параметрам – запас топлива и продовольствия, поведение капитана.
2)    Груз ценный.
3)    Необходимость опробовать возможность прорыва для призов с использованием норвежских вод.
4)    Можно избавиться от пленных.                                                                        Американское судно было замаскировано под датских пароход «Альф» и 22 октября без приключений достигло Кольского залива …
После захвата «Сити оф Флинт» в 18.00 рейдер на 18 узлах двинулся курсом 180°, но уже спустя час изменил его на 65°.
Утром 10 октября, снизив из-за погоды скорость до 12 узлов, в 06.00 рейдер повернул на курс 270°, а еще через два часа, в точке 46°12´ с.ш. 40°20´ з.д. встали на курс 0° - при данной погоде торговую войну вести нельзя. В 15.00 броненосец уклонился от встречного парохода, так как в бурном море его обыскать было невозможно. В 18.00 пришла радиограмма от SKL: «Надежный источник из Гаваны говорит, что конвой из 40, частично медлительных английских судов вышел из Кингстона 6.10 в Англию с одним крейсером, который по пути сменят много идущих навстречу боевых кораблей» (KJ.3, вышедший двумя днями ранее)..
Веннекер решил, что «Дойчланд»  не будет участвовать в перехвате, так как неизвестен маршрут конвоя. В 20.00, следуя при 8-бальном северо-северо-восточном ветре на 12 узлах, броненосец повернул на курс 180°.
11 октября погода немного улучшилась и броненосец, следуя при все еще сильном северо-северо-восточном ветре на 12 узлах, предпринимает поиск, часто меняя курс – в 05.45 - 0°, в 17.00 - 60°, в 23.30 - 240°. В 06.00 следующего дня «Дойчланд» дал 18 узлов и повернул прямо на запад, но после полудня из-за 8-бального встречного ветра и видимости в 4 мили снизил скорость до 12 узлов. В 15.45 немцы вынуждены были остановить неожиданно появившийся из дымки в 8 км норвежский пароход «Якоб Кристенсен». Выяснив, что судно следует  с углем из Балтимора в Осло, спустя час его отпустили. К ночи разыгрался 10 – 11-бальный северо-западный шторм и в 22.35 «Дойчланд» на 7 узлах лег на курс 320°.
В 17.00 13 октября броненосец уже дал 12 узла и повернул на курс 70°.
В 05.00 14 октября, находясь у востоку от Ньюфаундленда, рейдер на 18 узлах повернул на курс 240°, а в 08.55 прозвучала «Призовая тревога!». В бортовом журнале «Дойчланда» появляется новая запись:
10.00-12.30
Точка 49°06´ с.ш. 43°34´ з.д.
Норвежский пароход «Лоренц В. Хансен», 1918 т, из Нельсона, Нью Брауншвейг, в Гарстон, Англия, с 2000 т дерева. Потоплен. Экипаж взят на борт.
О гибели 3 членов экипажа судна немецкий капитан не посчитал нужным писать.      Покрейсеровав западным и южным курсами, в 17.00 «Дойчланд» на основании данных радиопеленга двинулся на восток против норвежского танкера «Конгсдэл». В 23.00-00.30 танкер был  остановлен и обыскан, но, выяснив, что он нес нейтральный груз для Нюбосф (Дания), отпущен; экипаж «Лоренца В. Хансена» немцы передали на «Конгсдэл».                                                                                            Расставшись с норвежцем, в 01.00 15 октября «Дойчланд» на 18 узлах ложится на курс 152°, по следу парохода южнее банки Ньюфаундленд. В 11.00, при спокойном море и 2-бальном юго-юго-восточном ветре немцы выпустили самолет. В 13.00 он сел и доложил об обнаруженном пароходе. Рейдер устремился к цели. В 15.00, следуя  восточным курсом, броненосец в 8 км увидел японский пассажирский пароход и немедленно отвернул. Это был, судя по радиообмену, «Хаконе Мару», который про обнаружение боевого корабля радиограмму не дал.
Ветер быстро крепчал. Броненосец лег на курс 245°. Веннекер решил  прекратить торговую войну и идти к «Вестервальду», поскольку:
1)    обещают плохую погоду.
2)    нецелесообразно сейчас снижать свой запас топлива. Пережидая плохую погоду и делая перерыв в торговой войне, логично использовать его для дозаправки.
3)    возможно, о присутствии рейдера у банки Ньюфаундленд стало известно неприятелю (показания отпущенных нейтралов, пропажа призов).
4)    экипаж после 3-недельного рейда нуждался в отдыхе.
Перед сменой курса на северный были даны следующие радиограммы:
1)    1928 для SKL: 8 дней в квадрате ВО (к востоку и юго-востоку от Ньюфаундленда). Потопил «Лоренц В. Хансен», захватил американский «Сити оф Флинт». Англичан не было. 3 нейтралов отпустил. Иду к «Вестервальд». У самолета сломана рама, годен к применению ограниченно.
2)    Приз «Сити оф Флинт» 8.10 послан домой через шхеры. Радиокод EANL.            После этого, в 17.30 в точке 45°38´ с.ш. 43°20´ з.д. «Дойчланд» дает 18 узлов и ложится на курс 15°.

Отредактированно CAM (16.06.2013 13:09:40)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#32 15.11.2012 06:38:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Оффтоп, но я в шоке. На ДОЙЧЛАНДЕ ручной зверюшкой был медведище! Звали Хокко. Вот он ростом уже почти с матроса.
http://www.theborromeofamily.com/galler … 489006.jpg

#33 15.11.2012 20:14:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Пост №31 подкорректировал и приключения "Дойчланда" буду вписывать туда.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#34 16.11.2012 21:17:19

vov
Гость




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #619043
извлекала 813-килограммовые снаряды для тяжелых орудий «Шеера»

?

#35 16.11.2012 21:34:59

ТС 3
Гость




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Выходит эта книга, может быть в ней буду подробности: http://www.amazon.co.uk/Gathering-Storm … amp;sr=1-2

#36 16.11.2012 22:00:21

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Какие подробности вы там надеетесь найти?

#37 16.11.2012 22:24:12

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Я обратил внимание на этот вес - 813 кг. Цитата взята из книги Т.Кранке и Й.Бреннеке "Карманный линкор. Адмирал Шеер в Атлантике". САМ спрашивал, про возможность обеспечения боеприпасами и мне она показалась наиболее подходящей. Что касается веса, то поразмыслив я решил, что имеется в виду вес снарядов и зарядов или перепутан вес со снарядами "Бисмарка".


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#38 16.11.2012 22:57:18

ТС 3
Гость




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #625214
Какие подробности вы там надеетесь найти?

Честно говоря не знаю. Всегда интересовался этим периодом, но не было документов.  Да и сейчас финансовое положение не такое, что бы  можно было заказывать документы из архивов. Надеюсь на грамотный пересказ, и взгляд с обоих сторон. Если отвлечься от  темы "Дойчланда", то  меня интересует малая война, действия ЭМ. У Уиттли этот период на мой взгляд скомкан, да и после прочтения Хары возникли вопросы.  Наверное я смешной человек и меняя всегда радует выход книги неплохого автора по  теме, которая мне интересна.
Пользуясь случаем хочу задать вопрос знатокам, есть ли подробности с немецкой стороны  выхода в атаку подводной лодки «Вилк» на «Хиппер

#39 17.11.2012 00:30:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

В журнале нет подробностей боевых успехов броненосца, в частности, расхода боеприпасов и количества захваченных пленных. Может, есть где в другом месте или об этом пишется далее по тексту?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#40 17.11.2012 06:04:13

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

В КТВ нет. Детальный отчет о походе в документах Flottenkommando Akte 'AI' Allgemeines, Bände 3-4, либо в z. KTB 1/Skl, “Tätigkeitsbericht Panzerschiff Deutschland auf Grund seiner Tätigkeit im Kreuzerkrieg vom 25. August bis 14. November 1939", либо в KTB 1./Skl, Teil C I-II, Kreuzerkrieg außerheimische Gewässer

#41 17.11.2012 07:31:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #625259
Если отвлечься от  темы "Дойчланда",

Ну, так как тема про него, применительно к ней я и справшивал, что вы надеетесь найти. Нигде я не смог понять, сколько в книге страниц, и если там, судя по цене, их 100 или около того, то сомнительно что там будут какие-то интересные подробности. В аннотации обещано начать разговор аж с утопления кайзеровского флота, и закончить перед вторжением в Норвегию.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #625259
Пользуясь случаем хочу задать вопрос знатокам, есть ли подробности с немецкой стороны  выхода в атаку подводной лодки «Вилк» на «Хиппер

Вы бы дату поставили, что ли.

#42 17.11.2012 12:18:25

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #625377
Нигде я не смог понять, сколько в книге страниц, и если там, судя по цене, их 100 или около того, то сомнительно что там будут какие-то интересные подробности.

Аффтар весьма годные книжки про Норвегию написал.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#43 17.11.2012 12:58:37

ТС 3
Гость




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Господа, прошу прощения вчера перелакал спиртосодержаших жидкостей. Неделька была не для слабонервных.  По Хаару, то что я видел  уровень высокий. Цена соответствует средней книге в переплете, но не мелованной  бумаге. Думаю там будет страниц 200-300. «Если верить полякам, то «Вилк» выходил в атаку на «Хиппер» в период с 12 по 14 сентября 1939 года, уже на пути к Балтийским проливам.

#44 17.11.2012 19:43:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #625481
«Вилк» выходил в атаку на «Хиппер» в период с 12 по 14 сентября 1939 года, уже на пути к Балтийским проливам

Во время его учебных стрельб? Поглядел, у меня доки ХИППЕРА только с 1943 г., а какие-либо Балтийские есть только за 1940 г. Так что увы.

#45 17.11.2012 20:00:02

ТС 3
Гость




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Да это произошло во время учебных стрельб.   Интересно немцы заметили атаку, или полякам просто не повезло?

#46 18.11.2012 02:10:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor

А в КТВ есть информация о ходе рейдерства "Дойчланда" после 15 октября?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#47 18.11.2012 08:16:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Есть, но у меня просто нет времени заняться им.

#48 18.11.2012 15:21:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

igor написал:

Оригинальное сообщение #625859
у меня просто нет времени заняться им.

Сейчас я заканчиваю обработку того, что Вы уже выложили (оно уже в посте №31), и это будет основой статьи с немецкой стороны. Материалы по действиям британцев у меня есть и я пока займусь их обработкой. Надеюсь, у Вас появится возможность выложить остальную часть КТВ.

Отредактированно CAM (19.11.2012 13:36:43)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#49 20.11.2012 13:28:13

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Остаток:
16.10
09.45
5 град.
11.30
Повернули на 320 град., 7 уз.
14.00
305 град, 7 уз.

17.10
09.30  ветер З 9-10
0 град, 18 уз.
16.00-17.30
2 ПХ на границе видимости, уклонились.
18.00
12 град, 18 уз.

18.10
03.20
Уклонились от ПХ. Возможно, шведский NIAGARA.
08.00
В точке 57.47 – 41.16 радиообмен.
Перехвачено шифрованное британское сообщение. Возможно, предназначается для Сев. Атлантики и касается ДО.
16.30
ЮВ 7
Курс 80 град. С оглядкой на приближающуюся непогоду держусь вдалеке от берега.
20.00
12 уз.
22.00
0 град.

19.10
04.13
300 град.
05.45
Ю 9-10, 10 град.
08.00
61.54 – 38.04
09.00
Р/гр 1014 для ДО и ГШ.: REVENGE, HERMES упоминаются вместе с YORK и BERWICK в области Канада – Вест-Индия. GLASGOW и NEWCASTLE в вост. части Сев. Атлантики. СКЛ.
16.00
ЮВ 10, повернули на 130 град, 8 уз.
22.00
200 град.

20.10
07.40
ЮЗ 8-9, 240 град, 8 уз.
08.00
62.19 – 37.14
09.00
Р/гр 1829, 1901 для ДО, ГШ: Американские государства после окончания Панамской конференции объявили следующие нейтральные зоны: <идет их нудное перечисление>. Сделано требование не использовать области для боевых действий и войны с судоходством. Проход боевых кораблей не запрещен. Чужие колонии не нейтральны. Отдельные гос-ва организовали патрулирование и сопровождение торговых судов. Зоны противником и нами не признаны. Нейтральные конвои не защищают от призовых мер, за исключением случаев из пар. 34 П.О. Для защиты наших прав однако не вести боевых действий с нейтральными боевыми кораблями. Об инцидентах докладывать. СКЛ
17.00
Ю 3, волнение 4. Медленное успокоение погоды. 10 град, 12 уз.
Я намерен пойти в точку Зеленая только следующим утром, чтобы исключить встречу с ВЕ ночью.
18.30
На 270 град замечена тень. ВЕ? Айсберг? Другое судно? Уклоняемся на 100 град.
21.00
180 град
23.00
265 град. Пошли в точку Зеленая.

21.10
08.00
61.57 – 39.54.
Ходим туда – сюда в точке Зеленая. ВЕ не видно.
14.00
WESTERWALD не замечен. Для разведки стартовали самолет.
16.00
Результатов у авиаразведки нет.
19.00
Оценка ситуации: 1) Весь морской район вокруг точки Зеленая примерно на 80 миль при отличной видимости осмотрен и ВЕ не замечен.
2) Для объяснения причин отсутствия ВЕ можно привести следующие версии:
а) ВЕ попал в руки врагу, не имея при этом возможности радировать. Первым делом приходит на ум торпедирование ПЛ, которая посчитала ВА вражеским ВКР (там запросто могли проводить учебные стрельбы) и утопила. При атаке надводных кораблей почти невероятно, что ВЕ не смог бы дать р/гр.
б) ВЕ прибыть вовремя помешала плохая погода. Тут непонятно, почему со времени улучшения погоды (36 ч) ВЕ не смог приблизиться к точке встречи хотя бы на 50 миль. На ВЕ должны понимать, что ДО туда уже идет.
в) ВЕ заметил вражеское или нейтральное судно и вынужден уйти из точки Зеленая. Здесь он должен был дать заранее обусловленный радиосигнал «Гренландия», его на ДО не слышали. Но ВЕ должен посылать новые р/гр, если на первую не будет ответа.
3) ДО надо постараться выяснить судьбу ВЕ, а до того рассчитывать на худшее и избегать района вокруг точки Зеленая.
Решение:
1)    Идти на ЮВ.
2)    Во время следующего сеанса связи дать оговоренный сигнал Гренландия.
3)    Когда в следующий раз позволит погода, приблизиться к точке Зеленая и обыскать район самолетом.
4)    Если вышеуказанное не удастся или будет плохая погода, идти на ВЮВ и дать р/гр СКЛ и ВЕ, в которой предположить потерю и назначить новое место встречи в Серой, с требованием подтверждения. Место для отдачи р/гр выбрать так, чтобы оно не позволяло судить о дальнейших намерениях.
5)    После отдачи р/гр идти на З в точку Серая и ждать там развития ситуации.
19.25
Курс 150 град, 18 уз.
21.00-21.40
Дан радиосигнал на ВЕ – ответа нет.

22.10
04.50
318 град, чтобы можно было провести разведку с воздуха около точки Зеленая.
08.00
60.46 – 38.02
10.30
110 град.
17.00
Р/гр 1932 СКЛ, ВЕ. WESTERWALD пропал в AD6911. Предполагаю, что потерян. Иду в точку Серая зап. Гренландии. ВЕ подтвердить марш туда. Топлива 1500 т, масла половина. Прошу приказов на случай, если ВЕ будет молчать. ДО.
17.15
Курс 235 град.
1?.50
Р/гр 2050 для ДО, СКЛ: В 19.32 WESTERWALD начинает марш в точку Серая. ВЕ.

23.10
08.00
58.35 – 37.15
Продолжается марш в точку Серая.
09.00
270 град.
Р/гр 1118 от 22.10 для ДО, ГШ. По надежным источникам, конвои в юж. Атлантике выбирают маршрут, середина которого – линия, связывающая Фритаун и Асуньсон. СКЛ.
Р/гр 1555 от 22.10 для ДО: французское адмиралтейство дало 22.10 двум ПЛ из 4 дивизиона сообщение о БР, замеченном 14.10 в 48.17 – 43.37. СКЛ
Это был ДО. Т.о. подтверждено, что врагу было известно о пребывании ДО у банки Ньюфаундленд.
10.30
Р/гр 1209 всем: Французский конвой 22.10 в 01.00 в BD62 на вост. курсе. СКЛ
16.00
Р/гр 1816 для СКЛ: Потоплен TREVANION. Иду к ALTMARK. Топлива 8000 т. ГШ.
16.00-17.30
Уклонились от ПХ. 18 уз.

24.10
02.30
297 град, 18 уз.
08.00
59.22 – 47.31
13.00
ЮЮВ 7-8, плохая видимость. Достигли точки Серая. ВЕ еще нет. ДО ходит туда-сюда.

25.10
08.00
60.03,5 – 50.00
18.15
Встретили ВЕ.
19.00
Вместе марш в точку Желтая.

26.10
07.00
ЮВ 5-7, волнение 3-4. Начало передачи топлива. С оглядкой на погоду, еще до достижения точки Желтая.
08.00
61.30 – 53.32
Причины отсутствия ВЕ – плохая погода, на нем думали, что и в точке Зеленая то же самое и туда не пошли, р/гр не слышали.
Р/гр 1538/25 для ГШ, ДО:  1) идущие с Антил ПХ вероятно от Тринидада в Дакар и потом вдоль берега на север.
3)    конвои направляются на запад, поворачивают к Каналу примерно на широте Бреста. Важные конвои встречают тяжелые корабли. Предусмотрено встречать КР с 30 з.д. и охранять подлодками.
21.00
ЮЗ 4. Приемка топлива окончена. ДО дрейфует.

27.10
08.00
61.54 – 54.38, СЗ 4.
10.00-22.45
ЗСЗ 4. Приемка масла на буксире у ВЕ из спиральных шлангов.

28.10
08.00
61.56 – 55.14. Ю 1.
Приемка провианта и масла в бочках на 4 катерах с обоих бортов. ДО на буксире у ВЕ.
14.00
В 4
16.00
ВСВ 5. Приемка масла в бочках окончена. Прием провианта и проч. прекращено из-за непогоды.
20.00
СВ 7. Т.к. на следующие дни по прогнозу погода не позволит движение катеров, ВЕ отпущен до утра 30.10. Встреча в точке Желтая.
ДО все равно нуждается в 5 днях для переборки машин, т.е. до 2.11 включительно, прежде чем можно сделать новую вылазку. ДО дрейфует.

29.10
08.00
61.17 – 56.00
ЮВ 2-4, море 4. Как и было предсказано, движение катеров невозможно.
20.00
ЗСЗ 9. Марш в точку Желтая.
21.00
Из-за погоды легли в дрейф.

30.10
08.00
61.56 – 56.05. С 10-12, море 9. ДО пришлось оставаться в дрейфе. Нет возможности продолжать марш в точку встречи. В ночь с 29 на 30 один катер был совершенно уничтожен оторвавшейся лопастью винта.
20.00
ЗСЗ 6-8, море 6. ДО лежит в дрейфе на зап. курсе.
31.10
01.00
ЗЮЗ 6-8, море 5. Улучшение погоды. Начали марш в точку Желтая.
08.00
62.34 – 56.40. 60 град, 12 уз.
09.40
ЗСЗ 3, море 2. 18 уз.
12.00
Море 2. Встреча с WESTERWALD.
14.00
ВЮВ 2, море 2. Приемка провианта. На ВЕ передан приказ «Гренландия II».
20.00
Прием провианта окончен. Услышаны сигналы, похожие на подводную связь. Присутствие вражеской ПЛ маловероятно. На всякий случай мы с ВЕ покинули тогдашнюю позицию и пошли в точку Серая. Происхождение сигнала нуждается в проверке.

1.11
61.23 – 52.16
09.00-11.30
Боевые учения с ВЕ. Предположительные сигналы подводной связи со вчерашнего вечера однозначно опознаны как сигналы эхолота WESTERWALD.
14.00-16.00
Боевые учения с WESTERWALD.
16.30-20.30
В дрейфе из-за чистки трубы.
18.00
Р/гр 1411/28 для ДО, ГШ от 28.10: возвращение DEUTSCHLAND  и WESTERWALD на родину запланировано на 11-19.11. Подробности последуют. СКЛ.
Внесение этой записи в КТВ было задержано из соображений секретности.
Р/гр 1725/1 для ДО, ГШ: к р/гр 1411/28 – приказ на возвращение DEUTSCHLAND на родину в середине ноября. Подробности последуют. СКЛ.
19.00
Р/гр 1826/1 для ДО, ГШ: К р/гр 1725/1 – СКЛ предполагает примерно следующие передвижения DEUTSCHLAND. Примерно 10.11 заправка. Ночью 11/12.11 прорыв через Датский пр. Ночью 13/14/11 или 14/15.11 прорыв через проход между Шетландами и Норвегией. СКЛ.
Оценка ситуации:
Видно, что теперь СКЛ предполагает прорыв DEUTSCHLAND на родину без WESTERWALD. Видимо, для него появился специальный приказ для прорыва или он остается в резерве для SPEE. Также выходит, что ОКМ желает видеть ДО около Утсира к 08.00 14.11. Для подхода туда курсами, отвечающими нашей безопасности, времени в обрез. От точки Зеленая туда 1800 миль, с учетом разницы во времени туда дорога на 18 уз. займет 4 дня 8 ч. Нужно накинуть время с учетом возможной плохой погоды. Все это говорит о том, что выходить из точки Зеленая надо не позже 8.11, а через Датский пр. прорываться в ночь 9/10.11.
Ремонт машин продлится до 2.11. Время до его окончания надо использовать для боевых учений, особенно важных перед прорывом. Для вылазки против судоходства остается 3-8.11. Для перехода на северные атлантические маршруты и возвращения надо 3-4 дня. Для крейсирования остается 1-2 дня. Стоит ли это делать, подскажет погода, которая в данный момент выглядит неподходящей. В любом случае, надо стремиться провести вылазку. Быть замеченным в Сев. Атлантике перед прорывом через Датский пр. не помешает, т.к. вряд ли противник догадается, что после такой паузы ДО совершает лишь короткую вылазку перед уходом. В минусе – возможно, придется прорываться с экипажами 1-2 ПХ на борту, но на это можно пойти. Можно также попытаться передать экипажи на WESTERWALD или один из ПХ отправить на Родину.
Т.к. запасы топлива только что были пополнены, их хватит на возвращение.
Решение:
1.    Остаюсь для переборки машин и боевых учений до 3.11 у точке Серая.
2.    Если позволит погода, я 2-5.11 проведу вылазку на североатлантические маршруты.
3.    Я собираюсь не позднее утра 8.11 быть в точке Зеленая, вечером в точке Синяя. Там встреча с WESTERWALD, если это будет нужно (передача пленных) и позволит погода. Если будет нужно движение катеров, все нужно делать на полдня раньше.
4.    В ночь 9/10.11 прорыв через Датский пр.
5.    После прорыва я собираюсь оттянуться на восток (избежать вражеской разведки) и под прикрытием погоды идти так, чтобы прорываться через узость Шетланды – Норвегия в ночь 13/14.11.
6.    WESTERWALD получил приказ с 6.11 стоять у точки Синяя, до получения нового приказа либо пока не закончится прорыв ДО на Родину.
7.    Заправок больше не планируется.
20.30
Ночью марш на СЗ, учения дальномерщиков.

2.11
62.06 – 53.53.
09.00-11.30
Учения по приведению корабля в готовность с WESTERWALD.
14.00
Самолет выпущен для учений ЗА и дальномеров с WESTERWALD.
14.30
Р/гр 1612/2 для ДО, ГШ, ВЕ: К р/гр 1725/1 – WESTERWALD не превращать в ВКР. ВЕ остается пока не завершится прорыв ДО, в Атлантике. Время для прорыва ВЕ прикажет СКЛ.
Р/гр 1634/2 для ДО, ГШ, ВЕ: После прорыва подольше соблюдать секретность для облегчения положения SPEE. Сначала перебазирование в вост. Балтику. СКЛ.
17.30
Учения и переборка машин окончены. Начали вылазку. Курс 130 град, 18 уз.

3.11
58.14 – 46.34
З 8, море 4
08.40
Уклонились от ПХ.
17.00
Р/гр 1741/1803/3 для ДО и ВЕ: DEUTSCHLAND перед прорывом через узость Норвегия – Шетланды в 16.00 или 17.00 СГВ дает на 46,05 м по радио специальный сигнал согласно приказу 1. СКЛ 1635 для линии встречи «Фриц». Дата – день начала прорыва. Группы вызова только два раза. Судно снабжения подтверждения не дает. Настройка – как раньше. Кроме этого сигнала строгое радиомолчание. СКЛ.

4.11
З 3-5, волнение 3.
08.00
53.55 – 37.40
Курс 240 град, прибыли в операционный район.
09.45
Действовали против голл. ПХ JONGE JOHANNA, давшего по радио свою позицию. Курс 98 град.
12.50-13.40
54.05 – 37.14
Норвежский ПХ TYRIFJORD, 3080 т, Норше Америка Лийне, из Филадельфии и Нью-Йорка в Осло, Берген, Тронхейм. Остановлен и обыскан. Груз – 4553 т смазочного масла, муки, стали и штучных товаров, все нейтральное. Подозрений нет. ПХ отпущен.
13.40
230 град, 18 уз.
20.30
Оценка ситуации: судя по ожидающейся погоде, досматривать ПХ будет невозможно. Кроме того, на севере погода намного хуже и для похода туда надо иметь больше резерва времени. Успехов в торговой войне на следующий день ожидать не стоит.
Решение – Прерываю вылазку и иду на север для прорыва через Датский пр.
20.43
53.12 – 38.40
0 град, 18 уз.

5.11
03.40
12 уз – выше скорость держать невозможно, не подвергая корабль значительным напряжениям, для чего сейчас нет серьезных оснований. Ветер С 7-8.
08.00
56.02 – 38.44, ССЗ 6-8, море 6.
10.25
Море 5, 18 уз.
12.30
ССВ7-9, 10 уз.
13.30
Море 6, 8 уз.
18.30
Море 5-6, 12 уз.
20.00
15 град.

6.11
08.00
60.07 – 37.38
ССЗ 7-9, море 5. Решение: я отменяю встречу с ВЕ, так как она не нужна.
10.30
0 град, 15 уз.
12.00
12 уз.

7.11
00.00
Курс 30 град.
08.00
64.22 – 35.10
13.00-16.00
Уклонились от ПХ на границе видимости (идет вероятно из Angmangsahk).

8.11
07.15
21 уз.
08.00
67.05 – 30.22
ССВ 2, море 2
Решение:
Я намерен сначала на макс. скорости дойти до границы льда либо на 30 миль до берега Гренландии. Если там ледовые и погодные условия будут подходящими, я намерен прорываться через Датский пр. днем на макс. скорости под гренландским берегом.
09.30
Первый айсберг. 30 миль до берега.
10.00
67.40,5 – 29.28
Придерживаюсь решения от 08.00. Курс 65 град, 24 уз.
11.00
Много битого льда.
11.30
Улучшение видимости. Видим гренландское побережье.
12.00-16.00
Из-за большого количества льдин и небольших айсбергов встали на 70-90 град.
18 уз. Сильно посвежевший СВ ветер.
15.30
СВ 7. 12 уз. При начале темноты увернулись от скопления льда, граница которого примерно в 50 милях от берега Гренландии. Проход встреченных льдов ночью значит маленькую скорость и большую опасность кораблю.
18.30
СВ 8. 10 уз. При царящей погоде корабль не будет заходить в область, возможно наблюдаемой противником.
20.00
7-11 град (ниже нуля?). 65 град, корабль сильно обледенел.

9.11
08.00
68.44 – 19.50
Холод и обледенение корабля продолжаются. Корабль лишь незначительно продвинулся на восток. Обнаружение врагом теперь можно не бояться.
15.00
СВ 6-8. 80 град, 12 уз. Боеспособность корабля сильно ограничена обледенением. Из средней артиллерии и ЗА только правый борт, из тяжелой – только башня В ограниченно. ТА небоеспособны. Большинство оптических прицельных приспособлений использовать невозможно.

10.11
08.00
69.17 – 09.22. -2 град.
Холод медленно отступает. Удалось медленно освободить верхнюю палубу ото льда и привести оружие в боеспособное состояние.
Р/гр 2334/7 для ДО: среди прочего 5) ЛК с 13.11 16.00 немедленная боеготовность на рейде, 6) по спец. радиосигналу от ДО для его приемки выходят ЭМ. Они будут с рассветом на 58 с.ш.
а) путь – восточнее 1 в.д. через узость Норвегия – Шетланды, через Большой Бельт в Гдыню, в чрезвычайном случае фарватер Синий на рейд Шиллига. СКЛ.
Решение: я намерен пройти примерно до 3 в.д. оттуда на юг.

11.11
09.00
60 град, 6 уз. Отвернули, чтобы докончить работы по очистке льда.
13.30
180 град, 15 уз.
16.00
Выход из строя одного всп. мотора. Макс. скорость 24 уз.

12.11
05.15
0 град, 8 уз. Весь день дрейфуем на сев. курсе.
08.00
66.57 – 1.39 в.д.
12.00
ССЗ 9-11, море 7
16.00
Всп. мотор снова действует. Первое определение по звездам за 5,5 дней. Невязка на тот момент 243 град, 88 миль.
23.00
ССЗ 6-8, море 6
Решение: снова направляюсь на юг и так управляю скоростью, чтобы в 17.00 13.11 находиться в точке 69.20 – 3 в.д. Из этой точки ближайшей ночью буду прорываться через узость, если позволит погода.
Курс 157 град, 15 уз.

13.11
08.00
65.15 – 00.42 в.д.
10.00
Снежная буря. 148 град. из-за невязки.
16.00
Курс 180 град.
16.30
Запланированный для начала прорыва пункт достигнут уже за час до темноты. Я сначала иду дальше на 18 уз, чтобы иметь как можно больше запас расстояния.
16.40-17.15
Дымы на границе видимости, уклонились на 178 град, 24 уз.
17.15
Тревога! Затемненный корабль, предположительно английский торговец, на вост. курсе. ДО кажется, смог увернуться незамеченным. Радиообмена не было.
18.15
Курс 180 град. ДО дает р/гр 1741/3 приказанный спец. радиосигнал.
18.30
Полная темнота. Из-за маневров уклонения потеряно примерно 1,5 ч.
Р/гр 1841/13 для ДО: 4 ЭМ для приемки в 07.30 в постоянной линии I в кв. 3438 и 3588 и 3467, в 10.30 в постоянной линии II в кв. 3582 и 3588, в 13.30 в кв. 3639 и 3666 вдоль глубоководного канала. Группа Запад.
Если не придется делать маневров уклонения поддерживая скорость, я дойду до ЭМ только между 15.00 и 16.00 в середине Скагеррака.
Р/гр 2046/13 для ДО: авиаразведка вост. 1 в.д. включительно Скагеррак проверила до 08.00 до 56.30. Бомбардировщики в готовности. Группа Запад.
Р/гр 2224/13 для ДО: ЭМ собираются у DEUTSCHLAND, когда его заметят с воздуха. ЭМ дают радиосигнал «Макс Бета», когда сбор до темноты невозможен, или они не смогут достичь постоянных линий по приказу. DEUTSCHLAND тогда идет дальше. ЭМ получат новые приказы. Группы Запад.

14.11
01.00-03.00
ЮВ 6-9. Самое узкое место пройдено, высокую скорость пришлось держать из-за силы ветра, и несмотря на это дважды из-за небольших поломок в течение 20 мин. приходилось идти средней скоростью 22 уз.
Р/гр 2250/13 для ДО: С 07.00 УКВ на канале 10 с ЭМ.
04.00
Решение: курс 150 град. Буду держаться 50 миль от берега на краю глубокого канала, после того, как предположительная линия наблюдения в узости будет пройдена на достаточную глубину.
Р/гр 0439/14 для ДО: Из-за тумана временно старт авиаразведчиков невозможен. Группа Запад.
08.00
58.32,5 – 03.45
С рассветом идем зигзагом. Генеральный курс 130 град (на постоянную линию I).
09.53
Противолодочная тревога! Отвернули. Сигнальщик на фор-марсе думает, что он однозначно видел погружавшуюся ПЛ. Боевых действий не было.
12.30
Р/гр 1156/14 для 4 ФЭ. В 13.00 трижды дать открыто JJ, если соберетесь у ДО, nn если нет. В этом случае держаться в разведывательной линии. Группа Запад.
13.00
ЭМ доложили nn. До встречи с ними ждать как минимум 2 ч. Генеральный курс на постоянные линии III и IV.
15.03
Видимость 2-3 мили.
Встретились с FRIEDRICH ECKOLDT юж. Кристиансанда, после того, как незадолго до этого установили связь по УКВ. Вскоре после этого примкнул еще FRIEDRICH IHN.
15.15
ЭМ выстроились в ПЛО-охранение, генеральный курс на Скаген.
17.00
Курс 75 град, FRIEDRICH ECKOLDT выдвинут на 1000 м, IHN примыкает. Скорость 22 уз.
Р/гр 1555/14 для ДО и 4 ФЭ: корабль управления RUGARD ходит туда-сюда между Транекьяером и Кильским Нором. В тумане на якоре в 2 милях на 270 град. от Кильского Нора. Задача – проводка через заграждение в Большом Бельте. ЭМ ANTON SCHMIDT с командующим группой Восток стоит на позиции мирного времени маяка Фемарн Бельт. Группа Восток.
17.55
BRUNO HEINEMANN с командиром 4 ФЭ и ERICH STEINBRINK на месте. Получили приказ примкнуть.
18.40
ECKOLDT получил приказ – тоже перейти назад.
19.00
Прошли Скаген.
Р/гр 1814/14 для ДО: При проходе линии Скаген – Готенбург дать короткое радиодонесение. СКЛ.
20.15
Прошли плавмаяк Ласё Триндель.
22.23
Прошли плавмаяк Анхолт Кноб.

15.11
00.33
Прошли палвмаяк Шульцгрунд.
03.05
Прошли плавмаяк Хальсков Рев.
06.00
Проведены RUGARD через заграждение Большого Бельта.
07.00
4 ФЭ отпущена.
Курс на плавмаяк Фемарнбельт.
Карту завтра.

#50 20.11.2012 16:55:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: 1-е рейдерство "Дойчланда"

Огромное спасибо. Материалов для работы валом. Взялся за обработку английских данных, аж запутался!

Вот, для начала, как действовали англичане против вражеского судоходства в океане, пока немецкое руководство находилось в "неопределенном состоянии".

Великобритания и Франция объявили войну Германии соответственно в 11.15 и 17.00 3 сентября 1939 года. В тот же день Австралия , Новая Зеландия, и Британская Индия также объявили Германии войну. 6 сентября к ним присоединилась Южная Африка, а 10-го - Канада.
Главные силы Флота Метрополии адмирала Форбса с 31 августа находившиеся в море, в этот момент развернулись на торговых путях в 400 милях к западу от Гебридских островов,и немедленно приступили к патрулированию с целью задержания немецких судов.
Англичане действовали куда решительнее своих оппонентов. Сам Форбс искал немецкий лайнер «Бремен» (51656 брт), который, как ему было известно, отправился в Нью-Йорка 30 августа. Восточнее побережья США, вне американских территориальных вод, лайнер поджидали тяжелый крейсер «Бервик» и легкий «Перт», но он избежал встречи с ними.  Так же успешно «Бремен» уклонился и от патрулей Форбса» и прибыл в Мурманск 6 сентября. Зато шедший в Германию немецкий пароход «Ханна Воге» (2372 брт) был захвачен эсминцем «Сомали». был отведен в Кирквэл, а позже переименован в  «Кроун Арун» на службе ЕВК Великобритании.
Флот 6 сентября  вернулся в Скапа-Флоу для дозаправки,  но уже в 07.30 следующего дня снова вышел в море, патрулировал побережье Норвегии до 63 ° с.ш., и вернулся в Скапа-Флоу 10-го, на этот раз  без каких-либо результатов, отчасти из-за плохой видимости. 8 сентября, для патрулирования между Исландией и Фарерских островов, чтобы усилить блокаду, вышло соединение в составе линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун», легких «Белфаст» и «Эдинбург» и 3 эсминцев. Тяжелые корабли из-за плохой видимости 12 сентября вернулись в Скапа-Флоу, а крейсера находились на патрулировании до 20 сентября.
Германские суда, оказавшиеся в момент объявления войны в британских портах, немедленно захватывались, как пароход «Помона» (3457брт) в Лондоне . Не менее энергично действовали англичане и в океане. Легкий крейсер «Аякс» 3 сентября захватил немецкий пароход «Олинда» (4576брт), который ушел в Монтевидео накануне. «Олинда» был потоплен после того, как его экипаж был помещен на борт британского танкера «Сан Джеральдо» (12 915 брт). «Аякс»  стал первым британским кораблем, открывшим огонь в этой войне.                                                                                                                                                                        На следующий день в Ботвуде, на Ньюфаундленде, канадцы захватили немецкий пароход «Кристиан Дорнум» (3751брт), который затем был  переименован «Эмпайр Коммерс». «Аякс» снова отличился, потопив, после снятия экипажа, немецкий пароход «Карл Фритцен» (6594брт),  следовавший в Буэнос-Айрес, а легкий крейсер «Нептун» 5 сентября в 400 милях к югу от Тенерифе, Канарские острова -  немецкий пароход «Инн» (2867брт), так же после снятия с него экипажа.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 4


Board footer