Сейчас на борту: 
Аскольд,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 62

#1026 05.05.2009 16:49:15

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62447
Не факт. Такое имеет смысл при более серьезном разнесении сроков строительства по времени, или ограничения программ. В нашем же случае это, скорее, излишество.

Наоборот. Для страны, не претендующей на быстрое создание (поддержание) сильнейшего флота мира, серия из 5 броненосцев - излишество.

У нас были постоянные попытки сэкономить на водоизмещении. получить достаточно мощную единицу - обкорнав где можно.

Совершенно верно. Вот и причина, почему Пересветы получились не ахти. Вот только неужели же это - инициатива конструкторов? Нет, требование заказчика. Далее - "бритва Оккама".
   

Да по факту - не такой уж. На полном ходу - да, ну так она и мощность развивала на полном мама мия. Если же не переть полным - а ограничиться просто большей, чем у Громобоя - то приемлемо.

Естественно, одни машины не могут быть оптимальными на всех режимах. Но так ведь этот фактор - не только здесь. Случаи перерасхода - нередкое (хотя, конечно, и не обязательное для всех) явление в разных флотах, а не показатель именно нашей отсталости.

Спроектировать сразу, как нашелся образец. Насколько от него отошли в мелочах - другой разговор. Но я не уверен, что наличие четвертого цилиндра сильно влияло на парметры. Я тут не копенгаген, нопо моему это былдо.с корее, желание не городить здоровый ЦНД.

Как-то, видимо, влияет, если они были эффективнее. А скопировать именно машину иожно и не копируя корабль.

Что Кресси, что Жанна по "эпохальности" ближе к "Рюрику". Громобой - завершение линии. Эти - особенно "Жанна" - практически, первый опыт. А вот то, что отработанный образец оказался хуже первых блинов... Не есть гуд.

Скажем так - по эпохальности от Громобоя они ещё дальше, чем от Рюрика, так точнее. Рюриковичи - более ранняя серия, как по времени постройки (и, соответственно, технологиям), так и по концепции. И нет ничего удивительного, что корабли передовых концепций оказались лучше, чем корабль архаичной.

#1027 05.05.2009 17:28:06

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Попробовал прикинуть - а что же таки было бы при выборе Ретвизана? Исходная предпосылка - точное копирвание оказалось невозможным, и пришлось проектировать "по мотивам", как реальные Бородинцы. Все остальное - как в реале. Простоты ради, считаем, что их так же 5 кораблей одной серией.

ТТХ.
Во-первых, никакого "17-узлового Дункана" точно не будет, т.к. проект создаётся под конкретные требования, которым должен соответствовать. Собственно, для их удержания и предпренимается проектирование "по мотивам", как и в реале. Вообще по ТТХ - уменьшение пояса наличествует, но не так сильно, т.к. а) в менее плотном проекте Ретвизана есть и другие источники весового ресурса, б) площадь поясов у него больше, и та же экономия достигается меньшим утоньшением. В итоге, скорее всего - те же 194мм, как в реале (условно, +/-). С 3" бронёй ПМК, ессно. При этом площадь бортовой брони получается просто рекордная - вот вам и преимущество для победы. Не исключается также уменьшение высоты бронирования оконечностей (из технологических соображений, чтобы иллюминаторы в броне не резать), с утолщением до 2,5" - 3" (если только до нижнего края иллюминаторов) или до 4" (если только ВЛ).

По срокам закладки. Ключевым фактором, как и в реале, становится ожидание чертежей и их переработка под свой проект. И так как чертежи Ретвизана поступили раньше Цесарских, то и окончательная разработка проекта сдвигается пропорционально. Более того - из-за отсутствия необходимости переводить чертежи из метров в дюймы, их переработка идёт быстрее. Итого, опережание по срокам закладки - не менее полугода, по пессимистическому варианту (скорее - 8-9 мес.).

По срокам ввода в строй. Тут есть два фактора - конструкция корпуса (+ к реалу), и контрагентские поставки (за соответствие реалу). Поскольку первый фактор действует равно на всех, а поставки распределены по времени (а башни ГК поставляются быстрее, из-за отсутствия необходимости в башнях СК), скоре всего, ускорение постройки будет наибольшим у головных кораблей, и минимальным у последних. В этом варианте головной Александр III войдёт в строй в конце 02 - начале 03г. Суворов - осенью 03. Бородино - примерно к началу войны. Орёл - весной 04. Слава - поздней осенью 04. При таком сдвиге сроков АIII попадает на ДВ наверняка (вместе с Цесаревичем и Баяном, в последний момент). Суворов и Бородино создают возможность посылки 2 ТОЭ весной 04г, присоединив Орла в поледний момент, как в реале. Тогда приход 2 ТОЭ на ДВ - август-октябрь 04г.

Отредактированно Амрод (05.05.2009 17:31:39)

#1028 05.05.2009 17:46:39

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62642
Для страны, не претендующей на быстрое создание (поддержание) сильнейшего флота мира, серия из 5 броненосцев - излишество.

Французы-уже не претендующие - заложили серию из шести. Немцы  - из пяти. Даже итальянцы - из четырех. Америкамнцы серий из четрыех пяти броненосцев также не избежали.

Здесь у нас - программа, сжатая по времени, длявполне конкретной задачи. Если уж где и строить такую серию - то именно здесь.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62642
Вот и причина, почему Пересветы получились не ахти.

До того корабли урезанного водоизмещения смотерлись скорее неплохо, хотя и не без недостатков. А тут начало получаться "и большие, и дорогие, и без достоинств".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62642
Как-то, видимо, влияет, если они были эффективнее. А скопировать именно машину иожно и не копируя корабль.

А они были эффективнее из-за этого?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62642
И нет ничего удивительного, что корабли передовых концепций оказались лучше, чем корабль архаичной.

Забавно. когда речь о броненосце более передовой концепции - у вас прямо обратная точка зрения/

#1029 05.05.2009 18:05:57

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
Во-первых, никакого "17-узлового Дункана" точно не будет, т.к. проект создаётся под конкретные требования, которым должен соответствовать.

Речь о снижении толщины пояса для устройства бронирования ПМК, вообще-то. На него пошли. То, что "в случае с Ретвизаном на него не пойдут" - сроду заклинания для призыва дождя.То есть может дождь и пойдет - но воот само утверждение к этому никакого отношения не имеет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
в менее плотном проекте Ретвизана есть и другие источники весового ресурса

Новые заклинания. С чего бы это Ретивазну быть "менее плотным"?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
площадь поясов у него больше, и та же экономия достигается меньшим утоньшением

Не серьезно. Площадь главных поясов у "Ретвизана" вообще меньше (78*4.44/(3.66*115 - даже без учета увеличения высоты в оконечностях) = 82%
Если же вы предлагаете уменьшать на дюйм-два еще и толщину противоосколочных поясов - то от них вообще ничего не останется.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
При этом площадь бортовой брони получается просто рекордная - вот вам и преимущество для победы.

Защита ПМК броней - рецепт победы? Ню-ню. Ретвизан вполне себе наполучал в Желтом море. если вы попытаетесь сказать, что все повреждения - за счет небронированного ПМК... Ну вы понимаете, вам ведь опять придется обижаться на отсутсвие уважения к таким построениям и построителям....

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
И так как чертежи Ретвизана поступили раньше Цесарских, то и окончательная разработка проекта сдвигается пропорционально.

Чертежи поступили от Лаганя в октябре; чертежи Крампа "В МТК ... попали только в конце 1898 года". И то пришлось перелопачивать на предмет увеличения НМВ. Что наши сочли должным еще пощелкать клювом - к срокам получения отношения не имеет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
Не исключается также уменьшение высоты бронирования оконечностей (из технологических соображений, чтобы иллюминаторы в броне не резать), с утолщением до 2,5" - 3"

То есть вы предлагаете уменьшить возвышение броневого пояса в самых заливаемых частях - сделав его заметно ниже, чем у "Цесаря"? И вы уже утоньшили пояса - откуда там утолщение до 4 дм? М-да. "17-узловой Дункан" выглядит попредпочтительнее :)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62660
Итого, опережание по срокам закладки - не менее полугода, по пессимистическому варианту (скорее - 8-9 мес.).

Разговор утрачивает даже тень серьезности. Все, чт о вам говорили о сложностях передлок - вы успешно слили, остались декларации - "на Ретивазне все можно передлать легко и быстро, на Бородино - тяжело и долго, и только так".

#1030 05.05.2009 20:33:49

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62674
Новые заклинания. С чего бы это Ретивазну быть "менее плотным"?

Что есть меньшая плотность, уже не раз объяснялось, можно не повторять. Простой пример - замена шлюпочных кранов на примачтовую стрелу (да, честно слямзеную из проекта Цесаревича:)) на Евстафии дала 72 тонны экономии веса. И тут такое возможно, а с самим Цесаревичем - нет.

   

Не серьезно. Площадь главных поясов у "Ретвизана" вообще меньше (78*4.44/(3.66*115 - даже без учета увеличения высоты в оконечностях) = 82%
Если же вы предлагаете уменьшать на дюйм-два еще и толщину противоосколочных поясов - то от них вообще ничего не останется.

Вес собственно брони ПМК выигрывается именно на главном поясе. А у Ретвизана - см. выше.
   

Защита ПМК броней - рецепт победы? Ню-ню.

"Рецепт победы" -  именно "рекордная площадь бронирования борта", как и было написано. Особенно в процентах от его общей площади. Т.е. именно то, что нужно для боевой устойчивости в реалиях РЯВ.
   

Чертежи поступили от Лаганя в октябре; чертежи Крампа "В МТК ... попали только в конце 1898 года". И то пришлось перелопачивать на предмет увеличения НМВ. Что наши сочли должным еще пощелкать клювом - к срокам получения отношения не имеет.

Начали поступать. По частям, т.к. полных на тот момент и небыло в природе. А вот чертежи Ретвизана в конце 98г были уже комплектные.
   

То есть вы предлагаете уменьшить возвышение броневого пояса в самых заливаемых частях - сделав его заметно ниже, чем у "Цесаря"? И вы уже утоньшили пояса - откуда там утолщение до 4 дм? М-да. "17-узловой Дункан" выглядит попредпочтительнее ab

Во-первых, я не предлагаю, а предполагаю, как могли бы поступить. Во-вторых, см. выше. В третьих, общая площадь брони в % от площади борта (с учётом бронированного ПМК) у него всё равно лучше и японцев, и Цесаря.

Разговор утрачивает даже тень серьезности. Все, чт о вам говорили о сложностях передлок - вы успешно слили, остались декларации - "на Ретивазне все можно передлать легко и быстро, на Бородино - тяжело и долго, и только так".

а) если итог "точной судьбы возможных переделок мы не знаем, была возможность, но не гарантия" вы считаете сливом, то у вас крайне извращённое представление о "сливах".
б) кто не заметил - исходная предпосылка предложеной версии - именно невозможность копирования, и разработка "по мотивам", как и в реале.

#1031 05.05.2009 20:41:01

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62668
Французы-уже не претендующие - заложили серию из шести. Немцы  - из пяти. Даже итальянцы - из четырех. Америкамнцы серий из четрыех пяти броненосцев также не избежали.

И немцы, и французы, и американцы - все претендовали на второй флот мира.

До того корабли урезанного водоизмещения смотерлись скорее неплохо, хотя и не без недостатков. А тут начало получаться "и большие, и дорогие, и без достоинств".

До того корабли урезанного водоизмещения строились под одну конкретную задачу, а не пытались усидеть на двух стульях.

А они были эффективнее из-за этого?

Судя по тому, что все скоростные корабли в итоге перешли на них - видимо, да.

Забавно. когда речь о броненосце более передовой концепции - у вас прямо обратная точка зрения/

Потому как этот броненосец передовой концепции имел и целый ряд специфических недостатков. Как, к слову, и Жанна, у самх французов е считавшаяся удачным кораблём. Но т.к. недостатки Цесаря (причём, прежде всего, именно как прототипа) касаются именно боевой устойчивости, т.е. качества, принципиального для его класса, то они и серьёзнее.

#1032 05.05.2009 22:10:45

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
Особенно в процентах от его общей площади. Т.е. именно то, что нужно для боевой устойчивости в реалиях РЯВ.

каверзный совет - давайте весь борт закроем 3" броней . и надстройки.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1033 05.05.2009 22:15:32

Россiя
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #62772
каверзный совет - давайте весь борт закроем 3" броней . и надстройки.

*shock ogo*

#1034 05.05.2009 22:20:31

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
Что есть меньшая плотность, уже не раз объяснялось, можно не повторять.

А в силу большей конгруэмной эктсермильности "Цесаревича" его перепроектировать будет куда как проще. Что это такое - полагаю объяснять не надо, здесь ведь все умные люди...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
Вес собственно брони ПМК выигрывается именно на главном поясе. А у Ретвизана - см. выше.

Площадь главного пояса - а не противоосколочных 50-мм нашлепок в носу и в корме - у Ретвизана меньше. Сам он тоньше. Так что если вам понадобится стесать с него сотню или скольок там тонн брони - то стесывать придется больше, и сам он окажется куда как тоньше.

Если вы умудрились не обращать внимания на те цифры: нижний пояс "Ретвизана" - 2.14*78 м, "Цесаревича" - 2*115, то есть на 37 процентов больше. Там где его утоньшили на 56 мм - "Ретвизан" придется обстругивать уже на 76 ... что оставляет нашему броненосцу первого ранга ажно 6 дм нижнего пояса. Ага.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
"Рецепт победы" -  именно "рекордная площадь бронирования борта"

Еще раз: вы предлагаете получить свой рекорд утоньшив пояс до безобразия - и забронировать ПМК. И оставить слабое бронирование оконечностей. Бой в Желтом море вполне показал, что бронирование ПМК - что слону дробина, а бронированиеи оконечностей - недостаточно. Цусима показала, что бывает с кораблем с голым носом и тонким верхним поясом. и бывает быстро. Если и получается рецепт победы - то только над опытом и здравым смыслом.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
Начали поступать. По частям, т.к. полных на тот момент и небыло в природе. А вот чертежи Ретвизана в конце 98г были уже комплектные.

Про полноту чертежей "Ретвизана" - которые тут же пришлось менять - я слышу от вас. Причем вот что любопытно - что поступило в итоге от французов - известно, и напечатано. А вот с Ретвизаном по заявлениям некоторых его сторонников... помнится, по нему даже толкового теретического чертежа вроде нет. Но вот уверенность что чертежи были - есть. Ничего, что на корабль более короткий и узкий - бери да строй.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
В третьих, общая площадь брони в % от площади борта (с учётом бронированного ПМК) у него всё равно лучше и японцев, и Цесаря.

Общая площадь брони сравни со средней температурой по известному медучреждению. Про толщины вам уже говорилось: ежли идеалом для бронирования корабля 1 ранга является "идеальный крейсер" Фурнье - то я помогать не возьмусь.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62725
И немцы, и французы, и американцы - все претендовали на второй флот мира.

Согласитесь, что
"Для страны, не претендующей на быстрое создание (поддержание) сильнейшего флота мира"
и
"все претендовали на второй флот мира."

Между собой не слишком стыкуется. Это - раз. Программа 1898 претендовала на выведение русского флот на существенно более высокий уровень - два.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62719
то у вас крайне извращённое представление о "сливах".

"Слив" в данном случае не "проигрыш", а "спуск доводов оппонентов в унитаз". Был у него такой смысл.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62725
Судя по тому, что все скоростные корабли в итоге перешли на них - видимо, да.

На них перешли не только скоростные корабли. Я лишь отмечаю - мне неведома точная причина. Допускаю простой конструктив - чего городить более крупную конструкцию, когда можно обойтись двумя поменьше.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62725
у самх французов е считавшаяся удачным кораблём.

Неужто?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62725
Потому как этот броненосец передовой концепции имел и целый ряд специфических недостатков.

Все броненосцы имеют какие-то недостатки, но в данном случае  - в изложении его противников - они скорее умозрительные. Тем паче - не столь важные пр их осознании для прототипа.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62725
Но т.к. недостатки Цесаря (причём, прежде всего, именно как прототипа) касаются именно боевой устойчивости, т.е. качества, принципиального для его класса, то они и серьёзнее.

Ну, если считать лучшую защиту и расположение артиллерии недостатком - то да. Но обычно их считают достоинством.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #62725
До того корабли урезанного водоизмещения строились под одну конкретную задачу, а не пытались усидеть на двух стульях.

Да какие уж тут два стула. Второй и на скамеечку для ног не тянет, и такой "второй" вполне был у всех кораблей.

Отредактированно Kimsky (05.05.2009 22:21:58)

#1035 05.05.2009 22:22:22

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #62772
каверзный совет - давайте весь борт закроем 3" броней . и надстройки.

Начнем с труб и марсов.

#1036 05.05.2009 22:25:50

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62784
Начнем с труб и марсов.

естественно с них!!!!!!!!!
там можно потолще 4", чтобы не было как в РИ на "Варе" - дальномерщиков защитить ;)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1037 05.05.2009 22:32:42

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #62786
там можно потолще 4", чтобы не было как в РИ на "Варе" - дальномерщиков защитить

Все правильно - но нижнюю часть мачты лучше сделать цельнолитой - без полостей, чтобы марсы удержать. А то не дай бог такое грохнется - прошибет второе дно...

#1038 05.05.2009 22:46:56

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62792
без полостей, чтобы марсы удержать

Джамшут сказал надо многонигий машта делать! а дальномера поместить в центре корабля, над трубами!


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1039 05.05.2009 22:49:35

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #62805
а дальномера поместить в центре корабля, над трубами!

Лучше с бортов - чтобы в случае чего сбрасывать на близко подошедшего врага.

#1040 05.05.2009 22:51:22

Россiя
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62808
Лучше с бортов - чтобы в случае чего сбрасывать на близко подошедшего врага.

Чего Вы придумываете, товарисчи? На носу он будет отлично смотреться...

#1041 05.05.2009 22:52:03

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

надо также башня три один сделать поверх башня 305мм на ее крыша -башня с 203мм поверх нее башня с 152мм. ой шайтана-ма. билшой вес залпа!
а внутри каждой башни свой дальномера-ма поместить Новиков сказаль что на Асахи в каждом каземате
Барр-Страуд видал!

Отредактированно Игнат (05.05.2009 22:54:00)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1042 06.05.2009 03:40:20

Tiron
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Так уж получается, что моим оппонентом является Kimsky.
Мой ответ адресуется прежде всего ему.
Я никогда не говорил, что все додредноуты одинаковы. Я говорю лишь, что Цесаревич и Ретвизан ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равны в боевом отношении. Если вам угодно пусть Цесаревич будет сильнее на 5%.
Сикисима, Асахи и Микаса тоже отличались друг от друга где то в этих пределах, т.е. были ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равны. Думаю даже, что Кинг Эдуарды были не на много сильнее Формидэйблов. К тому же англичане могли не спешить с выбором прототипа для следующей серии, их господству на море никто не угрожал.
Вполне согласен с Вами, что Ретвизаны могли стать тихоходными Дунканами, но как вы думаете, отказался бы Макаров от пары-тройки дополнительных 17 узловых Дунканов в составе 1й эскадры (учитывая, что эскадренный ход приравнивался к скорости Полтав)?
   Мне кажется, что решить исход войны на море могла только 1я эскадра (усиленная до начала войны двумя-тремя ЭБР). Поэтому вопрос не в превосходстве Цесаревича над Ретвизаном, (если таковое вообще имело место), а в сосредоточении превосходящих сил на театре боевых действий. В этом как раз японцы и преуспели.
   Если вы согласны с вышеизложенным, тогда предлагаю поспорить на счет быстроты постройки обоих прототипов, потому как мне кажется это и есть определяющий фактор.
Что то участники форума отдалились от темы обсуждения. Давайте представим себе, что мы находимся в адмиралтействе и нам нужно принять конкретное решение, а то японцы скоро нападут.

С уважением ко всем оппонентам.

Отредактированно Tiron (06.05.2009 03:59:57)

#1043 06.05.2009 06:51:05

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62868
Я говорю лишь, что Цесаревич и Ретвизан ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равны в боевом отношении.

C известной долей приблизительности можно считать равными все эскадренные броненосцы 1 ранга преддредноутного периода.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62868
но как вы думаете, отказался бы Макаров от пары-тройки дополнительных 17 узловых Дунканов в составе 1й эскадры

Я думаю Макаров бы не отказался ни от чего. Но вот уверенности в получении этих "Дунканов" нет ни на йоту.

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62868
учитывая, что эскадренный ход приравнивался к скорости Полтав

То есть фактически вы сводите выполнение крупнейшей программы русского флота к получению к неизвестно когда начавшейся бы войне пары-тройки убогеньких броненосцев. При том, что кораблям этойт программы предстояло в ближайшее время быть костяком русского флота на ДВ. И новой обширной программы в ближайшее время не намечалось. Простите, но такой подход лично я разумным счесть не могу никак. Если нужно получить временную затычку - постройте в Артуре док, да быстрее ремонтируйте имеющиеся броненосцы. Ну купите в конце-концов у Крампа еще один броненосец. К выбору прототипа серии эти соображения в такой ситуации иметь отношения не должны.

#1044 06.05.2009 10:23:29

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Tiron написал:

Оригинальное сообщение #62868
К тому же англичане могли не спешить с выбором прототипа для следующей серии, их господству на море никто не угрожал.

Сами англичане так не считали и всё время спешили.

#1045 06.05.2009 13:45:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62782
в силу большей конгруэмной эктсермильности "Цесаревича"....  Что это такое - полагаю объяснять не надо, здесь ведь все умные люди...

Да нет, один дурак все-таки нашелся - объясните пожалуйста...

Отредактированно Агриппа (06.05.2009 14:21:39)

#1046 06.05.2009 15:59:14

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #62782
А в силу большей конгруэмной эктсермильности "Цесаревича" его перепроектировать будет куда как проще. Что это такое - полагаю объяснять не надо, здесь ведь все умные люди...

Ага, как доводы кончаются, вместо них идёт ёрничание. Я привёл пример возможной экономии веса (на Евстафии - это немногим менее половины того, что ему потребовалось). В ответ - только ёрничание.

Площадь главного пояса - а не противоосколочных 50-мм нашлепок в носу и в корме - у Ретвизана меньше. Сам он тоньше. Так что если вам понадобится стесать с него сотню или скольок там тонн брони - то стесывать придется больше, и сам он окажется куда как тоньше.

Если вы умудрились не обращать внимания на те цифры: нижний пояс "Ретвизана" - 2.14*78 м, "Цесаревича" - 2*115, то есть на 37 процентов больше. Там где его утоньшили на 56 мм - "Ретвизан" придется обстругивать уже на 76 ... что оставляет нашему броненосцу первого ранга ажно 6 дм нижнего пояса. Ага.

Не притворяйтесь, что не понимаете. Имеется в виду именно толстая часть, т.к. оконечности и у Цесаря утончались отнюдь не на 56мм. Их утоньшение только компенсирует разницу в ширине поясов.

Еще раз: вы предлагаете получить свой рекорд утоньшив пояс до безобразия - и забронировать ПМК. И оставить слабое бронирование оконечностей. Бой в Желтом море вполне показал, что бронирование ПМК - что слону дробина, а бронированиеи оконечностей - недостаточно. Цусима показала, что бывает с кораблем с голым носом и тонким верхним поясом. и бывает быстро. Если и получается рецепт победы - то только над опытом и здравым смыслом.

Ещё раз - я не предлагаю, а предполагаю, как могли бы поступить в таком случае. И, если уж вам так нужен опыт - как раз Цусима показала, что 3" уже выдерживает 12" чемоданы. Более того, даже 60мм казематы Баяна выдерживали. Или нам придётся предположить, что строители Андрея и Рюрика 2 небыли знакомы с опытом РЯВ;) Да, 51мм против 12" слабовато - но а) достаточно против более мелких калибров, а таких попаданий большинство, б) не исключено (хотя и не гарантировано), что в искомом проекте оконечности будуть чуть потолще. 

Про полноту чертежей "Ретвизана" - которые тут же пришлось менять - я слышу от вас. Причем вот что любопытно - что поступило в итоге от французов - известно, и напечатано. А вот с Ретвизаном по заявлениям некоторых его сторонников... помнится, по нему даже толкового теретического чертежа вроде нет. Но вот уверенность что чертежи были - есть. Ничего, что на корабль более короткий и узкий - бери да строй.

То, что их пришлось менять. существенно при копировании, но несущественно при проектировании "по мотивам", как в предложеной версии. Более того, в силу конструктивной близости Ретвизана с  отечественными проектами (как минимум - сравнительно с Цесаревичем), сама потребность в этих чертежах будет меньше. Граница между проектом "по мотивам" Ретвизана и отечественным проектом под те же ТТЗ (при знакомстве с проектом Ретвизана) вообще может быть весьма условной.
Большая известность чертежей Цесаря закономерна - ведь он стал прототипом Бородинцев. Будь Ретвизан прототипом - его чертежи тоже были бы лучше известны.

Общая площадь брони сравни со средней температурой по известному медучреждению. Про толщины вам уже говорилось: ежли идеалом для бронирования корабля 1 ранга является "идеальный крейсер" Фурнье - то я помогать не возьмусь.

а) см. реальные выводы из опыта РЯВ. б) претензии к МТК.

Согласитесь, что
"Для страны, не претендующей на быстрое создание (поддержание) сильнейшего флота мира"
и
"все претендовали на второй флот мира."

Между собой не слишком стыкуется. Это - раз. Программа 1898 претендовала на выведение русского флот на существенно более высокий уровень - два.

Первый раз я просто неудачно выразился. Претензия на 2й флот мира - тоже показатель. Но и тут для французов и итальянцев решение о постройке больших серий оказалось ошибочным, т.к. приводило к безнадёжному устареванию последних кораблей серии ещё до вступления в строй. А американцы поэкспериментировали с большими сериями - и пришли к сериям по 2-3 корабля, лучше способствующим прогрессу.
   

На них перешли не только скоростные корабли. Я лишь отмечаю - мне неведома точная причина. Допускаю простой конструктив - чего городить более крупную конструкцию, когда можно обойтись двумя поменьше.

Так это тоже показатель компактности. И тоже сильно влияет на итоговые характеристики.
   

Неужто?

Повторений не последовало. Жанна оправдала себя как эксперимент, но не как боевая единица. Да и многочисленнные проблемы, в т.ч. чисто технические известны.

Все броненосцы имеют какие-то недостатки, но в данном случае  - в изложении его противников - они скорее умозрительные. Тем паче - не столь важные пр их осознании для прототипа.
...................
Ну, если считать лучшую защиту и расположение артиллерии недостатком - то да. Но обычно их считают достоинством.

Не передёргивайте. Во первых "лучшесть" защиты (кроме, может, ПТЗ) и расположения артиллерии ещё под вопросом. Недостатки - прежде всего, узость поясов и низкое расположение палуб. Особенно нижней броневой, т.к. при вполне прогнозируемой перегрузке она оказывается под водой, и в случае пробоя пояса (не только главного, но и верхнего, и оконечностей) не обеспечивает сохранения плавучести. Один этот недостаток настолько серьёзен, что проект можно отклонять уже только по этому. И в придачу - заливаемость ПМК, усугублённая сложной формой корпуса (т.е. фиг заткнёшь), большая поражаемая площадь вообще, и площадь небронированного борта в частности, проблемы с управляемостью и начальной остойчивостью (предсказаные уже тогда), несовершенство башен СК (низкая скорострельность и надёжность).
   

Да какие уж тут два стула. Второй и на скамеечку для ног не тянет, и такой "второй" вполне был у всех кораблей.

Чистая словесная эквилибристика. Не надо притворяться, что вы не знаете, что Пересветы - попытка получить броненосец и крейсер одновременно. Результат настолько предсказуем, а причины настолько очевидны, что пытаться приписывать ещё и гипотетический "непрофессионализм" кораблестроителей может только очень пристрастный человек.

#1047 06.05.2009 18:27:51

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Ага, как доводы кончаются, вместо них идёт ёрничание

А как еще реагировать, когда вы настаиваете на "меньшей плотности" корабля у котрого - не иначе, с большого простору - погреба СК ставили вплотную к обшивке двойного дна? "Плотность" - понятие удобное тем, что на нее можно ссылаться при любом ораскладе - она не цифра, на ней поймать сложно. а как до цифр - то получается, как с поясом.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Не притворяйтесь, что не понимаете.

Ответ: нет, не понимаю, как вы собираетесь снять с меньшей площади брони такой же вес - и уменьшить ее толщину на меньшую величину. По математике выходит наоборот: при меньшем сечении по XY такой же объем получится при большей величине по Z.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Ещё раз - я не предлагаю, а предполагаю, как могли бы поступить в таком случае.

поступить могли как угодно, но по счастью до такой дурости не дошло.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
3" уже выдерживает 12" чемоданы.

А 5 - нет. Я уж не говорю о том, что "выдержать" для каземата, который над водой в трех метра - и для пояса, который в воде - это разные вещи.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
То, что их пришлось менять. существенно при копировании, но несущественно при проектировании "по мотивам", как в предложеной версии. Более того, в силу конструктивной близости Ретвизана с  отечественными проектами (как минимум - сравнительно с Цесаревичем), сама потребность в этих чертежах будет меньше. Граница между проектом "по мотивам" Ретвизана и отечественным проектом под те же ТТЗ (при знакомстве с проектом Ретвизана) вообще может быть весьма условной.
Большая известность чертежей Цесаря закономерна - ведь он стал прототипом Бородинцев. Будь Ретвизан прототипом - его чертежи тоже были бы лучше известны.

где здесь ответ на вопрос - откуда информация о том, что чертежи Ретивзана были "комплектные" к концу 1898 - не ясно. Пассаж о том, что изменение размерений корабля при проектировании "по мотивам" несущественно - и комментировать не хочется.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
см. реальные выводы из опыта РЯВ

Реальные выводы "напуганных". И только. Больше никто обтягивать корабль сплошной скорлупой пробиваемой бронебойными снарядами брони не стал.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Претензия на 2й флот мира - тоже показатель.

К моменту принятия своей программы, например, французы могли рассчитывать на 1904-1905 на наличие в составе флота примерно 11 броненосцев 1-ой линии (считая кораблт от Бреннуса и  дальше). Русские - 7 + 3 Пересветов (не считая черноморцев). Несколько меньше - но разрыв не катастрофичен. французы вводили бы в строй вскоре 6 броненосцев, мы - 7. Опять же - не так страшно. Да, у французов флот в общем сильнее - но касательно 1-ой линии - не так, чтобы "в другом классе". Так что ничего такого.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Но и тут для французов и итальянцев решение о постройке больших серий оказалось ошибочным, т.к. приводило к безнадёжному устареванию последних кораблей серии ещё до вступления в строй.

За итальянцев не скажу, а для французов решение оказалось совершенно верным. Альтернатива - у них бы не было и "Репюбликов".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Повторений не последовало. Жанна оправдала себя как эксперимент, но не как боевая единица.

По факту: Французы к Жанне отнеслись достаточно холодно. Поначалу - пока она еще лишь строилась - восторги были, но испытания их прибили.
О какой "оправданности эксперимента" можно говорить, когда по вашим же словам получилась "не оправдавшая себя боевая единица" - при этом очень недешевая - я не понимаю. Опять "шашечки важнее, чем ехать"?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Во первых "лучшесть" защиты (кроме, может, ПТЗ) и расположения артиллерии ещё под вопросом.

Вообще-то нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Недостатки - прежде всего, узость поясов и низкое расположение палуб.

Узость поясов как раз относительна. Сохранение клетчатым слоем, плавучести куда как вероятнее, чем чуть более высокой палубой "Ретвизана" - все переборки над котрой могут повреждаться без пробития вообще какой-либо брони.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
И в придачу - заливаемость ПМК, усугублённая сложной формой корпуса (т.е. фиг заткнёшь),

Не фиг. Порты не повторяют форму завала. И уж лучше уделить чуть больше времени их конопатке, чем пытаться заткунуть ненамного более высоко располоденные пушки  не ПМК - а как раз СК на "Ретвизане"

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
большая поражаемая площадь вообще, и площадь небронированного борта в частности,

Вообще - это не аргумент. Опасна не площадь вообще, а та, поражение котрой непосредственно опасно для корабля. Опасность поражения борта в трех метрах над водой оказалась явно преувеличенной. А вот по ВЛ - нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
проблемы с управляемостью и начальной остойчивостью

Вообще-то проблемы были не столько с управляемостью, сколько с рыскливостью - маневренность же была как раз хороша.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
начальной остойчивостью

Ну да, на три градуса меньший крен Ретвизана при попадании торпеды - это огромная разница. Впрочем,здесь термин "начальная" неверен - углы великоваты. По начальной же у "Цесаря" все было нормальноспасибо приличной НМВ. А то, что Ретивазн как раз должен был нахлебываться большими объемами воды - и ведь нахлебывался - скромно упускается из виду. И эти большие объемы затоплений вполне перебивают несколько лучшую остойчивость на больших углах крена.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
несовершенство башен СК (низкая скорострельность и надёжность).

Учитывая, сколько снарядов выпустили оба в бою, и сколько пушек осталось в строю к его концу - и добавляя выхд их строя системы упралвения огнем... Это звучит просто смешно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #63051
Не надо притворяться, что вы не знаете, что Пересветы - попытка получить броненосец и крейсер одновременно.

Вот как раз не надо выкрутасов, да? Его задачи при проектировании - вполне понятны. Что он вышел столь фиговым рейдером, что рейдерством и не занимался - уже проблема исполнения.

#1048 06.05.2009 18:41:53

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63101
Не надо притворяться, что вы не знаете, что Пересветы - попытка получить броненосец и крейсер одновременно.

Разве это плохая идея? Сами то подумайте. Наши конструкторы уже тогда предвосхитили создание новейших, крутейших, быстроходных линкоров типа "Айова", которые как раз и были одновременно линкорами и крейсерами, а по совместительству одними из лучших линкоров всех времен и народов.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#1049 06.05.2009 18:58:16

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

CVG написал:

Оригинальное сообщение #63103
Наши конструкторы уже тогда предвосхитили создание новейших, крутейших, быстроходных линкоров типа "Айова"

Ничего они не предвосхитили. Англичане построили броненосец для колоний - наши попробовали сделать то же самое, только для рейдерства. Рейдер получился плохой, корабль линии - тоже.
Вообще же такое "предвосхищение" относится тогда уж к первому "броненосцу-стационеру" - "Белликьезу", то есть лет за тридцать до закладки "Пересветов".

"Айова" же - нормальный быстроходный линкор второй мировой, за счет размеров - еще и мощный.

#1050 06.05.2009 19:08:07

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #63110
"Айова" же - нормальный быстроходный линкор второй мировой, за счет размеров - еще и мощный.

Так и "Пересвет" за счет размеров мощный. И при этом быстрый и дальнего радиуса действия.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 62


Board footer